вагон не ремонтируется по пробегу что значит

Перевод вагонов на ремонт по пробегу

Перевод вагонов на ремонт по пробегу дает возможность экономить средства на проведении деповского ремонта. Экономии удается достичь за счет увеличения межремонтного срока и, следственно, уменьшения количества заходов вагонов в депо. Межремонтные интервалы, для вагонов, переведенных на пробег, различны и зависят от модели и типа вагона, что и прописано в Положении о системе технического обслуживания и ремонта.

Экономия при переводе вагонов на пробег очевидна и она складывается из стоимости самого деповского ремонта, тарифа на передислокацию вагона в ремонт, непроизводительного простоя в ремонте, тарифа из ремонта и составляет, по самым грубым подсчетам, не менее 100 тыс. руб. за один не проведенный ремонт. Сумма колоссальная.

Для перевода вагонов на ремонт по пробегу необходимо направить требуемые документы в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ) для получения, так называемого, разрешения. Далее вагоны направляются в деповской ремонт, при выпуске из которого вагонам проставляется код модернизации и они встают на пробег. Пробег вагона равен 110 или 160 тыс. км.

Способы предоставления документов на перевод вагонов по пробегу

При выборе варианта предоставления документов стоит учитывать тот факт, что скорость прохождения документов при использовании электронного документооборота в разы выше, чем у бумажных, а значит и разрешение появится намного быстрее, что имеет определяющее значение.

Использовать электронный документооборот при направлении документов на регистрацию возможно при помощи сервиса, предоставляемого Компанией «ЖД Учет». Специалисты компании проконсультируют по всем интересующим вопросам, подготовят необходимые документы и направят их в ФАЖТ.

Источник

Ремонт вагонов по пробегу

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.
Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:
— капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
— деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.
Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.
Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:
•ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
•ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
•ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
•текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:
•КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
•КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
•КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
•ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:
•ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
•ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
•ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.
Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.
Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.
Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.
В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования: ежедневное ТО; ТО-1 — после выгрузки груза; ТО-2 — один раз в три месяца; ТО-3 — при наступлении отопительного сезона; ТО-4 — после окончания отопительного сезона.
Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.
Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

Рекомендации по организации работ по переводу грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта по пробегу

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации по организации работы по переводу грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (далее – Рекомендации) разработаны по поручению Министерства транспорта Российской Федерации.
1.2. При разработке использованы положения Порядка перевода собственных грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5», на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (пробег в километрах), утвержденного Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 24-25 апреля 2001 г., г. Москва).
1.3. Рекомендации определяют процедуру предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим на праве собственности или на ином законном основании грузовыми вагонами (далее – владелец) и являющимся резидентами Российской Федерации, услуг, связанных с переводом и последующей эксплуатацией на путях общего пользования вагонов владельца по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ (далее – система ремонта по пробегу).
1.4. Владелец вагонов самостоятельно решает вопрос о целесообразности перевода вагонов на систему ремонта по пробегу и определяет количество вагонов, предъявляемых к переводу.
1.5. К переводу на систему ремонта по пробегу допускаются вагоны, имеющие право эксплуатации на путях общего пользования, зарегистрированные в установленном порядке в Росжелдоре и автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (далее – АБД ПВ) Главного вычислительного центра-филиала ОАО «РЖД» (далее – ГВЦ ОАО «РЖД»).
1.6. Решение о возможности перевода и эксплуатации вагонов владельца по системе ремонта по пробегу принимает Управление инфраструктуры и перевозок Росжелдора (далее – УИП Росжелдора).
1.7. Информационное сопровождение эксплуатации вагонов и учет исполненного грузовым вагоном объема работы (исполненного вагоном пробега), а также предоставление справочной информации владельцу осуществляет ГВЦ ОАО «РЖД» по договору с собственником подвижного состава.
1.8. Перевод вагона на систему ремонта по пробегу производится вагоноремонтным предприятием при проведении очередного планового вида ремонта по заявке собственника (арендатора) вагона.
1.9. Учет исполненного пробега вагонов, переведенных на систему ремонта по пробегу, начинается после производства вагонам очередного планового (деповского или капитального) ремонта.

2. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

2.1. Для перевода на систему ремонта по пробегу, владелец вагонов оформляет следующий перечень документов:

2.2. В заявке указывается:

2.3. Список номеров вагонов, подлежащих переводу на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ подписывается владельцем и заверяется печатью организации. Количество вагонов в Списке должно соответствовать количеству вагонов в заявке.
2.4. Документы представляются на бумажном и электронном носителях. Структура Списка на бумажном и электронном носителях должна быть идентична.

3. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТООБОРОТА ПРИ ПЕРЕВОДЕ ВАГОНОВ НА СИСТЕМУ РЕМОНТА ПО ПРОБЕГУ

3.1. Оформленные надлежащим образом заявку, список и копию Договора владелец вагонов направляет в Росжелдор по адресу ул. Старая Басманная, д. 11, г. Москва, 105064.
3.2. На основании полного и правильно заполненного согласно пункта 2.1. комплекта документов, Росжелдор в течение десяти рабочих дней с момента их получения подготавливает извещения адрес Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (далее – ИВЦ ЖА), ГВЦ ОАО «РЖД» и владельца вагонов о разрешении начала эксплуатации вагонов по новой системе ремонта.
3.3. ИВЦ ЖА на основании извещения Росжелдора обеспечивает проставление в предусмотренных технологией информационных системах соответствующего признака о разрешении перевода вагонов на систему ремонта по пробегу.
3.4. ГВЦ ОАО «РЖД» на основании извещения Росжелдора обеспечивает информационное сопровождение перевода и последующей эксплуатации вагонов в системе ремонта по пробегу на основании договоров с собственником (арендатором) согласно п.1.7.
3.5. Владелец вагонов представляет извещение Росжелдора в вагоноремонтное предприятие вместе с заявкой согласно п.1.8. о необходимости перевода вагонов на систему ремонта по пробегу.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Для перевода на систему ремонта по пробегу дополнительной группы вагонов, не имеющих в АБД ПВ соответствующего признака, владелец грузовых вагонов вновь действует в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций.
4.2. Владелец имеет право вывода своих вагонов из системы ремонта по пробегу и возврата их на календарную периодичность ремонта при производстве очередного планового ремонта. О принятии решения о прекращения эксплуатации вагонов по системе ремонта по пробегу владелец вагонов письменно уведомляет Росжелдор и вагоноремонтное предприятие, осуществляющее плановый ремонт вагонов. На основании заявления владельца:

4.3. При перерегистрации вагонов по причине смены владельца (продажа, передача в аренду) эксплуатации вагонов по системе ремонта по пробегу осуществляется до производства их очередного планового ремонта. Для продолжения эксплуатации вагонов по системе ремонта по пробегу новый владелец вагона в период между регистрацией изменения собственника вагонов в АБД ПВ и очередным плановым ремонтом должен заключить договор с ГВЦ ОАО «РЖД» согласно п.1.7..

Источник

Рекомендации по организации работ по переводу грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта по пробегу

1.1. Настоящие Рекомендации по организации работы по переводу грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (далее — Рекомендации) разработаны по поручению Министерства транспорта Российской Федерации.

1.2. При разработке использованы положения Порядка перевода собственных грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5», на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (пробег в километрах), утвержденного Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 24— 25 апреля 2001 г., г. Москва).

1.3. Рекомендации определяют процедуру предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим на праве собственности или на ином законном основании грузовыми вагонами (далее — владелец) и являющимся резидентами Российской Федерации, услуг, связанных с переводом и последующей эксплуатацией на путях общего пользования вагонов владельца по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ (далее — система ремонта по пробегу).

1.4. Владелец вагонов самостоятельно решает вопрос о целесообразности перевода вагонов на систему ремонта по пробегу и определяет количество вагонов, предъявляемых к переводу.

1.5. К переводу на систему ремонта по пробегу допускаются вагоны, имеющие право эксплуатации на путях общего пользования, зарегистрированные в установленном порядке в Росжелдоре и автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (далее — АБД ПВ) Главного вычислительного центра — филиала ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ ОАО «РЖД»).

1.6. Решение о возможности перевода и эксплуатации вагонов владельца по системе ремонта по пробегу принимает Управление инфраструктуры и перевозок Росжелдора (далее — УИП Росжелдора).

1.7. Информационное сопровождение эксплуатации вагонов и учет исполненного грузовым вагоном объема работы (исполненного вагоном пробега), а также предоставление справочной информации владельцу осуществляет ГВЦ ОАО «РЖД» по договору с собственником подвижного состава.

Источник

Рекомендации по организации работы по переводу грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (по пробегу)

Общие положения

1. Настоящие Рекомендации по организации работы по переводу грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (далее – Рекомендации) разработаны по поручению Министерства транспорта Российской Федерации.

2. При разработке использованы положения Порядка перевода собственных грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5», на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (пробег в километрах), утвержденного Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 24-25 апреля 2001 г., г. Москва).

3. Рекомендации определяют процедуру предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим на праве собственности или на ином законном основании грузовыми вагонами (далее – владелец) и являющимся резидентами Российской Федерации, услуг, связанных с переводом и последующей эксплуатацией на путях общего пользования вагонов владельца по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ (далее – система ремонта по пробегу).

4. Владелец вагонов самостоятельно решает вопрос о целесообразности перевода вагонов на систему ремонта по пробегу и определяет количество вагонов, предъявляемых к переводу.

6. Учет исполненного пробега вагонов, переведенных на систему ремонта по пробегу, начинается после производства вагонам очередного планового ремонта. Для вагонов после постройки учет пробега начинается с момента начала эксплуатации при условии, что разрешение на эксплуатацию по системе ремонта по пробегу предшествовало началу эксплуатации.

Перечень необходимых документов

7. Заявка на проведение работ по переводу грузовых вагонов, используемых на железнодорожном транспорте, на систему ремонта по пробегу направляется владельцем вагонов в Федеральное агентство железнодорожного транспорта по адресу ул. Старая Басманная, д. 11, г. Москва, 105064, по форме согласно Приложению 1 к настоящим Рекомендациям. Заявка составляется в двух экземплярах в которой указывается:

8. При наличии у владельца вагонов, приписанных к нескольким станциям, расположенным на разных железных дорогах, или расположенным на одной железной дороге, но в границах разных ВЧД, заявка оформляется для каждой группы вагонов раздельно.

9. К заявке прилагаются заверенные печатью владельца копии документов, подтверждающих право владения вагонами, включая договоры аренды или лизинга и копии технических паспортов.

Прием и регистрация поступивших документов

10. Прием и первичная обработка поступившей заявки, производится экспедицией Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Конверт с заявлением вскрывается в день поступления, проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов.

11. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, а также за правильность регистрации входящих документов.

12. Полученное заявление в течение одного рабочего дня регистрируется в электронной базе данных Компьютерной документальной системы по делопроизводству Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – база данных КДС).

На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.

13. Специалист, ответственный за регистрацию документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявления в базе данных КДС.

14. Зарегистрированное заявление передается начальнику Административно-кадрового управления Федерального агентства железнодорожного транспорта для рассмотрения, подготовки проекта резолюции и доклада в течение одного рабочего дня руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта или лицу, исполняющему его обязанности.

15. Заявление с резолюцией руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта незамедлительно направляется должностному лицу, указанному в резолюции первым, для организации исполнения заявления, а также структурному подразделению Федерального агентства железнодорожного транспорта, ответственному за рассмотрение заявления.

Ответственным за рассмотрение заявления является Управление инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта.

16. Начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта незамедлительно назначает уполномоченное должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления.

Рассмотрение заявления

17. Основанием для исполнения функции по переводу грузовых вагонов на систему ремонта по пробегу является заявление владельца грузовых вагонов используемых на железнодорожном транспорте.

18. Должностным лицом, ответственным за согласование заявки владельца грузовых вагонов является начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта или лицо, исполняющее его обязанности.

19. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение пяти рабочих дней рассматривает заявку владельца грузовых вагонов на проведение работ по переводу грузовых вагонов на систему ремонта по пробегу.

Должностное лицо несет персональную ответственность за надлежащее информирование заявителя о принятом решении в установленные сроки.

20. В случае отсутствия каких-либо документов или неправильного оформления заявки должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение двух рабочих дней с использованием средств факсимильной связи запрашивает их от владельца грузовых вагонов используемых на железнодорожном транспорте.

Рассмотрение заявки приостанавливается до момента поступления в Федеральное агентство железнодорожного транспорта недостающих документов.

22. Список подписывается владельцем, заверяется печатью и представляется на бумажном и магнитном носителях. Структура и содержание Списка на бумажном и магнитном носителях должна быть идентична.

Принятие решения

23. В случае представления полного комплекта документов и правильного заполнения заявки, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение пяти рабочих дней представляет его на согласование начальнику Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта или лицу исполняющего его обязанности. После согласования заявления, начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта направляет его в Организацию для дальнейшей работы, либо готовит мотивированный отказ в адрес владельца грузовых вагонов с указанием причин такого отказа.

Основанием отказа в согласовании заявки на проведение работ по переводу грузовых вагонов на ремонт по пробегу является наличие недостоверной информации в заявлении владельца грузовых вагонов, необходимой для принятия решения.

24. Организация на основании согласованного заявления и номерного списка вагонов осуществляет подготовку Технического заключения составленного по форме согласно Приложению 3 к настоящим Рекомендациям о возможности и правильности организации данной процедуры. При этом организацией производится:

25. После оформления Организацией Технического заключения о возможности перевода подвижного состава на ремонт по пробегу, оно направляется на согласование в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

26. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение пяти рабочих дней при отсутствии замечаний согласовывает Техническое заключение о возможности перевода подвижного состава на ремонт по пробегу. Основанием для отказа в согласовании Технического заключения, о возможности перевода подвижного состава на ремонт по пробегу, является отрицательное заключение Организации.

27. Подготовленное в трех экземплярах Техническое заключение подлежит согласованию в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

28. Один экземпляр Технического заключения о возможности перевода подвижного состава на ремонт по пробегу остается в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

29. Согласованное Федеральным агентством железнодорожного транспорта Техническое заключение является основанием для проставления в АБД ПВ признака о допуске указанных в нем вагонов к эксплуатации по системе ремонта по пробегу.

30. Проставление в АБД ПВ признака о допуске вагонов к эксплуатации по системе ремонта по пробегу подтверждается ИВЦ ЖА заполнением в Техническом заключении соответствующей позиции с указанием должности и фамилии ответственного исполнителя.

31. Наличие согласованного Федеральным агентством железнодорожного транспорта Технического заключения с отметкой ИВЦ ЖА о проставлении в АБД ПВ признака допуска указанных в нем вагонов к эксплуатации по системе ремонта по пробегу, а также договора на последующее информационное обслуживание является основанием для начала практического перевода вагонов владельца на новую систему ремонта.

32. Срок действия Технического заключения для каждого указанного в нем вагона ограничивается от даты проставления в АБД ПВ признака допуска, указанных в нем вагонов, к эксплуатации по системе ремонта по пробегу до даты производства очередного планового ремонта.

Информационное обеспечение перевода вагонов на систему ремонта по пробегу

33. Владелец при заключении договора с вагоноремонтным предприятием на ремонт вагонов оговаривает необходимость их перевода на систему ремонта по пробегу после производства очередного планового ремонта.

34. Перевод вагонов на систему ремонта по пробегу осуществляется после производства вагону очередного планового ремонта, при этом ИВЦ ЖА обеспечивает проставление в предусмотренных технологией информационных системах признака фактического перевода отремонтированного вагона на ремонт по пробегу.

35. Перевод вагонов на систему ремонта по пробегу и учет фактически исполненного пробега в эксплуатации производится в соответствии с требованиями и технологическими принципами, утвержденными решениями Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Прочие условия

36. Для перевода на систему ремонта по пробегу дополнительной группы вагонов, не имеющих в АБД ПВ соответствующего признака допуска, владелец грузовых вагонов вновь действует в соответствии с требованиями данных Рекомендаций, начиная с оформления заявки в адрес Федерального агентства железнодорожного транспорта.

37. Владелец имеет право вывода своих вагонов из системы ремонта по пробегу и возврата их на календарную периодичность ремонта при производстве очередного планового ремонта. Перевод осуществляется вагоноремонтными предприятиями на основании заявления владельца в рамках договорных условий на ремонт вагонов при производстве вагону очередного планового ремонта. При этом вагоноремонтное предприятие закрашивает ранее нанесенный трафарет, а ИВЦ ЖА обеспечивает снятие в АБД ПВ признака, что вагон эксплуатируется «по пробегу».

38. При смене владельца (продажа, передача в аренду) вагонов, ранее переведенных на систему ремонта по пробегу, дальнейшая их эксплуатация по данной системе осуществляется только при условии проведения новым владельцем вагонов работ, оговоренных настоящими Рекомендациями.

39. При решении нового владельца о сохранении вагонам системы ремонта по пробегу, он письменно, не позднее одного месяца со дня регистрации этих вагонов за новым владельцем в АБД ПВ, информирует об этом Федеральное агентство железнодорожного транспорта, которое уведомляет ИВЦ ЖА для продолжения мониторинга за соблюдением соответствующих межремонтных нормативов.

40. Во всех случаях отсутствия действий нового владельца вагонов по организации работ, обеспечивающих эксплуатацию вновь приобретенных вагонов по системе ремонта по пробегу, они подлежат переводу на эксплуатацию по календарной системе ремонта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *