в заре в рассвете есть что то девическое целомудренное
В заре в рассвете есть что то девическое целомудренное
В выделенном предложении найдите слово (слова), в котором (-ых) все согласные звуки звонкие, выпишите это (эти) слово (слова).
В заре на рассвете(2) есть что-то девическое, целомудренное.
Слово «з..ря» одно из пр..красных слов ру(с/сс)кого языка. Это слово никогда (не)говорят громко. Н..льзя даже пре..ставить себе чтобы его можно было прокр..чать. Оно сродни той уст..явшейся т..шине ночи когда над зар..слями д..ревенского сада зан..ма..тся чистая и слабая с..нева.
З..ря бывает не только утре(н/нн)яя но и в..черняя. В..черняя з..ря нач..на..тся(3), когда со..нце уже зайдёт за край з..мли.
Кр..чат в кустах коростели б..ют перепела гудит выпь г..рят первые звёзды а з..ря ещё долго дотл..ва..т над далями и туманами.
В з..ре на ра(с/сс)вете(2) есть что(то) д..вическое, целомудре(н/нн)ое. На зорях трава омыта росой, а по д..ревням пахнет теплым парным м..локом. И поют в туманах за окол..цами пастуш..и жалейки(4).
(106 слов, по К. Паустовскому)
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Слово «заря» − одно из прекрасных слов русского языка. Это слово никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Вечерняя заря начинается(3), когда солнце уже зайдёт за край земли.
Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами.
В заре на рассвете(2) есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки(4).
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Константин Георгиевич Паустовский
Собрание сочинений в восьми томах
Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза
С детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может увидеть и испытать человек. Этого, конечно, не случилось. Наоборот, мне кажется, что жизнь была небогата событиями и прошла слишком быстро.
Но так кажется лишь до тех пор, пока не начнешь вспоминать. Одно воспоминание вытягивает за собой другое, потом третье, четвертое. Возникает непрерывная цепь воспоминаний, и вот оказывается, что жизнь была разнообразнее, чем ты думал.
Прежде чем рассказать вкратце свою биографию, я хочу остановиться на одном своем стремлении. Оно появилось в зрелом возрасте и с каждым годом делается сильнее. Сводится оно к тому, чтобы насколько можно приблизить свое нынешнее душевное состояние к той свежести мыслей и чувств, какая была характерна для дней моей юности.
Я не пытаюсь возвратить молодость — это, конечно, невозможно, — но все же пытаюсь проверять своей молодостью каждый день теперешней жизни.
Молодость для меня существует как судья моих сегодняшних мыслей и дел.
С возрастом, говорят, приходит опыт. Он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время.
…Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. До сих пор Гранатный переулок осеняют, говоря несколько старомодным языком, те же столетние липы, какие я помню еще в детстве.
Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Поэтому среди родственников за ним установилась слава человека легкомысленного и бесхарактерного, репутация фантазера, который, по словам моей бабушки, «не имел права жениться и заводить детей».
Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге.
Отец происходил из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось около Белой Церкви.
Там жили мой дед — бывший николаевский солдат, и бабка — турчанка. Дед был кроткий синеглазый старик. Он пел надтреснутым тенором старинные думки и казацкие песни и рассказывал нам много невероятных, а подчас и трогательных историй «из самой что ни на есть происшедшей жизни».
Моя мать — дочь служащего на сахарном заводе — была женщиной властной и неласковой. Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей.
Неласковость ее была напускная. Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное».
Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. До сих пор я хожу в театр, как на праздник.
Учился я в Киеве, в классической гимназии. Нашему выпуску повезло: у нас были хорошие учителя так называемых «гуманитарных наук», — русской словесности, истории и психологии. Почти все остальные преподаватели были или чиновниками, или маньяками. Об этом свидетельствуют даже их прозвища: «Навуходоносор», «Шпонька», «Маслобой», «Печенег». Но литературу мы знали и любили и, конечно, больше времени тратили на чтение книг, нежели на приготовление уроков.
Со мной училось несколько юношей, ставших потом известными людьми в искусстве. Учился Михаил Булгаков (автор «Дней Турбиных»), драматург Борис Ромашов, режиссер Берсенев, композитор Лятошинский, актер Куза и певец Вертинский.
Лучшим временем — порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей — была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. Она тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополей и розовых свечах старых каштанов.
В такие весны нельзя было не влюбляться в гимназисток с тяжелыми косами и не писать стихов. И я писал их без всякого удержу, по два-три стихотворения в день.
Это были очень нарядные и, конечно, плохие стихи. Но они приучили меня к любви к русскому слову и к мелодичности русского языка.
О политической жизни страны мы кое-что знали. У нас на глазах прошла революция 1905 года, были забастовки, студенческие волнения, митинги, демонстрации, восстание саперного батальона в Киеве, «Потемкин», лейтенант Шмидт, убийство Столыпина в Киевском оперном театре.
В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян. О рабочих, о пролетариате говорили редко. В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы — Путиловский, Обуховский и Ижорский, — как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах.
Когда я был в шестом классе, семья наша распалась, и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. Перебивался я довольно тяжелым трудом, так называемым репетиторством.
В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». Это было, насколько я помню, в 1911 году.
С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко, что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели.
В 1912 году я окончил гимназию, два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем.
К тому времени я уже довольно много поездил по стране (у отца были бесплатные железнодорожные билеты). Я был в Польше (в Варшаве, Вильно и Белостоке), в Крыму, на Кавказе, в Брянских лесах, в Одессе, в Полесье и Москве. Туда после смерти отца переехала моя мать и жила там с моим братом — студентом университета Шанявского. В Киеве я остался один.
В 1914 году я перевелся в Московский университет и переехал в Москву.
Началась первая мировая война. Меня как младшего сына в семье в армию по тогдашним законам не взяли.
Шла война, и невозможно было сидеть на скучноватых университетских лекциях. Я томился в унылой московской квартире и рвался наружу, в гущу той жизни, которую я только чувствовал рядом, около себя, но еще так мало знал.
Я пристрастился в то время к московским трактирам. Там за пять копеек можно было заказать «пару чая» и сидеть весь день в людском гомоне, звоне чашек и бряцающем грохоте «машины» — оркестриона. Почему-то почти все «машины» в трактирах играли одно и то же: «Шумел-горел пожар московский» или «Ах, зачем эта ночь так была хороша».
Трактиры были народными сборищами. Кого только я там не встречал! Извозчиков, юродивых, крестьян из Подмосковья, рабочих с Пресни и из Симоновой слободы, толстовцев, молочниц, цыган, белошвеек, ремесленников, студентов, проституток и бородатых солдат — «ополченцев». И каких только говоров я не наслушался, жадно запоминая каждое меткое слово.
Тогда у меня уже созрело решение оставить на время писание туманных своих рассказов и «уйти в
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 55. Выпишите словосочетания и обозначьте в них средства связи.
Прочитайте текст про себя. Какие слова и словосочетания подсказывают,
что одну из частей текста нужно читать тихо? Прочитайте эту часть вслух. Выпишите
выделенные словосочетания и обозначьте в них средства связи.
«З..ря» — одно из прекраснейших 3 слов русского языка. Его никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его
можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зар..слями деревенского сада занимается
чистая и слабая синева. «Развидняет», как говорят об этой поре суток в народе.
В з..ре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На з..рях трава омыта росой, а по деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.
Светает очень быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот
на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна заг..раются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.
З..ря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем
два понятия — закат солнца и вечернюю з..рю.
Вечерняя з..ря начинается, когда солнце зайдёт за край земли.5
Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по небу множество красок — от червонного золота до бирюзы — и медленно переходит в поздние сумерки и ночь.
Кричат в кустах коростели, и бьют перепела, гудит выпь, г..рят
первые звёзды, а з..ря ещё долго дотлевает над далями и туманами.
(По К. Паустовскому)
«Заря» — одно из прекраснейших слов русского
языка. Его никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно
было прокричать. Потому что оно сродни той
устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями
деревенского сада занимается чистая и слабая
синева. «Развидняет», как Говорят об этой поре
суток в народе.
В заре, в рассвете, есть что-то девическое,
целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по
деревням пахнет тёплым парным молоком. И поют
в туманах за околицами пастушьи жалейки.
Светает очень быстро. В тёплом доме тишина,
сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся
квадраты оранжевого света, и брёвна загораются,
как слоистый янтарь. Восходит солнце.
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.
Мы часто путаем два понятия — закат солнца
и вечернюю зарю.
Вечерняя заря начинается, когда солнце зайдёт
за край земли. Тогда она овладевает меркнущим
небом, разливает по небу множество красок —
от червонного золота до бирюзы — и медленно
переходит в поздние сумерки и ночь.
Кричат в кустах коростели, и бьют перепела,
гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго
дотлевает над далями и туманами.
Ответ на вопрос. В тексте есть слова и словосочетания, которые подсказывают, что первую
часть текста надо читать тихо: никогда не говорят
громко, нельзя даже представить себе, что-
бы его можно было прокричать, устоявшейся
тишине ночи, в тёплом доме тишина.
Прекраснейших — прилагательное.
1. Признак предмета.
II. 1. Н. ф. — прекрасный.
2. Качеств.
Превосход. степ., ср. р., р. п., ед. ч.
Определение.
Целомудренный — высоконравственный.
В заре в рассвете есть что то девическое целомудренное
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Слово «з..ря» одно из пр..красных слов ру(с/сс)кого языка. Это слово никогда (не)говорят громко. Н..льзя даже пре..ставить себе чтобы его можно было прокр..чать. Оно сродни той уст..явшейся т..шине ночи когда над зар..слями д..ревенского сада зан..ма..тся чистая и слабая с..нева.
З..ря бывает не только утре(н/нн)яя но и в..черняя. В..черняя з..ря нач..на..тся(3), когда со..нце уже зайдёт за край з..мли.
Кр..чат в кустах коростели б..ют перепела гудит выпь г..рят первые звёзды а з..ря ещё долго дотл..ва..т над далями и туманами.
В з..ре на ра(с/сс)вете(2) есть что(то) д..вическое, целомудре(н/нн)ое. На зорях трава омыта росой, а по д..ревням пахнет теплым парным м..локом. И поют в туманах за окол..цами пастуш..и жалейки(4).
(106 слов, по К. Паустовскому)
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Слово «заря» − одно из прекрасных слов русского языка. Это слово никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Вечерняя заря начинается(3), когда солнце уже зайдёт за край земли.
Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами.
В заре на рассвете(2) есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки(4).
В заре в рассвете есть что то девическое целомудренное
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Слово «з..ря» одно из пр..красных слов ру(с/сс)кого языка. Это слово никогда (не)говорят громко. Н..льзя даже пре..ставить себе чтобы его можно было прокр..чать. Оно сродни той уст..явшейся т..шине ночи когда над зар..слями д..ревенского сада зан..ма..тся чистая и слабая с..нева.
З..ря бывает не только утре(н/нн)яя но и в..черняя. В..черняя з..ря нач..на..тся(3), когда со..нце уже зайдёт за край з..мли.
Кр..чат в кустах коростели б..ют перепела гудит выпь г..рят первые звёзды а з..ря ещё долго дотл..ва..т над далями и туманами.
В з..ре на ра(с/сс)вете(2) есть что(то) д..вическое, целомудре(н/нн)ое. На зорях трава омыта росой, а по д..ревням пахнет теплым парным м..локом. И поют в туманах за окол..цами пастуш..и жалейки(4).
(106 слов, по К. Паустовскому)
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова:
рассвете ← рассветать (бессуфиксный)
(3) — морфологический разбор слова:
Начинается — глагол; обозначает действие; (что делает?) начинается;
1. Нач. форма: начинаться;
2. Пост. признаки: несоверш. вид, возвратный, непереходный, 1 спряж.;
3. Непост. признаки: изъявит. наклонение, наст. время, ед. число;
(4) — синтаксический разбор предложения:
И глаг. поют пр. в сущ. туманах пр. за сущ. околицами прил. пастушьи сущ. жалейки (повеств., невосклиц., простое, двусоставн., распростр., не осложнено)
В выделенном предложении найдите слово (слова), в котором (-ых) все согласные звуки звонкие, выпишите это (эти) слово (слова).
В заре на рассвете(2) есть что-то девическое, целомудренное.
Все согласные звуки звонкие в словах: на заре.
Приведём верное написание.
Слово «заря» − одно из прекрасных слов русского языка. Это слово никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Вечерняя заря начинается(3), когда солнце уже зайдёт за край земли.
Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами.
В заре на рассвете(2) есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки(4).