в заключении следует отметить что белинский глубоко прав
ЕГЭ. Вариант 5 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Вариант 5 с ответами. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019»
Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. 2019. 15 вариантов. ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)В современном русском литературном языке, как и во всяком живом, развивающемся языке, происходит интенсивное сближение традиционно-книжных средств выражения с обиходно-разговорной стихией языка, с социальными и территориальными говорами в их современном состоянии. (2) известное «раскрепощение» и обновление литературных норм не должно приводить к их разрушению, к стилистическому снижению самой речи, к её огрублению. (3)В этих условиях правильность речи приобретает особое значение, в эпоху новейших технологий, всеобщей и полной компьютеризации, Интернета, распространения видеотехники и других достижений современной цивилизации глубокое знание родного языка, владение его литературными нормами обязательно для каждого образованного человека.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В современном русском литературном языке происходит интенсивное сближение традиционно-книжных средств выражения с обиходно-разговорной стихией, с современными социальными и территориальными говорами.
2) В эпоху ярких достижений современной цивилизадии процесс обновления норм литературного языка не должен приводить к их разрушению, каждый образованный человек сегодня должен глубоко знать родной язык и владеть его литературными нормами.
3) Правильность речи приобретает особое значение в эпоху новейших технологий, компьютеризации, Интернета, распространения видеотехники и других достижений современной цивилизации.
4) Глубокое знание родного языка и владение его литературными нормами в эпоху цивилизационных достижений обязательно для каждого образованного человека, а процесс обновления норм литературного языка не должен приводить к их разрушению, к огрублению речи.
5) Современный русский литературный язык — живой, развивающийся язык, в котором сближаются традиционно-книжные средства с обиходно-разговорной стихией, с социальными и территориальными говорами.
2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТИХИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Явление природы, обладающее часто разрушительной силой, которой человек не в состоянии противостоять или покоряемой с большим трудом. Водная с. В воздушной стихии. С. огня.
2) Могучее, слепое чувство или инстинкт, подсознательное начало у человека. С. любви. С. чувств.
4) Явление общественной жизни, не поддающееся регулирующему воздействию людей, общества. С. рынка.
5) Привычное окружение, среда существования. Вода — с. рыбы. Ночная с. летучих мышей. Воздушная с. орла.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
красИвейший / зАняло / квартАл / кровоточАщий / воспрИняла
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
И самый опытный и ИСКУСНЫЙ живописец-техник одной механической способностью не мог бы написать ничего, если бы ему не открылись прежде границы содержания.
По обычаю здесь же находился КОСТЯНОЙ ларчик с рукоделием и другой, медный, вызолоченный, с кольцами и серьгами.
Охотнику было лет за шестьдесят, он был КОРЕННОЙ, широкоплечий, широкогрудый, с короткой чёрной с проседью бородой, в сапогах с заправленными в них брюками и в старом пиджаке с заплатами на локтях.
В ДОЖДЛИВЫЙ воскресный вечер начала весны свет из окон и бесчисленные огни фонарей отражались в асфальте московских улиц.
Дубровский между тем лежал в постели; уездный лекарь, по счастию, не совершенный НЕВЕЖДА, успел пустить ему кровь, приставить пиявки и шпанские мухи.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В ходе экспедиции отсняты более пяти тысяч цифровых фотографий и видеоматериалы для двух документальных фильмов обпщм хронометражем около девяти часов времени.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
вкусных ГРЕНКОВ / около СОРОКА минут / много ОЧИСТКОВ / ДВОЕ ножниц
тот случай более СМЕШНЕЕ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Культура речи — степень владения языковыми нормами, а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения и в соответствии с поставленными целями и содержанием высказываний.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) В древнерусском государстве в период раздробленности развивались диалекты и наречия, понятные для отдельного удела, это приводило не только к разобщённости территориальной, но и культурной.
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
3) Благодаря взаимодействия старославянского и русского разговорного языка стало возможным формирование древнерусского языка.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) В течение веков Москва была средоточием не только мысли, силы, творчества, но и художественных и научных дерзаний, исторической, политической жизни и промышленного строительства.
Д) неправильное образование падежной формы имени существительного с предлогом
5) Созданное учебное заведение как музыкальное училище в конце прошлого века Еленой Гнесиной воспитало несколько поколений современных музыкантов — композиторов и исполнителей.
6) Поднимаясь выше, великолепна была картина могучих стволов сосен, черневших на фоне золотисто-прозрачной зелени орешников и рябин; стройно рисовались эти гиганты на ясной лазури и там уже раскидывали шатром свои широкие узловатые сучья.
7) Был невыносимо жаркий июльский день, когда я, медленно передвигая ноги, вместе с моей собакой поднимались вдоль Колотовского оврага в направлении Притынного кабачка.
8) И мать, и отчим надеялись, что из меня выйдет настоящий человек века: инженер или учёный, и усиленно пичкали меня книгами по химии, физике, заставляли читать биографии великих учёных.
9) Пережив с необыкновенной глубиной и взволнованностью эпопею по спасению Нобиле, я хотел стать Амундсеном или Чухновским, в которых меня привлекала блистательная удачливость подвига.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) разб..редить, самореализация, проб..раться 2) иниц..ативный, распор..жение, пересд..вать
3) д..рижабль, д..рекция, п..лисадник 4) г..роический, деф..цит, р..дактировать
5) прив..легия, об..няние, д..ректория
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) интер..ер, ин..екция, об..ездчик 2) и..лечить, бе..вкусный, ра..бредаться
3) п..верье, пр..возгласить, раз..гнаться 4) пр..влекательный, пр..налечь, пр..слушаться
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) кальци..вый, собеседн..ца 2) свеж..сть, медвеж..нок 3) влюбч..вый, горош..нка
4) заботл..вый, милост..вый 5) молодц..ватый, врач..вать
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) независ..мый, расстро..вший 2) pacce..нный, люб..щий 3) обурева..мый, задума..шься
4) вывал..вший, растрач..нный 5) увидавший, заплатишь
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Свежая степная зелень, длинные холмы, овраги с приземистыми дубами, берёзы — вся эта давно им (НЕ)ВИДАННАЯ русская картина навевала на душу сладкие чувства.
Старик бросил на него орлиный взор и, (НЕ)СПЕША проговорив на родном своём языке: «Это я сделал, ибо я великий музыкант», — снова сыграл свою чудную композицию.
Слово «аристократы» (в смысле высшего отборного круга в любом сословии) получило в России XIX века, где бы, кажется, вовсе (НЕ)ДОЛЖНО было быть его, большую популярность и проникло во все края и во все слои общества, где только ни оказалось тщеславие.
Князь Гальцин, под влиянием волнения, которое производят обыкновенно близкие признаки действия на зрителя, (НЕ)ПРИНИМАЮЩЕГО в нём участия, вышел на улицу и без всякой цели стал прохаживаться по ней взад и вперёд.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Если сильно нагреть ЧТО(ЛИБО) неживое — воду или камень, они после остужения (С)НОВА принимают исходную форму.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует отметить, что солнечной энергии, поступающей на Землю каждую минуту, достаточно для того, ЧТО(БЫ) удовлетворить годовые текущие потребности человечества.
Первые впечатления бытия Пушкин получил «у Харитонья в Огорюдниках», где находились и (ПО)НЫНЕ знаменитые юсуповские палаты: палаты в дни детства Пушкина были окружены садами, распланированными (НА)ПОДОБИЕ версальского парка.
(В)ТЕЧЕНИЕ веков Москва была средоточием мысли, силы, творчества, а ТАК(ЖЕ) художественных и научных дерзаний, исторической, политической жизни и промышленного строительства.
Как написал КОГДА(ТО) Н.В. Гоголь об А.С. Пушкине, «в нём, КАК(БУДТО) в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка».
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Поставле(1)ая среди клязьменских лугов церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только одним из самых соверше(2)ых храмов, которые были созда(3)ы на Руси, но и одним из величайших художестве(4)ых памятников мирового искусства.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В XVI-XVII столетиях село Коломенское превратилось в излюбленную загородную резиденцию московских царей и это сразу сказалось на его застройке.
2) С обратной стороны берёста желтоватая бархатистая очень похожая на хорошо выделанную замшу.
3) Горшки из глины использовались не только ддя приготовления пищи но и для хранения всевозможных продуктов зерна.
4) Этот храм был самой высокой постройкой как этого архитектурного ансамбля так и всей Москвы того времени.
5) Интерьеры наших квартир магазинов учреждений часто украшают изделия народных промыслов.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
После недолгой темноты море опять превращалось в незнакомое звёздное небо (1) брошенное к нашим ногам с мириадами звёзд и сотнями Млечных Путей (2) плавающих под водой (3) и (4) всплывающих на поверхность воды.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Если (1) тебе (2) дорогой читатель (3) придётся любоваться книгами первопечатника, обрати внимание на толстый фолиант — жемчужину в наследии Ивана Фёдорова. Наибольший успех выпал на долю (4) именно (5) этой книги, которгш получила наименование Острожской Библии.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении долж на(-ы) стоять запятая(-ые).
Звезда представляет собой газовый шар (1) в центре (2) которого (3) постепенно пони- жающаяся к периферии высокая температура.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Стресс побуждает людей дышать чаще (1) и (2) хотя о дыхательном центре в мозге известно уже достаточно давно (3) механизм (4) с помощью которого эмоции влияют на дыхание (5) долгое время оставался непонятным.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Первоцветы первыми встречают в наших садах весну. (2)В конце лета — начале осени их крохотные луковицы нужно определить на постоянное место, чтобы весной они украсили землю ярким цветочным покрывалом. (3)Трогательные крокусы, мускари, пролески, хионодоксы, пушкинии, галантусы, или подснежники, — все мелколуковичные растения создают в саду великолепный эффект только в групповой посадке. (4)Однако нужно учесть, что луковички-малютки образуют достаточно много деток, которые быстро формируют плотную куртину, и преимущество разреженной посадки в том, что луковицы можно не выкапывать несколько лет. (6)Разместите в земле луковицы плотно — весной увидите в саду красивые куртинки. (6)Взрослые луковицы крокуса, мускари заглубляют на 8 см, луковицы пролески, галантуса —на 10 см, белоцветника, безвременника — на 15 см. (7)На лёгких почвах глубину немного увеличивают, на тяжёлых — уменьшают.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Борис Борисович Стах создал в нашей школе — для старшеклассников — кружок любителей литературы. (2)Уроки уроками, но литературу предстоит ещё полюбить. (3)Да, полюбить! (4)Меня назначат секретарём кружка, доверят ведение прютоколов заседаний. (5)Я ещё не любитель литературы, но какие-то проблески замечены во мне учителем. (6)Ну что же, я буду писать протокол, с каким-то непонятным мне трепетом, с несвойственным мне усердием занесу на бумагу — своими словами (это важно —своими!) — высказываемые кем-то суждения, мысли, буду оспаривать эти мысли и что-то домысливать от себя.
(7)Протокол заседания — тоже литературный жанр, он отмечен знаком личности протоколиста, ежели таковая личность проклюнулась в нём. (8)К устной полемике с кем-либо я ещё не готов, я ещё мальчик, подросток, но я пишу протокол. (9)3аписывать чужие мысли мне скучно. (10)Мне хочется написать мои мысли. (11)А как интересно к тому же сделать словесный набросок-портрет того или другого члена кружка, любителя литературы, вдруг загореться его искренностью или поймать на фальши! (12)Итак, я учусь писать, складывать одно слово с другим таким образом, чтобы подспудное моё угнетённое, заторможенное отроческой робостью, наконец нашло выход себе — в словах.
(13)Учитель литературы и русского языка учил меня читать книги, и ещё он учил меня писать, мало-помалу вводил в магический мир слов, где ни одно слово не произносится, то есть не наносится на бумагу просто так, без смысла, без толку. (14)Написанные твоею рукою слова могут вдруг прйгодиться тебе, как дружки-товарищи, как добрая твоя бабушка, как не найденная ещё тобой подруга, как учитель, как табель успеваемости, где выставлены оценки по всем дисциплинам. (15)И — слово за слово — я начал писать мой дневник: вначале прожить день, как проживётся, — кому-то солгать, перед кем-то струсить, кого-то обидеть, чего-то не сделать; можно даже и понравиться себе, хотя в отрочестве это редко бывает. (16)Потом взять в руки перо, раскрыть тетрадку — и взвесить прожитый день, разобраться, кто же ты есть-то на самом деле. (17)И жёстко (но не больно) себя осудить. (18)3аслужил — так и похвалить, обязательно пожалеть.
(19)Придёт время, и учитель словесности Борис Борисович Стах, человек с умным лицом, со лбом мыслителя, с боевыми орденами на кителе цвета хаки (вскоре он сменит китель на штатский костюм и ордена тоже снимет), однажды мне скажет, сохраняя на лице всегда присущее ему выражение крайней серьёзности этого момента, как и всякого другого момента переживаемой нами жизни:
—Вы написали действительно замечательную вещь, талантливую вещь.
(20)Впервые заслуженная похвала от высокочтимого мною учителя прольётся елеем мне на душу. (21)Всё моё существо переполнится чем-то дурманящим, сладостным, духоподъёмным, словно газом гелием: ещё немножко — и улечу.
(22)Это я написал сочинение на заданную учителем свободную тему: «За что я люблю мой город». (23)Прежде чем написать, долго думал, за что я его люблю. (24)То есть вначале спросил у себя: «Что такое любовь?» (25)«Наш город — всеми любимый, это общеизвестно. (26)Но есть ли в общеизвестной любви-любовании нечто такое, моё? (27)Где кончается общая и начинается моя — единственная — любовь к моему городу? (28)Я ходил по истоптанным до меня миллионами ног набережным, мостам, проспектам, переулкам, следил за собою: в каком месте вдруг вздрогнет душа? (29)Почему? (ЗО)Набережные, мосты, проспекты и переулки сами по себе, конечно, были хороши, но никакого вздрагивания в душе не происходило до тех пор, пока не включилась память.
(31)Вот здесь я шёл когда-то, во мраке затемнённого, забывшего об уличном свете города, и вдруг. (32)Вдруг загорелись лампочки на столбах. (33)Их свет был робкий, прищуренный, просыпающийся. (34)Но душа моя затрепыхалась. (35)Такой восторг переживают жители Севера, после долгой полярной ночи встретив первый солнечный луч. (36)Пятнадцатого октября 1944 года в нашем городе сняли затемнение. (37)Вот отсюда, с этого места я вдруг увидел желтеющие липы на бульваре, гранитный парапет над неспокойной чёрной водой, лица домов, измученные войной и просветлевшие, шпили и купола, далеко на все стороны разбегающиеся приветные огоньки вдруг ожившего города. (38)И запомнил. (39)Это осталось со мною.
(41). Вот здесь, на этом проспекте, стеснённый в толпе, у которой, казалось, одно на всех жарко бьющееся сердце, я видел, как шли через город наши войска весной 1945 года: безмерно счастливые, усталые и загорелые, пропылённые лица солдат, отрочески-ясноглазые улыбки лейтенантов — и цветы, цветы, цветы, букеты сирени на головы, на плечи наших спасителей.
(42). На этой площади я праздновал праздник Победы, вбирал в себя гром салюта, всполохи ракет, коловращение тысяч людей, соединённых одним восторгом. (43)И каменный столп посередине площади, поставленный в честь другой победы, но всё равно — Победы…»
(44)Я находил в себе любовь и подбирал к любви, как подбирают по слуху музыку, её выражающие слова.
(45)Учитель словесности похвалил моё сочинение «За что я люблю мой город».
(46)Похвалу я запомнил, она подводила под чем-то черту, с неё началось что-то другое.
(47)А на выпускном экзамене я получил пятёрку за сочинение. (48)Малость поплавал на физике и химии, но всё-таки удостоился серебряной медали. (49)С серебряной медалью меня приняли без экзаменов в университет. (По ГЛ. Горышину*)
* Глеб Александрович Горышин (1931-1998) — советский прозаик.
22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик начал вести личный дневник в школе под влиянием учителя литературы и русского языка, организовавшего кружок литературы для старшеклассников.
2) Описывая в личном дневнике каждый прожитый день, рассказчик никогда не жалел себя, всегда очень жёстко оценивая свои поступки.
3) Учитель впервые похвалил рассказчика за литературное творение только спустя несколько лет после того, как рассказчик окончил школу.
4) Учитель словесности Борис Борисович Стах предлагал своим ученикам задание писать сочинение на свободную тему.
5) Борис Борисович Стах — учитель словесности — был фронтовиком, впоследствии он снял военную форму и орденские планки.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 2-3 содержат рассуждение.
2) Предложения 9 и 10 противопоставлены по содержанию.
3) В предложениях 11-12 представлено повествование.
4) В предложении 37 содержится описание.
5) В предложениях 47-49 представлено рассуждение.
25. Среди предложений 31-39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-я) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
26. «Воспоминания о школе, об учителе русского языка и литературы рождают исповедальный характер повествования Г.А. Горышина. Психологизм, образность, эмоциональность авторского стиля создают разнообразные средства выразительности, среди которых тропы —- (А)___(«подспудное моё «я», угнетённое, заторможенное отроческой робостью, наконец нашло выход себе — в словах» в предложении 12, «душа моя затрепыхалась» в предложении 34) и (Б)___(безмерно счастливые, усталые и загорелые, пропылённые лица солдат, отрочески-ясноглазые улыбки лейтенантов» в предложении 41), приём —- (В)___ (предложения 37 и 38, предложения 42 и 43), а также синтаксическое средство — (Г)___(в предложениях 6,15,17)».
Программа вступительных испытаний по русскому языку в форме тестирования Порядок и условия прохождения тестирования
Примерный тест по русскому языку №1
2) от следующего за гласной сочетания согласных;
2. Слова брошура, жури, парашут …
1) написаны верно, в соответствии с правилом;
2) написаны неверно и являются исключением из правила.
3. Может ли прилагательное из словосочетания золотые руки иметь степень сравнения?
5. К какому склонению относятся существительные время, стремя, племя, имя, вымя, пламя и т.п.?
4) ни к какому (разносклоняемые).
7. Найдите в предложениях прилагательные, употребленные в женском роде, и укажите их количество: Черемуха душистая с весною расцвела и ветви золотистые, что кудри, завила. А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струится маленький серебряный ручей. Черемуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на солнышке горит. Ручей волной гремучею все ветки обдает.
1) четыре; 2) пять; 3) шесть; 4) семь; 5) восемь.
8. Определите вид сказуемого в следующих примерах: Грамматика и арифметика суть науки. Ветер был встречный. Человек – кузнец своему счастью. Он казался болтливым, надоедливым собеседником. Онегин жил анахоретом.
1) простое глагольное сказуемое; 2) составное глагольное сказуемое; 3) составное именное сказуемое.
9. Как называется второстепенный член предложения, поясняющий слово с предметным значением и обозначающий признак, качество или свойство предмета?
1) обстоятельство; 2) дополнение; 3) определение.
10. Какой из указанных типов не характеризует предложение по цели высказывания?
1) повествовательное; 2) вопросительное; 3) побудительное; 4) отрицательное.
1) с одной грамматической основой; 2) с одним составом (относящимся к одному главному) второстепенных членов; 3) с одним главным членом предложения.
1) к первому; 2) ко второму; 3) ни к какому (разноспрягаемые).
1) слитно; 2) раздельно; 3) через дефис.
1) прилагательными; 2) причастиями; 3) деепричастиями; 4) наречиями.
16. В словосочетаниях его книга, её дом, их дело местоимения являются… 1) падежной формой соответствующих личных местоимений; 2) притяжательными; 3) относительными.
1) первое, второе, третье, пятое, седьмое; 2) первое, второе, четвертое, шестое; 3) третье, пятое, седьмое; 4) во всех; 5) нигде.
1) слитно; 2) раздельно; 3)через дефис.
19. Укажите тип придаточного предложения в следующем примере: Молодежь должна быть достойна эпохи, в которой она живет.
1) определительное; 2) изъяснительное; 3) обстоятельственное.
20. Найдите грамматическую основу в предложениях и укажите их тип: Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит. Кругом меня цвел божий сад; растений радужный наряд хранил следы небесных слез. Не спится, няня: здесь так душно. Любишь кататься – люби и саночки возить.
1) простое; 2) сложносочиненное; 3) бессоюзное сложное; 4) сложноподчиненное.
21. Найдите в предложениях производные предлоги и укажите их количество: Все расходы были отнесены на счет предприятия. Докладчик говорил в продолжение часа. В течении Днепра встречаются пороги. Вы можете сообщить данные насчет переписи. Декабристы находились в заключении долгие годы. Буря свирепствовала в течение суток.
1) два; 2) три; 3) четыре; 4) пять; 5) шесть.
1) гласная ы ; 2) гласная и ; 3) твердый знак и гласная и.
3) __кспрессивный, 4) __кземпляр, 5) ф__номен
25. Отметьте слова, в которых пишется Е:
1) участвовать в развити__ производства
2) живут в темном ущель__
3) купить по себестоимост__
4) браслет на запясть__
5) узнал о приближени__ опасности
26. Отметьте слова, в которых пишется Ш:
27. Отметьте слова, в которых пишется О:
5) смещ__н с должности
28. Тире на месте пропуска ставится в предложении
1) Мы, конечно, _ жители огромного города.
2) Домашняя кошка _ красивый и умный зверь.
3) Хочешь много знать _ надо мало спать.
4) Бело-синяя садовая мебель: низкие столики, шезлонги с
подставками для ног _ бьша расставлена на площадке около
29. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Все тело его покрылось испариной_ и точно тысячи иголок
закололи его кожу на ногах и на спине.
2) Я до смерти любил слушать его рассказы о всяких былях и
небылицах_ и частенько коротал с иим время на пожарной
3) По словам старожилов, здесь раньше было культурное хозяйство_
и местные жители на каждом дереве сделали «стрелы» для стока
4) С радостью я встретил Николая Ивановича Кузнецова, которого
очень ждал_ и о котором будет много рассказано в этой книге.
30. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1) В заключение следует отметить, что Белинский глубоко прав,
сказав, что «Онегин» написан был в продолжение нескольких лет,
и поэтому сам поэт рос вместе с романом; каждая новая глава
поэмы была интереснее и зрелее».
3) Тут Жорка и сказал Перевалову, что его чистота на том и
держится, что он успевает других людей под огонь подставлять.
потолок и внутренне улыбаясь.
Примерный тест по русскому языку №2
5) по ср__внению с другими
2. Отметьте слова, в которых пишется Е
3) теор__тический вопрос
3. Отметьте слова, в которых пишется Ё
4. Отметьте слова, в которых пишется О
5. Отметьте слова, в которых пишется непроизносимая согласная
6. Отметьте слова, в которых пишется одна М
7. Отметьте слова, в которых пишется Ы
8. Отметьте слова, которые пишутся слитно
2) намеренно__резкий ответ
1) все так__же прекрасна была земля
2) состояние больного сегодня то__же, что и вчера
3) он прекрасный скрипач и при__том талантливый
4) что__бы еще здесь купить?
5) ловушка захлопывается, при__чем навсегда
10. Отметьте словосочетания, в которых НЕ пишется слитно
1) теперь вам не__сдобровать
2) ничуть не__занимательная история
3) не__исследованный учеными язык
4) совершенно не__развитый интеллект
5) смотреть не__доверчиво
Чуждость и общность _1_ вот главное в человеческом существовании, вокруг этого вращается и вся религиозная жизнь человека (Н. Бердяев).
Труд, воплощенный в живые ценности, _2_ высшая реальность, без которой человеческая жизнь _3_ бессмысленна.
Льстить _4_ значит говорить человеку именно то, что он о себе думает.
О себе мы судим по своим идеалам, о других _5_ по их поступкам.
12. Отметьте номера пропусков, на месте которых ставится запятая.
Какому историку _1_ или археологу не интересно увидеть старинную надпись _2_ или портрет царя _3_ или философа _4_ или политика, хорошо известного _5_ или полузабытого.
13. Отметьте номера пропусков, на месте которых ставится запятая.
Несмотря на впечатляющий пример Сбербанка _1_ в целом у российских банков явно недостаточно длинных пассивов.
Я слышу иногда, как _2_ шутя _3_ говорят о вещах, очень важных для меня
Людей, которые _4_ разместив деньги в ценные бумаги _5_ уверены, что так можно составить свой капитал, немного.
14. Отметьте номера пропусков, на месте которых ставится запятая.
Это главный банк страны _1_ который _2_ регулируя денежное обращение _3_ отвечает за выпуск денег и ценных бумаг.
15. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.
Дмитрию Окуневу _1_ бывшему главе юридического комитета мэрии _2_ ничто не помешало вернуться в Мариинский дворец уже _3_ как члену правительства города.
Он _4_ как высококвалифицированный юрист _5_ заранее знал, что в случае увольнения ему не придётся обращаться на биржу труда.
1) До наших времён дошли сведения о том, что зонтик как укрытие от палящих лучей солнца применялся в Древнем Египте и Вавилоне.
2) Как лучший струнный квартет XX века этот коллектив получил право выступить в Большом зале Московской консерватории.
3) Именно тогда чаепитие вошло в моду, хотя многие ещё долго воспринимали чай как лекарство и употребляли при простуде и прочих недомоганиях.
4) Как победителю прошлогоднего чемпионата мира ему разрешено не участвовать в отборочном турнире.
5) Вскоре фирма заявила о себе как о весомом заказчике на отечественном рынке и потеснила известные госпредприятия этого профиля.
17. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.
1) В гуманитарных классах увеличивается количество часов на изучение таких предметов__ как литература, русский язык, история и иностранные языки.
2) Этот документ действует__ как пропуск.
3) Цены на продовольственные товары растут намного быстрее__ чем размеры пенсий.
4) Вам придётся принять эти факты__ как таковые.
5) Татьянин день уже несколько лет большой студенческий праздник__ как и в прежние времена.
18. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.
1) Применение передовых технологий и современного оборудования позволяет компании возводить свои объекты за короткий срок, причем __ возводить не просто объекты, а интересные комплексы, опережающие свое время.
2) Можно предположить, что Узбекистан и Таджикистан отныне будут ориентироваться не только, а __ может быть, и не столько на Россию.
3) Так называемые __ интернет-киоски можно обнаружить на вокзалах, в аэропортах и даже на пляжах.
4) По мнению директора Центра развития __ наша экономика сегодня вполне благополучна и замедление темпов роста вполне естественно.
5) По заявлению специалистов «Сибнефти»__ основная часть заемных средств будет направлена на реализацию инвестиционной программы компании.
19. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.
1) Ученые разрабатывают системы восстановления воды для космических кораблей __ и члены экипажа продолжают эти работы экспериментально, выделяя кислород путем электролиза воды.
2) Когда проходила подготовка к полету на Марс, специалисты изучали особенности роста растений в космосе __ и следили за жизнью высших животных в невесомости.
3) Куда мне следует обратиться __ и какие я должен представить документы?
4) Налог по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности кое-кому показался недостаточно высоким __ и на всех уровнях власти началось жонглирование арифметикой.
5) Сбережения населения, по сути, пропали по вине группы высокопоставленных чиновников __ и никто из них не был осужден.
20. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.
1) Предприятие, не обеспечившее в течение трехмесячного периода исполнение требований кредиторов__ считается несостоятельным.
2) Известно, что__ если с заявлением в суд о несостоятельности обращается сам должник, то банкротство считается добровольным.
3) Добровольная ликвидация предприятия-должника__ внесудебная процедура, которая производится по соглашению между его собственником и кредиторами.
4) Литературные паломничества к этому своеобразному музею-квартире стали традиционными__ особенно среди молодежи.
5) Современный город не просто место, где живет большое количество людей__ и сосредоточено нематериальное производство.
1) Подобные балансовые модели весьма удобны для ____________ расчётов.
2) Он предложил более ____________ способ обработки материалов.
3) Эти вопросы постоянно поднимаются в современной ____________ литературе.
4) Социология находится в теснейшем взаимодействии с ____________ науками.
1) прИбыла (в Москву)
2) пригУбила (напиток)
3) языкОвая (подготовка)
26. Укажите слово, которое состоит из одного корня, одной приставки и двух суффиксов:
27. Отметьте словосочетание с подчинительной связью управление:
1) Она продолжает работать.
2) Он не будет возражать.
3) Надо узнать об этом у отца.
4) Мы должны его встретить.
5) Перестаньте вы лясы точить!
1) Рейтинги действительно позволяют оценить себя относительно других и до сессии понять собственные минусы.
2) Таким образом, создается дух соревновательности и стимулируется конкуренция между студентами.
3) Желание быть лучше других заставляет развиваться и постоянно идти вперед.
4) Привлечение иностранных специалистов к организации производства на российских предприятиях объяснимо и вполне оправданно.
5) Само бизнес-сообщество должно сформировать устойчивое отрицательное отношение к людям и фирмам, замешанным в таких историях, и отказаться иметь с ними дело.
1) Человеку свойственно вкладывать в свой труд какой-либо определенный смысл.
3) Общая сумма привлеченных несырьевыми компаниями средств достигнет той, которую привлекут в этом году все российские эмитенты.
4) Учитывая перспективность разработанного проекта сотрудничества, командировку утвердили ещё летом.
5) Помещения начали сдавать в аренду до решения вопроса об их эксплуатации.