в тренде это что значит
Модный словарь: что такое тренд?
“Это сейчас самый тренд!”, “Хочешь быть в тренде — меняйся”, — эти и подобные фразы мы всё чаще можем услышать от подруг, продавцов-консультантов и от просто знакомых. Но что же такое “тренд”, и как он появился в нашей жизни?
Многие ошибочно полагают, что слово “тренд” имеет отношение только к fashion-индустрии и обозначает вещи, которые находятся на пике моды. На самом же деле это куда более обширное понятие.
Значение слова “тренд”
В переводе с английского языка «trend» означает «график». Другими словами, это закономерность, характеризующая изменение различных показателей за определенный период времени. Данное понятие широко используется в экономике.
Если же вести речь непосредственно о моде, то тренд в данной ситуации по значению равнозначен тенденции — направлению развития той или иной мысли или идеи.Пошла тенденция на шапки с помпонами? Дизайнеры делаю из этого тренд!
Как менялись тренды за последние десятилетия
30-е годы: маленькое черное платье
Фото: profylady.ru
Моду на элегантные черные платья ввела Коко Шанель в 1926 году. До этого черный считался траурным цветом и ассоциировался с похоронными процессиями. Но Коко удалось изменить отношение людей к нарядам такого оттенка, и вскоре маленькое черное платье заняло почетное место в шкафу у многих дам. Благодаря Шанель женщины поняли, что элегантное черное платье — это отличное денежное вложение в одежде, ибо оно никогда не выходит из моды.
40-е годы: брючный костюм
Фото: pbs.twimg.com
50-е годы: юбка “Карандаш”
Фото: shoppingschool.ru
Французский модельер, ныне всем известный Кристиан Диор, создал юбку «pencil», прямую и узкую. Она мгновенно стала очень популярна у женщин, включая Первую Леди Америки — Жаклин Кеннеди. Успех данного изделия неудивителен: юбки-карандаши подходят женщинам с самыми разными фигурами, при этом уменьшают их бедра и зрительно удлиняют ноги.
Фото: threedifferent.com
Шуточно про этот период говорят: миру открылись женские ноги. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды: британский дизайнер Mary Quant создает юбки невиданной доселе длины, которая не доходит даже до колена. Данные вещи набирают неслыханную популярность по всей Европе и Америке. До СССР мода на мини-юбки тоже доходит, но несколько позже: ближе к концу 60-х годов.
О модных трендах можно говорить часами, а информация всё не будет заканчиваться. Каждое десятилетие внесло свою лепту в историю моды, каждый год отличился своими трендами. И с каждым днем мода продолжает преобразовываться, даря нам всё новые и новые шедевры.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Trend is your friend: что такое тренд и коррекция
Тренд — это общее направление, по которому движутся котировки. Обычно движение происходит волнообразно и определить общее направление движения — направленность тренда — можно на графике. Например, с помощью линии тренда.
Линия тренда проводится по минимумам или максимумам дневных или месячных цен на графике. Если провести линию по минимумам и каждый новый минимум всегда будет выше предыдущего, то линия тренда начнет подниматься. Это и укажет на растущий тренд. А на падающем рынке все наоборот — линия тренда, проведенная по максимумам, будет опускаться.
Время от времени цены падают ниже линии тренда или вырастают выше. Это не обязательно означает смену тренда. В таком случае иногда просто нужно нарисовать линию заново. Она окажется под другим углом.
Тренды можно различать по направлению и времени существования.
По времени существования:
«Бычий» и «медвежий» рынки
Если при устойчивом восходящем тренде котировки выросли на 20%, то говорят о «бычьем» рынке. На таком рынке преобладает оптимизм инвесторов, который может длиться годами. В качестве примера показателен период 2003–2007 годов. Фондовые индексы двигались вверх в течение четырех лет, пока рост не был прерван финансовым кризисом.
Сильный «бычий» рынок обычно образуется во время оживления экономики, когда безработица падает, а ВВП и корпоративные прибыли растут. Это положительно влияет на доверие инвесторов, которые бросаются покупать акции.
Противоположностью «бычьего» рынка является «медвежий», он характеризуется падением цен и обычно окутан пессимизмом. «Медвежьим» рынок становится, когда падает на 20%. Такой период в истории рынка наблюдался, к примеру, в 2000–2002 годах.
Коррекция, или откат — это временное отклонение движения котировок от основного тренда. При этом изменение составляет 10% и более. То есть если, к примеру, на рынке сложилась тенденция к росту, а цены внезапно потеряли более 10%, после чего возвратились к росту, то это и есть коррекция. Рыночная коррекция может продолжаться день, неделю, месяц и даже гораздо дольше — это во многом зависит от масштабов самого тренда.
Откат котировок может начаться по многим причинам — от изменений в экономике до корпоративных новостей. Одним из основных поводов для коррекции становится перекупленность или перепроданность акций. Если инвесторы массово решают, что это так, они начинают фиксировать прибыль. Это ведет к быстрому развороту котировок, которые снижаются до тех пор, пока основная масса инвесторов не закроет позиции.
Есть два типа коррекции:
Иногда к коррекции относят боковое движение цен. В этом случае коррекцию могут называть боковым диапазоном, или просто консолидацией. Боковая коррекция — это движение цен без четко определенного направления — вбок. Такой вид коррекции обычно возникает после сильного движения котировок вверх или вниз.
В этом случае можно сказать, что рынок отдыхает, накапливая силы перед возвращением к основному тренду. Спрос и предложение на актив во время боковой коррекции примерно равны.
Коррекция или смена тренда?
Когда коррекция завершается, котировки или индексы вновь начинают двигаться вдоль основного тренда. Основная трудность при внезапном откате котировок — определить, действительно это коррекция или смена тренда.
К сожалению, стопроцентного способа отличить коррекцию от смены тренда не существует. Участники рынка выделяют некоторые признаки, которые помогают оценить вероятность событий. Но даже при этом велик шанс ошибиться.
Коррекция является неотъемлемой частью тренда. Откаты полезны как для рынка, так и для инвесторов. Рынку может принести пользу переоценка активов с раздутой стоимостью. Для инвесторов коррекция — удобный момент, чтобы, например, купить актив по сниженной цене.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду.
Словарь трендвотчера: что такое тренд и как он распространяется
Кристина Смирнова, руководитель отдела UX-исследований и трендвотчинга в РБК:
Изменения во всех сферах жизни настолько динамичны, что требуют от нас быть активными и регулярными наблюдателями. «Быть в тренде» на личном уровне теперь значит не только одеваться в духе времени, но и, к примеру, инвестировать, раздельно собирать мусор или вести здоровый образ жизни.
В бизнесе исследование рыночного контекста уже не ограничивается уровнем стратегии, а становится итеративным и находит применение в разработке, дизайне и коммуникациях. А мониторинг трендов выносится в отдельную функцию, чтобы наверняка успевать, преуспевать и быть на несколько шагов впереди конкурентов.
Этим словарем мы стартуем с циклом материалов для тех, кто хочет быть профессиональным наблюдателем — по жизни или работе. А если вы уже практикуете трендвотчинг, будем рады обсудить ваш опыт.
Об экспертах
Что такое тренд
Слово «тренд» с нами давно. Оно начинало свой путь с «вращения, поворота» колеса. В начале XX века использовалось в экономике, математике и статистике для описания изменений направления линий на графике. В 1960–70-х годах мигрировало в культуру, моду и лайфстайл, а сейчас обживает инструментарий маркетологов и предпринимателей, которые активно ищут новые способы выделиться в высококонкурентном и неопределенном мире.
Тренд — это направление изменений или развития чего-либо. Когда говорят о тренде, имеют в виду смену потребительских ожиданий и запросов или модели поведения человека.
Социальные или экономические явления могут возникать под воздействием тренда, а могут выступать в качестве силы, создающей и усиливающей тренд. Часто возникает дилемма «курица или яйцо» — вопрос, что явилось первопричиной для зарождения тренда. Например современные компьютеры и технологии возникли благодаря активному инвестированию в разработки полупроводников, а оно, в свою очередь, началось из-за противостояния СССР и США и гонки вооружений.
Тенденция — это совокупность трендов. Например, среди компаний есть тенденция к устойчивому развитию. К нему относят и заботу об экологии, и взаимоотношения с поставщиками.
Что такое сигнал
Сигналы — это явления, способные нам рассказать о зарождающемся тренде. Сигналы могут исходить от инфлюенсеров, появляться в социальных сетях и т.д.
Сигналы могут быть разного типа: например, новые продукты или сервисы, какой-то проект. Это может быть вывод из исследования о поведении человека. Например, что у людей смещаются ценности, или они стали себя по-другому вести. Таких сигналов может быть очень много во всех возможных сферах.
Увидеть сигналы можно интуитивно. В 2018 году Кристин Лагард, директор-распорядитель Международного валютного фонда, на одной из встреч в английском банке сказала, что начинается цифровая революция. Тогда еще не было столько шума вокруг «цифровой валюты центрального банка». Спустя несколько лет это стало мировым трендом. В Китае появился цифровой юань, Штаты активно изучают эту тему и даже ЦБ начал обсуждать это с рынком. Тогда это было слабым сигналом и намеком на тренд, а сейчас это уже мощное движение, которое вероятно перевернет экономику.
Сигналами могут быть аномалии или «выбросы» в данных, а также нетипичное поведение у определенной группы людей. Поэтому трендвотчеры часто пристально наблюдают за субкультурами, а в маркетинговых исследованиях большое внимание уделяют подростковой аудитории.
Что такое драйверы и барьеры
Драйверы — самое размытое понятие в трендвотчинге, после тренда. Драйвер — какой-то значимый фактор, определяющий скорость и направление развития тренда. Часто драйверами бывают технологии. Насколько технология зрелая, что она может и какой у нее потенциал, — все это определяет то, насколько быстро развивается тренд.
Драйверы помогают развиваться тому или иному тренду. Например это может быть положительная реакция общества, которая способствует более быстрому развитию тренда.
Барьер — это значимый фактор, препятствующий развитию тренда сейчас. Они могут быть разными: например, незрелость технологий или неготовность людей.
Что-то, не укладывающееся в общепризнанные нормы современного мира, может стать крупным барьером и затормозить или даже остановить развитие тренда.
Драйвер может быть одновременно и барьером. Драйверы и барьеры лежат в одной плоскости и связаны обратными петлями, которые могут усиливать и гасить возникающие последствия.
Например изменение климата — барьер для использования и наращивания привычных технологий или процессов в энергетике, производства продуктов питания (сельское хозяйство, рыбный промысел и т.п.). Появляется потенциальное возникновение голода, перебоев в энергетике. В то же время изменение климата — драйвер для поиска новых решений и технологий в энергетике — возобновляемых источников, средств накапливания и распределения. Появляются решения для минимизации грядущих или потенциальных рисков.
Что такое трендвотчинг
Трендвотчинг — это наблюдение за трендами и их зарождением, попытки идентифицировать причины и контекст. Также это оценка потенциала или сценария развития тренда, того, как он повлияет на повседневную жизнь в интервале нескольких лет.
Трендвотчинг — это умение видеть зарождающиеся тренды. Также это навык — замечать, когда тренды выходят на пик и начинают угасать.
Есть несколько синонимичных терминов — трендспоттеры, трендвотчеры и тренд-аналитики. Все это примерно одно и то же. Трендвотчер должен заниматься несколькими областями активностей.
Трендвотчинг в контексте бизнеса — это способность видеть тренды индустрии раньше других и использовать их в коммуникации/продуктах своего бренда, чтобы опережать ожидания клиентов и продавать свой товар или услугу дороже, чем остальные.
Трендвотчер — это совокупность наблюдателя, исследователя, социолога, психолога, технологического «гика» и просто очень любознательного человека с широким кругозором.
Что такое трендмэппинг
Обычно термин «трендмэппинг» применяют для двух ситуаций.
При составлении карты сначала выделяются тренды в различных отраслях, сферах, т.к. сам по себе тренд, когда он один, ни о чем особенном не говорит. Например, выделяют все тренды в определенной отрасли, наносят их на карту и смотрят, где они пересекаются. Допустим, тренд на цифровизацию или старение населения касается различных областей. Есть тренды, проявляющиеся только в одной области, и они не менее важны. Их наносят на карту, условно на станцию метро, которая не имеет пересадок.
Карты нужны в том числе для решения практических вопросов. Они помогут, если вы планируете открыть магазин, но не знаете, какой формат торговли будет популярен в ближайшем будущем. Вы задаетесь вопросом: нужен онлайн-магазин, офлайн, большой, маленький, с покупателями или без? И начинаете составлять карту трендов, которые могут повлиять на формат этого магазина.
На полученную карту можно смотреть по-разному. Следует помнить: если возникает какая-либо крайность, появится и обратная реакция. А значит, имеет смысл подумать о бизнесе и с другой стороны маятника. Так, например, в мире, где каждый из нас живет со смартфоном 24/7, набирают обороты практики digital-detox и появляются места, где возможно только живое общение либо полное уединение.
Как распространяется тренд: кривая диффузии инноваций
Тренд распространяется от ранних последователей до отстающих. В любом обществе есть группы с разной склонностью к восприятию нового. Разница выражается во времени, которое нужно человеку, чтобы он попробовал новое — узнал о нем, решил испытать и испытал. Есть люди, у которых этот промежуток меньше — это трендсеттеры или ранние последователи и инноваторы.
Менее подготовленные группы — те, кому нужно больше времени — смотрят на ранних последователей. Действует референтный принцип: каждая следующая группа смотрит на предыдущую, оценивает ее опыт и, исходя из этого, принимает решение, готова ли она что-то принять. Этот процесс можно увидеть на кривой диффузий инноваций. Обычно так обозначают модель, описывающую распространение инноваций среди сообщества, для которого они предназначены.
На кривой диффузии инновации видна траектория тренда: сначала он набирает популярность, затем начинается пик, потом небольшое снижение, и в конце он выходит на плато. Плато будет выше, чем точка, когда тренд только набирал популярность, но ниже, чем когда тренд был на самом пике. Например, цифровизация сейчас на пике, потому что каждый стремится оцифровать свой бизнес. Но придет время, когда большая часть компаний запустят этот процесс, и об этом станут меньше говорить. При этом цифровизация останется трендом, поскольку будут появляться новые бизнес-процессы, которые будут оцифровывать.
Когда тренд попадает к отстающим, он выравнивается, и график становится ровным. Это не минус, а сигнал тем, кто следит за трендами, что где-то рождается что-то новое.
Как связаны тренды и кривая хайпа
Хайп — это всегда локализованная и кратковременная вспышка, быстро нарастающий интерес и так же быстро спадающий. А тренд растет, внутренне усложняется, выходит в новые индустрии, все больше масштабируется, пока не станет частью обычной жизни.
Тренд часто отождествляют с технологиями, но тренд — это пересечение их и какой-то ситуации, задачи с контекстом. Технология сама по себе трендом не является. Она может быть драйвером или основой для его развития. Это скорее инструмент, позволяющий по-новому реализовать потребности.
Кривая хайпа описывает ожидания, которые вкладывают прежде всего в технологии. Она описывает то, как видят потенциал применения технологий на различных этапах ее зрелости. Мы начинаем с того, что технология только появилась. Она экспериментальная, у нее меньше практических примеров применения. Дальше о ней начинают узнавать, и у всех возникают ожидания по отношению к этой технологии. Она начинает подниматься на хайп.
Это тот момент, когда про технологию еще известно мало, но у всех уже есть предположения, что в ней может быть потенциал. Ее пытаются приложить к различным ситуациям, и не везде это срабатывает, поскольку технология еще не развита. И если она не оправдала ожидания, то она начинает сползать в следующий этап, который называется «область разочарования». Затем некоторые технологии могут выходить на «плато продуктивности», размаштабированное применение в реальной практике рынка.
Как выглядит архитектура тренда
Если смотреть архитектуру, то это какое-то изменение, за которым возникают драйверы, затем — слабые сигналы и уже зарождающийся или развивающийся тренд.
Выделение тренда начинается с сигналов — они фиксируются, кодируются, обобщаются в кластеры. На их основе формулируется тренд. Сигналы укрупняются в тренды, а те объединяются в макро-тренды — группы взаимосвязанных трендов. Самый широкий контекст — это драйверы. То, что создает основу, делает возможными сдвиги, которые мы фиксируем в трендах и укрупняем в макро-трендах. После того, как сделана вся работа, мы выделяем инсайт. Это фокусный вывод из всей общей картины, максимально сфокусированная выжимка.
Инсайт — это сформулированная возможность, создаваемая трендом для конкретного бизнеса или под конкретный вопрос. Это интерпретация тренда, которая дает ответ на вопрос: почему это важно и что с этим делать.
Сначала появляются сигналы, потом они складываются в нечто большее, в какое-то более устойчивое явление. Например, ситуация с магазинами без покупателей. Сигнал здесь — то, что разные ритейлеры начинают открывать такие магазины в Москве, до этого сигналами были такие же магазины в США. Драйвер в этом случае, например, COVID-19. Барьеры — предположим, нехватка площадей.
Разница между трендвотчингом, форсайтом и future studies
Future studies — это «зонтик», который объединяет различные практики исследования будущего. А разница между трендвотчингом и форсайтом — во временном горизонте и в методах.
Форсайт сфокусирован на более долгосрочной перспективе. Нет согласия в том, какой временной отрезок относится к форсайту, но скорее это промежуток в более чем десять лет.
Трендвотчинг же сфокусирован на краткосрочной и среднесрочной временных перспективах. Даже внутри одной компании могут идти споры о конкретных датах: месяцах или годах. Но в целом — это от текущей ситуации и на несколько ближайших лет вперед, максимум, от трех до пяти. Трендвотчинг — это про те изменения, про то будущее, которое уже происходит и начинает проявляться. Это не тот образ или сценарий, к которому мы придем через несколько этапов. Это то, что уже наблюдается и фиксируется в настоящем. И трендвотчинг отвечает на вопрос: где уже происходят сдвиги, которые еще не стали массовыми и очевидными для всех, но мы уже можем их достоверно зафиксировать и как-то на них реагировать. Это про сигналы в настоящем и про то, как с ними работать.
Тренд — это что такое: подробное разъяснение простыми словами
Привет! Сегодня поговорим о том, что такое тренд. Рассмотрим два типа трендов. А также поговорим о значении его в экономике.
Ну и разберёмся, что означает это понятие в обычной жизни.
Что означает это понятие в жизни?
Если вы не профессиональный инвестор, то вы вряд ли редко встречаетесь с экономическим термином. Зато вы регулярно сталкиваетесь с трендами в обычной жизни.
О чём речь, если в популярном сейчас Ютубе есть целая вкладка с таким контентом.
Простыми словами, тренд – это склонность к чему-либо или что-то популярное.
В первом случае это слово используется для описания каких-то элементов одежды, популярных в каждом из конкретных сезонов. Поэтому регулярно можно встретить тренды на осень или лето.
Вы можете следовать им, чтобы выглядеть стильно и модно. Но важно заметить, что всё же это немного не связано с модой.
Тренды – это общие направления в мире одежды.
А вот на Ютубе раздел «Тренды» нужен для выделения классных и популярных на коротком промежутке видео.
Таким образом система поощряет пользователей, которые делают качественный контент. Но, опять же, это слово там используется немного в другом значении, чем в оригинале.
Ну и осталось экономическое понятие.
Это очень обширная тема, поэтому давайте поговорим об этом отдельно.
Тренд – это что такое простыми словами?
В экономике под словом тренд понимают какое-то продолжительное изменение цены.
С помощью таких тенденций экономисты и определяют, что будет ждать валюту в дальнейшем.
Применяется тренды при анализе. По большому счёту именно они являются основой для анализа.
На самом деле, при разговоре о трендах нельзя не говорить обо всём экономическом рынке. Ведь там регулярно сменяются рост цен, а также их падение.
Иногда бывает плато. Оно, кстати, по мнению некоторых, не входит в понятие тренд.
Плато – это практически полное отсутствие ценовых колебаний.
Когда рынок растёт, все называют его бычьим. Когда он падает – медвежьим.
Значение слова тренд подразумевает и привязку в целом к рынку. Но чаще всего экономисты с их помощью описывают какие-то конкретные валюты.
Так как движение рынка в целом не так часто меняется, как происходят перепады в конкретном финансовом инструменте.
Выделяют два типа трендов: нисходящие и восходящие.
Логично, что первые характеризуют валюту, которая тоже падает. А вот вторая будет употребляться, когда нужно будет описать растущий рынок.
Но чаще вместо них используют «бычий» и «медвежий» тренды.
Что такое тренд? — смотреть видео
Значение трендов для инвестора
На самом деле тренды – это самое главное, что есть в инвестировании.
Профессионалы делают деньги именно на качественном анализе рынка с целью выявления тенденций.
Звучит на деле сложно, а по факту люди просто ищут момент, когда какая-то валюта перестанет расти, чтобы продать её на временном пике.
Есть две главные точки, которые ищут инвесторы.
В первую очередь они смотрят на то, когда начинается тренд. На этом этапе нужно будет либо заняться скупкой ценных бумаг, либо их продажей.
После этого они ищут срок его окончания. И здесь инвесторы стараются приобрести акции (если падает) или продать их на пике (если растёт).
Жизнь на экономическом рынке циклична.
Обычно сразу после прохождения нижней точки наступает обратный тренд на вырост (и наоборот). Поэтому люди, которые правильно ловят дату конца одного тренда, сразу замечают и начало другого.
А дальше нужно будет лишь немного подождать, чтобы приобрести акции или продать их с хорошей прибылью.
Но иногда смена трендов получается не такой резкой благодаря плато.
Это период, когда цена практически не изменяется.
Пугаться его не стоит. Зачастую он служит лишь небольшим временным заполнением. После него регулярно начинается обратный тренд.
Хотя стоит отметить, что иногда после отрицательной тенденции может идти отрицательная тенденция.
Сейчас речь шла о рынке в целом.
Но аналогичные микропроцессы происходят с каждой ценной бумагой. Но там это анализировать проще, так как для этого можно воспользоваться отчётами компании, а также глобальными изменениями в мировой экономике.
Заключение
Вот вы и узнали, что такое тренд.
В обычной жизни его используют либо на Ютубе для обозначения популярных видео, либо в одежде для выделения тенденции на конкретные сезоны.
Параллельно с этим такое значение используется и в экономике.
На Ютубе тренды используются для поощрения авторов, а также для подготовки качественного контента для зрителей.
А вот тренды в одежде в первую очередь нужны для тех, кто хочет не сильно отставать от моды.
Экономистам же нужны тренды, чтобы понять, когда стоит продавать акции, а когда – покупать.
Как не трудно догадаться, именно анализ тенденций и занимает большую часть времени профессионалов, которые зарабатывают деньги на фондовом рынке.
А в каком значении «тренд» встречали вы?
P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога