в таком ключе что значит
в каком-л. ключе
Смотреть что такое «в каком-л. ключе» в других словарях:
в ключе чего-л — см. ключ I; в зн. нареч. В каком л. тоне; в манере чего л. Действовать в едином ключе. Вести разговор в прежнем ключе … Словарь многих выражений
В ключе — 1. Жарг. мол. В курсе дел, событий (быть). (Запись 2004 г.). 2. каком. Публ. В соответствии с какими л. идеями, методами, приемами. БМС 1998, 265 … Большой словарь русских поговорок
ключ — 1. КЛЮЧ, а; м. 1. Металлическое приспособление для запирания и отпирания замка. К. от квартиры. Запереть, закрыть дверь на к. Сдать дом, завод и т.п. под к. (в полной готовности). Вручить к. от города (как символ гостеприимства). 2. Ручной… … Энциклопедический словарь
ключ — [для двери] сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? ключа, чему? ключу, (вижу) что? ключ, чем? ключом, о чём? о ключе; мн. что? ключи, (нет) чего? ключей, чему? ключам, (вижу) что? ключи, чем? ключами, о чём? о ключах 1. Ключ это особым… … Толковый словарь Дмитриева
ключ — I а/; м. см. тж. в каком л. ключе, в ключе чего л, ключик, ключевой 1) Металлическое приспособление для запирания и отпирания замка. Ключ от квартиры … Словарь многих выражений
Целостность информации — Целостность информации (также целостность данных) термин в информатике и теории телекоммуникаций, который означает, что данные полны, условие того, что данные не были изменены при выполнении любой операции над ними, будь то передача,… … Википедия
ГИЛГУД Джон — ГИЛГУД (Gielgud) Джон (14. 04. 1904 21. 05. 2000), английский актер, режиссер. Родился в Лондоне. Будучи по материнской линии отпрыском знаменитого актерского клана Терри, Гилгуд с детства окунулся в атмосферу театра. После окончания Королевской… … Энциклопедия кино
настрой — ▲ состояние ↑ в соответствии с, некоторый, отношение настрой состояние системы, соответствующее какому л. отношению. настроенность. тональность эмоциональная окраска чего л. окраска. колорит (# эпохи). атмосфера чего (# дружбы. # сердечности.… … Идеографический словарь русского языка
ИМЯСЛАВИЕ — движение почитателей имени Божия, начавшееся в рус. мон рях Афона в 1909 1913 гг. и нашедшее сторонников в России. Связанная с И. полемика нашла выражение в трудах рус. богословов и философов XX в. Имяславские споры «Афонская смута» 1909 1913 гг … Православная энциклопедия
Словари
235 ключ
1. Приспособление для запирания и отпирания замка (обычно в виде металлического стержня особой формы).
2. Инструмент, приспособление для завинчивания или отвинчивания чего-либо.
отт. Приспособление для приведения в действие различных механизмов.
отт. Орудие для натягивания струн музыкальных инструментов (арфы, фортепиано, гуслей и т.п.).
отт. Приспособление для открывания, откупоривания чего-либо.
3. Устройство для быстрого замыкания и разрыва цепи передатчика при телеграфной и радиотелеграфной связи.
1. Средство для понимания чего-либо, для овладения чем-либо.
отт. Условная система знаков (букв, цифр и т.п.), на которой основан способ чтения шифрованных, древних и т.п. текстов.
2. Приложение к учебному пособию, содержащее ответы к заданиям.
3. Знак (обычно в начале нотной строки), определяющий название и высоту следующих за ним нот.
Местность, пункт, высота и т.п., овладение которыми во время военных действий меняет создавшееся положение, обеспечивает победу.
Верхний клинообразный камень, которым замыкается свод или арка здания (в архитектуре).
Регалия, носимая на голубой ленте как знак камергерского звания (в Российском государстве до 1917 г.).
1. Естественный выход подземных вод на поверхность земли; бьющий из земли источник, родник.
То, что даёт начало, служит основанием чему-либо, откуда исходит, берётся, черпается что-либо; исток, источник.
Морфология: (нет) чего? ключа́, чему? ключу́, (вижу) что? клю́ч, чем? ключо́м, о чём? о ключе́; мн. что? ключи́, (нет) чего? ключе́й, чему? ключа́м, (вижу) что? ключи́, чем? ключа́ми, о чём? о ключа́х
Ключ от квартиры. | Закрыть дверь на ключ. | В замке щёлкнул ключ.
2. Если строительная фирма сдаёт дом, помещение под ключ, значит, вы получаете его полностью готовым для проживания.
Гаечный ключ. | Разводной ключ.
4. Ключом является приспособление для приведения в движение различных механизмов.
Завести ключом детский паровозик. | Повернуть ключ зажигания.
5. Ключом называют специальное приспособление для натягивания и настройки струн музыкальных инструментов, таких как гитара, арфа и т. п.
Нам не удалось найти ключ к шифровке.
7. В музыкальном произведении ключом называют знак в начале нотной строки, который указывает ноту, по высоте которой устанавливается высотное положение других нот.
Скрипичный ключ. | Басовый ключ.
8. Ключом к тайне, загадке, проблеме и т. п. называют какое-либо средство, которое может разрешить, разгадать их.
Мне кажется, мы нашли ключ к пониманию проблемы. | Он был почти уверен в том, что нашёл ключ к счастью.
9. Если вы делаете что-либо в каком-либо ключе, значит, вы делаете это таким образом, в такой манере.
Далее он рассуждал в том же ключе. | Текст позволяет понять его в шутливом ключе. | Его последние романы были созданы в новом эмоциональном ключе.
Прозрачный, чистый ключ.
2. Если какая-либо жидкость бьёт ключом, значит, она поднимается высокой струёй и бурлит, клокочет.
Кровь била ключом из вены тяжёлоатлета.
3. Если жизнь, энергия и т. п. бьёт в вас ключом, значит, вы чувствуете необычайный прилив сил для энергичных действий.
Жизнь в издательстве била ключом. | Радость била ключом в моем сердце.
1. Металлическое приспособление для отпирания и запирания замка. Запереть дверь на ключ. Подобрать ключ к замку.
|| То же для отвинчивания гаек и болтов. Подвинтить гайку французским ключом.
|| То же для вскрытия консервных банок.
|| То же для электрических выключателей особого вида.
|| То же для завода часов и всяких иных механизмов.
|| То же для натягивания струн в струнных инструментах типа фортепьяно, арфы.
2. Система обозначений букв, на к-рой построен какой-н. способ прочтения шифрованного текста (спец.). Найти ключ к шифрованной записке.
|| перен. Вообще средство для понимания или разгадывания чего-н. (книжн.). Я нашел ключ к пониманию этого странного случая.
3. Элементарно изложенное пособие для лучшего понимания, усвоения чего-н. трудного (спец.). Ключ к трагедиями Шекспира.
|| Подстрочник к иностранному тексту, служащему для учебных целей, а также сборник ответов к задачнику.
4. Эмблема придворного звания камергера в форме ключа, нашитого на мундире сзади (дореволюц.). «Покойник был почтенный камергер, с ключом, и сыну ключ умел доставить.» Грибоедов.
|| Самый знак в начале пьесы, строки, такта, определяющий значение следующих за ним нот (их название, высоту).
1. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Запереть на к. Подобрать ключи (найти подходящие ключи; перен., к кому: найти нужный подход к кому-н.; разг.).
2. Приспособление для отвинчивания или завинчивания, откупоривания, приведения в действие механизма. К. для часов. Гаечный к. Телеграфный к. (для передачи по азбуке Морзе).
3. перен. То, что служит для разгадки, понимания чего-н., овладения чем-н. К. к разгадке тайны. К. к шифру. К. местности (господствующая позиция; спец.).
4. Знак в начале нотной строки, определяющий высоту нот (спец.). Музыкальный к. Скрипичный к. Басовый к. Поэма написана в оптимистическом ключе (перен.: звучит оптимистически).
5. Верхний камень, замыкающий свод сооружения (спец.).
6. В царской России: отличительный знак камергера в виде золотого ключа, носимого на фалде мундирного фрака или на талии фрака либо мундира. Камергерский к.
Под ключ (строить, сдать здание, строение) в полной готовности. Сдать дом под ключ.
| архан. кочеток, колышек в борту лодки, шняки, для укрепы весла (оключина, веревочный гужик; уключина, два колка или вырезка в борту, для весла). Музыкальный ключ, знак определяющий первую ноту, ступень, линейку, с которой считать начало лестницы нотной азбуки; ключ дискантовый, басовый. Ключ грамоты, азбуки, объяснение знаков письменных. Ключ местоположенья, военный ключ, высокое, крепкое место, важное для завладенья местностью. Ключ к загадке, разгадка. Ключ свода, строительное верхний и средний камень свода, который вставляется последним и замыкает свод. Ключ рудничной крепи, горн. брус, сжимающий и укрепляющий стойки. Ключ сильнее замка. Отдай ключи, а сам у ворот стучи! Ключи в кармане, а амбар сгорел. Не стучи ключами, ссора будет. Ключи на столе, к ссоре. Как ключ ко дну. Ключ границ, церк. каждая буква зрячей пасхалии, указывающая день пасхи.
| Замежеванные под одну межу земли, селения; волость, вотчина, ·стар. и зап., поместье из нескольких сел и деревень с местечком; ключ разделен на фольварки и управляется ключвойтом, головою. Заповеда Олег дати воем на 2 т. корабль по 12 гривен на ключ. Ладейная сила Олега вероятно делилась на ключи по волостям, откуда ладьи были выставлены, или по частным начальникам над ключами, отделами людей.
| Родник, водяная жила, источник, отпирающий недра земли. Ключ бьет из-под камня. Болото образуется от ключей. Подземные ключи. Пот ключом льет, а жнец свое берет.
| В Тюмени, ключ называется десятое воскресенье по пасхе, народный праздник с освящением родника. Ключ, отмычка, перешло на силу, власть и на область ее; на родник, как на отомкнутое недро аемли; а как родник бьеть, кипит, то это понятие перенесено на кипень, кипящую ключем воду, откуда уже понятие о жаре.
| Ключи, растение и плод маис, пшенка, пшеничка, белоярая пшеница, кукуруза, початки, кийки. Камергерский ключ, золотой ключ на голубой ленте, жалуемый камергерам, для ношенья на пуговице при заднем кармане. Стряпчий с ключем, ·стар. личный служитель государя. Ходить в ключах, быть ключником. Бить ключем, о жидкости: вытекать стремительно, кипеть или волноваться сильно, взбиваясь пеною, клокотать. Ключи открылись, пск., твер. сталась кровоточа, особ. женская, ключ, твер. колодезь (Наумов). Ключи, архан. деревянные упоры для весел из больших березовых сучьев (Шейн). Всыпать крупу под ключ, заварить кашу на самом кипятке. Ключи, на косе, клеймо штирийских касим. Ключи Петровы, южн. созвездие Плеяд, утиное гнездо, бабы, стожары, волосожары. Ключ-трава, растение башмачек, богородицына ручка, Botrychium lunaria;
| пск., твер. ключ, родник, водная жила из-под земли.
| Ключевое болото. Ключевка жен., архан. поваренная соль, вываренная из ключевых рассолов, не из морской воды. Вода ключевка, ключевая.
| Соль-ключевка архан. соль из ближайших варниц, где много пресной воды, а из дальних она называется морянкою. Ключица жен. передняя раменная кость (задняя называется лопаткою), примыкающая ко грудной и к головке плечевой кости.
| пск., твер. кровь ключем, кровоточа у женщин.
| Срубец, ящик на самое дно колодца, 5-6 венцов. Ключичный, к ключице относящийся. Ключка жен. род грабель на косе, для косьбы хлеба, грабки, крюк (см. также клюка). Ключить, гнуть крюком, кольцом, хрючить; ключить, обнимать кольцом, вокруг, огораживать, заключать;
1) Металлическое приспособление особой формы для отпирания и запирания замка.
Закрыть комнату на ключ.
2) Орудие, приспособление для закручивания и откручиваия гаек, механизмов различного рода.
Ключ к заводной игрушке.
3) перен., к чему Средство для разгадки, решения чего-л., для овладения чем-л.
Узнать ключ к шифру.
Этот человек знал простой смысл всех мудрых слов, у него были ключи ко всем тайнам (Горький).
4) муз. Знак в начале нотной строки, определяющий точную высоту нот.
клю́чник, клю́чница, ключево́й
Ключ сильне́е замка́ посл.
Бьющий из земли источник, родник.
По камням прыгали, шумели ключи студеною волной (Лермонтов).
Вода в ключе была холодная и прозрачная, темная от тени (Вересаев).
[Мы] рисковали заночевать без воды, потому что в это время года горные ключи в истоках почти совсем иссякают (Арс.).
Инструмент с рукояткой, предназначенный для отвинчивания или завинчивания чего-л. (обычно крепежного материала: гаек, болтов и т.п.).
Сергей с трудом нашел ключ на 17 и отвинтил гайку.
Устройство с рукояткой для приведения в действие механизмов разного рода и включения электроприборов.
Добраться до ключа электродвигателя было невозможно.
Приспособление для запирания и отпирания замка обычно в виде металлического стержня с комбинацией вырезов.
…Я хотел уже отпирать ящик, как меня остановило желание узнать, какую вещь отпирал крошечный ключик, висевший на той же связке (Л. Т.).
1. Металлическое приспособление для запирания и отпирания замка. К. от квартиры. Запереть, закрыть дверь на к. Сдать дом, завод и т.п. под к. (в полной готовности). Вручить к. от города (как символ гостеприимства).
2. Ручной инструмент, приспособление для укрепления или отвинчивания чего-л., для приведения в действие механизмов различного рода. К. к заводной игрушке. Гаечный, разводной к. Повернуть к. зажигания автомобиля. // Орудие для натягивания струн музыкальных инструментов (арфы, фортепьяно, гитары и т.п.). // Выключатель для быстрого замыкания и разрыва электрической цепи передатчика при телеграфной и радиотелеграфной связи.
3. Условная система обозначения букв, цифр и т.п., на которой основан способ прочтения какого-л. шифрованного текста. Найти к. к шифру.
4. Муз. Знак в начале нотной строки, условно указывающий ноту, по высоте которой устанавливается высотное положение других нот. Скрипичный к. Басовый к.
5. Архит. Верхний или средний камень, которым замыкается свод или арка здания.
◊ Камергерский ключ. В России до 1917 г.: золотой ключ с бантом из голубой ленты, который являлся знаком камергерской должности (как символ того, что данному лицу открыт доступ в царские покои).
ВЫСОКИЙ И НИЗКИЙ КЛЮЧ
РАССМОТРИМ КАЖДУЮ ИЗ ТЕХНИК ОТДЕЛЬНО
Фотография в высоком ключе, или, как еще говорят, «белым по белому» – это снимок, в котором преобладают в основном светлые тона. Это особая художественная техника, в которой полностью отсутствуют густые тени, а преобладают тонкие очертания объекта. Такую технику используют как в портретной фотосъемке, так и предметной. Она часто используется для каталогов, портфолио и в модных журналах.
Высокий ключ часто применяют, чтобы подчеркнуть невинность, простоту и легкость. В число таких сюжетов входят романтичные образы, фотографии детей, зимние и туманные пейзажи.
Так же эту технику можно использовать при съемке людей с проблемной кожей лица, чтобы скрыть ее дефекты.
Высокий ключ отлично смотрится в черно-белой фотографии. Но важно правильно подобрать ракурс, поскольку изображение может получиться плоским.
Чтобы добиться нужного эффекта – светлых тонов – следует использовать предметы и объекты белого, светло-серого и пастельного цвета, но не нужно пересвечивать их, т.к. пересвет может привести к потере важных деталей и объема в фотографии.
Используйте отражатели для заполнения светом теневых областей объекта съемки. В домашних условиях отражателем может послужить лист белой офисной бумаги.
Так же дополнительный эффект создают малая глубина резкости, контровой свет (когда источник света располагается позади объекта съёмки) и небольшое увеличение экспозиции. При увеличении экспозиции нужно внимательно следить за тем, чтобы не было пересветов.
Термин низкий ключ (или «черный на черном»), наоборот, используется для обозначения фотографий, снятых в темной тональности. Низкий ключ применяется, чтобы подчеркнуть таинственность, загадочность и даже опасность объекта. Прием можно использовать для передачи неспокойного внутреннего состояния человека, тоски, плохого настроения, напряженной обстановки,
Для создания темной тональности используются глубокие тени, задне-боковое освещение, темный фон и темный цвет снимаемых объектов.
Фото в низком ключе можно получить несколькими способами:
1. Фотографировать при минимальном освещении, и в кадре будут преобладать текстуры темных красок.
2. Фотографировать сцену, которая содержит средние тона по яркости, но снимать с недодержкой и с отрицательной компенсацией экспозиции.
3. В Photoshop или в любом другом редакторе можно понизить экспозицию на 1-2 стопа, а также добавить виньетирование, перевести в ч/б.
Техника съемки в низком ключе несложная, но дает возможность получить эффектные, запоминающиеся снимки. Суть заключается в том, что светом выделяется очень малая, но самая значимая область будущего снимка, все остальное остается в глубокой тени. Обычно используется только один источник света, если дается дополнительный свет, то лишь для того чтобы сделать небольшую подсветку теней. Рисующий свет устанавливается сбоку от объекта съемки под углом 45 градусов и настраивается в зависимости от задуманного сюжета.
Чтобы фон оставался темным, источник света поворачивают от фона так, чтобы направленный луч света подсветил только нужную область объекта. Если теневая сторона получается слишком темной, ее можно слегка подсветить с помощью отражателя.
Известно если снимок в целом темный, то взор зрителя направлен к светлым его частям. В этом случае и применяется данный эффект для того, чтобы направить интерес зрителя на некоторые участки на снимке.
Главное при фотосъемке в низком ключе правильно выставлять экспозицию. В этом случае ориентироваться надо на светлые участки объекта, и следить, чтобы они не были пере- или недоэкспонированы.
И предлагаем Вашему вниманию еще несколько работ, выполненных в этих техниках.
Руководство по съемке в низком ключе
Мы уже говорили о том, как снимать ошеломляющие изображения в высоком ключе со студийным оборудованием, создавая яркие фотографии с акцентом на красоту и ясность. Сегодня мы заглянем по другую сторону светового спектра и исследуем, что такое съемка в низком ключе и как вы можете применять ее на практике.
Что такое освещение в низком ключе?
Фотография в низком ключе использует преимущественно темные тона для создания драматического эффекта. В то время как при съемке в высоком ключе мы стремимся пересветить объект до точки снижения контраста, при работе в низком мы усиливаем контраст в изображении через сильно ограниченное освещение.
Ключевой момент здесь состоит в том, чтобы не просто сделать темное изображение, но использовать освещение очень избирательно, так, чтобы только отдельные элементы были освещены. Обычно фотограф тратит время на то, чтобы избежать жестких теней, особенно на лице и вокруг глаз. По этой причине, съемка в низком ключе может показаться действительно забавной сменой ориентиров.
Вместо того чтобы избегать интенсивных теней, вам нужно рассмотреть их как основной элемент композиции; одно это определяет настроение всей фотографии. Фокус состоит в манипулировании светом и положением вашего объекта так, чтобы тени падали только на определенные точки, для получения желаемого результата.
Низкий ключ» в искусстве
Художники осознали силу данного типа освещения задолго до фотографов. Творцы периодов Ренессанса и Барокко часто использовали технику, известную как «chiaroscuro» (светотень), чтобы получить схожий эффект на своих картинах. Слово «chiaroscuro» произошло от итальянских слов «chiaro» (ясный/свет) и «oscuro» (скрытый/темный).
Эта техника использовалась не только для создания драмы, но и для привнесения реализма в картины. Изменяющийся свет создает впечатление трехмерности, что может выглядеть совершенно потрясающе.
Один из моих любимых художников, использовавших эту технику, это Караваджо. Он создал несколько работ, таких как «Неверие Святого Фомы» (см. выше), которые действительно передают всю суть того, что есть «chiaroscuro». Другие великие примеры художников, работавших с этой техникой, включают Геррита ван Хонтхорста, Тинторетто, Эль Греко и даже Рембрандта, но в меньшей степени.
ССъемка в низком ключе в студии
Если у вас есть собственная студия, существует множество способов сделать фотографии в низком ключе. Во-первых, убедитесь, что у вас есть большой черный фон. В общем случае, старайтесь сделать так, чтобы свет не попадал на него, показывая текстуру, складки и т.д.
Вы, разумеется, можете сделать портрет в низком ключе и с другими типами фона, но так вам будет проще достичь классического равномерного черного цвета, который ассоциируется с данным стилем съемки.
Для легкости и доступности настройки расположите ваш объект немного на расстоянии от фона и используйте один источник света сбоку. Также убедитесь, что уменьшили мощность вспышки, чтобы освещение не было слишком сильным.
Так вы должны получить довольно яркий результат с освещением, смещенным в одну сторону, как на примере выше. Обратите внимание, как слабо освещается фон. В зависимости от ваших предпочтений, это может быть желательным, а, возможно, вы захотите этого избежать.
Если вы все же хотите немного осветить фон, установите отражатель и/или разместите еще одну вспышку за объектом, в стороне. Так вы сформируете приятную подсветку на волосах, и можете получить что-то вроде эффекта гало.
Как обычно, не ожидайте получить идеальный результат на первом же снимке. Поиграйте с различными положениями света и объекта, а также с мощностями вспышки. Боритесь с мыслями о том, что вы сможете потом вытянуть изображение в Photoshop, и постарайтесь получить желаемый результат сразу. Сделав это своей привычкой, вы гораздо быстрее изучите все нюансы работы с вашим оборудованием и сократите время на постобработку.
Бюджетная съемка в низком ключе
Если вам еще не посчастливилось быть владельцем студии, не отчаивайтесь. Существует множество способов сделать замечательные снимки в низком ключе при минимальных затратах, используя только вашу камеру и доступные дома ресурсы.
Один прием, который я видел довольно часто, это использование дверного проема между двумя комнатами. Главная комната должна быть практически полностью темной, желательно без окон и иных естественных источников света. Затемнив комнату настолько, насколько это возможно, поместите ваш объект где-нибудь напротив двери.
Теперь настройте яркий свет в другой комнате, также напротив дверного проема. Дверь является способом блокировки и контроля света, попадающего на объект из другой комнаты. Чтобы сделать снимок, просто встаньте у стены, не преграждая путь свету.
Вы можете также установить что-то вроде отражателя за источником света, как на изображении выше. Можно для этого взять картонку, лист бумаги или что-нибудь еще, такое же дешевое, что у вас есть дома и что сможет эффективно отражать свет.
Также можно использовать окно вместо двери. Это немного более изощренно, потому что окно обычно освещает всю комнату, но может привести к получению замечательных результатов при правильных условиях и при помощи использования оконной шторы для смягчения света.
Съемка в низком ключе на улице
Еще один чудесный способ получить приятные снимки в низком ключе, не тратя целое состояние на освещение, это рискнуть выйти на улицу ночью. Здесь сама природа заботится о темноте, а вам надо лишь найти хороший источник света.
Можно начать с лунного света и уличных фонарей. Автостоянки также отлично подходят для создания действительно драматичных снимков, поскольку там можно найти места с резкими перепадами освещенности.
Для снимков в низком ключе настройки камеры могут довольно сильно разниться. Хитрость состоит в том, что нужно минимизировать свет, попадающий в камеру, и в то же время не погрузить весь снимок во тьму. В качестве иллюстрации давайте рассмотрим несколько актуальных снимков вкупе с примененными для их создания настройками.
Здесь мы можем видеть равномерно черный фон и один основной источник света. Из характеристик кадра на Flickr мы узнали, что экспонирование производилось на 1/80 секунды, диафрагма f/6.3, а ISO 100. Обычно такие низкие показатели ISO могут привести к получению изображения, слишком темного по всей площади, кроме довольно сильно освещенных областей, но здесь затемнено именно то, что хотел фотограф, а вспышка в сочетании с выдержкой служат для заполнения областей, которые он решил экспонировать.
Бонус от съемки на ISO 100 – сохранение высокого качества изображения и отсутствие цветного шума, которому свойственно проявляться на темном фоне. Давайте взглянем еще на одно изображение и посмотрим, можем ли мы выявить закономерность.
Как вы видите, несмотря на то, что это изображение ярче, оно снято на 1/200 секунды, значительно более короткая выдержка, чем в предыдущем примере. Хотя диафрагма пропускает меньше света на f/13, ISO осталось таким же, и, кажется, здесь просто больше доступного света. Дополнительное освещение позволяет фотографу снимать на более короткой выдержке и при этом все же фиксировать множество деталей.
Главный вывод, который можно сделать из анализа этих двух изображений: старайтесь держать ISO на уровне 100-200, чтобы обеспечить нужное затемнение и избежать шумов. Затем вам стоит поиграть с настройками экспозиции и диафрагмой, чтобы получить желаемый эффект для определенных условий освещения.
Высокий ключ (High Key), иногда неправильно именуемый «светлым ключом», является высшей степенью лиричности изображения. Некоторые начинающие фотографы испытывают затруднение в технике съемки в этом стиле. Если выполнить следующие пять правил, то высокий ключ получится сам собой:
1. Используйте белый или светлый фон.
2. Снимаемые предметы должны быть белые или светлые.
3. Тени должны быть неглубокими, светлыми, легкими, прозрачными.
4. Площадь теней должна быть незначительна.
5. Ключевой (рисующий) свет должен быть мягким, объемным, то есть иметь большой размер.
6. Иногда, читая статьи о технике съемки в высоком ключе, я встречаю заблуждения и вредные советы. О них и поговорим.
«Фотография в высоком ключе имеет ограниченный тональный диапазон». Переведу на русский: «высокий ключ подразумевает отсутствие черных и темных областей». Встречалось даже вычисление, какое цифровое значение должна иметь самая темная точка при «правильном высоком ключе». Действительно, если в обычной фотографии глубокие тени или черные объекты присутствуют почти всегда, то в высоком ключе, их может и не быть, и отсутствие темных тонов вполне оправдано.
Однако, черные области не только могут присутствовать в высоком ключе, но и делают его более эффектным. Но надо помнить, что площадь таких участков должна быть незначительна. Например, в портрете зачастую это брови, ресницы и радужка глаз модели. Волосы брюнетки, в съемке портрета крупным или средним планом, будет иметь слишком большую площадь черного для высокого ключа. Поэтому, чтобы спрятать волосы брюнетки, используют светлые головные уборы. Можно не скрывать волосы брюнетки, если съемка проходит ростовым планом, ведь тогда доля прически в площади кадра будет незначительна. Так же можно не прятать прическу, когда она является главным сюжетом съемки. И всё же, для большинства съемок в высоком ключе я рекомендую подбирать модель со светлыми волосами.
«При съемке в высоком ключе используется бестеневое освещение». Бестеневое освещение может использоваться, но оно не обязательно. Я считаю, что светотеневые рисунки дают более интересный результат, надо лишь не забывать, что контраст светотени должен быть предельно низким (для меня это 1 ступень).
«Высокий ключ требует непрямого освещения». То есть свет должен быть отражен от отражателей. Да, в прошлом столетии жесткий «прожекторный» свет приходилось смягчать таким способом, чтобы выполнить пункт 5. Но, господа, мы же в 21-м веке, и софтбоксы доступны в любом уголке России и не дорого.
И всё же, иногда результат съемки может «недотягивать» до светлого ключа. Фотошоп вам в помощь, но это тема для другого урока.
Надеемся, сегодняшняя тема Вас заинтересовала и вдохновила на новые фото-эксперименты.