в связи с тем что в прошлом женщины занимались

В связи с тем что в прошлом женщины занимались

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник.

2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.

3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.

4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

5) Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин.

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. То же, что экономика (в 1 знач.). Натуральное, крепостническое х. Рыночное х.

2. Производство, экономика (во 2 знач.). Народное х. страны. Мировое х. Сельское х.

3. Оборудование какого-н. производства. Фабричное х.

4. Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством.

5. Производственная единица, преимущ. сельскохозяйственная. Крестьянское х. Фермерское х. Крупное х. Учебное х. сельхозтехникума.

6. Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х. Домашнее х. Хлопотать по хозяйству.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Обновлённому составу депутатского корпуса предлагалось ИЗБРАТЬ секретаря совета, постоянные депутатские комиссии и новый состав исполкома.

Многие ветераны, работающие с момента основания предприятия, несмотря на ПОЧТИТЕЛЬНЫЙ возраст, и сегодня много трудятся, уделяют большое внимание общественной работе и воспитанию молодёжи.

КОННЫЙ клуб предлагает программы индивидуального обучения.

В данном разделе представлены параметры настройки автоматического определения номеров ИСХОДЯЩИХ и входящих звонков.

Индивидуальное обучение в центре реабилитации основано на ЛИЧНОСТНОМ подходе к ребёнку.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Промышленная фабрично-заводская индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

возьми нитку ПОТОЛЩЕ

в ПОЛУТОРАСТАХ милях

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Природные условия Аляски заставляют людей, кто желал бы обживать трудный холодный край, расселяться компактно.

2) В начале ХХ века центром дирижаблестроения стала Германия — страна, в которой строили гигантские для того времени аппараты на жестком каркасе.

3) Как только прозвучал третий звонок, но вдруг у меня тоже зазвенел телефон.

4) Невежественный в медицине целитель не просто занимается профанацией, он совершает преступление.

5) Император поддерживал проводившуюся политику индустриализации страны министром С.Ю.Витте.

6) Аудитория, особенно выступавшие с докладами, одобрили проект резолюции конференции.

7) Говорить о путешествии в горы и не упомянуть о безопасности маршрута более чем легкомысленно — это преступно.

8) Совещание по изменению плана работы менеджер проекта назначил на пол-одиннадцатого и предупреждал, чтобы не опаздывали.

9) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) одичать, издалека, задрожать

2) оплатить (заказ), оснащение, способный

3) скосить (траву), полемизировать, подгорать

4) протереть, деревяшка, благородный

5) утешитель, фантастический, касательная

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..горок, пр..тихнуть, пр..норовиться;

2) бе..конечный, ра..кроить, ра..чёт

3) зав..южить, об..ект, под..строй;

4) п..дбежать, пор..скрутить, д..лепить;

5) без..сходный, двух..гольный, под..скать.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) расчётл..вый, солом..нка

2) обустра..ваться, горош..к

3) претерп..вая, повизг..вать

4) оранж..вый, дешёв..нький

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) леле..шь, несгиба..мый

3) верт..шься, потрат..вший

4) расскаж..шь, увенч..нный

5) самокле..щиеся (обои), (зёрна) перемел..тся

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Вовсе (не)радостные лица.

Давно (не)спавший старик.

(Не)прекращавшийся в течение суток дождь.

(Не)взлюбила она меня с первого взгляда.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.

Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Шум прибоя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер вздымает и беше(3)о срывает волны, разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.

3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестнадцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Простите (1) верные (2) дубравы!

Прости (3) беспечный мир (4) полей (5)

И легкокрылые забавы (6)

Столь быстро улетевших дней!

Прости (7) Тригорское (8) где радость

Меня встречала столько раз!

На то ль узнал я вашу сладость,

Чтоб навсегда покинуть вас?

От вас беру воспоминанье,

А сердце оставляю вам.

Быть может (сладкое мечтанье!)(9)

Я к вашим возвращусь полям…

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И хотя тон и характер журнальных нападок были пронизаны искренним возмущением (1) мне всегда казалось (2) что авторы этих статей говорят не то (3) что они хотят сказать (4) и что их ярость вызывается именно этим.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Климат степного Алтая умеренно континентальный, с выраженным контрастом между холодными и тёплыми сезонами. (2)Средняя температура января составляет минус 18 °С. (3)Холодный период продолжительный: снег

ложится в конце октября и тает в конце марта. (4)Зимы малоснежные, местами покров — не более 8 сантиметров; температура воздуха может опускаться ниже –35 °С, оправдывая представления о суровой сибирской

зиме. (5)Морозы сопровождаются ветрами — жизнь в степи на несколько дней замирает. (6)Безморозный период на равнинах длится 90–130 дней, а лето — около трёх месяцев. (7)Кулундинскую степь зовут любимицей солнца: лето здесь сухое и жаркое, воздух прогревается до +40 °С. (8)Летний сезон полностью опровергает расхожее мнение, будто «в Сибири тепло не бывает». (9)Лето в алтайских степях — это обилие яркого солнца и жарких дней.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Скоков занимал должность титулярного советника с месячным жалованьем в 75 рублей.

2) Скоков на протяжении всей жизни был нищим, на своё жалованье он ни разу не смог позволить себе сходить в ресторан.

3) За десять лет Скоков сумел накопить чуть менее 10 тысяч рублей.

4) Герой повествования был готов активно бороться за своё материальное благополучие.

5) Всю накопленную сумму, до копейки, Скоков хотел потратить за один день, пригласив сослуживцев в дорогой ресторан и устроив праздник, достойный миллионера.

(1)Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2)«Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на

роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3)Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4)Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5)У него не было ничего, он же хотел всего.

(6)Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.

(7)…Итак, 8-го ноября 19… года Скоков положил в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.

(8)С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9)Скоков взял пятидневный отпуск.

(10)В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11)А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12)Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13)Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14)Напряжённое волнение музыки? (15)Запах и блеск цветов?

(16)Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17)Скоков испугался возможного разочарования. (18)Душа его встрепенулась. (19)Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20)Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.

(21)От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22)У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа.

(23)Волнуясь, вошёл. (24)Разделся. (25)И, чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26)Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27)Он сознавал, что

действует, как во сне. (28)Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(32)…Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33)Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

* Александр Степанович Грин (настоящая фамилия – Гриневский) (1880– 1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.

Источник

ЕГЭ 2015 Русский язык. Тест 17

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1) На­зва­ния почти всех про­фес­сий в языке были и оста­ют­ся муж­ски­ми: ра­бо­чий, ин­же­нер, учёный, поэт, пи­са­тель, ком­по­зи­тор, ху­дож­ник.

2) В связи с тем, что в про­шлом муж­чи­ны до­бы­ва­ли хлеб на­сущ­ный для семьи, по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство про­фес­сий были муж­ски­ми.

3) В языке от­сут­ству­ют эк­ви­ва­лен­ты на­зва­ний мно­гих муж­ских про­фес­сий для жен­щин, по­то­му что ис­то­ри­че­ски эти про­фес­сии были ис­клю­чи­тель­но муж­ски­ми.

4) Ста­рин­ные обы­чаи не раз­ре­ша­ли жен­щи­нам за­ни­мать­ся муж­ски­ми де­ла­ми.

5) Для про­фес­сий, ис­то­ри­че­ски быв­ших ис­клю­чи­тель­но муж­ски­ми, в языке от­сут­ству­ют эк­ви­ва­лен­ты на­зва­ний таких про­фес­сий для жен­щин.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Во-пер­вых По­то­му что На­вер­ное Од­на­ко И пре­жде всего

ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. То же, что эко­но­ми­ка (в 1 знач.). На­ту­раль­ное, кре­пост­ни­че­ское х. Ры­ноч­ное х.

2. Про­из­вод­ство, эко­но­ми­ка (во 2 знач.). На­род­ное х. стра­ны. Ми­ро­вое х. Сель­ское х.

3. Обо­ру­до­ва­ние ка­ко­го-н. про­из­вод­ства. Фаб­рич­ное х.

4. Со­во­куп­ность пред­ме­тов, всего того, что не­об­хо­ди­мо в быту. Об­за­ве­стись хо­зяй­ством.

5. Про­из­вод­ствен­ная еди­ни­ца, пре­имущ. сель­ско­хо­зяй­ствен­ная. Кре­стьян­ское х. Фер­мер­ское х. Круп­ное х. Учеб­ное х. сель­хоз­тех­ни­ку­ма.

6. Ра­бо­ты по дому, по устрой­ству быта, до­маш­ней жизни семьи. Вести х. До­маш­нее х. Хло­по­тать по хо­зяй­ству.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

бАнты, намЕрение, жАлюзи, квартАл, давнИшний

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)Туристическая фирма обязана ПРЕДОСТАВИТЬ потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её органа.

2)К ИГРОВОМУ кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.

3)В соответствии с « Правилами представления услуг почтовой связи»заказное письмо только тогда считается доставленным, когда АДРЕСАТ лично расписался в уведомлении о вручении.

4)После мокрого снегопада необходимо ОТРЯХНУТЬ снег с ветвей деревьев, чтобы они не поломались.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара НОСКОВ / около ПЯТИСТА фотографий /ЛЯГТЕ на кровать/

гора АПЕЛЬСИНОВ / ОБОИХ студентов

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

А) Прочитав пьесу Вампилова, передо мной возникли образы персонажей.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния :коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Среди домов, построенными на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) нарушение в построении предложения с

4) ошибка в построении предложения с однородными членами.

Д) В газете «Аргументах и фактах» была интересная статья.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Е) Дедушка сказал, чтобы я принесу письмо вечером.

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: А Б В Г Д Е

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

п..ролон / заг..релый / ав..нгард / одр..хлеть / прк..снуться

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра. положить, бе..деятельный

засушл..вый / корн..вой / затуш..вать / ливн..вый / погор..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

атаку..мый /выгляд..шь / задерж..шься / беспоко…шься / независ..мый

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мне (не) чего было сказать в ответ.

Некоторые упражнения (не) выполнены.

Гибнущий сад и (не) состоявшаяся любовь- две внутренне связанные темы пьесы.

Старая усадьба стояла на (не) высоком холме.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами(НА)СЧЁТ квартиры,(В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём и давно не глаже(4)ые штаны.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

16. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир(2)и (3) свято верившей (4) в свою музу.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Лёшка (1) ты пом­нишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты пом­нишь (4) и пред­чув­ствие весны, и ожи­да­ние празд­ни­ка, и не­за­бы­ва­е­мый вос­торг сво­е­го дет­ства.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу(3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

((1)Вос­палённое со­сто­я­ние Поли, а глав­ное, её сбив­чи­вая, дву­смыс­лен­ная речь – всё под­ска­зы­ва­ло худ­шие до­гад­ки, много страш­нее, чем даже плен Ро­ди­о­на или его смер­тель­ное ра­не­ние.

(2)–Да нет же, тут дру­гое со­всем, – со­дрог­ну­лась Поля и, от­вер­нув­шись к стен­ке, вы­ну­ла из-под по­душ­ки смя­тый, за­чи­тан­ный тре­уголь­ни­чек.

(3)Впо­след­ствии Варя сты­ди­лась своих на­чаль­ных пред­по­ло­же­ний. (4)Хотя ред­кие тран­зит­ные эше­ло­ны не за­дер­жи­ва­лись в Москве, но вок­за­лы на­хо­ди­лись по­бли­зо­сти, и Ро­ди­о­ну был из­ве­стен Полин адрес. (5)Ко­неч­но, ко­ман­до­ва­ние могло и не раз­ре­шить сол­да­ту от­луч­ки из эше­ло­на в Бла­го­ве­щен­ский ту­пи­чок, тогда по­че­му же хоть от­крыт­ки не черк­нул своей-то, лю­би­мой-то, про­ез­дом в дей­ству­ю­щую армию.

(6)Итак, это была его пер­вая фрон­то­вая ве­сточ­ка с более чем двух­не­дель­ным за­поз­да­ни­ем. (7)Во вся­ком слу­чае, сей­час вы­яс­нит­ся, с ка­ки­ми мыс­ля­ми он от­прав­лял­ся на войну. (8)Варя не­тер­пе­ли­во раз­вер­ну­ла ли­сток, весь про­ткну­тый ка­ран­да­шом, – видно, пи­са­лось на ко­ле­не. (9)При­ш­лось к лампе по­дой­ти, чтобы разо­брать туск­лые, по­лу­за­кон­чен­ные стро­ки.(10)Варя сразу на­ткну­лась на глав­ное место.

(11)«По­жа­луй, един­ствен­ная при­чи­на, до­ро­гая моя, по­че­му мол­чал всё это время, – негде было при­стро­ить­ся, – крат­ко, с не­ожи­дан­ной пол­но­той и пря­мо­ли­ней­но, как на ис­по­ве­ди, писал Ро­ди­он. (12)– Мы всё от­сту­па­ем пока, день и ночь от­сту­па­ем, за­ни­ма­ем более вы­год­ные обо­ро­ни­тель­ные ру­бе­жи, как го­во­рит­ся в свод­ках. (13)Я очень болел к тому же, да и те­перь не со­всем ещё опра­вил­ся: хуже любой кон­ту­зии моя бо­лезнь. (14)Самое горь­кое – то, что сам я впол­не здо­ров, весь целый, нет пока на мне ни еди­ной ца­ра­пи­ны. (15)Сожги это пись­мо, тебе одной на всём свете могу я рас­ска­зать про это, – Варя пе­ре­вер­ну­ла стра­нич­ку.

(16)Про­ис­ше­ствие слу­чи­лось в одной рус­ской де­рев­не, ко­то­рую наша часть про­хо­ди­ла в от­ступ­ле­нии. (17)Я шёл по­след­ним в роте. а может, и во всей армии по­след­ним. (18)Перед нами на до­ро­ге вста­ла мест­ная де­воч­ка лет де­вя­ти, со­всем ребёнок, ви­ди­мо, на школь­ной ска­мье при­учен­ная лю­бить Крас­ную Армию. (19)Ко­неч­но, она не очень раз­би­ра­лась в стра­те­ги­че­ской об­ста­нов­ке. (20)Она под­бе­жа­ла к нам с по­ле­вы­ми цве­та­ми, и, так слу­чи­лось, они до­ста­лись мне. (21)У неё были такие пыт­ли­вые, во­про­си­тель­ные глаза – на солн­це по­лу­ден­ное в ты­ся­чу раз легче гля­деть, но я за­ста­вил себя взять бу­ке­тик, по­то­му что я не трус, ма­те­рью моей кля­нусь тебе, По­лень­ка, что я не трус. (22)За­жму­рил­ся, а при­нял его у неё, по­ки­да­е­мой на ми­лость врага. (23)С тех пор держу тот за­сох­ший ве­ни­чек по­сто­ян­но при себе, на теле моём, слов­но огонь за па­зу­хой ношу, велю его в мо­ги­лу по­ло­жить на себя, если что слу­чит­ся. (24)Я-то думал, семь раз кро­вью обо­льюсь, пре­жде чем муж­чи­ной стану, а вот как оно про­ис­хо­дит, всухую… и это ку­пель зре­ло­сти! – (25)Даль­ше две строч­ки по­па­лись вовсе не­раз­бор­чи­вые. – (26)И не знаю, По­лень­ка, хва­тит ли всей моей жизни тот по­да­рок опла­тить. »

(27)–Да, он очень вырос, твой Ро­ди­он, ты права. – скла­ды­вая пись­мо, ска­за­ла Варя, по­то­му что при по­доб­ном строе мыс­лей вряд ли этот сол­дат ока­зал­ся бы спо­со­бен на какой-либо предо­су­ди­тель­ный по­сту­пок.

(28)Об­няв­шись, по­друж­ки слу­ша­ли ше­лест дождя и ред­кие, за­ту­ха­ю­щие гудки ав­то­ма­шин. (29)Темой бе­се­ды слу­жи­ли со­бы­тия ис­тек­ше­го дня: от­крыв­ша­я­ся на цен­траль­ной пло­ща­ди вы­став­ка тро­фей­ных самолётов, не­за­сы­пан­ная во­рон­ка на улице Весёлых, как они уже при­вык­ли её на­зы­вать в оби­хо­де между собой, Га­стел­ло, чей са­мо­заб­вен­ный по­двиг про­гре­мел в те дни на всю стра­ну. (По Л. Лео­но­ву*)

*Лео­нид Мак­си­мо­вич Лео­нов (1899–1994) – рус­ский пи­са­тель, об­ще­ствен­ный де­я­тель.

20. Какие утверждения соответствуют содержанию текста?

1) От­ступ­ле­ние наших войск про­хо­дит без боёв, без крови.2) Автор пись­ма не спо­со­бен со­вер­шить какой-либо предо­су­ди­тель­ный по­сту­пок.3) Чтобы стать на­сто­я­щим муж­чи­ной, не все­гда надо до­ка­зы­вать фи­зи­че­скую силу, порой важ­нее ис­пы­та­ние силы духа.4) Автор пись­ма не трус и не бо­ит­ся пред­сто­я­щих сра­же­ний.5) Ро­ди­он долго не писал, так как был кон­ту­жен.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

3)В предложениях 8-9 содержится описание.

4)Предложения 24-26 содержат повествование.

5)Преобладающий тип текста-рассуждение.

«Фраг­мент из ро­ма­на Л. Лео­но­ва «Рус­ский лес» под­твер­жда­ет мысль о том, что даже о слож­ных фи­ло­соф­ских про­бле­мах можно го­во­рить до­ступ­но. До­сти­га­ет­ся это с по­мо­щью тро­пов: (А)_____ («ку­пель зре­ло­сти» в пред­ло­же­нии 24), (Б)_____ («пыт­ли­вые, во­про­си­тель­ные глаза» в пред­ло­же­нии 21), (В)_____ («на солн­це по­лу­ден­ное в ты­ся­чу раз легче гля­деть» в пред­ло­же­нии 21). Уси­ли­ва­ет эф­фект от про­чи­тан­но­го (Г)_____ («от­сту­па­ем» в пред­ло­же­нии 12, «я не трус» в пред­ло­же­нии 21). Этот приём фик­си­ру­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля на глав­ном, под­чер­ки­ва­ет важ­ней­шие мысли ав­то­ра.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ