в сверке с налоговой суммы с минусом это что
Миссия: навести порядок в сверке с налоговой
Год назад СБИС научился автоматически проверять, есть ли у организации долги перед бюджетом. Теперь мы решили дать пользователям возможность понять, как они докатились до такой жизни как сформировалась та или иная сумма.
Немного истории
ООО «Ромашка» хочет получить банковскую гарантию. Банк отвечает: «Без проблем. Только дайте справку от ФНС, что ваша организация НЕ ИМЕЕТ неисполненных обязанностей по налогам и взносам». Бухгалтер получает справку, а там.
Обеспокоенный бухгалтер запрашивает в налоговой выписку операций по расчету с бюджетом. И получает колоссальный манускрипт, в котором по сей день добрая половина населения ничего не понимает.
Чтобы хоть как-то упростить себе жизнь, расстроенный бухгалтер начинает «делить слона по частям». Он запрашивает в налоговой данные по отдельным налогам или компаниям, а потом часами сопоставляет их.
Стоп, давайте пойдем другим путем
Все нагромождение строк и столбцов в выписке можно свести в простую и наглядную таблицу.
Пожалуйста — все расхождения на виду. Если где-то затерялись 100 рублей, вы это сразу увидите.
При наведении на любую сумму СБИС покажет, из каких данных она сложилась: начисленные и оплаченные налоги, пени, штрафы — все, вплоть того самого отчета, где бухгалтер сам указал суммы к начислению. На то, чтобы провести расследование «повисших» платежей уйдет не больше минуты.
А что, если налоговая ошибается?
Сводная таблица формируется по данным ФНС, но налоговая тоже может ошибаться: произошел сбой при передаче данных, платеж приняли позже. Получается, что в таблице переплата или недоимка есть и горит «красным», а по факту — нет.
В СБИС пользователь может самостоятельно указать, есть ли на самом деле переплата или недоимка, и оставить комментарий с пояснениями. Если он уверен, что все хорошо, то поставит отметку «Расхождения нет» и укажет, почему. Если пока неясно, откуда взялся долг, выберет «Разбираюсь» и пропишет пояснения в комментариях.
Все отмеченные суммы сохраняются в журнале расхождений до тех пор, пока данные налоговой не изменятся. Туда в любой момент можно зайти, чтобы проверить, какие вопросы все еще не решены.
Что имеем в результате
В сверке с налоговой — порядок. Миссия выполнена.
Как из «плохой» справки о состоянии расчётов с бюджетом сделать «хорошую»: инструкция для бухгалтеров и юристов
Для чего нужна «хорошая» справка о состоянии расчетов
Такая справка нужна для многих очень важных вещей. Например:
Форма справки утверждена в приказе ФНС России от 20.01.17 № ММВ-7-8/20@. Сумма задолженности не имеет никакого значения — см. письмо ФНС России от 17.06.16 № 03-02-08/35413. Вплоть до копеек. Поэтому не секрет, что налоговики зачастую используют этот документ как «дубину» в отношении несговорчивых налогоплательщиков.
И это действует. Налогоплательщик расплачивается с бюджетом и получает «хорошую справку». Но есть одна важная деталь.
В чем загвоздка
Так, некое общество решило, что в случае истечения срока исковой давности (3 года) задолженность по налогам, пеням и штрафам не подлежит взысканию. Поэтому такую задолженность в акте сверки расчётов с бюджетом и в справке о состоянии задолженности налоговая инспекция отражать уже не вправе.
У финансистов совсем другое мнение.
Во-первых, согласно ст.196 ГК РФ, общий срок исковой давности устанавливается в три года. Но это правило не распространяется на налоговые правоотношения. Согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Во-вторых, в НК РФ вообще не установлен срок давности взыскания недоимки, а также задолженности по соответствующим пеням и штрафам. Там прописаны только конкретные процессуальные сроки для принятия решения об их взыскании.
Из ст. ст. 69 и 70 НК РФ следует, что в случае выявления недоимки налоговики должны отправить налогоплательщику требование об её погашении. Если недоимка была выявлена по результатам налоговой проверки, то данное требование направляется налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. В иных случаях требование направляется в течение трёх месяцев со дня выявления недоимки. Исполнить требование, в общем случае, нужно в течение восьми рабочих дней с даты его получения.
Что такое «узловая точка» по срокам взыскания
Год от «узловой точки» даётся налоговикам на собственное решение о взыскание недоимки за счёт имущества нарушителя, (если с деньгами ничего не получилось — п. 55 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57). Два года — на обращение в суд за таким взысканием.
Если налоговики просрочат все указанные даты, то возникает патовая ситуация: ни взыскать, ни списать сумму недоимки они не могут.
Без суда не обойтись?
Первое. По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговиками возможности принудительного взыскания сумм недоимки, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Второе. В силу пп. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ и пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта.
Третье. Вывод об утрате налоговиками возможности взыскания недоимки в связи с истечением установленного срока взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, (в том числе и в мотивировочной части акта). Соответствующие записи должны быть исключены из лицевого счёта немедленно после вступления такого акта в силу.
Четвёртое. Обратиться в суд по данному вопросу имеют право не только налоговики, но и налогоплательщики. (См., также, Определение КС РФ от 26.05.16 № 1150-0).
Пятое. Такое заявление облагается госпошлиной применительно к пп. 4 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, (то есть 6000 руб.), как иное заявление неимущественного характера и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства с учётом положений гл. 22 АПК РФ.
Шестое. Пока судебного решения нет, налоговики обязаны выдавать справку, где отражено реальное состояние расчётов налогоплательщика с бюджетом, включая и те задолженности, возможность принудительного взыскания которых утрачена. Однако налоговики должны указать в справке на эту деталь.
ВС РФ в Определении от 02.11.16 № 78-КГ16-43 указанные выводы поддержал, а от себя добавил, что в рассматриваемой ситуации налогоплательщик не должен обращаться в обязательном досудебном порядке в налоговую инспекцию с заявлением о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадёжными к взысканию и обязанности по их уплате прекращённой. (Согласитесь, что от налоговиков тут ничего не зависит — так зачем к ним обращаться)?
Нужно ещё отметить Постановление АС Дальневосточного округа от 21.09.16 № Ф03-4261/2016. Здесь судьи пришли к выводу, что исходя из ст. 59 НК РФ, срок для подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию, не установлен. Грубо говоря, для него не существует срока давности. А попытки налоговиков привязать сюда срок исковой давности из гражданского законодательства несостоятелен.
Два пути
С другой стороны, если для компании наличие справки без задолженности критически важно, она сама не допустит возникновения недоимки. Для компании, которой такая справка не важна, наличие описываемой задолженности не имеет значения.
Таким образом, рассматриваемая нами ситуация, скорее всего, возникает при совпадении следующих условий.
Сумма задолженности настолько невелика, что затраты налоговиков на её взыскание превышают возможные доходы бюджета. Необходимость в получении «чистой» справки у налогоплательщика возникла неожиданно. Соответственно, она нужна срочно.
У нас есть два пути для решения проблемы.
Первый — долгий, и не вполне бесплатный. Второй — не бесплатный, но быстрый.
Первый — это обращение в суд
Во-вторых, заплатить госпошлину. При этом ни полностью, ни частично после суда эту пошлину не вернут — это следует из п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.16 № 1.
В-третьих, копию заявления нужно отправить в налоговую инспекцию. Там поставят на нём отметку, и эту копию нужно приложить к заявлению при подаче в суд.
После этого, на основании п. 1 ст. 152 АПК РФ, суд должен принять решение в течение трёх месяцев со дня поступления заявления.
В случае положительного решения суда, копию акта нужно передать налоговикам. В принципе, можно даже распечатать решение суда с сайта arbitr.ru — сейчас налоговики адекватно к этому относятся.
На основании п. п. 4 и 5 Порядка списания недоимки, утв. приказом ФНС России от 19.08.10 № ЯК-7-8/393@, после получения копии акта у налоговиков есть шесть рабочих дней, чтобы исключить сведения о недоимке из лицевого счёта налогоплательщика.
Таким образом, быстро получить «чистую» справку не получится.
Второй путь — оплатить имеющуюся недоимку
Важный момент! Нельзя оплатить недоимку, получить «чистую» справку, а потом пытаться вернуть деньги на том основании, что ранее налоговики просрочили возможность взыскания.
Напомним, что в НК РФ нет срока давности для списания недоимки. Недоимка погашена? Всё, вопрос закрыт.
Исправление ошибок в учете
Защита при налоговых проверках
Договоры для бухгалтера
Выдаем удостоверение о повышении квалификации ( заносится в госсреестр). Программы соответствуют профстандарту «Бухгалтер».
Как расшифровать сверку с налоговой
Вопрос задал Ангелина Н.
Ответственный за ответ: Татьяна Босых (★9.52/10)
Добрый день.
Подскажите.пожалуйста,как правильно читать выписку с налоговой.
Документ во вложении.
Спасибо.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (20)
Эти суммы надо сверить с платежами НДС по банку (Уплачено).
А также с декларациями по НДС (Начислено).
НДС платим по 1/3 и в карточке начисление идет по такому принципу.
Отметите все, что сходится. Дальше уже проанализировать, что не сходится. Бывает, что какие-то технические записи + / — итого ноль.
Если какие-то просрочки, то начислены пени. Сверить со своими данными — начислено или нет, уплачено или нет.
Мне не понятно,на какой столбец ориентироваться,когда речь идет о задолженности-Дт или Кт?
13 и 14 столбец почему разнятся?
Здравствуйте, Ангелина.
Увеличиние или уменьшение долги/переплаты отражается в 13 столбце. Переплата — положительное число, задолженность — отрицательное число.
В столбце 13 отражается долг или переплата по конкретному платежу:
— налогу;
— пене;
— штрафу.
В столбце 14 — общий сумма долга/переплаты: итого по всем платежам. Поэтому ориентироваться лучше именно на столбец 13.
Здравствуйте, Ангелина.
Данные в столбце 10 (дебет) это начисляет налоговая по декларациям НДС идут вам в минус.
Столбец 11 (кредит) — это ваши оплаты по банку идут вам в плюс (налоговая уменьшает начисления).
В столбце 13 сумма 78,43 — это пени по налогу
В столбце 14 — общий сумма долга/переплаты: сумма налога+пени+штрафы.
Если налог уплачивался в сумме начисленного, а пени не уплачивались, то платить пени надо.
Для проверки суммы в стобце 13 просчитайте строчка за строчкой дебет — минус, кредит — плюс должна получится итоговая сумма.
Проверьте все ли оплаты налога и пени отражены в выписке.
Сравните выписку с ОСВ по НДС.
Добрый день,Татьяна.Посчитала Дт и Кт,но к итоговой в 13 столбце не пришла.
Что делаю не так?
Файл прикрепила во вложении.
Спасибо.
Извините,общая выписка скачалась.
5 лист.
По какому налогу вы делаете расчет? Какая сумма у получается?
Еще уточните по какому столбцу вели расчет по 13 или 14?
Если по столбцу 13, то отдельно надо считать по пени и отдельно по налогу.
Проблема налоговой переплаты: ищем правильное решение
Частнопрактикующий эксперт в области права и управления
специально для ГАРАНТ.РУ
В административных правоотношениях (контрольно-надзорная функция государства) именно предприниматели заинтересованы в наиболее полной правовой определенности.
Искаженная – вопреки основным положениям и смыслу законодательства о налогах и сборах, трактовка налоговиками термина «переплата» является базовой причиной серийного нарушения прав и законных интересов налогоплательщиков, например, при реализации таких налоговых процедур «зачет излишне уплаченной суммы налога» и «взаимная сверка расчетов».
В Налоговом кодексе термин «переплата» не используется. В то же время налоговые органы (а также суды и Минфин России) широко применяют термин «переплата» в качестве синонима содержащейся в НК РФ идиомы «сумма излишне уплаченного налога» (кроме ст. 78 НК РФ, непосредственно регулирующей налоговый зачет, словосочетание упоминается в ст. 21, ст. 32, ст. 45, ст. 49, ст. 54 НК РФ) (рис. 1).
Рис. 1. Фрагмент страницы в личном кабинете налогоплательщика ИП на официальном сайте ФНС России nalog.ru В действительности суммы, формирующие вкладку «Переплата» в личном кабинете налогоплательщика – это, как правило, числящееся во «внутреннем» учете налоговиков «положительное» (в пользу налогоплательщика) сальдо расчетов (для справки: налоговые органы ведут «внутренний» учет налоговых обязательств налогоплательщиков в интерактивном информационном ресурсе «Карточка Расчеты с Бюджетом», далее – КРСБ, карточка РСБ). Дело в том, что платежи налогоплательщиков во исполнение своих налоговых обязанностей отражаются в информационных ресурсах налоговых органов (КРСБ) в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй – третий день после банковской операции налогоплательщика. А вот сама налоговая обязанность (начисленный налог) появится в карточке РСБ (и соответственно «обнулит» сальдо) только по окончании «декларационной кампании» – то есть примерно через полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ числится «положительное» сальдо расчетов, квалифицируемое налоговиками как «переплата». Это подтверждает и Минфин России в письме от 2 августа 2019 г. № 03-02-08/58397 (извлечение): «Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата». Таким образом, чисто по технологическим причинам во внутреннем учете налоговых органов в течение продолжительного времени числится положительное сальдо в расчетах с налогоплательщиками. Квалифицировать эти суммы как «переплата» – значит не только грубо искажать действительность (чего не должен допускать никакой учет в принципе), но и элементарно незаконно. Правовое и функциональное содержание термина «переплата» в налоговом правеОбщеизвестно, что «переплата» – это разговорный аналог словосочетаний типа «переплаченная сумма», «заплатить больше, чем нужно», «сумма платежей, подлежащая возврату плательщику». Таким образом, в нашем случае «переплата» – это сумма излишне уплаченного налога или излишне взысканной суммы налога. Следовательно, – это налоговое обязательство, в котором налогоплательщик выступает КРЕДИТОРОМ, а бюджет (в лице налогового органа) – ДОЛЖНИКОМ. Строго под таким ракурсом должны оцениваться и исследоваться данные правоотношения. Кроме этого необходимо учитывать методы регулирования налогового права. В частности, юридически значимые факты могут подтверждаться исключительно документально при строгом соблюдении процедур, установленных НК РФ. Рассмотрим исчерпывающий перечень вариантов возникновения переплаты, а затем способы ее надлежащего документального оформления. Как возникает переплата?Очевидно, что переплата может возникнуть только по двум причинам: из-за ошибки налогоплательщика либо налогового органа. При этом для налоговых правоотношений это «нештатная» ситуация, так как надлежащее выполнение предписаний законодательства о налогах и сборах исключает какую-либо вероятность ее появления. Начнем со случая «квази-переплаты» (будем исходить из доминирования интересов «кредитора», коим является налогоплательщик). «Квази-переплата» – это когда «переплата» как бы и есть (в карточке РСБ). А для налогоплательщика, по сути – ее нет. В соответствие с п. 1, п. 7 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При чем поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Каждое конкретное налоговое обязательство (и начисленный налог, и платеж в его погашение) идентифицируется с использованием единой системы кодирования (по налогоплательщику, виду налога, налоговому/отчетному периоду и т. п.). При этом поступившие в бюджетную систему платежи отражаются в карточке РСБ в автоматическом режиме на основании информации из расчетных документов самого налогоплательщика. Ошибка в любом реквизите приводит к тому, что поступившая в бюджет сумма будет учтена неправильно: зачислена в счет уплаты другого налога, по другому налоговому периоду и т.п. Соответственно в учете налогового органа (в КРСБ) данная сумма будет отражена по иному налоговому обязательству. И появится мнимая «переплата». Но одновременно не будет исполнена текущая налоговая обязанность, что чревато появлением недоимки, причем уже реальной. Порядок исправления подобных ошибок урегулирован в п. 7 ст. 45 НК РФ. В соответствие с положениями п. 7 ст. 45 НК РФ уточнение реквизитов в платежном документе производится на основании заявления налогоплательщика. Также следует учитывать, что в соответствие с изменениями, вступившими в силу с 1 января, налоговые органы получили право самостоятельно (без заявления налогоплательщика) принимать решение об уточнении вида и принадлежности платежа, при условии, что это не повлечет за собой возникновение недоимки (целесообразно убрать ссылку на приказ, которым утверждена форма Решения об уточнении платежа). Вина налогоплательщика: расчетные (в том числе арифметические) ошибки налогоплательщика, приведшие к завышению суммы уплаченного в бюджет налога. Налогоплательщики нередко ошибаются при расчете даже самых-самых простых налогов (а также при заполнении декларации). Например, завышают налоговую базу; или не учитывают при исчислении налога установленные законодательством вычеты и т. п. А в результате уплачивают в бюджет излишнюю сумму налога. То есть, возникает переплата (справка: после введения в эксплуатацию информационного ресурса «Камеральные налоговые проверки» (подсистема АИС «Налог-3») такие ошибки выявляются в автоматизированном режиме с формированием протокола ошибок; порядок исправления таких «проколов» регламентирован в п. 3 ст. 88 НК РФ). Вина налогового органа: в результате контрольных и проверочных мероприятий вышестоящий налоговый орган или суд восстановили права налогоплательщика, нарушенные территориальным налоговым органом, необоснованно взыскавшего сумму налога (а равно при добровольном исполнении налогоплательщиком незаконного требования об уплате налога – перед его обжалованием). После вступления в законную силу решения вышестоящего налогового органа или судебного акта территориальный налоговый орган исправляет данные в КРСБ. В результате чего появляется переплата. Как фиксируется факт «переплаты»?Императивно установленная обязанность налогового органа. В соответствие с п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта». Аналогичная обязанность налогового органа в отношении излишне взысканной суммы налога установлена в п. 4 ст. 79 НК РФ. Данная обязанность сформулирована безапелляционно, то есть ее исполнение не ставится в зависимость от степени осведомленности налогоплательщика о факте своей переплаты (также, впрочем, как и о его «согласии» с фактом переплаты). Если же налоговый орган «сомневается» (в том числе при отсутствии информации о позиции налогоплательщика по поводу его переплаты), то налоговому инспектору необходимо руководствоваться абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ: «В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам». Установление факта переплаты в акте сверки расчетовСогласно подп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов «осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта». Следует иметь в виду, что до настоящего времени ФНС России не выполнила поручение (абз. 2 подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) о разработке и утверждении Порядка проведения совместной сверки расчетов. Также не введен в эксплуатацию информационный ресурс, который должен управлять в интерактивном режиме данной процедурой. Соответственно пока неизвестен регламент отражения в карточке РСБ итогов сверки расчетов. Однако, оформляемые в настоящее время акты совместной сверки расчетов, при условии их подписания уполномоченными представителями сторон, безусловно, являются юридически значимыми документами, подтверждающими факт переплаты. Установление факта переплаты по итогам «декларационной кампании»В соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ по каждой поступившей в налоговый орган налоговой декларации в обязательном порядке проводится камеральная налоговая проверка. И только в случае не поступления в надлежащий срок декларации налоговый орган вправе начать камеральную налоговую проверку (при отсутствии декларации) по имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике и его налогооблагаемых доходах. Однако после поступления (с опозданием) налоговой декларации в обязательном порядке начинается камеральная налоговая проверка (с одновременным прекращением первоначальной). Существенное отличие (в разрезе заявленной темы статьи) камеральной налоговой проверки от выездной налоговой проверки заключается в следующем. 1. Возможность прекращения камеральной проверки – то есть ее досрочной остановки без каких-либо юридических последствий. Если в ходе камеральной налоговой проверки от налогоплательщика поступает уточняющая налоговая декларация, то текущая камеральная проверка прекращается и начинается новая камеральная проверка (п. 9 ст. 88 НК РФ). Напомню, что в личном кабинете налогоплательщика есть раздел, в котором отражается информация о дате начала и окончания камеральных налоговых проверок поступивших от налогоплательщика деклараций. То же самое происходит и с камеральной проверкой, начатой в соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ (отсутствие в надлежащие сроки налоговой декларации), при получении первичной налоговой декларации. «Прекращенная» камеральная проверка не может быть основанием для установления юридически значимых фактов, в том числе переплаты (также, впрочем, как и недоимки), так как все процедуры далее проводятся в рамках новой камеральной проверки. 2. Возможность не составлять акт по итогам камеральной проверки. Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ. При этом НК РФ и подзаконными актами не предусмотрено информирование (в какой бы то ни было форме) налогоплательщика о факте окончания камеральной налоговой проверки – при условии, что к нему нет претензий (то есть, когда фактов нарушений законодательства о налогах и сборах не выявлено). Так как переплата не может быть квалифицирована как «нарушение законодательства о налогах и сборах» (хотя и является «нештатной» ситуацией в налоговых правоотношениях), камеральная налоговая проверка (несмотря на выявление переплаты) оканчивается без составления акта проверки. Налогоплательщик сумму переплаты показывает в своей, как правило – уточняющей налоговой декларации, в которой исправлены неверные данные первоначальной декларации. Например, в налоговой декларации по УСН это графа № 110 «Сумма налога к уменьшению за налоговый период». Налоговый орган после окончания камеральной налоговой проверки переносит сумму переплаты из проверенной (и подтвержденной) налоговой декларации сначала в информационный ресурс «Камеральная налоговая проверка», а уже из него – в карточку РСБ (если быть более точным, то сумма переплаты в КРСБ формируется автоматически после ввода данных из декларации). После чего у налогового органа возникает обязанность в срок 10 рабочих дней направить налогоплательщику Сообщение по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/182@. К слову, в августе в личном кабинете налогоплательщика появилась новая опция «Информирование о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа)». |