в спам и заблокировать whatsapp что это значит
Чем мы можем помочь?
Мы непрерывно работаем над тем, чтобы уменьшить количество спам-сообщений, которым удается обойти нашу систему защиты. Создание безопасного пространства для общения пользователей является приоритетной задачей, и мы стремимся уменьшить количество нежелательных сообщений, которые могут быть отправлены в WhatsApp. В то же время, как и в случае с обычными SMS и телефонными звонками, другие пользователи WhatsApp, имея ваш номер телефона, могут связаться с вами. Мы хотим научить вас распознавать такие сообщения, чтобы вы могли действовать соответствующим образом.
Нежелательные сообщения могут поступать как от ваших контактов, так и от посторонних людей. Сообщения такого типа могут содержать дезинформацию и способствовать её распространению, в результате чего пользователи могут поверить непроверенным сведениям.
Как выглядят нежелательные сообщения
По ряду признаков иногда можно определить, что вы получили подозрительное сообщение, а его отправитель выдаёт себя за кого-то другого. Обратите внимание на сообщения, которые содержат следующие признаки. Они могут указывать на то, что контакту не следует доверять.
Напоминаем, что WhatsApp является бесплатным приложением, и вам не нужно платить за его использование.
Как поступать с нежелательными сообщениями
Если сообщение выглядит подозрительным или слишком заманчивым, не пытайтесь нажимать на него, делиться им с другими или пересылать его. При получении сообщений подобного рода рекомендуем жаловаться на них, блокировать их отправителей и удалять эти сообщения. Как заблокировать контакты и пожаловаться на них, можно узнать здесь. Кроме того, можно указать контакту, что его сообщение выглядит подозрительно, и объяснить, как ответственно подходить к использованию WhatsApp.
Если вы не уверены в правдивости полученного сообщения или его автор неизвестен, рекомендуем не пересылать его. Подробнее о том, как предотвратить распространение ложной информации, читайте в этой статье.
Спам в Ватсапе. Как определить и как с ним бороться
Для многих Ватсап является основным средством общения, которое их полностью устраивает. Несмотря на кое-какие технические недоработки, этот мессенджер довольно удобен, интуитивно понятен и, что самое главное, чрезвычайно популярен. В Ватсапе есть все. Даже те, кто в принципе довольно посредственно разбирается в смартфонах, наверняка там зарегистрирован. Однако широкое распространение мессенджера имеет и обратную сторону. Ведь именно из-за этого им интересуются не только рядовые пользователи, но и спамеры, которые сводят с ума своими рассылками ну практически всех.
В Ватсапе много спама, потому что это самый популярный мессенджер
В отличие от Telegram, регистрация в WhatsApp проводится только по номеру телефона. Поэтому любой, кто имеет ваш телефонный номер, в теории может добавить вас в число адресатов той или иной рассылки. Засветили свой номер телефона на сайте объявлений, воспользовались им при регистрации на сомнительном сайте или имели неосторожность оставить его где-то ещё? Будьте уверены, что вы наверняка получите спам-рассылку.
Как определить спам
Спам почти всегда что-то продвигает или предлагает
Самый распространённый вид спама в WhatsApp — это рассылки с просьбой переслать сообщение 5-10-15-20 людям, дабы распространить ту или иную информацию. Именно этот приём начали использовать антиваксеры, выступающее против вакцинации от COVID-19. «Нас хотят чипировать, — гласили те рассылки, — перешлите это сообщение как можно большему числу знакомых!». Естественно, очень многие пересылали эти сообщения другим людям, создавая панику.
Второй вид спама — продвигающий, или традиционный. В основном это сообщения рекламного характера, которые рассказывают о каком-то продукте, описывают его преимущества и предлагают ссылку, по которой можно перейти, чтобы узнать о нём подробнее. В принципе, в рекламе как таковой нет ничего плохого. Другое дело, что обычно тебя не спрашивают, хочешь ты её видеть или нет, потому что она не таргетируется как обычные объявления в интернете.
Ну, и третий вид спама — пожалуй, не менее распространённый и традиционный, чем первый — это мошеннические или фишинговые сообщения, цель которых состоит в том, чтобы выудить у вас деньги или доступ к вашим аккаунтам. Распознать такие сообщения просто. Как правило, они маскируются под обычную рекламу, предлагая слишком выгодные условия для чего-либо, и обязательно содержат ссылку, которая ведёт на поддельный ресурс.
Вот что пишут разработчики о том, как распознать спам в Ватсапе:
Спам в WhatsApp — как бороться
Отличить спам в принципе довольно несложно. Главное — следовать правилам безопасности
Откровенно говоря, признаки довольно сомнительные. Тем более, что спамеры сегодня стали намного хитрее, чем раньше. Поэтому, если сообщения поступают от неизвестных вам пользователей, чтобы обезопасить себя, лучше следовать нескольким правилам:
Во-первых, ничего и никогда не пересылайте. Даже если это сообщение чрезвычайно безобидно, на ваш взгляд, кто-то наверняка может воспринять его слишком близко к сердцу. Именно так и расходятся сообщения о чипировании, вреде вышек 5G и других явлениях современного мира.
Во-вторых, никогда не переходите по ссылкам. Даже если вы знаете, как правильно себя вести в подобных ситуациях и ничего принципиально не скачиваете, знайте, что бывают ссылки с автозагрузкой. Так к вам на устройство может попасть вредоносный компонент без вашего ведома.
В-третьих, никогда не вводите свои данные, переходя по ссылкам из подобных сообщений. Даже если они выглядят как сайты, которым вы доверяете. С 99-процентной вероятностью, это фишинговые ресурсы, цель которых только в том и состоит, чтобы изъять у вас ваши учётные данные.
К сожалению, WhatsApp не позволяет запретить связываться с вами пользователям не из списка контактов. Поэтому, если спамеры всё-таки добрались до вас, придётся блокировать их по одному:
Обязательно выбирайте «Спам», чтобы WhatsApp мог заблокировать аккаунт насовсем
После того, как вы заблокируете выбранного абонента, он больше не сможет присылать вам сообщения. Однако не исключено, что он сможет сделать это, используя другую учётную запись. Поэтому 100-процентной защиты от спамеров Ватсап, к сожалению, не предлагает. Всё придётся делать вручную и по несколько раз.
Как заблокировать абонента в WhatsApp
Инструкция по блокировке и разблокировке нежелательного контакта в мессенджере WhatsApp на примере приложения для Android
Для блокировки нежелательных абонентов в WhatsApp есть два способа: простая блокировка и блокировка с пометкой «спам».
Чтобы заблокировать контакт, от которого не хочется больше получать сообщения и звонки в приложении Ватсап необходимо открыть чат с данным абонентом. Если переписки с ним еще не было или она удалена, то необходимо начать новый чат, выбрав контакт из списка сохранённых. Таким образом, блокируемый должен быть заранее сохранен в списке ваших контактов или с ним ранее должна была быть переписка.
Итак, пошаговые действия:
открываем мессенджер WhatsApp на вкладке Чаты и выбираем целевой контакт
Либо начинаем новый чат и выбираем целевой контакт из сохраненных
После открытия переписки (создания новой переписки) нажимаем на кнопку меню в виде трёх точек в правом верхнем углу экрана:
После этого откроется окошко с тремя вариантами на выбор: Заблокировать, Отмена, В спам и заблокировать. Кнопка Отмена просто закрывает это окно и меню чата, и всё остается как прежде. Две другие кнопки блокируют абонента.
В чем же разница между обычной блокировкой и блокировкой с отправкой в спам?
Кнопка Заблокировать просто лишает абонента писать вам новые сообщения и звонить через Ватсап. При этом переписка, история звонков и переданные ранее медиафайлы (фото, видео и т.д) остаются в приложении. При желании, такого абонента можно разблокировать обратно и продолжить с ним общаться.
Кнопка В спам и заблокировать не только дублирует действие первой кнопки, но и удаляет всю переписку, а так же всю информацию об этом контакте. При этом, если он остался в вашей телефонной книге, то его можно разблокировать, но переписка уже не будет восстановлена и всё общение с ним начнется с нуля.
И в том, и в другом случае заблокированный абонент больше не сможет звонить вам через Ватсап и присылать сообщения.
Как разблокировать контакт обратно?
Если к контакту применялась простая блокировка, то достаточно открыть переписку и написать ему что-нибудь. При отправке сообщения появится предложение разблокировать абонента. Соглашаемся, переписка с ним возобновляется.
Либо в чате с заблокированным снова заходим в меню (три точки в правом верхнем углу) и выбираем Просмотр контакта. Затем пролистываем карточку абонента в самый низ и нажимаем кнопку Разблокировать.
Если контакт был отправлен в спам, то нужно нажать кнопку Начать новый чат и выбрать контакт из списка. Сразу же появится предложение его разблокировать. Соглашаемся, но открывшийся чат будет пустым. Переписка начнётся заново.
Что такое спам и заблокировать сообщение в Whatsapp
Аудитория мессенджера WhatsApp – 2 миллиарда человек. Как и на любой популярной интернет-платформе, в приложении появились недобросовестные пользователи, которые рассылают спам, вредоносные программы и крадут чужие личные данные. Защита от нежелательной корреспонденции – блокировка подозрительных абонентов. Запретить рассылки можно в настройках мессенджера. Если не знаете, что значит «В спам и заблокировать» в Ватсапе, читайте эту статью. Из нее вы узнаете, как управлять списком чатов и ограничивать прием сообщений из неблагонадежных источников.
Общие понятия спама и блокировки в Ватсап
При регистрации в WhatsApp пользователь должен принять условия пользования приложением. В мессенджере запрещено распространять спам, угрозы, непристойные и незаконные материалы, оскорбления по расовому и этническому признаку.
Спамом называют массовые рассылки сообщений без согласия получателей. Обычно массовая рассылка происходит в автоматическом режиме под управлением программы-робота. Сообщения отправляются на случайно выбранные номера. В посланиях могут содержаться просьбы о материальной помощи, реклама, вредоносные ссылки. Спам засоряет память телефона, мешает чтению важной корреспонденции. После перехода по хакерской ссылке человек может лишиться денег или конфиденциальных личных данных.
В целях борьбы со спамом разработчики добавили в WhatsApp функцию блокировки: пользователи могут запретить прием любых подозрительных сообщений. Ограничения вступают в силу после нажатия кнопки «Спам» («Пожаловаться») или «Заблокировать».
Кнопка «Спам»
До 2020 года в WhatsApp были кнопки «Спам», «В спам и заблокировать». В новых версиях мессенджера их заменили на кнопки «Пожаловаться», «Пожаловаться на контакт». Если открыть чат с массовой рассылкой и выбрать одну из перечисленных команд, произойдет несколько действий:
Чтобы заблокировать пользователя и отправить жалобу в техническую поддержку:
Если вы еще не успели ответить на смс с неизвестного номера, возможен второй вариант:
После получения жадобы сотрудники техподдержки проверят подозрительный аккаунт. Если будут выявлены грубые нарушения правил, профиль удалят. Многие интересуются: «Что будет, если в Ватсапе заблокировать контакт и отправить в спам случайно?». Решение об удалении профиля принимают после оценки следующих параметров:
Если абонент не занимался массовыми рассылками, его профиль после проверки не удалят, но из игнора тоже не уберут. Снять ограничения на прием сообщений от него может только пользователь, который их наложил.
Кнопка «Заблокировать»
Под командой «Спам» («Пожаловаться») в Ватсап всегда находится кнопка «Заблокировать». При нажатии на нее:
Последовательность действий при блокировке контактов:
Если сообщение поступило с неизвестного номера впервые, есть второй вариант добавления в черный список:
Если хотите удалить переписку с заблокированным абонентом, во вкладке «Чаты» нажмите на номер спамера и удерживайте палец несколько секунд. Появится новое меню, в котором нужно кликнуть по иконке с мусорным баком.
Основные отличия
Новые пользователи Ватсап задаются вопросом: «Какой способ блокировки нежелательных смс лучше выбрать?». При нажатии кнопки «В спам и заблокировать» («Пожаловаться») техподдержка приложения всегда получает автоматическое сообщение о нарушении правил. После проверки профиль нарушителя могут удалить. При выборе других кнопок техподдержка сообщения не получает. Это и есть ответ на вопрос, чем отличается «Заблокировать» от «В спам и заблокировать».
Заметив, что кто-то нарушает правила сервиса, кликайте на кнопку «Спам» или «Пожаловаться». Жалобы помогают сотрудникам Ватсап своевременно выявлять и обезвреживать профили с автоматическими рассылками.
Кнопку «Заблокировать» используйте, чтобы ограничить общение с неприятным собеседником (например, бывшим другом или навязчивым поклонником). Заблокированный абонент сможет пользоваться мессенджером, но вас он больше не потревожит.
Блокировка пользователя в WhatsApp
Как восстановить переписку
Иногда со спамом случайно удаляют важные сообщения. Если хотите восстановить переписку, учитывайте, что в WhatsApp есть два способа хранения информации:
Если смартфон подключен к интернету, локальные копии чатов создаются каждый день автоматически. Архив сообщений формируется в начале суток и хранится в памяти телефона 7 дней. По прошествии недели локальная копия будет удалена без возможности восстановления.
Параметры резервного копирования владелец профиля Ватсап должен настроить вручную. Резервные копии хранятся в облачном сервисе. На смартфонах с ОС Android для хранения используется Google Диск. На устройствах с ОС iOS файлы загружаются в сервис iCloud.
Чтобы настроить резервное копирование:
Срок хранения файлов в Google Диск пользователь выбирает самостоятельно. Доступный диапазон – от 1 дня до 100 лет. В сервисе iCloud ограничения по срокам хранения отсутствуют. В следующих частях статьи описано, как вернуть переписку из хранилища.
При блокировке
При блокировке абонента переписка с ним остается во вкладке «Чаты». Если хотите продолжить общение, пользователя нужно разблокировать. Для этого:
Если пользователь удалил чат, перед разблокировкой контакта нужно восстановить резервную копию. Последовательность восстановления описана ниже.
Снятие блокировки в WhatsApp
Из спама
В меню WhatsApp нет кнопки для загрузки резервных копий. Переписку, которая была помечена как спам и удалена, можно восстановить только в момент переустановки приложения. Последовательность восстановления:
Если режим резервного копирования был отключен, приложение предложит восстановить локальную копию. Если с момента создания последней локальной копии прошло больше 7 дней, восстановить переписку из спама не получится.
Как в WhatsApp вернуть сообщение из папки спам
Бесплатная программа WhatsApp – одно из самых популярных приложений в мире. Мессенджер используют для общения с друзьями, родственниками, коллегами, представителями организаций. Пользователи сами решают, с кем хотят вести диалог. Неприятных собеседников и аккаунты с массовыми рассылками (спамом) можно заблокировать. Иногда из-за обилия входящей информации возникает путаница: вместе с бесполезными смс блокируют друзей и стирают важные послания. Если удаление произошло по ошибке, вернуть сообщения в Ватсап из спама обычно можно. Как это правильно сделать – расскажем в этой статье.
Что такое спам-сообщения в Ватсап
Спамом называют массовые рассылки сообщений, инициируемые отправителем без согласия получателей. Обычно рассылку в автоматическом режиме выполняет программа-робот. Список адресатов формируется случайным образом. В WhatsApp спам бывает трех видов:
Рекламные сообщения засоряют память телефона, мешают общению с интересными собеседниками, отвлекают от дел. Попавшись на удочку интернет-мошенников, человек может лишиться аккаунта или крупной суммы денег.
Разработчики WhatsApp знают об опасности спама и постоянно ведут с ним борьбу. В правилах сервиса массовые рассылки запрещены. В профилях пользователей предусмотрена возможность блокировки и удаления нежелательных сообщений.
Как переписки попадают в спам
В WhatsApp на страницах с чатами и в личных профилях есть кнопка «Пожаловаться». Если нажать на нее, одновременно произойдут три действия:
Получив жалобу, администраторы приложения проводят проверку. Если будут выявлены факты массовых рассылок, спам-аккаунт удалят из приложения. Повторно зарегистрироваться спамер сможет только под другим номером телефона.
Если спам-письмо с неизвестного номера пришло впервые, кнопки блокировки будут находиться непосредственно под сообщением. Чтобы заблокировать и удалить переписку:
Если пользователь ответил на спам или добавил абонента в список контактов, выполнить блокировку и удаление тоже можно, но алгоритм будет другим:
Если по ошибке удалили чат с друзьями или знакомыми, не расставайтесь. В большинстве случаев восстановить переписку в Ватсапе после спама и блокировки можно. Порядок возвращения сообщений пошагово описан в следующей части статьи.
Как вернуть сообщения
В мессенджере WhatsApp высокая степень защиты личных данных. Отправленные сообщения хранятся на серверах компании только до момента доставки, но не более 30 дней. Если у обоих участников беседы интернет работает стабильно, доставка происходит мгновенно. Следовательно, послания хранятся на сервере не более 1-2 секунд.
Если хотите иметь архив сообщений, нужно настроить функцию резервного копирования чатов. На телефонах с ОС Android резервные копии загружаются в облачное хранилище Google Диск. На устройствах Apple – в интернет-сервис iCloud. Для входа в Google Диск нужно использовать учетные данные личного аккаунта Google. Вход в iCloud осуществляется по логину и паролю Apple ID.
Порядок действий при создании резервных копий:
В настройках облачных сервисов пользователь может установить неограниченный срок хранения файлов. В любой удобный момент резервные копии можно будет извлечь из хранилища и снова загрузить в мессенджер.
Кроме резервного копирования, в мессенджере есть функция создания локальных копий. В начале новых суток все переписки автоматически сохраняются в скрытой папке на телефоне. Срок хранения локальных копий – 7 дней, затем архив автоматически удаляется без возможности восстановления. Локальные копии позволяют восстановить переписку из спама, если пользователь не успел настроить резервное копирование.
Не забывайте, что при нажатии кнопки «Пожаловаться» автор подозрительных сообщений попадает в список заблокированных абонентов. Если вы допустили ошибку, после восстановления переписки не забудьте выполнить разблокировку контакта.
Разблокировка собеседника
Список заблокированных абонентов отображается в настройках профиля Ватсап. Чтобы разблокировать контакт:
Внимание: разблокировать можно только активные профили. Если техподдержка Ватсап удалила аккаунт из-за нарушения правил, связанный с ним контактный номер в черном списке отображаться не будет.
Восстановление диалога
В последних версиях WhatsApp нет кнопки для загрузки сохраненных копий. Перед тем как вернуть переписку из спама в Ватсапе, приложение придется удалить и переустановить.
Для удаления найдите на рабочем столе смартфона ярлык Ватсап и удерживайте на нем палец несколько секунд. При появлении всплывающего окна нажмите «Удалить приложение». Новую версию мессенджера можно скачать из фирменного магазина приложений или по ссылке с нашего сайта. Порядок действий после переустановки программы:
Если резервных копий не было, при регистрации профиля приложение предложит загрузить последнюю локальную копию переписки. Если в наличии только локальные копии чатов, восстановить переписку, удаленную более недели назад, не получится.