в соответствии с чем должны формироваться поезда

В соответствии с чем должны формироваться поезда

Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, а также повышенного веса и длины грузовых поездов устанавливается начальником железной дороги в соответствии с инструкцией МПС России.

Нормы веса и длины дальних и местных пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках расписания движения поездов.

Порядок прицепки к пассажирским поездам вагонов сверх нормы и следования длинносоставных пассажирских поездов устанавливается МПС России.

При постановке в поезд подвижного состава, а также специального подвижного состава вес и длина его определяются в соответствии с таблицами нормативов графика движения поездов, утверждаемых МПС России. Эти таблицы помещаются и в книжках расписания движения поездов.

15.27. Не допускается ставить в поезда:

вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС России, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания.

15.28. Допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего и местного сообщений нецельнометаллические вагоны служебно-технического назначения.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

15.29. Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии;

грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами.

(п. 15.29 в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.31. Не допускается ставить в грузопассажирские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. В исключительных случаях на малодеятельных участках, где никакие другие поезда, кроме грузопассажирских, не обращаются, может допускаться постановка в них вагонов с опасными грузами (за исключением вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами)) с разрешения и в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.

15.32. Формирование грузовых поездов производится без подборки вагонов по количеству осей и весу.

При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.

В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой.

Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Мотор-вагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой.

15.33. Пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, ставятся в грузовые поезда одной группой и должны иметь прикрытие от локомотива, открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и другими подобными грузами, которые могут сдвинуться при резких толчках и остановках, и с хвоста поезда не менее одного вагона.

Порядок перевозки людей в грузовых поездах устанавливается МПС России.

15.34. Не допускается ставить в людские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

Порядок постановки вагонов с опасными грузами в воинские людские поезда устанавливается Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и специальными положениями МПС России.

15.35. При постановке в грузовые поезда вагоны, занятые людьми, а также вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, должны иметь соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов. Расположение в грузовых поездах указанных вагонов производится в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, исходя из требований правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и других нормативных актов МПС России.

15.36. Порядок размещения и следования в поездах вагонов с негабаритными грузами и специального подвижного состава устанавливается соответствующими инструкциями МПС России.

Источник

В соответствии с чем должны формироваться поезда

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 13 декабря 2018 года N 2678/р

В целях совершенствования организации обращения грузовых соединенных поездов:

Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»
А.Краснощек

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13 декабря 2018 года N 2678/р

Типовой технологический процесс соединения грузовых поездов на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»

1. Основные положения

2. Нормативные ссылки

2.1. Технологический процесс разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В Технологическом процессе используются следующие сокращения:

4. Общие требования к соединению поездов

На однопутных линиях движение СП с автономными тормозными магистралями может осуществляться в пределах всего участка, включающего перегон (перегоны) на котором ведутся восстановительные работы.

В первых двух случаях процесс соединения поездов не должен влиять на установленный (вариантный) график движения поездов. Порядок соединения поездов должен быть прописан в ТРА каждой многопарковой станции и в местных инструкциях.

4.2. Запрещается выдавать под соединенные поезда локомотивы при наличии записи в журнале технического состояния локомотива Формы ТУ-152 головного локомотива сведений о сбоях в работе АЛСН, КЛУБ-У, САУТ, БЛОК без отметки об устранении, а так же локомотивы, не оборудованные автоматизированными системами вождения поездов с распределенной тягой (ИСАВП-РТ или аналогичными им по функциональным возможностям). Вождение СП локомотивами, не оборудованными автоматизированными системами вождения поездов с распределенной тягой, допускается только при проведении ремонтных работ на объектах инфраструктуры в период технологических окон продолжительностью свыше 6 ч, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий, транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций. Действия локомотивных бригад при управлении СП в этом случае согласовываются по поездной радиосвязи.

Порядок вождения СП устанавливается начальником дороги после проведения опытных поездок с учетом рекомендаций тягово-энергетической и тормозоиспытательной лабораторий и вносится в местную инструкцию.

4.3. Локомотивные бригады для вождения СП должны быть обучены и иметь соответствующие заключения.

4.4. Формирование СП осуществляют из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. Во всех случаях масса и длина СП не должны превышать установленных весовых норм.

4.5. При постановке в СП локомотивов разных серий в голове должен находиться локомотив, имеющий большую мощность и большую производительность компрессоров.

4.6. При объединении двух поездов разной массы в голову ставить поезд с большей массой.

4.8. Соединение двух поездов с выездом одного или обоих поездов на перегон разрешается только в тех случаях, когда время занятия ими перегона не повлияет на установленный график движения поездов.

4.9. Соединение поездов на перегоне и на станциях, на которых не предусмотрено нахождение работников вагонного хозяйства, не разрешается, если один из соединяемых поездов управляется машинистом без помощника.

4.10. Соединение грузовых поездов разрешается на спусках до 0,004 и подъемах до 0,006 включительно. Запрещается соединение поездов в зонах неустойчивого прохождения радиосигналов, указанных в местных инструкциях.

5. Порядок подготовки и соединения поездов на станции формирования для следования на весь участок

5.1. Для каждого участка должен быть разработан график отправления СП с начальных станций.

5.2. О формировании СП ДНЦ заранее предупреждает маневрового диспетчера или ДСП с указанием места и времени его формирования, времени отправления. Диспетчер маневровый передает распоряжение работникам смены на формирование такого поезда и предупреждает дежурного по эксплуатационному локомотивному депо или пункту оборота локомотивных бригад о формировании СП и необходимости выдачи под поезда, планируемые к соединению, локомотивов с исправной системой ведения поезда с распределенной тягой и сообщает об этом работникам вагонного хозяйства.

5.3. Дежурный по локомотивному эксплуатационному депо (по согласованию с дежурным по станции или диспетчером маневровым) планирует под нитку отправления СП оборудованные локомотивы и обученные локомотивные бригады.

5.4. Работники вагонного хозяйства при подготовке составов определяют возможность их следования в сдвоенном поезде в соответствии с требованиями Инструкции и сообщают дежурному по станции или диспетчеру маневровому.

5.5. После прицепки локомотивов к поездам, для последующего соединения, установленным порядком производится полное опробование автотормозов каждого поезда с выдачей справки об обеспечении тормозами и исправном их действии каждому машинисту.

5.6. После полного опробования автотормозов у каждого поезда, эти поезда объединяются на путях порядком, указанным в местных инструкциях и ТРА станций.

5.7. После соединения поездов производится сокращенное опробование тормозов СП по двум хвостовым вагонам с выдачей справки об обеспечении тормозами и исправном их действии машинисту головного локомотива. Порядок выдачи справки об обеспечении тормозами и исправном их действии на каждый в отдельности поезд и на объединенный поезд указывается в местных инструкциях и ТРА станций.

Машинист головного локомотива передает машинисту второго локомотива следующие данные:

— массу соединенного поезда;

— длину поезда в условных вагонах;

— потребное и фактическое тормозное нажатие;

— наличие композиционных тормозных колодок.

5.8. Перед отправлением СП дежурный по станции сообщает машинисту головного локомотива номер поезда, которым он будет следовать. Машинист головного локомотива вносит номер СП в справку об обеспечении тормозами и исправном их действии сообщает его машинисту второго локомотива.

6. Порядок соединения поездов на промежуточной станции для проследования участка с производством ремонтных работ

6.1. Соединение поездов на станции производится по регистрируемому в «Книге диспетчерских распоряжений» формы ДУ-58 приказу ДНЦ следующей формы:

Источник

Приложение N 39. Порядок организации вагонопотоков (план формирования грузовых поездов на 2019/2020 г. (часть 1))

ГАРАНТ:

Приложение 39 введено в действие с 8 декабря 2019 г.

План
формирования грузовых поездов на 2019/2020 год (Часть 1)

Порядок
организации вагонопотоков

Организация и порядок направления вагонопотоков являются важнейшей технологической задачей эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. Организация вагонопотоков в поезда должна обеспечивать устойчивое положение железных дорог на рынке транспортных услуг, минимальные расходы на перевозки, соблюдение нормативных сроков доставки грузов, а также запросы грузоотправителей и грузополучателей.

1. Классификация грузовых поездов

1.1. Грузовые поезда классифицируют по:

— условиям проследования до станций назначения;

— состоянию включаемых в них вагонов;

— числу групп в составе;

— роду перевозок и скорости движения.

1.2. По условиям формирования грузовые поезда делят на:

— поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя;

— маршруты установленного веса и (или) длины, организованные с мест погрузки (выгрузки), а также на технической, сортировочной или участковой станциях, сформированные из груженых/порожних вагонов одного или нескольких грузоотправителей, назначением на одну станцию выгрузки (погрузки) или станцию распыления (расформирования) с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

1.3. Поезда, формируемые без участия грузоотправителя на сортировочных, участковых, а также на грузовых станциях, подразделяются на:

Разновидностями сборных поездов являются:

1.4. Классификация маршрутов устанавливается железнодорожной администрацией в соответствии с действующим транспортным законодательством и нормативно-технологическими документами

1.5. По числу групп в составе грузовые поезда подразделяются на:

В необходимых случаях устанавливается формирование групповых поездов из вагонов назначением на одну станцию с подборкой по маневровым районам, сортировочным системам, по роду и состоянию подвижного состава и другим признакам.

Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается планом формирования поездов.

1.6. По состоянию включаемых вагонов поезда формируются:

— из груженых вагонов;

2. Вес и длина грузовых поездов

2.1. Поезда формируются из вагонов определенных назначений и установленными графиком движения нормой веса и длины. В зависимости от рода и назначения поездов нормы веса и длины подразделяются на:

Унифицированные и параллельные нормы веса и длины грузовых поездов устанавливаются в пределах железнодорожной администрации.

В международном сообщении вес и длина грузовых поездов устанавливаются Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по согласованию с причастными железнодорожными администрациями. Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и длины поезда не более чем на 90 тонн либо на один физический вагон.

Вывозные, передаточные, сборные поезда отправляются с начальных станций независимо от числа накопившихся вагонов по установленным ниткам графика.

При отцепке 1-3 вагонов с коммерческими и техническими неисправностями пополнение маршрутов не производится.

2.3. Поезда, для которых установлены параллельные нормы веса и длины, пропускаются через пункты их перелома без изменения состава.

2.4. Обработка транзитных поездов, связанная с изменением веса или длины, устанавливается порядком, предусмотренным железнодорожной администрацией, с учетом особенностей работы станции и вносится в технологический процесс, при этом запрещается изменение первоначального индекса поезда.

2.5. Порядок формирования и пропуска транзитных поездов повышенного веса и длины, следующих по двум и более дорогам, устанавливается в графике движения или предусматривается при сменно-суточном планировании работы по согласованию с причастными железнодорожными администрациями.

2.6. Отцепленные от сквозных поездов и маршрутов вагоны с коммерческими и техническими неисправностями, после их устранения, а также вагоны, отцепленные по уменьшению веса и длины, отправляются в поездах по плану формирования станции, отцепившей вагоны.

2.7. При отцепке по технической или коммерческой неисправностям одного или двух вагонов разрешается передача поездов по межгосударственному стыковому пункту без пополнения до установленной графиком нормы веса или длины.

3. Организация порожних вагонопотоков

3.1. Поезда из порожних вагонов формируют:

а) на железнодорожных путях необщего пользования;

б) на крупных выгрузочных станциях и участках из вагонов, освобождающихся после выгрузки;

в) на станциях подготовки вагонов (ремонта, промывки, подготовки под погрузку);

г) на сортировочных и участковых станциях из вагонов, поступающих с других станций.

3.2. Порожние вагоны инвентарного парка железнодорожных администраций организуют в поезда:

б) сквозные, формируемые на технических станциях и на станциях массовой выгрузки из порожних вагонов, принадлежащих другим железнодорожным администрациям.

На станциях, где не предусмотрено формирование отдельных поездов из порожних вагонов инвентарного парка, вагоны включаются в грузовые поезда по плану формирования согласно регулировочному заданию, установленному техническим планом и суточным планом поездной и грузовой работы.

Если в плане формирования для данной станции не указаны назначения формируемых поездов, в которые следует включать порожние вагоны данного рода и государства-собственника, то такие вагоны направляют в соответствии с «Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

Освободившиеся после выгрузки порожние вагоны по уведомлению Дирекции Совета могут направляться в качестве «вагонной» помощи при согласии железнодорожной администрации-собственницы.

3.3. Порожние собственные или арендованные вагоны, организуют в поезда:

а) сквозные из порожних вагонов без подборки по владельцам вагонов, операторам подвижного состава в адрес определенных станций назначения;

б) маршруты из порожних вагонов определенных операторов подвижного состава или их объединений, сформированные на железнодорожных путях общего пользования;

На станциях, где не предусмотрено формирование отдельных поездов из порожних собственных и арендованных вагонов, вагоны направляются на станцию назначения, указанную отправителями порожних вагонов в перевозочных документах, в соответствии с планом формирования грузовых поездов.

4. Специализированные поезда

4.1. По роду перевозок формируются ускоренные поезда с повышенной маршрутной скоростью, к которым относятся поезда для перевозки: контейнеров, контрейлеров, скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах, живности, овощей и фруктов в крытых вагонах, а также вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки.

4.2. Специализированные грузовые поезда формируются и пропускаются на всем пути следования установленной нормой веса и (или) длины для каждого назначения.

Организация движения контрейлерного поезда может осуществляться по следующим видам маршрутов:

4.5. Маршрут следования международных контейнерных, контрейлерных поездов и условная длина поезда согласовываются причастными железнодорожными администрациями.

4.6. Отправление и пропуск специализированных грузовых, контейнерных, контрейлерных поездов производится по расписаниям, установленным для этих поездов.

Отдельные рефрижераторные секции, сцепы из рефрижераторных контейнеров, вагоны-термосы, цистерны-термосы, ИВ-термосы, крытые со скоропортящимся грузом в груженом и порожнем состоянии должны следовать по установленному порядку направления вагонопотоков и плану формирования грузовых поездов.

4.8. Массовая перевозка живности производится, как правило, в специально оборудованных вагонах. Маршрут следования вагонов с живностью согласовывается перевозчиком с учетом возможности поения животных водой.

4.9. Отцепленные от специализированных поездов вагоны с коммерческими и техническими неисправностями, после их устранения, отправляются в поездах по плану формирования станции, отцепившей вагоны, через межгосударственный пункт перехода, указанный в перевозочных документах.

4.10. При отцепке от специализированных поездов по технической или коммерческой неисправностям одного физического вагона разрешается передача поездов по межгосударственному стыковому пункту без пополнения до установленной графиком нормы веса или длины.

4.11. Сдача специализированных поездов соседней железнодорожной администрации по МГСП сдачи составом, принятым по МГСП приема.

5. Включение в грузовые поезда вагонов с негабаритными и опасными грузами

5.1. При постановке в грузовые поезда вагонов с негабаритными грузами следует учитывать, что маршруты следования грузов нижней и боковой негабаритности 4-6-ой степеней (по отдельным участкам и верхней 3-й степени), сверхнегабаритными во многих случаях не совпадают с установленным планом формирования поездов. Вагоны с такими негабаритными грузами дальних назначений допускается включать в поезда ближних назначений. Во всех случаях станция расформирования поезда должна быть заблаговременно извещена о предстоящей работе с поездом, имеющем в составе негабаритный груз.

5.2. В случаях, когда маршруты следования вагонов с опасными грузами отличаются от установленных действующим планом формирования, порядок их включения в поезда устанавливается соответствующим распоряжением железнодорожной администрации.

6. Разработка, утверждение и корректировка плана формирования грузовых поездов

6.1. План формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков и план организации маршрутов разрабатываются:

6.2. План формирования грузовых поездов в международном сообщении предусматривает:

Право определения станции формирования нового назначения в международном сообщении предоставляется железнодорожной администрации формирования поезда.

6.3. Изменения и корректировка плана формирования грузовых поездов, порядка направления вагонопотоков и плана организации маршрутов производятся:

6.4. По просьбам железнодорожных администраций (на основании обращений грузоотправителей и по согласованию со всеми железнодорожными администрациями, участвующими в данной перевозке, может быть изменен установленный порядок направления вагонопотоков в международном сообщении.

Изменение порядка направления вагонопотоков оформляется Дирекцией Совета и допускается на срок не более трех месяцев.

При составлении заявки на изменение плана формирования указывать:

— срок действия изменения;

— род подвижного состава;

При отсутствии ответа железнодорожной администрации на запрос Дирекции Совета или запрашивающей железнодорожной администрации о возможности пропуска вагонопотока измененным маршрутом следования в течение 15 календарных дней, изменение порядка направления вагонопотоков в международном сообщении считается согласованным.

Дирекция Совета информирует о принятом решении по пропуску вагонопотока по действующему или измененному маршруту причастные железнодорожные администрации, которые, в свою очередь, обязаны уведомить об изменении порядка направления вагонов свои железнодорожные станции.

При следовании груженого вагонопотока по измененным направлениям, возврат порожних вагонов осуществляется по межгосударственным стыковым пунктам, по которым вагоны следовали в груженом состоянии.

Изменение маршрута следования при объемах перевозок до трех вагонов включительно по одному запросу осуществляется по уведомлениям Дирекции Совета без согласования с причастными железнодорожными администрациями.

6.5. Оперативное изменение международного плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, межгосударственных пунктов перехода в связи со сложной эксплуатационной обстановкой на участках, избыточным образованием вагонопотока производится по согласованию с причастными железнодорожными администрациями.

Оперативная корректировка оформляется уведомлениями Дирекции Совета, которые передаются не позднее, чем за двое суток до начала действия изменений.

6.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций оперативная корректировка международного плана формирования грузовых поездов осуществляется с момента передачи распоряжения Дирекции Совета с уведомлением причастных железнодорожных администраций.

7. Обеспечение выполнения плана формирования грузовых поездов

7.1. К нарушениям плана формирования относятся:

7.1.1. Нарушения порядка формирования поездов:

— включение вагонов, для которых путь следования поезда является кружным, если это не предусмотрено планом формирования;

— включение вагонов более ближнего назначения (обратного назначения), если это не предусмотрено планом формирования;

— включение в поезд ближнего назначения вагонов дальнего назначения, которые по действующему плану формирования должны следовать через станцию назначения данного поезда в транзитных поездах;

— включение в маршруты вагонов назначением на другие станции;

— включение в поезд вагонов с опасными грузами, станция назначения которых не соответствует назначению поезда;

— включение в поезд вагонов, межгосударственный пункт перехода которых не соответствует назначению поезда;

— включение в поезд вагонов, признаки которых (код груза, код грузополучателя, примечание строки натурного листа) не соответствует назначению поезда (если по плану формирования вагоны с разными признаками должны следовать на одну станцию назначения в разных поездах);

— несоответствие подбора групп вагонов, следующих в групповых поездах, установленному порядку их формирования и расположения в составе поезда;

— формирование поездов станциями, не включенными в план формирования поездов и прицепка вагонов к ним с отступлениями от установленного для впередилежащей технической станции плана формирования поездов;

— постановка в поезда груженых вагонов, не имеющих перевозочных документов;

7.1.2. Нарушения порядка пропуска поездов:

— преждевременное расформирование поездов и маршрутов;

— пропуск станцией поезда, подлежащего расформированию;

— пропуск станцией группового поезда без отцепки предназначенной для нее поездной группы;

— несоблюдение установленного порядка пополнения в пути следования поездов, следующих по плану формирования;

— пополнение или отцепка вагонов от маршрутов (за исключением станций перелома веса/длины, предусмотренных планом формирования грузовых поездов, и вагонов по техническим и коммерческим неисправностям).

В случае поступления транзитного поезда на дорогу неразрешенной кружностью он должен быть направлен в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для данной дороги.

7.3. Маршруты, которые не поименованы в книге «План формирования грузовых поездов», должны формироваться весом и длиной, установленными графиком движения поездов и следовать по пунктам перехода, установленным для груженого вагонопотока.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *