в роспотребнадзоре объяснили что подразумевается под зрелищно развлекательным мероприятием
В роспотребнадзоре объяснили что подразумевается под зрелищно развлекательным мероприятием
В преддверии Рождественских и Новогодних праздников Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, планирующих приобрести билеты на зрелищно-развлекательные мероприятия, на то что с 1 сентября 2019 года изменились правила покупки и возврата билетов на зрелищно-развлекательные мероприятия (в связи с внесенными изменениями в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее –Закон)). К правоотношениям, возникающим при реализации билетов на зрелищно-развлекательные мероприятия, подлежит применению статьи 52-52.1 Закона.
Термины и определения:
Где можно безопасно купить билет?
Реализация билетов осуществляется организациями самостоятельно и (или) через посредников. На официальных сайтах организаций в сети Интернет должна быть представлена полная информация о посредниках, включая сведения об их сайтах в сети Интернет.
Какая еще информация должна быть на сайте организаций?
О зрелищных мероприятиях и ценах на билеты, о формах, реквизитах и элементах оформления билетов, о лицах, уполномоченных на возврат билетов, о мероприятиях, на которые оформляются именные билеты, о специальных акциях по которым невозможен возврат билетов, о порядке возвратов билетов.
На что стоит обратить внимание при покупке билета?
Во-первых, определите, кто является «продавцом билета» (особенно если покупаете билет через Интернет). Все списки официальных посредников указаны на сайте организации. Оплата их услуг, как правило, не должна превышать 10% от стоимости билета и должна оформляться с обязательной выдачей покупателю документа, подтверждающего оплату сопутствующих услуг. Помните, что при возврате билета вам вернут только стоимость, указанную на самом билете. Оплаченные услуги посредников при возврате билетов не возвращаются.
Во-вторых, проверьте цену билета (сверьтесь с данными на сайте организации). Продажа билетов по цене, превышающей стоимость, указанную на самом билете запрещена. И обязательно поинтересуйтесь условиями возврата билета, поскольку правила отказа от посещения зрелищных мероприятий и музеев изменились.
В-третьих, обратите внимание на внешний вид билета. Вес элементы оформления билетов должны быть указаны на сайте организации. Поддельные билеты являются недействительными, не дают права на посещение проводимых такими организациями исполнительских искусств и музеями зрелищных мероприятий и не принимаются к возврату.
Что такое именной или льготный билет?
Организации вправе реализовывать именные билеты с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Именные билеты, дают право на посещение зрелищных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей. Передать такой билет нельзя.
Организации в праве реализовывать билеты на мероприятия в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения и возврата билетов (вплоть до невозможности возврата билетов).
В каких случаях и кому можно вернуть билеты?
В случае отмены, замены либо переноса проводимого организацией мероприятия посетителю по его инициативе возмещается в установленном организацией порядке полная стоимость билета, либо посредником, у которого был приобретен билет. Потребители в этом случае могут также требовать возмещения убытков.
В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией зрелищного мероприятия посетитель имеет право при возврате билета:
не позднее чем за 10 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета;
менее чем за 10 дней, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета;
менее чем за 5 дней, но не позднее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета.
в случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией зрелищного мероприятия по причинам, менее чем за 3 дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация вправе не возвращать посетителю стоимость билета.
Если заболел посетитель или умер его близкий родственник:
— в случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.
С какого периода начинается действие абонементов?
— для абонементов на проводимые организацией зрелищные мероприятия днем проведения мероприятия является день проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия.
© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021
Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994
Статья 4. Деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий
Статья 4. Деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий
1. Деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий осуществляется на основании договоров, заключаемых организатором зрелищно-развлекательных мероприятий с исполнителями (участниками) таких мероприятий, а равно с их представителями, собственником или иным владельцем объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия, лицами, осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, и иными лицами, деятельность которых направлена на обеспечение проведения зрелищно-развлекательного мероприятия.
2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий осуществляется субъектами указанной деятельности также на основании разрешения на проведение зрелищно-развлекательного мероприятия, выдаваемого организатору зрелищно-развлекательного мероприятия или заказчику зрелищно-развлекательного мероприятия.
3. Деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий включает в себя, в том числе:
1) приобретение права на временное использование объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия на основании договора аренды (договора субаренды), заключаемого с администрацией такого объекта, а равно на основании принимаемых в соответствии с действующим законодательством решений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о безвозмездном или ином предоставлении объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия, или использование объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия, принадлежащего организатору зрелищно-развлекательного мероприятия или заказчику зрелищно-развлекательного мероприятия на праве собственности или ином вещном праве, для обеспечения проведения зрелищно-развлекательного мероприятия;
2) заключение с исполнителем (участником), выступающим на проводимом зрелищно-развлекательном мероприятии, договора об исполнении (участии) на зрелищно-развлекательном мероприятии;
3) техническое и материальное обеспечение зрелищно-развлекательного мероприятия (аренда технологического, сценического оборудования и его настройка, изготовление или аренда декораций, установка сцен, их оформление и иное обеспечение);
4) обеспечение безопасности зрителей, присутствующих на зрелищно-развлекательном мероприятии, и исполнителей, выступающих на таком мероприятии, а также технического и обслуживающего персонала, участвующего в организации зрелищно-развлекательного мероприятия;
5) обеспечение реализации входных билетов или документов, их заменяющих;
6) обеспечение иных необходимых условий для проведения зрелищно-развлекательного мероприятия.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
«Зрелищно-развлекательным мероприятиям» требуют дать определение в законе
По мнению экспертов, необходимость совершенствования законодательства в области ограничения событий по ставкам назрела давно, однако в нынешней редакции документ требует доработки, поскольку несет в себе риски, препятствующие достижению заявленной цели. Больше всего вопросов у экспертного сообщества вызывает категория «зрелищно-развлекательных мероприятий».
— В тексте документа сейчас не содержится подробного разъяснения, какие мероприятия такого рода могут быть доступны для ставок, — отмечает генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин. — Например, Большой театр транслирует в прямом эфире свои спектакли. Но это абсурд принимать ставки на то, скажем, докрутит ли исполнитель главной партии фуэте или нет.
По словам политолога, если в законопроекте не будет четкого определения неспортивных событий, то «под видом зрелищно-развлекательных мероприятий мошенники будут устраивать разного рода розыгрыши и викторины, под которые, в свою очередь, очень удобно маскировать игровые автоматы и нелегальный букмекерский бизнес».
С тем, что понятие зрелищно-развлекательных мероприятий, доступных для букмекерских ставок, нужно максимально конкретизировать, согласны многие эксперты.
— Надеюсь, авторы законопроекта понимают, какие подводные камни заложены в этих поправках, и внесут оптимальные коррективы для того, чтобы новый закон достиг главной цели — противодействия теневому сегменту, — заявил генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.
По его данным, доля нелегального сектора в последние годы сократилась с 70% до 40%, и «важно продолжать блокировать деятельность тех, кто выдает себя за букмекеров, а не открывать лазейки в законе для аферистов».
В роспотребнадзоре объяснили что подразумевается под зрелищно развлекательным мероприятием
Напряженная эпидемическая обстановка по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории России пока сохраняется. Поэтому с 13 июля 2021 года действует подписанное Главным государственным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой (она же – глава Роспотребнадзора) постановление от 07.07.2021 № 18.
Теперь для ограничения распространения ковида решение о возможности проведения массового мероприятия принимает руководство региона с учетом предложений (предписаний) своего главного санитарного врача, подготовленных на основании следующих показателей:
ПОКАЗАТЕЛЬ
ПОРЯДОК РАСЧЕТА
Все эти показатели оценивают в динамике за период не менее 14 календарных дней. То есть, 2 полные календарные недели с понедельника по воскресенье.
Когда проводить можно
Количество участников массового мероприятия
Охват тестированием населения методом ПЦР (ОТ)
Также в документе приведены формулы и порядки расчета каждого показателя.
О проведении массовых мероприятий в связи с пандемией COVID-19
Новое:
Изменения в проведении массовых мероприятий в Москве в соответствии с Указом мэра Москвы от 9 июля 2020 года № 77-УМ
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вступают в силу 07.06.2020).
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 действуют до 01.01.2021.
Означает ли п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20, что до 01.01.2021 на территории России запрещено проведение любых массовых мероприятий?
Ответ
Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В тоже время СП 3.1.3597-20 не содержит безусловного запрета на проведение всех массовых мероприятий для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории России.
Ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) является мероприятием, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции и относятся к противоэпидемическим мероприятиям в отношении COVID-19 (раздел IV. СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.1. СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом ограничение или отмена проведения массовых мероприятий согласно СП 3.1.3597-20 организуется территориальными органами Роспотребнадзора совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Именно они решают ограничить массовые мероприятия или отменить полностью на конкретной территории с учётом эпидемиологической ситуации.
Следовательно, по нашему мнению, Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 не вводят обязательного общероссийского запрета на проведение массовых мероприятий до 01.01.2021, но они указывают на то, что данный запрет может быть введён в качестве противоэпидемического мероприятия в отношении COVID-19.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 начинают действовать с 07.06.2020. Их практическое применение, на наш взгляд, возможно путём установления в нормативном акте субъекта Российской Федерации прямого запрета (ограничения) на проведение массовых мероприятий. Например, как это сделано сейчас в Москве, где массовые мероприятия запрещены Указом Мэра Москвы до 14.06.2020.
Ещё одним вариантом практической реализации СП 3.1.3597-20 может явиться отказ компетентных органов в согласовании массовых мероприятий со ссылкой на позицию Роспотребнадзора, либо существенное изменение их формата.
В дополнение также отметим, что о возможности проведения массовых мероприятий в 2020 году свидетельствует и анонсированное 26.05.2020 Президентом России проведение парада победы 24.06.2020 и шествия «Бессмертного полка» 26.07.2020.
Смотрите также: Запрещено ли проведение на территории города Москвы частных мероприятий (корпоративы, свадьбы, юбилеи и т.д.) в связи с COVID-19?
Подпишитесь на рассылку новостей законодательства в связи с COVID-19
Подписаться
Читайте другие статьи раздела «Аналитика законодательства COVID-19»
Читать