в притче о гвоздях что дал отец своему сыну

Притча о гвоздях

Добра вам. Притча о гвоздях. Представляю вам очень поучительную и жизненную притчу. Стоит крепко задуматься после её прочтения. А лучше всего поделитесь ею в социальных сетях. Может быть, жизнь станет немного лучше на Земле.

Притча о гвоздях.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет, таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Добра вам. И не забудьте поделиться этой прекрасной притчей.

Если вам понравилась моя статья. Поделитесь ею в социальных сетях. Оставляйте комментарии, делитесь своим опытом.

Источник

Восточная притча
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Пока мальчик не стал мужчиной,
он является просто человеком.
Многие мужчины порой об этом забывают.
(Вильгельм Швёбель).

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Анализ урока на тему Анализ притчи гвозди»

Итоговая работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС»

слушатель курсов 108 часов

«Основы религиозных культур

и светской этики в условиях

Ханшке Анна Эдуардовна

Анализ притчи «Гвозди»

Вступительное слово учителя

Чтение притчи учителем (до последнего абзаца)

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя.

Как вы думаете, что произойдет дальше?

Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Понравилась ли вам притча? Что привлекло в ней? Какие чувства она пробудила у вас? Ребята как вы поняли эту притчу?

На сколько частей можно разделить данную притчу?

Да, каждый человек делает свой выбор. Каким будет его путь. Каким он будет человеком. Хорошим или плохим. Трудолюбивым или ленивым. Добрым или злым.

Почему данная притча так называется? Какая основная проблема в ней содержится?

Основные понятия, образы, имена, символы:

1. Символы и значения, используемые в притче:

Гнев – эмоциональный всплеск негативных

Шрам – след оставленный на материии

Гвоздь – символ защиты, прикрепление или присоединения

Душа – внутренний мир человека

Работа в группах (чтение по частям и выполнение заданий)

1 группа: Составить вопросы к первой части повествования.

2 группа: Объяснить выражения: « он научился сдерживать свой гнев », « контролировать свой темперамент », « не потерял самообладания », « шрам останется».

3 группа: Составить вопросы к третьей части повествования.

4 группа: Нарисовать забор с гвоздями, в начале и в конце повествования. Главного героя. Какие чувства вы постараетесь передать в рисунке?

Какие моральные проблемы, может быть, были подняты в ней?

Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз».

Что вы узнали нового ?

Задумайтесь, сколько гвоздей Вы уже вбили в сердца своих близких и родных. Раны, возможно, затянулись уже, но шрамы остаются, как сказано в притче. Вспыльчивость ни к чему хорошему не приводит. Гнев – плохой помощник человеку. Притча учит контролировать своё поведение, воспитывать самообладание, волю.

Рана словесная также причиняет боль и оставляет след, как и физическая.

Источник

«Все в твоих руках»: 3 короткие притчи, над которыми хочется задуматься

Иногда важные вещи легче донести в форме истории. И неважно, произошли эти события в реальной жизни или нет. Эти истории побуждают задуматься о главном…

«Притча о гвоздях»

У одного мужчины был очень вспыльчивый сын. И вот однажды отец дал юноше мешочек с гвоздями и попросил каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свои эмоции, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

«Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется».

«Чума и страх»

Встретились как-то на дороге паломник и Чума.

«Куда идёшь?» — спросила чума.

«В Мекку, поклониться святым местам. А ты?»

«В Багдад, забрать пять тысяч человек», — ответила Чума.

Разошлись они; а через год на той же дороге встретились снова.

«А ведь ты обманула меня, — сказал Чуме паломник. — Ты говорила, что заберешь в Багдаде пять тысяч человек, а сама взяла пятьдесят пять тысяч!»

«Нет, — ответила Чума, — я сказала правду. Я была в Багдаде и забрала свои пять тысяч. Остальные умерли от страха».

«Все в твоих руках»

Давным-давно жил Мастер, у которого, казалось, были ответы на все вопросы. И вот один из его учеников задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

«Учитель, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?»

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Все в твоих руках».

Новое видео:

Источник

Анализ урока на тему Анализ притчи гвозди»

Итоговая работа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС»

слушатель курсов 108 часов

«Основы религиозных культур

и светской этики в условиях

Ханшке Анна Эдуардовна

Анализ притчи «Гвозди»

Вступительное слово учителя

Чтение притчи учителем (до последнего абзаца)

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя.

Как вы думаете, что произойдет дальше?

Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Понравилась ли вам притча? Что привлекло в ней? Какие чувства она пробудила у вас? Ребята как вы поняли эту притчу?

На сколько частей можно разделить данную притчу?

Да, каждый человек делает свой выбор. Каким будет его путь. Каким он будет человеком. Хорошим или плохим. Трудолюбивым или ленивым. Добрым или злым.

Почему данная притча так называется? Какая основная проблема в ней содержится?

Основные понятия, образы, имена, символы:

1. Символы и значения, используемые в притче:

Гнев – эмоциональный всплеск негативных

Шрам – след оставленный на материии

Гвоздь – символ защиты, прикрепление или присоединения

Душа – внутренний мир человека

Работа в группах (чтение по частям и выполнение заданий)

1 группа: Составить вопросы к первой части повествования.

2 группа: Объяснить выражения: « он научился сдерживать свой гнев », « контролировать свой темперамент », « не потерял самообладания », « шрам останется».

3 группа: Составить вопросы к третьей части повествования.

4 группа: Нарисовать забор с гвоздями, в начале и в конце повествования. Главного героя. Какие чувства вы постараетесь передать в рисунке?

Какие моральные проблемы, может быть, были подняты в ней?

Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз».

Что вы узнали нового ?

Задумайтесь, сколько гвоздей Вы уже вбили в сердца своих близких и родных. Раны, возможно, затянулись уже, но шрамы остаются, как сказано в притче. Вспыльчивость ни к чему хорошему не приводит. Гнев – плохой помощник человеку. Притча учит контролировать своё поведение, воспитывать самообладание, волю.

Рана словесная также причиняет боль и оставляет след, как и физическая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *