в положительном ключе что это

6 ключей в общении, которые помогут лучше понять собеседника

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему с одними людьми общаться просто, тогда как другие доводят до белого каления? Как человек умудряется завоевать доверие с одного взгляда, а в другой момент все профукать? Мы ответим на ваши вопросы, поделившись интересными открытиями на тему знакомства и первых симпатий.

в положительном ключе что это. Смотреть фото в положительном ключе что это. Смотреть картинку в положительном ключе что это. Картинка про в положительном ключе что это. Фото в положительном ключе что это

Ключ 1. Мы действительно склонны оправдывать чужие ожидания на свой счет

Данный феномен говорит о том, что наши представления об окружающих влияют на наше к ним отношение, тем самым провоцируя людей подтверждать ложные ожидания. Пример: когда мы ошибочно считаем коллегу грубияном, мы уже относимся к нему с предубеждением, реагируем на него неприятным образом, тем самым провоцируя человека на грубость в наш адрес. И когда придуманная агрессивность подтверждается на практике, мы радостно восклицаем: «Я так и знал!» По этой причине и рождаются вредные стереотипы на тему «все бабы стервы», «все худые злые», «мужикам нужно только одно». Мы сами вынуждаем людей подтверждать наши ошибочные убеждения. Зная об этом эффекте, откажитесь от ярлыков, относитесь к людям достойно – и вы получите то, что ожидали.

Ключ 2. Нам кажутся привлекательными незнакомцы, которые чем-то похожи на людей, что уже завоевали наше доверие

Психика человека предсказуема, она тоже ищет опору, чтобы упростить себе жизнь. По этой причине мы склонны относиться с гораздо большей симпатией к людям, которые похожи на наших друзей, любимых или тех, кто когда-то сделал для нас что-то хорошее. Эта теория была доказана на практике в одном масштабном эксперименте. В первой части игры участникам выдавали по 20 баксов и предлагали по желанию разделить трофей с кем-то из группы. Во второй части для них приготовили 50 фотокарточек незнакомцев, из которых нужно было выбрать наиболее симпатичных. Негласно часть фотокарточек подменили на портреты самих испытуемых, слегка видоизмененных. Результат превзошел ожидания: 70% симпатий было отдано людям, которые в предыдущей игре делились с ними деньгами. А вот жадин все отвергли.

Ключ 3. Нам нравятся собеседники, что обладают качествами, которых нам не хватает

Этот закон общения прост: если человек замкнут и нелюдим, он бессознательно будет восхищаться людьми открытыми и харизматичными; если человек до одури не уверен в себе, его будут привлекать самоуверенные и настойчивые типажи; если же он считает себя некрасивым, ему будут нравиться люди с выдающейся внешностью. Смысл в том, что противоположности притягиваются, как бы компенсируя то, чего у них самих нет, но очень хотелось бы. Зная это, можно не бояться знакомиться с людьми, которые совсем на нас не похожи.

Ключ 4. В формировании симпатий при первом знакомстве большую роль играет симметрия лица

Учеными была открыта удивительная закономерность: чем симметричнее пропорции тела человека, тем более он привлекателен для окружающих. Такая оценка производилась по многим параметрам – от посадки глаз, высоты ушей и ширины носовых пазух до длинны пальцев на руках и кривизны ног. И мужчины, и женщины в эксперименте бессознательно отдавали симпатию незнакомцам с наиболее симметричными пропорциями. Но не стоит пенять на природу! Оказалось, симметрия тела зависит не столько от генов, сколько от уровня оксидативного стресса – количества поврежденных клеток и степени окисления тела, на которые легко повлиять, соблюдая ЗОЖ.

Ключ 5. Если хотите показаться искренним в переписке – не ставьте точку в конце предложения

Так как общение через соцсети лишено многих невербальных сигналов – мы не можем оценить тон собеседника, его голос, выражение лица – приходится это компенсировать смайликами, восклицательными знаками или Caps Lock. В результате многих психологических исследований было подтверждено, что точка в конце предложения большинством людей воспринимается как нечто неприятное. Собеседник сразу видится злым или раздраженным, и это уменьшает желание с ним общаться. Зато ответы без точки были расценены испытуемыми как более искренние и правдивые, и это приятный бонус.

Ключ 6. Чтобы завоевать расположение собеседника, достаточно показать, что мы воспринимаем его именно таким, каким он хочет казаться

Нам нравится поддерживать связь с теми людьми, с которыми мы чувствуем себя понятыми. А это происходит тогда, когда представления человека о нашей личности совпадают с нашими собственными мыслями на свой счет: мы видим себя гениальными, и окружающие тоже считает нас такими; мы называем себя любимчиками судьбы – и люди с этим согласны; мы недовольны какими-то своими качествами – и никто этого не отрицает. В таком случае мы получаем от окружения позитивную обратную связь, которая помогает нам расслабиться, быть собой. Кстати, именно поэтому люди с низкой самооценкой тянуться к критиканам, а люди с высокой – окружают себя воздыхателями, что воспринимают их только в положительном ключе.

А какая из описанных нами заметок поразила именно вас?

Поделитесь постом с друзьями!

Источник

в каком-л. ключе

Смотреть что такое «в каком-л. ключе» в других словарях:

в ключе чего-л — см. ключ I; в зн. нареч. В каком л. тоне; в манере чего л. Действовать в едином ключе. Вести разговор в прежнем ключе … Словарь многих выражений

В ключе — 1. Жарг. мол. В курсе дел, событий (быть). (Запись 2004 г.). 2. каком. Публ. В соответствии с какими л. идеями, методами, приемами. БМС 1998, 265 … Большой словарь русских поговорок

ключ — 1. КЛЮЧ, а; м. 1. Металлическое приспособление для запирания и отпирания замка. К. от квартиры. Запереть, закрыть дверь на к. Сдать дом, завод и т.п. под к. (в полной готовности). Вручить к. от города (как символ гостеприимства). 2. Ручной… … Энциклопедический словарь

ключ — [для двери] сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? ключа, чему? ключу, (вижу) что? ключ, чем? ключом, о чём? о ключе; мн. что? ключи, (нет) чего? ключей, чему? ключам, (вижу) что? ключи, чем? ключами, о чём? о ключах 1. Ключ это особым… … Толковый словарь Дмитриева

ключ — I а/; м. см. тж. в каком л. ключе, в ключе чего л, ключик, ключевой 1) Металлическое приспособление для запирания и отпирания замка. Ключ от квартиры … Словарь многих выражений

Целостность информации — Целостность информации (также целостность данных) термин в информатике и теории телекоммуникаций, который означает, что данные полны, условие того, что данные не были изменены при выполнении любой операции над ними, будь то передача,… … Википедия

ГИЛГУД Джон — ГИЛГУД (Gielgud) Джон (14. 04. 1904 21. 05. 2000), английский актер, режиссер. Родился в Лондоне. Будучи по материнской линии отпрыском знаменитого актерского клана Терри, Гилгуд с детства окунулся в атмосферу театра. После окончания Королевской… … Энциклопедия кино

настрой — ▲ состояние ↑ в соответствии с, некоторый, отношение настрой состояние системы, соответствующее какому л. отношению. настроенность. тональность эмоциональная окраска чего л. окраска. колорит (# эпохи). атмосфера чего (# дружбы. # сердечности.… … Идеографический словарь русского языка

ИМЯСЛАВИЕ — движение почитателей имени Божия, начавшееся в рус. мон рях Афона в 1909 1913 гг. и нашедшее сторонников в России. Связанная с И. полемика нашла выражение в трудах рус. богословов и философов XX в. Имяславские споры «Афонская смута» 1909 1913 гг … Православная энциклопедия

Источник

Обслуживание клиентов: 15 необходимых навыков

в положительном ключе что это. Смотреть фото в положительном ключе что это. Смотреть картинку в положительном ключе что это. Картинка про в положительном ключе что это. Фото в положительном ключе что это

Наверняка вы часто слышите о том, что клиентам важно «человеческое отношение» к себе. Они хотят, чтобы их поняли. Но умение проявлять такое отношение сильно связано с личными качествами сотрудника, который предоставляет им сервис. И поскольку такое отношение развить сложно, важно еще на этапе собеседования внимательнее подходить к подбору персонала.

Зато отобрав для клиентского сервиса подходящих специалистов, вы можете развивать у них целый набор необходимых навыков.

Терпение

Умение проявлять терпение — чуть ли не основной навык для специалистов по обслуживанию клиентов. Ведь клиенты, которые обращаются в поддержку, часто растеряны и разочарованы. Поэтому к ним нужно прислушиваться и правильно выстраивать с ними коммуникации. Благодаря такому внимательному отношению клиенты чувствуют, что вы не просто отрабатываете запрос или жалобу, а реально хотите им помочь.

Но терпение также важно и для бизнеса в целом, потому что ассоциация компании с отличным клиентским сервисом гораздо важнее единичных примеров быстрого обслуживания. Недостаточно как можно быстрее прекратить взаимодействие с клиентами. Вы должны быть готовы выслушать их и вникнуть в проблемы и потребности каждого.

Внимательность

Способность прислушиваться к клиентам имеет решающее значение для обеспечения качества обслуживания по ряду причин. Важно проявлять интерес не только к опыту отдельных клиентов, но и в целом быть внимательным к отзывам, которые вы получаете.

Клиенты часто не высказывают свое мнение прямо. Например, ваш интернет-магазин может быть плохо подстроен под пользовательский опыт. И если вы думаете, что клиенты выстроятся в ряд, чтобы указать вам на этот недостаток, то вы ошибаетесь. Правда, они могут намекать на проблемы фразами: «никогда не могу найти на этом сайте функцию поиска» или «куда снова исчезла эта функция?».

Поэтому вы должны быть внимательными, чтобы понять, о чем клиенты говорят, если они четко не указывают на проблемы.

Умение ясно формулировать предложение

Важно помнить о том, что некоторые привычки общения влияют на решение клиента. Проявляйте осторожность, когда формулируете предложение, и не создавайте двусмысленных ситуаций.

Пример: клиент обращается в авторемонт, ему говорят, что если он захочет заменить масло, то эта услуга будет включена в окончательный счет. Клиент считает, что он получит эту услугу бесплатно. Если он начнет задавать уточняющие вопросы, то сотрудник, вероятно, извинится, объяснит, что его не так поняли. Но клиент вряд ли вернется в этот авторемонт, так как не захочет в будущем рисковать. А вдруг и в следующий раз он не так поймет продавца?

Знание продукта

Опытные специалисты по обслуживанию клиентов, как правило, очень хорошо знают продукты своей компании. Они разбираются в мельчайших деталях и поэтому понимают, как помочь клиентам, когда те сталкиваются со специфическими проблемами.

Поэтому, если вы хотите вывести клиентский сервис в своей компании на новый уровень, то вам придется потратить время на то, чтобы лучше узнать свои же продукты и научиться ставить себя на место клиента, который пользуется ими каждый день.

Попробуйте CRM для малого бизнеса: внедрение и адаптация под особенности бизнес−процессов, контроль и автоматизация отдела продаж

Именно поэтому каждый новый сотрудник компании должен обучаться работе с клиентами в течение хотя бы недели — это важнейшая часть процесса адаптации новичков.

Умение применять позитивный стиль общения

Эффективное обслуживание клиентов подразумевает в том числе и внесение незначительных изменений в разговорные шаблоны.

Дело в том, что речь — это основа убеждения, и люди, особенно клиенты, формируют представления о компании на основе речи ее сотрудников.

Представим, что клиент связывается с сотрудником компании, так как заинтересовался конкретным продуктом, но поставка этого продукта на склад будет осуществлена только в следующем месяце.

Отвечая на вопрос в положительном ключе, можно сильно повлиять на то, как этот ответ воспримет клиент.

Этот пример сам по себе не является негативным, но тон, который он передает, кажется резким и безличным и может быть неверно воспринят клиентами, особенно в ситуации, когда клиентская поддержка осуществляется по электронной почте, в этом случае восприятие письменной речи нередко искажается.

Во втором примере указывается та же проблема — отсутствие товара на складе. Но поскольку сообщение фокусируется на том, когда и как проблема будет решена, оно воспринимается в положительном ключе.

Обслуживание клиентов в тупике

Когда компания не уделяет должного внимания обслуживанию клиентов, она в итоге оказывается в тупике. Как это происходит?

По мнению автора книги «Бизнес: Restart. 25 способов выйти на новый уровень» Барри Мольца, такая ситуация возможна в трех случаях:

Актерское мастерство

Иногда вам будут встречаться люди, которых невозможно осчастливить безупречным сервисом, потому что они просто любят жаловаться или у них был плохой день.

Такие ситуации обычно выходят за пределы вашего контроля, но они время от времени становятся частью рутинного процесса. Поэтому каждый специалист по обслуживанию клиентов нуждается в базовых актерских навыках, чтобы всегда держать лицо, быть позитивным и не раздражаться даже в самых сложных ситуациях.

Управление временем

В случае со временем возникает дилемма. С одной стороны, хорошо, когда вы терпеливы и уделяете клиентам достаточно времени, чтобы вникнуть в суть их проблем. С другой — вам нужно помнить о разумных временных ограничениях. Задача заключается в том, чтобы клиенты получали то, что они хотят, эффективным способом.

Для этого вам необходимы навыки тайм-менеджмента: не тратьте время, пытаясь сделать все возможное для клиента в ситуациях, в которых вы слабо ориентируетесь. Лучше переключите его на другого специалиста.

Умение считывать настроение клиентов

Вы не всегда встречаетесь с клиентами лицом к лицу, а во многих случаях даже не слышите их голос. Но это не значит, что вам не нужны знания о некоторых базовых принципах поведенческой психологии и умение считывать эмоциональное состояние клиента.

Ищите в поведении и речи собеседника маленькие подсказки об его настроении, особенностях характера, индивидуальности. Это поможет вам поддерживать позитивное взаимодействие.

Невозмутимость

Эта характеристика означает способность некоторых людей сохранять спокойствие и даже успокаивать других, когда ситуация выходит из-под контроля. В этом случае важно не позволить клиенту, находящемуся в отчаянии, потерять самообладание. Он может думать, что мир рушится, но вы должны быть для него опорой.

Целенаправленность действий

Существует мнение, что для эффективного клиентского обслуживания достаточно просто позитивно реагировать на обращение клиентов и создавать вау-эффект во время коммуникаций. Но такой подход не всегда приносит прибыль, на которую рассчитывает бизнес.

Из этого следует, что у сотрудников всегда должны быть четкие цели. Но бизнес-цели и счастье клиентов можно объединить в единое целое и при этом следить за уровнем обслуживания.

Способность разруливать неожиданные проблемы

Не все проблемы, с которыми специалисты сталкиваются на практике, прописаны в скриптах. Бывает и так, что клиент реагирует на ваши доводы не так, как вы этого ожидаете. Такие случаи нужно предусмотреть заранее.

Допустим, вы хотите разработать быстрый алгоритм действий на случай, если у клиента возникла проблема, с которой вы до этого никогда не имели дело. Что нужно продумать:

Навыки убеждения

Вы нередко получаете сообщения на электронную почту от людей, которым не нужна поддержка. Они обращаются к вам потому, что рассматривают возможность покупки продукта. И в этот момент вам потребуются навыки убеждения. Вам нужно склонить заинтересованных лиц к тому, что именно ваш продукт им подходит (если это действительно так).

Речь идет не о продвижении продукта в каждом ответном электронном письме, а о том, что нельзя позволять потенциальным клиентам ускользать просто так.

Упорство

Профессиональная этика и готовность делать то, что требуется, не ограничиваясь шаблонами, — ключевой навык для обеспечения качественного обслуживания.

Самые нестандартные истории клиентского сервиса часто запоминаются именно потому, что оказывают огромное влияние на бизнес. При этом за ними стоит, как правило, один сотрудник, который в момент, когда дело дошло до конкретной помощи, отказался следовать стандартному алгоритму действий.

Помните, что ваши клиенты — тоже люди.

Умение правильно завершить разговор

Завершить разговор с клиентом так, чтобы оправдать все его ожидания и отпустить с ощущением, что обо всех его проблемах позаботились, — сложная задача. Но для этого нужно держать клиента в курсе ситуации с его вопросом.

Ваша готовность погрузится в проблему демонстрирует клиенту три важные вещи:

Вы должны понимать, что общение с клиентом завершается только тогда, когда он говорит: «Спасибо, у меня все в порядке!».

Готовность учиться

Несмотря на то, что это самый обобщенный навык из приведенного списка, он является одним из самых важных. Потому что желание учиться обеспечивает основу для развития остальных профессиональных навыков.

Вы должны быть готовы изучать продукт, стремиться к усовершенствованию коммуникаций и стараться правильно реагировать на проблемы клиента.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Словари

235 в положительном ключе что это. Смотреть фото в положительном ключе что это. Смотреть картинку в положительном ключе что это. Картинка про в положительном ключе что это. Фото в положительном ключе что этоключ

1. Приспособление для запирания и отпирания замка (обычно в виде металлического стержня особой формы).

2. Инструмент, приспособление для завинчивания или отвинчивания чего-либо.

отт. Приспособление для приведения в действие различных механизмов.

отт. Орудие для натягивания струн музыкальных инструментов (арфы, фортепиано, гуслей и т.п.).

отт. Приспособление для открывания, откупоривания чего-либо.

3. Устройство для быстрого замыкания и разрыва цепи передатчика при телеграфной и радиотелеграфной связи.

1. Средство для понимания чего-либо, для овладения чем-либо.

отт. Условная система знаков (букв, цифр и т.п.), на которой основан способ чтения шифрованных, древних и т.п. текстов.

2. Приложение к учебному пособию, содержащее ответы к заданиям.

3. Знак (обычно в начале нотной строки), определяющий название и высоту следующих за ним нот.

Местность, пункт, высота и т.п., овладение которыми во время военных действий меняет создавшееся положение, обеспечивает победу.

Верхний клинообразный камень, которым замыкается свод или арка здания (в архитектуре).

Регалия, носимая на голубой ленте как знак камергерского звания (в Российском государстве до 1917 г.).

1. Естественный выход подземных вод на поверхность земли; бьющий из земли источник, родник.

То, что даёт начало, служит основанием чему-либо, откуда исходит, берётся, черпается что-либо; исток, источник.

Морфология: (нет) чего? ключа́, чему? ключу́, (вижу) что? клю́ч, чем? ключо́м, о чём? о ключе́; мн. что? ключи́, (нет) чего? ключе́й, чему? ключа́м, (вижу) что? ключи́, чем? ключа́ми, о чём? о ключа́х

Ключ от квартиры. | Закрыть дверь на ключ. | В замке щёлкнул ключ.

2. Если строительная фирма сдаёт дом, помещение под ключ, значит, вы получаете его полностью готовым для проживания.

Гаечный ключ. | Разводной ключ.

4. Ключом является приспособление для приведения в движение различных механизмов.

Завести ключом детский паровозик. | Повернуть ключ зажигания.

5. Ключом называют специальное приспособление для натягивания и настройки струн музыкальных инструментов, таких как гитара, арфа и т. п.

Нам не удалось найти ключ к шифровке.

7. В музыкальном произведении ключом называют знак в начале нотной строки, который указывает ноту, по высоте которой устанавливается высотное положение других нот.

Скрипичный ключ. | Басовый ключ.

8. Ключом к тайне, загадке, проблеме и т. п. называют какое-либо средство, которое может разрешить, разгадать их.

Мне кажется, мы нашли ключ к пониманию проблемы. | Он был почти уверен в том, что нашёл ключ к счастью.

9. Если вы делаете что-либо в каком-либо ключе, значит, вы делаете это таким образом, в такой манере.

Далее он рассуждал в том же ключе. | Текст позволяет понять его в шутливом ключе. | Его последние романы были созданы в новом эмоциональном ключе.

Прозрачный, чистый ключ.

2. Если какая-либо жидкость бьёт ключом, значит, она поднимается высокой струёй и бурлит, клокочет.

Кровь била ключом из вены тяжёлоатлета.

3. Если жизнь, энергия и т. п. бьёт в вас ключом, значит, вы чувствуете необычайный прилив сил для энергичных действий.

Жизнь в издательстве била ключом. | Радость била ключом в моем сердце.

1. Металлическое приспособление для отпирания и запирания замка. Запереть дверь на ключ. Подобрать ключ к замку.

|| То же для отвинчивания гаек и болтов. Подвинтить гайку французским ключом.

|| То же для вскрытия консервных банок.

|| То же для электрических выключателей особого вида.

|| То же для завода часов и всяких иных механизмов.

|| То же для натягивания струн в струнных инструментах типа фортепьяно, арфы.

2. Система обозначений букв, на к-рой построен какой-н. способ прочтения шифрованного текста (спец.). Найти ключ к шифрованной записке.

|| перен. Вообще средство для понимания или разгадывания чего-н. (книжн.). Я нашел ключ к пониманию этого странного случая.

3. Элементарно изложенное пособие для лучшего понимания, усвоения чего-н. трудного (спец.). Ключ к трагедиями Шекспира.

|| Подстрочник к иностранному тексту, служащему для учебных целей, а также сборник ответов к задачнику.

4. Эмблема придворного звания камергера в форме ключа, нашитого на мундире сзади (дореволюц.). «Покойник был почтенный камергер, с ключом, и сыну ключ умел доставить.» Грибоедов.

|| Самый знак в начале пьесы, строки, такта, определяющий значение следующих за ним нот (их название, высоту).

1. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Запереть на к. Подобрать ключи (найти подходящие ключи; перен., к кому: найти нужный подход к кому-н.; разг.).

2. Приспособление для отвинчивания или завинчивания, откупоривания, приведения в действие механизма. К. для часов. Гаечный к. Телеграфный к. (для передачи по азбуке Морзе).

3. перен. То, что служит для разгадки, понимания чего-н., овладения чем-н. К. к разгадке тайны. К. к шифру. К. местности (господствующая позиция; спец.).

4. Знак в начале нотной строки, определяющий высоту нот (спец.). Музыкальный к. Скрипичный к. Басовый к. Поэма написана в оптимистическом ключе (перен.: звучит оптимистически).

5. Верхний камень, замыкающий свод сооружения (спец.).

6. В царской России: отличительный знак камергера в виде золотого ключа, носимого на фалде мундирного фрака или на талии фрака либо мундира. Камергерский к.

Под ключ (строить, сдать здание, строение) в полной готовности. Сдать дом под ключ.

| архан. кочеток, колышек в борту лодки, шняки, для укрепы весла (оключина, веревочный гужик; уключина, два колка или вырезка в борту, для весла). Музыкальный ключ, знак определяющий первую ноту, ступень, линейку, с которой считать начало лестницы нотной азбуки; ключ дискантовый, басовый. Ключ грамоты, азбуки, объяснение знаков письменных. Ключ местоположенья, военный ключ, высокое, крепкое место, важное для завладенья местностью. Ключ к загадке, разгадка. Ключ свода, строительное верхний и средний камень свода, который вставляется последним и замыкает свод. Ключ рудничной крепи, горн. брус, сжимающий и укрепляющий стойки. Ключ сильнее замка. Отдай ключи, а сам у ворот стучи! Ключи в кармане, а амбар сгорел. Не стучи ключами, ссора будет. Ключи на столе, к ссоре. Как ключ ко дну. Ключ границ, церк. каждая буква зрячей пасхалии, указывающая день пасхи.

| Замежеванные под одну межу земли, селения; волость, вотчина, ·стар. и зап., поместье из нескольких сел и деревень с местечком; ключ разделен на фольварки и управляется ключвойтом, головою. Заповеда Олег дати воем на 2 т. корабль по 12 гривен на ключ. Ладейная сила Олега вероятно делилась на ключи по волостям, откуда ладьи были выставлены, или по частным начальникам над ключами, отделами людей.

| Родник, водяная жила, источник, отпирающий недра земли. Ключ бьет из-под камня. Болото образуется от ключей. Подземные ключи. Пот ключом льет, а жнец свое берет.

| В Тюмени, ключ называется десятое воскресенье по пасхе, народный праздник с освящением родника. Ключ, отмычка, перешло на силу, власть и на область ее; на родник, как на отомкнутое недро аемли; а как родник бьеть, кипит, то это понятие перенесено на кипень, кипящую ключем воду, откуда уже понятие о жаре.

| Ключи, растение и плод маис, пшенка, пшеничка, белоярая пшеница, кукуруза, початки, кийки. Камергерский ключ, золотой ключ на голубой ленте, жалуемый камергерам, для ношенья на пуговице при заднем кармане. Стряпчий с ключем, ·стар. личный служитель государя. Ходить в ключах, быть ключником. Бить ключем, о жидкости: вытекать стремительно, кипеть или волноваться сильно, взбиваясь пеною, клокотать. Ключи открылись, пск., твер. сталась кровоточа, особ. женская, ключ, твер. колодезь (Наумов). Ключи, архан. деревянные упоры для весел из больших березовых сучьев (Шейн). Всыпать крупу под ключ, заварить кашу на самом кипятке. Ключи, на косе, клеймо штирийских касим. Ключи Петровы, южн. созвездие Плеяд, утиное гнездо, бабы, стожары, волосожары. Ключ-трава, растение башмачек, богородицына ручка, Botrychium lunaria;

| пск., твер. ключ, родник, водная жила из-под земли.

| Ключевое болото. Ключевка жен., архан. поваренная соль, вываренная из ключевых рассолов, не из морской воды. Вода ключевка, ключевая.

| Соль-ключевка архан. соль из ближайших варниц, где много пресной воды, а из дальних она называется морянкою. Ключица жен. передняя раменная кость (задняя называется лопаткою), примыкающая ко грудной и к головке плечевой кости.

| пск., твер. кровь ключем, кровоточа у женщин.

| Срубец, ящик на самое дно колодца, 5-6 венцов. Ключичный, к ключице относящийся. Ключка жен. род грабель на косе, для косьбы хлеба, грабки, крюк (см. также клюка). Ключить, гнуть крюком, кольцом, хрючить; ключить, обнимать кольцом, вокруг, огораживать, заключать;

1) Металлическое приспособление особой формы для отпирания и запирания замка.

Закрыть комнату на ключ.

2) Орудие, приспособление для закручивания и откручиваия гаек, механизмов различного рода.

Ключ к заводной игрушке.

3) перен., к чему Средство для разгадки, решения чего-л., для овладения чем-л.

Узнать ключ к шифру.

Этот человек знал простой смысл всех мудрых слов, у него были ключи ко всем тайнам (Горький).

4) муз. Знак в начале нотной строки, определяющий точную высоту нот.

клю́чник, клю́чница, ключево́й

Ключ сильне́е замка́ посл.

Бьющий из земли источник, родник.

По камням прыгали, шумели ключи студеною волной (Лермонтов).

Вода в ключе была холодная и прозрачная, темная от тени (Вересаев).

[Мы] рисковали заночевать без воды, потому что в это время года горные ключи в истоках почти совсем иссякают (Арс.).

Инструмент с рукояткой, предназначенный для отвинчивания или завинчивания чего-л. (обычно крепежного материала: гаек, болтов и т.п.).

Сергей с трудом нашел ключ на 17 и отвинтил гайку.

Устройство с рукояткой для приведения в действие механизмов разного рода и включения электроприборов.

Добраться до ключа электродвигателя было невозможно.

Приспособление для запирания и отпирания замка обычно в виде металлического стержня с комбинацией вырезов.

…Я хотел уже отпирать ящик, как меня остановило желание узнать, какую вещь отпирал крошечный ключик, висевший на той же связке (Л. Т.).

1. Металлическое приспособление для запирания и отпирания замка. К. от квартиры. Запереть, закрыть дверь на к. Сдать дом, завод и т.п. под к. (в полной готовности). Вручить к. от города (как символ гостеприимства).

2. Ручной инструмент, приспособление для укрепления или отвинчивания чего-л., для приведения в действие механизмов различного рода. К. к заводной игрушке. Гаечный, разводной к. Повернуть к. зажигания автомобиля. // Орудие для натягивания струн музыкальных инструментов (арфы, фортепьяно, гитары и т.п.). // Выключатель для быстрого замыкания и разрыва электрической цепи передатчика при телеграфной и радиотелеграфной связи.

3. Условная система обозначения букв, цифр и т.п., на которой основан способ прочтения какого-л. шифрованного текста. Найти к. к шифру.

4. Муз. Знак в начале нотной строки, условно указывающий ноту, по высоте которой устанавливается высотное положение других нот. Скрипичный к. Басовый к.

5. Архит. Верхний или средний камень, которым замыкается свод или арка здания.

◊ Камергерский ключ. В России до 1917 г.: золотой ключ с бантом из голубой ленты, который являлся знаком камергерской должности (как символ того, что данному лицу открыт доступ в царские покои).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *