в поезде руль или что
Зачем машинисту руль, если есть рельсы?
Не анекдот, а случай из жизни. Стоит поезд на отправлении на Курском вокзале города Москвы. Машина «чебурашка» ЧС-2, пол вровень с платформой, лето, окно открыто. Какой-то любопытствующий субъект заглядывает в кабину и обращаясь к машинисту, показывая на «баранку» контроллера, спрашивает: «Дяденька, а что это такое?»»Дяденька машинист», недолго думая, отвечает: «Руль».- А зачем?- Ну как зачем! Вот еду я, а какой-то говнюк дорогу перебегает перед моим носом. Так вот, чтобы неповадно было, я сворачиваю, давлю его, потом возвращаюсь на рельсы и еду дальше.Реакция последовала незамедлительно: «Так это ты, козел, моего брата задавил!» Далее следует правый прямой в глаз.»Фингал» получился хороший, и депо Москва-Курская долго потом смеялось.
P/S —> Пост не мой, я просто разместил из ИНТЕРНЕТА и фото, и текст ^_^
это не руль а «контроллер», грубо говоря при его помощи поезд набирает скорость
Мёрзнущая бабка, мужичок-«инженер» и просьба остановиться
Похолодало. Начались жалобы от пассажиров на отопление. Всё это рутинно и не достойно внимания, но иногда бывают исключения.
Мы, конечно, не объясняли бабке, что в тот самый город, где живёт её сестра, ходят те же электропоезда под управлением тех же локомотивных бригад. Ей, видимо, виднее.
До отправления осталось минут двадцать. Стою на платформе у кабины, кофеёк потягиваю. Мужик из первой двери вышел. Спрашивает:
— Интересно, а как двери работают? Как они открываются и закрываются?
— Мне как инженеру интересно.
— Привод пневматический у дверей. Ничего особенного.
— С этого и нужно было начинать. Нечего.
Сижу в кабине, скоро отправляться и следовать скоростным поездом, без многих остановок. Стук в кабину. Открываю форточку. Стоят трое чётких пацанчиков. Видно, что подвыпившие. В руках баклажки с пивом. Спрашивают:
Неплохое начало разговора.
— Ну, а нам хотелось бы, чтобы остановился. Договоримся? Цена вопроса?
— Ну давай хотя бы миллион.
— Ты чё, ё. нутый? Мы же у тебя нормально спросили.
— Так я ответил. У меня такой ценник.
Я не успел им объяснить, что в цену я заложил полугодовой поиск новой работы для меня и моего помощника на тот случай, если остановка в неположенном месте приведёт к серьёзным последствиям.
Мини-обзор состава ЭР2
Сегодня мы увидим состав ЭР2-582, который вот уже 55 лет исправно возит пассажиров!
Мы рассмотрим внешний вид, пройдемся по салону и узнаем небольшую историю каждого из вагонов.
Глазами машиниста
Записки машиниста электропоезда-45. Продавцы, музыканты и попрошайки
Основных видов несколько:
— продавцы всяких безделушек. Схема простая: человек покупает на алике какую-нибудь дребедень за сущие копейки, чтобы потом продавать с нехилой наценкой. Особенно любят они торговать в дачный сезон. Предлагают дачникам всякие ножи для чистки овощей, лейкопластырь, бинты, перчатки и т.п. В период новогодних праздников могут пытаться втюхать соответствующие игрушки, светящиеся шары, гирлянды, фигурки животного, год которого наступает согласно восточному гороскопу.
— «профессионал». Это человек, хорошо владеющий своим музыкальным инструментом. Обычно это гитара, баян/аккордеон/гармонь. Помимо инструмента музыкант таскает с собой микрофон, усилитель, колонку, короче, полный комплект. Срубает кассу Завоёвывает сердца публики годным исполнением. Как правило работает в одиночку (зачем половинить доход?), но бывают исключения.
— «студенты музыкальных учебных заведений». Не факт, что они действительно учатся в подобных местах, но производят такое впечатление. Топ-инструменты: скрипка, флейта, прочие духовые, та же гитара. Часто сбиваются в «бэнды» из двух-пяти человек. Не так профессионально подходят к оборудованию, как типаж выше, но по качеству исполнения могут показывать аналогичный уровень. Люди охотно дают деньги «бедной молодёжи».
Попрошайки. Несколько видов:
Немного о проектировании ЖД
Железная дорога в идеале должна быть прямой и без уклонов. То есть поезд должен идти по горизонтальной площадке прямо, не поворачивая в кривых. Это позволяет:
а) свести к минимуму затраты на топливо;
б) свести к минимуму затраты на ремонт пути, подвижного состава, так как кривые изнашивают колёса и рельсы, спуски приводят к повышенному износу тормозных колодок и т.п.;
К сожалению, матушка Земля не была обеспокоена этим вопросом и поэтому наделала гор, равнин, холмов, рек, озёр и прочего, что всячески мешает нам сделать идеальную железную дорогу. Поэтому приходится ухищряться.
Приведу вам простой пример. Нарисовал в Paint картинку продольного профиля:
Итак, мы можем провести железную дорогу по имеющемуся профилю, не заморачиваясь.
Мы получаем американские горки. Поезд сначала несётся с горы по участку АВ с уклоном 27%, сжигая тормозные колодки, а потом карабкается в гору с уклоном в 1,9% до точки Г, а дальше вообще не знает, как подняться в гору с уклоном в 34%. То есть такая железная дорога не сможет существовать в принципе. Нужно как-то выравнивать профиль.
Есть три основных способа: сверхдорогой, дорогой и дешёвый.
1. Сверхдорогой. Какой и был представлен в посте Железная дорога Hao-Ji Railway
Тупо «закапываем» «яму». Проводим железную дорогу на специальных столбах:
Всё круто, поезд идет по железной дороге на горизонтальной площадке. Экономия топлива, минимальные расходы, максимальная пропускная способность. Один только минус: это строительство стоит овердохрена. Настолько дохрена, что экономика далеко не каждой страны может потянуть такой проект. Поэтому у нас пока что это не применяется.
2. Дорогой. Как строится ЖД в развитых странах и на некоторых участках было сделано при СССР.
То есть мы получаем железную дорогу не идеально горизонтальную, но почти. Ограничения по весу поезда минимальны, пропускная способность чуть ниже, чем при сверхдорогом строительстве, но зато само строительство дешевле.
3. Дешёвый. Как строили при Российской империи и СССР, и как это делается сейчас.
Отводим железную дорогу в стороны, тем самым искусственно уменьшая уклон. Проводим земляные работы. Получаем:
Модель старинной электросекции серии Св образца 1929 года в масштабе 1:32. Колея 45 мм. Именно такие электрички открывали движение на первом в РСФСР электрифицированном участке Москва-Мытищи.
Несмотря на межсезонье и сырость, я вывез свою электросекцию на обкатку. Необходим был тест после замены шестерен в редукторах моторных тележек.
Что сказать? Впервые с 2005 года моторный вагон откатал час без перерыва безо всяких нареканий. Потребовалось всего лишь каких-то 16 лет, чтобы довести его до ума 😁
Овал раскладывал на скорую руку, используя доски и кирпичи для выравнивания по горизонтали.
Фото и ссылка на ютуб для желающих посмотреть.
Длиннопост-ликбез о беспилотных поездах
Чуть ли не в каждом посте приходится отвечать на одни и те же вопросы. «Motormaniac, а у вас что, автопилота нет?», «Хм, самолёты уже давно сами летают, а поезда не могут?», «Пф, Тесла уже давно сама пассажиров возит, так это автомобиль! Поезд вообще по рельсам ездит, почему не сам?»
Чтобы дать ответ на все вопросы, пилю этот пост. Буду копипастить его в комментарии, если опять будут спрашивать.)
Для начала разберёмся в терминологии. Многие путают автоведение с беспилотными поездами, нужно разобрать эти понятия.
УСАВП умеет разгоняться, тормозить перед светофорами, кривыми, знает, какие скорости разрешены, но не умеет останавливаться на остановках, это делает машинист.
Проблема в том, что по ЖД-путям постоянно шляются посторонние. Есть железнодорожные переезды. Тот же самолёт-беспилотник в небе не встречает перебегающих дорогу бабулек. Нужно как-то решать эту проблему. Какие есть решения?
Машинное зрение. Навешать на локомотив кучу камер, лидаров, радаров, датчиков и т.п., подключить к этому нейросети, прочие IT-штуки, как это было сделано с беспилотными маневровыми локомотивами.
Минусы: машинное зрение пока не научилось уверенно и надёжно видеть дальше
И на этом проблемы беспилотных поездов не заканчиваются.
Разработки в этой сфере ведутся. Технологии идут вперёд. Но пока что всё очень далеко от реализации.
З.Ы. Когда я поступал на помощника машиниста в нулевых, мне один родственник говорил: «Зачем ты туда идёшь? Год-два, и машинистов уберут. Будут сами поезда ездить». До сих пор ему напоминаю об этом.)
Надеюсь, я достаточно раскрыл тему, и вопросов не будет.)
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Везла своих учеников. Что известно о ДТП с поездом на Алтае, в котором погибли три ребёнка
Фото: «Инцидент Барнаул»
Трое детей погибли в жуткой аварии, произошедшей 29 ноября в Алтайском крае. Автомобиль, в котором находилось четверо детей, выехал на переезд и угодил под снегоуборочный поезд. Состав смял иномарку и потащил её вперёд по железнодорожным путям.
Выжили только один ребёнок и женщина, которая была за рулём иномарки. Сейчас они находятся в больнице. По словам местных жителей, водитель была преподавателем и везла своих учеников из школы.
Обстоятельства случившегося теперь выясняют правоохранительные органы. Всё, что известно о трагедии на данный момент, – в материале amic.ru.
ДТП произошло в 12:45 на участке Среднесибирская – Усть-Тальменская в Тальменском районе. По данным РЖД, легковой автомобиль нарушил ПДД, проигнорировал все запрещающие сигналы и выскочил на железнодорожный переезд. По участку в это время проходил снегоуборочный поезд. Машинист попытался экстренно затормозить, но не смог: расстояние до автомобиля было слишком маленьким.
В машине было пять человек: женщина-водитель и четверо детей. В результате столкновения трое несовершеннолетних погибли на месте.
Алтайская прокуратура проводит проверку после аварии, в которой погибли трое детей
По словам местных жителей, женщина работает учителем в Луговом и была классным руководителем погибших детей. В ГУ МВД уточнили, что ей 43 года.
После окончания уроков педагог повезла своих учеников домой, в село Наумово. Тогда-то и произошло ДТП. Сама она, по словам сельчан, живёт в Забродино – в другой стороне от Лугового. Эту же версию подтвердили и в Следственном комитете.
Этого никто не знает. Известно, что шлагбаума на этом переезде нет. Но опасный участок оборудован и светофором, и звуковой сигнализацией. Они исправно работали в момент трагедии, уточнили в РЖД. По словам местных жителей, другие машины, оказавшиеся у переезда в тот момент, остановились и ждали разрешающего сигнала.
СК завёл дело после гибели трёх детей в ДТП с поездом на Алтае
Как рассказали amic.ru местные жители, школьный автобус в Луговом есть. Но сейчас много учителей болеет, а потому уроки часто сдвигаются. Вот и в этот день занятия у второклашек закончились раньше запланированного. Поэтому учительница решила подвезти детей на своем авто, чтобы они не ждали автобуса полтора часа и быстрее оказались дома.
Сельчане настаивают, что регулярно она учеников не возила.
Все обстоятельства предстоит выяснить правоохранительным органам. На месте происшествия работает экспертно-криминалистическая лаборатория алтайского ГУ МВД и сотрудники ГИБДД. Кроме того, проверку по факту смертельного ДТП начала региональная прокуратура. На место выехал зампрокурора Алтайского края Пётр Новиков.
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко поручил местному Минсоцзащиты оказать всю необходимую помощь пострадавшим и семьям погибших детей. Главе Тальменского района Сергею Самсоненко поручено координировать работу ведомств на месте, а также организовать похороны учеников.
Томенко потребовал исключить случаи, когда сотрудники школы возят детей на уроки и домой на личном авто. Контролировать доставку учеников, по его словам, должны Минобр и органы местного самоуправления.
Текст с ошибкой:
Комментарии
какая-то черная муть нарисована на машине, на дверях и капоте, учитель любит позажигать?
Волосы дыбом от таких новостей, когда погибают дети. Искренне соболезную родителям ребятишек, крепитесь как можете.
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ. …
Этот гiсть походу аналитик уровня «Чёрт». Хватит уже глумиться.
Если учитель выживет, ей придется минимум уехать оттуда. Не дадут ей там жить.. Придет в себя расскажет как было. Но думаю все равно не сможет оправдаться. Соболезнования родителям погибших детишек.
Светофор на переезде работает отвратительно. Днём, при встречном солнце его не видно. Хорошо различим только в сумерки и ночью. А звуковой сигнал, иногда может сигналить и без всяких причин. Местные жители эту особенность знают.
Люди, ну как. Как можно ухитрится попасть так под снегоочиститель, который быстро не ездит. Особенно, если сигнализация на переезде работала.
Это следствие закрытия малокомплектных школ. Трагедия могла случиться и со школьным автобусом. Дети должны учиться в своей деревне или поселке, а не ездить на автобусах.
30.11.2021 06:55
Гость
Другие машины стояли. Уверяют, что светофор работал.
30.11.2021 06:55
Гость
Явно куда то торопилась, отменила урок, решила добросить учеников в Наумово, чтоб 1,5 часа по школе не болтались.
Все авто стояли никому не помешал ни выпавший снег, и знаки все видели, а этой женщине ищете массу оправданий! Дистанцию до дороги 10 метров никто не отменял
Вчера видео в новостях показали, все машины на переезде стояли нормально ждали пока поезд пойдёт, видимость замечательная, все убрано
30.11.2021 08:23
гостья
Если б было так, то там куча машин на переезде стояла. Не дали бы такой тупости случиться.
В маленьких селах куча машин, откуда?
Гость 08.39.если ты не имеешь машины это не значит что в селах их нет. В селах люди лучше живут чем тв в городе в хрущобе которая досталась от бабушки. Мозг включи, клоун
Допустим, решила проскочить, при переезде машина застряла, горят сигнальные огни, водители стоящих рядом маши почему не помогли, или у нас важнее снять трагедию, чем помочь избежать её?
09:11 наличие денег не значит что я могу купить автомобиль, и что я хороший водитель, не всем дано ездить. И это до многих не доходит почему то
соболезнование родным и близким,знакомым погибших деток
Иметь машину большая ответственность, и многие этого не понимают.
видео, что я видел, снято с телефона. но это была машина из очереди на переезде с противоположной стороны. я думаю, если бы машина застряла на переезде, ее бы увидели и толкнули
Если допустим она забуксовала, застряла, из машины можно было выскочить, выкинуть детей быстро, она как преподаватель должна знать как действовать в таких ситуациях
она как преподаватель должна знать как действовать в таких ситуациях
учителей обучают навыкам работы спасателей мчс? давно?
Не знаешь, тогда не вози детей чужих и не бери ответственность
30.11.2021 10:00
учителей обучают навыкам работы спасателей мчс? давно?
с тех пор как сдают экзамен на права. в правилах описаны действия на переезде.
если вы не имеет прав, или их купили, то не говорите за других
10:00 этому специально должны обучать МЧС? Правда?
Не надо этому обучаться, это элементарные действия любого нормального человека в экстремальных ситуациях
Не знаешь, тогда не вози детей чужих и не бери ответственность
_____
есть ссылка на видео?
Томенко потребовал исключить случаи, когда сотрудники школы возят детей на уроки и домой на личном авто.
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Содержание
Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?
Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.
Готовимся к поездке
1. Опечатка в билете? Не страшно!
Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.
Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.
А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.
2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?
Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.
Что можно сделать в этой ситуации?
Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.
Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.
Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).
3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!
Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.
В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.
Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).
4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет
С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.
Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.
Едем без проблем
5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах
Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».
Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.
6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
7. Отношения с соседями – дело тонкое
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.
8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно
Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.
Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.
Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.
9. Меняем по желанию или необходимости маршрут
Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.
Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.
10. Проехать чуть дальше тоже можно
А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.
Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.