в письме откуда что писать
В письме откуда что писать
Правильное заполнение адресного ярлыка любого почтового отправления является основной гарантией того, что посылка или письменная корреспонденция будет доставлена точно в руки адресата в отведенные для этого контрольные сроки пересылки. В этой статье разберем, как правильно заполнять конверт для письма. Данная инструкция может быть применима и при заполнении адресной информации для посылок и бандеролей.
Написание адреса
Для отправки письма Почтой России отправителю понадобятся следующие данные адресата:
Основное правило написание адреса на конверте – писать необходимо максимально разборчиво! Особо стоит обратить внимание на точное и разборчивое заполнение номера дома, квартиры и индекса.
Индекс – это цифровой адрес почтового отделения. Каждое подразделение Почты России имеет свой уникальный индекс. Первоначально вся корреспонденция направляется именно по индексу, поэтому если при его заполнении будет допущена ошибка, то письмо не дойдет вовсе до адресата или сроки доставки будут значительно увеличены.
По правилам Почты России адресную информацию необходимо указывать определенным образом:
Порядок написания адреса на конверте желательно должен быть такой же, как в примере выше. То есть сначала указывается улица, номер дома и квартиры, а уже далее – название населенного пункта, района, области. Если в населенном пункте нет улиц, то порядок несколько меняется: сначала наименование города, поселка или деревни с номером дома, а далее уже по списку. Например: д.Щипонь, д. 16, Рогнединский р-он, Брянская обл.
Если почтовое отправление пересылается до востребования, то указывать точный адрес получателя – не нужно. В поле «Куда» прописывается только название населенного пункта, район, область и ставится пометка: «До востребования».
Озвученные выше правила действительны для всех видов писем: простых, заказных и ценных, а также отправляемых 1 классом.
Общепринятые сокращения слов в адресе
Основные слова, которые часто используются при заполнении адресного ярлыка, допускается сокращать:
Наклеивание марок
Почтовая марка – специальный знак почтовой оплаты. Их необходимо клеить в верхней правый угол конверта. Общий номинал марок, наклеенных на конверт, должен быть равен стоимости услуг Почты России по пересылки того или иного вида отправления в соответствии с тарифами.
Для примера, стоимость отправки заказного письма весом до 20 грамм на день написания статьи составляет 56 рублей. Значит, общий номинал наклеенных марок в данном случае должен равняться этой сумме.
Необходимо учитывать, что конверты бывают двух видов:
Номинал литерной марки меняется, так как зависит от текущего тарифа на письма:
Подробнее на эту тему можете прочитать отдельную статью: Сколько марок клеить на конверт для отправки письма.
Типичные ошибки и пути их решения
Случается, что при заполнении адреса на конверте письма некоторые отправители допускают ошибки. Среди наиболее распространенных недочетов можно отметить: неверно указанный индекс, ошибка в номере дома или квартиры, опечатки или пропуск букв в названии улицы, города.
Каждый отдельный случай подробно разобран в отдельной статье на страницах этого сайта.
Критичные ошибки могут привести к тому, что письмо:
Если вы заметили опечатку в чеке, который вам выдал оператор после оформления услуги пересылки, то ничего страшного в этом нет — при условии, что на самом конверте вся информация указана действительно верно.
Если у вас остались вопросы относительно того, как правильно заполнить конверт для письма — пишите в комментарии.
Как правильно заполнить поля адреса и индекса на конверте
Правильное заполнение почтового конверта — это непременное условие своевременной и точной доставки письма получателю. Объем отправлений, проходящих через почту настолько велик, что любая ошибка или неточность в заполнении полей на конверте приводит к переводу корреспонденции в ручной режим обработки или к отказу в пересылке.
Порядок заполнения адреса отправителя и получателя письма
Все почтовые службы мира работают по общему стандарту, который позволяет быстро определить место назначения письма и отправить его по кратчайшему пути через пункты сортировки. Именно поэтому правильное написание индекса и адреса получателя критически важно при оформлении конверта. Данные получателя (адресата) вносятся в форму справа внизу. Заполняем по порядку:
фамилия, имя, отчество (если есть) для отправления по России, указываем второе имя для отправления письма за пределы СНГ;
в поле «Куда» вписываем улицу, дом, квартиру (офис), корпус (если есть);
далее указываем населенный пункт, район, область ( по России) и страну (в международном сообщении);
таким же образом заполняем левую верхнюю форму своего адреса (адрес отправителя), страну Россия указываем по-русски, а если письмо уходит в дальнее зарубежье, пишем Russia, а все остальное по-русски.
Можно ли допустить ошибку в заполнении, если все так просто? Можно, и это станет причиной задержки или возврата отправления. Почтовый стандарт предусматривает определенное написание названий стран на латинице. Если вы не уверены в том, что знаете это написание, обратитесь на почту, там вам дадут специальные справочник. Это официальный документ с верными образцами заполнения адреса с названием страны.
Зачем вписывать почтовый индекс?
Отдельно рассказываем об индексе на конверте. Это очень важная часть стандарта, благодаря которой письмо или бандероль попадают на автоматическую обработку, а значит, быстро проходят все пункты маршрута. Цифры почтового индекса в большом поле с контурами нужно написать строго по образцу. Тогда автомат считает их и запустит ваше отправление по стандартному маршруту. Индекс международный — это тоже почтовый стандарт, в котором учтена страна, регион, населенный пункт и конкретное отделение связи.
Пример: индекс 246042 означает, что письмо пойдет в Беларусь, в Гомельскую область, город Гомель, отделение связи № 42. И только там почтальон посмотрит на адрес, чтобы отнести и бросить в почтовый ящик. А если письмо заказное или с уведомлением о вручении — чтобы отдать его только тому человеку, который указан в поле «Кому».
Ошибки при заполнении полей конверта
Что произойдет, если вы допустили ошибки при заполнении полей почтового конверта? В зависимости от конкретной неточности возможно:
почта не найдет адрес с ошибкой и вернет отправление назад, но это займет много времени;
неправильно заполнен индекс — автоматика отправит ваше письмо в другую страну или регион, сбросит его в контейнер для ручной обработки, и операторы будут искать правильный вариант;
индекс заполнен не до конца — отправление попадет в страну, но дальше его будут обрабатывать операторы, а это замедлит пересылку;
неправильное написание улицы — отправление будет бродить по району, если почтальон не сообразит, что допущена ошибка, а в худшем случае пойдет назад.
Если ошибка допущена в адресе отправителя, то письмо дойдет до адресата, но не сможет вернуться назад при каких-то осложнениях. Оно будет потеряно.
Обратите внимание на маленькое поле индекса под адресом! Его лучше заполнить, чтобы операторы пунктов обработки быстрее сориентировались в маршруте при отказе в автоматической пересылке. И не забывайте, что деловую информацию, документы, справки и запросы нужно отправлять только заказными отправлениями, чтобы они точно дошли до получателя. А подтвердить получение письма или бандероли поможет «уведомление о вручении», но пересылка будет стоить дороже.
Если у вас возникли сомнения — обратитесь на почту, чтобы уточнить адрес по классификатору!
Как правильно писать почтовый адрес
Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино» / © Владимир Попов, Союзмультфильм, 1978.
Правильно написать адрес на конверте очень просто. Проще некуда. Вот правила, которые применимы для большинства случаев. Особенно рекомендуется для прочтения малолетней школоте из соцсетей, которая возбуждена графоманией и процессом написания писем, но никак не их сутью.
Адрес получателя
Пишется в правом нижнем углу конверта строго в определённой последовательности:
1. Полное имя получателя (в формате «Фамилия Имя Отчество») или название организации (краткое или полное)
2. Название улицы, номер дома, номер квартиры
3. Название населенного пункта
4. Название района, области, края или республики
Обратите внимание на то, что имя получателя или название организации должны быть указаны обязательно.
Малолеткам на заметку
Социальные сети полны групп, где малолетняя хипстерская школота обменивается адресами для переписки. При этом они шифруются и не указывают имя получателя (п. 1). Они надеются, что письмо дойдет.
Если в почтовом отделении, куда они приносят это письмо сидят грамотные специалисты, то дело не дойдет даже до оплаты — такое письмо попросту не примут. А если его кинули в почтовый ящик, то шансы тоже невелики.
Получателя надо писать всегда! Если вам дают адрес без имени получателя (или неполный), просто скажите, что вы не будете даже тратить время на отправку такого письма.
Адрес отправителя
Надо писать в левом верхнем углу конверта. Пишется так же, как и адрес получателя, в той же последовательности.
Если адрес — абонентский ящик или «до востребования»
Почтовое отправление может адресоваться на абонентский ящик или пересылаться до востребования.
Абонентский ящик — это специальная ячейка, которую можно взять в аренду в любом удобном для вас отделении связи. Он работает точно также, как и почтовый ящик, который у вас в подъезде или возле дома, только из него не воруют письма и ничего не пропадает.
Все письма и открытки почтальон кладет в него, а ячейка запирается на ключ, который находится только у вас. Если письмо заказное или пришла посылка, то в ящик кладут извещение, которое нужно заполнить. По этому извещению вы получаете то, что не поместилось в ячейку.
Каждый абонентский ящик имеет номер, который заменяет адрес. Поэтому, если вы отправляете что-то человеку или организации у которой есть абонентский ящик, адрес следует писать вот так:
1. Полное имя получателя (в формате «Фамилия Имя Отчество») или название организации (краткое или полное)
2. Номер абонентского ящика. Например, если его номер — 15, то следует написать так: «а/я 15» (без кавычек, конечно же)
3. Название населенного пункта
4. Название района, области, края или республики
До востребования — еще одна разновидность адресации почтовых отправлений. Удобно, когда нет постоянного адреса для писем. Например, когда вы в чужом городе. Или не желаете сообщать свой домашний адрес. Корреспонденция приходит на указанное отделение связи и ждет, пока адресат не придет и не заберет ее.
Нужно иметь в виду, что хранится она там определенное время (в России — это 30 дней), по истечение которого ее вернут отправителю. Правила написания адреса таковы:
1. Полное имя получателя (в формате «Фамилия Имя Отчество») или название организации (краткое или полное)
2. «До востребования» (без кавычек)
3. Название населенного пункта
4. Название района, области, края или республики
Самое главное — это чтобы получатель регулярно заходил на почту и проверял свои письма.
А если вы отправляете открытку?
Последовательность написания адреса такая же, только пишется он в специально выделенной зоне. Обычно адрес получателя пишется в правой части открытки сверху, а адрес отправителя пишется под ним.
Эти правила адресации одинаковы как для России, так и для Украины, так и для других стран-республик бывшего СССР. Однако, могут быть некоторые особенности.
Поэтому, в любом случае следует всегда поинтересоваться на сайте почты той страны, куда вы отправляете письмо, как правильно написать адрес. Не поленитесь это сделать и вы можете быть уверены в том, что письмо отправится в нужном направлении.
Как правильно заполнить конверт
Ни для кого не секрет, что с появлением современных цифровых технологий почтовая переписка отошла на второй план. Люди стали активно общаться посредством электронной почты или в социальных сетях. Однако и сейчас в нашей жизни возникает множество ситуаций, когда нам необходимо отправить письмо на тот или иной адрес. Взять, к примеру, деятельность какой-либо крупной компании. Отправка договоров, бланков соглашений с печатями, массовые рассылки и т.д. производятся именно в почтовых конвертах. При этом очень важно правильно заполнить конверт, ведь от качества его оформления напрямую зависит скорость обработки и доставки корреспонденции.
Если доставка письма будет осуществляться в пределах России, данные об отправителе и получателе заполняются на русском языке. При международных пересылках вся информация должна быть представлена на английском языке. При необходимости рядом можно продублировать данные на языке страны-получателя.
В настоящее время действуют следующие правила заполнения адреса на конверте.
1. Наименование адресата
2. Улица, номер дома, номер квартиры
3. Населенный пункт (город, поселок, село)
5. Название области, округа, республики и т.п.
Почтовый индекс получателя указывается не только в адресе, но и в поле так называемого кодового штампа. Для того, чтобы правильно заполнить конверт, кодовый штамп должен содержать цифры, записанные по образцу.
При указании адресов не допускаются орфографические ошибки, исправления, а также сокращения наименований. Для того, чтобы правильно заполнить конверт, заранее проверьте правильность написания элементов адреса. Подойдите к процессу заполнения конвертов максимально ответственно и аккуратно.
Программа поддерживает:
Windows Vista, XP, 7, 8 и Windows 10
Отзывы пользователей
Наша компания регулярно проводит почтовые рассылки. Пытаясь автоматизировать этот процесс, мы пробовали разные программы, однако каждый раз сталкивались с их ограничениями. Купив полную версию «Почтовых Конвертов», мы решили сразу множество проблем. Радует отличный импорт адресов из Excel и полная свобода в создании бланков конвертов!
Автоматизируйте печать конвертов и рассылку писем с программой «Почтовые Конверты»!
Новый гост для оформления документов
С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.
Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.
Мы прочитали его весь — вот главное.
Как составлять документы по госту
Вот несколько советов из стандарта:
Зачем гост для документов
У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.
Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.
Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.
Когда документ на нескольких страницах
Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.
У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.
Шрифты — бесплатные
Шрифты рекомендуют такие:
Или похожие по начертанию и размеру.
В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.
Отступы и интервалы
Абзацный отступ — 1,25 см.
Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.
Вот требования к интервалам:
Минимальные поля для всех документов:
Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.
Выравнивание — по ширине
Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.
Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.
Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.
От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса
Реквизиты документа
Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.
В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.
По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.
Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие: