в парикмахерской испортили одежду краской для волос что делать
В парикмахерской при окраски волос испортили одежду, что делать?
В парикмахерской при окраски волос испортили одежду, что делать?
Ответы на вопрос:
Предъявить требование о возмещении, не исполнят, подать в суд.
Попробуйте обратиться к ним с претензией, необходимо доказать, что именно они повредили одежду и доказать сумму ущерба. (квитанция на покупку одежды, стоимость восстановления).
Ст 13 закона обязаны возместить ущерб и ст 15 закона возместить моральный вред.
Похожие вопросы
В салоне красоты мне испортили вещь осветлителем для волос, на кофте образовалось выцвевшее пятно на спине. Я позвонила в салон и сообщила об этой проблеме, мне сказали что они не несут ни какой ответственности.
У знакомой ситуация она в парихмахерской покрасила волосы ей испортили покраску она пришла их перекрасить ей испортили футболку краской она обратилась к администратору, подала письменную претензию, ей отказали забрали футболку, всячески нахамив и не вернули, мотивируя тем что будут делать экспертизу. Скажите пожалуйста, что можно сделать в данном случае по закону.
Девочка учится на парикмахера, испортила мне вещи делая окрашивание что делать?
Деньги возвр не хочет.
В салоне красоты при окрашивании волос, испортили дорогую вещь. Могу ли потребовать с салона компенсацию за испорченную вещь? И если проводить экспертизу, то за чей счёт она должна проводиться?
Испортили толстовки при покраске волос в парикмахерской.
В парикмахерской ”Шпилька” 27.06.2015 делали мелирование волос. Придя домой обнаружила на воротнике блузки осветленные пятна, позвонила в парикмахерскую, сказали приходите завтра. Пришла 28.06.2015 в парикмахерскую, написала претензию с требованием возмещения ущерба, мастер она же владелица ИП Горшкова О.А. сказала что сомневается в происхождении пятен требует произвести экспертизу происхождения пятен. Что мне делать подскажите пожалуйста, какую нужно делать экспертизу?
В течение какого времени я могу предъявить претензию салону красоты, если меня не устраивает качество выполненной процедуры?
После окраски волос в парикмахерской была жуткая аллергия на голове и ате на глаз, щеку, лоб,шею. За 6 дней с потреблением лекарств не прошло. Пошла в КВТ, Выписали новые препараты за 3 дня ушел атек и то частично. Какие меры можно предпринять к парикмахеру, который не считает что он виноват?
Парикмахер испачкал одежду клиента краской
Добрый день!
Подскажите, была ли у кого такая ситуация: работник (парикмахер) при обесцвечивании волос клиента случайно испачкал его одежду и не сказал об этом клиенту. Как вы в таких случаях как управляющий поступали?
Заранее спасибо!
А какие последствия? Все зависит от требований клиента.
Вообще то это прокол мастера и он в любом случае должин был предупредить о данной ситуации минимум администратора салона или парикмахерской. А уже в обязаности администратора вхлдит разрулить эту ситуацию.
К счастью с подобными ситуациями не сталкивалась! Как поступить. тут ответ у каждого будет свой. Если по совести, то конечно же лучше признаться и если не договориться на словах, то возместить ущерб. а это как понимаете могут быть не маленькие деньги!
если вы случайно покрасили одежду клиента, то попшикайте на это место лаком, тогда пятно легко отстирается, проверено
хм! надо попробывать!
Спасибо за совет, и правда надо будет попробовать. От этого никто не застрахован. Я лично сразу самостоятельно говорила клиентам об этом. Они у меня слава богу нормальные и относятся к этому с пониманием. Славу богу деньги пока не приходилось возвращать и в суду меня не вызывали.
В салоне был случай: пришла пожилая клиентка на окраску и укладку перед семейным торжеством. Не в парче, конечно, но тоже не в халате. Предупредила мастера, что в новом и попросила быть аккуратной. Но мастер не обратил на это внимание и из-за своей невнимательности испачкала одежду. Клиентка чуть не плачет.
Я предложила принести чеки, подтверждающие цену одежды и мастер возместила 70% стоимости. Считаю это справедливым.
Знаете, бывает, что не только мастер виноват. Если клиентка сидит с окрашенным волос (длинным) и ерзает на кресле, пеньюар задрался и одежда испачкана. Здесь уже неаккуратность клиента.
Ну если б это было так, я бы мастера в обиду не дала, но администратору такие моменты как правило видны, тем более что у мастера уже были такие косяки и она была предупреждена мною о возможных последствиях
а бывает и такое, предыдущий мастер, после окраски не промыл хорошо мойку и следующий клиент испачкал одежду,вина обоих мастеров.
а бывает и такое, предыдущий мастер, после окраски не промыл хорошо мойку и следующий клиент испачкал одежду,вина обоих мастеров.
У нас как раз одна такая есть мастер, уже устали ей говорить. Проблема в том, что она- лучшая подруга администратора. И администратор низнает как лучше поступить в такой ситуации. Поэтому мы уже молча сами вытираем после нее.
а если у клиента нет чеков на испорченную одежду, что тогда?
Тогда нужно извиниться и как нибудь сгладить ситуацию. Практически с любым человеком можно найти общий язык. Мне все время попадаются клиенты понятливые, испачкаешь немного, извинишься. А они скажут что ничего страшного. и проблем нет. Главное признать свою вину.
но вообще, я считаю, что клиент должен понимать, что когда он идет красить волосы в чистой новой одежде всегда есть шанс, что краска попадет на неё, мы же не моем посуду дома в парадной одежде, так почему нужно приходить в ней парикмахерскую да еще и предъявлять претензии? конечно, парикмахер должен соблюдать осторожность, но за всем всегда уследить сложно.
но вообще, я считаю, что клиент должен понимать, что когда он идет красить волосы в чистой новой одежде всегда есть шанс, что краска попадет на неё, мы же не моем посуду дома в парадной одежде, так почему нужно приходить в ней парикмахерскую да еще и предъявлять претензии? конечно, парикмахер должен соблюдать осторожность, но за всем всегда уследить сложно.
так вот я про то и говорю, что клиент всё равно должен понимать, что окраска дело очень непредсказуемое.
Я вообще думаю, что если клиент не «в футболке», то лучше предложить переодеться на время обслуживания. Во-первых, клиент так комфортнее себя чувствует, во-вторых, исключены конфликты, в-третьих, мастеру свободнее работается. Для салона здесь есть только одно-два неудобства:
— должна быть «гардеробная», где хранится одежда клиента на время процедуры
— за «халатами», «накидками» и т.п. нужно постоянно следить (чистить, стирать. ), ну или держать одноразовые.
Золотое правило мотоциклиста, если взял у кого то прокатиться чужой мот:» Уронил-значит, купил!».
Перефразируя:» Замарал клиентке блузку,- отдай за нее деньги».
Золотое правило мотоциклиста, если взял у кого то прокатиться чужой мот:» Уронил-значит, купил!».
Перефразируя:» Замарал клиентке блузку,- отдай за нее деньги».
У нас как раз одна такая есть мастер, уже устали ей говорить. Проблема в том, что она- лучшая подруга администратора. И администратор низнает как лучше поступить в такой ситуации. Поэтому мы уже молча сами вытираем после нее
Да такая категория Мастеров есть пару раз говориш непонимают это все от воспитания зависит хотя это настоящее СВИНСТВО непротирать мойку после клиента когда Мастера уже предупреждали об этом несколько раз.Такие поступки раздражают коллег по работе лучше так не делать протри мойку за собой секундное дело клиент подождет да и с коллегами по работе все путем будет.
В салоне красоты мне испортили вещь осветлителем для волос, на кофте образовалось
В салоне красоты мне испортили вещь осветлителем для волос, на кофте образовалось выцвевшее пятно на спине. Я позвонила в салон и сообщила об этой проблеме, мне сказали что они не несут ни какой ответственности.
Ответы на вопрос:
Обращение в суд это ваше право. В силу 56 ст. вам придется доказывать виновность Ответчика.
Похожие вопросы
Варианты решения следующей проблемы: Моя жена обратилась в салон красоты для того что бы ей сделали укладку к мероприятию. После выполненных работ она заметила странный запах от волос, но в салоне не высказала своего наблюдения, так как приняла запах за результат применения косметических средств. Так как волосы у нее обладают специфическим свойством-слабые и завиваются (кудрявятся), то на следующий день, после того как помыла голову, волосы не завились обратно, и запах не исчез. По прошествии нескольких дней стало очевидно, что с волосами что-то произошло. Запах от волос и их структура (теперь не завиваются, а просто висят прямыми) указывают на то, что волосы были сожжены в салоне плойкой (видимо температурный режим был высок для такого типа волос). Как можно предъявить претензию в салон?
В салоне красоты сделали окрашивание волос с двойным осветлением. Сожгли волосы. В итоге цвет волос не тот, что я просила.
Нарастили клиенту волосы в салоне красоты. Через 3 дня клиент пришел с жалобой что волосы не поддаются укладке-пушатся и вообще они кудрявые-это ее слова. Не обращаясь к руководству салона и надавив на мастера она волосы сняла. Потоп позвонила директору салона и потребовала вернуть ей деньги за ненадлежащее качество волос. Директор ей предложил волосы отправить поставщику и сделать экспертизу и пере нарастить волосы за счет салона. Клиент на это прислал письмо-если ей не вернут деньги через 10 дней она пойдет в суд. Что делать директору салона. Волосы сертифицированы. Услуга была оказана качественно.
В салоне красоты плохо прокрасили волосы, обнаружили это только придя домой, можно ли требовать бесплатной перекраски волос?
В салоне красоты при окрашивании волос, испортили дорогую вещь. Могу ли потребовать с салона компенсацию за испорченную вещь? И если проводить экспертизу, то за чей счёт она должна проводиться?
У меня такая проблема. Я записалась в салон красоты на окраску волос не отросших в светло-русый, цвет как свои натуральные. Предварительно в этом же салоне у другого мастера мне сделали пробную окраску прядки волос. Волосы стали такими как я хотела светло-русыми и были в отличном состоянии. Позже Позже я пришла в салон для окраски всех волос, в итоге волосы были сожжены, как солома и приобрели сине-зеленый оттенок. Ходила на экспертизу, которая показала, что волосы испорчены. При чем все это происходит за две недели до моей свадьбы! Обратилась в салон с претензией, которую они отказались подписать (позже была направлена по почте) о возмещении стоимости окраски. Они отказались, в мои адрес полетели оскорбления и угрозы с расправой. Я написала заявление в управление Роспотребнадзора, сказали разберутся. Кроме того, параллельно написала заявление в налоговую с требованием провести проверку деятельности салона, по факту не предоставления чека, квитанции, хотя КМ у них имеется. В дальнейшем хочу обратиться в суд. Подскажите какие могут быть риски при подаче иска и как возместить моральный вред и вред здоровью. Спасибо.
Я нарастила волосы в салоне красоты, мне сначала сказали, что это Славянские, потом они у меня стали выразить, сваливаться внутри волос. Стали жёсткие как мочалка на кончиках, оказывается что волосы Европейские (Итальянские), проконсультировалась у другого парикмахера, она мне сказала, что вообще у тебя Китайские волосы (на половину искусственные), Ходила в салон где наращивала, девушка не захотела мирно всё решить. Вышлите пожалуйста образцы жалоб в прокуратуру, Роспотребнадзора и по защите прав потребителей. Заранее спасибо!
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты
Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты?
В адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения, в которых потребитель жалуется на некачественно оказанные ему услуги в парикмахерской (салоне красоты).
В соответствии со ст. 4Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) и п. 8 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1514 от 21 сентября 2020 года, исполнительобязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
В соответствии со ст. 29 Закона в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе потребоватьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.
В соответствии со ст. 14 Закона вред, причиненный здоровью или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред. При причинении гражданину вреда здоровью, возмещению подлежат дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, такие как, например, оплата лечения потребителя, приобретение лекарств. В пользу пострадавшего подлежит также взыскание компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона, ст. 151, 1064, 1085 ГК РФ).
Если потребителю оказана услуга ненадлежащего качества, он вправе обратиться к исполнителю услуг с изложением своих претензий, возможно заказным письмом с уведомлением.
При невозможности разрешения вопроса по обоюдному согласию сторон, в соответствии с п.1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и подп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Согласно взаимосвязанным положениям ч. 1 ст. 47 Гражданского Процессуального Кодекса РФ и п. 5 ст. 40 Закона, Роспотребнадзор может до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Права потребителей при оказании парикмахерских услуг
Права потребителей при оказании парикмахерских услуг
В настоящее время бытовое обслуживание населения получает все большее распространение ввиду увеличения спроса граждан на соответствующие услуги. Однако, несмотря на это практика показывает, что потребитель часто не в силах защитить свои права, особенно в случае возникновения спора с исполнителем.
Это связано, прежде всего, с тем, что потребитель не всегда осведомлен о своих правах, а также с несоблюдением исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (Правила № 1025), особенно в части доведения до потребителя необходимой и достоверной информации.
Под потребителем и в Правилах № 1025, и в Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон) понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
При этом в силу положения Правил № 1025 и Закона, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
Также Правилами № 1025 определен исчерпывающий перечень информации, которую исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, а именно:
— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
— сроки оказания услуг;
— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
— гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата
— соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Отсутствие прейскуранта цен на оказываемые услуги в салонах красоты и парикмахерских или его непредставление потребителю часто приводит к тому, что потребитель узнает о стоимости услуги уже после ее оказания и, как правило, в устной форме, что не соответствует требованиям Закона и Правил № 1025. По этой причине, еще до оказания услуги потребителю следует потребовать у исполнителя предоставления указанной выше информации. Салоны красоты и парикмахерские в настоящее время предлагают потребителям разнообразный
Таким образом, салоны красоты и парикмахерские, оказывающие косметологические услуги, должны соблюдать требования вышеназванных правил оказания платных медицинских услуг, в том числе – требование о наличии лицензии на оказываемые косметологические услуги.
В силу ст. 4 Закона, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона и Правил № 1025 вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Однако в случае оказания потребителю услуги ненадлежащего качества потребитель может быть лишен возможности доказывания самого факта оказания ему этой услуги именно этим исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской, ввиду того, что исполнителем в большинстве случаев не оформляется договор (квитанция) в соответствии с требованиями Правил № 1025.
Нужно при этом отметить, что договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция или иной документ) и должен содержать определенный перечень информации. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Несоблюдение исполнителем требований к письменной форме договора (квитанции) об оказании парикмахерских услуг, невыдача документа, подтверждающего заключение договора (кассового чека) ограничивает возможность потребителя реализовать право на защиту своих интересов, возмещение морального и материального вреда, который может быть причинен при оказании некачественной парикмахерской услуги.
По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений, где потребитель вправе оставить претензию относительно качества оказанной парикмахерской услуги. Такая запись может стать одним из доказательств оказания потребителю услуги конкретным исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской в случае не оформления исполнителем договора (квитанции) в письменном виде.
Правила № 1025 в пункте 21 устанавливают следующие требования к оказанию парикмахерских услуг.
При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
Последнее правило перекликается со ст. 7 Закона, которая предусматривает право потребителя на безопасность оказываемой услуги.
В п. 2 ст. 7 Закона обращено особое внимание на то, что вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению, что является эффективной гарантией реализации права на безопасность.
Предоставляемые парикмахерские услуги также должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
Итак, для того, чтобы избежать неблагоприятных последствий оказываемых парикмахерских услуг, эффективно защитить свои права, потребитель до оказания ему услуги вправе потребовать:
— предоставления ему информации об оказываемых парикмахерских услугах, в том числе о ценах, формах предоставления услуги;
— оформления договора на оказание услуги в письменном виде либо выдачи квитанции, кассового чека, иного документа, подтверждающего оказание услуги;
— предоставления книги отзывов и предложений.
Несоблюдение исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами № 1025 в части не доведения до потребителей необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах может стать основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности по ч.1 ст. 14.5, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что с 18.10.2012 г. контроль за соблюдением Правил № 1025 возложен исключительно на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Кроме того, потребитель может обратиться за защитой своих прав, возмещением морального и материального вреда в суд. Для этого законодательством, а именно ст. 17 Закона, закреплен ряд гарантий: потребитель вправе подать иск по своему выбору по месту жительства, по месту нахождения исполнителя услуг или по месту причинения вреда, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
В настоящее время бытовое обслуживание населения получает все большее распространение ввиду увеличения спроса граждан на соответствующие услуги. Однако, несмотря на это практика показывает, что потребитель часто не в силах защитить свои права, особенно в случае возникновения спора с исполнителем.
Это связано, прежде всего, с тем, что потребитель не всегда осведомлен о своих правах, а также с несоблюдением исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (Правила № 1025), особенно в части доведения до потребителя необходимой и достоверной информации.
Под потребителем и в Правилах № 1025, и в Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон) понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
При этом в силу положения Правил № 1025 и Закона, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
Также Правилами № 1025 определен исчерпывающий перечень информации, которую исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, а именно:
— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
— сроки оказания услуг;
— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
— гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата
— соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Отсутствие прейскуранта цен на оказываемые услуги в салонах красоты и парикмахерских или его непредставление потребителю часто приводит к тому, что потребитель узнает о стоимости услуги уже после ее оказания и, как правило, в устной форме, что не соответствует требованиям Закона и Правил № 1025. По этой причине, еще до оказания услуги потребителю следует потребовать у исполнителя предоставления указанной выше информации. Салоны красоты и парикмахерские в настоящее время предлагают потребителям разнообразный
Таким образом, салоны красоты и парикмахерские, оказывающие косметологические услуги, должны соблюдать требования вышеназванных правил оказания платных медицинских услуг, в том числе – требование о наличии лицензии на оказываемые косметологические услуги.
В силу ст. 4 Закона, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона и Правил № 1025 вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Однако в случае оказания потребителю услуги ненадлежащего качества потребитель может быть лишен возможности доказывания самого факта оказания ему этой услуги именно этим исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской, ввиду того, что исполнителем в большинстве случаев не оформляется договор (квитанция) в соответствии с требованиями Правил № 1025.
Нужно при этом отметить, что договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция или иной документ) и должен содержать определенный перечень информации. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Несоблюдение исполнителем требований к письменной форме договора (квитанции) об оказании парикмахерских услуг, невыдача документа, подтверждающего заключение договора (кассового чека) ограничивает возможность потребителя реализовать право на защиту своих интересов, возмещение морального и материального вреда, который может быть причинен при оказании некачественной парикмахерской услуги.
По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений, где потребитель вправе оставить претензию относительно качества оказанной парикмахерской услуги. Такая запись может стать одним из доказательств оказания потребителю услуги конкретным исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской в случае не оформления исполнителем договора (квитанции) в письменном виде.
Правила № 1025 в пункте 21 устанавливают следующие требования к оказанию парикмахерских услуг.
При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
Последнее правило перекликается со ст. 7 Закона, которая предусматривает право потребителя на безопасность оказываемой услуги.
В п. 2 ст. 7 Закона обращено особое внимание на то, что вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению, что является эффективной гарантией реализации права на безопасность.
Предоставляемые парикмахерские услуги также должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
Итак, для того, чтобы избежать неблагоприятных последствий оказываемых парикмахерских услуг, эффективно защитить свои права, потребитель до оказания ему услуги вправе потребовать:
— предоставления ему информации об оказываемых парикмахерских услугах, в том числе о ценах, формах предоставления услуги;
— оформления договора на оказание услуги в письменном виде либо выдачи квитанции, кассового чека, иного документа, подтверждающего оказание услуги;
— предоставления книги отзывов и предложений.
Несоблюдение исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами № 1025 в части не доведения до потребителей необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах может стать основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности по ч.1 ст. 14.5, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что с 18.10.2012 г. контроль за соблюдением Правил № 1025 возложен исключительно на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Кроме того, потребитель может обратиться за защитой своих прав, возмещением морального и материального вреда в суд. Для этого законодательством, а именно ст. 17 Закона, закреплен ряд гарантий: потребитель вправе подать иск по своему выбору по месту жительства, по месту нахождения исполнителя услуг или по месту причинения вреда, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.