в осеева волшебное слово о чем рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Осеева Валентина “Волшебное слово”. Читательский дневник, краткое содержание
Осеева Валентина “Волшебное слово”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Осеева Валентина
Название: “Волшебное слово”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети, вежливость
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Павлик был сердит на жизнь, потому что ему никто ничего не давал. Но старичок научил Павлика волшебному слову, и жизнь Павлика переменилась.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне больше всего понравился эпизод, когда Павлик стал вежливо просить сестру поделиться красками. Девочка даже опешила от такого. И сразу предложила Павлику краски на выбор. Вот что значит сила вежливого слова!
План произведения для пересказа
Главная мысль
Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.
Чему учит эта книга
Рассказ учит тому, как правильно вести себя не только со своими близкими, и просто с другими людьми. Учит вежливости и воспитанности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень полезный и нужный рассказ, который каждый должен знать наизусть. Мы часто забываем элементарные правила вежливости, а без вежливости очень трудно жить в мире. Мальчик Павлик это понял, и у него все стало хорошо.
Новые слова и выражения
Морщинистое лицо — лицо с морщинами.
Голубчик — ласковое обращение к человеку.
Пословицы к произведению
Вежливость ничего не стоит, а приносит многое.
На добрый привет будет добрый ответ.
Вежливое слово и кошке приятно.
Читательский дневник по рассказу В.Осеевой » Волшебное слово»
Волшебное слово. Читетельский дневник.
Главные герои и их характеристика
1. Павлик. Мальчик, который не знал, что такое вежливость. Грубый и невоспитанный.
2. Старичок-волшебник. Научил мальчика волшебному слову.
3. Ленка. Сестра мальчика. Не жадная.
4. Бабушка. Любит вежливого внука.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Павлик был сердит на жизнь, потому что ему никто ничего не давал. Но старичок научил Павлика волшебному слову, и жизнь Павлика переменилась.
Сюжет — краткое содержание
1. Павлик встречает в парке старичка, который спрашивает мальчика о причине его плохого настроения.
2. Павлик рассказывает, что бабушка гонит его с кухни, брат не берет кататься, а сестра не дает краски.
3. Старичок учит Павлика волшебному слову, и мальчик отправляется домой.
4. Он говорит: “Пожалуйста”, и сестра дает Павлику краски, а бабушка угощает пирожками.
5. Павлик просит брата взять его покататься, и брат соглашается.
6. Павлик бежит в парк, чтобы поблагодарить старичка, но того уже нет.
Мне больше всего понравился эпизод, когда Павлик стал вежливо просить сестру поделиться красками. Девочка даже опешила от такого. И сразу предложила Павлику краски на выбор. Вот что значит сила вежливого слова!
План произведения для пересказа
5. Павлик и бабушка;
6. Павлик и старший брат;
Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.
Чему учит эта книга
Рассказ учит тому, как правильно вести себя не только со своими близкими, и просто с другими людьми. Учит вежливости и воспитанности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень полезный и нужный рассказ, который каждый должен знать наизусть. Мы часто забываем элементарные правила вежливости, а без вежливости очень трудно жить в мире. Мальчик Павлик это понял, и у него все стало хорошо.
Новые слова и выражения
Морщинистое лицо — лицо с морщинами.
Голубчик — ласковое обращение к человеку.
Пословицы к произведению
Вежливость ничего не стоит, а приносит многое.
На добрый привет будет добрый ответ.
Вежливое слово и кошке приятно.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта урока по теме “В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»”. 7 класс
Тест по литературному чтению по разделу «Люблю природу русскую. Осень» 2 класс
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: В. Ф. Одоевский
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: «Литературные сказки»
Презентация на тему «Викторина по произведениям А.С.Пушкина»
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: «Поэтическая тетрадь»
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса на тему: И. А. Бунин. «Листопад»
А.С.Пушкин поэма «У Лукоморья. «
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5344664 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Волшебное слово — Осеева В.А.
Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, когда что-то просишь. Павлик не верил, что оно поможет, но слово оказалось действительно волшебное.
Волшебное слово читать
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
— С тобой что-то случилось?
— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.
— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?
— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…
Павлик засопел от обиды.
— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.
— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
— Что же, не берёт тебя брат?
— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…
— А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово. »
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
— Ка-кую тебе?
— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!
— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.
— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
«Волшебное слово» читательский дневник
«Волшебное слово» Осеева читательский дневник по рассказу поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.
«Волшебное слово» читательский дневник 2 класс
Автор — Валентина Осеева
Жанр: рассказы о детях
Сколько страниц — 18
«Волшебное слово» главные герои
План пересказа рассказа «Волшебное слово»
Главная мысль рассказа «Волшебное слово»
Вежливость — залог успеха во многих ситуациях.
Главная мысль рассказа в том, если хочешь изменить мир или отношение мира к тебе, нужно прежде всего изменить себя в лучшую сторону. Павлик, когда что-то просил, он забывал произносить слово «пожалуйста». Затем, как Павлик стал произносить это слово, все стали к нему по-другому относится.
Чему учит рассказ «Волшебное слово»?
Рассказ учит, что нужно всегда уважать старших и быть вежливым и с родными близкими людьми, и с незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.
«Волшебное слово» отзыв
Мне понравился этот поучительный рассказ. Он заставляет нас задуматься о том, что к людям нужно относиться уважительно и по-доброму.
На примере главного героя показано, насколько важно быть вежливым с окружающими и обращаться к ним в уважительной форме, а не требовать. Когда Павлик, в грубой форме просил что-либо у членов своей семьи и ему было невдомёк, почему все прогоняют его. От этого он очень сердился. Павлик понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.
Пословицы к рассказу «Волшебное слово»
«Волшебное слово» рисунки и иллюстрации
Краткое содержание «Волшебное слово» для читательского дневника
Однажды Павлик вышел на улицу весь рассерженный за то, что его никто не понимал и сел на скамейку рядом со старичком. Тот его спросил что с ним случилось и когда Павлик с ним поделился, старичок шепнул мальчику волшебное слово «пожалуйста». Мальчик тут же побежал опробовать это слово и оно сработало. Сестра Ленка, услышав волшебное слово, делится с Павликом красками. Бабушка, в ответ на волшебное слово, угощает Павлика пирожком. А брат берёт Павлика покататься на лодке.
Все удивились переменам в Павлике. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушёл.
Что понравилось?
Понравилось, что мальчик понял, что был неправ, и наладил отношения с родными людьми.
Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Цель.
Формирование интереса к художественной литературе, знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово«.
Задачи
. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, углублять знания о доброте, вежливости.
Закреплять знания о детских произведениях.
Развивать умение выразительно передавать образы литературных героев.
Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений.
Методы и приемы:игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, напоминания.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов о доброте, вежливости
«Плохо», «Просто старушка».
Материал и оборудование: книги разных авторов.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят группу, в которой на полках стоят книги.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали, наша группа и вдруг везде на полках стоят книги?
В. : Да мы попали в страну, где живут книги. Сегодня я буду в роли библиотекаря и познакомлю вас с новыми книгами. На этих полках стоят книги с русскими народными сказками, а на этих полках расположены книги о животных, а здесь находятся энциклопедии, в которых очень много разной познавательной информации. Для чего нужно читать книги?
Д. : Книги нужно читать для того, чтобы быть умными, много знать интересного.
В. : Да, из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги очень важны и нужны.
А вот в этом рассказе, героине помогала дудочка, что это за рассказ?
(Да, это «Дудочка и кувшинчик»).
Но кроме волшебных предметов героям произведений помогают ещё и волшебные слова, они
помогают героям изменить свое поведение в лучшую сторону.
Такое произведение есть в книге Валентины Осеевой. Эта книга тоже стоит на полке нашей библиотеки, вот она, посомотрите какая яркая, красочная, в ней очень много красивых иллюстраций и интересных рассказов, с некоторыми из них мы уже знакомы. Это рассказы «Просто старушка», «Девочка с куклой», в них мы обсуждали как можно и нужно поступать в некоторых случаях.
А сейчас я вам хочу предложить послушать ещё один рассказа В. Осеевой, садитесь на свои стульчики.
Рассказ называется «Волшебное слово«.
Чтение произведения.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил Павлик сидящим на скамейке.
Дети: Маленького старичка с длинной седой бородой.
В. : Как выглядел мальчик, когда встретил старичка?
Д. : Он был очень сердитым и с красным лицом.
В. : Как вы считаете, почемы мальчик был сердитым?
Д. :Он был сердитым, потому что сестра не дала краски, бабушка не дала морковку, а брат не покатал на лодке.
В. : Какой совет дал старичок мальчику?
Д. :Говорить волшебное слово.
В. :Павлик воспользовалься советом старичка?
Д. :Да, он сказал волшебное слово и сестре, и бабушке, и брату.
В. :И какие же изменения произошли в жизни мальчика?
Д. :Сестренка дала краски, бабушка пирожок, брат покатал не лодке.
В. :Чем же закончился рассказ?
Д. :Мальчик решил отблагодарить старичка за добрый совет, но старичка на скамейке не было.
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Присядьте, пожалуйста, три раза.
Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.
А сейчас я хочу вам предложить игру «Скажи по разному».
В. :Молодцы ребята, хорошо у нас получилось, остальные дети поиграют в эту игру на следующем занятии. Потому что сейчас я хочу вам предложить другую игру, называется она «Закончи предложение».
1. У Павлика было красное сердитое лицо потому что.
2. Сестра Лена не дала Павлику краски потому что.
3. Сестра Лена дала краски Павлику потому что.
4. Павлик назвал старичка волшебником потому что.
В. : Вот ребята, видите, что быть вежливым не только приятно но и полезно.
Я думою что теперь, вы не будете забывать обращаться друг к другу и к окружающим вежливо.
И нам пора возвращаться из библиотеки в детский сад. Скажем всем посетителям библиотеки до свидания.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Чтение рассказа М. Пришвина.
Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.
Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.