в нем шила не утаишь в чем
Смысл пословицы «Шило в мешке не утаишь»
П равда, справедливость — понятия, которые очень ценят, любят и уважают в обществе, что не мешает нередко их избегать и скрывать. Но спрятать истину невозможно, как нельзя закрыть солнце носовым платком. О всепроникающей силе правды сложены песни, написаны поэмы и романы. Чувствительное до болезненности отношение простого народа к этим нравственным ценностям нашло своё отражение в великом множестве пословиц.
У неподражаемого Антона Павловича Чехова есть один рассказ. Получив анонимное письмо, Петр Павлович Посудин собрался в город N с поверкой. К месту назначение он отправился «на простой обывательской тройке», «соблюдая строжайшее инкогнито». Рисуя в своём воображении картины внезапного и эффектного разоблачения проштрафившихся чиновников, Посудин, как бы между прочим, обиняком спрашивает возницу о себе. Каково же было его удивление, когда простой мужик-извозчик оказался осведомлён не только о Посудине, но также знал немало деликатных подробностей личной жизни «вашего благородия» и стиль его работы. В конце произведения мужик, все ещё не подозревая, кого он везёт, со смехом сообщает Посудину, что в уездном городе N, откуда получена анонимка, уже с утра буфетчик съездил за фруктами и закуской, так как все ждут проверяющего. Чехов назвал рассказ первыми словами русской пословицы — «Шило в мешке».
Шило — рукоятка с тонким острым металлическим стержнем. Немудрено, что положив такой инструмент в мешок, он обязательно проткнёт ткань. Таково буквальное значение народной мудрости «Шило(а) в мешке не утаишь».
Иносказательно пословица употребляется, когда кто-то пытается скрыть очевидное, то, что само себя обнаруживает. Кое-где распространены следующие варианты выражения — «Кукиш в кармане утаишь, а шила в мешке не утаишь», «Правда, что шило — в мешке не утаишь».
Толкование этих изречение одинаково — тайное всегда становиться явным. Допустимо использование краткой версии афоризма: «Шило в мешке», к этому прибегнул Чехов в заголовке к своему произведению.
Эмоциональную окраску данного народного афоризма, несмотря на некую грубоватость всего выражения, нельзя категорично назвать недоброжелательной или негативной, скорее предостерегающей. «Ситуационная география» пословицы обширна и она уместна не только для того, чтобы предупредить о большой вероятности раскрытия тайного поступка. Устойчивое выражение применяется и в тех случаях, когда все попытки скрыть содеянное оказываются тщетны. Обстоятельства, заставляющие человека утаивать дела, поступки, мысли, различны, но как бы ни было тяжело хранить эти секреты, скрывать истинные чувства — вот самая мучительная, и не всегда оправданная необходимость.
Довольно необычно звучат зарубежные аналоги русской народной мудрости. Например, английская поговорка: «Убийца выйдет наружу», испанская пословица: «Что делается ночью, видно днём». Вместе с тем, у испанцев существует почти идентично звучащий эквивалент — «Иглу в мешке не спрячешь».
Правда у каждого своя, но очень важно, чтобы она всегда стоила дороже денег.
_______________________________ Уважаемые посетители, окажите сайту материальную поддержку.
Помогите сайту выжить!
_____________________________
Шила в мешке не утаишь.
Смотреть что такое «Шила в мешке не утаишь.» в других словарях:
шила в мешке не утаишь(девушку за замком не упрячешь) — иноск.: выйдет наружу Ср. Шила в мешке не утаишь, и истина, bon gré, mal gré, должна же когда нибудь открыться. Салтыков. Помпадуры. 6, 3. Ср. Что/ уж! шила в мешке, видно, не утаишь! В кокетках, сударь, она. Так и в участке прописана. Салтыков.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Шила в мешке не утаишь(девушку за замком не упрячешь) — Шила въ мѣшкѣ не утаишь (дѣвушку за замкомъ не упрячешь) иноск. выйдетъ наружу. Ср. Шила въ мѣшкѣ не утаишь, и истина, bon gré, mal gré, должна же когда нибудь открыться. Салтыковъ. Помпадуры. 6, 3. Ср. Что̀ ужъ! шила въ мѣшкѣ, видно, не утаишь!… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Кукиш в кармане утаишь, а шила в мешке не утаишь. — Кукиш в кармане утаишь, а шила в мешке не утаишь. См. СУЩНОСТЬ НАРУЖНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
девушку за замком не упрячешь — шила в мешке не утаишь (девушку за замком не упрячешь) иноск.: выйдет наружу Ср. Шила в мешке не утаишь, и истина, bon gré, mal gré, должна же когда нибудь открыться. Салтыков. Помпадуры. 6, 3. Ср. Что/ уж! шила в мешке, видно, не утаишь! В… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
МЕХ — муж., ·умалит. мешок, звериная шкура, снятая с шерстью: | выделанные на шубу и сшитые мешком либо в две полсти (половинки) шкуры пушного зверя; | снятая целиком (дудкою) шкура, зашитая и обделанная для держанья жидкостей, бурдюк, саба, турсук; |… … Толковый словарь Даля
КУКА — жен. (куча?) кулак, сжатая ладонь. | Рычажек или рукоятка для завертки винта, щурупа, как напр. у верстака, у тисков, у печатного стана; завертка, закрутник, за который берутся куксою, кулаком. | новг. пирог с кашею, корельское. Кукиш муж.… … Толковый словарь Даля
ШИЛО — ШИЛО, шила, мн. шилья, шильев, ср. Инструмент металлическая заостренная спица с рукояткой, употр. для прокалывания отверстий. «Вечером шилом, иголкой что нибудь бойко тачал!» Некрасов. «Шила в мешке не утаишь.» (посл.) «А я его тихонько, да всё в … Толковый словарь Ушакова
Водевиль — (Vaudeville). Слово происходит от французского «val de Vire» Вирская долина. Вир река в Нормандии. В XVII столетии во Франции получили распространение песенки, известные под названием «Chanson de val de Vire». Их приписывают народным поэтам XV… … Литературная энциклопедия
«Шила в мешке не утаишь». Диаспоры не увидели необходимости в законе, отменяющем национальность преступников
По мнению большинства лидеров национальных общин, подобный запрет не исправит положение
Пока в России не утихают споры вокруг законопроекта о запрете освещать национальность преступников в СМИ, представители диаспор изложили Daily Storm свой взгляд на эту проблему и предложили пути решения. Мнения разделились. Глава Союза армян России предупредил, что закон не сможет противостоять «сарафанному радио», перед которым бессилен даже президент. В раввинате России полагают, что российское общество и так достаточно толерантно. В узбекской культурной автономии готовы смириться с упоминанием нации, главное — не трогать религию. А председатель «Казахской диаспоры» и вовсе считает, что журналистам нужно поучиться, прежде чем освещать «национальный вопрос».
Парламент Чеченской Республики внес в Госдуму законопроект, запрещающий упоминание национальности преступников в материалах СМИ. В поддержку запрета также выступили замруководителя администрации президента Магомедсалам Магомедов, муфтий столицы и имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов и депутат Госдумы Султан Хамзаев.
Суратбеку Абдурахимову, президенту Узбекской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга «Узбегим», как и инициаторам законопроекта, не нравится, когда в СМИ упоминают национальность. Но в то же время он считает, что в новостях это бывает необходимо. Например, когда нужно разграничить представителей стран СНГ и республик РФ. Главное, чтобы не указывали религиозную принадлежность.
«Пусть будет ни нашим, ни вашим, национальность можно указывать. Допустим: представитель Чечни, представитель Узбекистана. Из песни слов не выкинуть. Но без религии только», — предложил компромисс Абдурахимов.
Руководитель национально-культурной автономии полагает, что в новостях достаточно озвучить фамилию подозреваемого. Пытливые зрители или читатели смогут самостоятельно сделать выводы, к какой нации и конфессии тот может принадлежать.
«Вот смотрите — Абдурахимов. Сразу понятно, что я мусульманин. Не обязательно говорить, что я мусульманин, это и так понятно. Представитель Чечни, Азербайджана, Таджикистана — понятно, что они мусульмане. Зачем два раза повторять и тратить лишние строки, чернила и краску?!» — рассуждает президент «Узбегима».
В представительстве главного раввина России Берла Лазара заявили, что в сообщениях российских СМИ о правонарушениях, как правило, национальность и вероисповедание подозреваемых и так не указывается.
Оценивать возможные последствия принятия законопроекта, а также насколько он соответствует Конституции РФ, раввинат не берется. По его мнению, это прерогатива квалифицированных юристов по конституционному праву.
«Опасность возникает тогда, когда на основе информации о правонарушителе кто-то начинает делать вывод в целом о сообществе, к которому он принадлежит. В качестве мишени может быть выбрано любое сообщество. Пресекать нужно именно неверные обобщения. В целом российские граждане вполне толерантны и в большинстве своем не склонны к ненависти. Большую работу в этом направлении проводит и государство», — заявил Гершон Коган, пресс-секретарь Берла Лазара.
Организация признает, что среди евреев, как и среди любой этнической группы, есть те, кто попадает в исправительные учреждения. Однако при этом начальство исправительных учреждений отмечает, что евреи — нечастые гости в их стенах и, попадая туда, ведут себя, как правило, примерно. По словам Когана, это в том числе заслуга еврейской общины, прилагающей большие усилия по опеке заключенных.
Полат Джамалов, председатель московского фонда «Казахская диаспора», считает, что в некоторых случаях можно сообщать национальность. В первую очередь если речь идет о ситуации, возникшей из-за межнациональной розни.
«Там, где есть ситуации, вызванные межэтническими мотивами, надо указать [национальность]. Что здесь что-то произошло между ребятами той и той национальности. Может быть, там действительно виной тому какая-то межэтническая история», — говорит эксперт.
Также это касается позитивных новостей, где освещаются черты характера, менталитет, исторические и культурные аспекты того или иного народа.
«Но когда разговор идет о негативе, при этом нет оснований считать, что данная тема появилась в публичном поле лишь потому, что виновник казах или татарин, — это уже бред собачий. Это не потому, что они дети своей национальности. А потому, что их угораздило так вырасти, с таким образованием и интеллектом, что они пошли на такие преступления», — выразил свое мнение Джамалов.
В свою очередь сотрудникам СМИ, по мнению председателя «Казахской диаспоры», нужно научиться ставить правильный диагноз того, о чем они пишут и что освещают. Если какой-то инцидент имеет межэтнический характер — да, там это уместно указать. Но крайне важно четко выявить, сформулировать, определить этот межэтнический мотив, который явился источником межэтнического конфликта. Если раньше в профессии были журналисты, которые могли сделать подобный анализ, то сейчас Джамалов таких не видел уже много лет.
«К сожалению, я констатирую, что если раньше еще была возможность пообщаться с представителем СМИ, который обладал объемом знаний и пониманием, о чем он пишет, то в последние годы я не могу увидеть их. Но зато желающих писать на эту модную тему — пруд пруди. Когда начинаешь с этим человеком предметно говорить, ты понимаешь, что он абсолютно не в теме, но он «выполняет поручение», не более», — поделился наблюдениями представитель казахской диаспоры.
Хоть на первый взгляд предложение чеченского парламента выглядит уместным, есть несколько «но», считает Ара Абрамян, президент Союза армян России и член президиума Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям.
Во-первых, его организация после каждого инцидента с представителями армянской национальности старается взять ситуацию под общественный контроль и ведет активную воспитательную работу через общинные структуры. СМИ в такие моменты нередко служат подспорьем в этом деле, позволяя прилюдно пристыдить нарушителей.
«Перспектива такой публичности порой является сдерживающим фактором, чтобы правонарушители понимали, что этого нельзя делать. Что они позорят своих родителей, свой народ. Если этого не будет, то страх быть осужденным со стороны своих теряется», — объяснил Абрамян пользу от упоминания национальности преступивших закон.
«Ни студент обычный, ни даже президент наш не может ничего скрыть — все равно кто-то напишет, кто-то расскажет. Даже то, что по закону запрещено говорить. От соцсетей ничего не утаишь. Даже сам этот человек, нарушитель где-то станет хвалиться, и это тоже попадет в Сеть. У нас сегодня информационно открытый мир. Во время следственных мероприятий или суда, когда допрашивают, спрашивают же: откуда человек родом, кто по паспорту, как фамилия. Информацию эту один другому перескажет, и снова все узнают», — указал на бессмысленность противостояния свободе слова Абрамян.
По его мнению, запретом проблему не решить. Необходимо в первую очередь вести профилактическую, воспитательную работу с молодежью, которой сейчас никто не занимается. Именно системная работа с подрастающим поколением и внимание к нему и будут иметь долгосрочный эффект. Только так и прививается уважение к Родине и окружающим, ответственность за свои поступки.
«Нет плохих детей — есть плохое воспитание. Человек не рождается преступником. Есть упущение в тот или иной момент его жизни», — заявил президент Союза армян России.
Законопроект чеченских парламентариев затрагивает такой острый вопрос, как национальный. И прежде чем принимать его, Абрамян, как председатель комиссии по информационному сопровождению Совета по межнацотношениям при президенте РФ, советует обсудить это в рамках круглого стола или дискуссионного клуба при участии всех заинтересованных сторон.
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Шила в мешке не утаишь: Смысл, значение пословицы, рассказ
Смысл пословицы «шила в мешке не утаишь»
Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: – … Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: – Что это значит, мама: «Тайное становится явным»? – А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял. Ложись-ка спать! …Когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я … почистил зубы и стал завтракать….Мама принесла целую тарелку манной каши. – Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров! Я сказал: – Видеть не могу манную кашу! Но мама закричала: – Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться….Я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало…Тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол. В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась: – Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала. В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал: – Здравствуйте! – и подошел к окну, и поглядел вниз. – А еще интеллигентный человек. – Что вам нужно? – строго спросила мама. – Как не стыдно! – Милиционер даже стал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно! – Не клевещите. Ничего я не выливаю! – Ах не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: – Пострадавший! И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша…. Мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась. – Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите сюда! И они все трое вышли в коридор. А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал: – Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным! Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила: – Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил: – Да.
(В. Драгунский «Денискины рассказы»)
Смысл, значение
«Шила в мешке не утаишь» – это пословица о том, что невозможно скрыть правду, когда она бросается в глаза. Это высказывание возникло в хозяйском быту крестьян, которые, кладя вещи в сумку, замечали, что острые предметы всегда проделывали в ней дырку. Пословица призывает не обманывать и всегда говорить правду, так как рано или поздно она все равно станет известна всем. В таких случаях еще говорят: «Где обоз ночевал, там следы остались», то есть любой секрет рано или поздно перестает быть тайной.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «утаить шило в мешке»
Значение слова «утаить»
УТАИ́ТЬ, утаю́, утаи́шь; прич. страд. прош.
утаённый, утаён, утаена́, утаено́;
сов., перех.
(
несов.
утаивать). 1. (
несов.
также таить)
также с придаточным дополнительным.
Сохранить в тайне, скрыть от кого-л.
Все значения слова «утаить»
Значение слова «шило»
Значение слова «шить»
ШИТЬ, шью, шьёшь; повел.
Значение слова «мешок»
1. Вместилище для хранения и перевозки сыпучих тел, мелких предметов и т. п., сделанное из сложенного вдвое полотнища или из двух полотнищ, соединенных по краям таким образом, что остается открытой только одна сторона.
Мешок с зерном. Мешок с яблоками.
Все значения слова «мешок»
Предложения со словосочетанием «утаить шило в мешке»
, журналистам суют под носы кулаки, чтоб не пищали.
Синонимы к слову «утаить»
Синонимы к слову «шило»
Синонимы к слову «шить»
Синонимы к слову «мешок»
Ассоциации к слову «шило»
Ассоциации к слову «шить»
Ассоциации к слову «мешок»
Сочетаемость слова «утаить»
Сочетаемость слова «шило»
Сочетаемость слова «шить»
Сочетаемость слова «мешок»
Морфология
Шила в мешке не утаишьТекст
…Не ждите, чтобы я писал вам что-нибудь о «молодежи», о ее целях, планах, делах… Ни дел, ни планов, ни целей – нет, потому что нет молодежи, – она вся сидит по тюрьмам, по острогам. Можно с уверенностью сказать, что все мало-мальски желающее «новых» порядков удалено со сцены действия, на которой поэтому совершенно свободно действует «обыватель», обыватель покупающий, продающий, дармоедствующий и почитающий свое начальство. Действительно – обывателю простор, раздолье, и можно бы положительно было потерять голову, если бы – по счастливой русской пословице «шила в мешке не утаишь»
– то «новое», которое казалось совершенно удаленным со сцены в лице русской молодежи, – не прорывалось там и сям, как шило из мешка, в самых, повидимому, неподходящих для этого «нового» людях и делах…
Вот об этих-то проявлениях «нового», или шила, высовывающегося из корявого, скверного и дурно пахнущего провинциального мешка, я и намерен писать вам возможно чаще. По-моему – эти проявления должны непременно радовать всех вас, скитающихся за границей с постоянной мыслью о России и с постоянно сознаваемой невозможностью быть в ней и трудиться для нее. Неужели в самом деле вас не порадует хотя следующий факт из нашей тестоединской… ну, уж так и быть. жизни. Этот факт – из поповских дел, и все письмо посвящено им.
Вы знаете конечно, что такое проповедь, слово, речь, которые обыкновенно выгоняли слушателей из церкви, по причине своей догматической суши, и были вообще сигналом к «шапочному разбору» и к рюмочке «после обедни». Обыкновенно оратор – архиерей ли, простой ли поп – брал какой-нибудь текст из священного писания, например: «И шед – удавися», и, виляя часа полтора лисьим хвостом риторики, кое-как приплетался к царской фамилии или к благодетелю храма сего. Словом, это вообще была риторическая чепуха… Судите же, до какой степени я должен был изумиться, когда на той самой кафедре, где сотни лет кряду иереями и архиереями плелась эта чепуха, – раздаются, и притом с явным неподдельным гневом, такие слова, как «коммунизм», «уничтожение существующего порядка», «реализм», «вредный материализм»… Шило вылезло – вон где! из-под поповской рясы, при всем честном народе! – Это ли не ново и не приятно? За последнее время в Тестоединске было произнесено штук пять-шесть проповедей, в промежутке нескольких дней. Говорил и архиерей и простые попы, говорили тоже по случаю праздников и царских дней, начиная также с текста «и шед – удавися», путаясь в небе и в грязи и в царской фамилии, точно в длинных полах своей рясы, когда пьяные ноги не действуют, – и везде, во всей этой чепухе, из кучи, сложенной из текстов, доброхотных дателей, царей, цариц, их супругов и супруг и т. д., вылезало шило острое и колючее, вылезало то грозное будущее, – которого не утаишь.
Шила в мешке не утаишь
Во время планового осмотра у гинеколога Инну ошарашил вопрос врача: «Почему перед осмотром не сказали, что беременны?» Для Инны такая новость была абсолютно нежданной, и она от растерянности смогла лишь спросить: «Срок большой?» Доктор ответил равнодушным голосом: «Уже четыре месяца. Давно пора встать на учет»
Еще в юности Инна решила, что должна продолжить семейную традицию и пойти работать учителем в школу, как и ее родители. Сейчас она уже работала завучем и не представляла себе жизни без школы. Разве что горные лыжи (ее увлечение с юных лет) отвлекали ее на время от учительских забот.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
ШИЛО В ЗАДУ НЕ УТАИШЬ. НОВО-ИЕРУСАЛИМСКОЕ РОЖДЕСТВО
Место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа почиталось ранними христианами. Во времена императора Константина Великого и его матери Елены христианство стало государственной религией. По указанию Елены были проведены раскопки и обнаружена пещера, в которой по преданию был погребён Иисус Христос. На месте находок св. Елена заложила первый Храм Гроба Господня. Храм был торжественно освящен 13 сентября 335 г. в присутствии императора Константина Великого и представителей духовенства из разных стран.
В 1656 году был основан Новоиерусалимский монастырь патриархом Никоном. По замыслу основателя, должен был стать копией Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В те времена совершить паломничество на Святую Землю было невероятно трудно, дорого и опасно, такая поездка занимала не менее года, и мало кто мог себе ее позволить. Завершить свой замысел патриарх Никон не успел: после ссоры с царем Алексеем Михайловичем он был лишен сана. Новый Иерусалим достраивался уже после смерти Никона. Во время Великой Отечественной войны монастырь сильно пострадал. Колокольня, купола храма и ротонды лежали среди груды кирпичей.
27 ноября 2019 года завершилась реставрация монастыря. Итак, первое Рождество после реставрации.
Мы остановились в небольшой гостинице метрах в 500 от монастыря, заселились и отправились в монастырь. Вся площадь перед монастырем была превращена в две огромные парковки, забитые машинами, дежурило около восьми ДПС-ников. Монастырь расположен на возвышенности рядом с речкой Истрой.
По небольшому мостику идем к входу.
Толпа становится гуще, но после входа растекается по могнастырю.
Над входом расположена небольшая Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим.
Стены, окружающие монастырь, проходные по ним можно будет обойти всю территорию по периметру, однако год назад они были открыты для посещения только наполовину.
Перед Собором располагаются монашеские корпуса и отделанная красными изразцами Трапезная.
Вид на Надвратную церковь с самой дальней точки стены.
Обращает на себя внимание качество декоративной отделки.
Внутри плотность посетителе гораздо выше. В этой поездке нас сопровождала пара летом посетившая «Храм гроба Господня» в Иерусалиме. По их утверждению планировка и отделка Собора полностью повторяет храм. В одном из помещений мы услышали: «А вот на этом стуле я там сидела!»
Под куполом расположена Кувуклия (часовня) гроба Господня (в Иерусалиме туда сходит благодатный огонь)
Очередь на посещение этой часовни растянулась по всему периметру шириной в 3-4 человека.
При реставрации не стремились искусственно состарить убранство Собора и качественный «новодел» чувствуется повсюду.
Мы спускаемся в церковь Константина и Елены.
Вход в Кувуклию. При выходе из собора на встречала уже ночь и Рождественская сценка.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 17 пользователям