в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для

Авторитет учителя – «врожденное» или приобретенное?

Елена Сипатова

07 марта 2019 • 20:00

Не секрет, что в настоящее время у многих детей нет авторитетов даже на уровне института семьи, что уж говорить о социальном институте образования. И это не удивительно, ведь одно вытекает из другого. Человек начинает свой жизненный путь в семье, в ней формируются первичные ценности, устанавливаются основы взаимоотношений, на базе чего в дальнейшем он будет воспринимать мир и взаимодействовать с ним.

в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Смотреть фото в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Смотреть картинку в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Картинка про в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Фото в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для

Любовь Александровна Овсянникова, учитель русского языка и литературы, стаж работы 25 лет:
«Сейчас профессию учителя уничтожают. Последние годы я не видела учителей с огоньком в глазах, зато теперь вечно уставший учитель – это правило. Учитель больше не творческая профессия, она ежедневно все больше превращается в рутину. Государство обязывает тратить все внеурочное время на бюрократию и самообучение так, чтобы носа не показывать. И это порой не приносит ничего, кроме «галочки» в портфолио школы, и все за те же деньги. То, что я стараюсь вложить в своих учеников, никак не зависит от уровня моей зарплаты, но ведь кушать хочется всем. Когда считаешь копейки и видишь, что твое призвание опускается на уровень сферы услуг, крайне трудно поддерживать эмоционально позитивный настрой и желание отдавать себя педагогическому искусству».

Авторитет учителя выражается в отношении учеников к педагогу, данное отношение способствует успешному совместному участию в улучшении жизни. Нельзя отрицать тот факт, что отношения, построенные на позитивной волне, в рамках взаимного уважения, способствует ответной реакции. А что может быть ответом учащегося на взаимоотношения с учителем как не интерес к обучению. Ученик, который принимает авторитет учителя, старается показать ему это, тянется за ним, испытывает желание заслужить его одобрение, учиться.

в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Смотреть фото в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Смотреть картинку в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Картинка про в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Фото в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для

В начальных классах дети принимают учителя как некий авторитет, но скорее в силу его ролевой позиции. И если профессиональный авторитет учителя не был закреплен как что-то неотъемлемое, то по мере взросления ученика понятие авторитета педагога растворяется.

Анна Геннадьевна Панферова, учитель английского языка, стаж работы 9 лет:
«Родителя считают возможным звонить учителю в любое время, не считаясь с занятостью педагога, хотя на это должен быть крайний случай. Моей коллеге позвонила мама ученика в половине двенадцатого ночи, чтобы узнать хорошо ли пообедал ее ребенок. Согласна, родитель может спрашивать обо всем, но иногда в этом сквозит недоброжелательность, желание перепроверить учителя, сомневаясь в его знаниях предмета. Для этого некоторые учат детей шпионить, незаметно записывать урок на телефон и другим гадким вещам. Ребенок в итоге и сам перестает верить учителям, отсюда и неуважение к нему».

Юлия Михайловна Габдуллина, учитель математики, стаж работы 8 лет:
«Некоторые родителя, не зная, что я тоже работаю учителем (не в той же школе, где учится мой ребенок), часто при встрече делятся чем-то нелицеприятным об учителях, говорят они об этом и при детях. Естественно, что ребенок перенимает это и потом можно услышать фразы по типу: «Мама сказала, что Вы неправильно учите». А еще укоренилась тенденция жалоб в департамент образования. Что-то не нравится – жалоба, не важно, по какой причине. А руководство, как правило, на стороне родителей. Ученики, оглядываясь на родителей, позволяют себе угрозы в адрес учителя, в ответ на замечание или плохие оценки. Неприятно осознавать, что твоих учеников заранее настраивают против тебя».

А дети остаются детьми. От учителя с 35-летним стажем, можно услышать, что и 30 лет назад ученики были такими же: те же проблемы, те же успехи, а вот родители другие. Бесспорно, дети – отражение своих родителей, они все поглощают и воспроизводят.

Алина Кирсанова, 15 лет:
«Учитель, который сам по себе не очень хороший человек: недобрый, бесчестный, склонный к давлению на людей, не будет авторитетен для учеников. В любой профессии, и учительская тут не исключение, авторитет можно только заслужить, никому он не дается вместе с дипломом вуза».

в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Смотреть фото в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Смотреть картинку в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Картинка про в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Фото в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для

Кристина Пришпекова, 10 лет:
«У нас очень хорошие учителя, и мы всех их любим и уважаем. Хотя есть одна учительница, которая все время на нас кричит, мы ее боимся. Не любим. Но, наверное, уважаем».

Возможно, если бы авторитет профессии педагога по умолчанию существовал в полной мере и по сей день, многих проблем, связанных с образованием, не было бы. Сегодня остается на личном уровне видеть в учителе опытного мастера своей области, его мудрость, ответственность, в ученике – человека, достойного уважения и доверия, старательного и обучаемого, в родителях – переживающих, любящих людей. Все зависит от всех и лично от каждого.

Источник

Доклад на тему: «Авторитет учителя»

Иной раз понятие «авторитетный учитель» у нас почему-то связывается только с большим стажем. Но в анкетных данных лежит источник авторитета человека. Конечно, опыт, знания придают ему вес. Но и многие молодые учителя, у которых «анкета» только начинается, пользуются большим уважением.

Некоторые учителя, стержень воспитания видят в двойках. Такому учителю ничего не стоит выставить десяток двоек за один день. За окном яркое солнце, а в классе темные тучи, гнетущая тишина. Учитель ставит одну двойку за другой. Хмурый взгляд его выражает одно: «Вот вам получайте: я научу вас, как работать!» Полюбят ли дети такого педагога? Вряд ли? Детей покоряет высокая культура учителя, скромность, требовательность к себе.

Ребята ценят в учителе справедливость, равное отношение ко всем, настоящую, а не поддельную заинтересованность в судьбе каждого ученика. Школьники всегда заметят и оценят, если учитель не делает скидку отличнику, когда тот не подготовил урок, если настойчиво помогает среднему ученику стать сильным, вселяет отстающему веру в свои силы, не лишает ни одного ученика внимания и ласки. Ученики тянуться к жизнерадостным, общительным учителям, умеющим доброй шуткой украсить жизнь коллектива.

Среди качеств, которые формируют авторитет учителя, немалое значение имеет педагогический такт.

Настоящий педагог должен быть наблюдательным, находчивым верить в своих учеников, правильно применять меры воспитательного воздействия.

Педагогический такт необходим не только в обращении с отдельным учащимся, но и в отношении с целым коллективом детей – с классом. Вдумчивое, внимательное отношение педагога к каждому ребенку и к ученическому коллективу в целом при решении самых разнообразных вопросов учебного и воспитательного характера способствует непрерывному росту учителя в глазах учащихся.

Непростительна бестактность, непродуманность в действиях отдельных учителей.

Думается, что очень важно каждому педагогу вовремя определить, как к нему относятся ребята и их родители, которых недаром называют самыми строгими инспекторами.

Тактично поставленные учителем вопросы о том, как воспринимается вся система его работы, что в ней принимается и одобряется, а что нет – это для учителя своего рода стратегическая разведка. Разумеется, не следует из мнения каждого родителя выводить правила для своего поведения. Мнение отдельных родителей, как и их детей, может быть ошибочным.

Однако годами складывающиеся вокруг учителя общественное мнение, а оно в значительной мере определяет авторитет педагога, редко бывает неверным.

Для авторитета учителя нужны и политическая зрелость, и жизненный опыт, и разносторонние знания, и хорошая педагогическая подготовка.

Сила слова и влияние педагогических воздействий воспитателя на воспитанников будет иметь эффект лишь тогда, когда она исходит от умного образованного человека.

Пусть весомость слов учителя определяется не его должностью, а жизненным опытом, эрудицией, зрелостью. Только в этом случае он может завоевать дружбу, доверие и любовь своих воспитанников, создать подлинный авторитет.

Источник

ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В статье описано как младшие школьники относятся к своему первому учителю, и какие факторы могут повлиять на это отношение.

Ключевые слова: авторитет учителя, личность учителя, младший школьник, начальная школа, учитель начальных классов.

Abstract: The article describes how younger students relate to their first teacher, and what factors can affect this attitude.

Keywords: authority of the teacher, personality of the teacher, primary school student, elementary school, primary school teacher.

Для учеников младших классов очень важно, чтобы учитель был добр, отзывчив, вежлив и важно в какой одежде он приходит на уроки.

Таким образом, дети признают авторитетность педагога, как авторитетность роли педагога, а авторитетность его личности для первоклассника уходит на второй план. [2]

Теперь давайте поговорим о том, какие черты должны присутствовать в личности творческого и достойного педагога. Условно эти черты можно объединить в четыре характеристики: направленность, эрудиция, способности и умения, определенные черты характера.

А.К. Маркова [3] в своей работе выделила десять групп педагогических умений:

1. Умения формулировать и ставить педагогические задачи, конкретизировать их и уметь предвидеть дальнейший результат;

2. Умение интерпретировать, осуществлять межпредметные связи, в соответствии с возможностями и возможными затруднениями, при выполнении задания, каждого ученика;

3. Обладать психолого-педагогическими знаниями, а так же уметь применять их на практике, при решении трудностей в образовательном процессе;

4. Знание приемов постановки и решения коммуникативных задач;

5. Уметь выстраивать общение с учениками таким образом, чтобы оно было продуктивным (средствами общения, приемами риторики и т.д.);

6. Учитель должен реализовывать и развивать педагогические способности учеников, а так же способствовать созданию и упрочнению их позитивной Я-концепции;

7. Осознание перспективы своего профессионального роста;

8. Умение охарактеризовать и проанализировать полученные учащимся знания, определять уровень обучаемости, скорректировать, возникшие трудности и сложности, а так стимулировать стремление к самообразованию и самообучению;

9. Умение оценивать воспитанность школьников;

10. Умение объективно оценивать свой труд, свой профессионализм. По мнению И.В. Страхова [4] учитель должен обладать такими чертами характера, такими как принципиальность, требовательность к себе и другим, критичность и самокритичность, честность, трудолюбие, терпимость,

аккуратность, настойчивость, последовательность в своих действиях и т.п.

Идеальный учитель должен сочетать в себе качества прекрасного преподавателя, наставника и воспитателя. Всегда должен помнить, что он учитель, а это значит всегда и везде, словом, делом и личным примером, личным поведением он должен воспитывать доверенных ему детей.

Учитель и ученик – это две самые главные фигуры в школе. От того как сложатся их взаимоотношения зависит эффективность учебно- воспитательного процесса.

Отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и ученик очень переживает и огорчается, если эти отношения не складываются.

В ситуации поступления ребенка в школу, на учителе, как на более опытном, лежит ответственность создать и поддерживать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Отношения учитель-ученик основаны на совместном труде учителя и ученика.

Общение с учителем происходит на основе делового мотива, когда реализуются формальные права и обязанности партнеров общения и личностного, в котором реализуется субъективная потребность партнеров общения друг в друге.

Однако, важно отметить, что у подавляющего большинства первоклассников преобладает положительное отношение к учителю. Большинство младших школьников безоговорочно признают авторитет учителя [2]. При установлении доверительных отношений дети обращаются к учителю по всем волнующим его вопросам – от случайных и мелких до самых серьезнвых и личностных. Многие первоклассники ведут себя очень открыто с учителем, рассказывая ему о своих заботах, о своей семье, переживаниях и важных событиях, происходящих с ним в школе и за ее пределами.

На то, какое отношение к учителю возникнет у младшего школьника, оказывает огромное влияние стиль педагогического общения, где учитель проявляет особенности своих коммуникативных возможностей. Сложившийся характер взаимоотношений педагога и детей – это творческие особенности учителя и особенности классного коллектива.

Если ученик установил благоприятные, доверительные отношения с учителем, то все возникающие проблемы с учебной деятельностью и поведением будут решаться гораздо быстрее с помощью учителя. Если же между учителем и ребенком изначально сложились негативные отношения, неприятие друг друга, то даже типичные возрастные особенности младшего школьника могут обостряться, что закономерно повлияет на его личностное развитие [1].

Личность учителя в начальной школе в значительной степени определяет статус ученика в классном коллективе и во многом обусловливает его отношения с одноклассниками. Из-за неприязненного отношения учителя ребенок может оказаться в неблагоприятной атмосфере давления и неприятия, что будет вызывать у него различные отрицательные эмоциональные состояния, которые могут выражаться либо через агрессию по отношению к учителю и одноклассникам, либо через личностные проблемы самого ребенка (например, тревожность, фрустрация). Первичная оценка младшим школьником других учеников почти полностью зависит от мнения учителя, чей авторитет безоговорочно признается подавляющим большинством учащихся младших классов. Демонстративно негативное отношение учителя к какому-либо ребенку способствует формированию аналогичного отношения к нему со стороны одноклассников, в результате чего такой ребенок оказывается в изолированном положении в классе.

В целом можно сделать вывод о том, что учитель начальной школы благодаря своему непрекословному авторитету оказывает самое большое влияние на формирование личности ребенка младшего школьного возраста

теми же способами, что и родители: поощрениями и порицаниями, своим вниманием, собственным примером, только пределах школы.

1. Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка

3. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова— М.: Смысл.1993. — С. 18—71.

Источник

Выступление на педагогическом совете на тему : «Авторитет учителя начальных классов, как важнейшее условие эффективности воспитания»

«Авторитет учителя начальных классов, как важнейшее условие эффективности воспитания»

Само понятие авторитет по словарю Ожегова трактуется – как лицо,пользующееся влиянием..по Ушакову – общепризнанное значение, влияние.

Дети добровольно идут за тем учителем-воспитателем, которого они уважают.

Обязательным требованием к авторитетному учителю является моральная чистоплотность. Нравственные отношения пронизывают все стороны общения учителя и учащегося. Любой хороший или плохой поступок обязательно имеет нравственный аспект. Если учащиеся увлеченно работают на уроке и не слышат звонка на перемену, если не пререкаясь, выполняют любую просьбу учителя, авторитет последнего высок.

Таким образом, самовоспитание, направлено на формирование качеств, не имея которых невозможно завоевать высокий авторитет – первоочередная задача педагога.

Для этого необходимо выявить качества, которые мешают завоевать авторитет, сформировать у себя твердую установку на процесс самовоспитания и проявить волевые усилия, направленные на достижения поставленной цели.

Каждая профессия требует от человека определенных качеств.

Мы рассмотрим лишь основные составные компоненты авторитета учителя. Условно можно выделить два главных компонента педагогического авторитета. Это личностный и профессиональный компоненты.

Во-первых, это любовь к детям и педагогической профессии.

Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей.

Педагогический авторитет во многом зависит от общей культуры поведения учителя (умение владеть речью, мимикой и жестами, опрятность в костюме и т. п).

Каждый педагог стремится завоевать авторитет. Но не желая работать над собой, отдельные педагоги идут к завоеванию авторитета ложным путем. Что приводит к завоеванию ложного авторитета.

Авторитет подавления : завоевывается путем систематической демонстрации превосходства в правах и возможности держать учеников в постоянном безотчетном страхе перед наказанием или высмеиванием за неудачный ответ или выполнение упражнения, перед окриком, наказанием.

Авторитет расстояния . Педагог, воспитатель стремится всегда держать учащихся на дистанции. Вступает с ними только в официальные контакты. Стремясь быть недоступным и загадочным, такой преподаватель возвеличивает свою персону, создает для себя привилегии вплоть до занятий на уроке посторонними делами, прохождения в президиум школьного или студенческого собрания, хотя его никто туда не выдвигает, получения в столовой еды без очереди.

Авторитет мнимой доброты . Чаще, чем другие виды ложного авторитета, встречаются у молодых педагогов. Не имея достаточного педагогического опыта, эти руководители молодежи считают, что учащиеся оценят их доброту, попустительства и ответят послушанием, вниманием, любовью. Получается лишь наоборот. Ученики игнорируют указания и даже просьбы старшего и вдобавок над ним же смеются.

Истинный же авторитет — это такое отношение учащихся к учителю, которое побуждает учащихся быть все время младшими товарищами учителю, то есть участвовать вместе с ним и под их руководством в заботе об улучшении жизни.

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

По результатам социологического опроса было выявлено, что 13 % из 100 позволяют критику в адрес учителя в присутствии детей.

В классах нашей начальной школы я провела анкетирование

Оценка учителя очень важна для меня

Источник

Как учителю завоевать авторитет в классе

в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Смотреть фото в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Смотреть картинку в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Картинка про в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для. Фото в начальной школе велик авторитет учителя что можно использовать для

Екатерина Черникова

Доброго преподавателя любят и не слушаются, а слишком строгого — НЕ любят и боятся. Разбираемся, что же такое авторитет учителя и как найти золотую середину в отношениях с учениками, родителями и коллегами.

Как учителю завоевать авторитет в классе

Что такое авторитет учителя и зачем он нужен

С чем не стоит путать авторитет учителя

Когда мы выходили на практику в университете, подрабатывали, тогда еще будучи студентами, в школе, а потом уже и устраиваясь на работу учителями, часто слышали в качестве поддержки от опытных преподавателей фразу «Все у вас получится. Молодых дети любят».

С одной стороны, приятно, конечно, было осознавать, что у нас в кармане такой замечательный козырь как молодость. А с другой — в голове четко отложилось понимание того, что установить контакт с детьми — это сделать так, чтобы они тебя полюбили. Но, как очень скоро показал опыт, одной любви слишком мало для построения полноценного учебного процесса.

Излишняя доброта, не подкрепленная строгостью и четкостью, чаще всего приводит к попустительскому отношению со стороны большинства учеников — недоделанные задания, забытые тетради, невыполненные обещания.

Когда я стала разбираться в этом вопросе подробнее, услышала от одной из коллег: «Вот у меня на уроках всегда идеальная дисциплина. Ни одного лишнего звука». А в ответ захотелось сказать: «Женщина, я сама Вас боюсь». Страх перед учителем — тоже довольно странный вид отношений. Он вряд ли даст полноценный результат тем, кто готов работать, потому что часть энергии будет тратиться на подавление негативных эмоций.

Что авторитет учителя значит для меня

Уже много лет находясь в сфере образования, анализируя свою работу и опыт коллег, я пришла к выводу, что авторитет учителя — это особое состояние. В первую очередь, то, как сам педагог себя воспринимает и позволяет относиться к себе другим — не только детям, но и взрослым, коллегам и родителям. Здесь важны:

Для детей авторитет учителя — это понимание того, как можно и нужно относиться к учителю. Каждый ребенок сначала интуитивно оценивает учителя: стоит ли этому человеку доверять, слушать и выполнять его требования. Ответы на эти вопросы, как правило, появляются очень быстро, и изменить отношение детей в дальнейшем практически невозможно.

Авторитет учителя — это основа для построения правильных деловых и не только отношений между всеми участниками учебного процесса, к которым относятся и дети, и педагоги, и родители. Последние играют очень важную роль. В наше время, когда родители спокойно обсуждают учителей в присутствии детей, а то и вместе с ними, их мнение оказывает большое влияние на учеников, их отношение к уроку и учителю. Поэтому педагогу, по сути, приходится каждый день заново подтверждать и отстаивать свой авторитет, доказывать детям, что дальнейшее сотрудничество выгодно. Как в бизнесе, а что делать?

С чего начать работу в новом классе

Без четких требований — никуда

Дети любого возраста любят, когда все четко, понятно, последовательно. Чем младше, тем для них это важнее.

В случае со старшеклассниками большую роль играет самодисциплина и самоорганизация. Но и для более взрослых учеников необходимы точные ориентиры.

Поэтому на первой встрече со школьниками, конечно, если это не праздник, вам нужно обозначить свои требования. Опять же — четко и понятно. Дети должны уйти с полным пониманием того, что можно и нельзя, и к каким последствиям это приведет.

Еще важнее самих правил — неукоснительное их исполнение учителем и равное отношение ко всем обучающимся.

Пообещали двойку за забытую тетрадь — ставьте хоть слабенькому, хоть отличнику, хоть своему родненькому, чье выполненное задание вчера вечером видели своими глазами.

Дополнительное задание за разговоры на уроке — значит, оно всегда должно быть под рукой на такой случай. И оценочку не забудьте.

Если большая часть хорошо напишет проверочную — два урока без домашнего. Поверьте, они будут стараться, только должны быть уверены в том, что вы их не обманете.

Не будьте равнодушны к ученикам

Но, кроме требований, не забывайте о том, что все мы люди и очень хотим внимания. Кстати, плохое поведение на уроках часто вызвано как раз недостатком этого самого внимания. А это еще один повод для размышлений.

Обязательно интересуйтесь увлечениями и достижениями детей:

А для дней рождения вообще здорово придумать какой-нибудь несложный ритуал — спеть имениннику песенку или написать всем вместе пожелания и подарить их в конвертике.

Если дети поздравляют вас или делятся чем-то сокровенным, будьте искренни и внимательно выслушайте. И вообще, почаще улыбайтесь и демонстрируйте свое хорошее настроение. Вы теперь одна команда, и нужно приложить все усилия, чтобы вам было комфортно вместе.

Что можно и нельзя делать учителю, чтобы сохранить авторитет

Для того, чтобы сначала утвердить, а потом и сохранить свой авторитет, стоит учесть эти простые правила:

1. Никогда не сравнивайте детей друг с другом

Сравнивайте ученика с ним же, но вчерашним. В идеале отмечайте достижения или предлагайте варианты, как улучшить ситуацию:

В 6 классе пришел ко мне новый ученик. Он сам был уверен в том, что у него нет никаких способностей, выше тройки никогда ему не поставят, и даже не пытался что-то делать. Единственным человеком, который убеждал его в обратном, была я. До сих пор помню его шок от первой четверки за контрольную и, соответственно, за четверть, потом пятерки за контрольные, четверти, за год. В 9 классе Валера выполнял задания быстрее всех, в текущих оценках были только пятерки, и чуть-чуть не хватило до отличного аттестата. На выпускном сказал: «Спасибо. Ну, Вы поняли».

2. Если приходится сказать что-то неприятное, делайте это наедине

Если хвалите — при всех:

Бывает, хвалишь ребенка, подчеркиваешь какие-то его качества, и он так удивляется. Потом приходит уточнить, не ошиблась ли я. А дальше уже наблюдаю, как он сам в себе эти качества находит и укрепляет.

3. Хвалите не человека, а его старания и результаты

Бывает, что и человеку хочется рассказать, какой он замечательный — это тоже наедине. Малышам можно при родителях. Если сделать это корректно, то всем пойдет на пользу:

Это хорошо работает с детьми из неблагополучных семей. Когда ребенок понимает, что учителю неважно, что о нем говорят и где он гулял вчера вечером, что оба готовы сосредоточиться на достижении результата здесь и сейчас, можно увидеть совершенно другого человека. И этот другой погружается в свое новое состояние и делает все возможное, чтобы вас не подвести. Нет гарантий, что все будет именно так, но попробовать стоит.

4. Вы — источник оптимизма и уверенности для ученика

Если ученик сомневается, но видит, что учитель верит в него, он способен превзойти сам себя:

Были у меня девчонки-подружки, которые устное домашнее всегда отвечали на перемене, когда никто из группы не обращает на них внимания. Я сказала, что такие красивые выступления нельзя прятать от зрителей. Думали девчонки, думали, и все-таки начали отвечать перед классом. А потом рассказали, что еще и в театральный кружок записались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *