в москве тройка а в питере что
Новости
Петербургский «Подорожник» и московская «Тройка» объединены на одном носителе
Объединённые транспортные карты «Подорожник-Тройка» можно приобрести в кассах станций метрополитена, расположенных в непосредственной близости от Московского и Ленинградского вокзалов: в Петербурге это станция «Площадь Восстания» (вестибюль-2), в Москве – станция «Комсомольская». В дальнейшем карту можно будет приобрести во всех кассах станций как столичной, так и петербургской подземки.
Для Петербурга это первый подобный опыт по объединению транспортных электронных билетов двух городов в одной карте. Работа над созданием объединённой бесконтактной карты двух столиц шла более года. Необходимо было решить и протестировать ряд технических и технологических вопросов для того, чтобы карты считывались в валидаторах и турникетах городского транспорта двух городов в обычном режиме, не перекрывая друг друга.
Новая объединённая карта «Подорожник-Тройка» будет удобна тем, кто часто ездит из Петербурга в Москву и обратно.
Надо отметить, что Москва и Петербург выпускают карты с отличным друг от друга дизайном лицевой стороны. На московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты «Тройка», а эмитированные в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона – одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.
«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте – в приоритете для Санкт–Петербурга. Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы. Пассажиропоток одних только „Сапсанов“ между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 млн. человек. «Маятниковая корреспонденция» между двумя городами огромна. С введением единой карты оплаты для Москвы и Петербурга перемещение становится более удобным для пассажиров. Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», – прокомментировал вице–губернатор Санкт–Петербурга Игорь Албин.
«Опыт объединения карты «Тройка» с подмосковной «Стрелкой» показал, что единые проездные делают намного удобнее пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов. Объединенные транспортные карты гарантированно пользуются спросом. Особенно актуальны единые карты «Тройка» и «Подорожник» будут во время проведения в России крупнейших футбольных турниров – Кубка Конфедераций, который пройдет уже этим летом, и Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В будущем в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт–Петербурга может войти и подмосковная «Стрелка»», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Для проезда в городском общественном транспорте на объединённую карту «Подорожник-Тройка» нужно будет и в Петербурге и в Москве записывать свои проездные билеты: в Москве это билет «Кошелёк», а в Петербурге – «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы». Принцип действия нового носителя аналогичен картам «Тройка» и «Подорожник». Для оплаты поездки карту нужно поднести к валидатору в наземном транспорте или к турникету в метрополитене.
Под Петербургом внедряют московскую «Тройку» для оплаты проезда
В Ленобласти до конца 2021 года будет внедрена московская транспортная карта «Тройка». Соответствующее соглашение подписали губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и мэр Москвы Сергей Собянин на Петербургском экономическом форуме.
Транспортная карта «Тройка» работает как электронный кошелёк и даёт возможность расплачиваться в общественном транспорте, а также оплачивать проход в музеи, дворцово-парковые ансамбли и другие учреждения культуры.
Александр Дрозденко пояснил журналистам, что правительство Ленобласти купило у правительства Москвы право на внедрение «Тройки» в регионе. «Мы ежегодно будем платить Москве вознаграждение за его [продукта] использование. Понятно, что такой продукт просто так не передаётся. Хотя эта плата символичная», — сказал губернатор Ленобласти, не уточнив, какую сумму регион будет платить Москве.
Как отмечают в пресс-службе Ленобласти, карта «Тройка» будет внедряться в регионе в десять этапов — по видам объектов, где она будет использована. Губернатор Ленобласти выразил надежду, что Петербург, где «Тройка» не используется, со временем также присоединится к этому проекту.
Отметим, что Смольный высказывал сомнения относительно перспективы заимствования московской транспортной карты. В правительстве Петербурга ранее отмечали, что технологически «Подорожник» (транспортная карта Петербурга) и «Тройка» находятся на одном уровне. При этом переход на другую систему оплаты потребует существенных дополнительных затрат.
Транспортная карта «Тройка» была запушена в Москве в 2013 году. Сейчас её также используют в Московской, Ярославской, Тульской областях и в Ульяновске.
Когда можно будет оплатить проезд картой «Тройка» в Санкт-Петербурге: власти назвали сроки
Стало известно, когда можно будет оплатить проезд картой «Тройка» в Санкт-Петербурге.
Власти рассказали, когда в Санкт-Петербурге и Ленобласти можно будет оплатить проезд в общественном транспорте картой «Тройка». Внедрить оплату картой в регионе намерены уже к майским праздникам 2022 года. Об пишет РИА Новости со сылкой на заявление губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко.
В следующем году. Я думаю, в апреле, на майские праздники точно, — сообщил изданию губернатор.
Пока что в регионе частично функционирует система оплаты проезда картой «Подорожник».
В настоящее время по карте «Тройка» можно оплачивать проезд в общественном транспорте в Москве и Московской области, а также в нескольких других регионах России.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на нашу страничку в «Вконтакте» или на электронную почту spb@Tsargrad.TV
А также присоединяйтесь к нам в «Яндекс.Дзен».
Читайте также:
Коронавирус в Ленинградской области на 1 декабря: лидер Кириши и превалирование выздоровевших
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
«Тройка» против «Подорожника»: что лучше?
В этом году привычной петербуржцу транспортной карте «Подорожник» исполнилось уже 10 лет. «Вечёрка» решила рассмотреть все преимущества и недостатки самых популярных проездных карт Москвы и Петербурга.
Цена и форма
Покупка «Тройки» обойдётся в 50 рублей, это залоговая стоимость карты. Но если обычная пластиковая карта кажется вам скучной, московский метрополитен предоставляет вам выбор: кольцо стоимостью 450 рублей, браслет, который также стоит 450 рублей, жетон за 400 и брелок за 350 рублей.
Но это еще не всё: вы можете пробрести наклейку за 350 рублей и вкладыш за 300 рублей. Учтите, что ничего кроме обычной карты вернуть обратно нельзя.
Ко всему прочему, существует мобильный билет карты, стоимость проезда при его использовании составит 38 рублей, но этот вариант подходит не всем, поэтому далее мы будем рассматривать тариф физического носителя, который составляет 42 рубля за поездку.
Петербургский метрополитен предлагает чуть более скудный выбор форматов проездных, но всё же он есть: обычная пластиковая карта «Подорожник» стоит 60 рублей, со стереоэффектом – 70 рублей, и в виде брелока – 100 рублей. Тариф «Подорожника» составляет 41 рубль.
С данными тарифами москвичи платят в неделю 420 рублей за две ежедневные поездки в метро в пятидневнку, а петербуржцы – 410 рублей.
Экспертная оценка
А вот что думают московские эксперты из «Развития Метрополитена и Транспорта в Москве»:
«Преимущества карты Тройка:
Преимущества карты «Подорожник»:
Также своим мнением о проездных картах с «Вечёркой» поделился сотрудник петербургского метрополитена Николай: «Безусловное преимущество «Подорожника» в том, что проезд по нему стоит 41 рубль, а не 60 как по жетону.
В нём отсутствуют функции, которые есть в «Тройке». А именно возможность расплачиваться в других местах: театрах, музеях и городских парках.
По «Тройке» цена выходит меньше. Ещё есть карта «Тройка 2 города», с возможностью оплачивать проезд в Питере и в Москве».
Чего не хватает пассажирам?
Опрошенные корреспондентом «Вечёрки» пассажиры петербургской «подземки» в большинстве своем считают, что ничего бы не меняли в «Подорожнике», разве что не хватает возможности менять дизайн карты.
Москвичи же высказались о желании понизить тариф «Тройки» и о возможности подключить к ней каршеринг.
Сложно точно сказать, какая из карт лучше. На первый взгляд, это «Тройка», но далеко не всем нужно кольцо-проездной из лимитированной коллекции и кешбэк по программе «Город». В этом отношении «Подорожнику» есть куда расти, главное – чтобы такой рост не отразился на цене проезда.
Сбербанк подтвердил переговоры по запуску «Тройки» в Петербурге
Сбербанк в настоящее время ведет переговоры о запуске транспортной карты «СберТройка» в Санкт-Петербурге. Об этом РБК рассказал представитель Сбербанка.
«Мы бы хотели [зайти в Санкт-Петербург]. Мы даже ведем сейчас переговоры», — сообщил он.
Представитель комитета транспорта Санкт-Петербурга подтвердил, что город сейчас прорабатывает вопрос внедрения «Тройки» для оплаты проезда, в том числе его технические, финансовые и юридические стороны. «Это позволит туристам — пользователям «Тройки» совершать поездки в Петербурге привычным для них способом. Отказываться от карты «Подорожник» мы не планируем, карта «Тройка» может быть дополнением», — сказал он.
Зачем банку передавать за проезд
«СберТройка» — единая билетная система для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на базе московской транспортной карты «Тройка». Проект был создан Сбербанком, правительством Москвы и правительством Московской области в ноябре 2020 года для развития безналичных транспортных платежей в регионах. «СберТройка» уже работает в Тульской и Московской областях, пилотируется в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске, Ярославской области, Пермском крае, а также находится в стадии запуска в Ленинградской области и Хабаровском крае. Сбербанк также оказывает услуги приема карт разных банков для оплаты проезда на общественном транспорте. По итогам 2020 года транспортный эквайринг «Сбера» работал более чем в 140 городах.
О том, что «СберТройка» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, в марте 2021 года сообщал «Деловой Петербург» со ссылкой на источники. Как отмечал собеседник издания, предложение о переходе на «СберТройку» в Петербурге и Ленобласти озвучил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. При этом инициативу московских властей в Смольном оценивают неоднозначно, так как технологически «Подорожник» и «Тройка» находятся на одном уровне, а переход на другую систему потребует дополнительных затрат, отмечает издание.
Отвечая на вопрос о рисках монополизации рынка транспортных карт в регионах, представитель «Сбера» отметил, что «СберТройка» не является единственным на рынке вариантом. Однако, по его мнению, для реализации проекта «взят лучший и самый передовой опыт правительства Москвы в виде карты «Тройка» и технологий Сбербанка». «Мы готовы на любом конкурсе выступить. Нет такого, что пришла «СберТройка» и что-то у кого-то отозвали, — там подходит очередной период либо конкурса, либо изменения транспортной схемы. Мы же не весь рынок объединяем, мы всему рынку предлагаем решения. Если через 3–5 лет это решение будет в большем количестве субъектов Федерации, будет сложно считать это монополией», — рассуждает собеседник РБК.
Задача обеспечения сквозных платежей за проезд вне зависимости от того, кто предоставляет транспортную услугу, возникает сейчас в крупных городах по всему миру, говорит директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев. «Крупные игроки активно выходят на региональные рынки, предлагая не только платежные карты для проезда, но и автоматизированный подсчет пассажиров в салоне. В перспективе пластиковые карты будут вытеснены лицевыми счетами в мобильных приложениях в смартфонах. Все крупные игроки хотят заранее охватить как можно больше транспортных систем городов», — считает эксперт.