в москве мкц это что
В москве мкц это что
Можно выбрать тип билета на количество поездок (одна, две 20, 40 или 60), без лимита поездок (на сутки, 30, 90 или 365 дней) или пополнить баланс «Кошелька». Залоговая стоимость карты — 50 рублей.
Стоимость одной поездки по тарифу «Кошелек» — 42 рубля.
Позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта.
Стоимость одной поездки — 60 рублей.
Мобильные устройства с технологиями оплаты Samsung Pay, Android Pay, Apple Pay и банковские карт с возможностью бесконтактной оплаты позволяют оплатить проезд прямо на турникете.
Стоимость одной поездки — 46 рублей.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
Из истории МЦК
Более ста лет назад, когда впервые по московскому железнодорожному кольцу пустили пассажирские поезда, стоимость полного круга в вагоне первого класса составляла невероятные для того времени три рубля. Причина — в непродуманности действий Комиссии при Департаменте железнодорожных дел, которая не стала слушать предложения на местах и утвердила тарифные ставки повышенного размера.
Подробнее об истории Московского центрального кольца читайте в проекте Mos.ru
На МЦК открыта 31 станция. Сейчас можно сделать 20 пересадок на метро и семь на пригородные электрички. Перейти бесплатно с метро на кольцо и наоборот можно в течение 90 минут. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Самые короткие и комфортные не требуют выхода на улицу — это переходы в теплых контурах со станций метро «Международная», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино», «Кутузовская».
Узнать, как пересесть на метро и пригородные поезда, а также быстро найти выход к нужным автобусам, троллейбусам и трамваям, пассажирам помогают карты и указатели.
Схемы кольца, пересадок на электрички и станции метро, а также таблички с указанием выхода к остановкам, номерами маршрутов наземного городского пассажирского транспорта размещены на станциях.
На станциях Кутузовская, Площадь Гагарина, Лужники, Деловой Центр и Шелепиха работают стойки «Живое общение». Здесь пассажирам помогут выбрать кратчайший маршрут, расскажут о пересадках на другие виды транспорта, тарифах и достопримечательностях, которые могут встретиться по пути. Всю информацию сотрудники предоставляют на русском и английском языках.
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ — специальные подъемники.
Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверьми в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
Пассажиров, нарушающих правила поведения, могут попросить покинуть территорию МЦК. А штраф за нарушение антитабачного закона, запрещающего курить на транспортных объектах и в 15 метрах от них, составит от 500 до полутора тысяч рублей.
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и работают до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет в среднем пять минут. В остальное время — 10 минут. В рабочие дни часы пик длятся с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.
На МЦК тестируются инновационные пассажирские сервисы, которые в случае успеха реализуются и на станциях метро.
Так, например, осенью 2019 года на станциях МЦК Площадь Гагарина и Балтийская появились скамейки с подогревом.
Весной 2020 года в каждой «Ласточке» МЦК появились «вагоны тишины», где пассажирам не рекомендуется разговаривать, громко слушать музыку и включать звук мобильного телефона. Проект был реализован благодаря поддержке москвичей, проголосовавших за него на портале «Активный гражданин».
Чуть позже в каждом вагоне поезда «Ласточка» появились сиденья с зелеными чехлами для пассажиров с неочевидными физическими ограничениями — для тех, кому стоять сложнее, чем остальным.
Летом 2020 года на станции МЦК Кутузовская появилось фитопанно в виде масштабной аббревиатуры МЦК, выложенной из мха. Так стартовал пилотный проект по созданию уютной атмосферы на МЦК.
На станциях МЦК есть «мобильная библиотека» — виртуальные полки с фотографиями обложек книг и QR-кодами. С помощью смартфона пассажиры могут просканировать код и бесплатно загрузить книгу на телефон, чтобы прочитать ее в пути.
Также на Московском центральном кольце есть информационные стойки «Живое общение», зеркала на станциях, зарядки для мобильных телефонов и вендинговые аппараты.
В период пандемии на всех станциях МЦК начали устанавливать санитайзеры, сейчас их более 170.
В москве мкц это что
Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».
МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.
Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.
До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.
Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».
В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.
Московское центральное кольцо
Московское центральное кольцо (МЦК) соединяет все направления пригородных электричек и позволяет перемещаться между железнодорожными станциями без пересадок на метро или другой городской транспорт.
Чтобы попасть на МЦК, часто нужно выйти из метро на улицу или за пределы ж/д станции и пройти небольшое расстояние. Этим пересадки с электричек и метро на МЦК отличаются от пересадок внутри метрополитена, которые можно сделать, не покидая его границ.
По МЦК курсируют поезда «Ласточка». В них есть держатели для колясок и велосипедов, туалеты, система климат-контроля, Wi-Fi и розетки.
Стоимость проезда на МЦК
На МЦК можно проехать по билетам метро и МЦД или социальной карте. Билеты нужно прикладывать к турникетам внутри переходов, как при пересадке на метро, так и при пересадке на МЦК. Стоимость одной поездки будет зависеть от типа билета.
Билеты «Кошелёк» и все виды билетов «Единый» записываются на карту «Тройка». В кассах продаются бумажные билеты на сутки, трое суток и на одну или две поездки. Покупку любого билета можно оплатить наличными или банковской картой, в том числе с помощью PayPass, Apple Pay и Samsung Pay.
Разовую поездку можно оплатить прямо у турникета со специальной пометкой, приложив к нему банковскую карту или телефон. Если прикладываете телефон, то можно выбрать, с какого счёта снимутся деньги: привязанной карты или мобильного телефона. Во втором случае устройство должно поддерживать технологию NFC: для этого понадобится специальная сим-карта и подключение услуги «Мобильный билет». Сим-карту можно получить или обменять в салонах связи МТС, Билайн и Мегафон. За одну поездку на МЦК при оплате со счёта карты спишется 44 рубля, а со счёта телефона — 40 рублей.
Пересадки между МЦК и другими видами транспорта
Пересадки между МЦК и метро
В течение 90 минут после первого прохода через турникеты можно бесплатно пересесть с метро на МЦК, или с МЦК на метро. При этом важно делать пересадку на тех станциях, где она предусмотрена. Если решите выйти на другой станции и дойти до ближайшей станции МЦК или метро пешком, за проезд придётся заплатить. Например, пересадка станцией метро «Кожуховская» и МЦК «Дубровка» будет бесплатной, а если выйдете на «Кожуховской» и дойдёте оттуда до станции МЦК «Угрешская», то поездка будет платной. Это правило действует и для пересадок между МЦД и МЦК, МЦК и монорельсом.
Пересадки между МЦК и наземным транспортом
Если пересаживаться на МЦК с наземного транспорта, то за поездку на МЦК почти всегда придётся заплатить отдельно. Платить не нужно, если у вас есть билет с безлимитным проездом на наземном транспорте в течение 90 минут. Если в вашем маршруте нет повторного входа в систему метро, то поездка по такому билету будет списываться в момент посадки на первый вид транспорта в цепочке. Повторный вход в систему метро засчитывается как отдельная поездка.
Пересадки между МЦК и ж/д
В таблице перечислены пересадочные станции для всех пригородных направлений.
Направление | Ж/Д станция | Станция МЦК |
Ярославское | Ростокино (бывш. Северянин) | Ростокино |
Ленинградское | Лихоборы (бывш. НАТИ) | Лихоборы |
Курское | Новохохловская | Новохохловская |
Казанское | Андроновка (бывш. Фрезер) | Андроновка |
Горьковское | Нижегородская (бывш. Карачарово) | Нижегородская |
Павелецкое | Верхние Котлы | Верхние Котлы |
Савеловское | Окружная | Окружная |
Белорусское | Тестовская | Шелепиха, Деловой центр |
Рижское | Стрешнево (бывш. Ленинградская) | Стрешнево |
Пересадки между ж/д и МЦК тоже, как правило, платные, но, если вы пересаживаетесь с МЦД на специальной станции, то платить не придётся.
Расписание поездов МЦК
Время работы МЦК такое же, как у метро: с 5:30 утра до 01:00 ночи.
В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а в остальное время — каждые восемь. Часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. По субботам, воскресеньям и праздникам пиковыми считаются часы с 12:30 до 18:00.
Как рассчитать время в пути на МЦК
Время поездки между станциями МЦК можно рассчитать в сервисах Яндекс.Расписания и Яндекс.Метро. Укажите станции отправления и прибытия, и они покажут время в пути с учётом пересадок.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Последние новости
На данный момент
МЦК побило все рекорды по перевозке пассажиров.
Описание
Московскому центральному кольцу исполняется четыре года. Этот проект — одна из многих попыток (и единственная успешная) вернуть на Малое кольцо Московской железной дороги (МЖД) пассажиров. За четыре года существования МЦК интегрировали не только с метро. П о сути, это 14-я наземная линия, но и со всеми радиальными железнодорожными направлениями, в том числе с Московскими центральными диаметрами (МЦД).
10 сентября 2016 года запустили движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Оно проходит через 26 районов города.
Длина «кольца» составила 54 километра (это половина длины Московской кольцевой автомобильной дороги). В первый день пассажиров приняли 26 станций, еще пять открылись в ближайшие месяцы.
Станции МЦК — это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно попасть на 26 станций метро и 10 железнодорожных платформ.
Для удобства маломобильных пассажиров станции МЦК оборудовали лифтами, подъемными платформами, пандусами, турникетами с широким проходом, а также эскалаторами. На всех платформах установлены тактильные плитки для пассажиров с плохим зрением.
Как и на станциях метро, на МЦК работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, которые помогут сориентироваться, ответят на вопросы и сопроводят людей с ограниченными возможностями здоровья. Работают и стойки «Живое общение». Пассажиры могут обратиться к сотрудникам за ответами на любой интересующий их вопрос о метро и МЦК.
Новые пересадки с МЦК на ж/д
В 2016-м по МЦК курсировали 33 пятивагонных состава «Ласточка», сейчас их 51. За четыре года увеличилась и интенсивность движения: было 134 пары поездов в сутки, а теперь — 242. Это стало возможным благодаря сокращению интервалов. В 2016 году в часы пик поезда ходили каждые шесть минут, сейчас — раз в четыре минуты.
Увеличение количества поездов и сокращение интервалов движения позволили перевозить больше пассажиров. По сравнению с 2016 годом общее число пассажирских мест на МЦК увеличилось более чем в два раза и составляет 2,178 миллиона (это население двух городов Красноярск).
С 2016-го по МЦК проехало более 485 миллионов пассажиров, из них только в этом году свыше 70 миллионов. Среднесуточный пассажиропоток вырос в два раза — с 266 тысяч человек до 540 тысяч к концу прошлого года. Рекордный день выдался 25 декабря 2019 года — тогда Московским центральным кольцом воспользовались 580 тысяч пассажиров.
На МЦК регулярно появляются новые сервисы. Например, этой весной в «Ласточках» сделали «вагоны тишины»: в них не рекомендуется разговаривать и громко слушать музыку. Это помогает расслабиться и избежать стресса, побыть в тишине и зарядиться энергией. Идею реализовали после того, как москвичи поддержали ее в проекте «Активный гражданин».
Второе нововведение — сиденья с зелеными чехлами. Эти места предназначены для людей с неочевидными ограниченными возможностями, для тех, кому тяжело стоять.
Благодаря кольцу поездки по столице стали быстрее в среднем на 20 минут. Еще одной уникальной особенностью МЦК стало то, что оно связало садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие.
Запуск движения по кольцу дало новый импульс развитию заброшенных промышленных территорий столицы, а также позволило разрубить гордиев узел нависших над столицей транспортных проблем.
С 1908 года Московское центральное кольцо обслуживало промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Однако со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства закрылись. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады. Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строится жилье с социальными объектами, спортивные комплексы и др. И развивающимся территориям требуются удобные транспортные связи.
Запуск пассажирского движения по МЦК решает вопрос транспортного обеспечения промзон. Кроме того, кольцо связало пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МЦК. Пассажиры могут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда МЦК и двигаться дальше практически по всей территории Москвы.
В москве мкц это что
Работа над проектом, правда, затянулась, и рассмотрен он был лишь 1 мая 1899 года. Комиссия при Министерстве путей сообщения высказывалась за постройку дороги в четыре пути, однако министр финансов Сергей Витте усомнился в успешности предприятия и предложил поискать всё-таки менее дорогостоящие варианты развития проекта. Рассматривалась даже возможность переноса кольца на 21, 64 или 107 километров от Москвы.
Все пассажирские здания были расположены внутри кольца со стороны Москвы, а товарные платформы, пакгаузы и товарные конторы, а также сами станционные пути — вне кольца. Станционные площадки были освещены керосино-калильными фонарями системы Люкса с применением углекислоты, а здания, предназначенные для приёма пассажиров, освещались по системе инженера Кржеминского распылённым бензиновым газом.
«На всех станциях устроены наружные отопляемые отхожие места, и, кроме того, во всех пассажирских зданиях имеются мужские и дамские уборные с ватерклозетами. Все пассажирские здания снабжены надлежащим количеством дубовой мебели; кроме того, станции снабжены огнегасительными инструментами, приборами для взвешивания и нагрузки, осветительными и другими станционными принадлежностями».
Что касается перевозки грузов, то ожидания МОЖД оправдала.
С транзитом через центр города было покончено, грузооборот продолжил расти. Дорога постепенно обрастала подъездными ветками, ведущими к фабрикам и заводам.
Пригодилась она и во время войн — в Первую мировую и Великую Отечественную по ней шли эшелоны с солдатами и техникой.
Очередной проект реконструкции кольца с превращением его в скоростную трассу с пересадками на станции Московского метрополитена и платформы пригородных направлений появился в 2001 году. Первичное же соглашение о реализации проекта пассажирской магистрали Правительство Москвы и руководство «РЖД» подписали только в 2008-м.
К 2014 году должно было произойти перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Предусматривалось строительство 31 остановочного пункта, а интенсивность движения составила бы 100 пар электропоездов в сутки.
электрификацию железнодорожного кольца, включая строительство двух и реконструкцию трёх тяговых подстанций
переустройство двух главных путей с устройством высокотехнологичных бесстыковых путей, обеспечивающих плавный и малошумный ход поезда;
строительство 31 километра дополнительного главного железнодорожного пути, на который будут перенесены грузовые перевозки;
Возможность проехать всё кольцо по кругу появилась уже в марте 2016 года, когда общий объём выполненных работ по реконструкции Московской кольцевой железной дороги составлял 77 процентов.
На 17 ТПУ предусмотрены пересадки на подземные станции метрополитена, а на десяти — на электрички пригородных направлений.
В ближайшем будущем на большинстве новых ТПУ можно будет не только сделать пересадку, но и перекусить, выпить кофе, что-нибудь купить в торговых павильонах. Система крытых переходов и галерей защитит пассажиров от дождя, холода и снега.
ТПУ оборудуют лифтами, будут созданы и другие условия, чтобы МЦК было удобно пользоваться маломобильным пассажирам: тактильные плитки на платформах и в переходах, специальные кассы с заниженным уровнем окна. На всех ТПУ, а также в подвижном составе предусмотрены туалеты, в том числе адаптированные для инвалидов-колясочников.
МЦК станет современной транспортной системой, в которую будут интегрированы метрополитен, пригородные поезда, наземный общественный транспорт. Возле его станций появятся парковки для личных автомобилей.
Запуск пассажирского движения по кольцу улучшил транспортную ситуацию для тех жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности (Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский); стало удобнее пересаживаться с одного транспорта на другой, в том числе и за счёт единой системы оплаты проезда. Кроме того, по мере развития транспортной инфраструктуры новый импульс получат промышленные территории, прилегающие к МЦК, повысится их инвестиционная привлекательность.
В рамках реконструкции Московского центрального кольца будут построены отели площадью более 300 тысяч квадратных метров, более 250 тысяч квадратных метров торговых площадей, более 200 тысяч квадратных метров офисов. Итогом станет более 40 тысяч новых рабочих мест.
Ещё одно преимущество МЦК, которое уже успели оценить жители, появление маршрута, который объединил столичные садово-парковые ансамбли — Ботанический сад РАН, природный заказник «Воробьёвы горы», усадьбы Леоново, Михалково, Покровское-Стрешнево, национальный парк «Лосиный Остров».
Поезда МЦК останавливаются также вблизи основных спортивных объектов города — спорткомплекса «Лужники», стадиона «Локомотив», Ледового дворца, а в ближайшем будущем и у центра водных видов спорта в «Парке легенд». На небольшом отдалении от станций расположены стадионы футбольных клубов «Спартак», «Динамо», ЦСКА, а также стадион имени Э.А. Стрельцова.
Кроме этого, запуск кольца снизил нагрузку на некоторые участки метро. Число пассажиров на Кольцевой линии, к примеру, уменьшилось на 15 процентов.
Выиграли и вокзалы: их загрузка снизилась до 20 процентов, так как пассажиры пригородных электричек могут делать пересадку на МЦК, не доезжая до центра города.
Поезда ходят с интервалом 4–8 минут: