в машине провис потолок что можно сделать
Ремонт провисшего потолка-быстро, недорого, ВОЗМОЖНО!
Запись из серии «Bomzh Edition» или «Kolhoz tuning»
Пусть каждый решает сам. Предчувствую в комментариях неоднозначность выводов, но я за плюрализм мнений!
Итак.Вашему вниманию АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ (как альтернативная медицина )) ), БЫСТРЫЙ, НЕДОРОГОЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ и главное НАДЁЖНЫЙ метод решения проблем с провисшим потолком в салоне авто. И самое важное- метод рабочий!
В последние дни наблюдаю много записей тут на D2 о провисших потолках.
Та же беда постигла и меня весною.
Где то в конце апреля, начале мая- когда началась жара и начал часто пользоваться кондиционером, начала отслаиваться ткань на потолке. Началось всё с центрального выступа (бугра) между козырьками, и ичень быстро начало прогрессировать.Буквально за месяц сантиметров на 30 отвалилось ((
Когда ткань провисла так что начала цеплять волосы- моему раздражению не было предела!
Основной метод «лечения» болячки- это разбор, выемка потолка и переклейка. Этим не хотелось заниматься (потому что надо и стойки задние разбирать, и кучу всего откручивать, и обшивку в багажнике сбоку снимать, иначе не снять задние стойки).
На всё это надо время, деньги (на новый материал и работу) и желание. Ничего этого не было ))
И тут мне Олег li4nost87 подкинул мне ссылочку на вот это видео ))
Цена всё — 11 руб (5,5$)
В принципе клей можно было развести 1.5-2 литра, но не хотелось делать это на глаз, и что б достичь максимальной концентрации развёл эту пачку на 5 литров. (цена пачки была что то коло 5 руб. — не жалко если и останется)
В процессе работы не нужны никакие валики и ничего подобного. Просто кисточкой наноситься клей, и по мере пропитывания, ткань сама пристаёт к потолку.
Ну а далее будут фотки с готовым результатом. Предупреждая вопросы, скажу сразу- что никаких провисов нет, это просто игра света и тени за счёт различных выступающих частей, и возможно того как приклеился сам материал. Делал фотки одних и тех же мест с разных ракурсов, что б было понятнее.
Провисает потолок? Не проблема!
Честно говоря, замучали жалобы задних пассажиров, что потолок в машине постоянно лежит у них на голове. Я-то по причине своей вечной занятости как-то не придавал этому значения (наверное потому что сидя за рулем никогда на собственной шкуре не испытывал этой проблемы), но один мой хороший товарищ мне как-то однажды заявил, что не отстанет от меня, пока я не сделаю себе потолок 🙂 И ведь реально долгое время приседал мне на мозг всякий раз, когда имел неудовольствие ехать с потолком на голове (а в последнее время как раз частенько приходилось), и вот я заставил себя заняться этим вопросом…
Начинаем со снятия потолка. В принципе это несложно, фотографий процесса нет, поскольку делал все в одиночку на холоде, и лень было фотографировать очевидные вещи. Ну вкратце напишу, что потолок в Самаре-2 (как наверное в Самаре, десятке и вообще любой ладе) держится на болтах крепления козырьков против солнца, боковых ручках, что по бокам под потолком над дверьми, плафоне освещения салона, а так же на трех клипсах сзади, возле дверцы багажника (на хэчбеке). Собственно откручиваем все это дело, вынимаем клипсы, поддевая их аккуратно ножом, и потолок падает на голову, как будто только этого он все время и ждал 🙂
Отсоединяем от колодок плафон освещения салона и глаз и наблюдаем картину потолка в шумоизоляции:
Собственно так я прокатался пару дней… Успели съездить на фотосессию, благодаря чему осталась пара фоток салона с таким потолком «без потолка» :-):
Ну и теперь самое интересное: как же решить проблему? Под крышей есть две усиливающих стальных балки. На одной из них крепится плафон освещения салона, а вторая ничем не занимается, кроме как укреплением конструкции кузова 🙂 Ну а я решил заставить ее потрудиться еще и удержанием провисающей части потолка.
Сверлом примерно 1,2 мм толщиной и дрелью с регулируемыми оборотами просверлил три отверстия в выступающей части усилителя напротив задних клипс.
На фото видно, какие страдальческие чувства я испытывал при мысли, что не рассчитаю силу нажатия на дрель… 🙂 Посему сверлить надо предельно аккуратно и хорошим устройством с регулируемыми оборотами. Надо знать меру и чувствовать, где нужно надавить сильнее, а где слабее. Просверлив усилитель, сверло упирается непосредственно в крышу, поэтому легко можно сделать себе на крыше пару ненужных бугорков 🙂 Будьте бдительны, если захотите повторить этот трюк.
Сверлить надо в самый выступающий участок, чтобы рассчитывать на успех в дальнейших действиях. Ну а дальше устанавливаем потолок в последовательности, обратной его снятию. Начинаем спереди: прикручиваем козырьки и плафон освещения, а зад пока не трогаем (в смысле — заднюю часть потолка, а не какой-нибудь другой зад! :-)). Отгибаем заднюю часть потолка вниз и вставляем последовательно в каждое отверстие сверло, шило, какой-нибудь металлический стержень — все, что душе угодно, чтобы можно было проткнуть по месту потолок. Аккуратно прижимаем потолком ровно поставленное сверло и обжимаем вокруг сверла, в результате чего потолок прорывается аккуратным отверстием напротив отверстия (тьфу ты — тавтология!) в балке — это то, что нам нужно.
Ну а далее в ход идут клипсы, которые на Ладах удерживают подкапотную тряпицу. Такие клипсы стоят по 2 рубля/штука у нас в городе. Запрессовываем их в наши отверстия любым удобным способом и наслаждаемся «высоким» потолком 🙂
P. S.: По просьбе достопочтенного Den-Z фотки калиновского прикуривателя:
Ремонт провисшего потолка
У старых Ауди частой проблемой становится провисшей потолок крыши. Проблему усиливает жаркий климат Кипра. При покупке авто я решил любым способом устранить этот недостаток. Исходя из того, что вкладывать в этот автомобиль значимые суммы я не хочу, а поработать руками есть желание, начал искать варианты отремонтировать крышу самостоятельно.
Стоимость перетяжки потолка на Кипре варьируются от 90 до 200 евро.
Попытки найти необходимую ткань на Кипре не увенчались успехом, заказывать и ждать 20 дней доставки не было ни какого желания. Решил, что качество не особо важно, но в то же время, конечный результат должен выглядеть эстетически приятно, решил клеить старую ткань, очистив её от разрушившейся от времени подложки.
Разбор салона, не вызвал сложностей. Для этого необходимо два размера бит Torx и одна крестовая отвертка. В основном крепление держится на металлических защелках, которые сложно сломать при демонтаже. Могу отметить сложность при снятие пластмассового держателя солнцезащитного козырька. Очень туго поддаётся его фиксатор. Это единственный элемент, в котором можно что-то сломать. Действуйте аккуратно.
Стоит сказать, извлекать «потолок» из машины удобней через переднюю пассажирскую дверь, предварительно сложив сиденья в машине в лежачее положение.
Далее, необходимо снять ткань. С этого момента необходимо исключить контакт старого поролона с лицевой частью материла. Дело в том, что это уже не поролон, а нечто напоминающее пластилин. При легком надавливании он оставляет оранжевые следы на материале.
Для очистки ткани от старого поролона очень помог скребок для стеклокерамической плиты. Ткань необходимо положить на ровный пол и и аккуратно удалять оранжевый поролон. Следя за тем, чтоб он не попадал под саму ткань на лицевую поверхность.
Мне очень помогло, что в том месте где я очищал ткань, была возможность с помощью садового душа очищать пола от старого поролона. Делал это несколько раз. Аккуратно поднимаем ткань, сворачиваем её, убираем и очищаем пол. Это позволило не замарать лицевую поверхность.
После очистки ткани, перешёл к очистке поверхности потолка крыши. Дело пошло быстрей, так как предполагал, что аккуратность здесь не нужна. Небрежный подход, в последствии, отразился на качестве. Если присматриваться, небольшие порезы и бугры от скрепка виднеются в конечном результате на потолке.
Промежуточный результат очистки. Наибольшая часть работы позади. Ткань и основание потолка крыши очищено от поролона.
Следующим этапом, необходимо постараться отмыть остатки поролона. Я использовал средство для мытья посуды. Кроме обратной стороны ткани, я почистил лицевую часть ткани.
Конечно результат очистки, меня не устроил. Были опасение, что при поклейки ткани оранжевый цвет, который приобрела задняя сторона материла, может проступить наружу. Хотелось как в игре «сохраниться» и попробовать постирать ткань в стиральной машине. Здесь могло быть два варианты, либо грязная сторона замарает лицевую сторону и вся моя затея с использованием старого материла потерпит фиаско, либо процесс пройдет удачно и материал отмоется.
До этого, у меня был опыт очистки этого поролона с ткани джинс, который попал на них при демонтаже потолка. Поролон удачно отмывался в холодной воде, не оставляя следов. Принял решение — стирке ДА.
Результат превзошел все мои ожидания, стирка удалась. Лицевая поверхность не испачкалась, а обратная часть ткани очень хорошо очистилась.
Для приклейки материала был выбран клей Ever Build Stick 2 Spray Contact Adhesive, выбрал его, только потому что это аэрозольный клей, подходит для приклейки ткани и имеет небольшую цену.
Перед тем как приклеивать ткань, необходимо нанести слой клея на поверхность основания крыши и дать ей высохнут в соответствии с инструкцией. Я не стал полагаться на инструкцию, так как слой получился не равномерным, по этому сам проверял как клей застывает в равных частях крыши.
Наносить клей нужно не на всю крышу разом, а частями. Я двигался от начала крыши, так как большое количество отверстий, позволило откорректировать положение ткани, чтоб она по всей длине шла ровно.
Далее, точно так же, наносим клей на вторую часть основания крыши, даём высохнуть и приклеиваем оставшуюся часть ткани.
Приклеивая ткань, убедитесь, что вам хватает материала под все вырезанные отверстия. В моём случае, я накосячил с задним плафоном, с одного края немного недотянул ткань. В результате, сидя на заднем сиденье автомобиля, видно, что между плафоном и тканью виднеется основание потолка.
Сборка авто в обратной последовательности. Выделить что-то особенное здесь не могу, разве что, в случае наличии проводов, идущих в передних стойках крыши авто, проложите их так, чтоб они не мешали раскрытию подушек безопасности.
Кроме ремонта потолка, весь пластик с тканевыми поверхностями был отмыт от грязи и избавился от запаха табака. О том как я боролся с запахам табака по салону в целом, я напишу позже.
Переклейка потолка без снятия, или бесполезная трата времени
Приветствую тебя, дорогой читатель, в моей первой записи в этом журнале. Поговорим о провисшем потолке в моей фабии. Провис он конкретно, достался таким ещё от прошлого владельца.
Наткнулся на прекрасный, казалось бы, способ ремонта потолка, которого, судя по ответам автора, должно было хватить хотя бы на год. Сама запись — www.drive2.ru/l/504378970083426383/
Процесс проклейки описывать не вижу смысла, всё довольно-таки подробно описано по ссылке. Скажу только, что плоскую часть надо действительно промазывать всю, и только по мере проклейки дальше она действительно сама начнёт прилипать без всяких кнопок. Нет, клей быстро не высыхает, можно не переживать и спокойно мазать. А вот со скруглёнными участками (ручки, козырьки) придётся помучиться конкретно, используя кнопки или булавки. С большой вероятностью ничего адекватного с этими областями не выйдет.
Клей я использовал точь в точь такой же как у автора записи, мазал — не жалел. Концентрация была точь в точь. Но по итогу области у ручек было практически нереально расправить и натянуть (а я очень пытался) для нормального контакта клея с крышей, поэтому они приклеены не были. То есть у тебя либо плотный контакт ткани с крышей и клей начинает потихоньку прихватывать, либо ткань не разглажена/складки/провисы/шестая фаза луны — как итог ничего не держится.
Спустя 3 недели очень многое, что приклеивалось, просто перестало держаться. Скорее всего не приклеившиеся участки и стали утягивать потолок к земле, почему и способ у меня не прокатил.
Остаётся закономерный вопрос. Почему же у автора записи получилось, и потолок продержался год-полтора? Скорее всего причина в размере провисшей области. Если у автора отвалилась только передняя часть, то у меня уже почти весь потолок. То есть обойный клей вряд ли способен выдержать вес целой потолочной тряпки. Малый участок — да. Но это не мой случай.
Всем, у кого сложилась похожая ситуация с потолком (когда провисло хотя бы больше половины) советую задуматься, стоит ли тратить часы на недолговечный способ, если надёжнее и в конечном итоге проще перетянуть на новый.
Увы, дальше потолок только снимать и перетягивать! Надеюсь, кому-то помог. Ждите новый отчёт.
UPD 28.08.2021
Это интересно! Наконец снял потолок, содрал старую тряпку, дабы наклеить новую. Ожидал увидеть поролон на покрытии потолка, который мне бы предстояло счистить. А тут… Его почти нет! Точнее он есть, но почти весь приклеен к старой тряпке. Видимо, последствия моей быстрой «проклейки».
Это ещё раз подтверждает, что способ временный, и показывает, что если отвалился сам поролон — никакая проклейка обойным клеем уже не поможет.
Хотя бы на чём-то сэкономил, теперь почти не придётся отдирать поролон)
После химчистки провис потололок
Было это еще в сентябре, но решил не писать сразу, а поездить немного и убедиться что все действительно держится. В общем после химчистки забрал машину, все было замечательно, но через 3 дня все обвисло. Причем не слегка, а сразу на пол потолка, от заднего стекла и до моего левого ремня безопасности.
К сожалению фоток обвисшего потолка я не делал, не подумал тогда об этом, но чтоб было примерно понятно что это было до того как он окончательно обвалился вот нашел в интернете нечто похожее:
Ездил какое-то время так, пока малой не потянул за него, и материал не вылез из под заднего пластика. Там он держался на каких-то скобках, но сын их сорвал и вся крыша сразу обвисла до козырьков. Еще и на голову постоянно поролон старый задним пассажирам сыпался.
Естественно дальше так ездить уже было нельзя. На перетяжке зарядили на 6000 руб с работой. Но жаба меня задавила отдавать такие деньги. В итоге посмотрел на обвисший материал, потрусил поролон до которого достал, потом плюнул на все и купил обычный пакетик клея для флизелиновых обоев и кисточку. Разбавил до состояния киселя и намазал весь потолок им прямо снизу. При чем так намазал, основательно, чтоб пропиталось все, и материал и поролон под ним и до основы дошло. Т.е. я не отрывал дальше ничего, а тупо по ткани мазал чтобы через нее пропитался клей. Не жалел короче. Потом начал приглаживать материал от козырьков. Но оно отваливалось. Вроде цепляет, но под тяжестью оставшейся мокрой ткани снова провисало. Поднялся домой, взял дома иголок обычных и стал ими прикалывать материал к основанию, чтоб не отставал в тех местах где уже приклеилось. И так двигался к заднему стеклу, постепенно перетыкая иголочки, пока не пригладил весь потолок и не заткнул все что из под молдингов вылезло обратно. Потом иглы все снял, оно уже не отвисало, и руками еще раз разгладил весь потолок. Он был мокрый и липкий, делать это было не сложно. Только если надумаете повторить, сидения накройте чем то, чтоб не капало на них, а то потом отмывать их от клея придется.
В общем потратил я на все 115 руб и минут 40 времени. Уже два месяца так езжу. Вообще никаких проблем. То что запачкал руками, потом обычными влажными салфетками стер и ничего не осталось. Я не знаю конечно, может это отстойный вариант, но мне результат нравится. Особенно учитывая количество сэкономленных на перетяжке денег. Фотки прикрепил, хотя я не знаю зачем они. Обычный потолок, как и был до этого. Никаких разводов, все гладко и как должно быть
Кстати на фотографиях смотрю какие-то желтые пятна на крыше видны. В реале ничего подобного нет. Потолок нормального цвета, без разводов. Это либо смартфон так снимает, либо свет так падает, либо я не вижу этого на потолке, а оно таки есть.
Пробовал отклеить — отдирается с трудом. В общем кому как, а по мне вариант идеальный. И в случае чего, повторить его смогу в любой момент.
P.S.: Что касается влажных салфеток — они вообще чудеса творят. Вот что я обнаружил на стойке после ремонта двигателя:
И вот что стало через пару секунд после того как я это обнаружил: