в машине что то свистит как сверчок

Сверчок под капотом и как я его выгонял.

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

Всем трям.
Однажды утром завел машину и вдруг появился посторонний звук (как будто сверчок). Ну думаю прогреется пропадет, а нет сверчок оказался настойчивый. Покурил форум. Под инициатора звука попадает:

паразитный ролик
ролик натяжителя или сам натяжитель
ремень
генератор:подшипники или обгонная муфта

Решено идти по мере минимальных затрат и простоты устранения
закуплено 2 подшипника 6203 закрытого типа для замены в паразитном ролике и ролике натяжителя
заказал подшипник через Автодок SKF 6203 цена 238,00 р (номерок нашел на одном из форумов)
забрал и о горе он открытого типа!
поехал по местным магазинам и нашел в магазине по ГАЗ, цена 136р за 1 шт.
У меня стоял

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

ослабляем натяжитель (делал с помощь домкрата и палки), снимаем ремень, паразитный ролик и натяжитель.
В паразитном ролике поменял без проблем, старый выбил новый запрессовал.
Ролик натяжителя оказался пластиковым и тут засада так как подшипник запрессован намертво и с обоих сторон кромка ролика заходит на подшипник. Раз все снято было решено снять «защиту» подшипника натяжителя и набить туда смазки. Ставим все обратно. Заводим — сверчок поет как прежде.

Натяжитель тугой ремень натянут хорошо
От старого хозяина остался ремень (тоже бу) переставил вдруг он. Нет результат тот же.

Генератор
снимаем генератор (для удобства снятия пришлось снять ЕГР) кто будет снимать учтите что прокладке между трубкой к коллектору и ЕГР часто приходит … (или заказывать или искать из чего вырезать).
Покрутил шкиф, слышен шум подшипников внутри.
И тут я совершил самую большую ошибку!
Решил сам его разобрать :((((((
все закончилось тем что я случайно отломал один из диодов на диодном мосту

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

Тут вариант один вести к спецам

Вердикт спецов: мост под замену, подшипники менять, муфта неисправна.
подшипники и диодный мост были в наличии муфты в наличии нет на заказ будет через 2 дня цена 5500.
С деньгами как всегда засада и машина нужна.
Решено меняем подшипники и диодный мост
Цена вопроса 4200 (работа + запчасти)
через 1,5 часа все готово, забираю генератор спрашиваю мужики точно беда в муфте? на стенде проверяли?
Говорят да! подшипники конечно были в плачевном состоянии но звук сверчка сто пудово она.
Ну думаю ездил с сверчком и еще чуть потерплю (пока не разбогатею)

Собираю все обратно и о чудо а сверчок то переехал :)))))

Надеюсь что он больше не вернется.

Одной проблемой в машине стало меньше и на душе легче.

Источник

Устранение сверчка (скрипа, свиста ремня генератора) и отзыв о сервисе Avtomotoplus.ru

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

В общем забрав машину с сервиса с большого ТО по замене всех масел везде и всюду (АКПП, ДВС, раздатка, передний и задний мост) с комплексной диагностикой ходовой и ДВС вечером субботы доехал до дома все было отлично. Утром заведя авто на воскресный проминад услышал то ли свист, то ли скрип, но больше похоже на «сверчок» со стороны ремня генератора. Видео прилагаю.

Пробовал подтянуть ремень генератора — не помогло, «сверчок» усилился. В общем понял, что не в натяжке ремня дело, а скорее всего в подшипнике ролика-натяжителя. Заехал на сервис где делал большое ТО Avtomoplus.ru (можете считать антирекламой), они мне сообщили что 99% — это ролик-натяжитель ремня генератора, как я и думал. Но вопрос в том, что они ранее при большом ТО поменяли ремень генератора! Я не автослесарь, но технарь и занимался наладкой и испытанием электрооборудования, хоть сейчас более административная работа, но отлично помню, что всегда при замене ремней проверяются и все подшипники, все ролики и шкивы участвующие в приводах заменяемого ремня. В общем выставили они мне дополнительный счет в 4,2 тыс. рублей за ролик + 1,5 тыс. рублей за работу по замене. Единственно как предложили уменьшить цену — ставить ролик не оригинал, а фирмы Febest, ценой в 2,7 тыс. рублей + работа. Отношение от менеджера было примерно как фраза, «ну чего ты к нам приперся». Хотя вроде как и дополнительно отблагодарил парней после ТО бутылкой егермайстера. Отвлекся от рассказа, продолжаю. Замену отдельно подшипников они не делают (на фига возиться, мучиться). Посмотрел я на это дело, развернулся и уехал. Золотое правило с института «Хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам» в этом случае сработало.
Заказал на всем известном интернет магазине E…t.ru, ролик фирмы Febest, читал в интернете, что плохо зарекомендовала эта фирма, но конкретного примера не нашел, хотя нашел отзыв что прошел ролик этой фирмы под 100 тыс. км и все нормально. Но также заказал и пару подшипников №6301-2RSY — чтобы на досуге перепресовать подшипники из старого, оригинального ролика про запас. Как обычно сроки поставки на день- два, а если выпадает на выходные, то и дольше длиннее. Неделю ездил на небольшие расстояния, постоянно обращал внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе, занимался работой и устранением других косяков после большого ТО, а именно разбирался почему перестал работать датчик дождя после замены лобового стекла (кстати они не испытывали особого желания ставить оригинальное ветровое стекло, но я этого хотел — хорошее стекло, мне нравится, что бы, что не говорил — платил не я, потому и не смотрел на цену). Разобрался с датчиком путем скидывания ошибки контакта датчика через другой сервис. Также снял ремень генератора, снял ролик-натяжитель крутился очень легко, и чувствовал, что люфтит подшипник, проверил обгонную муфту генератора, помпу, компрессор кондиционера — все норм.
Что хорошо сделали в автомотоплюсе — развал-схождение, ну и на замену масел пока претензий нет.
Сегодня в понедельник пришли ролики, подшипники пришли раньше, машина до рестайлинговая — на ролике натяжителе их два, на рейстайлингах автоматический натяжитель стоит, том еще один ролик есть, с еще одним подшимником того же типа. Решил не тянуть время — бесит ездить, зная, что в машине что-то не исправно.
Все делал впервые, вообще первая машине где большинство работ делаю сам, до этого была БМВ — тогда 99% на мне зарабатывал сервис.
Процесс работы и попыток решения вопроса сверчка описываю по пунктам:
0) Ставлю машину мордой к тротуару, чтобы удобнее было работать в подкапотном пространстве.
1) Чуть ослабляю фиксирующую гайку ролика накидным рожковым ключом, хорошенько ослабляю натяжную шток-гайку трещеткой и скидываю ремень. Откручиваю фиксирующую гайку ролика полностью, аккуратно снимаю ролик — есть две шайбы, чтобы не улетели в неизвестность. Ставлю новый ролик (кстати он шел вместе с болтом фиксации-натяжения, шайбы 2 шт., защитная шайба большого диаметра прикрывающая подшипники и гайка-гровер), только болт натяжной оставляю старый, чтобы меньше разбирать. Подтягиваю не до конца фиксирующую гайку, натягиваю ремень натяжной гайкой. Завожу «сверчок» засвистел так, что уши заложило. Глушу авто.

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

2) Снова разбираю, снимаю ролик. Решил заменить и болт фиксации на новый из комплекта, то есть установить все, что было в комплекте. Для этого нужно полностью снять систему натяжения — планку с болтом фиксации и натяжной гайкой. Держится планка на трех болтах, открутились не сложно, вот добраться до них сложно — разодрал немного правую руку до крови. Ничего дополнительно отсоединять из патрубков и т. п. не пришлось, чтобы подлезть.

Источник

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Источник

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

в машине что то свистит как сверчок. Смотреть фото в машине что то свистит как сверчок. Смотреть картинку в машине что то свистит как сверчок. Картинка про в машине что то свистит как сверчок. Фото в машине что то свистит как сверчок

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *