в магазине пробили лишний товар обнаружила это дома что делать
Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали
Содержание
– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно.
Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.
1. Обратитесь в магазин
Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.
2. Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина
Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.
Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.
3. Обратитесь в надзорные органы
Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
Штрафы за эти правонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.
Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Как нечестный кассир в супермаркете может украсть ваши деньги
В магазинах всегда нужно быть начеку: то просрочка попадется, то таблица Менделеева в составе детского пюре. Но это еще не все неприятности: на кассе может оказаться нечестный работник, который не прочь присвоить ваши деньги.
Вот что делают кассиры, чтобы нажиться на покупателях.
Обманывают с чеками
Чеки лучше забирать: так и вернуть товар будет проще, и лишний раз не дать кассиру заработать. Если чек остался у кассира, он может оформить фиктивный возврат: напишет от имени покупателя заявление на возврат, оформит возвратную документацию, а полученные деньги присвоит себе.
Ничего возвращать в магазин кассиру не придется: отсутствие «возвращенной» колбасы, икры и бутылки кваса всегда можно списать на кражу посетителями.
Покупатели, которые даже не дожидаются чека, — находка для кассира: он просто не пробивает покупку, а деньги кладет себе в карман. Такой способ разоряет магазин, но и покупатели тоже рискуют, не проверяя чек: кассир может пробить лишний товар или указать два аналогичных товара в чеке вместо одного.
Как не дать себя обмануть. Не оставлять чеки на кассе и внимательно проверять их.
Мухлюют с дисконтными картами
Кассиры могут использовать бонусную систему в корыстных целях. Если покупатель забывает дома накопительную карту, кассир может незаметно использовать свою и начислить на нее дополнительные баллы.
Бывает, после ухода покупателя кассир смотрит прошедшую операцию, выписывает номер карты и еще раз использует ее, получая чужие скидки и бонусы.
Как не дать себя обмануть. Периодически проверять накопленные баллы в личном кабинете на сайте магазина и на чеке после покупки.
Округляют не туда
В крупных торговых сетях сумму с копейками в чеке округляют до рубля в пользу покупателя. Если в магазине такой системы нет, ее может использовать кассир, но уже в свою пользу. Например, сумма покупки — 798 рублей 60 копеек, продавец озвучит либо 799 рублей, либо 800: редко кто будет спорить из-за такой мелочи, тем более в кассе может не быть 40 копеек сдачи. Если в магазине большая проходимость, за день копейки превратятся в неплохую сумму.
Как не дать себя обмануть. Пересчитывайте сдачу не отходя от кассы: не зря эту фразу пишут везде, где есть деньги. Продавец обязан назвать вслух сумму сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету должны выдать одновременно.
Увеличивают выручку
Обмануть могут и при взвешивании на кассе: вы положили в пакет недорогие сезонные яблоки, а кассир пробьет яблоки «голден», которые в полтора раза дороже. В этом случае кассир не наживается сам, но может таким способом закрыть недостачу в кассе.
Как не дать себя обмануть. Запомнить цену товара и сравнить ее со стоимостью в чеке.
Роскачество уточнило, как вернуть деньги за товар, который не был куплен
Иногда мы проверяем чек на купленные в магазине продукты, только вернувшись домой. Что делать, обнаружив в чеке оплаченный товар, который вы не брали с полки и не забрали с собой? Как вернуть деньги в такой ситуации? Советуют эксперты Роскачества.
«Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые товары или случайно», — говорит заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.
Шансов вернуть деньги нет, считают многие покупатели: товар указан в чеке, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Однако доказать, что товар вами не получен, можно.
Для начала постарайтесь решить проблему мирным путем, обратившись к администрации магазина, и лишь потом предпринимайте более решительные шаги. Уведомите администрацию магазина о проблеме, предъявите чек.
Отсутствие покупаемого товара в вашей сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если таких видеозаписей нет, вы имеете право требовать произвести сверку по номенклатуре товара: проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если вы были в магазине вместе с родственниками или знакомыми.
Если администрация магазина не идет вам навстречу, сделайте запись в книге жалоб, указав свои контакты — адрес и телефон. Вам должны дать ответ в течение 5 дней, а в сложных ситуациях, требующих внутреннего расследования, ответить могут в течение 15 дней.
Если магазин сетевой, оставьте обращение, оформленное виде претензии, на официальном сайте сети. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью обычно работают в центральных офисах торговой сети, обычно в Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах, и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
На этапе этих первых и простых шагов, как правило, разрешается до 80 процентов проблем, связанных с возвратом средств или обменом продукции на другую. Если же магазин ушел в глухую оборону, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Это ведомство вправе провести проверку — в частности, затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств — и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
Штрафы за подобные правонарушения не очень велики — от 10 тысяч до 40 тысяч рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, в совокупности их обращения создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут для администрации магазина серьезным стимулом пересмотреть свою политику в отношении собственных покупателей.
Покупатель обнаружил дома недостачу товара
Наш покупатель совершил покупку хлебобулочных изделий, через два дня вернулся с чеком терминала и заявил о недостаче товара, которую он обнаружил дома. Потребовал на месте ему вернуть недостающую позицию. Продавец отказал, так как мимо кассы ничего реализовать не может. Инвентаризацию провести моментально невозможно, так как товар скоропортящийся, необходимо поднимать всю систему учета. Продавец сказал, что направит запрос руководству для проверки и принятия решения. Как мы должны действовать в рамках закона, какой ответ дать покупателю, чтобы он звучал юридически грамотно?
Согласно п. 1 ст. 466 Гражданского кодекса РФ, если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Следовательно, в силу закона у покупателя имеется право требовать передать ему недостающее количество товара.
Вместе с тем ни ГК РФ, ни Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не устанавливают срок на удовлетворение данного требования.
Поэтому в сложившейся ситуации можно подготовить ответ покупателю о необходимости проведения проверки и привести срок, когда он будет уведомлен о принятом решении.
Если ценник на товаре вас обманул, то магазин можно наказать и вернуть свои деньги
У каждого есть истории, когда вы покупали зеленый горошек по 85 рублей, но заплатили за него на кассе 105 рублей. Кто-то зовет администратора, чтобы разобраться, а кто-то просто платит стоимость, озвученную кассиром, и идет домой. Все бы ничего, но в магазинах могут быть сотни ценников, которые вводят нас в заблуждение, и вот вы переплатили уже не 20 рублей, а 500. Может стоит единожды отстоять свои права, чтобы больше не переплачивать? В этом материале Bankiros.ru расскажет, какие права есть у покупателя, и как можно наказать магазин, который постоянно продает товар по стоимости выше, чем указано на ценнике.
Что говорит Роспотребнадзор
Ситуацию с завышенной стоимостью товара Роспотребнадзор разбирал на своем сайте. Специалисты советуют сначала позвать администратора магазина и объяснить, что ценник не соответствует действительности. В ответ вам могут сказать, что ценники не успели поменять после переоценки, кто-то из посетителей поменял товары или ценники местами и другое.
Насколько бы понимающим не был покупатель, закон остается законом. Так, в пункте один статьи десять «Закона о защите прав потребителей» сказано, что продавец должен своевременно предоставить потребителю необходимую, достоверную информацию о товарах и услугах, чтобы помочь клиенту сделать правильный выбор.
Стоимость товара является обязательной информацией
Существует понятие «оферта» (то самое слово, которое быстро проговаривается в конце рекламы, когда диктор говорит о том, что рекламное предложение не является публичной офертой). Ценник является публичной офертой и продавец обязан продать товар по той цене, что на нем указана.
Так, если под пачкой чая стоит цена в 170 рублей, а с вас требуют 199 рублей, смело оставляйте на кассе 170 рублей.
Если администратор магазина к вашим доводам глух, смело подключайте Роспотребнадзор. Изложите проблему в заявлении. В качестве доказательства приложите чек и фото ценника. Брать его с собой не нужно, иначе магазин может обвинить вас в краже торгового оборудования.
Какие еще проблемы бывают с ценником
Бывают случаи, когда покупатель обманывается сам. Например, на сыре указывается цена за 100 грамм, а в выбранном куске может быть другой вес, например, 300 грамм. Иногда стоимость товара указывают по карте лояльности, которой у вас нет.
Могут быть указаны акции, которые вводят покупателя в заблуждение. Например, коробку сока можно купить за 40 рублей только при покупке двух упаковок.
Всю подробную информацию на ценнике магазин указывает, но таким мелким шрифтом, который покупатель сможет разобрать только с лупой. И как в такой ситуации быть клиентам?
Правила оформления ценников регламентирует Постановление Правительства РФ №55 от 19 ноября 1998 года. Согласно документу на ценнике должна быть обязательно следующая информация:
Кроме того, все ценники должны быть оформлены единообразно. Закон не предлагает образец ценника, поэтому магазин сам выбирает параметры: бумага, цвет, шрифт, способ печати и другое. Главное условие – ценники должны быть одинаковыми.
Например, если цены напечатаны, то они должны быть напечатаны везде. Если они написаны от руки, то все ценники в магазине должны быть написаны от руки.
А вот по поводу цвета ценника в законе не сказано ничего. Поэтому часто магазин выделяет каким-то цветом акционные товары. Единообразие в цветах каждый инспектор Роспотребнадзора и суд определяем по-своему.
Иски по поводу разноцветных ценников в магазине уже рассматривались. Недавно покупатель подал заявление в суд на один сетевой магазин, требуя заменить все ценники на белые, потому что цветные сподвигают его совершать ненужные покупки. Суд в рассмотрении иска отказал, потому что определить по фото ценников, что это за магазин было невозможно.
Какую информацию о товаре должны указывать на ценнике
С 2016 года магазины больше не обязаны ставить на обороте ценников печать, дату и подпись. К обязательной информации относится только наименование товара, стоимость за единицу товара или вес, а также сорт при наличии.
Наименование товара должно быть очень подробным, чтобы покупатель его не перепутал. Например, нельзя несколько различных сортов винограда подписать просто словом «виноград», это может запутать людей. Важен идентификатор: сорт, производитель, цвет и другое.
Если товар продается по весу, то необходимо указать стоимость единицы измерения веса. Будут это один кг или 100 грамм, решать магазину. Указывать вес за 100 грамм законно, поэтому килограмм орешек кешью будет стоить 1250 рублей, а не 125 рублей, как может показаться из ценника.
Однако, если товар находится в индивидуальной упаковке, за него нельзя указывать стоимость за 100 грамм веса. Например, если на ветчине будет указана стоимость 180 рублей с припиской мелким шрифтом, что эта цена указана за 100 грамм, покупателю придется совершить слишком много вычислений для того, чтобы вычислить стоимость куска ветчины весом в 320 грамм.
Однако, если товар числится в базе как весовой, то стоимость за 100 грамм может быть обоснованной.
К некоторым товарам указаны особые требования. Например, на одежде всегда должны указывать размер. На меховых изделиях – вид и окраску. Для бытовой техники важно указать марку, модель и артикул.
Если один и тот же магазин постоянно путает вас ценами, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Владельца магазина оштрафуют и обяжут устранить нарушение.
Что делать с ценами по карте лояльности
В некоторых магазинах на ценнике указывают не одну цену, а сразу несколько: обычная, по карте лояльности, оптом и тому подобное.
В Санкт-Петербурге Роспотребнадзор оштрафовал магазин за то, что на ценнике он указал две цены (по карте и без нее). Роспотребнадзор в своем решении руководствовался правилом, что цены должны быть одинаковыми для всех.
Однако руководство магазина обратилось в суд, чтобы обжаловать решение Роспотребнадзора, и он принял решение в пользу магазина. Суд решил, что, если не указывать цену по карте лояльности, это может ввести покупателя в заблуждение. Таким образом, если на ценнике расписаны условия акции и указано несколько цен, то магазин сделал все правильно.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.