в любой подделке всегда скрыто что то подлинное как понять
В любой подделке всегда скрыто что то подлинное как понять
Галина Садовникова запись закреплена
По традиции пятничный фильм «Лучшее предложение».
Кино, вызывающее противоречивые отклики, кино о подлинных ценностях, кино, достойное внимания.
— На днях в Интернете я обнаружила вашу давнюю статью. Вы написали: «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное». Что вы имели в виду?
— Копируя работу другого человека, художник не может удержаться от искушения внести что-то свое. Часто это какой-то пустяк, незначительная деталь. Случайный, казалось бы, мазок кистью, в котором копиист неизбежно выдает себя и обнаруживает собственные, и уже, конечно, истинные чувства.
— Роберт, ты веришь, что любовь может быть подделкой?
— Ну… Если вспомнить ваши слова о подделках в искусстве, она не может быть полной подделкой.
— Если только любовь можно отнести к искусству.
Любовь к искусству и умение держать в руках кисть еще не делает человека художником. Нужен внутренний свет…
— Я почти не общаюсь с людьми, и уже довольно давно.
— Не вижу в этом ничего необычного. У всех бывают моменты, когда толпе предпочитают полное одиночество.
— Мне не часто приходится разговаривать с людьми.
— Поверьте, вы родились под счастливой звездой, разговоры с людьми весьма губительны… Как бы то ни было, вы позвонили, то есть отважились рискнуть.
***
Полагаю, что интерес к определенному человеку поневоле рождает убежденность, что он прекрасен.
Мне очень интересно знать Ваше мнение о фильме.
Лучшее предложение 2013 — новый взгляд на человека в футляре
Фильм «Лучшее предложение» — творение итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Российским телезрителям он впервые был показан в 2013 году. Загадочная картина рассказывает о престарелом коллекционере, влюбившемся в прекрасную юную особу. Звучит банально и даже пошло, но все ли так просто? Какой у фильма «Лучшее предложение» смысл и что хотели донести до зрителя его создатели?
Краткое содержание
Сюжет фильма «Лучшее предложение» закручен вокруг героя Джеффри Раша. Мистер Вёрджил Олдман – известный пожилой аукционист, имеющий большую коллекцию дорогостоящих картин. Истинные произведения искусства он скупает на аукционах за мизерные суммы. Сам коллекционер – брезгливый, замкнутый тип, постоянно носит перчатки и все вещи оборачивает в салфетки.
Однажды некая мисс Клэр Ибитсон (Сильвия Хукс) уговаривает мистера Олдмана оценить ее имущество для последующей продажи. Ее дом – огромный особняк, наполненный старинной мебелью и картинами.
В первый же день Вёрджил находит в доме набор шестеренок. Его друг Роберт (Джим Стёрджесс) – мастер на все руки – делает вывод, что это часть робота известного изготовителя старинных игрушек периода XVIII века, Жака Вокансона. Товарищи задаются целью воссоздать андроид.
Это интересно! Съемки драмы «Лучшее предложение» проходили в следующих городах: Триесте, Парме, Больцано, Вене, Риме, Мелане, Праге.
Мистер Олдман еще ни разу не видел мисс Ибитсон вживую. У нее агорафобия – боязнь открытого пространства и людей. Но чем больше он общается с новой знакомой, тем больше к ней привыкает и стремится избавить ее от психической болезни. Подглядев за девушкой, Вёрджил окончательно влюбляется в героиню. Клэр же то выгоняет его, то просит остаться.
Со временем мисс Ибитсон привыкает к своему новому другу. Между ними возникают теплые чувства. Олдман покупает кольцо, чтобы сделать предложение юной возлюбленной. Но Клэр пропадает. После долгих мучительных поисков герой находит ее в подвале.
Вёрджила избивают – мисс Ибитсон выбегает на улицу, чтобы помочь ему. После этого случая Клэр уже не боится людей и открытого пространства. Олдман показывает девушке свой дом и коллекцию картин, предлагает ей стать хозяйкой этого дома.
Аукционист решает покончить с карьерой. Когда он приезжает домой с последнего аукциона, видит пустую галерею – героя обокрали. На полу стоит игрушка- робот, собранная Робертом, а рядом лежит картина незнакомки, нарисованная Билли. Не обнаруживает Олдман и свою возлюбленную. Его друзья Роберт и Билли (Дональд Сазерленд) также пропадают.
Объяснение сюжета
Какой же у фильма «Лучшее предложение» смысл?
Драма много внимания уделяет искусству – его красоте и притягательности. Но это не значит, что смысл «Лучшего предложения» в важности искусства для истории человечества, как пишут некоторые зрители в своих отзывах. Скорее, наоборот, проявляется во вторичной его значимости.
Главный герой живет в мире искусства. Для него картины – это его детища, а изображенные на них женщины – его возлюбленные. Другой жизни для мистера Олдмана не существует. Он всецело поглощен своим хобби.
Образ Вёрджила – это прототип «Человека в футляре» Чехова. Необщительный, недоверчивый, чересчур чистоплотный и брезгливый. Руки его всегда в перчатках, даже во время еды, а все предметы, к которым он прикасается, облачены в салфетки. Единственные, с кем общается коллекционер – это мастер Роберт и помощник по выкупу картин Билли.
Но вот появляется мисс Ибитсон. Главный герой и раньше не разбирался в женщинах, но эта особа для него настоящая загадка. Ее страхи, привычки, прыгающие эмоции, как качели, выбрасывают Олдмана из обычной зоны комфорта. И чем больше он помогает Клэр выбраться из ее «футляра», тем больше освобождается от своего. Исчезают перчатки, салфетки, приходит желание общаться с другими людьми и просто жить.
На заметку! Музыку к фильму «Лучшее предложение» написал известный композитор Эннио Морриконе.
Когда Клэр пропала, Вёрджил впервые забыл о предстоящем аукционе, а придя туда, постоянно путался. Влюбившись, он уже не чувствует себя таким уверенным и защищенным, как раньше, зато ощущает себя по-настоящему счастливым. Желая окончательно связать жизнь с возлюбленной, герой отказывается даже от любимого занятия – проведения аукционов.
Смысл фильма «Лучшее предложение» в том, что истинная ценность жизни не в деньгах, красивых дорогих вещах, связях и общественном положении, а в любви и свободе. Раньше герой пытался заменить реальную жизнь искусством, а женщину – ее изображением на холсте. Познав настоящую любовь, он открыл самого себя, спасся от вечного прозябания во мраке.
В чем суть концовки
Однако иллюзия счастья была недолгой. Несмотря на присущие аукционисту острый ум и проницательность, Олдман становится жертвой мошенников. Все его картины исчезают, чему поспособствовал сам герой. Он стал настолько доверчив, что не смог отличить подлинники чувств от их копий. Самое ужасное, что предали его сразу 3 близких человека –возлюбленная и 2 товарища. Это ввергает героя в шок и приводит к полной апатии.
В последней сцене зритель видит пришедшего в себя Вёрджила за столиком того самого пражского кафе, которое так любила Клэр.
О смысле концовки фильма «Лучшее предложение» можно сказать следующее: для героя жизнь продолжается, и она уже не будет прежней. Вёрджил не пал духом, не замкнулся в себе, не спрятался обратно в футляр (руки без перчаток) – он смог оценить все и сделать для себя соответствующие выводы.
Несмотря на обман, Клэр стала для Олдмана настоящим сокровищем. Благодаря ей он узнал, что такое любовь, счастье, человеческое тепло. Он понял разницу между настоящей женщиной и ее копией – картиной. Потеряв все, коллекционер огорчился больше всего из-за исчезновения любимой женщины, а не картин – а это говорит о выздоровлении его души.
Именно поэтому герой не стал заявлять в полицию. Он любит Клэр и благодарен ей за то, что открыла ему глаза, научила жить, а не существовать. Более того, Вёрджил еще рассчитывает на то, что в игре возлюбленной была хоть капля искренности. «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное» — этим лозунгом руководствуется коллекционер. Он верит, что героиня вернется к нему.
Шестеренки и часы в кафе символизируют безостановочное движение жизни вперед. Много времени ушло – Олдман уже не молод, но и впереди времени немало – после пробуждения ото сна у героя есть возможность начать новую жизнь.
Фильм «Лучшее предложение», смысл которого в поиске подлинных жизненных ценностей, — истинный шедевр кино. Столько здесь искусства, изящества, элегантности. Хочется смотреть его снова и снова, наслаждаясь красивой музыкой, великолепной игрой актеров и четко продуманным сценарием.
Лучшее предложение (La migliore offerta)
— Мне нечасто приходится разговаривать с людьми.
— Поверьте, вы родились под счастливой звездой: разговоры с людьми весьма губительны.
Любовь к искусству и умение держать в руках кисть еще не делают человека художником, нужен внутренний свет.
Это низость: чудовищный пример дурного тона!
У всех бывают моменты, когда толпе предпочитают одиночество.
Затворники никогда сторожа не нанимают.
Помимо неравнодушия к моим перчаткам, что побудило вас снова позвонить?
Вам удается сказать очень много, не сказав ничего.
— Оказывается, вы красите волосы! Мне отвратительны люди, которые не доверяют своей природе!
— А мне отвратительны люди, которые о себе столь высокого мнения, что не решаются высунуть нос за дверь.
Шестеренки — они ведь как люди: если долго находятся вместе, то притираются друг к другу в итоге.
Пусть ваш друг сохраняет спокойствие: время уже работает над их шестеренками.
Это здесь сломанных аукционистов чинят?
Причины, разрушающие вашу жизнь, выше моего понимания.
Почитание женщин уживается во мне со страхом перед ними. И невозможностью их разгадать.
Полагаю, что интерес к определенному человеку поневоле рождает убежденность, что он прекрасен.
Окажите мне услугу, пропадите вы пропадом во веки веков!
У нее взгляд существа, напуганного Вселенной.
Если вы решили, что добились женщину, значит, выпустили из-под контроля стратегию.
— Ну и как это — жить с женщиной?
— Это как участвовать в аукционе: никогда не знаешь, твое ли предложение лучше.
В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное.
Ты веришь, что любовь может быть подделкой?
Цитаты из фильма «Лучшее предложение»
— У вас мобильный телефон? А модель-то новая! — А я вот устаревшая! Не знаю, как им пользуются!
— Что-то случилось? Вы более озабочены, чем обычно! — Переизбыток древоточцев и паутины при нехватке шедевров! Вот примерный вывод!
— Шестеренки — они ведь как люди. Если долго находятся вместе, то притираются друг к другу в итоге. — То есть, со временем, любое сосуществование становится возможным? — Я в этом убежден.
— А сколько бы стоил такой автомат, если бы мы собрали его и запустили? — Представь очень, очень солидную сумму. Ты ее представил? — О, да! [улыбается] — Возможно, ты ошибся, занизив ее. — Вам удается сказать очень много, не сказав ничего! — Сочту это комплиментом.
— Роберт, ты веришь, что любовь может быть подделкой? — Ну… Если вспомнить ваши слова о подделках в искусстве, она не может быть полной подделкой. — Если только любовь можно отнести к искусству. — А что, было бы забавно, да? Её можно было бы выставить на аукционе и за лучшее предложение пережить величайшую любовную историю.
В антикварном мире существует четкая установка — никому не выдавать свои источники.
— На днях в Интернете я обнаружила вашу давнюю статью. Вы написали: «В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное». Что вы имели в виду? — Копируя работу другого человека, художник не может удержаться от искушения внести что-то свое. Часто это какой-то пустяк, незначительная деталь. Случайный, казалось бы, мазок кистью, в котором копиист неизбежно выдает себя и обнаруживает собственные, и уже, конечно, истинные чувства.
Почитание женщин уживается во мне со страхом перед ними и неспособностью их разгадать.
— Я пишу. Пишу романы, рассказы и тому подобное. — Я хочу их прочесть. Непременно куплю. — К счастью для нас обоих, вы не сможете это сделать… Я издаюсь под псевдонимом и чувствую отвращение к тому, что написала. — Всем художникам это свойственно, мисс Ибитсон.
Любовь к искусству и умение держать в руках кисть ещё не делает человека художником. Нужен внутренний свет.
Интерес к определенному человеку поневоле рождает убежденность, что он прекрасен.
— Ну и как это, жить с женщиной? — Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.
Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься — фальшивка.
У всех бывают моменты, когда толпе предпочитают одиночество.
Будьте осторожны: вот так ошибки и совершаются. Если вы решили, что добились женщины, значит, вы выпустили из-под контроля стратегию… Не переставайте удивлять её, делайте то, что она не могла бы предвидеть. Поддайтесь азарту, рискните…
«В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное»
«Лучшее предложение» — удивительный фильм, рассчитанный на массовую аудиторию, но вместе с тем, духовный и невероятно эстетичный. После его просмотра складывается впечатление, что сходил в Эрмитаж или побывал в Большом театре. Великолепная работа художников, операторов и декораторов делает свое дело. Несомненно, у этой картины есть художник. Итальянский режиссер, Джузеппе Торнаторе, ранее известный по кинофильмам «Малена», «Легенда о пианисте» и «Незнакомка», получил за «Лучшее предложение» две номинации на «Золотой глобус», еще одиннадцать номинаций и тринадцать наград (в основном итальянских).В фильме занят совершенно международный состав: австралиец Джеффри Раш, британец Джим Стерджесс, голландка Сильвия Хукс, канадец Дональд Сазерленд, также еще британцы, ирландцы и эфиопка (Лия Кебеде). Чисто сюжетно фильм, в общем-то, довольно сложен, потому что зрителю толком не понятно, к какому жанру относится эта картина. Это и драма, и мелодрама, и криминальная драма — в процессе просмотра сюжет склоняется то в одну, то в другую сторону. Главный герой картины Вирджил Олдман (Джеффри Раш) – успешный, известный и крайне состоятельный директор аукционного дома, который пользуется своим положением. Нередко Олдман выдает оригинал за искусную подделку, после чего с помощью своего напарника Билли Уилстэра покупает на своем же аукционе за копейки. Чаще всего, это картины с изображением женщин. После аукциона он вешает картины в своем склепе-сокровищнице, в котором Олдман проводит лучшие минуты своей жизни, любуясь на своих прекрасных дам. Джеффри Раш делает из своей роли шедевр. Его персонаж крайне интересный, очень непростой, с множеством странных привычек. Он никогда не был с женщиной, Вирджил не говорит по мобильному телефону и всегда носит перчатки, он слишком брезглив и не может прикасаться к вещам, и тем более, людям, не защищая свои руки. Особенно впечатляет то, что большинство сцен, связанных с эмоциональными переживаниями, Раш отыгрывает в четком соответствии с характером своего персонажа — человека властного, резкого, не привыкшего показывать окружающим свои чувства, кроме чувства раздражения. Однако один звонок полностью меняет жизнь старика – махинатора. Звонок странной девушки Клэр, с предложением оценить ее недвижимость, кажется рутинным, но Олдман соглашается, хотя делает это с явным раздражением. Столкнувшись со странным поведением Клэр, которая не показывается ему на глаза и сообщает, что страдает агорафобией, и, вообще, не очень счастлива, все более затягивает его интерес к ней. Он влюбляется в Клэр, обзаводится телефоном, потому что чувствует необходимость слышать ее голос, когда той нет рядом, снимает перчатки, чтобы прикоснутся к белоснежному телу своей возлюбленной. Вирджел показывает Клэр свою тайную комнату с сокровищами, и, казалось, он пришел в жизни к своему главному сокровищу, к любви. Он пошел на лучшую сделку в своей жизни, это его лучшее предложение. Но все это оказывается подделкой, единственной в жизни подделкой, которую Вирджил не смог распознать сразу. Клэр просто мошенница, изумительно сыгравшая роль странной девушки, сумевшей влюбить в себя неопытного старика. После прощального аукциона, Олдман возвращается домой с надеждой, что Клэр ждет его. Вирджил судорожно бегает по дому, ищет свою любимую, но не находит. Заходит в свою сокровищницу – вдруг она там – там нет ни Клэр, ни его картин. Все до одной были похищены. Фильм кончается совершенно неожиданно, но не трагично. То, что произошло с душой Олдмана, превратило его в совершенно другого человека. Переоценка всех ценностей за счет чудовищной боли абсолютно изменило его душу. И теперь у него есть подлинник, который нельзя потерять. Это его Любовь. Любовь к жизни. И после всех потерь Олдман все же имеет теперь подлинную надежду и правильное мировоззрение. Его душа знает куда двигаться и возможная новая любовь не исключена. Халачян Кристина
«Лучшее предложение» — удивительный фильм, рассчитанный на массовую аудиторию, но вместе с тем, духовный и невероятно эстетичный. После его просмотра складывается впечатление, что сходил в Эрмитаж или побывал в Большом театре. Великолепная работа художников, операторов и декораторов делает свое дело. Несомненно, у этой картины есть художник. Итальянский режиссер, Джузеппе Торнаторе, ранее известный по кинофильмам «Малена», «Легенда о пианисте» и «Незнакомка», получил за «Лучшее предложение» две номинации на «Золотой глобус», еще одиннадцать номинаций и тринадцать наград (в основном итальянских).
В фильме занят совершенно международный состав: австралиец Джеффри Раш, британец Джим Стерджесс, голландка Сильвия Хукс, канадец Дональд Сазерленд, также еще британцы, ирландцы и эфиопка (Лия Кебеде).
Чисто сюжетно фильм, в общем-то, довольно сложен, потому что зрителю толком не понятно, к какому жанру относится эта картина. Это и драма, и мелодрама, и криминальная драма — в процессе просмотра сюжет склоняется то в одну, то в другую сторону.
Главный герой картины Вирджил Олдман (Джеффри Раш) – успешный, известный и крайне состоятельный директор аукционного дома, который пользуется своим положением. Нередко Олдман выдает оригинал за искусную подделку, после чего с помощью своего напарника Билли Уилстэра покупает на своем же аукционе за копейки. Чаще всего, это картины с изображением женщин. После аукциона он вешает картины в своем склепе-сокровищнице, в котором Олдман проводит лучшие минуты своей жизни, любуясь на своих прекрасных дам.
Джеффри Раш делает из своей роли шедевр. Его персонаж крайне интересный, очень непростой, с множеством странных привычек. Он никогда не был с женщиной, Вирджил не говорит по мобильному телефону и всегда носит перчатки, он слишком брезглив и не может прикасаться к вещам, и тем более, людям, не защищая свои руки. Особенно впечатляет то, что большинство сцен, связанных с эмоциональными переживаниями, Раш отыгрывает в четком соответствии с характером своего персонажа — человека властного, резкого, не привыкшего показывать окружающим свои чувства, кроме чувства раздражения.
Однако один звонок полностью меняет жизнь старика – махинатора. Звонок странной девушки Клэр, с предложением оценить ее недвижимость, кажется рутинным, но Олдман соглашается, хотя делает это с явным раздражением. Столкнувшись со странным поведением Клэр, которая не показывается ему на глаза и сообщает, что страдает агорафобией, и, вообще, не очень счастлива, все более затягивает его интерес к ней. Он влюбляется в Клэр, обзаводится телефоном, потому что чувствует необходимость слышать ее голос, когда той нет рядом, снимает перчатки, чтобы прикоснутся к белоснежному телу своей возлюбленной. Вирджел показывает Клэр свою тайную комнату с сокровищами, и, казалось, он пришел в жизни к своему главному сокровищу, к любви. Он пошел на лучшую сделку в своей жизни, это его лучшее предложение.Но все это оказывается подделкой, единственной в жизни подделкой, которую Вирджил не смог распознать сразу. Клэр просто мошенница, изумительно сыгравшая роль странной девушки, сумевшей влюбить в себя неопытного старика. После прощального аукциона, Олдман возвращается домой с надеждой, что Клэр ждет его. Вирджил судорожно бегает по дому, ищет свою любимую, но не находит. Заходит в свою сокровищницу – вдруг она там – там нет ни Клэр, ни его картин. Все до одной были похищены.
Фильм кончается совершенно неожиданно, но не трагично. То, что произошло с душой Олдмана, превратило его в совершенно другого человека. Переоценка всех ценностей за счет чудовищной боли абсолютно изменило его душу. И теперь у него есть подлинник, который нельзя потерять. Это его Любовь. Любовь к жизни. И после всех потерь Олдман все же имеет теперь подлинную надежду и правильное мировоззрение. Его душа знает куда двигаться и возможная новая любовь не исключена.