в лес где мерцают светлячки о чем аниме
Обзор аниме Hotarubi no Mori e (“В лес, где мерцают светлячки”, “Into the Forest of Fireflies’ Light”)
“Много говорить и много сказать не есть одно и то же”. Японцы – это мудрая нация, мастерски овладевшая искусством лаконичности. Недаром в японской культуре столь важную роль играют хайку – короткие стихотворения, состоящие всего из семнадцати слогов: пять – в первой строчке, семь – во второй, пять – в третьей. Три строчки текста, в которых умещаются тысячелетия человеческого опыта и мудрости. На этот раз я расскажу вам про аниме, которое в очередной раз доказало мне, что для выражения искренних чувств не нужно сотни высокопарных фраз. Представляю вашему вниманию обзор на короткометражный фильм Hotarubi no Mori e (“В лес, где мерцают светлячки”, “Into the Forest of Fireflies’ Light”). Обзор содержит множество сентиментальных размышлений, будьте к этому готовы.
Краткие сведения
Hotarubi no Mori e – выпущенный в 2011 году короткометражный фильм (сорокаминутный), созданный студией Brains Base. В основе лежит сёдзё-манга за авторством Юки Мидорикавы, режиссером выступил Такахиро Омори, известный за Durarara, Baccano и Natsume’s Book of Friends. Аниме расскажет вам историю знакомства девушки по имени Хотару и духа по имени Гин. Когда шестилетняя Хотару, отдыхая в деревне, потерялась в местном лесу, на нее случайно наткнулся Гин и показал дорогу домой. С тех пор Хотару каждый день приходит в лес, чтобы весело провести время со своим спасителем. Однако в их общении есть ограничения: несмотря на то, что внешне Гин ничем не отличается от человека, он всё равно остается духом, способным навечно исчезнуть от одного прикосновения. Кроме того, Хотару большую часть года живет в городе, вдали от деревни, где она не способна видеться с Гином. Но каждый год, летом, она возвращается в тот далекий лес, где мерцают светлячки…
Персонажи
В аниме всего два персонажа – девушка Хотару и парень Гин. Всего два персонажа, однако большего и не требовалось. Благодаря Хотару я вновь убедился, что создатели аниме еще не разучились делать по-настоящему милых и натуральных женских персонажей. Под натуральностью я подразумеваю то, что их не наделяют огромной грудью, глазами в пол-лица или туповато-глуповатым характером. Хотару – это обычная девушка: забавная, жизнерадостная и милая. Такому персонажу сопереживаешь в разы сильнее, чем лоли-куклам, заполонившим современные аниме-тайтлы. Просто потому, что она натуральна. Она жива. И это здорово.
Гин никаких негативных эмоций у меня не вызвал. Такое редко бывает по отношению к ничем не выделяющимся мужским персонажам, ведь, как правило, они оказываются дико раздражающими и серыми. Но Гину почему-то хочется сопереживать, хочется, чтобы у него всё сложилось хорошо. Думаю, этот эффект достигается благодаря странному, но очень жестокому ограничению, которому подвергается лесной дух. Не иметь возможности прикоснуться к интересующему тебя человеку, не иметь возможности взять за руку дорогую тебе девушку – это все равно, что не иметь возможности в полной мере доказать свое существование. Люди тебя видят, слышат, но не могут потрогать. А раз так, то, быть может, ты вообще не существуешь?
Сюжет
Сюжет в аниме логичен, прост и прекрасен. В нем нет неожиданных поворотов или революционных сюжетных ходов. Hotarubi no Mori e создано ради одной-единственной сцены, но, черт возьми, оно того стоит. Сорок минут спокойного развития действия ради прекрасной кульминации. Да, она предсказуемая, да, наивная, но оттого не менее эмоциональная и запоминающаяся. Кроме того, хочу сказать пару слов насчет атмосферности. Несмотря на то, что в аниме затрагивается тонкая и драматичная тематика, повествование ведется в легком и веселом ключе. Благодаря этому в результате просмотра вас не должна одолевать грусть: на душе остается лишь приятное чувство легкости и сентиментальной печали от того, что всё закончилось.
Рисовка
Не буду утверждать, что рисовка в аниме выдающаяся. Временами было заметно, что у студии Brain‘s Base не так много ресурсов (к примеру, облака в небе нарисованы простовато). Однако назвать рисовку плохой язык тоже не поворачивается. Фоны получились подробными, персонажи яркими, а анимация плавной. Отдельные сцены выглядят просто превосходно. Кроме того, художникам удалось главное – они очень тонко передали атмосферу затерянного где-то в деревенской глубинке леса, в который почти не ступает нога человека. Два человека наедине друг с другом, и только ветер со стороны наблюдает за их спокойным времяпровождением.
Музыка
Музыкальное сопровождение в Hotarubi no Mori e спокойное и размеренное. Предпочтение отдано фортепианным композициям, и я целиком и полностью поддерживаю это решение. От мелодии, играющей в самый важный момент аниме (посмотрев, вы поймете, о чем я говорю), у меня до сих пор бегают мурашки. Она просто бесподобна, других слов не могу подобрать. Для веселых моментов были использованы гармошка или баян – давненько я не слышал бравурного звучания этих музыкальных инструментов. Кроме того, в аниме важную роль играют не только фоновые композиции, но и различные мелкие звуки, создающие атмосферу леса: шелест листвы, порывы ветра, стрекот цикад, пение птиц, и многие другие звуки, на которые обычно не обращаешь внимание – настолько натурально они звучат.
Размышления, навеянные просмотром (1)
Размышления, навеянные просмотром (2)
Понятие “любовь” в современном обществе сильно измельчало и опошлилось. Более половины производимых фильмов, книг и песен так или иначе затрагивают тему человеческих отношений, но они, как правило, акцентируются на их физической составляющей, тем самым сводя любовь к сексу. Попробуйте нынче рассказать кому-нибудь про платоническую любовь: половина людей вас не поймет, а другая половина поднимет насмех, назвав мечтательным идиотом. Так вот, к чему я всё это пишу: Hotarubi no Mori e наглым образом отбрасывает физическую любовь, и концентрируется на любви духовной, тем самым доказывая, что духовные отношения могут быть куда более сильными, чем физические. Аниме затрагивает те стороны человеческих отношений, про которые постепенно начинают забывать. Про радость простого присутствия рядом с любимым человеком. Про улыбку при долгожданной встрече. Про молчание, когда не знаешь, что сказать, но тебе все равно очень-очень хорошо и тепло. Называйте меня сентиментальным глупцом, но покуда будут появляться произведения, похожие на “В лес, где мерцают светлячки”, я буду верить, что человечество еще не окончательно испортилось.
Оценки
Персонажи – 9.0. Два очень приятных и милых персонажа, за жизнью которых интересно наблюдать, и которым хочется сопереживать.
Сюжет – 8.5. Предельно простая, но красивая и добрая история, с прекрасным построением и логичной концовкой.
Рисовка – 8.5. Красивые фоны и приятная цветовая гамма. Некоторые сцены выглядят бесподобно.
Музыка – 9.0. Крайне приятное звуковое оформление, красота которого не ограничивается фоновой музыкой. Звуки природы также выполнены на высоком уровне.
Удовольствие от просмотра – 10.0. При просмотре подобного аниме отдыхаешь душой и телом. Жаль, что всё хорошее так быстро заканчивается…
Заключение
Сорок минут, рассказывающие простую, лаконичную и прекрасную историю. Историю двух людей, пути которых не должны были пересекаться. Hotarubi no Mori e доказывает, что даже в таком, казалось бы, изъезженном вдоль и поперек жанре, как романтика и повседневность, можно создать что-то выдающееся. В этом аниме вы не увидите закрученного сюжета, калейдоскопа персонажей или первоклассной рисовки и музыки. Однако в нем есть чувства. Неподдельные, добрые и искренние чувства, от созерцания которых на душе становится теплее. Как же всего этого не хватает в нашем современном, пошлом и безразличном мире. Именно поэтому я так ценю произведения, похожие на Hotarubi no Mori e, и рекомендую их каждому человеку, соскучившемуся по чему-то доброму и прекрасному.
Рецензия на аниме В лес, где мерцают светлячки
Я не хочу, чтобы эта история так заканчивалась. Хочу, чтобы все было иначе. Ведь выбор есть, должен быть, всегда.
WARNING! BEWARE OF SPOILERS!
Почему же все завершилось наперекор ожиданиям? Наверное потому что по-другому нельзя. Здесь нет магии слез и есть всего одна попытка. Каждый хочет прожить жизнь так, чтобы в конце ни о чем не жалеть и уйти на покой счастливым. Люди по-разному видят счастье. Но что касается Гина? Что для него было счастьем? Прожить до конца века бок о бок с Хотару, увидеть, как она состарится и умрет? Может и так. При этом ему пришлось бы постоянно подавлять в себе желание прикоснуться к Хотару, как и самой Хотару к Гину. Ведь они признались друг другу в любви, а какая любовь может быть, когда ты не можешь дотронуться до дорогого тебе человека? Скорее всего сперва Гин так и думал, но чем больше времени проходило, чем старше становилась Хотару, тем крепче делались его чувства. А чувства сильнее здравого смысла толкают человека на те или иные поступки.
1920×1080
Воплотить свои мысли ему помогли двое ребят, случайно оказавшихся недалеко от героев. Кто-то подумает, что это целенаправленный слив персонажа, дабы пробить зрителя на эмоции и закончить историю, но нет. Спешу вас огорчить, что Гин бы погиб в любом случае, если бы отправился в город с Хотару. Как мне кажется, в этом и кроется мораль картины: для достижения одного, придется отказаться от другого. Напоминает алхимика, со своим «чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать» в начале каждой серии. Чтобы обрести счастье Гину приходится пожертвовать собственной жизнью. Таким образом, не окажись в лесу тех ребят, Гин все равно бы умер, если бы не отпустил Хотару. Это случилось бы на день, неделю, месяц позже, но исход был бы всегда один. Может показаться, что Гин поступает эгоистично по отношению к девочке. Думает только о себе, а о чувствах Хотару не переживает. Но если бы Хотару не хотела, чтобы Гин шел за ней, это было бы эгоистично с ее стороны тоже. Такая непростая ситуация. Но оказавшись между молотом и наковальней, нужно быстро принять решение. При этом если одной логики мало, полагайтесь на чувства. И Гин, и Хотару хотели прикоснуться друг к другу и понимали, что чем дольше они будут общаться, тем сложнее им будет сдерживать это желание. Но вот Гин превращается в звездную пыль, рассыпается на атомы, и делать уже нечего. Всего несколько секунд влюбленные смогли по-настоящему почувствовать себя счастливыми, но даже этого для них будет достаточно. Гин исполнил свою мечту и ушел, оставив Хотару маску в память о себе. Девочка много потеряла в тот день, но столько же много обрела. Как мы видим, уже повзрослевшаяХотару выглядит веселой и жизнерадостной. По пути к дедушке в деревню она с улыбкой на лице вспоминает свою первую любовь и время, проведенное с Гином.
1920×1080
Надеюсь, большинство не бросило читать на половине обзора. Я всего лишь хотел поделиться своими мыслями, тем, как я растолковал посыл фильма. Наверное приличия ради нужно что-то рассказать о внешнем виде аниме. Картинка достаточно дешевая, но в тоже время красивая и приятная. Очень понравилась режиссура. В частности за то, как подавалась информация. Где-то мысли персонажей озвучивали, а где-то нет, предварительно сделав крупный план на лице. Так, даже без слов можно было понять, о чем думает герой. Про музыку мало что могу сказать. В данном случае я остаюсь равнодушным. Просто не зацепило. Зато могу порекомендовать amv под великолепную песню:
В лес где мерцают светлячки о чем аниме
Гин исчез, исполнив свою самую заветную мечту, а в сердце Хотару навсегда остался её загадочный любимый, светлая грусть о нём и волшебный лес, где мерцают светлячки. ❤
Мне кажется, идея аниме в простом счастье от возможности быть рядом с любимым человеком, радости долгожданной встречи, любви к нему и драгоценных воспоминаний о нём.
Тонкое и волшебное, это произведение навсегда останется в моём сердце❤
Для 40 минут, очень хороший выход по эмоциональному плану. Приятная графика и звук, атмосферность и природа. Очень теплая гамма чувств. Чуть подробнее ниже:
1) Не совсем хватило раскрытия персонажа Хотару, вы видим ее только летом, и всего буквально 2-3 минуты уделено ее жизни без встреч с Гином в обычном обществе или школе. Не прочувствовал ее развития ценностей, взглядов, но авторы все же постарались внести даже в эти крохи ее рост, конечно, такой короткий формат, не дал развернуться на полную, да и временные рамки были приличные.
.
2)
3) Поведение Хотару после Смерти Гина было показателем зрелой личности, что вызвало у меня бурю положительных и одобрительных эмоций. Кучу клишированных «самобичивательных» персонажей, страдающих от «высокой» любви и при этом не делающих ничего, уже приелось. А тут в противовес такое осознанное поведение для ученицы старшей школы.
Однозначно стоит посомтреть
Чем-то напомнило «Тетрадь дружбы Нацуме». Очень ламповая и тёплая атмосфера. Короткая и немного грустная история.
Но мало. Прям очень мало. Под конец кажется, что история вот только-только началась, а уже и конец. И от этого немного разочаровываешься в фильме, так как произошло не так много событий.
Если вам хочется посмотреть короткий фильм, чтобы расслабиться, что-то ламповое, светлое, немного с грустинкой, то советую «В лес, где мерцают светлячки» к просмотру. Но не стоит ждать от этого фильма какой-то философии или очень глубокого. Это очень простая и трогательная история. Но приятный след на душе оставит.
. Оценка 10 из 10, НО увы сценарист сел в лужу.
Добрая, светлая история про духа и девочку. Вот только мало, мало этого фильма. Кажется что история вот вот наберет оборот, а оказывается уже и конец. За такое время особо и не успеваешь проникнутся к героям. Вроде и переживаешь в конце, а вроде и нет, вроде хочется другой концовки, а вроде и так сойдет.
Все-таки это добрая история, тут нет страха, насилия, безумия, а добрые истории заслуживают хороших оценок. И музыка в этом коротком фильме прекрасная и спокойная. В итоге, этот фильм сойдет посмотреть разочек, умильнутся происходящему и забыть спустя час, а на душе не останется ничего, что могло бы заставить вспоминать этот фильм снова и снова.
Оценка 7/10.
— Когда-нибудь время может разлучить нас. Но, тем не менее, до тех пор, давай оставаться вместе.
Время жестоко. Время отвечает за лето, которое приходит и уходит, за листья осенью, которые сморщиваются и падают на землю.
Главные персонажи связаны временем, точнее, одним сезоном, летом. Только летом они могут видеться. Гин не может покинуть лес из-за своего проклятья, и Хотару не может видеть его, пока не пройдут три сезона и снова не наступит лето. Итак, они проводят время вместе, когда могут, и когда она растёт вместе с ним, Хотару понимает, что настанет день, когда время снова станет их врагом.
Их время вместе — короткое, многозначительное и в конечном счёте горько-сладкое. Очень похоже на само аниме.
Это прекрасный фильм, который берет идею запретной любви, тему, которая была чрезмерно использована и изношена, и переделывает эту идею в элегантной, освежающей манере. Аниме притягивает зрителей драматической музыкой и диалогами, сохраняя при этом все лёгкое и приземлённое. И все это он делает всего за 45 минут.
Это не просто любовная история, о чем-то неразделённом и грустном. Это тихий крик о том, как порой несправедлива жизнь и быстротечно время. И что такое счастье. Как тебе легко и беззаботно рядом с ним, и как тяжело с теми, кто всегда был рядом.
Дизайнеры определённо знали, что они делали, когда дело доходило до создания настроения с помощью мягких пастельных тонов или добавления всплесков цветов для улучшения сцены. Точно так же саундтрек к этому аниме был очень подходящим и приятным. Особенно финальная песня, в которой было ощущение лета, которого так долго ждали, но которое никогда не вернётся. Искусство и звук действительно хорошо сочетались с тем, что происходило на экране. Все идеально складывалось, как кусочки головоломки.
Что делает это аниме таким особенным, что выделяет его из всех других, которые утверждают, что дают вам истинное значение любви, так это то, что оно правдоподобно и честно, несмотря на наличие сверхъестественной темы духов. Несмотря на их желания, эти двое связаны обстоятельствами, которые находятся вне их контроля.
Они не могут прикоснуться друг к другу
Они не могут видеть друг друга за пределами леса.
Они воссоединяются летом и разлучаются осенью, снова и снова.
становится шоком. Никогда не думала, что могу плакать так сильно. После финала ты чувствуешь себя пустым, словно сам потерял важную часть себя. Даже воспоминания об аниме приносят огромную боль.
Как и постоянно меняющиеся времена года, это аниме втянет вас в себя, привяжет к персонажам, заставит полюбить его, а затем. все кончится.
В лес где мерцают светлячки о чем аниме
Юная Хотару приехала из душной Иокогамы провести летние каникулы у дядюшки в горной деревне. Шестилетняя девочка испугалась, заблудившись в незнакомом лесу, но ей помог непонятно откуда взявшийся юноша в лисьей маске. Парень по имени Гин сразу предупредил новую знакомую, что на нем лежит заклятие, и он обречен исчезнуть, если коснется любого человека. Конечно же, городская гостья решила действовать по принципу «доверяй, но проверяй», но вскоре на личном опыте убедилась, что за порогом старого храма законы природы немного иные, и там ее ждет Настоящее Приключение!
Вот так Хотару вошла в новый для себя мир, где, как в старину, живут духи-ёкай и правит таинственный Бог Горы. Она полюбила заповедные места, где так здорово гулять и играть с вечно юным сребровласым спутником, который встречал ее на прежнем месте каждое лето. Но время шло, Хотару росла и с годами начала открывать в себе новые чувства – а Гин оставался прежним. Но прежним ли? И чем может кончиться история двух людей из разных миров, когда за деревьями мерцают призрачные огни, а духи леса собираются на новый карнавал?
|
В названии фильма очередная игра слов, ведь главная героиня Хотару и есть «светлячок».
По моде последнего времени аниматоры оцифровали реальные японские пейзажи, так что действие фильма происходит в лесистых горах Асо близ поселка Такамори, что в префектуре Кумамото на острове Кюсю.
Премьера фильма была отложена на три месяца из-за последствий Восточно-Японского землетрясения. По итогам 2011 года лента получила главную награду «за лучшую анимацию» в популярном конкурсе японской газеты «Майнити» («День за днем»).
Актёры-сэйю, озвучившие главных героев фильма: слева Коки Утияма (в аниме Гин), справа Аянэ Сакура (в аниме Хотару Такэгава).
Информация о серии |
|
Заранее (за ско-олько еще! ) мне даже представлялось, что именно впоследствии я об этом фильме напишу (вот где сейчас это все?), думалось, что не написать никак будет нельзя, и кончится, что я уже наверное буду объясняться в любви. Из-за этого всего хотелось бы мне теперь в кои-то веки сказать по-настоящему хорошее, и предчувствую, что это не выйдет, так как до ужаса мне трудно говорить о том, что действительно задевает. Мало я могу сообщить понятного об основаниях своих по Хотарам страстей и уже приготовляюсь опосле стесняться собственных слов.
Ну. тем, кто еще не читал-не смотрел и хочет составить первое мнение, скажу, что в истории нет никакой интеллектуальной игры или там умной мысли. Поразительно даже вовсе никакой мысли в ней нет. Она из специального класса вещей, оказывающих противоположный прояснению мозга эффект. То есть как будто из вас повынали всю душу, сначала по-свойски с ней обращались, потом вернули на место, но как-то уже неаккуратно, а утверждают что так сразу и было. И поскольку как раз перетормошенной я себя в данный момент и ощущаю, то мне говорить еще дальше о содержании никакого смысла не имеет.
Про формальный сюжет тоже, наверное, ни к чему, иба я рассуждаю, что ТАК, как это кино, произведения создаются, чтобы над ними оплакивать не драмы персонажей, а собственные утраты. А если мне возразят, что это очень уж пафосно и что как это, мол, особенно «так», то сообщаю, что это когда кино, где пропорция неприкрытого бисенена составляет 1, 5 минуты на 45 минут шелестящей листвы, способно выбить из-под вас психологическую стабильность.
На этом, наверное, не надо больше мне про Хотару, которая вышла очень уж человек, и Гина, который был непонятно кто, но «не был половинщиком в счастье». Может, переборщили с «юмором», а может и ладно. Может, мне не нравится вывод (вот восхищаюсь прям людями экшена! не то, что какие-то там, например, Тоны Такаки, совершенно не созданные для практического применения), а может и бог с ним. Я только видите что: никак не могу себе ответить на вопрос, кто же из них с бОльшим нетерпением дожидался лета?
И вообще мне эти ожидания прям дались! Видно, оправдываюсь, что сама уж так неприлично ждала, а чего ждала даже не знаю. И не знаю, получила ли то, что хотела, сверх ли того, или совсем разочаровалась. Вижу только, что «ждать уже больше не нужно».
+54 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Ооооой, как же я буду ждать этот фильм! И, странно, одновременно жалеть, что его снимут. Наверное, эта история станет другой, цветной, движущейся, говорящей. Будет ли она такой же рваной, как карандашные рисунки этой девушки-мангаки, такой же невесомой, такой же краткой и такой же пронзительной? Вообще это самая красивая вещь, что я читала в манге. И даже ее переложение о Конохе в авторстве другой мангаки, которая очаровательно рисует, никогда не сравнится с ней! Никогда!
Она похожа на Нацуме. И она как будто без всего лишнего все лучшее, что в нем было, эта история, в которой нет ни одного прикосновения. В ней та же сердечная боль, та же неуспокоенность и те же глаза, что не дают быть похожим на монстра, если не закрыть их маской.
Ох, уж эта мозговитая студия! Ведь вот выбрали же!
+30 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Иногда не можешь с уверенностью сказать, что автор пытался донести своим произведением, какой была главная мысль или идея. Но так ли это обязательно? Разве не важнее бывает, что увидел ты сам? В случае с «Hotarubi no Mori e» у меня нет точного ответа на вопрос, что хотел сказать автор. А то, что увидела я, это. прощание с детством. Прощание со светлым, беззаботным, солнечным детством, в котором было место чудесам и волшебству. Главная героиня из дурашливой, веселой, открытой девочки, которая не понимает, что такое исчезнуть, потому что в ее детской головке еще пока нет понятия «уйти навсегда», к финалу становится взрослой девушкой. Она познала первую потерю – она выросла. И приближение летних каникул, которые были долгожданными в детстве, уже не будет вызывать того упоительного, радостного трепета, как прежде. Эти чувства здесь – знакомые, потому что таким оно и бывает, взросление, когда ты по фрагменту собираешь этот пазл под названием «жизнь».
А еще я почувствовала настоящую привязанность главных героев друг к другу. Хотя, вроде бы, ничего особенного не было сказано. Слов вообще было немного. Иногда герои аниме двадцать с гаком серий бегают друг за другом, пытаясь признаться в любви, а когда, наконец, признаются, начинают демонстрировать свое счастье каждому встречному, как будто чувства двоих – это то, чем можно поделиться с толпой. Смотришь – и не веришь, что они друг для друга действительно важны. А здесь за такую короткую историю незаметно для себя успеваешь безоговорочно поверить, что привязанность героев настоящая, пусть даже нет в ней накала страстей, но зато принадлежит она только им, а ты, как зритель, всего лишь подсмотрел случайно и увидел то, что они совсем не собирались никому показывать.
А в конце мне показалось, что «Hotarubi no Mori e» вовсе не о любви, и даже не о загадочном лесе, где живут ёкаи. Оно о другом. Здорово, конечно, мечтать: «Сколько еще удивительного будет в моей жизни». Но, с другой стороны, бывает гораздо важнее, когда ты можешь оглянуться назад и сказать себе: «Я рада, что в моей жизни это было».