в квартире плохо ловит мобильная связь что делать мтс
Причины на плохой связи на телефоне и способы усиления сигнала
Причины, по которым может быть плохая связь на телефоне
Мобильная связь в 21 веке получила широкое распространение, но тем не менее вопрос усиления сотовой связи остается актуальным для обладателей многих смартфонов. Вероятность того, что телефон получает слабый сигнал или он вовсе отсутствует сохраняется как в условиях крупных городов, так и в сельской местности. Операторы регулярно устанавливают новые базовые станции, пытаясь хоть как-то решить эту проблему и качество связи действительно улучшается. Но источником проблемы может быть и ваш смартфон, не всегда дело в сети.
Как устроена сотовая связь?
Сотовая связь устроена довольно простым способом. Есть базовая станция и ваш смартфон, между которыми существует радиочастотный канал. По нему происходит обмен СМС-сообщениями, звонками и обеспечивается доступ к интернету. Есть несколько стандартов связи, которые отличаются методом передачи сигнала и его частотой. Базовые станции принято устанавливать на возвышенностях, что гарантирует максимальную зону покрытия. Тем не менее, на пути к вашему телефону могут возникать преграды, к числу которых относят горы, стены, деревья и многое другое, при контакте с чем сигнал слабеет. На открытой местности, где нет высоких зданий, сигнал всегда будет лучше.
Для примера рассмотрим станцию, функционирующую по стандарту GSM-900. Она обеспечивает зону покрытия в пределах 30 км, но в условиях плотной застройки этот показатель снижается до 7 км. Станции с поддержкой 3G и LTE покрывают зону вдвое меньшего размера. Из-за преград могут образовываться “мертвые зоны”, в которых сеть не ловит.
Места, где чаще всего наблюдаются проблемы со связью
К этому приводят следующие причины:
Как избавиться от неисправности?
Если сигнал слабый лишь в определенной части города, то скорее всего причина в наличии преград на пути сигнала или удаленности базовой станции. В качестве решения данной проблемы стоит рассматривать усилитель или смену мобильного оператора. Старайтесь аккуратно пользоваться телефоном, не ронять и не мочить его, ведь это может повлечь за собой нарушение работы или полный выход из строя внутренних компонентов.
Конструкция усилителя сотовой связи включает в себя следующие элементы:
Что учитывать при выборе усилителя сотовой связи?
Есть три основных параметра, которые должны быть учтены при выборе:
Мощность
Для усиления 4G сигнала важно правильно подобрать мощность, которая должна быть сопоставима с площадью, на которой нужно улучшить сигнал. Устройства с мощностью 100 мВт хватает на 200 квадратных метров. Этого более чем достаточно для городской квартиры или частного дома. Но для офиса потребуется уже более мощный прибор, чтобы каждый сотрудник мог пользоваться качественной связью.
Частота
Коэффициент усиления
Еще один важный параметр, ответственный за то, насколько будет улучшен сигнал, поступающий от базовой станции. При выборе усилителя учитывайте особенности своего смартфона. Если прием связи хороший на улице, но наблюдаются проблемы внутри помещения, то лучшим выбором станет усилитель с коэффициентом 70-75 дБ. Если сигнал плохой везде, то 75-90 дБ. Если коэффициент ниже 65 Дб, то такой девайс не стоит покупать. Он практически никак не повлияет на качество связи.
Проблемы с сотовой связью: как усилить сигнал и правильно настроить смартфон
Содержание
Содержание
Стабильность и качество мобильной связи зависит от зоны покрытия, обеспечиваемой базовыми станциями оператора и нагрузкой на них. Соответственно, есть несколько причин ухудшения качества связи. Вы можете заметить это по таким признакам, как: невозможно позвонить, ничего не понятно во время разговора, скорость передачи данных оставляет желать лучшего — интернет не грузится. Это может быть связано с перегрузкой базовой станции из-за подключения большого количества абонентов. Но чаще причина плохой связи заключается в проблемах и физике процесса прохождения радиоволн. Связь может портиться из-за плотной застройки, рельефа местности, большого расстояния до базовой станции.
Перегрузки базовых станций — вещь достаточно редкая. Столкнуться с ней можно на массовых мероприятиях или в те моменты, когда всем вдруг становится срочно нужно позвонить. Например, на Новый Год, как только пробили куранты. И эта проблема решается относительно просто — через небольшой интервал времени все заработает.
А вот проблема с тем, что ваш загородный дом находится в «мертвой зоне» или глухой деревне, до которой еле добивает сигнал от ближайшей вышки — это реально сложная задача, которая не рассосется через несколько минут и вообще не решится без дополнительного оборудования. Также аналогичные сложности возникают, например, в тех случаях, когда ваш офис/магазин находится в полуподвальном/подвальном помещении или внутри большого железобетонного здания. В этом случае проблему с сотовой связью приходится решать установкой дополнительного оборудования или изменением настроек смартфона. С тем, что и как делать в этом случае, мы сейчас и разберемся.
Как работает сотовая связь: стандарты и частоты
Если коротко описывать принцип работы сотовой связи, то он заключается в следующем.
Существует комплекс приемопередающих базовых станций «сот», обеспечивающих связь на определенной территории. Приемопередающее устройство абонента — смартфон или мобильный телефон — работает в этой сети, связываясь с той базовой станцией, сигнал от которой качественнее.
При этом связь с базовыми станциями выполняется в разных стандартах:
Аппаратная платформа смартфонов построена таким образом, что мобильное устройство всегда подключается к сети самого технологичного стандарта даже в том случае, если уровень его сигнала ниже. Это один из моментов, которые приводят к проблемам со связью. Сейчас разберемся, как это можно решить.
Решение проблем со связью с помощью настроек смартфона
Исходя из особенностей работы сотовых сетей, первое решение заключается в изменении настроек подключения к сети или смене оператора.
Самое простое — поменять SIM-карту и посмотреть, что получится при использовании сети другого оператора. Возможно, в вашей местности плохо работает или вообще отсутствует сеть одного из операторов, но зато другой обеспечивает связь на «пять баллов».
Если смена сети не дает результата, можно попробовать поменять настройки подключения к сети, выбрав более старый стандарт.
В настройках вашего смартфона надо найти пункт, определяющий, к сети какого стандарта смартфон подключается. Обычно он установлен в автоматическом режиме, и устройство последовательно присоединяется сначала к сети 4G, потом 3G и только затем 2G. Если вы находитесь в месте, где сигнал 4G неустойчив, смартфон все равно зацепится за эту сеть и будет героически пытаться передать и принять данные, несмотря на некачественную связь, небольшую скорость, постоянные обрывы и сгорающий заряд аккумулятора.
Чтобы устранить проблему, следует попробовать установить подключение к сети 3G или даже 2G. Зоны покрытия этих сетей обычно больше, и связь в них работает стабильнее. Конечно, скорость передачи данных снизится, но они хотя бы начнут передаваться, или появится голосовая связь, если в первую очередь нужна именно она.
Но таким образом проблема решается далеко не всегда. В низинах, на большом удалении от базовых станций, в «мертвой зоне» за значительными препятствиями менять настройки смартфона в большинстве случаев бесполезно. Уровень сигнала просто недостаточен для его работы. В таких случаях нужна установка дополнительных устройств.
Что делать, если необходим мобильный интернет
Давайте рассмотрим способ решения следующей задачи: вы находитесь за городом и хотите получить стабильный, скоростной мобильный интернет. В этом случае, если уровень сигнала оставляет желать лучшего, вам потребуется внешняя антенна.
Антенна комбинируется с модемом, роутером или с тем и с другим. Получается готовое устройство, в котором сразу объединены антенна, модем и роутер — то есть, комплекс «все в одном». Это удобно, но и стоит дороже.
При выборе конкретного устройства надо знать, в каком стандарте и на какой частоте вы будете работать в том месте, для которого покупается антенна, а также каков уровень сигнала. Дело в том, что оператор может передавать сигнал на следующих частотах: 800 МГц (LTE800), 900 МГц (GSM-900, UMTS900), 1800 МГц (GSM-1800, LTE1800), 2100 МГц (UMTS2100) и 2600 МГц (LTE2600).
Частоту базовой станции в вашей местности можно узнать только экспериментальным путем, проверив, например, с помощью приложения «Информация сигнала сети» и в настройках смартфона.
Кроме того, необходимо знать, каков уровень принимаемого сигнала. Так, исходя из этого, вы поймете, нужна вам антенна с большим коэффициентом усиления или можно обойтись недорогим решением.
Усиление сигнала для мобильного интернета можно делать как для 3G, так и для 4G. Но ориентироваться следует в первую очередь на 4G, даже если уровень сигнала этого стандарта слабее. В любом случае за счет MIMO и агрегации частот скорость в 4G выше (конечно, при условии, что у антенны поддержка MIMO есть).
По коэффициенту усиления — чем слабее сигнал, тем больше должен быть коэффициент усиления. В относительно простых случаях, когда требуется небольшое усиление сигнала, можно обойтись например:
В более сложных случаях, когда сигнал слабый, антенну «для интернета» надо поднимать как можно выше. Желательно — на мачте. В зависимости от исполнения она может быть со встроенным усилителем или даже со встроенным модемом, как например, усилитель интернет-сигнала Триколор DS-4G-5kit.
Что нужно для разговоров и СМС
На даче далеко не всегда нужен только мобильный интернет. Голосовая связь или возможность отправки SMS нужны тоже. В этом случае решение будет другим. Внешнюю антенну подключить к современному смартфону не получится, разъемов на корпусе нет. А вот усилить сигнал с помощью репитера — вполне.
Репитер обеспечит прием и передачу сигнала всех сотовых операторов на определенной частоте.
Обычно для небольших частных владений приобретают готовые комплекты, не требующие покупки дополнительных роутеров и прочего оборудования. Репитер принимает сигнал, усиливает его, раздает на смартфоны через комнатные антенны и отдает сигнал со смартфона в обратном направлении через внешнюю антенну. Пример такого устройства: усилитель сигнала сотовой связи Locus Mobi-900 Country.
Для правильного выбора репитера надо знать, сигнал какой частоты предстоит усиливать и насколько большую площадь покрытия он должен обеспечить — чем больше площадь, тем мощнее должно быть усиление. Хорошим решением будет выбор репитера, работающего в нескольких диапазонах.
Важный момент: если требуется усилить сигнал для одновременного использования голосовой связи и интернета, надо знать, реализована ли на базовой станции, с которой обеспечивается связь, технология VoLTE. Если да — можно и нужно усиливать сигнал 4G, если нет — 3G, чтобы обеспечить голосовую связь.
Низкое качество связи МТС. Что делать?
Показуха от МТС: оперативные реакции на публичные жалобы, но никаких исправлений ситуации не предпринимается.
Начну этот текст с того, что прошу читателей Droidnews поддержать этот текст ретвитами и прочими share в иных социальных сетях. Сегодня это действительно важно.
Услугами оператора МТС я пользуюсь уже минимум с 2003 года. Хотя, есть подозрение, что номер обслуживаться у неё начал даже раньше. За это время навскидку приходит только один радостный момент, когда компания вдруг взяла, да увеличила количество трафика и минут на тарифе, которым я пользуюсь. И куча негативных моментов, которые у меня приключались с красно-белым оператором. Но я пока ещё с ним. Надолго ли? Не уверен.
Слабый сигнал приёма у МТС
Дело в том, что в тот раз проблема серьёзная. В квартире, где я живу, да что там, на улице, на которой я живу и некоторых соседних, очень плохой приём. Нередки ситуации, когда мне приходят sms о том, что кто-то звонил и не прозвонился. Регулярно я не могу дозвониться до своих контактов, для этого приходится порой выходить на улицу, либо бегать по квартире, выискивая место, где всё же будет больше 2 полосок, так как с двумя совершить голосовой вызов почти невозможно. Регулярно случается, что смартфон лежит на столе и ловит на все 5 полосок, а через несколько секунд уже нет сигнала сети. То есть вообще нет.
Что примечательно, у прочих операторов проблем нет.
Я же регулярно слышу, как соседи выходят пообщаться по телефону на балкон (это даже не смешно), да, не только у меня беда.
МТС нас публично обманывает? Переписка с саппортом в Twitter
Я жалуюсь, но компания ничего с этим не делает. То есть представители МТС достаточно оперативно реагируют на негативное высказывание о качестве связи и услугах компании в Twitter. Но всё заканчивается отписками.
ВАЖНО: как и во все прошлые разу, когда у меня были проблемы, которые я озвучивал публично. Сотрудники МТС извиняются, обещают исправиться. Пытаются свести беседу в приват, чтобы другим было не видно, что у компании проблемы, на которые она, похоже, запросто забивает.
Так было и в этот раз. Первая моя жалоба появилась в сети 11 апреля. Обещали разобраться. Терпеливо жду. Я же понимаю, что не все проблемы решаются за полчаса. Иногда действительно требуется время.
21 апреля, то есть спустя 10 интересуюсь результатом. Просят подождать ещё немного. «В течении следующей недели вопрос будет решен. Просим вас немного подождать». (https://twitter.com/ru_mts/status/855403229814849536).
Вы думаете вопрос решили? 29 апреля. Снова отписка, что идут работы.
13 мая – снова просят дополнительное время, чтобы устранить проблему. Я уже намекаю, что прошло больше месяца, спрашиваю, могут ли ребята из МТС спрогнозировать хоть какие-то сроки. И добавляю, что помимо попытки решить проблему, я одновременно собираю информацию для публикации о работе МТС и не прочь буду получить ещё и комментарий руководителя пресс-службы компании Дмитрия Солодовникова. (https://twitter.com/ru_mts/status/864013156116561920). Но есть небольшое продвижение! Проблеме присвоили номер и всё же собрали заявку. И вот тут меня приглашают описать проблему в личку. Я повторно излагаю проблема, уже более красочно, так как нет лимита символов. Указываю контактные данные. И тут парни, отвечая на моё дополнение снова просят указать контакты для связи. То есть предыдущее личное сообщение не читали? Да ещё вопрошают дату начала проблемы и т.д. То есть и публичная переписка в Twitter была ни о чём? Отписались, отбрехались, но не собрали заявку из того, что я ранее описывал?
15 мая мне даже приходит sms, что моё обращение принято в работу и рассматривается. Но чувствуете, движуха пошла лишь после обещания огласить историю более публично.
17 мая эпопея завершается. Приходит email с официальным ответом, что по указанному адресу действительно может наблюдаться проблема, её решают, сроков нет. А чуть ниже уведомляют, что фактическая скорость, как правило, ниже объявленной, а качество приёма может быть так себе из-за количества абонентов, рельефа, строений и т.д. Впрочем, мы и сами всё это давно знаем. Только ответ не похож на то, что компания трудится над устранением проблемы. Он вообще звучит, как универсальный шаблон.
Кстати, в своё время «Мегафон» давал отличный текст про мифы о сотовой связи. В том числе, рассказывая и том, что влияет на качество приёма сигнала, а что нет.
Это больше походит на то, что завели-таки заявку, официально на неё ответили, чтобы окончательно заткнуть недовольного абонента, дабы нельзя было нигде сказать, что тебя просто игнорируют. Нет, они же ответили, делают. Ждите-терпите.
Так как же бороться с МТС? Это реально?
Увидим. Ведь сейчас начался второй раунд.
Как выходит из этой истории, в МТС реально начинают шевелиться лишь тогда, когда какой-то негативный момент может получить широкую огласку. Потому, если у вас что-то не ладится с оператором, стоит давить на гласность.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.
Поговорить?
Уже наговорили:
zeleboba:
Кирилл, Осс, ну здесь дело не совсем в качестве связи. А в том, что МТС пускает пыль в глаза, публично делая вид, что заботится о своих абонентах, а на самом деле вежливо отсылая их подальше, оставляя наедине с проблемами.
Так-то, до текущего момента я пользовался МТС по той же самой причине, что периодически касаясь «Билайн» и «Мегафон», выходило, что у МТС лучше качество приёма в тех местах, где мне обычно приходится бывать. Иначе бы уже давно был с другим оператором. И за это они молодцы.
Но недостойно ведут себя именно, когда речь заходит о саппорте.
Вася Пупкин:
А что Вам мешает написать в Спортлото, простите, в Роском надзор? Заявление можно написать онлайн — https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/
Именно Роскомнадзор и надзирает за ОпСоСами.
zeleboba:
Вася Пупкин, спасибо. Мешало то, что я просто не знал, что у меня есть такая возможность. Попробуем.
Пока пробовал воздействовать через сеть. Но Роскомнадзор, если подходит сюда, то и Роспотребнадзор будут одной из следующих стадий. Как раз материал для будущей статьи получится.
BcTpe4HbIu:
Я правильно понимаю, что все общение было в твиттере?
Заявление в МТС писалось? Что на него ответили?
Тонкий намек: в твиттере никто никому ничего не должен.
Плохой Сигнал Мтс Сотовой Связи Что Делать
🗣 Почему Телефон Стал Плохо Ловить Сеть Мтс
Слабый сигнал 3G/4G. Что делать?
Многие пользователи мобильного интернета 3G или 4G сталкиваются со слабым сигналом в местах неуверенного приема или внутри зданий и сооружений. В чем кроется суть проблемы и что делать для ее решения?
Разберемся по порядку. Прежде всего отметим, что слабый сигнал отрицательно влияет на скорость 3G/4G-интернета. Это основная «головная боль». Именно низкая скорость соединения заставляет задуматься о решении проблемы слабого сигнала сотовой сети. Ведь как результат пользователям интернета нужны мегабайты информации, а не децибелы сигнала.
Технологии 3G (UMTS, HSPA, DC-HSPA) и 4G (LTE, LTE-Advanced) — варианты беспроводного подключения, другими словами радиосоединения. Радиоволны неодинаково распространяются в различной среде. Если на открытой местности сигнал распространяется практически без помех, то лес или городская застройка оказывают существенное влияние на проницаемость и прохождение сигнала. Кроме того, здания и сооружения сами по себе являются помехами, и сигнал 3G/4G часто не может пройти сквозь них. Чем толще стены, перекрытия и крыша, тем сложнее сигналу попасть внутрь. Отсюда первая основная проблема: на улице ловит, внутри здания не ловит.
Дополнительное влияние накладывает шум в радиоэфире в городах. Ни для кого не секрет, что нас везде окружают радиоволны различных спектров и частот. От микроволн в приборах для приготовления пищи, то волн радиоэфира в авторадио. Все радиоволны в той или иной степени влияют друг на друга, создавая фоновый шум, который даже при сильном сигнале препятствует передаче информации, а значит влияет на скорость интернет соединения по каналам 3G или 4G. Тут стоит отметить, какие основные показатели влияют именно на скорость мобильного интернета. В предыдущей статье мы более подробно их рассматривали, здесь коротко отметим, что это сила сигнала (RSSI) и соотношение сигнал/шум (SINR или Ec/Io). Так вот «слабым» сигнал может и не быть, т. е. сила сигнала находится в пределах достаточных значение, но поскольку эфир зашумлен, то соотношение сигнал/шум будет близким к 0, что очень плохо сказывается именно на скорости интернет соединения. Таким образом, основной задачей в этом случае становится необходимость повлиять на уменьшение шумов, чтобы повысить SINR и добавить скорости интернета.
На загородных и удаленных объектах часто встречается проблема большого расстояния до базовой станции оператора. Чем дальше от базовой станции, тем хуже и слабее сигнал. На сегодняшний день операторы «большой четверки» (МТС, Билайн, Мегафон, Теле2) эксплуатируют сети 3G в основном диапазоне 2100 МГц, а сети 4G LTE в диапазонах 1800 МГц или 2600 МГц. Так вот, чем ниже частота, тем больше дальнобойность базовых станций. Однако, на некоторые объекты, в силу удаленности, сигнал все равно не доходит. Этому есть простое экономическое обоснование: чем дальше объект находится от цивилизации, тем меньше там потенциальных пользователей услуг связи. Соответственно, чем дальше от города, тем операторы реже ставят базовые станции.
Тем не менее, для многих людей именно интернет через 3G и 4G является оптимальным, а часто единственным, вариантом выхода во всемирную Сеть. Что же делать, если сигнал слабый?
Основные варианты решение проблемы слабого сигнала 3G/4G:
Если подключения 3G/4G интернета — это оптимальное или единственное решение для Вас, обращайтесь в БИТ. ОНЛАЙН, мы обязательно поможем!
Интернет не работает совсем
▪ Перезагрузите смартфон — выключите и включите его.
▪ Проверьте регистрацию телефона в сети. В верхней строке находится индикатор соединения. Если на нем стоит крестик, значит, соединения нет. Перезагрузите гаджет, а если не помогло, смените местоположение — например, выйдите на улицу. Иногда в подвальных помещениях или зданиях со слишком толстыми стенами и железными перекрытиями сигнал может теряться.
▪ Если с сигналом сети все в порядке, проверьте, включена ли в вашем смартфоне передача данных. Есть два способа. Первый: проведите пальцем вниз по экрану, чтобы открыть вкладки «Уведомления» и «Значки». В «Значках» проверьте, горит ли кнопка «Мобильные данные» или «Передача данных».
Второй способ: зайдите в «Настройки телефона» — «Еще» или «Беспроводные сети» — «Мобильная сеть», включите «Мобильная передача данных».
▪ Проверьте баланс телефона. Наберите *100# вызов. Баланс либо высветится в появившемся окне, либо вам придет SMS. Если баланс нулевой или отрицательный, пополните его, чтобы вновь начать пользоваться мобильным интернетом.
При отрицательном балансе вы не сможете выйти в интернет, даже если пакет трафика еще не потрачен.
Также баланс телефона вы можете увидеть в приложении Мой МТС на стартовой странице.
▪ В некоторых смартфонах с двумя слотами для только один из них поддерживает подключение к 3G/4G. Поэтому, если сигнал на телефоне хороший, но мобильного интернета так и нет, переставьте в другой слот.
▪ Если все эти способы не помогли, попробуйте переставить в другой смартфон или планшет. Если и там мобильный интернет не заработал, лучше заменить возможно, она устарела. Для этого обратитесь в любой ближайший салон МТС.
▪ Если в другом устройстве мобильный интернет c вашей работает, тогда зайдите в настройки своего смартфона, чтобы установить точку доступа:
«Настройки» — «Еще» или «Беспроводные сети» — «Мобильная сеть» — «Имя точки доступа (APN)» — MTS.internet.
Проверьте, все ли там настроено так, как на скриншоте ниже. Если у вас нет никакой точки доступа, настройте новую, заполнив все поля в соответствии с тем же скриншотом. В поле «пароль» впишите mts, то есть логин и пароль одинаковые.
Интернет работает слишком медленно
▪ Прежде всего проверьте, какой значок мобильного интернета горит в правом верхнем углу дисплея — Edge, 3G/H/H+, 4G/LTE. Если это Edge, значит, медленный интернет здесь именно него. А точнее, того, что телефону не удается поймать сигнал сети со скоростным интернетом.
Если телефон подключился к 3G или 4G (LTE), но интернет все равно медленный, проверьте, сколько «палочек» сети горит в правом верхнем углу. Чем их больше, тем лучше должен быть сигнал, и наоборот. При низком уровне связи попробуйте подойти к окну, если вы в квартире или офисе, или выйти на улицу, если вы находитесь в подвальном помещении. Как мы писали выше, иногда сигналу сотовой связи сложно пробраться в закрытые помещения, лифты, здания с толстыми стенами.
Вы можете проверить покрытие сети МТС в нужном вам месте на специальной странице на сайте оператора.
▪ Если и сигнал сети есть, и интернет, судя по значку, должен быть быстрым, а страница так и не грузится, значит, проблема в другом. Проверьте, не закончился ли пакет трафика на вашем тарифе. Проще всего это сделать с помощью приложения Мой МТС. Откройте приложение, и на главном экране вы увидите, сколько гигабайт трафика у вас осталось до конца оплаченного периода.