в канале что это значит на машине
Что значит наклейка «ВКанале» на автомобиле
Какие только наклейки не встречаются на авто. Часто оказывается, что водитель даже не знает смысла и не придает значения наклеенным картинкам или фразам. Есть наклейка «ВКанале», которую многие видели, но не все знают ее значение.
На каких машинах обычно встречается наклейка
Наклейку можно увидеть на автомобилях, которые ездят на дальние расстояния. Как правило, это фуры, газели. Но все чаще ее можно встретить и на легковушках, которые долго и много мотаются по России, и не только по ней.
Что означает «ВКанале»
ВКанале – это информационно-развлекательный проект, который объединяет водителей из разных регионов. Его цель и идея – поддержка всех, кто за рулем. Здесь можно встретить как профессионалов, так и новичков. ВКанале объединяет всех, чья профессия связана с дорогой. Основными местами общения являются одноименный сайт, страница ВКонтакте и, конечно, рация.
Если в пути водитель попадает в неприятную ситуацию и ему необходима помощь, он может запросить ее по рации. Равнодушных и безразличных ВКанале нет. Если видите на авто наклейку «ВКанале», в первую очередь, это информация о том, что в машине установлена рация, но также можете быть уверены: этот водитель мимо не проедет и постарается оказать помощь.
Рация – незаменимый помощник водителей на дальние расстояния и часто единственный способ общения. Если она настроена на 15 канал частотой 27,135 МГц (сетка Д, возможно другое буквенное обозначение, зависит от модели рации), амплитудная модуляция АМ, можно узнать много необходимой в дороге информации: о пробках (колейках), наличии весового контроля, ДТП, попутного банкомата, стоянках и заправках.
Откуда возникло название
Название ВКанале взяли из стандартной фразы дальнобойщиков при выходе в эфир. По негласным правилам общения на трассе к водителю обращаются приблизительно так: «910, 52 регион, в канале?» 910 – госномер автомобиля (если у машины прицеп, то называют четыре цифры), 52 – субъект региона. Можно услышать и такое обращение: «Скамеечка, Нижний, в канале?» Это уже означает марку авто («Скания») и город – Нижний Новгород (52 регион). Но вопрос всегда завершается словами: «в канале». Реже можно услышать: «на частоте» или «на связи».
Независимо от того, есть у вас на авто наклейка «ВКанале» или нет, оставайтесь на дороге людьми, никогда не проезжайте мимо тех, кому нужна помощь. Добро всегда возвращается!
Тайный смысл наклеек на багажниках и стеклах автомобилей
Достаточно часто на багажниках, задних стеклах и номерных знаках можно заметить изображение акулы. Чаще всего его используют яхтсмены и любители морского отдыха.
Интересно, что тренд на такие наклейки некоторое время поддерживала премиальная марка «Paul&Shark», специализирующаяся на выпуске экипировки для яхтсменов, драйверов, серферов и других любителей моря.
При покупке рубашек, курток, брюк и другой одежды этого бренда клиентам выдавалась фабричная наклейка «Акула». Однако не менее часто такими эмблемами с акулой украшают свои автомобили также владельцы машин с «заряженными» двигателями, практикующие агрессивный стиль езды.
Наклейки с силуэтами баскетболистов, футболистов, хоккеистов, гимнасток, и пр. наносят на свои автомобили собственно баскетболисты, фигуристки, футболисты, хоккеисты, гимнастки и так далее. Так обозначается разного рода причастность к тому или иному виду спорта.
Не менее часто спортсмены оклеивают свои машины изображениями футбольных и баскетбольных мячей, шайб, велосипедов, сноубордов, лыжных очков, боксерских перчаток, кимоно, бицепсов и т.д. Фактически такие автомобилисты не только передают сигнал единомышленникам, но и пропагандируют активный образ жизни.
Наклейку в виде вереницы бабушек с палочками можно увидеть на крыльях, багажнике или заднем стекле автомобилей, и, понятное дело, это пример черного юмора. Очевидна отсылка к звездочкам, которые наносили на свои истребители советские пилоты времен ВОВ.
Известно, что шутливый стикер придумали больше десяти лет назад участники питерского клуба любителей автомобилей марки MINI. Считается также, что владельцы машин с такими наклейками о «драйверских заслугах» любят ездить агрессивно.
Достаточно часто в потоке можно увидеть автомобили с изображением обрамленного красной каймой треугольника, внутри которого изображена женская туфелька. Нередко такой знак сопровождается надписью «Уважай меня!» или того хлеще «Я девочка, мне можно!» или «Я права!».
Аббревиатура JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (японский внутренний рынок). Это термин, распространённый в отношении автомобилей и запчастей, продающихся только на рынке Японии. Для моделей JDM характерно богатое оснащение салона и уникальные технические характеристики.
Изображение такого креста на машине говорит о том, что за рулем, вероятнее всего, верующий человек, и, как правило, он грузин.
По сути мы имеем дело с декоративным искусством, навеянным граффити на стенах. Очень часто используются изображения из японского аниме, что связано с модой на «Стикербомбинг» в стране Восходящего солнца. Во всех случаях, мы имеем дело со своего рода любительском тюнингом. У такого «арта» есть, к слову, и практическое применение. С его помощью маскируются поврежденные ржавчиной или в ДТП области кузова.
Все, что нужно знать CB-рациях.
Эта статья не претендует на справочник по CB, мир радио очень широк и многогранен, эта статья предназначена для автопутешественников, которые установили или еще только собираются установить в свой автомобиль рацию гражданского диапазона в простанародии CB(Си-Би) — CitizenBand, так же известного как 27 МегаГерц.
Организуя автопутешествия и соревнования на автомобилях, я столкнулся с рядом проблем, появившихся в основном из-за того, что участники, хоть и установили в своем автомобиле рацию и даже научились выходить в эфир, но так и не представляют что это такое, как им пользоваться и как добиться максимальной пользы от установленного аппарата.
Возьмите инструкцию от аппарата и положите ее в автомобиль:даже если вы освоите все описанное в этой статье в полном объеме – нет никакой гарантии, что в какой то момент, вы случайно не задействуете какую-то сложную функцию, например репитера, каким-нибудь не тривиальным и сложным нажатием клавиш, и фактически останетесь с исправным и работающем аппаратом по которому связаться не сможете. Не стоит уповать на свою память, зачастую хитрые комбинации, применяемые производителями аппаратов настолько необычны, что догадаться о них просто не представляется возможным. Кроме того например при отключении аккумулятора рация может сбросить свои настройки.
Еще один важный момент, на который хочется обратить внимание: подключенную к рации антенну необходимо согласовывать с аппаратом (Настраивать КСВ). Если этого не сделать, то качество связи может оказаться посредственным, а иногда даже плохим.
Ну и в завершении вступительной части статьи хочется сообщить, что не так давно вступило в силу постановление согласно которому радиостанции гражданского диапазона 27 МГц исключены из перечня средств связи подлежащих обязательной регистрации. То есть регистрация на рации не требуется.
Частота, канал, сетка.
Основным средством настройки аппарата является частота, настроившись на правильную, вы уже сможете что-то слышать и передавать, но на нее надо еще настроиться, вот здесь то и кроется множество подводных камней. Казалось бы чего там, рация должна быть не сложнее приемника автомагнитолы, но не тут-то было…
Начнем с того, что большинство раций не имеют прямого отображения рабочей частоты, а скрывают ее под магическими номерами каналов, которые выглядят например так “21 D”. Изначально Гражданский Диапазон был поделен на 40 каналов. Работать с прямым отображением частоты из 5ти знаков неудобно и поэтому все возможные каналы пронумеровали с 1 по 40.
Диапазон развивался очень бурно и ввиду того, и очень скоро 40 каналов стало мало, он был расширен до 200 каналов, по 80 каналов в сторону более низких частот и более высоких. Чтобы сохранить совместимость с прежним обозначением частот, было введено деление каналов на так называемые “сетки” по 40 каналов. Изначальный диапазон в 40 каналов было принято считать “Центральной сеткой” и он обозначается буквой C. Диапазоны ниже получили обозначения A и B, выше, Dи E. В результате и появилось общепринятое сейчас обозначение типа “21D” — где 21 это номер канала, D это сетка частот. Таким образом, чтобы настроиться на нужную частоту необходимо правильно выставить номер канала и сетку.
Вроде бы все просто и понятно, но тут кроется главная головная боль и самая распространенная ошибка… Производители радиостанций, в погоне за увеличением возможностей раций начали наращивать количество каналов, выходя за рамки Гражданского Диапазона. Современные радиостанции в своем арсенале имеют до 600 каналов, работая в диапазоне от 25 до 30 МГц! Казалось бы, можно только радоваться, ан нет, приходится чуть ли не плакать, поскольку на таких радиостанциях сетки начали “сползать” и гарантии того, что выставив две одинаковые комбинации из букв и цифр на двух разных радиостанциях вы окажитесь на одной частоте – нет! Большинство проблемных радиостанций имеют лишь смещение по сеткам частот, так например на очень распространенных радиостанциях Megajetи Alanцентральная сетка обозначена как Dили даже E.
Выясните какая буква соответствует центральной сетке частот на вашем аппарате, выясните и запомните каково смещение от общепринятого стандарта на вашем аппарате. (а лучше запишите на специальную шпаргалку и разместите ее в доступном месте, например под солнцезащитным козырьком или в виде наклейки на саму радиостанцию)
Cтарайтесь не употреблять буквенное обозначение сеток, а оперируйте такими понятиями, как “Центральная сетка” и “На одну (две, три) сетки выше (ниже) центральной”
Если вы общаетесь с людьми слабо понимающими в области CB-Связи, вместо понятия “центральная сетка” можно задавать понятие “Сетка, где работают дальнобойщики”, как правило это помогает.
Самый “клинический” вариант мне встретился с рацией марки Intek. Здесь производитель вообще не стал заморачиваться на сетки, они просто пронумеровали каналы с 1 по 99. Каналы, конечно, попадают в частотный диапазон, но по закону левой ноги инженера-разработчика. Самый простой способ настройки такой станции – это таблица соответствия номера канала на рации с общепринятыми каналами диапазона.
Еще одним подводным камнем может стать способ переключения сеток. Не у всех радиостанций кнопки изменения каналов, дойдя до 40 канала (или до 1 при переключении вниз по диапазону) переходят на следующую сетку, в большинстве случаев вы будете переключать каналы по кругу в пределах заданной сетки. Хорошо если в вашей станции есть кнопка переключения сеток (на большинстве станций называется Band), очень многие производители (в том числе всеми любимый Megajet) задают эту функцию на хитрую комбинацию кнопок, которая еще и от модели к модели меняется.
Выясните и запомните способ переключения сеток на вашем аппарате. Если он не простой запишите его. Самый лучший вариант – сделать небольшую наклейку на самой рации, чтобы каждый раз не искать инструкцию.
Кроме того, функция переключения сеток может быть вообще отключена, и включаться сервисным нажатием на какую-то просто невообразимую комбинацию кнопок, поворотов ручек и ударов в бубен. Это связано с тем, что в некоторых странах, куда поставляются эти станции, законодательно разрешена для гражданского использования лишь центральная сетка частот. По тем же соображением бывает ограничена и мощность передатчика. Приобретая радиостанцию, поинтересуйтесь о таких ограничениях у продавцов.
Еще одним подводным камнем является существование радиостанций разного стандарта, советского и европейского. Сейчас общепринят европейский стандарт, и встретить рацию советского стандарта можно только у заядлых радиолюбителей, но некоторые модели раций имеют функцию переключения в советский стандарт. Между каналами стандартов имеется смещение на 0.005 МГц. Если рация работает в советском стандарте, то вы будете слышать других абонентов и они смогут слышать вас, но качество связи будет очень плохим, с помехами, малой дальностью и не разборчивой речью.
Если у вас есть проблемы с качеством связи – убедитесь, что ваша радиостанция работает на европейском стандарте (как – читайте инструкцию на аппарат). В случае если ваша станция имеет возможность перехода между стандартами, запомните как переключать их, а лучше запишите.
Выбор рабочей частоты
Одним из самых распространенных заблуждений является мнение, что 40 каналов будет достаточно. Как показывает практика, центральная сетка забита полностью, и чтобы спокойно ехать колонной и не слушать разговоры таксистов и мат дальнобойщиков необходимо уйти из центральной сетки. В погоне за выбором канала не стоит забывать о том, что большинство антенн согласованы на работу с рацией на частотах именно центральной сетки, и если у вас не выполнено специальное согласование на специфические частоты то, чем дальше вы уходите от центральной сетки, тем ниже будет КПД (а соответственно и дальность связи), но в любом случае, смещение на одну сетку из центральной оправдано всегда – в этом случае дальность связи компенсируется более низким уровнем помех. Из-за большого количества радиостанций, работающих на частотах центральной сетки, образуется высокий фоновый уровень – вы не слышите рации находящиеся очень далеко, но даже за сотни и тысячи километров помехи от них доходят до вашего приемника и мешают устойчивой связи на значительном удалении.
Если вы двигаетесь плотной колонной, и дальность связи не является критическим параметром, то тогда имеет смысл смещаться как можно дальше. Но самым оптимальным вариантом перед долгой совместной поездкой является выбор самой далекой частоты от центральной сетки, на которой технически могут работать все рации в группе и специальная настройка (согласование) антенн на данную частоту.
Итак мы разобрались как настроиться на нужную нам частоту, но это еще не все настройки. Необходимо выбрать Модуляцию. Я не буду вдаваться в подробности (кому интересно, возьмите школьный учебник физики), в понятном объяснении модуляция — это тип кодирования вашей речи. Модуляций в рациях CBвсего два типа Амплитудная (AM) и Частотная (FM). Амплитудная имеет лучший показатель дальности связи, а частотная лучшее качество передачи сигнала.
При неправильном выборе модуляции, (если одна рация работает на FM, а другая на AM) то абоненты слышать друг друга будут, но сигнал будет тихим и разборчивость речи будет очень низкая.
Как правило, производители радиостанций уделяют данной функции очень пристальное внимание. Кнопка или переключатель модуляции обычно подписаны и переключаются без труда и сложных комбинаций.
Если вы плохо слышите абонента, не можете разобрать его речь – попробуйте переключить модуляцию, возможно ваши рации настроены на разные модуляции.
При выборе модуляции для работы старайтесь пользоваться Частотной. Амплитудная имеет смысл только лишь на предельной дальности связи, когда удаление между абонентами такое, что сигнал принимается, но разобрать речь не представляется возможным из за помех. Заранее договоритесь с другими абонентами своей группы о переходе на Амплитудную модуляцию в таком случае.
Иногда, среди опытных пользователей CB-Связи можно услышать такое выражение, как “Плохая модуляция”, чаще всего такое можно уже услышать после того, как выяснено, что модуляция на всех аппаратах настроена правильно. Это означает, что сигнал плохо кодируется. Может это возникать по нескольким причинам, одна из них неисправность или плохое качество самой станции или микрофона. Во время поездки сделать с ней ничего нельзя, но бывают и другие причины плохой модуляции. На некоторых станциях есть регулировка чувствительности микрофона (MicGain) – необходимо правильно ее настроить. Так же возможно вы слишком близко подносите микрофон ко рту.
Если на вашем аппарате присутствует регулировка чувствительности микрофона (MicGain), настройте ее при помощи другого абонента. Для начала произведите грубую настройку: выкрутите ручку на минимум, и начинайте в эфир считать от 0 до 10, постепенно прибавляя чувствительность таким образом, чтобы 10 оказалось на максимуме. Второй абонент должен слушать и сообщить вам на какой из цифр качество вашего звучания было наилучшим. Выставите регулятор на это значение и произведите более тонкую настройку в этой области откручивая немного в + и – от этого значения и произнося различные фразы или счет уже более длительно. Пусть другой абонент сообщит вам когда вы звучите лучше.
Если у вас нет регулировки чувствительности микрофона, то того-же эффекта можно добиться удалением или приближением микрофона (тангенты) ко рту. При помощи другого абонента попробуйте удалять или приближать микрофон с одновременным счетом, пусть другой абонент скажет, когда разборчивость речи была наилучшая. Старайтесь впредь держать микрофон на таком удалении ото рта.
Не говорите прямо в микрофон, лучше, если вы будете говорить в плоскости параллельной расположению мембраны микрофона, как бы мимо нее. Это позволит избежать резких зашкаливаний сигнала на некоторых звуках и общая разборчивость будет лучше.
Для отсекания этих фоновых помех абсолютно на всех рациях существует функция шумоподавления. Работает функция по пороговому значению – вы задаете уровень, все что ниже – считается шумом (помехами) и на динамик не выдается.
Для правильной настройки уровня шумоподавления, выкрутите ручку регулировки на минимум – вы услышите помехи. Теперь очень плавно поворачивайте ручку регулировки в сторону увеличения, как только динамик замолчит – это и есть правильная настройка.
Чаще всего у новичков можно встретить “передавленный” шумодав, когда уровень отсекаемого сигнала установлен слишком высоко и отсекаются не только помехи, но и некоторые абоненты. Такое происходит как правило в следствии некоторых ошибок. Первая – это небрежное отношение к настройке: абонент крутанул ручку, но выставил ее изначально слишком высоко, связь между машинами на стоянке проверили, она работала, а когда чуть разъехались, сигнал удаленного абонента уже начал считаться помехами. Вторая ошибка – забыл вернуть назад после прохождения зоны с высокими помехами. Такое часто встречается, когда машины двигаются по трассе и проезжают под линиями ЛЭП, где наводится высокий уровень помех. Въезжая под ЛЭП абонент увеличил порог, а при выезде забыл вернуть в оптимальную настройку. Зачастую помехи под ЛЭП могут быть настолько высоки, что легко перекроют уровень сигнала других абонентов находящихся на расстоянии в несколько сот метров!
Не пользуйтесь шумодавом для подавления кратковременных помех, исходящих от таких объектов как ЛЭП или троллейбус, лучше уменьшите громкость, так, чтобы слышать эти помехи но они бы вам не “били по ушам”. Тогда если вы забудете вернуть настройку, все равно гарантированно услышите другого абонента, и даже если не расслышите его из за низкой громкости, то всегда можно попросить повторить информацию, а если передачу абонента отрежет шумодав, вы не узнаете, что в эфире что-то происходит.
Периодически проверяйте настройку шумодава, делая легкое движение в сторону уменьшения уровня, если вы не услышили помехи, значит шумодав настроен на оптимально, произведите повторную настройку!
В некоторых радиостанциях присутствует функция автоматического шумоподавления. Автоматически определяет уровень помех, и в случае резкого изменения сигнала включает динамик. В большинстве раций работает ужасно и скорее приносит больше вреда, чем пользы (Это мой личный опыт, навязывать его не хочу, каждый пусть определяется сам, но на первых порах крайне советую не пользоваться этой функцией). Основные минусы заключаются в том, что чувствительность такого автомата очень низкая и динамик включается только на очень качественный сигнал. Кроме того автоматически шумодав очень инертный и включает динамик очень поздно и начало фразы, как правило, отсекается, так же любит неожиданно выключать динамик, считая кратковременное уменьшение уровня сигнала за окончание передачи.
Для определения включен ли автоматический шумодав выкрутите ручку ручного шумодава на минимум. Если помех вы не услышали – значит работает автошумодав.
Чувствительность приемника
На некоторых моделях радиостанций есть функция регулировки чувствительности приемника. При помощи нее можно лучше настраиваться в условиях сильных помех или в условиях слабого сигнала другого абонента. Я не буду касаться тонкостей этих настроек, это относится уже скорее к радиолюбителям, скажу лишь одно, что уровень чувствительности должен быть настроен таким образом, чтобы правильная настройка уровня шумоподавителя находилась приблизительно в середине диапазона регулировки.
Для настройки чувствительности приемника выставите ручку чувствительности в минимальное значение, а шумоподавителя в среднее положение. Плавно поворачивайте ручку чувствительности до появления помех. Произведите настройку уровня шумоподавления.
В радио эфире есть несколько правил, которых стоит придерживаться. Вот несколько правил и советов, которые помогут новичку в общении в радиоэфире:
Для начала работать в эфире принято под позывными. Официально позывной выдается при регистрации радиостанции, но его применимость весьма сомнительна и все работают, как правило, под вымышленными. Если у вас возникла трудность с выбором позывного, то можете воспользоваться своим именем, добавив к нему например цифры гос. номера автомобиля, чтобы не было путаницы, например “Вася-833”.
Выходить в эфир можно только убедившись, что другой абонент не ведет вещание в это время. Даже если вам нужно связаться с абонентом, который находится в зоне видимости, а в это время на волне ведет передачу удаленный абонент, со слабым сигналом, то выходить в эфир нельзя, т.к. принимать удаленного абонента может кто-то рядом с вами, и для него вы перекроете своей передачей удаленного абонента.
Прежде чем начать говорить в эфир, выдержите секундную паузу после нажатия на кнопку “передача”, в противном случае начало вашей фразы может быть срезано шумодавами на некоторых радиостанциях.
Вызывать другого абонента принято по схеме “Петя-371 ответь Васе-833”, но для упрощения принято опускать слово “ответь” и получается кратко “Петя Васе”. При этом абонент которого вызывают должен ответить “Петя слушает” или что-то аналогичное. Только после того, как вызываемый абонент ответил о готовности к приему, следует начать передачу информации для этого абонента. Не стоит выдавать информацию для Пети не убедившись в его готовности к приему, он может быть чем-то занят, или временно уменьшить громкость станции, чтобы кто-то в салоне мог поговорить по телефону.
По правилам радиосвязи, в конце передачи следует говорить “прием”, но сейчас, для упрощения, уже так никто не делает и этим правилом пренебрегают в большинстве случаев.
Не стоит перебивать другого абонента, даже если вы поняли все, что он хотел донести до вас. Он никого не услышит, пока не закончит передачу. Таков принцип симплексной связи.
При движении в колоне не стоит забивать эфир длинными передачами и анекдотами – вы можете не дать головной машине сообщить вовремя об опасности!
Если появилась срочная информация, которую необходимо передать безотлагательно, а эфир занят разговорами других абонентов, то в перерыве, когда один абонент закончил вещание, а второй еще не начал, стоит четко и резко сказать в эфир “Брэк” (Break). После чего следует убедиться, что эфир освобожден и начать передачу срочной информации. Соответственно если вы услышали в эфире команду “Брэк”, следует незамедлительно прекратить передачу.
Если при общении с несколькими абонентами произошло накрывание (Два или более абонентов стали производить одновременное вещание) и разобрать передаваемую информацию не получилось: Дождитесь окончания вещания всех абонентов, сообщите в эфир, что произошло наложение и предложите повторить информацию какого-то конкретного абонента. Какого определите сами, возможно до этого вы обращались к кому-то конкретному, или знаете чья информация может быть более актуальна, или же вы услышали, кто начал говорить первым, до того, как на него наложился второй абонент.
Никогда не включайте дальнобойную волну (15C AM), если в салоне находятся дети и дамы. Дальнобойщики матом не ругаются – они на нем разговаривают. Если есть необходимость работы на этой волне – воспользуйтесь наушниками, во всех радиостанциях есть гнездо подключения внешнего динамика, как правило, оно имеет стандартный разъем для наушников Джек 3.5 мм. При подключении будьте аккуратны, выверните громкость на минимум и увеличивайте ее очень аккуратно – выход рассчитан на большие динамики.