в каком регионе авто дешевле
В каком регионе России самые дешёвые автомобили?
Регионы России, где цена на автомобили ниже, чем в остальных: где лучше покупать те или иные марки, разброс цен, интересные данные. Видео о недорогих, но надежных машинах. Регионы России, где цена на автомобили ниже, чем в остальных: где лучше покупать те или иные марки, разброс цен, интересные данные. Видео о недорогих, но надежных машинах.
Отличие ценника на одну и ту же модель автомобиля в разных уголках России может достигать сотен тысяч рублей. Причём, в крупных городах не обязательно машины будут стоить дороже, чем в провинциях.
Куда же отправляться российскому покупателю за новым или не очень новым средством передвижения, и стоит ли для этого ехать за тридевять земель?
Ценообразующие факторы
Вообще-то, на стоимость того или иного автомобиля, имеющую место в конкретном регионе, много чего влияет. Цена на товар формируется по определённым экономическим законам, причём в это значение включаются расходы на исходные материалы, зарплата, а также разные услуги, сопутствующие процессу изготовления машины.
К тому же, на новый автомобиль продавец устанавливает свою наценку. Из чего напрашивается вывод, что официальные дилеры, работающие напрямую с производителями, формируют цены на машины примерно по схожему пути.
Несколько иначе устанавливаются цены на машины с пробегом. Здесь играют роль и уровень достатка жителей региона, и времена выпуска продающихся там авто, ну и популярность у местных автомобилистов определённых моделей.
Нередко в Центральный и Северо–Западный округа для выгодной покупки машины наведываются автолюбители из регионов, расположенных по соседству. А вот Сахалин или Калининград хоть и обладают упрощённым доступом, соответственно, к японским и европейским транспортным средствам, но у автопокупателей не столь популярны.
Мегаполис или провинция
Довольно часто эксперты, занимающиеся автоподборами или тесно связанные с этим направлением, рекомендуют ехать за покупкой в какой–нибудь крупный город. Предложений там хватает, конкуренция между продавцами высокая, поэтому завысить ценник не всегда получается. Иначе покупатель просто найдёт такой же автомобиль, но с более выгодной ценой.
Таким образом, в мегаполисе у автомобилиста есть возможность изучить большое количество вариантов, причём порой очень похожих между собой.
В небольших городах цены на автомобили часто завышены, поскольку предложений не так много. Но если продавец сталкивается с дефицитом спроса, то и он вынужден демпинговать. Важным преимуществом здесь считается меньший пробег машин, в сравнении с таковыми из мегаполисов.
Однако поездка за автомобилем в небольшой город может оказаться напрасной затеей. Выбор там не столь обширен, и если решительно ничего не подойдёт, то придётся ехать восвояси, впустую потратив деньги, силы и время.
Исходя из этого, наиболее выгодным вариантом для покупки автомобиля представляется Москва. Однако цены на машины в столичном регионе относятся к наиболее дорогим по России. К тому же, имеют место две очевидные проблемы:
Так что поездка в Москву – не обязательно лучшее решение для поиска самого дешёвого автомобиля в России.
Так где же купить дешевле
Спрос на новые машины в России за последнее время заметно упал, что обусловлено ростом их цены, а также снижением покупательской способности россиян. Такая ситуация спровоцировала удорожание вторичного авторынка. Покупателю стало проще и выгоднее взять авто с пробегом, нежели за те же деньги новое транспортное средство.
При поиске наиболее подходящего по стоимости автомобиля покупателю приходится активно мониторить рынок. Отсюда возникает вполне закономерный вопрос: где же продаются недорогие машины? Проблема в том, что откровенно дешёвые транспортные средства часто оказываются с кучей неполадок.
Какого–то колоссального различия в стоимости новых автомобилей в разных российских регионах ожидать не стоит. Ценообразование в этом сегменте происходит примерно одинаково, и вряд ли какие–нибудь компании или официальные дилеры захотят работать себе в убыток.
А вот ситуация на вторичном авторынке несколько иная. И это тот случай, когда можно действительно сэкономить, если серьёзно подойти к вопросу и определить оптимальный вариант для покупки.
Итак, самую низкую по России среднюю цену на подержанные автомобили эксперты зафиксировали в Курганской области – 313,2 тыс. рублей. В Республике Алтай это значение чуть выше – 313,4 тыс. рублей, в Новгородской области – 336,1 тыс. руб., Псковской – 339,2 тыс. руб. и Кабардино–Балкарской Республике – 343,3 тыс. руб.
Лидерство Курганской области в данном рейтинге объясняется тем, что большинство автолюбителей тех краёв может рассчитывать только на недорогую машину с пробегом. Этот регион с аграрной экономикой является одним из наименее обеспеченных в России, нет здесь и большого количества промышленных предприятий. Схожая ситуация наблюдается также в Кабардино–Балкарии.
Да и у алтайцев не всё так радужно в плане достатка: тех, у кого зарплата ниже 10 тыс. рублей, насчитывается 25 %. А в Новгородской области – 12 %. Отсюда вывод, что степень благосостояния жителей определённого региона оказывает существенное влияние на локальную стоимость машин.
Как показывает практика, вариабельность цен на вторичном авторынке во многом определяется и классом престижности транспортного средства. Так, наиболее дешёвые модели российского производства стоит поискать в глубинках и деревнях.
А вот для не очень дорогой, но востребованной модели или шикарной иномарки более «интересную» цену можно отыскать в крупных городах и густонаселённых регионах.
Причина проста: чем больше предложение по-конкретному авто, тем ниже его цена. Существенно сэкономить за счёт разброса цен по регионам представляется возможным при покупке статусного автомобиля. Отличия в стоимости недорогих машин будут поменьше.
При этом покупка автомобиля в регионе с самой дешёвой ценой на него по России не означает обязательную экономию. Ведь к цене самого авто, возможно, потребуется добавить затраты на его транспортировку, а также всякие сопутствующие расходы.
В поисках бренда
Раньше в Россию завозилось немало подержанных и новых автомобилей. Теперь же, когда в российских городах налажены производство и сборка моделей, носящих марки из других стран, покупка авто через транзитные пункты перестала быть сверхвыгодной.
Дело в том, что в тех населённых пунктах, где находятся предприятия автопроизводителей, официальные дилеры обычно предлагают машины по более низкой цене, поскольку затраты на транспортные услуги и логистику здесь невелики. Автомобиль с завода поступает прямо в салон, и оттуда увозится покупателем. В данном случае не нужно собирать автовоз и отправлять партии товара в другие города и регионы.
А поскольку на новые автомобили цены умеренные, то и с продажей подержанных ситуация благоприятствует покупателю. Если модель для приобретения уже определена, или, по крайней мере, выбран бренд, то имеет смысл поискать регион, где за такую машину попросят недорого:
Примечательно, что на некоторых предприятиях производится сборка автомобилей с использованием импортных комплектующих, в то время как на иных заводах работает полный цикл производства.
Что касается производителей, то по итогам 2019 года безоговорочным лидером по объёму продаж на российском рынке подержанных машин оказался АвтоВАЗ со средней ценой автомобилей 150 тыс. рублей. Второе место занял Hyundai, третье досталось Toyota.
Ну, а наиболее востребованными автомобилями стали LADA Priora со средней ценой 221 тыс. рублей и LADA Samara – 105 тыс. рублей. Компанию им составил Ford Focus, стоивший в среднем 344 тыс. рублей.
Заключение
Итак, новый автомобиль рекомендуется приобретать недалеко от места его сборки, подержанный – в не очень богатом регионе. В крупных городах выбор моделей больше, но там и выше спрос на них. Стоит ли вообще куда-то ехать за машиной – зависит от её цены, сопутствующих расходов, ну и, конечно, от энтузиазма автолюбителя.
Видео о недорогих, но надежных машинах:
Составлен рейтинг регионов РФ по доступности покупки автомобилей
Каждая четвертая семья в России может купить новый недорогой автомобиль, но средняя по цене машина доступна лишь 12% семей. Лидером такого рейтинга стали северные регионы, а наименьшие шансы на покупку новых автомобилей оказались у жителей Северного Кавказа. Исследование провело РИА Новости.
Вопреки экономическим трудностям из-за коронавируса, российский рынок автомобилей чувствует себя неплохо: за 10 месяцев 2020 года продано 1,2 миллиона новых автомобилей, а в сентябре и октябре наблюдался прирост продаж относительно результатов 2019 года. Возможно, эпидемия даже помогла, так как часть людей, опасаясь заразиться в общественном транспорте, предпочли пересесть на личные автомобили. Были расширены государственные программы поддержки автопрома со скидками и льготными кредитами для некоторых категорий покупателей.
Однако текущая доступность автомобилей все равно заметно ниже, чем в пиковые прошлые года. Например, в 2012 году было продано 2,9 миллиона новых автомобилей, а российский авторынок стал вторым в Европе, уступив по числу новых проданных машин лишь Германии.
Эксперты РИА Новости составили рейтинг регионов по доле семей, которые могут позволить себе приобрести новую машину в кредит и оплачивать текущие расходы, связанные с ее эксплуатацией. Результат исследования показал, что доступность нового автомобиля для российских семей пока в среднем не очень высока, но в перспективе последних 3-5 лет она демонстрирует тенденцию к росту
В среднем в 2020 году в России доля семей, для которых доступно приобретение в кредит и владение новым недорогим автомобилем стоимостью 550 тысяч рублей, составила 28,3%, что несколько меньше, чем в 2019 году. А доля семей, для которых доступен средний по стоимости автомобиль стоимостью 1,4 миллиона рублей, составила 12%. При этом доступность покупки в кредит в регионах очень сильно различается: у региона-лидера составляет почти 67%, а в нижней позиции рейтинга она в 14 раз ниже.
Лидирующими регионами по доле семей, способных купить в кредит машину премиум-класса (стоимостью 5,5 миллионов рублей), являются ЯНАО (11,2% семей) и Чукотка (9,7% семей).
Московские семьи располагаются на третьем месте по доступности покупки премиальных автомобилей с результатом 9%. При этом в столице очень дорогих машин явно больше, чем 9%. Это может объясняться тем, что в исследовании рассматривались только трудовые доходы, а в Москве многие имеют большие доходы от финансовых операций (вклады, биржевая торговля), от собственности (аренда, рента) и от собственного бизнеса.
Кроме того, обеспеченные люди из других регионов России часто значительное количество времени живут в Москве и пользуются дорогими машинами в столице.
В 18 регионах менее 15% семей могут приобрести в кредит и без особых сложностей обслуживать новый недорогой автомобиль. Четыре года назад таких регионов было более 40, то есть доступность в небогатых регионах растет. По всей видимости, жители небогатых регионов в большей степени предъявляют спрос на подержанные машины, а также заметно ограничивают расходы на собственный транспорт: отказываются от необязательных страховок, осуществляют самостоятельное обслуживание автомобиля, а также ограничивают дальность и частоту поездок, чтобы меньше платить за бензин.
По официальным данным, антилидерами рейтинга стали Республика Ингушетия, где лишь 4,8% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 550 тысяч рублей, Чеченская Республика, где 6% семей доступен новый недорогой автомобиль, Республика Дагестан (8,2%), Кабардино-Балкарская Республика (9,3%) и Карачаево-Черкесская Республика (10,0%).
Названы регионы РФ с самыми дорогими и дешевыми подержанными авто
Эксперты Auto.ru провели исследование и выяснили, в каких регионах России выгоднее всего покупать автомобили с пробегом.
Как говорится в пресс-релизе, поступившем 11 октября в редакцию «Известий», специалисты изучили цены шести пятилетних моделей: Lada Granta, Hyundai Solaris, Renault Duster, Skoda Octavia, Kia Sportage, Toyota Camry.
Так, самую дешевую Lada Granta можно найти в Кемеровской области: здесь средняя цена модели составляет 290 тыс. рублей. Наиболее дорогие экземпляры продаются в Волгоградской и Новосибирской областях, а также в Ставропольском крае.
Hyundai Solaris продаются по самой низкой цене в Чеченской Республике, Мурманской области (662 тыс. рублей) и столичном регионе (664 тыс. рублей). Самые дорогие Solaris можно купить в Иркутской области, а также в Крыму (748 тыс. рублей) и Тверской области (744 тыс. рублей).
Добавив около 20 тыс. рублей к цене Solaris из Иркутской области, в Республике Татарстан можно позволить себе машину побольше — Renault Duster, здесь они самые доступные. Чуть дороже они в Санкт-Петербурге и области (800 тыс. рублей), а также в Пермском крае (820 тыс. рублей). А в Красноярском крае, Нижегородской и Челябинской областях эти кроссоверы стоят дороже всего: 870–905 тыс. рублей.
Пятилетняя Skoda Octavia стоит в Самарской области 919 тыс. рублей. В Ростовской и Свердловской областях, а также на Крымском полуострове они самые дорогие — стоят больше миллиона рублей.
Помимо Lada Granta, в Кемеровской области можно найти самые доступные в России Kia Sportage — 1,4 млн рублей. Наиболее дорогие такие машины продаются в Саратовской (1,52 млн рублей), Пензенской и Ярославской областях (по 1,5 млн рублей).
Самая дорогая модель в рейтинге — Toyota Camry. Минимальные цены на седан встречаются в Республике Дагестан, а также в Кемеровской и Вологодской областях — от 1,4 млн рублей. Самые дорогие Camry — почти по 1,7 млн — продаются в Курской, Иркутской и Пензенской областях — это на 18% больше, чем в Дагестане.
23 сентября сообщалось, что самым популярным цветом автомобиля в 2021 году у российских автовладельцев является белый.
На белый цвет приходится 26% от всех предложений новых машин автодилерами. Второе место заняли серые автомобили — 20%, третье — черные (17,8%). Четвертое место — у синего цвета (10,6%), а пятое — у серебристого (7,9%).
Названы регионы с самыми дешевыми подержанными машинами
Аналитики Авто.ру выяснили, в каких регионах продаются самые дорогие подержанные автомобили, а в каких можно найти «бэушку» подешевле. Как говорится в исследовании, на стоимость подержанных машин влияют платежеспособность населения, средний возраст автопарка в конкретном регионе, а также представления местных автовладельцев о качестве, надежности и престижности марки.
По словам директора по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антона Демкина, цену автомобиля формирует не регион, а его первичная стоимость, которую устанавливают производители. Далее на цену авто с пробегом оказывают влияние такие факторы как ликвидность, его наличие в конкретном регионе, наличие/отсутствие ДТП, количество владельцев, пробег.
Что касается регионов, где выгоднее всего можно продать подержанный автомобиль, лидером оказалась Сахалинская область с максимальной стоимостью перепродажи в 725,1 тыс. рублей.
Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, Сахалинская область, Приморский край и Чукотский автономный округ обладают дорогим автопарком не только из-за отдаленности, но и по причине того, что там востребованы дорогие внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol, которые повышают среднюю цену на «вторичке». Что касается двух столиц, то не секрет, что огромное количество автомобилей, «отживших» свое в таких мегаполисах как Москва и Петербург, при смене владельца уезжают в менее обеспеченные регионы, где «докатывают» свою жизнь.
По мнению Антона Демкина, разница в среднем возрасте продаваемых автомобилей напрямую связана с условиями их эксплуатации, а также платежеспособностью населения в конкретном регионе.
«В западной части России выбирают современные автомобили. А вот люди, живущие в восточных регионах отдают предпочтение более простым транспортным средствам, которые служат дольше. Надежные модели европейской сборки приобретают и жители Калининграда, за счет своего географического положения перевезти автомобиль из Европы для них проще.
Аналитики составили рейтинг регионов России, где продаются самые дешевые подержанные автомобили
Не секрет, что цены на подержанные автомобили варьируются в зависимости от региона, в котором проживает их продавец. Эксперты решили выяснить, где сегодня дешевле приобретать б/у машины. Они проанализировали российский вторичный рынок и составили перечень регионов с самыми доступными подержанными автомобилями.
В рамках исследования учитывалось не только место «прописки» транспортного средства, но и ряд других параметров. В частности, эксперты сравнивали предложения на рынке, ориентируясь как на цены, так и на технические показатели, количество бывших владельцев, состояние машины, размер пробега и иные характеристики. Результаты анализа показали, что дешевле всего приобретать подержанные автомобили у автомобилистов из Курганской области. Здесь средняя цена б/у машины составляет 313 тысяч рублей.
Второй в данном рейтинге стала республика Алтай. Причем отставание от Курганской области совсем незначительное. На вторичном рынке республики Алтай продаются машины по средней цене в 313,4 тысячи рублей. На третьей строчке рейтинга оказалась Новосибирская область. Здесь приобрести подержанную машину можно за 336 тысяч рублей.
Столь заметная разница в ценах между регионами обусловлена несколькими факторами. Так, например, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных мегаполисах страны часто встречаются предложения о продаже дорогостоящих автомобилей. И именно они оказывают непосредственное влияние на средние цены подержанных машин. В регионах подобные предложения встречаются крайне редко, и аналитики обычно не учитывают такие предложения в ходе анализа.
Второй не менее важный нюанс — размер пробега. В крупных городах автомобилисты из-за больших доходов чаще меняют машины, чем в регионах. Соответственно, в указанных субъектах страны многие автовладельцы предлагают транспортные средства с пробегом в несколько сотен тысяч километров. А это, в свою очередь, ведет к снижению средней цены на подержанные машины.
Поэтому, занимаясь поиском самых дешевых автомобилей на вторичном рынке России, необходимо учитывать приведенные выше нюансы. Так, например, в Москве из-за высокой конкуренции можно найти действительно качественную машину в хорошем состоянии по цене, которая будет существенно ниже стоимости аналогичного транспортного средства, продаваемого в регионах.