в каком фильме звучит песня со мною вот что происходит
«Со мною вот что происходит»: 8 песен на стихи Евгения Евтушенко
18 июля советскому и российскому поэту Евгению Евтушенко могло бы исполниться 85 лет. Евгений Александрович не дожил до этого дня чуть более, чем три месяца, – он ушел из жизни 1 апреля. Его стихи живы до сих пор – в виде песен, прозвучавших в кино, театре и на эстраде, ставших практически народными. M24.ru предлагает послушать восемь главных песен на стихи Евтушенко.
Фото: ТАСС/Виктор Клюшкин
«А снег идет» (1961)
Песню «А снег идет» композитор Анатолий Эшпай написал на стихи Евтушенко специально для картины «Карьера Димы Горина». В фильме она звучит в исполнении Майи Кристалинской. По иронии судьбы, слова песни в фильме почти не слышны – ее слушают во время празднования Нового года, и голос певицы постоянно заглушают тосты и радостные восклицания. Впрочем, это не помешало песне уйти в народ и получить множество интерпретаций. Мечтательные строки перепевали и на семейных застольях, и на разнообразных телепередачах. В видео ниже голос Кристалинской слышен хорошо – это не фрагмент из фильма, а любительская нарезка.
Видео: YouTube/Эйно Антилла
«Бежит река» (1960)
Песня «Бежит река» («Ах, кавалеров мне вполне хватает, но нет любви хорошей у меня») посвящена Олегу Ефремову. В 1960 году Ефремов ставил в «Современнике» спектакль «Без креста» по повести Юрия Тендрякова «Чудотворная». Для одной из сцен требовалась девичья лирическая песня. Композитор Эдуард Колмановский написал музыку на стихи Евтушенко, песня Ефремову понравилась, но премьера спектакля была заморожена на некоторый срок. Колмановскому не терпелось «протестировать» песню на публике – так появилось первое исполнение песни. Ее в свой репертуар включили солистки хора русской песни Всесоюзного радио и телевидения Екатерина Семенкина и Антонина Фролова. Песня получила огромную популярность. К моменту, когда «Современник» решил вернуться к спектаклю «Без креста» в 1963 году, зрители с трудом сдерживались, чтобы не начать подпевать знакомые слова.
«Со мною вот что происходит» (1957)
«Нас в набитых трамваях болтает» (1956)
А вот в «Служебном романе», вышедшем на экраны спустя два года после «Иронии судьбы», Андрею Мягкову уже дали петь самостоятельно – и снова песню на стихи Евтушенко, написанные примерно в то же время, что и «Со мною вот что происходит».
«Не надо бояться» (1977)
В 1977 году на советские телеэкраны вышел шестисерийный фильм «И это все о нем» по повести Виля Липатова. В центре сюжета – расследование дела то ли о самоубийстве, то ли об убийстве молодого рабочего Евгения Столетова, при жизни перешедшего дорогу жуликоватому начальству. На лесозаготовке, где работал Столетов, – засилье воров, отправляющих часть древесины налево. Столетов и его товарищи противостояли преступлениям, перевыполняя искусственно заниженный для отвода глаз план на 100 и 200 процентов. Детектив по форме, производственная драма по сути, фильм «И это все о нем» откровенно демонстрировал, что в СССР не все в порядке.
«Сережка ольховая» (1975)
Еще одна песня на стихи Евтушенко из фильма «И это все о нем». В фильме песня «Сережка ольховая» звучит в исполнении Александра Кавалерова, советского и российского музыканта и актера, известного по роли Мамочки в фильме «Республика Шкид». Большую известность песня получила, когда ее спел Эдуард Хиль.
«Заклинание» (1960)
Песня «Заклинание», более известная как «Думай обо мне», звучит в комедии Эдуарда Рязанова «Забытая мелодия для флейты» (1987). Ее трогательная шестидесятническая чувственность («О чем захочешь, можешь думать днем,
а ночью – только обо мне одном») смешно обыграна в фильме. Высокопоставленный чиновник из «Главного управления свободного времени» Леонид Семенов (Леонид Филатов), посвятивший свою жизнь стремлению запретить любое народное творчество, в котором можно заметить намек на крамолу, прослушивает песню «Заклинание» в исполнении женского хора. Когда хористки смолкают, он морщится и рекомендует заменить песню на «что-то менее сексуальное», а руководитель ансамбля уверяет его, что «когда поет хор, слов не слышно, а музыка ведь хорошая». Посмотреть этот фрагмент можно вот здесь.
«Хотят ли русские войны» (1961)
Стихотворение «Хотят ли русские войны» стало ответом Евгения Евтушенко на вопрос, который ему постоянно задавали во время поездок по Западной Европе и США. Вернувшись домой из очередного путешествия, поэт написал настоящую отповедь: «Под шелест листьев и афиш / ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж. / Пусть вам ответят ваши сны, / хотят ли русские войны». Стихи он передал композитору Эдуарду Колмановскому. Первоначальный вариант музыки не понравился Марку Бернесу, которого видел исполнителем своей песни Евтушенко, и Колмановский написал еще один. По словам Евтушенко, в Главном политическом управлении Красной Армии песню посчитали пацифистской и пытались запретить. Однако уже в 1962 году на Международном конгрессе за всеобщее разоружение и мир в Москве пластинки с записью песни на английском, французском, испанском и испанском языках в исполнении Георга Отса раздавали в качестве сувениров делегатам из разных стран.
Детально о кинофильме «Со мною вот что происходит»
О ФИЛЬМЕ:
История сценария
Сценарий для картины был написан еще в 2007 году. Однако тогда фильм не сняли из-за случившегося кризиса. Вернуться к прежним планам позволило стечение обстоятельств и предложение продюсера Андрея Новикова профинансировать новую картину Шамирова: «Я верю в Виктора, как в режиссера, верю в его творческий потенциал – настолько, что в рамках небольшого бюджета готов финансировать его проекты, практически не заглядывая заранее в сценарий». Предложение Новикова позволило начать съемки, потом подключились и другие инвесторы, и картина наконец получила путевку в жизнь.
Виктор Шамиров: «Надо сказать, что если бы мы сняли этот фильм тогда, в 2007, то это была бы совсем другая история и другие характеры. Та, старая история, была более сюжетной и драматичной. В ней была несчастная любовь девочки-подростка, попытка самоубийства, и даже погоня за мотоциклом по ночной Москве. Другим был и финал – герои в конце шли летней московской ночью и придумывали на каждую букву алфавита слово, обозначающее что-то хорошее. Совсем другое настроение… Герои наши были моложе, были проблемы, но были и надежды. Прошло пять лет, и сейчас это новая история про двух братьев, с другими эмоциями, с другим опытом жизни, который за это время случился с нами».
«Братские» отношения
По признанию Гоши, он до сих пор «подрезает» головные уборы или аксессуары друга.
О музыке
В фильме звучит музыка Микаэла Таривердиева – композитора, чьи незабываемые мелодии стали «визитной карточкой» прошлой эпохи благодаря фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Король-Олень», «Ошибка резидента», а также другим картинам, общее число которых превышает шестьдесят.
Жена композитора Вера Таривердиева, в чьих чутких руках находится огромное и бесценное музыкальное наследие маэстро после его ухода из жизни, согласилась на использование некоторых мелодий в новом фильме Виктора Шамирова: «Мне очень понравился фильм «Упражнения в прекрасном». Редкий случай хорошего зрительского кино, талантливо сделанного. Поэтому, когда мы встретились с Виктором Шамировым, и он рассказал о своем новом проекте, я отнеслась к этой идее с доверием и с желанием, чтобы музыка Микаэла Леоновича участвовала в фильме. Мне дорого не просто хорошее отношение к этой музыке, но какое-то внутреннее ее понимание, ностальгия по той интонации, по тому чувствованию, которая в ней есть, стремление сделать эту интонацию актуальной сегодня. Думаю, создатели фильма хотят выразить именно это – ностальгию по светлому, грустному, поэтическому. Поэтому им нужна была музыка Таривердиева».
О сюжете
Время действия в картине охватывает всего лишь сутки. Мы застаем двух братьев 30 декабря, в кабинете известного хирурга (Н. Чиндяйкин), который смотрит рентгеновские снимки их отца и констатирует, что оперировать уже поздно, и больному осталось два-три месяца. Далее фильм повествует о том, как братья проводят канун Нового года. Старший (В. Шамиров) приехал из Волгограда на несколько дней – привез снимки. Он неловко чувствует себя в Москве, торопится попасть домой к празднику. У младшего (Г.Куценко), с виду успешного и уверенного менеджера строительной корпорации, свой список срочных дел и неразрешенных проблем. За последние годы братья виделись крайне редко, и фактически, мало знают друг о друге. Колеся в пробках среди московской новогодней суеты в случайной компании девочки-подростка, оставшейся накануне Нового года без ключей от квартиры (А.Петрова), они ведут вынужденно неспешные разговоры о том, о сем…
Гоша Куценко: «Когда родители уходят, для человека, независимо от возраста, начинается новая жизнь. Тем более, в канун Нового года. Это особое место во времени, как бы подведение итогов, как бы начало чего-то нового. И вот эти «как бы» сталкиваются с реальной жизнью, эти «как бы» должны разрушиться. Жизнь и иллюзия – для меня важным и актуальным было соединение этих двух дорог».
Виктор Шамиров: «Ирония судьбы» была для нас некой точкой отсчета, мы все время имели ее в виду. И не только потому, что действие происходит 31 декабря, что Гошин герой готовится к корпоративному конкурсу, на котором все должны исполнить песни из «Иронии судьбы», что братья покупают диск, который намерены отвезти папе, очень любящему этот фильм. А еще потому, что «Ирония судьбы» – кино о надежде. А нашим героям ее не дает ни одно обстоятельство. И вопрос в том, как с этим быть. Я думаю, что фильм получился об ожидании мужества, о надежде на него. Мы привели наших героев к точке, когда терять больше нечего».
О СЪЁМКАХ
Съёмки фильма прошли под знаком экономии бюджета. В этих целях в проекте участвовало много волонтеров и студентов кино-ВУЗов, а Гоше Куценко помимо продюсерской и актерской деятельности пришлось поработать локейшн-менеджером. По словам Виктора Шамирова, помощь оказалась очень кстати: «Снимали мы только в Москве, при этом ни разу не платили за объекты – просто не могли себе позволить. И в этом смысле нас очень выручал Гоша, который мог договориться, например, с дорогим кафе, куда бы нас никогда не пустили просто так. Снимали в своих квартирах, у друзей. Знакомые актеры играли у нас бесплатно».
Дебютантка
Для 14-летней школьницы Саши Петровой съемки в картине стали актерским дебютом.
Саша выросла в театральной семье: папа закончил Щукинское училище, мама (киновед по образованию) – ВГИК, бабушка с дедушкой служат в Театре на Таганке, а прадед ставил спектакли и играл ведущие роли в Большом театре.
Сама Саша учится в школе Сергея Казарновского, где театр и музыка – это обязательная часть не только досуга, но и учебного процесса. В картину Виктора Шамирова она попала благодаря выигранному кастингу, в котором участвовало около 100 претенденток. Девочкам предлагалось сыграть сцену из фильма, партнировал им сам Гоша Куценко. По словам Виктора Шамирова, Саша понравилась ему тем, что была естественна, не старалась.
Начинающей актрисе довелось испытать в полной мере тяготы зимних съемок – одну из длинных сцен пришлось играть на тридцатиградусном морозе в костюме, который скорее соответствует осеннему сезону. Были и моменты, достаточно сложные с точки зрения актерской игры. Однако, по словам режиссера, Саша сделала свою работу хорошо, без скидок. Ей удалось главное – жить в кадре своей жизнью, а не изображать чужую.
Сашина работа была отмечена на МКФ «Pacific Meredian» специальным призом им. Юла Бриннера за лучший актерский дебют.
Продолжаем подборки песен, впервые прозвучавших в советских фильмах, но ставших гораздо популярнее самих лент, для которых они писались.
Часть первая вызвала много вопросов. Но Вторая часть была тоже принята не плохо.
Если в прошлой подборке было много песен в исполнении Аллы Пугачёвой, то в этой будет больше всего Владимира Семёновича Высоцкого.
Очень часто мне предлагали включить фильм «Вертикаль». Действительно, больше всего этот фильм запомнился песнями Высоцкого, впервые прозвучавшими с большого экрана.
А поскольку в этой теме в подборку я включаю лишь одну песню, то, конечно же, это будет «Песня о друге»!
Кстати, Высоцкий Волка всё-таки озвучил. Но в другом мультфильме.
Любопытный момент в тексте:
Разбудит нас какой-то тип
И пустит в мир, где в прошлом войны, боль и рак.
Где побежден гонконгский грипп.
Гонконг заменить на Ухань, и песня становится ультрасовременной!
А теперь перейдём к прекрасному актёру Николаю Караченцову, который запомнился не только множеством прекрасных ролей, но и песнями.
Музыка Максима Дунаевского, слова Леонида Дербенёва.
В предыдущих подборках всегда были фильмы про детей. И эта часть не будет исключением!
В фильме 1978 года «Ветер странствий» (по произведениям Пришвина) прозвучала прекрасная песня «Красный конь», написанная композитором Марком Фрадкиным и поэтом Михаилом Пляцковским. Здесь её поёт Дима Голов, солист хора.
Позже её исполняли и Валентин Дьяконов, и Николай Гнатюк, и Марина Капуро, и группа «Земляне», и в «Голос. Дети» её много раз пели. А лично мне больше всего нравится, как пела «Коня» девочка из вокального кружка, в котором когда-то моя дочь занималась.
Давайте же вспомним, как звучал оригинал!
В этот фильм уже на стадии монтажа решили вставить лирическую песню, написать которую предложили композитору Василию Соловьёву-Седому и поэту Михаилу Матусовскому. Напрягаться для совершенно проходного фильма композитор не очень хотел, и решил использовать свою старую неиспользованную мелодию. Поэт сочинил слова, причём изначально это были «Ленинградские вечера».
Исполнить её было предложено Марку Бернесу, но ему песня не очень понравилась, и он отказался. В итоге спел актёр Владимир Трошин.
За ссылку на отрывок из фильма спасибо Владимиру Шишкову.
Со мною вот что происходит
Бесконечные московские пробки и переплетения судеб
Братья Артем и Валентин сталкиваются с обилием бытовых проблем среди отчужденности мегаполиса в преддверии Нового Года. 30 декабря Москва парализована километровыми пробками, где у каждого есть время пересмотреть приоритеты и решить, что важно, а что нет. Менеджер в крупной компании Артем (Гоша Куценко) встречает своего родного брата – малоизвестного писателя Валентина (Виктор Шамиров). В канун Нового Года они узнают страшную новость, что их отец болен и находится при смерти. Валентин собирается домой, а Артем хочет уехать на корпоратив, чтобы удивить своего босса сценическим номером. Но оказавшись в одной машине, по дороге на вокзал они застревают в многочасовой пробке. Теперь каждый рискует провести здесь не один час томительного ожидания, но вместе с тем получает шанс найти ответы на давно интересующие вопросы…
Сюжет
События фильма происходят в Москве в канун Нового Года. Из Волгограда в гости к своему брату Артему приезжает провинциальный писатель Виктор, который не теряет надежды продвинуться по карьерной лестнице и занять место руководителя. Но братья узнают, что их отец болен и Валентин спешит вернуться домой. Он обещал встретить Новый Год с родителями и не может подвести больного отца. Артем обещает купить Виктору билет на самолет, а сам готовится к новогоднему корпоративу. Его начальник – большой любитель фильма «Ирония судьбы», решил устроить конкурс вокалистов, поэтому Артем собирается исполнить на сцене песню «Со мною вот что происходит». Каждый хочет произвести впечатление и выделиться перед начальником, но по стечению обстоятельств, с Артемом происходит совсем не то, о чем он мечтал.
Валентин вынужден третью ночь ночевать у брата, что начинает доставлять ему некую неловкость и даже в ночь перед вылетом им не удается нормально выспаться. Соседи за стеной устроили скандал посреди ночи, поэтому братьям пришлось приютить четырнадцатилетнюю девочку Алену (Александра Петрова) после того, как ее родителей забрала милиция. Все вместе они оказываются в автомобильной пробке и начинают вести неторопливые, ничего не значащие беседы.
Преодолевая столичные заторы, они понимают, что полностью утратили контроль над ситуацией и теперь жизнь вносит свои коррективы в их планы.
Причины посмотреть
▪ Фильм отличается лиричностью и созерцательностью, она пронизана тонким юмором, отражая интерпретацию современной жизни в лучших традициях кинематографа.
▪ В картине точно описаны реалии действительности современного общества, показаны приоритеты, куда мы пришли и продолжаем идти как общество.
▪ Пронизанная меланхолией история точно отражает грань одиночества в большом суетливом городе.
▪ Великолепный актерский состав: Гоша Куценко, Александр Робак, Мария Порошина, Николай Чиндяйкин.
▪ Начинающая актриса Александра Петрова смогла создать гармоничный, непринужденный образ своей героини, проживая на съемках целую жизнь.
Интересные факты
▪ Сценарий фильма был написан еще в 2007 году, но начать съемки не удалось из-за кризиса. Возобновили их только спустя несколько лет благодаря продюсеру Андрею Новикову, который согласился профинансировать картину.
▪ Чтобы уложиться в отведенный бюджет к работе привлекали волонтеров и студентов с профильным образованием.
▪ Гоше Куценко приходилось совмещать роль актера, продюсера и локейшн-менеджера.
▪ Съемочная команда Новый Год провела на работе, чтобы снять финальную сцену с салютом на Москворецком мосту.
▪ Бюджет картины составил 300 тысяч долларов – это в три раза меньше, чем стандартная сумма для съемок фильма такого формата.
▪ На роль Алены выбирали из 100 претенденток, но продюсера покорила естественность Саши.
▪ В фильме звучит музыка легендарного композитора Микаэля Таривердиева.
«Со мною вот что происходит»: романтическая поэзия Евтушенко
Меню статьи:
Текст стихотворения
Со мною вот что происходит:
Ко мне мой старый друг не ходит,
А ходят в праздной суете
Разнообразные не те.
И он не с теми ходит где-то,
И тоже понимает это,
И наш раздор необъясним,
Мы оба мучаемся с ним.
Со мною вот что происходит:
Совсем не та ко мне приходит,
Мне руки на плечи кладет
И у другой меня крадет.
А той, скажите бога ради,
Кому на плечи руки класть?
Та, у которой я украден,
В отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
А будет жить с собой в борьбе
И неосознанно наметит
Кого-то дальнего себе.
О, сколько нервных и недужных,
Ненужных связей, дружб ненужных!
Во мне уже осатаненность…
О, кто-нибудь, приди, нарушь
Чужих людей соединенность
И разобщенность близких душ!
Со мною вот что происходит:
Ко мне мой старый друг не ходит,
А ходят в праздной суете
Разнообразные не те.
Со мною вот что происходит…
История создания произведения
Мир знает Евгения Евтушенко как оригинального русского поэта, творчество которого воплотилось даже в кинематографе. «Со мною вот что происходит» – лирическое произведение. Между тем, наследие этого автора включает прозаические, драматические тексты, а также сценарии. Евтушенко часто декламировал собственные стихи, выступал в роли актера.
Текст русского поэта увидел свет в 1957 году. Автор посвятил свое творение другому деятелю литературного мира. Музой поэта выступила Белла Ахмадулина. Герой (он же автор) высказывается предельно откровенно и чувственно.
В центре повествования – вещи, которые заставляют человека страдать, волноваться и мучиться. О чем думает писатель? Прежде всего, автора расстраивает «разобщенность близких душ». Родственные создания отдаляются друг от друга, а чужие люди, напротив, сближаются.
ХХ век – эпоха, которая перемещает акцент в литературе: с чувственности, эмоциональности на событийность, аналитику. Евтушенко нарушает это негласное правило. Писатель подчеркивает мотив самобичевания, пишет о любви и дружбе – казалось бы, забытых в ХХ веке чувствах.
Дружеские, любовные отношения не приносят герою полноты ощущений, не дают чувства настоящей жизни. В облике «старого друга» и «любимой женщины» к автору являются лишь пустые формы, лишенные нужного содержания. Мир охватила безумная разобщенность. И эта разобщенность является причиной одиночества людей, грусти, тоски и меланхолии.
Образ нового человека
В центре поэзии Евтушенко – образ нового человека. На самом деле, этот образ впервые появляется еще в произведениях Маяковского. «Новый человек» – это художественный ориентир для поэта. Евтушенко предстает в ипостаси исследователя от мира литературы. Писатель изучает особенности будничного героизма, романтику массового труда.
Евтушенко принадлежит к поколению литераторов, которые получили название «шестидесятников». Эти писатели по-новому рассматривают мир, человека в мире, его роль и особенности натуры. Творчество поэтом направлено на отображение человека мирной профессии – обычного человека и его повседневной жизни. Произведения Евтушенко характеризуются обращением к романтике будней, энтузиазмом будущего, психологизмом.
Романтические тенденции поэзии
В произведении чувствуется дух середины ХХ века: Советский Союз, «пятилетки», строительство нового порядка. Эти процессы обусловливали обращение писателей к темам социально-политической жизни, психологической реакции человека на перемены. Евтушенко часто описывал социальную эволюцию – развитие демократических тенденций в общественной жизни.
На отечественную поэзию середины ХХ века повлияли разные источники: реализм, романтизм, дореволюционная русская классика, фольклор. Эти истоки нашли отражение и в творчестве Евтушенко. Ранние произведения литератора отличаются светлым, позитивным, мажорным тоном. Читатель не найдет здесь конкретики: это мир общих очертаний и ярких красок. Анализируемая поэзия относится к переходному периоду литературной жизни автора. Евтушенковская лирика постепенно обретает четкую направленность – ориентацию на социально-антропологические темы. Поэт обращается к проблемам отдельного человека и целостного общества. Именно интересующая нас поэзия стала первой ступенью на пути писателя к литературному Олимпу.
Тематика стиха
Автор обращается к традиционной литературно-философской теме. Речь идет об одиночестве человека. Сначала писатель обращает внимание на внутреннее беспокойство, которое постоянно тревожит его. Боль поэту причиняет «разобщенность близких душ». Такие необходимые людям чувства, как дружба, романтика, больше не приносят прежнего удовлетворения. Это похоже на детство, когда мир кажется окрашенным в яркие краски.
Но такие яркие краски взрослому человеку увидеть уже трудно: вселенная для него тускнеет и блекнет. Мир наполнился случайностями. Писатель говорит о необходимом для человека порядке вещей: важно, чтобы рядом оказывались не случайные, а важные, близкие, родные люди. Но этот порядок нарушен. Творческие люди всегда остро чувствуют дисгармонию, разбалансированность мира. Кого винить в этой дисгармонии? Евтушенко поступает мудро: поэт никого не винит. Понять причины такой ситуации невозможно. Непонимание еще больше усиливает боль, которую чувствует герой.
Художественные особенности поэзии
Евтушенко – поэт-модернист. Для модернисткой литературы (особенно для поэзии ХХ века) характерно обращение ко всяческим экспериментам. Маяковский вводит моду на стихи, написанные «лесенкой». Евтушенко очень уважал Маяковского, поэтому часто наследовал приемы эпатажного писателя. «Лесенка» передает мучения героя, терзания человеческой души, уровень нервного напряжения.
Автор осознает, что в чувстве разобщенности, отстраненности есть и его вина. Цепи порочного круга оказались крепкими: поэт не в силах ничего с этим сделать. Поэзия отличается настроем отчаяния, разочарования.
Читатель ощущает накаливание чувств – с каждым новым рядком текста. Эта атмосфера дополняется восклицательными и вопросительными предложениями, а также риторическими фигурами.
Рефлексия писателя
Одна из ключевых особенностей стиха – рефлексия, которую применяет автор. Рифма скрывает спрятанный меж строк смысл. Однако писатель оставляет для читателей возможность проникнуть за завесу словесного тумана. Постепенно поэт обнажает темные уголки своей души.
Название стиха – это одновременно и лейтмотив произведения. Обнаженность эмоций и внутреннего мира, откровенность, прямота – приемы, которые выражают наболевшие вещи. Читатель узнает о причинах тревоги автора. Писатель рассказывает о своей тайне: спокойная жизнь невозможна, потому что он слишком хорошо видит суть этого мира.
Музыкальность стиха
Евтушенко – мастер создавать невероятно музыкальные произведения. Мелодичность текста обеспечивается наличием:
Эти средства передают эмоциональные переживания автора. Следующее предложение продолжает предыдущую фразу, нанизывается на нее. Так создается ощущение непрерывности мысли, цепочки слов, потока размышлений.
Музыкальность произведения подтвердилась судьбой стиха: шедевр Евтушенко превратился в песню. Музыкальное сопровождение тексту обеспечил М. Таривердиев. Более того, в 1975-м слова поэта увековечил в своем фильме Эльдар Рязанов.
Так, песня зазвучала в кино «Ирония судьбы, или с легким паром». Она еще больше подчеркнула центральную идею автора – отстраненность людей.
Идея стиха: детали
Люди, к сожалению, упускают из виду действительно важные, дорогие вещи. Исчезновение из жизни настоящих друзей и любимых толкает человека искать спасения в случайностях. Писатель имеет в виду случайных людей, случайные объятия. Евтушенко трогательно, глубоко и лирично, простыми словами передает вековую мудрость. Русский поэт сумел в одном произведении соединить щемящую боль и радость, надежду и отчаяние. Название стиха выражает попытку рассказчика разобраться в себе, ответить на вопрос, что происходит.