в каких регионах выбирают губернаторов
В 18 регионах России выбирают губернаторов
Согласно нововведениям в избирательное законодательство, в 2020 году выборы глав регионов проходят три дня – с пятницы по воскресенье. Таким образом, сегодня последний основной день голосования.
В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны:
Татарстан (Рустам Минниханов с 2010)
Краснодар (Вениамин Кондратьев с 2015)
Ростов (Василий Голубев с 2010)
Иркутск (врио Игорь Кобзев)
Пермь (врио Дмитрий Махонин)
Ленобласть (Александр Дрозденко с 2012)
Коми (врио Владимир Уйба)
Архангельск (врио Александр Цыбульский)
Калуга (врио Владислав Шапша)
Пенза (Иван Белозерцев с 2015)
Тамбов (Александр Никитин с 2015)
Брянск (Александр Богомаз с 2015)
Смоленск (Алексей Островский с 2012, ЛДПР)
Чувашия (врио Олег Николаев)
Камчатка (врио Владимир Солодов)
Кострома (Сергей Ситников с 2012)
Севастополь (врио Михаил Развожаев)
Еврейская АО (врио Ростислав Гольдштейн)
Еще в 2 регионах губернатора выбирают депутаты:
ХМАО (Наталья Комарова с 2010)
Ненецкий округ (врио Юрий Бездудный)
11 регионов выбирают парламенты: Коми, Белгород, Воронеж, Калуга, Кострома, Курган, Магадан, Новосибирск, Рязань, Челябинск и Ямал, сообщают РИА Новости.
Напомним, согласно нововведениям в избирательное законодательство, в 2020 году выборы главы региона проходят три дня – с пятницы по воскресенье.
Что касается выборов депутатов Смоленского городского Совета, то досрочное голосование на них началось со 2 сентября. В единый день голосования на территории Смоленской области помимо губернаторских выборов пройдет 97 избирательных кампаний по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований. Таким образом, жителям Смоленской области предстоит избрать главу региона и 1058 депутатов представительных органов муниципальных образований Смоленской области.
По состоянию на 12 сентября в выборах в Смоленской области приняло участие 68118 человек.
Из этого числа 58571 человек проголосовали на избирательных участках, остальные избиратели отдали свой голос посредством переносных урн. Для сравнения: пять лет назад в выборах губернатора Смоленской области приняло участие 220 тысяч жителей региона. Правда, выборы проходили не три дня, а один день. Наибольшая активность избирателей ожидается в воскресенье, 13 сентября, в основной день голосования.
Как сообщила глава облизбиркома Олеся Жукова, воспользоваться своим правом проголосовать в Смоленской области смогут свыше 758 тысяч избирателей. Избирательные участки в регионе будут работать до 20:00.
Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России. Справка
В Российской Федерации с 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации, с 2005 г. они назначаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению президента России.
Механизм назначения губернаторов, в соответствии с федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями) сводился к тому, что глава региона по окончании срока своих полномочий ставил перед президентом вопрос о доверии, после чего президент вносил его кандидатуру, либо, в случае оказания ему «недоверия», своего кандидата на рассмотрение регионального парламента для его утверждения.
Кандидатуры на пост губернатора того или иного региона президенту страны представляли полпреды в федеральных округах. Один из претендентов предлагался партией, обладавшей большинством в региональной думе.
23 апреля 2009 года был принят указ президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации».
В соответствии с этим указом, был введен новый порядок выдвижения кандидатур на должность глав субъектов РФ. Суть новшества состоит в значительном повышении роли политических партий в этом процессе. Партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов на выборах в законодательный (представительный) орган субъекта, получает право выдвигать кандидатов на должность главы субъекта РФ и предлагать их на утверждение президенту.
Партия должна учитывать авторитет и деловую репутацию кандидатур, опыт их публичной (государственной и общественной) деятельности и результаты консультаций с президентом.
17 декабря 2009 года был принят Федеральный закон N 319-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 26.1 Федерального закона «О политических партиях» (принят Государственной Думой 11 декабря 2009 года, одобрен Советом Федерации 16 декабря 2009 года).
Кроме того, в законе определяются дополнительные основания для назначения президентом временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ: истечение срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ; невозможность осуществления им по тем или иным обстоятельствам (состояние здоровья, другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий) своих полномочий.
Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, с утратой доверия президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Президент РФ в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, вправе по представлению генерального прокурора Российской Федерации временно отстранить высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении преступления.
Решение президента о предупреждении высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), или о временном отстранении его от должности, или об отрешении его от должности принимается в форме указа.
Есть три основания для отставки: «действия или бездействие» мэра, в результате которых образовалась задолженность по долговым или бюджетным обязательствам; неудовлетворительная оценка деятельности в течение двух лет; невыполнение обязанностей более трех месяцев.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Головы летят над областями. Кто из губернаторов следующий на выход?
Три новых губернатора в регионах России уже назначены. До нового года высоковероятна смена руководства ещё как минимум в трёх регионах. Кто и почему пришёл, кто уходит, кто из-за этого усилился и кто в проигрыше – в специальном анализе Царьграда.
За что снимают, для чего назначают
Осень в России – время сбора политического урожая. В законодательной власти происходит распределение в Государственной думе самых больших кабинетов. А в исполнительной после выборов депутатов Государственной думы случается «губернаторопад». Вместо с осенними жухлыми листьями летят головы губернаторов – тех, кто, с точки зрения федерального центра, не справился с задачами, которые ставит Москва. Смена губернатора – свидетельство того, что субъект федерации, где он правил, рискует превратиться в «красное пятно на карте Родины» – по одному или сразу нескольким параметрам. Эти параметры, если брать ситуацию в целом, таковы:
Конечно, ожидать, что сменятся все губернаторы, у которых показатели заражения растут, было бы наивно. На совещании с членами правительства, перед тем как объявить о «малом локдауне», президент специально подчеркнул: занижать цифры роста заболеваемости не надо. Высокие цифры могут быть и показателем хорошей, честной работы. Однако понятно, что неловкие действия властей в период эпидемии могут подрывать доверие к этим самым властям – а вот роста социальной напряжённости федеральный центр не прощает.
Царьград уже прогнозировал, что под ударом в ближайшее послевыборное время могут оказаться сразу несколько губернаторов. Сейчас эти предсказания постепенно начинают сбываться.
Важно подчеркнуть: смена любого губернатора важна не только для конкретного региона. Она, как правило, означает усиление или ослабление целой элитной группы или, как сейчас модно говорить, «башни Кремля» – у каждой из которых собственное понимание путей развития страны и отдельных регионов.
Вы чьих будете, начальник?
Посмотрим, кто усиливается, а кто ослаблен в текущей политической ситуации.
В Тамбовской области покинул свой пост губернатор Александр Никитин. Он перешёл в Совет Федерации. Никитин, помимо прочего, запомнится уникальными результатами выборов в Госдуму – партия «Родина» здесь набрала более 10% голосов (в целом по России менее 2%) Вряд ли в прямой связи с этим событием на место Никитина был назначен Максим Егоров – бывший заместитель министра строительства России. Егоров тут же получил поддержку заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина, который заявил: «Уверен, что при нём регион сделает рывок вперед, а мы в правительстве будем поддерживать это развитие». Марат Хуснуллин – влиятельный зампред правительства, которого Царьград неоднократно критиковал за его стремление развивать страну с помощью агломераций, не заботясь о большей части территории, в том числе о русском Севере. Теперь можно констатировать, что он увеличивает своё влияние – в его политической копилке появился целый губернатор. Конечно, о том, что Егоров по работе тесно связан с Хуснуллиным, догадаться было несложно: заместитель министра строительства и курирующий отрасль зампред правительства должны пересекаться. Но одно дело – рабочие взаимоотношения, а совсем другое – политическая поддержка. Сейчас можно начинать строить предположения о том, не стала ли Тамбовская область первым (но не последним) в России «хуснуллинским» регионом.
В Тамбовской области покинул свой пост губернатор Александр Никитин. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress
В Ярославской области вместо Дмитрия Миронова, ставшего помощником президента (это явное повышение) губернатором стал Михаил Евраев, до этого работавший заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы. В комментариях по поводу его назначения подчёркивается, что Евраев – выпускник программы развития кадрового и управленческого резерва, которую часто называют «Школой губернаторов». «В настоящее время уже 42 выпускника программы кадрового резерва, которую в СМИ называют «школой губернаторов», занимают должности глав регионов России», – замечает по этому поводу генеральный директор «АНО Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Конечно, выпускниками «школы губернаторов» являются и остальные назначенцы последнего времени. Однако назначение Михаила Евраева, по-видимому, в большей степени, чем остальные кадровые решения последнего времени, можно считать успехом «внутриполитического блока Кремля». Намёком на то, что это назначение – «политика Кириенко», может служить такая деталь биографии и. о. губернатора – он считается соратником по питерскому «Яблоку» бывшего главы ФАС Игоря Артемьева. С этой точки зрения Евраев – «бывший либерал», который преодолел свои прежние политические взгляды, став государственником. На вершине российской политики он такой сейчас не один – вице-спикер Госдумы Ирина Яровая в своё время успела поработать заместителем Григория Явлинского.
Во Владимирской области губернатор Владимир Сипягин, избрание которого в своё время считалось крупным поражением федерального центра, ушёл в отставку, чтобы стать депутатом Государственной думы в родной фракции ЛДПР. Это, конечно, уход не с повышением – в новой Думе он получил пост всего лишь заместителя председателя комитета. На его место назначен и. о. Александр Авдеев. Это своего рода рокировка – Авдеев был депутатом Госдумы прошлого созыва. Это также явное (куда более явное, чем в случае Евраева) очередное усиление Сергея Кириенко. Авдеев – сверхопытный управленец, начинавший большую карьеру с поста мэра города Обнинска. Наукоград Обнинск – это, конечно, часть «страны Росатом», «вотчины» Сергея Кириенко. Авдеев приобрел опыт управления регионом на посту заместителя губернатора Калужской области. Теперь сменил «географическую привязку», но карьерная его траектория кажется одной ровной линией вверх. Правда, во Владимире можно и споткнуться: Сипягина там избрали в пику власти не от хорошей жизни и не от большой любви к партии Жириновского.
Во Владимирской области губернатор Владимир Сипягин ушёл в отставку, чтобы стать депутатом Государственной думы. Скриншот страницы vk.com/vladimirsipiagin
В ожидании кремлёвского решения
Кто ещё в ближайшее время может оказаться в положении «стоит у двери, готовясь выйти»? Эксперты называют разные имена. Возможно, пора готовиться к поиску работы губернатору Хакассии молодому коммунисту Валентину Коновалову, избрание которого было возможно только на протестной волне – одновременно с Сипягиным. Коновалов не раз подвергался критике со стороны полпреда президента в регионе, Хакассия в плохой финансово-экономической ситуации. Другой кандидат на скорую отставку – ещё один коммунист, орловский губернатор Андрей Клычков. Однако, что касается Орловщины, эксперты отмечают, что если отставка и произойдёт, то по поводу кандидатуры и. о. в Москве будут консультироваться с Геннадием Зюгановым – назначен будет представитель КПРФ. Просто потому, что так принято, парламентская партия должна иметь в том числе и своих губернаторов.
В последнее время активизировались слухи (можно даже говорить об информационной кампании) о скорой отставке главы Свердловской области Евгения Куйвашева. Генеральный директор АПЭК политолог Дмитрий Орлов суммирует данные о его текущем политическом положении:
«Деятельность губернатора Свердловской области можно оценить как нестабильную. Значительные успехи (например, урегулирование многолетнего конфликта областной администрации и мэрии Екатеринбурга) сопровождаются регулярными конфликтами с элитами… В целом он маневрирует между политическими и бизнес-игроками и балансирует ситуацию, а не занимается регулярным менеджментом, что порождает проблемы».
Разумеется, наличие таких оценок не означает, что отставка неминуема. Однако Свердловскую область нужно рассматривать как ключевой регион сразу с нескольких точек зрения. Настоящей сенсацией станет решение, в рамках которого следующий губернатор там не будет иметь опыта работы в Тюменской области под руководством Сергея Собянина. Однако, по общему мнению, такого не случится.
Что с того?
Смена руководителя любого региона означает, что, с точки зрения федерального центра, положения там больше нельзя терпеть. Смысл назначений в том, чтобы удержать на территории социально-политическую стабильность – проще говоря, не допустить протестов, недоверия к власти. До сих пор это Москве почти всегда удавалось.
Сейчас, однако, возмущение граждан постоянно растёт – и больше всего этому способствует объявленный локдаун и меры по принуждению к вакцинации. Новые губернаторы должны быть не просто опытными руководителями. Им предстоит убеждать людей, что они притесняют их для их же блага. Задача тяжёлая и неблагодарная. Как с ней справятся, покажет только время.
В девяти регионах страны состоялись прямые выборы губернаторов
Почти в 40 регионах, кроме депутатов Госдумы, выбирали еще и новый состав местных законодательных собраний. А в девяти субъектах Федерации состоялись прямые губернаторские выборы. Везде уверенно лидируют действующие руководители. Как те, кто уже отработал один полный срок, так и те, кто был временно исполняющим обязанности.
Еженедельное оперативное совещание с губернатором Тульской области. Все по расписанию. Текущие вопросы — дела неотложные. Губернатор поручил начать отопительный сезон раньше срока. Алексей Дюмин одержал победу на выборах главы региона. За него проголосовали почти 84% избирателей. Переизбранный глава региона поблагодарил жителей Тульской области за то, что приняли участие в голосовании: «Хочу поблагодарить всех жителей Тульской области за то, что пришли на избирательные участки, сделали свой выбор».
На этих выборах глав регионов выбирали в 11 субъектах. Все победившие кандидаты — это либо переизбранные губернаторы, либо исполняющие обязанности.
«У нас сейчас три главные задачи. Первая — завершить начатые проекты. Это и благоустройство, это и строительство социально значимых объектов, и последние километры дорог. Вторая задача — подготовка к отопительному сезону, завершение северного завоза в край. И третья — работа над бюджетом на 2022 год вместе с депутатами Хабаровской краевой думы», — перечислил Михаил Дегтярев.
В двух из 11 субъектах голосование проходило в парламентах. Депутаты народного собрания Карачаево-Черкесии вновь единогласно переизбрали на должность главы республики Рашида Темрезова.
Руководителем Северной Осетии избран Сергей Меняйло. С весны этого года он временно исполнял обязанности главы республики. Он уже принес присягу и вступил в должность.
В соседней Чеченской республике главу выбирали прямым голосованием. Явка была высокой — проголосовало более 94% избирателей. Победил Рамзан Кадыров, набрав почти 100% голосов.
Переизбран и губернатор Тверской области Игорь Руденя. За него проголосовали более 52% избирателей. Это уже второй губернаторский срок. Важно довести до конца уже начатые проекты. Здесь развитие ЖКХ, медицины, строительство и ремонт дорог.
«В первую очередь дорог первого и второго класса. Очень большие пожелания были от жителей в текущем году, поэтому программа следующего года будет скорректирована именно под ремонт межпоселковых дорог, под ремонт районных дорог», — сказал Игорь Руденя.
В республике Тува уверенную победу одержал Владислав Ховалыг, набрав почти 87% голосов. А в Пензенской области — временно исполняющий губернатора Олег Мельниченко. В Мордовии Артем Здунов набрал более 78% голосов. В Белгородской области главой региона избран Вячеслав Гладков. За него проголосовало почти 79% избирателей. В Ульяновской области победу одержал Алексей Русских. Он исполнял обязанности главы региона с апреля этого года.
«За эти шесть месяцев я практически всю ее объехал, понимаю все болевые точки, над которыми нужно работать. Программу мы составили, команду сформировали, будем продолжать работать», — заявил Алексей Русских.
После вступления в должность губернаторы начнут формировать региональные правительства.
Помимо выборов глав регионов, в 39 субъектах Федерации прошли выборы в местные законодательные органы власти. Результаты выборов разные по регионам. Увеличилось количество партий, которые преодолели минимальный барьер. Так, партия «Яблоко» прошла в местные парламенты в трех регионах. Партия «Зеленые» войдет в новый состав заксобрания Красноярского края. К слову, всего в выборах в региональные парламенты участвовали 23 партии.
Как менялись законодательные основы выборов глав субъектов России
Законодательные основы
Выборы высших должностных лиц субъектов РФ проводятся в соответствии с федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года, «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года, «О политических партиях» от 11 июля 2001 года, а также уставами (конституциями) регионов и местными законами о выборах.
История введения института выборов глав субъектов
24 октября 1991 года Верховный Совет РСФСР принял закон «О выборах главы администрации» и назначил проведение выборов руководителей ряда российских регионов на 8 декабря того же года. Однако 1 ноября 1991 года Съезд народных депутатов ввел мораторий на эти выборы до декабря 1992 года и закрепил за президентом право на назначение руководителей регионов. Целью моратория была заявлена стабилизация политической ситуации в стране на период проведения экономических реформ. В 1992 году запрет планировалось продлить, но советы ряда областей и краев заявили о своем несогласии с этим решением. В итоге в апреле 1993 году были проведены прямые выборы глав регионов в Амурской, Брянской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Смоленской, Челябинской областях и Красноярском крае.
17 сентября 1995 года президент Борис Ельцин подписал указ «О выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления», которым назначил проведение прямых выборов глав администраций субъектов РФ на декабрь 1996 года. Исключение было сделано для Московской, Новгородской и Орловской областей, где выборы решено было провести в декабре 1995 года. Однако после выхода указа к главе государства поступили обращения от ряда руководителей российских регионов с просьбой разрешить проведение прямых выборов ранее 1996 года. Разрешение было получено, и с 1995 года почти все губернаторы стали избираться населением путем прямого голосования. Последним регионом, где глава администрации был назначен указом президента, стала Кемеровская область: в связи с обострением там социально-политической обстановки 1 июля 1997 года. Борис Ельцин снял с поста руководителя администрации Михаила Кислюка и назначил на его место Амана Тулеева (в октябре 1997 года в области прошли прямые выборы).
6 октября 1999 года был принят федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», который отменил право президента назначать руководителей регионов и установил единые правила проведения всенародных выборов. С этого времени главы субъектов РФ избирались на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключением оставался Дагестан, главу которого (председателя Государственного совета региона) избирало Конституционное собрание республики.
Закон о принципах организации власти субъектов РФ лишал глав регионов права избираться более двух сроков подряд. Однако в 2001 году в него была внесена поправка, которая предлагала вести отсчет губернаторского срока с момента принятия закона. 9 июля 2002 года Конституционный суд России подтвердил право ряда глав субъектов РФ избираться на третий срок подряд. Отсчет пребывания в должности губернаторов стал вестись с октября 1999 года. Законодатели республик, краев и областей, где до принятия закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» пребывание на посту главы региона ограничивалось двумя сроками, получили право самостоятельно решать, как следует исчислять срок губернаторства.
Отмена прямых выборов в России
В 2004 году кандидатуры на должность губернатора президенту предлагал его полномочный представитель в соответствующем федеральном округе. В 2005 году это право получили политические партии, представленные в региональных законодательных органах. С 1 июля 2009 года вносить на рассмотрение главы государства кандидатуры на пост руководителя региона (не менее трех) могли только партии, имеющие большинство мест в парламенте субъекта РФ.
Возврат прямых выборов
Первые после семилетнего перерыва прямые выборы глав регионов состоялись в единый день голосования 14 октября 2012 года в Амурской, Белгородской, Брянской, Новгородской и Рязанской областях. С 2013 года губернаторские выборы проходят ежегодно в сентябре, в единый день голосования.
В настоящее время прямой порядок выборов руководителей субъектов РФ применяется в 75 регионах.
Непрямые выборы
В десяти субъектах Федерации проходят т.н. непрямые выборы: их глав избирают местные парламенты. Такой порядок применяется в республиках Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Крым, а также в Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, в Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах.
Поправки в федеральное законодательство, разрешающие субъектам РФ заменять прямые выборы процедурой избрания региональным парламентом, были приняты 2 апреля 2013 года и 3 февраля 2015 года. Глав семи республик и трех округов избирают местные законодательные органы из числа трех кандидатур, внесенных в региональный парламент президентом РФ.
Предложения по кандидатам на пост главы республики президенту направляют партии, представленные в местном парламенте и Госдуме (не более трех от каждой).
Непрямые выборы глав регионов также проходят в сентябре, в единый день голосования. Если же они совпадают с выборами местного парламента, то избрание руководителя субъекта проводится новым созывом законодательного органа в течение 45 дней со дня его формирования.
Правила проведения выборов
В настоящее время в соответствии с избирательным законодательством глава региона избирается гражданами РФ, проживающими на территории данного субъекта, или депутатами местного парламента на срок не более пяти лет и не может занимать должность более двух сроков подряд. Срок полномочий руководителя субъекта РФ исчисляется со дня его вступления в должность (инаугурации) и определяется уставом региона.
Кандидатом в губернаторы может стать гражданин России, достигший 30 лет, обладающий пассивным избирательным правом и не имеющий гражданства другого государства. Баллотироваться на пост главы региона могут претенденты, выдвинутые политическими партиями, а также самовыдвиженцы (если это предусмотрено законодательством региона).
Для регистрации кандидатам необходимо собрать от 5% до 10% подписей муниципальных депутатов и глав муниципальных образований (так называемый муниципальный фильтр, установленный региональным законодательством). При этом каждый депутат может поставить подпись только за одного кандидата. Самовыдвиженцам необходимо также собрать в свою поддержку от 0,5% до 2% подписей избирателей.
Избранным на должность руководителя субъекта РФ считается кандидат, получивший в свою поддержку более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из претендентов не наберет необходимого числа голосов, назначается повторное голосование (второй тур выборов). В нем участвуют два кандидата, получившие наибольшее количество голосов в первом туре. Победителя определяют простым большинством голосов. Порог явки российским избирательным законодательством не предусмотрен.
В случае, когда главу региона избирают депутаты местного законодательного органа власти, избранным считается кандидат, за которого отдали голоса большинство членов регионального парламента. Если ни один из претендентов не получит необходимого числа голосов, проводится второй тур выборов. В нем участвуют два кандидата, за которых было отдано наибольшее число голосов в первом туре. Избранным считается тот, кого поддержит большинство депутатов.