в какие дни и что создал бог

В какие дни и что создал бог

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

Что происходило в каждый день творения?

О творении говорится в главах 1-2 книги Бытие. Язык этого текста дает понять, что все творение было создано из ничего за шесть буквальных 24-часовых периодов, между которыми не было каких-либо дополнительных временных промежутков. Каждый этап творения описывается таким образом, что при непредвзятом чтении создается впечатление, что он занял буквальный день: «Настал вечер, настало утро – первый день» (Бытие 1:5). Кроме того, каждое предложение на языке оригинала начинается со слова «и». Это свойственно еврейскому языку и указывает, что предложение строится на предыдущем, отчетливо показывая, что дни шли один за другим, не будучи отделенными друг от друга какими-либо периодами времени. Большая часть Божьего творческого труда была осуществлена при помощи слов, что является свидетельством силы и могущества Его Слова. Давайте рассмотрим каждый день творения:

1-й день творения (Бытие 1:1-5)
Бог сотворил небо и землю. «Небо» относится ко всему за пределами земли, космическому пространству. Земля была создана, но не сформирована, хотя на ней присутствовала вода. Затем Бог создает свет и отделяет его от тьмы, назвав свет «днем», а тьму – «ночью». Эта творческая работа происходит с вечера до утра – один день.

2-й день творения (Бытие 1:6-8)
Бог создает небосвод. Он образует барьер между водой на поверхности и влагой в воздухе. В этот момент земля получила атмосферу. Эта творческая работа также произошла за один день.

3-й день творения (Бытие 1:9-13)
Бог создает сушу. Материки и острова подни маются из воды. Крупные водоемы названы «морями», а суша – «землей». Бог называет все это хорошим.

Бог также создает всю растительность, большую и маленькую. Он создает ее способной к самовоспроизведению. Растения были созданы в большом разнообразии («разных видов»). Земля была зеленой и кишела растительной жизнью. Бог говорит, что это также хорошо. Эта творческая работа занимает один день.

4-й день творения (Бытие 1:14-19)
Бог создает все звезды и небесные тела. Их движение поможет человеку отслеживать время. Два великих небесных тела созданы по отношению к земле. Первое – солнце, которое является основным источником света, и луна, отражающая свет солнца. Движение этих тел будет отделять день от ночи. Эта работа также названа Богом хорошей и также занимает один день.

5-й день творения (Бытие 1:20-23)
Бог создает всю жизнь, обитающую в воде, а также всех птиц. Язык оригинала допускает, что в этот момент Бог также мог создать летающих насекомых (если же нет, тогда они были созданы на шестой день). Все эти существа созданы со способностью продолжать свой род при помощи репродукции. Существа, созданные на 5-й день, являются первыми существами, получившими Божье благословение. Бог объявляет эту работу хорошей, и она занимает один день.

6-й день творения (Бытие 1:24-31)
Бог создает все существа, живущие на суше. Это включает в себя все виды, не упомянутые в предыдущие дни, и человека. Бог называет эту работу хорошей.

Затем Бог советуется между Собой: «Бог сказал: “Создадим человека – Наш образ и Наше подобие“» (Бытие 1:26). Это не является явным откровением о Троице, но есть частью фундамента этой доктрины, поскольку Бог говорит о Себе во множественном числе. Бог создал человека по Своему образу (этот образ несут и мужчины, и женщины), и он является особенным, выше всех других существ. Чтобы подчеркнуть это, Бог ставит человека властвовать над землей и над всеми другими существами. Бог благословляет человека и указывает ему плодиться, наполнять землю и владеть ею. Бог объявляет, что человек и все другие существа должны употреблять в пищу лишь растения. Бог отменит это диетическое ограничение лишь к моменту в Бытие 9:3-4.

Творческая работа Бога завершена в конце шестого дня. Вся вселенная в своей красоте и совершенстве была полностью сформирована за шесть буквальных, последовательных, 24-часовых дней. По завершении Своего творения Бог объявляет, что оно было очень хорошим.

7-й день творения (Бытие 2:1-3)
Бог отдыхает. Это никоим образом не означает, что Он устал от Своих творческих усилий, но указывает, что творение было завершено. Кроме того, Бог дает пример, согласно которому в один из семи дней следует отдыхать. Соблюдение этого дня в конечном итоге будет отличительной чертой избранного Божьего народа (Исход 20:8-11).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Ветхий Завет
1. Сотворение мира и человека

Было время, когда ничего не было, кроме Бога. Бог сотворил мир видимый и невидимый Своим словом: «да будет».

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

Он сотворил солнце, луну, звезды, планеты, моря, реки, океаны, материки, острова, озера, горы, долины, равнины, растения, животных и людей.

В самом начале Бог сотворил небо (ангелов) и землю.

Земля была невидима, потому что свет не был еще отделен от тьмы, и пуста, т.е. на ней не было никакой жизни. Дух Божий носился над водою.

В первый день творения Бог сказал: «да будет свет», и стал свет.

Во второй день Бог сказал: «да будет твердь», и появилась твердь, или видимое небо (воздух, атмосфера, небесный свод).

В третий день Бог отделил воду от земли и повелел земле произвести растения.

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

В четвертый – сотворил светила небесные – солнце, луну и звезды.

В пятый – рыб и птиц.

В шестой – животных земных. И в тот же день был сотворен человек.

Бог образовал из земли человеческое тело и вдунул в него душу живую и бессмертную. Человек сотворен был по образу и подобию Божию.

Через несколько времени Бог навел на первого человека крепкий сон, вынул во время сна у него ребро, и из него создал женщину.

Первый человек был назван Адамом, а первая женщина – Евою.

Оба они жили в раю, или прекрасном саду, который насадил Бог для них в Эдеме на востоке, там, где теперь протекают реки Тигр и Евфрат.

Живя в раю, наши прародители наслаждались счастливой и блаженною жизнью, по повелению Божию возделывали и хранили рай, и беседовали с Богом. Они были невинны, как дети, и безгрешны.

Все, что создано было Богом, было весьма хорошо. По окончании шестидневного творения Бог не стал производить новых тварей и освятил седьмой день, названный субботой, т.е. покоем.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Теории и заблуждения. Библия. Книга бытие. Глава 1

Довольно большое количество людей считают, ориентируясь на вторую главу, что Адам услышал Божий запрет относительно дерева познания добра и зла, в то время когда Ева еще не была создана.
Иегова после создания людей (обоих) показывает им чертоги рая и поясняет о некоторых здешних правилах. (повторю что из прочитанного контекста можно вынести то, что к данному событию относились уже оба персонажа, так как Бог обращается к людям во множественном числе).
Многие со мной не согласятся, ссылаясь на повествование второй главы. Я скажу, что такие люди крайне не внимательно исследуют библию, ведь если первая глава имеет сугубо порядковый характер, то вторая описывает те или иные моменты в отдельности, это описание рая, запрет про древо познания, наречение имен животным, и наконец создание жены. Читая 15 стих мы видим поселение людей в рай, а в 19 Бог образовал животных и привел к человеку – получается что 15 и 19 стих это совершенно разные моменты, ведь животные при Адаме были уже созданы, из чего следует что 19 стих необходимо отнести к более раннему моменту. Описание создания жены также не имеет временного ограничения, но из 20 стиха видно, что это произошло довольно скоро после наречения. Порядковая не состыковка 19 текста встает в правильный диапазон лишь в том случае если поменять местами создание жены и запрет Бога, и воспринять 19 текст о произведении животного мира, как обособленный описательный характер, где видно то как и из чего были сотворены звери и птицы, и что произошло после создания человека.
Конечно будет много тех, кто не согласится с моими довыдами, сочтя их несколько не правдоподобными, но на самом деле, достаточно разделить 2 главу на события, прочитать как отдельный фрагмент и сравнить с написанием 1 главы, где еще раз хочу обратить внимание на разбираемый нами текст, в котором четко видно, что Бог обращается к нескольким людям.
В церковно славянском разительного изменения разбираемого текста нет, там лишь более конкретно указано что дадено нам в пищу, пишется: >.
И УВИДЕЛ БОГ ВСЕ, ЧТО ОН СОЗДАЛ, И ВОТ, ХОРОШО ВЕСЬМА. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ШЕСТОЙ.
Великое завершение дел, которое мы видим, доставило явное удовольствие, то самое которое мы испытываем, завершив, что-либо и узрев, что оное получилось великолепно

Источник

Сотворение мира по дням в Библии и священной книге староверов Палея Толковая

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

Сотворение мира по дням в Библии укладывается не в 7 дней, как многие думают, а в шесть. Поэтому и библейское учение о сотворении мира называется Шестоднев. На седьмой день Бог отдыхал: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт 2, 2). В священной книге староверов богумилов Палее Толковой картина сотворения Богом мира выглядит несколько иначе. У вас будет возможность сравнить и подумать над вариантами творения.

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

Сотворение мира по дням в Библии

Первый день сотворения мира

Свет был создан Божественным словом, обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9).

Второй день сотворения мира

И создал Бог твердь. и назвал. твердь небом (Быт 1, 7, в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал боги поместил небо между водой, которая находилась на земле, и водой над землей.

Во второй день Бог создал физическое небо. Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие, ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

День 3 сотворения мира по дням

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки, а также материки и острова. Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7–9).

День четвёртый творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14–18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

День пятый творения мира

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20–21).

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Последний 6 день сотворения мира по дням

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24–31).

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным. Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Сотворение мира в священной книге староверов Палея Толковая

Понять смысл и иносказание текстов Палеи Толковой нам поможет старовер начётчик Комиссар Катар. В разделении света на сам свет и тьму, произошедшее в первый день творения, наводит Комиссара Катара на множество интересных мыслей. Дальше он цитирует Палею Толковую:

«В начале сотворил Бог небо и землю ради того, чтобы людям не казалось, будто небо и земля безначальны, но что у них есть начало, и он указывает на начальную точку бытия. Это небо не видимо нами, оно есть свет, больший, нежели Солнце.

Сначала, в первый день, сотворил Бог все небывшее, то есть, как сказано в писании, небо и землю — массой созданные».

Небо и «небывшее», заметили гармоничное созвучие этих слов. Библейские книгочеи никак не могут прийти к общему мнению, что за свет сотворил Бог в первый день. Ведь «…появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи» — солнце, луна и звезды только на четвёртый день творения. Палея Толковая говорит конкретно: «Это небо не видимо нами, оно есть свет, больший, нежели Солнце». Она указывает, что у земли и неба есть начальная точка бытия, рожденная из небывшего. А свет дан нам небом, которое не дано нам видеть.

Согласен, мало информативно, на первый взгляд. Но не спешите с выводами. Послушаем, что дальше расскажет нам начётчик староверов Катар.

Первый день творения – это неделя или неделимый день

«И разлучи Богъ межи светомь и межи тьмою, и нарече Богъ светъ день, а тьму нарече нощь», — рассказывает о событиях первого дня Палея Толковая.

Называется он у староверов неделя. Потому что он 1 — единица, которая не делится.

При внешнем смысловом сходстве библейского и сароверческого вариантов событий первого дня творения, они, при внимательном рассмотрении, не имеют ничего общего. В библии: «. сказал Бог: да будет свет. И стал свет. ». То есть, свет появился по приказу Бога. В Палее Толковой Бог его не творил: «И разлучи Богъ межи светомь и межи тьмою…».

Вот какое пояснение даёт о первом дне творения богумил Катар:

«Примененное слово «разлучи» означает дословно разъединить ранее неделимое. А неделимое у нас неделя или «первый». Но Бог разлучает не его первого, которого просто не с кем разлучать, поскольку он, свет, ЕДИНСТВЕННЫЙ. Бог разлучает МЕЖИ светом и МЕЖИ тьмою. Идет разлучение границ, а не света и тьмы — они лишь инструменты для выполнения задачь по разлучению границ».

Не свет создал Бог в первый день творения, а пространство. С помощью света и тьмы. Действительно, как мы воспринимаем окружающее нас пространство? Мы его видим при свете дня и ощущаем в темноте. Для нас оно видится в форме игры света и тьмы. Человеку крайне важно находиться где-то конкретно. Нам обязательно психологически нужно «чтобы людям не казалось, будто небо и земля безначальны».

Мы не можем представить безграничную Вселенную. Ну, не дано это нам. Только делаем вид, что представляем. Получается, что пространство и расстояние Бог создал только для удобства человека. В Его мире в них нет потребности.

День второй творения — понедельник

После первого дня творения – недели, наступил второй – понедельник. То есть день ПОсле НЕДЕЛи. А ещё понедельник – день тяжелый. Знаете, слышали? Почему так? А потому что в этот день Бог создал материю. Все массивные, огромные объекты мироздания – великие тяжести.

«Совершенно очевидно, что свет это объем, он создает сосуд (гелиосферу) своей стоячей волной, он его и наполняет и меняет все, что там было ранее, то есть тьму. Появляется свет, появляется объем освещенного пространства, а значит и все характеристики его. Когда же в понедельник будут созданы массы, они окажутся как в свете, так и во тьме и у них появятся свои характеристики, как-то вес, масса, объем размеры, физические свойства и пр. Но они будут привязаны к свету и тьме, поскольку все это лишь следствие пространства», — даёт свои пояснения книжный человек Комиссар Катар.

Действительно, для создания собственно пространства разлучения света и тьмы достаточно. Но представьте свои ощущения тёмной ночью, когда ни зги не видно. Вы включаете фонарь, появляется свет и в луче — пустота. Абсолютная. Перед вами разверзается бездонная сияющая пропасть.

О чём это я? О том, что для восприятия пространства человеку мало одного света. Ему ещё требуется та самая игра света и тьмы, точнее теней. А для этой игры нужны материальные объекты, заслоняющие свет, имеющие разные характеристики освещенности.

Балует нас Создатель своими придумками, ох, как балует.

Третий день сотворения — вторник

Почему третий день сотворения мира вторник? Да, потому что вторит дню первому. Бог повторял свои деяния, но уже в ином, более локальном и конкретном плане. Во вторник он делил небеса, разделял воду и сушу. Вторник ВТОРИЛ неделе.

Эти три дня самые важные во всём творении Бога, по мнению Комиссара Катара. Если вы прочитаете его продолжение миниатюры «Сколько весит душа», то откроете для себя кладезь искромётных и неожиданных размышлений. Я лишь скажу, что первые три дня творения мира стали основой Закона Бога или Закона Дома, который вывел Катар в своей работе. Не удержусь ещё от одной цитаты из его миниатюры:

Теперь у вас есть представление, как сотворение мира по дням представлено в Библии. И как его трактуют староверы. Бросается в глаза, что в первом случае много пустой схоластики и всхлипываний «ах» да «ох». Во втором присутствует глубокий анализ текста и стремление понять законы мироздание и постичь замысел божий.

Сотворение мира Богом из ничего

Закон Бога для людей

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

в какие дни и что создал бог. Смотреть фото в какие дни и что создал бог. Смотреть картинку в какие дни и что создал бог. Картинка про в какие дни и что создал бог. Фото в какие дни и что создал бог

ПАНАЦЕЯ от ПАНДЕМИЙ охвативших умы.

/Философское Откровение о творении Миростроя/

ПОРЯДОК /развёртывания/ ЭЛЕМЕНТОВ МИРОСТРОЯ (ЭМ):

ЭМ1 – 1-ый РАЗНОВИДНО (рВд) /образно представленный / НИЖЕ /статусной

формы проявления/: Земля – основание Миростроя;

ЭМ2 – 2-ой рВд НИЖЕ: Ангелы – ЭМ РАЗНОРОДНО (рРд) /образно представленный/

ЭМ3 – 1-ый рВд ВЫШЕ /статусной формы проявления /: Рай – ЭМ рВд с Землёй;

ЭМ4 – 2-ой рВд ВЫШЕ: Человек – ЭМ рРд с Райем в ЭМ43 и рВд с Ангелами – вершина

/рВд характер/ СВЯЗАННОСТИ (Свз-и) ЭМ43 с ЭМ21 в Мирострое НИЖЕ связан с тем, что ЭМ4 ещё не явлён рВд и состоит только из Ведущего /образа/: отсутствие в ЭМ4 Свз-ь полагающего Ведомого /образа/

связано с невозможностью полагания того вне ПОРЯДКА в котором тот должен находится между Ведущими ДАННОГО ЭМ и СЛЕДУЮЩЕГО ЭМ – случай с ЭМ4 как случай с последним, завершающим ЭМ ПОРЯДКОМ не охватывается!

«И вот сказал Господь твой ангелам: «Я сотворю человека из звучащей, когда я … вдуну от Моего духа, то падите, ему поклоняясь». «И поклонились ангелы все полностью, кроме Иблиса. Он отказался быть с поклонившимися» Коран с.15, а. 28-31

Участь Сатаны ставшей

ОТКРЫТОЙ для перехода к ВЫШЕ БУДЕТ РЕШЕНА Человеком всё ещё ОТКРЫТЫТОСТЬЮ переходу к ВЫШЕ НЕСУЩИМ НА СЕБЕ БРЕМЯ ВСЕЙ ЭТОЙ ПЛАНОВОЙ ИСТОРИИ: Человек ЖЕРТВУЯ ролью Ведущего ЭМ4 ОПУСКАЕТСЯ на уровень Ведомой, когда охватывая непосредственной Свз-ью ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ Добра и Зла СТАНОВИТСЯ НОСИТЕЛЕМ НИЖЕ осуществившим КОСВЕННЫЙ охват Сатаны, как носителя ВЫШЕ, чем и восстанавливает Сатану в ПРАВАХ Ведущей ИНОЙ ЭМ2, с ВЫШЕ: Человеку суждено ВЫБРАТЬСЯ из этого ПАГУБНОГО УРОВНЯ ПОТЕРЯВ ЧАСТЬ СВОЮ ОСТАВШУЮСЯ в постИСТОРИЧЕСКОЙ разновидности ИНОЙ ЭМ2!

«Сказал он: «Я не стану кланяться человеку, которого Ты создал из звучащей, из глины, облеченной в форму» «Сказал Он: «Уходи же отсюда! Ведь ты — побиваемый камнями. И, поистине, над тобой — проклятие до дня суда! Сказал он: «Господи мой! Отсрочь же мне до дня, когда они будут воскрешены». Сказал Он: «Поистине, ты — из тех, кому будет отсрочено до дня назначенного времени». Сказал он: «Господи мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им то, что на земле, и собью их всех, кроме рабов Твоих из них, чистых». с.15, а.31-40

Источник

Сотворение мира — как Бог создал Вселенную

Узнайте все самое интересное и важное о сотворении мира, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста

Сотворение мира по Библии

На протяжении всей истории человек интересовался, как раскрыто создание мира в Ветхом Завете. Сотворение мира описано в Бытии – первой книге Ветхого Завета и всей Библии.

Согласно христианской и иудейской традиции, автором книги Бытия является пророк Моисей. Этот текст содержит 50 глав и около полутора тысяч стихов. Книга Бытия представляет собой источник христианского понимания происхождения мира. Также она содержит предания о древнейшей истории человечества (об Адаме и Еве, их грехопадении), родоначальниках еврейского народа (Аврааме, Исааке, Иакове) и их потомках.

Сотворение мира из ничего

Одним из догматов Православия является учение о сотворении мира из ничего. Согласно этому учению, мир появился из небытия по замыслу Бога. Мир имеет начало во времени, и само время тоже было создано Богом. Святитель Афанасий Великий в “Слове о воплощении Бога Слова” указывает на то, что

“вселенная не сама собою произошла, потому что есть о ней Промысл, и не из готового вещества сотворена, потому что Бог не бессилен, но из ничего вовсе не существовавшую прежде вселенную привел в бытие Бог Словом”.

Христианство отрицает обожествление мира и его явлений, как это было принято в язычестве. Мир не равен Творцу, он возник не из сущности Бога. Бог стоит над своим творением, Он вне пространства, времени, субстанции, причинности, Он есть основание бытия.

Религиозное учение о творении мира из ничего согласуется с научной картиной мира. Существуют гипотезы, что мир не существовал вечно, а появился в определенный момент, имел начало. Наука предполагает, что Вселенная постоянно расширяется. Значит, когда-то она родилась в одной точке, сгустке энергии. Расширение Вселенной из этого сгустка в науке названо Большим Взрывом.

Шесть дней творения

В Библии указано, что мир был создан Богом за шесть дней. В христианстве были и есть сторонники буквального понимания шести дней творения. По этой версии, чередование дня и ночи до создания небесных светил происходило в результате действия первобытного Божественного света.

Существует и образное толкование того, как Бог создал землю за 6 дней. Согласно ему, Бог сотворил мир в течение шести эпох, а не суток. Такое мнение основано на многозначности еврейского слова “йом”, которым в Библии называют “дни” творения. Это слово означает не только сутки, но и некоторый промежуток времени, интервал.

Однако тайна мироздания лежит вне человеческого опыта и науки. Поэтому мы не можем судить о продолжительности творения. Библия призвана донести до нас не естественно-научные, а религиозные истины.

Первый день творения

Начало творения мира представляет собой создание Богом неба и земли, то есть ангельского мира и материи, основы физического бытия. Но эта материя была в пустоте и тьме и лишь «Дух Божий носился над водой» (Быт 1, 2). В этих строках есть косвенное указание на множественность лиц Бога, то есть на Святую Троицу. Святой Дух представлен как самостоятельная личность, участвовавшая в творении мира.

Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” высказывает мысль, что

“Дух Святой согревал, оплодотворял и соделовал родотворными воды”.

Вода указана как главная, дающая жизнь стихия. Она была не привычным нам H2O. Это было первобытное состояние материи, бесформенная, неструктурированная масса, ещё не имеющая пространства. Но при этом она сталай основой мира. В христианстве вода имеет особое значение. Именно в ней совершается Крещение как таинство обновления и рождения в духовную жизнь.

В первый день Бог создал свет, отделил его от тьмы и назвал их днём и ночь. Небесные светила ещё не созданы, это был Первозданный свет. Тьма стала периодически сменяться светом. Так было установлено чередование дня и ночи, которое позволяет человеку и всякому живому творению восстанавливать и сохранять свои силы.

Второй день творения

Во второй день было создано воздушное пространство, физическое небо. Оно названо словом «твердь», так как в древности небосвод часто сравнивали с шатром. Таким образом, был создан барьер между землёй, которая всё ещё была под водой, и космосом. По всей видимости, во второй день Богом была создана атмосфера нашей планеты, защищающая её от космического излучения. Таким образом, было обеспечено существование всего живого.

Третий день творения

На третий день по воле Бога произошло разделение на земле суши от воды. Вероятно, именно тогда окончательно сформировалась планета Земля с её материками, островами, горами, равнинами, реками и океанами. Также на земле появилась первая форма жизни – различные виды растительности, которая может воспроизводить себя. Так появилась разнообразная органическая жизнь.

Сотворение растительного мира до появления небесных светил, на первый взгляд, кажется противоречием: как же растения могут существовать без Солнца? Однако это мнимое противоречие. Как уже было сказано, до Солнца был Первоначальный свет. Солнце лишь приводило в зрелость то, что уже было произведено при участии Первозданного света.

Святитель Василий Великий в “Шестодневе” пишет:

“Земля украшается прежде солнца, чтобы заблуждающие перестали поклоняться солнцу, и признавать будто оно дает причину жизни”.

Четвертый день творения

В этот день были созданы небесные тела: Солнце, луна и звёзды. Они стали освещать землю. Также появилась возможность отделять день от ночи, отмерять сутки, месяцы и годы, вести времяисчисление. В “Бытии” эти небесные объекты не имеют имени, они лишь названы “большим и малым светилами”.

Такое описание призвано обезопасить человеческий ум от языческого обожествления солнца и луны. Кроме того, так подчёркивалась центричность Земли в созданном мире. Времяисчисление же нужно было человеку для богослужебного календаря. Чтобы знать, когда какую приносить жертву и возносить молитву. И тут небесные светила служат лишь помощниками человеку в служении Богу.

В каждом дне указано: «И увидел Бог, что это хорошо». Этими словами выражена мысль, что всё сотворённое Богом совершенно и пребывает в гармонии между собой. Как писал святитель Василий Великий в “Беседах на Шестоднев”,

“Бог наш ничего не создал как избыточествующего сверх потребности, так и недостаточествующего в чем-либо нужном”.

Пятый день творения

Сотворение мира продолжилось тем, что Бог создал разные виды птиц и рыб. Творец благословил их размножаться и заполнять воду и небо. Появилась новая, более высокая, одушевленная форма жизни, которая может двигаться и чувствовать.

Бог создал животных “по родам”. У каждого вида существ была своя преемственность поколений с сохранением основных внешних признаков и невозможностью превращения одного вида в принципиально другой. На основании библейского понятия “рода” Карлом Линнеем в 18 веке была создана классификация живых организмов.

Шестой день творения

В этот день Богом были созданы животные, обитающие на суше. Они заполнили землю, но планета нуждалась в высшем творении, в человеке, который мог бы заботиться о природе и пребывать в общении с Богом. Бог создал человека из земного праха и вдохнул в него жизнь. Творец создал его по Своему подобию, разумным и свободным, с бессмертной душой. Этим Он возвысил человека над всем прежним творением. Физическим телом мы принадлежим к видимому, материальному миру. Бессмертной душой – к невидимому, духовному миру. Главная цель человеческого бытия – пребывание в полной гармонии с Богом.

Святые Отцы, среди которых святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, в своих толкованиях на Книгу Бытия отмечали, что Бог почтил человека, являя его в мир последним, когда уже всё было готово для его существования. Земля, словно, царская обитель, была заранее приготовлена и украшена для своего Владыки. Таким образом, творение мира происходило постепенно и природа, словно по ступенькам, восходит от малого к великому.

Однако Бог создал мир не только для употребления его человеком. Созерцая богатство и красоту Вселенной, человек познаёт могущество Творца, Его премудрость и благость, по которым Он дал человеку этот мир.

Творение человека

Имя первого человека – Адам, что переводится как «взятый из земли». Бог поселил Адама в прекрасный райский сад. Там к первому человеку сошлись животные всех видов. Они пришли к Адаму как к любящему пастырю, без страха, и он дал каждой твари имя. Так Адам принял власть над всем живым и стал владыкой Земли, подобно Богу.

Но человек нуждался в друге и помощнике. Поэтому Бог взял у Адама, пока он спал, одно из ребер и сотворил из него женщину – Еву, матерь всех людей. Творец заповедал Адаму и Еве плодиться и заселять землю. Сотворив Еву из Адама, Бог показал нам, что мы все происходим из единого начала и что мы должны любить и беречь друг друга.

Человек был венцом Божьего творения, и в шестой день закончилось сотворение мира. Однако Бог продолжает непрестанно заботиться о нём. Это называется «Промыслом Божьим». Изначально в мире не было зла, и земля была раем. Люди и животные употребляли в пищу только растения. Всё пребывало в любви и гармонии с Творцом. Зло возникло в результате нарушения человеком этой гармонии. Но Бог восстановит совершенство мира в конце времён, создав новые землю и небо. И человек вернётся к райской жизни, в которой нет зла и тления.

Седьмой день творения

На седьмой день Бог ничего не делал и «отдыхал». Конечно, Всевышний и Всемогущий Бог не испытывает нужды в отдыхе. Это выражение метафорично и является прообразом тайны покоя вечной жизни, уготованной для людей.

Также описание седьмого дня является Божьим благословением для нас пребывать в покое на седьмой день недели. В Ветхом Завете это была суббота. Для христиан это воскресный день. Преподобный Ефрем Сирин в “Толковании на священное Писание” указывает, что

“поскольку нужно было установить седмицы дней, Бог возвеличил благословением тот день, который не был прославлен делами творения, чтобы данной ему чрез это честью сравнился он с прочими днями, и восполнилось седмеричное число дней, потребное для мира”.

В воскресенье нам следует оставить все житейские заботы и посвятить день Богу, памятуя о бренности материального мира и подготавливая себя к Вечной Жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *