в качестве результата реализации концепции также ожидается что

Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции дополнительного образования детей

Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции дополнительного образования детей

Реализация Концепции обеспечит к 2020 году следующие результаты:

2) обеспечена возможность выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из возможного спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3) повышена эффективность механизмов стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров, методических служб;

4) семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных организациях дополнительного образования и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе дополнительных общеобразовательных программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;

5) разработаны механизмы поддержки государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей на конкурсной основе с целью реализации прав детей на участие в дополнительном образовании детей;

6) обновлено содержание и условия реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях дополнительного образования детей технической, художественной, физкультурно-спортивной и естественнонаучной направленности;

7) реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми.

В результате реализации Концепции будут обеспечены:

1) создание координационного совета организаций дополнительного образования Республики Коми с целью выработки стратегических направлений развития сферы дополнительного образования и оперативного решения существующих проблем в сфере дополнительного образования;

2) разработка и создание системы учета детей, охваченных услугами дополнительного образования, посредством государственной информационной системы «Электронное образование», содержащей информацию о контингенте обучающихся в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях;

3) создание реестра республиканских конкурсных мероприятий различной направленности и согласование его с реестром общероссийских творческих конкурсов в качестве поддержки творческих коллективов, одаренных детей, и, как следствие, создание республиканской системы преемственности конкурсных мероприятий различной направленности, вписанной в систему федеральных конкурсных мероприятий;

4) повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования детей;

5) рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;

6) увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта;

7) формирование у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма;

8) повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств, социально значимых компетенций и развитого творческого начала;

9) повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет получения более высокого качества социальных результатов;

10) увеличение реализуемых дополнительных общеобразовательных программ художественной, физкультурно-спортивной, технической и естественнонаучной направленности;

11) создание комплексной инфраструктуры, удовлетворяющей общественные потребности в художественном, физическом развитии и оздоровлении детей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции должна обеспечить к 2030 году следующие результаты:

сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора населением творческих проектов, преимущественно культурно-просветительского характера, на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих клубную деятельность, индивидуальных предпринимателей;

созданы условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования клубной сферы в целях формирования граждански активной, всесторонне развитой личности, придерживающейся традиционных для российского общества ценностей (семьи и брака, уважения к старшим и т.д.), а также профессионального самоопределения и продуктивного досуга;

сформированы механизмы финансовой поддержки прав различных категорий населения на участие в клубной деятельности;

пользователям услуг клубных учреждений предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных организациях и творческих программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании индивидуальных векторов организации досуга;

сформированы эффективные механизмы государственно-общественного межведомственного управления социально-культурной деятельностью организаций;

реализуются модели адресной работы с населением с ограниченными возможностями здоровья, людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, мигрантами;

обеспечено высокое качество и обновляемость творческих проектов за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;

действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития творческих специалистов и управленческих кадров;

создана комплексная инфраструктура современного досуга, удовлетворяющая общественным потребностям в культурно-просветительской, культурно-досуговой деятельности, развитии народного творчества населения регионов и сохранении традиционной культуры народов России.

В результате реализации Концепции будут обеспечены:

повышение удовлетворенности населения качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых субъектами клубной деятельности;

развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан, развитие методического сопровождения патриотического воспитания граждан;

формирование у населения активной гражданской позиции, укрепление института семьи и брака на основе реализуемых культурно-просветительских проектов;

сокращение асоциальных проявлений в частности: среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма, наркомании, игромании, других видов девиантного поведения;

рост населения, участвующего в клубных формированиях художественной и технической направленности, формирование мотивации к здоровому образу жизни;

увеличение числа детей, пожилых людей, регулярно занимающихся в формированиях, направленных на сохранение традиционной культуры народов России;

укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе клубных учреждений ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной коммуникации;

дополнительная инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого и социального капитала;

повышение конкурентоспособности пользователей услугами клубных организаций на основе высокого уровня развития, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций;

повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему организации досуга населения за счет получения более высокого качества социальных результатов.

Приложение 1

План основных мероприятий по подготовке и реализации Концепции клубной деятельности в Российской Федерации

МероприятияСроки исполненияОтветственные исполнителиИтоговый документ
I. Этап 2017-2020 гг. (организационно-нормативный)
Обсуждение проекта Концепции клубной деятельности в Российской ФедерацииМарт – ноябрь 2017Дома (центры) народного творчества субъектов Российской Федерации, учебные организации в сфере культурыСводный перечень поправок и предложений
Разработка необходимой нормативно-правовой базы, методик, рекомендацийЯнварь-декабрь 2018ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчестваимени В.Д. Поленова», дома (центры) народного творчества субъектов Российской ФедерацииПроект Федерального закона о клубной деятельности, сборник методических рекомендаций
Развитие системы грантов, предоставляемых учреждениям культуры клубного типаЯнварь-декабрь 2018ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова», дома (центры) народного творчества субъектов Российской ФедерацииПредложения по внесению изменений в ФЦП «Культура России», в региональные целевые программы
Мониторинг обеспеченности населения учреждениями культуры клубного типаЯнварь-декабрь 2018Минкультуры России, органы управления культурой субъектов Российской ФедерацииКарта обеспеченности и перечень потребностей
Создание Совета «Образовательная организация – работодатель» при Государственном Российском Доме народного творчества имени В.Д.ПоленоваЯнварь-декабрь 2018ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова», Московский государственный институт культурыУтверждение учредительных документов, регламентирующих работу Совета
Разработка профессионального стандарта направлений подготовки, обеспечивающих развитие клубной деятельности: «Социально-культурная деятельность», «Народная художественная культура»Январь-декабрь 2019Минкультуры России совместно с Минобрнауки РоссииПрофессиональный стандарт
Совершенствование системы организации клубной деятельности, создание условий для развития сети модельных учреждений культуры клубного типаЯнварь-декабрь 2019Минкультуры России, ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова»Нормативные акты Минкультуры России об утверждении Положения о модельных учреждениях культуры клубного типа
Расширение профилей подготовки по федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования по направлению «Народная художественная культура»Январь-декабрь 2020Минкультуры России совместно с Минобрнауки РоссииУточненный перечень профилей подготовки ФГОС ВО
Подготовка предложений о строительстве новых (реконструкции действующих) учрежденийЯнварь-декабрь 2020Минкультуры России, органы управления культурой субъектов Российской ФедерацииПредложения в ФЦП «Культура России», региональные целевые программы
II. Этап 2021-2030 гг. (содержательно-внедренческий)
Формирование федеральной и региональных программ поддержки клубной работы в области социально-культурной деятельности с учетом данных мониторинга обеспеченности населения учреждениями культуры клубного типаПо отдельным программамМинкультуры России, органы управления культурой субъектов Российской ФедерацииФедеральная и региональные программы
Реализация программы строительства новых (реконструкции действующих) организаций культуры клубного типаПо отдельным программам регионовОрганы управления культурой субъектов Российской ФедерацииОрганы управления культурой субъектов Российской Федерации
Анализ ожидаемых результатовВесь периодМинкультуры России, ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова», дома (центры) народного субъектов Российской ФедерацииЕжегодный аналитический доклад о ходе реализации Концепции

[2] Нециркулярных в данном значении понимается как не официально-распорядительных способов воздействия.

[3] Здесь и далее приведены отраслевые статистические данные Главного информационно-вычислительного центра Минкультуры России (www.mkstat.ru).

[4] Учреждения культуры клубного типа в сельской местности наделялись статусом юридического лица по принципу централизованных клубных систем с централизацией на базе районного дома культуры или сельского дома культуры.

[6] «Научно-методический центр культуры, искусства и народного творчества» КРУ г. Симферополь, Культурно-информационный центр города Севастополя.

[7] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2017г. № 95-р «О внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996г. № 1063-р».

[8] Постановление Секретариата ВЦСПС от 3 сентября 1982 г. N 14-17 «О кружках (студиях), организуемых на принципах самоокупаемости профсоюзными комитетами, культурно-просветительными, внешкольными учреждениями профсоюзов».

[9] Приказ Министерства культуры РФ от 30.12.2015г. № 3448 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа».

[10] Приказ Министерства культуры РФ от 05.10.2015г. № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры».

[11] Утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006г. № 229.

в качестве результата реализации концепции также ожидается что. Смотреть фото в качестве результата реализации концепции также ожидается что. Смотреть картинку в качестве результата реализации концепции также ожидается что. Картинка про в качестве результата реализации концепции также ожидается что. Фото в качестве результата реализации концепции также ожидается что

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

в качестве результата реализации концепции также ожидается что. Смотреть фото в качестве результата реализации концепции также ожидается что. Смотреть картинку в качестве результата реализации концепции также ожидается что. Картинка про в качестве результата реализации концепции также ожидается что. Фото в качестве результата реализации концепции также ожидается что

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

В качестве результата реализации концепции также ожидается что

от 4 сентября 2014 года N 1726-р

2. Минобрнауки России совместно с Минкультуры России и Минспортом России разработать в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции и внести его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

3. Реализация Концепции осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 сентября 2014 года N 1726-р

Концепция развития дополнительного образования детей

I. Общие положения

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы.

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:

свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

доступность глобального знания и информации для каждого;

адаптивность к возникающим изменениям.

Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

Концепция развития дополнительного образования детей (далее Концепция) направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

Общественное признание ценностного статуса дополнительного образования детей и его миссии позволит реализовать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации.

В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности. Применительно к образованию это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, «массового» образования к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека, поиска и обретения человеком самого себя.

Отказ государства от решения этой задачи может привести к рискам стихийного формирования идентичности в периферийных (субкультурных) пространствах социализации.

Средством профилактики этих рисков, ответом на вызовы глобализации становится проектирование персонального образования как информационно насыщенного социокультурного пространства конструирования идентичности.

Такое образование принципиально расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направлено на обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний.

В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.

Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:

участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;

возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);

право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;

неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования;

вариативный характер оценки образовательных результатов;

тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;

возможность на практике применить полученные знания и навыки;

разновозрастный характер объединений;

возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.

Важной отличительной чертой дополнительного образования детей также является открытость, которая проявляется в следующих аспектах:

нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же или близким видом деятельности;

возможность для педагогов и учащихся включать в образовательный процесс актуальные явления социокультурной реальности, опыт их проживания и рефлексии;

благоприятные условия для генерирования и реализации общественных как детских (подростковых), так и взрослых инициатив и проектов, в том числе развития волонтерства и социального предпринимательства.

Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.

II. Состояние и проблемы дополнительного образования детей

В настоящее время возможность получения дополнительного образования обеспечивается государственными (муниципальными) организациями различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями и индивидуальными предпринимателями.

На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Ответом на растущий спрос стало увеличение количества реализуемых дополнительных образовательных программ. Образовательные инициативы активно предлагаются музеями, библиотеками, новыми общественными культурно-выставочными площадками, общественными организациями. Получили распространение такие инновационные организационные формы, как парки и музеи науки, эксплораториумы, детские компьютерно-мультипликационные студии, студии робототехники, 3-d моделирования и прототипирования и другие. Растет число коммерческих и некоммерческих организаций, разрабатывающих и реализующих проекты в сфере детского досуга и отдыха, образовательного туризма.

Активно развивается негосударственный сектор дополнительного образования, что отвечает интересам граждан и способствует привлечению в эту сферу инвестиций.

Все это позволяет охватить дополнительным образованием более 60 процентов юных россиян в возрасте от 5 до 18 лет. При этом доступность и качество дополнительного образования сильно отличается в разных субъектах Российской Федерации.

В дополнительном образовании детей расширяется применение новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических, инженерных, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др.).

Развивается рынок услуг и сервисов информального образования (образовательные онлайн-ресурсы, виртуальные читальные залы, мобильные приложения и др.).

Таким образом, сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны. Фактически эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, а персонализация дополнительного образования определяется как ведущий тренд развития образования в ХХI веке.

Вместе с тем развитие общественных и экономических отношений, изменения технологического уклада, трансформация запросов семей и детей формируют новые вызовы, стимулируя использование конкурентных преимуществ отечественной системы дополнительного образования детей и поиск новых подходов и средств.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в отсутствие конституционных гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования детей все же закрепляет полномочия по организации предоставления дополнительного образования детей за региональными и муниципальными органами власти. Это позволяет оказывать государственную поддержку сфере дополнительного образования детей, но приводит к межрегиональной и межмуниципальной дифференциации доступности услуг, создает риски развития образовательного неравенства между социальными группами с различным уровнем дохода.

Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, с одной стороны, позволяет создавать необходимую вариативность и обновляемость программ, с другой стороны, не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества и эффективное расходование средств бюджетов всех уровней.

Инфраструктура современного дополнительного образования детей в массе своей создана десятилетия назад и отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, особенно для реализации высокотехнологичных программ.

Наметившаяся тенденция повышения уровня заработной платы педагогов дополнительного образования пока не приостановила отток наиболее квалифицированных кадров и не привела к массовому привлечению талантливых молодых специалистов.

Тенденции развития профессий, рынков труда, информационной среды и технологий приводят к необходимости расширения спектра дополнительных общеобразовательных программ. Однако обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно.

При наблюдаемой позитивной тенденции увеличения числа и расширения спектра направлений конкурсных мероприятий (олимпиад, чемпионатов, соревнований) пока не обеспечен необходимый уровень системности проводимой работы, позволяющий реализовать ее потенциал как механизма мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования.

Существующая система нормативного регулирования ограничивает возможности использования потенциала негосударственного сектора и государственно-частного партнерства для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации инфраструктуры.

III. Цели и задачи развития дополнительного образования детей

Целями Концепции являются:

обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

развитие инновационного потенциала общества.

Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;

проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия «социальной ситуации развития» подрастающих поколений;

интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *