в гтд номер инвойса
Заполнение таможенной декларации
Пособие по заполнению таможенной декларации на товары разработано на основе программы «Альта-ГТД» в Ростовском филиале Российской таможенной академии в 2015 году и обновлено в 2018 году экспертами по ВЭД компании «Альта-Софт» с учетом изменений таможенного законодательства.
Пособие рекомендовано УМО РТА к использованию в обучении студентов по специальности 38.05.02 «Таможенное дело».
Заполнение таможенной декларации на товары – один из важнейших этапов при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза. Правильное заполнение всех граф обеспечивает беспрепятственное помещение перевозимого груза под таможенную процедуру, что собственно и является первым этапом декларирования.
Порядок заполнения таможенной декларации определяется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, вступившем в силу в 2018 году, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Решениями ЕЭК, отдельными нормативными актами, регламентами и Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010г. № 257 (Инструкция по заполнению таможенной декларации). Заполнение отдельных граф декларации также регламентированы специальными документами.
Для корректного декларирования необходимо учитывать множество факторов. В настоящей инструкции по заполнению таможенной декларации мы постарались дать подробные разъяснения по заполнению сложных граф. При том, что большинство граф декларации на товары имеют одинаковые правила при заполнении для процедуры импорта и экспорта, некоторые графы в этих случаях кардинально отличаются. Для таких граф ДТ мы дали максимально развернутые пояснения, снабдив примерами заполнения.
Счета-фактуры и инвойсы — что это такое и когда применяются
Для того чтобы понять, что это такое — счет-фактура и инвойс, необходимо в первую очередь разобраться в определениях.
Инвойс — документ, оформляемый при международных поставках. Его часто называют счетом-фактурой, но по сути своей он совсем не соответствует тому счету-фактуре, которым оперирует российская бухгалтерия. На чем же базируется разница между счетом-фактурой и инвойсом?
По нормам, действующим в России, счет-фактура — это документ, возникающий при осуществлении облагаемых НДС операций и предназначенный для обоснования принятия в вычеты суммы налога, указанной в нем. Оформляет его продавец, и у него все оформленные при отгрузке счета-фактуры отражаются в книге продаж, итог которой отвечает сумме налога, начисленного за период к уплате в бюджет. Эту сумму он вправе уменьшить на объем налога, предъявленного ему поставщиками (этот объем сформируется у продавца в книге покупок), при условии что от поставщиков поступили счета-фактуры с выделенным НДС.
Таким образом, счет-фактура для российской бухгалтерии является документом налогового учета, ведущегося для целей исчисления НДС, уплачиваемого в бюджет или возмещаемого из него по итогам такого исчисления за налоговый период. Он же обосновывает правомерность выполнения бухгалтерской проводки Дт 68 Кт 19, фиксирующей в бухучете принятие налога, выставленного поставщиком, в вычеты. Никаких иных функций у счета-фактуры, применяемого в России, нет. Поскольку его оформление непосредственно связано с отгрузкой, его включают в комплект оформляемых для российских покупателей отгрузочных документов.
Инвойс, который применяется при оформлении международных отгрузок (в т. ч. это касается поставок как в Россию, так и из нее), выполняет совсем иную роль. Он содержит описание товара, направляемого покупателю, с указанием его объемов, стоимости, особенностей упаковки и доставки.
Форму инвойса вы можете увидеть в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
То есть по своему содержанию инвойс соответствует документу, в практике российского бухучета определяемому как товарная накладная. Если он оформляется в отношении услуг, то его содержание соотносится с оформляемым в пределах России актом выполненных работ/услуг.
Одновременно инвойс выполняет роль счета, выставляемого на оплату. Однако такая функция возникает у него только в том случае, если поставка не была предварительно оплачена.
В переводе слово «инвойс» обычно обозначают как «счет, фактура» (что вполне соответствует двум разным функциям, выполняемым им), но соседство этих двух значений в переводе приводит к ошибочному объединению их в знакомое для России сочетание «счет-фактура».
Документы на отгрузку в пределах России (в т. ч. с разными датами)
Комплект документов, оформляемых при отгрузке в пределах территории России, включает:
Документы, перечисленные в двух первых пунктах (кроме транспортной накладной), не имеют установленных на законодательном уровне форм, т. е. бланки их разрабатываются продавцом самостоятельно с учетом того, что в них должны присутствовать обязательные для первичных учетных документов реквизиты. Форма транспортной накладной, применяемой при перевозке автотранспортом, определена приложением № 4 к постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, но жестких правил по ее оформлению нет.
А вот к такому документу, как счет-фактура, предъявляется очень много требований как в части используемого бланка (его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137), так и в отношении правил его заполнения.
С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.
Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:
Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.
В число обязательных реквизитов для счета-фактуры, оформленного на отгрузку, входят (п. 5 ст. 169 НК РФ):
Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Вычету по НДС препятствуют существенные ошибки в счете-фактуре. Это ошибки, которые.
Перечень критических ошибок смотрите в К+. Доступ к системе можно получить бесплатно.
Товарную накладную (акт) и документы, сопровождающие доставку силами перевозчика, оформляют датой, соответствующей дню фактической отгрузки. А вот для счета-фактуры установлено особое правило: его можно выписать в течение 5 календарных дней с даты отгрузки (п. 3 ст. 168 НК РФ). То есть в комплекте отгрузочных документов накладная или акт и счет-фактура могут оказаться с разными датами.
Какие налоговые последствия предусмотрены за нарушение выставление счета-фактуры позже или раньше установленного 5-дневного срока, узнайте в К+, бесплатно получив пробный доступ к системе.
Оформление отгрузки по международным правилам
При международной отгрузке оформляются:
Последний из документов не подменяет собой инвойс, хотя в части описания поставляемого товара и содержит информацию аналогичного характера. Но в нем может указываться совершенно иная его стоимость, определяемая по правилам таможенного законодательства России для целей исчисления таможенных пошлин и величины ввозного НДС.
Счет-фактура в адрес иностранного покупателя при вывозе с территории России не оформляется, поскольку за пределами РФ такой документ не является востребованным. При этом для себя российский поставщик его выписывает, используя для налога ставку 0%, применяемую при экспорте. Нужен он для того, чтобы в учете отобразилась продажа с соответствующей ставкой налога.
Что представляет собой инвойс и каким может быть его образец
В инвойсе необходимо привести такую информацию:
Сформированный документ обязательно тщательно проверяется (отсутствие в нем ошибок и неточностей гарантирует быстрое прохождение границы) и заверяется подписью отправителя.
В отличие от имеющего законодательно утвержденную форму счета-фактуры образец оформления инвойса привести достаточно сложно. Определенного бланка он не имеет. Каждый отправитель груза разрабатывает для него свою форму с учетом особенностей, присутствующих в условиях осуществляемых им поставок. Поэтому инвойс может выглядеть как таблица или как текстовый документ с тематически сгруппированными в нем данными. Один из табличных вариантов бланка инвойса можно посмотреть на нашем сайте:
Заполнение, как правило, осуществляется на английском языке. Для удобства оформления российской стороной рекомендуется английские названия каждого из пунктов инвойса сопроводить переводом на русский язык.
Итоги
Инвойс по своему назначению совершенно не соответствует применяемому в российской практике счету-фактуре, несмотря на то что ряд присутствующих в них реквизитов совпадает. Его можно соотнести, скорее, с внутрироссийской товарной накладной, но предназначается он для оформления международных поставок. Кроме того, инвойс расценивается как счет на оплату, если осуществляемая по нему отгрузка не оплачена.
Заполнение графы 44 «Дополнительная информация / Предоставленные документы» таможенной декларации
В графе 44 ДТ указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ.
Как заполнять
Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством о таможенном регулировании государств – членов Союза в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114 – 117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и сведений и через знак разделителя «/» – признака, подтверждающего представление либо непредставление документа при подаче ДТ (далее – признак):
В графе указываются с новой строки под соответствующим кодом согласно классификатору видов документов и сведений для каждого (отдельного) документа:
Обратите внимание
1. При декларировании товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени, с представлением таможенному органу уведомления о планируемых поставках (разрешения на декларирование) указанных товаров в графу 44 вносятся номер и дата такого документа.
2. В Российской Федерации при декларировании лесоматериалов в графе 44 дополнительно указываются номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной.
3. В Российской Федерации при декларировании товаров в таможенной процедуре СТЗ в графе 44 дополнительно указываются:
3. В Российской Федерации при помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или переработки для внутреннего потребления товаров, являющихся предметом заключенных Министерством экономического развития Российской Федерации и российским юридическим лицом соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, в отношении которых применяются тарифные льготы, в графе 44 дополнительно указываются сведения о подтверждающих документах в соответствии с классификатором видов документов и сведений.
Распространенные ошибки
Согласно пункту 7 статьи 109 ТК ЕАЭС, подача декларации на товары не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, за исключением случаев, когда ДТ подается на бумажном носителе. Внимание! При подаче ДТ в электронном виде в подграфе «Признак» указывается «0».
При этом, согласно пункту 1 статьи 325 ТК ЕАЭС, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.
Соответственно документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
В гтд номер инвойса
Сегодня на уроке мы научимся читать и понимать ГТД на реальном примере, занесём её данные в 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0), а также возьмём в зачёт, уплаченный на таможне НДС.
Наша ГТД для примера
Итак, перед нами 2 листа реальной ГТД (основной и добавочный). Я лишь очистил в них конфиденциальную информацию, которая для учебных целей нам ни к чему.
Можете открыть их на отдельной странице, а лучше распечатайте и положите прямо перед собой.
Учимся читать ГТД
Разбор ГТД будем делать на основании правил его заполнения, которые можно почитать, например, вот здесь.
Наша декларация состоит из 2 листов: основного и добавочного. Такое бывает, когда декларируется ввоз двух и более товаров, ведь на основном листе можно расположить информацию только об одном товаре.
Разбираем основной лист
Шапка основного листа
Обращаем внимание на правый верхний угол основного листа ГТД:
ИМ в графе №1 означает, что перед нами декларация на импорт товаров.
Номер декларации 10702020/060513/0013422 состоит из 3 частей:
В графе №3 мы видим, что перед нами первая (основной лист) форма из двух (основной лист + добавочный лист).
Всего декларируется 3 товара, которые занимают 3 места.
Спускаемся чуть ниже:
Здесь мы видим, что общая таможенная стоимость всех 3 товаров составляет: 505 850 рублей и 58 копеек.
Товар прибыл к нам из республики Корея.
Здесь же указана валюта, в которой производятся расчеты (USD), а также таможенная стоимость в этой валюте (16 295$) по курсу на дату ГТД (6 мая 2013 года). Курс валюты указан здесь же: 31.0433 рубля.
Проверим: 16 295 * 31.0433 = 505 850.58. Получилась таможенная стоимость в рублях.
Товар #1 (экскаватор)
Спускаемся ещё ниже по основному листу влево:
Вот он наш первый товар, который указан на основном листе ГТД. Очевидно, оставшиеся два задекларированы на добавочном листе.
Название товара: «Эксковатор гидравлический«, он занимает 1 место.
Перемещаемся от названия товара вправо:
Номер товара 1 из 3.
Цена экскаватора составляет 15 800 USD, что в пересчете на рубли (по курсу 31.0433) образует таможенную стоимость 490 484 рублей и 14 копеек.
Налоги и сборы с экскаватора
Спускаемся вниз документа:
Таможенный сбор (код 1010) со всех товаров (в качестве основы начисления указана таможенная стоимость в целом по ГТД) составил 2 000 рублей.
Пошлина (код 2010) на экскаватор (основа начисления его таможенная стоимость) составила 5% или 24 524 рубля и 21 копейку.
НДС (код 5010) на экскаватор (основой начисления явилась сумма его таможенной стоимости 490 484.14 и размер пошлины 24 524.21) составил 18% или 92 701 рубль и 50 копеек.
Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что пошлину мы начисляем на таможенную стоимость товара, а НДС на (таможенную стоимость + размер пошлины).
Разбираем добавочный лист
Шапка добавочного листа
Переходим ко второму (добавочному) листу декларации.
Обращаем внимание на правый верхний угол добавочного листа:
Номер и вид декларации полностью совпадают с значениями на основном листе.
В графе№3 видим, что перед нами вторая форма (добавочный лист) из 2 (основной и добавочный листы).
Товар #2 (молот)
Спускаемся ниже к товарам, задекларированым на добавочном листе:
Перед нами товар «Молот гидравлический«, который занимает 1 место.
Прежде всего видим, что перед нами 2 товар из 3.
Цена молота составляет 345 (USD), что в пересчете на рубли по курсу (31.0433) составляет 10 709 рублей и 94 копейки (таможенная стоимость).
Товар #3 (запчасти)
Второй товар на добавочном листе (третий по ГТД в целом): «Части полноповоротного гидравлического одноковшового эксковатора«.
Перед нами третий товар из 3.
Цена запчастей 150 (USD), что в пересчете на рубли по курсу (31.0433) составляет 4 656 рублей и 50 копеек (таможенная стоимость).
Налоги и сборы с молота и запчастей
Переходим вниз добавочного листа (графа №47, исчисление платежей):
Пошлина (код 2010) на молот (основа начисления его таможенная стоимость 10 709 рублей и 94 копейки) составила 5% или 535 рублей и 50 копеек.
НДС (код 5010) на молот (основа начисления его таможенная стоимость плюс пошлина) составил 18% или 2 024 рубля и 18 копеек.
НДС (код 5010) на запчасти (основа начисления их таможенная стоимость 4 656 рублей и 50 копеек) составил 18% или 838 рублей и 17 копеек.
Подводим итоги
Таможенный сбор составил 2 000 рублей со всех товаров.
Товар | Цена | Пошлина | НДС |
---|---|---|---|
Экскаватор | 490 484.14 руб. (15 800$) | 24 524.21 руб. (5%) | 92 701.50 руб. (18%) |
Молот | 10 709.94 руб. (345$) | 535.50 руб. (5%) | 2 024.18 руб. (18%) |
Запчасти | 4 656.50 руб. (150$) | 838.17 руб. (18%) | |
Итого | 505 850.58 руб. (16295$) | 25 059.71 руб. | 95 563.85 руб. |
Заносим в 1С
Настраиваем функциональность
Прежде всего заходим в раздел «Главное» пункт «Функциональность»:
Здесь на закладке «Запасы» должен быть отмечен пункт «Импортные товары»:
Заносим поступление товаров
Заходим в раздел «Покупки» пункт «Поступление (акты, накладные)»:
Создаём новый документ:
В качестве поставщика сейчас выберем произвольного контрагента для упрощения задачи:
Расчеты с поставщиком ведутся в долларах, поэтому в договоре с мы указали валюту расчётов USD:
А значит и все цены в документе заполняем в долларах. При проведении документа они будут пересчитаны в рубли по курсу на 6 мая 2013 года (загрузите курсы валют за этот период, если ещё не сделали этого):
Обратите внимание, что мы везде указали ставку «Без НДС». Этот налог будет рассчитан и указан нами позже в ГТД.
Теперь проматываем табличную часть вправо и заполняем Номер ГТД и страну происхождения товара. Это можно сделать вручную для каждой строчки или для всех сразу при помощи кнопки «Изменить» над табличной частью.
В качестве номера ГТД указываем (создаём новый элемент) 10702020/060513/0013422, страна происхождения республика Корея:
Заносим ГТД
Ещё раз заходим в документ поступления и создаем на его основании «ГТД по импорту»:
Закладку «Главное» заполняем вот так:
Дату (06.05.2013) и номер ГТД (10702020/060513/0013422) берём из декларации.
Здесь же указываем таможню и договор для взаиморасчетов с ней (депозит).
Таможенный сбор составил 2000 рублей, штрафов нет.
Переходим к закладке «Разделы ГТД»:
Грузовая таможенная декларация может иметь несколько разделов, в которые группируются товары с одинаковым порядком расчета таможенных платежей.
За третий товар пошлина не указана и мы могли бы вынести его в отдельный раздел.
Но мы поступим немного по-другому.
В начале укажем общий процент пошлины и НДС:
Эти ставки автоматически посчитались для общей таможенной стоимости, а затем пропорционально распределятся по 3 товарам:
Всё верно (см. нашу итоговую табличку по ГТД), за исключением третьего товара. Вручную откорректируем его данные:
В итоге получится вот так:
Видим, что таможенный сбор и таможенные пошлины распределились по себестоимости товаров, а входящий НДС ушёл в дебет 19.05.
Берем НДС в зачет
Заходим в помощник по учету НДС за 2 квартал 2013 года:
Открываем «Формирование записей книги покупок»:
В открывшемся документе нажимаем кнопку «Заполнить документ», подхватился ГТД:
Проводим его и после этого открываем книгу покупок за 2 квартал 2016 года:
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Подписывайтесь и получайте новые статьи и обработки на почту (не чаще 1 раза в неделю). |
Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
ГТД по импорту в 1С Бухгалтерия 8.3
Следующая информация позволит узнать о порядке оприходования ввозимой продукции в «1С:Бухгалтерия 8.3».
Что такое номер ГТД в 1С?
Покупка ввозимой продукции регулируется такими законодательными актами, как:
Кроме того, бухгалтер должен знать терминологию Инкотермс 2010, представляющую собой свод правил и терминов, которые используются в торговле на международном рынке.
Бланк ГДТ был принят в результате решения комиссии Таможенного союза № 257 от 20 мая 2010 года. Далее мы рассмотрим показатели некоторых граф, на которые в первую очередь должен обратить внимание специалист.
Декларация включает в себя основной и дополнительный листы. Основной лист включает в себя информацию об одном продукте и общие сведения по всей декларации. Если продуктов больше одного, то переходят к заполнению дополнительных листов. На одном таком листе можно указать информацию о трёх продуктах.
Номер декларации образуется из трёх групп цифр, записанных через «слеш». Первая группа означает таможенный код, вторая указывает на дату, когда была подана декларация, а третья –номер декларации по порядку.
Как правильно разнести ГТД в 1С 8.3?
Например, мы импортируем продукцию из Польши. Курс евро в день подачи декларации равен 68,2562, таможенная стоимость по декларации – 341281,00 рубль, а сумма таможенного сбора – 2000 рублей.
Размер таможенной пошлины составляет 10% от таможенной стоимости по декларации (т.е. 34128,10 рублей), она распределяется между всеми позициями номенклатуры.
Сумма НДС находится по следующей формуле: (цена продукта + таможенная пошлина + акциз) х ставка НДС (10% или 18%). В случае, если продукция не облагается акцизом, его принимают равным нулю. В нашем случае размер НДС будет равен: (341281,00 + 34128,10) х 18% = = 375 409,10 х 18% = 67573,64 рубля.
Для заполнения ГТД по ввозимым в страну товарам в 1С необходимо будет сделать некоторые настройки в части функциональности программы и в справочниках.
Для работы с зарубежными поставщиками применяются счета 60.21 и 60.22, суммы на которых отражаются в валюте.
При оприходовании поступления на сч.10 (41, 15) осуществляется пересчёт стоимости в рублях.
Помимо суммового учёта, на счетах бухгалтерского учёта применяется забалансовый счёт ГТД с целью учёта продукции в разрезе различных номеров деклараций.
Таможенные расчёты указываются на счёте 76.5.
Далее приведён алгоритм приобретения компанией (плательщиком НДС) товара с ГДТ на общем режиме.
Для правильного перевода валюты в рубли их требуется загрузить на курсы.
В справочнике, кликнув на «Загрузить курсы валют…», отобразится форма, где следует выбрать временной интервал.
Настроим любые отчеты, даже если их нет в 1С
Сделаем отчеты в разрезе любых данных в 1С. Исправим ошибки в отчетах, чтобы данные тянулись правильно. Настроим автоматическую отправку на почту.
Как провести ГТД в 1С 8.3?
Проведём проверку настроек программы и справочников с целью оприходования продукции по ГТД в 1С.
На вкладке «Запасы» должны быть выбраны «Импортные товары».
Что касается справочников, то в справочнике контрагентов необходимо завести зарубежного поставщика. Страну регистрации выбираем из выпадающего списка доступных стран.
По данному поставщику в разделе «Договор» нужно указать расчёты в валюте договора, при расчёте с ним рублями следует выбрать признак «Оплата» в рублях и, соответственно, применять для оплаты расчётный счёт в рублях.
Для оприходования материалов и товаров нужно создать их в справочнике с соответствующим видом номенклатуры. Эти данные заполнятся автоматическим образом во время заполнения документов поступления в случае указания в справочнике номера ГДТ и страны регистрации. В том случае, если в планах имеется постоянное поступление по ГТД какой-либо продукции по различным номерам таможенных деклараций, то эту строку можно оставить незаполненной.
Между контрагентами необходимо завести таможню, на которую будет доставляться продукция. В качестве вида договора нужно выбрать «Прочие», а не «Поставщик», поскольку расчёты осуществляются через счёт 76.5.
Отображение зарубежных поставок в 1С начинается с момента оприходования товарной номенклатуры. Меню: Покупки – Поступления.
Добавляем накладную по товару.
Цены указываются в валюте договора (в случае рассматриваемого примера – это евро), НДС указывать не нужно. С помощью кнопки «Изменить» можно исправить любой реквизит одновременно по всем позициям документа.
Если обратим внимание на проводки, то цены в евро автоматическим образом перевелись в валюту учёта (в случае нашего примера – это рубли).
По номенклатурной группе «Товары» появилась информация по забалансовому счёту ГТД. Что касается номенклатуры «Материалы», то здесь движения в разрезе ГТД не указываются.
На основании поступления товаров можно сформировать несколько документов, которые будут связаны с поступлением ввозимых товаров.
Для примера создадим ГТД по импорту. Если товары поставляются из стран, входящих в Евразийский экономический союз, то нужно заполнить «Заявление о ввозе товаров». Перемещение товаров можно использовать, к примеру, в случае перевода товаров со склада таможни на склад предприятия. С документом, отражающим дополнительные расходы, всё и так понятно.
При создании ГТД в разделе «Главное» отражают суммы Таможенного сбора и Таможенного штрафа (если имеются). Кроме того, здесь можно указать настройку по НДС, поставив галочку в строке «Отразить вычет НДС в книге покупок». Для расчёта с таможней необходимо указать счёт 76.05. В этом разделе также можно увидеть курс евро.
Во вкладке «Разделы ГТД» отражается размер таможенной стоимости (в валюте) и переносятся сведения по товарной номенклатуре. После установления процента по пошлине итоговое значение пошлины и НДС отобразится в рублях и распределится по товарному разделу автоматическим образом.
Проводки по ГТД формируются на размеры таможенных пошлин, сборов, НДС и штрафов (если таковые имеются).
При расчёте пошлины могут применяться и другие алгоритмы. Это, например, может быть пошлина, указанная одной суммой, которая распределится по всем товарным позициям. Если нужно исправить распределение сумм между товарами, то это можно сделать самим в разделе «Пошлина».
При необходимости повышения стоимости товаров на другие суммы следует воспользоваться вкладкой «Поступление дополнительных расходов» (Меню: «Покупки» – «Поступление дополнительных расходов»).
Отразим в 1С ещё одну зарубежную поставку с иным номером ГДТ.
Можем создать книгу покупок, в которой отобразятся размеры НДС.
При дальнейшей продаже товаров компания обязана указывать верный номер ГТД.
Рассмотрим реализацию товаров, имеющих разный номер ГДТ. По первой поставке приход равен 10 шт., по второй – 5 шт. Клиенту отгружаем 12 шт. При заполнении документа продажи отобразить товар необходимо будет двумя строками, не забыв отразить ставку НДС.
Для облегчения ввода можно воспользоваться командой «Заполнить» – «Добавить из поступления». Наименование товара и сведения ГДТ в таком случае заполнятся автоматическим образом.
Рассмотрим проводки по проведённому документу.
Более детальное движение ввозимых товаров можно рассмотреть через оборотно-сальдовую ведомость по счёту ГТД.
В настройках необходимо отметить соответствующие показатели.
Дополнительно рассмотрим некоторые возможности при оформлении ГТД.
Формирование таможенной декларации может проходить, основываясь на несколько документов по поступлению материальных ценностей. В части «Товары» можно добавить иной документ поступления, выбрав его из имеющихся во вкладке «Заполнить». Также табличная часть «Разделы ГТД» даёт возможность добавлять новые разделы.
Таким образом, возможности 1С:Бухгалтерия в рамках настроек позволяют установить порядок оприходования зарубежной продукции, соответствующий законодательству и потребностям компании, самими пользователями без консультаций специалистов 1С 8.3.
Остались вопросы или нужна помощь с настройками 1С? Закажите консультацию наших специалистов!