в грозе подчеркивал добролюбов есть что то освежающее и ободряющее
Название книги
Пунктуация
Усачева М. П.
Милюк А.
Казарина С.
1. «В Грозе, – подчеркивал А.Н. Добролюбов, – есть что-то освежающее и ободряющее».
2. Н.А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения, чтобы «словам было тесно, мыслям – просторно».
3. Говоря о рассказе И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч», В.Г. Белинский восклицает: «С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев, как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души».
4. Чацкий готовился серьезно к деятельности: «Он славно пишет, переводит…»
5. По внешнему своему положению, он (Обломов) барин; «у него есть Захар и еще триста Захаров».
6. Лежа еще в постели, Онегин получает три приглашения на вечер; он одевается, и в утреннем уборе едет на бульвар, и гуляет там до тех пор, «пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед».
7. Старуха Ларина «служанок била, осердясь», «брила лбы» и «стала звать Акулькой прежнюю Селину».
8. Служанки, собирая ягоды, пели по барскому приказанию песни для того, чтобы «барской ягоды тайком уста лукавые не ели».
9. Калашников запирает свою лавочку «дубовою дверью да немецким замком со пружиною».
10. Николай, задумчиво постукивая пальцем по стеклу, сказал: «Вы не похожи на себя сегодня, Саша».
11. Вошла секретарша и доложила: «Инженеры ждут в кабинете директора».
12. У всех присутствующих на устах был один и тот же вопрос: «Неужели это правда?»
13. В голове у меня промелькнула мысль: «Лучше мне уехать отсюда».
14. «Идем», – холодно сказал Макаров и угрюмо спросил: «Что молчишь?»
15. «Здравствуйте, капитан», – сказал пришедший, обратясь ко мне.
16. «Вы любите читать книги?» – спросила она, когда они сели.
17. «Разрешите мне сказать несколько слов», – попросила девушка.
18. «Мне нужно с вами поговорить», – чуть слышно сказал он.
19. «Вперед!» – крикнул проводник.
20. «Может быть, мы никогда больше не увидимся, – сказал он мне. – Перед разлукой я хотел с вами объясниться».
21. «Скажите, – спросила его Елена, – между вашими товарищами были замечательные люди?»
22. «Теперь не пропаду, – подумала я, – тропинка куда-нибудь приведет».
23. «Плохо, – сказал я, – ветер начинает дуть с юга».
24. «Да разве мы будем просто так жить? – с блестящими глазами говорил Володя. – Мы будем бороться, правда, Толя?»
25. «Ну, раз явился, – сказал Максим, – так посиди с нами пять минут».
26. «Из всех моих сражений, – говорил позже Наполеон, – самое ужасное то, которое я дал под Москвой».
27. «Славный малый! – думал про Мересьева Гвоздев. – Упорный, упорный. Экая силища воли у человека».
В грозе подчеркивал добролюбов есть что то освежающее и ободряющее
Расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях с цитатами и прямой речью.
1. В Грозе подчеркивал А.Н. Добролюбов есть что-то освежающее и ободряющее.
2. Н.А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения чтобы словам было тесно мыслям просторно.
3. Говоря о рассказе И.С. Тургенева Хорь и Калиныч В.Г. Белинский восклицает С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души.
4. Чацкий готовился серьезно к деятельности Он славно пишет, переводит…
5. По внешнему своему положению он (Обломов) барин; у него есть Захар и еще триста Захаров.
6. Лежа еще в постели Онегин получает три приглашения на вечер; он одевается и в утреннем уборе едет на бульвар и гуляет там до тех пор пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед.
7. Старуха Ларина служанок била осердясь брила лбы и стала звать Акулькой прежнюю Селину.
8. Служанки собирая ягоды пели по барскому приказанию песни для того чтобы барской ягоды тайком уста лукавые не ели.
9. Калашников запирает свою лавочку дубовою дверью да немецким замком со пружиною.
10. Николай задумчиво постукивая пальцем по стеклу сказал Вы не похожи на себя сегодня Саша.
11. Вошла секретарша и доложила Инженеры ждут в кабинете директора.
12. У всех присутствующих на устах был один и тот же вопрос Неужели это правда?
13. В голове у меня промелькнула мысль Лучше мне уехать отсюда.
14. Идем холодно сказал Макаров и угрюмо спросил Что молчишь?
15. Здравствуйте капитан (Сс)казал пришедший обратясь ко мне.
16. Вы любите читать книги? (Сс)просила она когда они сели.
17. Разрешите мне сказать несколько слов (Пп)опросила девушка.
18. Мне нужно с вами поговорить (Чч)уть слышно сказал он.
19. Вперед! (Кк)рикнул проводник.
20. Может быть мы никогда больше не увидимся (Сс)казал он мне. Перед разлукой я хотел с вами объясниться.
21. Скажите спросила его Елена между вашими товарищами были замечательные люди?
22. Теперь не пропаду подумала я тропинка куда-нибудь приведет.
23. Плохо сказал я ветер начинает дуть с юга.
24. Да разве мы будем просто так жить? (Сс) блестящими глазами говорил Володя Мы будем бороться правда Толя?
25. Ну раз явился сказал Максим так посиди с нами пять минут.
26. Из всех моих сражений говорил позже Наполеон самое ужасное то которое я дал под Москвой.
27. Славный малый! (Дд)умал про Мересьева Гвоздев. Упорный, упорный. Экая силища воли у человека.
1. «В Грозе, – подчеркивал А.Н. Добролюбов, – есть что-то освежающее и ободряющее».
2. Н.А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения, чтобы «словам было тесно, мыслям – просторно».
3. Говоря о рассказе И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч», В.Г. Белинский восклицает: «С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев, как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души».
4. Чацкий готовился серьезно к деятельности: «Он славно пишет, переводит…»
5. По внешнему своему положению, он (Обломов) барин; «у него есть Захар и еще триста Захаров».
6. Лежа еще в постели, Онегин получает три приглашения на вечер; он одевается, и в утреннем уборе едет на бульвар, и гуляет там до тех пор, «пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед».
7. Старуха Ларина «служанок била, осердясь», «брила лбы» и «стала звать Акулькой прежнюю Селину».
8. Служанки, собирая ягоды, пели по барскому приказанию песни для того, чтобы «барской ягоды тайком уста лукавые не ели».
9. Калашников запирает свою лавочку «дубовою дверью да немецким замком со пружиною».
10. Николай, задумчиво постукивая пальцем по стеклу, сказал: «Вы не похожи на себя сегодня, Саша».
11. Вошла секретарша и доложила: «Инженеры ждут в кабинете директора».
12. У всех присутствующих на устах был один и тот же вопрос: «Неужели это правда?»
13. В голове у меня промелькнула мысль: «Лучше мне уехать отсюда».
14. «Идем», – холодно сказал Макаров и угрюмо спросил: «Что молчишь?»
15. «Здравствуйте, капитан», – сказал пришедший, обратясь ко мне.
16. «Вы любите читать книги?» – спросила она, когда они сели.
17. «Разрешите мне сказать несколько слов», – попросила девушка.
18. «Мне нужно с вами поговорить», – чуть слышно сказал он.
19. «Вперед!» – крикнул проводник.
20. «Может быть, мы никогда больше не увидимся, – сказал он мне. – Перед разлукой я хотел с вами объясниться».
21. «Скажите, – спросила его Елена, – между вашими товарищами были замечательные люди?»
22. «Теперь не пропаду, – подумала я, – тропинка куда-нибудь приведет».
23. «Плохо, – сказал я, – ветер начинает дуть с юга».
24. «Да разве мы будем просто так жить? – с блестящими глазами говорил Володя. – Мы будем бороться, правда, Толя?»
25. «Ну, раз явился, – сказал Максим, – так посиди с нами пять минут».
26. «Из всех моих сражений, – говорил позже Наполеон, – самое ужасное то, которое я дал под Москвой».
27. «Славный малый! – думал про Мересьева Гвоздев. – Упорный, упорный. Экая силища воли у человека».
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §92 Вопрос 493 Найдите цитаты. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
Привет. Вот такое задание попалось по русскому языку. Не поможете выполнить?
Прочитайте. Найдите цитаты. Спишите, расставляя недо-
стающие знаки препинания.
1) В Грозе подчёркивал Н. А. Добролюбов есть что-то
освежающее и ободряющее. 2) Н. А. Некрасов призывал
поэтов так писать свои произведения чтобы словам было
тесно мыслям просторно. 3) Говоря о рассказе И. С. Турге-
нева Хорь и Калиныч В. Г. Белинский восклицает С каким
участием и добродушием автор описывает нам своих героев как умеет он заставить читателей полюбить их от всей ду-
ши. 4) Чацкий готовился серьёзно к деятельности. Он
славно пишет переводит. (Гонч.) 5) По внешнему своему
положению он [Обломов] барин; у него есть Захар и ещё
триста Захаров. (Добр.) 6) Лёжа ещё в постели Онегин по-
лучает три приглашения на вечер; он одевается и в утрен-
нем уборе едет на бульвар и гуляет там до тех пор пока не-
дремлющий брегет не прозвонит ему обед. (Д. П.) 7) Стару-
ха Ларина служанок била осердясь брила лбы и стала звать
Акулькой прежнюю Селину. (Д. П.) 8) Служанки собирая
ягоды пели по барскому приказанию песни для того чтобы
барской ягоды тайком уста лукавые не ели. (Д. П.) 9) Ка-
лашников закрывает свою лавочку дубовою дверью да не-
мецким замком со пружиною. (Бел.)
В грозе подчеркивал добролюбов есть что то освежающее и ободряющее
А. Н. Островский уже после появления своей первой крупной пьесы получил литературное признание. Драматургия Островского стала необходимым элементом культуры его времени, он сохранял положение лучшего драматурга эпохи, главы русской драматической школы, несмотря на то, что одновременно с ним в этом жанре творили А. В. Сухово-Кобылин, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. Ф. Писемский, А. К Толстой и Л. Н. Толстой. Самые популярные критики рассматривали его произведения как верное и глубокое отображение современной действительности. Межуд тем Островский, идя сво-им самобытным творческим путем, нередко ставил в тупик и критиков, и читателей.
Так, пьеса “Гроза” стала неожиданностью для многих. Л. Н. Толстой не принял пьесу. Трагизм этого произведения заставил и критиков пересмотреть свои взгляды на драматургию Островского. Ап. Григорьев заметил, что в “Грозе” звучит протест против “существующего”, который страшен его приверженцам. Добролюбов в статье “Луч света в темном царстве” утверждал. что от образа Катерины в “Грозе” “веет на нас новой жизнью”.
Возможно, впервые с такой изобразительной силой были показаны сцены семейной, “частной” жизни, тот произвол и бесправие, что были доселе скрыты за толстыми дверьми особняков и усадеб. И в то же время это не была просто бытовая зарисовка. Автор показал незавидное положение русской женщины в купеческой семье. Огромную силу трагедии придавала осо бая правдивость, искусность автора, как это верно заметил Д. И. Писарев: “Гроза” — картина с натуры, оттого она и дышит правдой”.
Главная героиня пьесы Катерина отмечена сильным характером, она не привыкла к унижению и оскорблениям и потому конфликтует с жестокой старой свекровью. В доме у матери Катерина жила свободно и легко. В Доме Кабановых она чувствует себя будто птица в клетке. Она быстро осознает, что здесь она долго жить не сможет.
Замуж за Тихона Катерина вышла без любви. В доме Кабанихи все трепещет при одном только властном окрике купчихи. Жизнь в этом доме тяжела для молодых. И вот Катерина встречает совсем другого человека и влюбляется. Впервые в жизни она познает глубокое личное чувство. Как-то ночью она идет на свидание к Борису. На чьей стороне драматург? Он на стороне Катерины, потому что нельзя уничтожить естественных стремлений человека. Жизнь же в семье Кабановых неестественна. И Катерина не принимает наклонностей тех людей, к ко
В грозе подчеркивал добролюбов есть что то освежающее и ободряющее
МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ КУЛИГИНА ЛУЧОМ СВЕТВ В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ?
Среди персонажей пьесы, протпвбпоставленных Дикому и Кабанихе, наиболее ясно и здраво судит о темном царстве Кулигин. Этот механик-самоучка обладает светлым умом и широкой душой, как многие талантливые люди из народа. Не случайно и сама фамилия Кулигина напоминает фамилию замечательного изобретателя-самоучки нижегородца Кулибина.
Кулигин осуждает жадность купечества, жестокое отношение к человеку, невежество, равнодушие ко всему-истинно прекрасному. Противопоставление Кулигина темному царству особенно выразительно в сцене его столкновения с Диким.
Когда Кулигин просит у купца денег на солнечные часы, он не о себе заботится, его интересует для вхе-ваобще обывателей польза. А Дикой даже в толк не возьмет, о чем идет речь, настолько чуждо ему само понятие общественных интересов. Собеседники словно говорят на разных языках. Речевая характеристика подчеркивает остроту конфликта. Дикой зачастую просто не понимает слов Кулигина, особенно когда тот цитирует своих любимых поэтов XVIII века. На почтительные реплики механика-самоучки, украшенные цитатами, Дикой реагирует своеобразно: Ты у меня грубить не смей- и пугает собеседника городничим.
Одаренность Кулигина сказывается в его речи, как в речи Ди- кого- его дремучее невежество. Мы знаем, что Кулигин пишет стихи, но и обычная речь его проникнута поэзией. Очень хорошо, сударь, гулять теперь,- говорит он Борису.- Тишина, воздух от- личный, из-за Волги с лугов цветами пахнет, небо чистое. И да- лее звучат стихи Ломоносова. Кулигин искусно рассыпает разговор. В его монологах сливаются приемы старинного красноречия, в духе литературы XVIII века, с образными народными выраже- ниями, почерпнутыми из фольклора (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; Водят их, водят, волочат их, волочат. ). Плавная, певучая речь его порой напоминает неторопливый народный сказ.
Кулигин осуждает жестокие нравы Диких и Кабановых. Но не его назвал Добролюбов лучом света в темном царстве. Почему?
Да потому, что Кулигин слишком слаб в своем протесте. Так же как и Тихон, как и Борис, он боится самодурной силы, склоняется перед ней. Нечего делать, надо покориться!- говорит он смиренно. Кулигин и других учит покорности. Он советует Кудряшу: Лучше уж стерпеть. То же рекомендует он п Борису: л1го же делать-то, сударь. Надо стараться угождать как-нибудь.
И только в пятом акте, потрясенный гибелью Катерины, Кули-я тин поднимается до открытого протеста: Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа те- перь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! Этими словами Кулпгин не только оправдывает Катерину, но и обвиняет немилосердных судей, погубивших ее.
Мы видим, что гибель Катерины пробудила протест против: темного царства у безгласного, забитого Тихона, вызвала на открытый протест обычно робеющего перед самодурами Кулигина. В Грозе,- писал Добролюбов,- есть даже что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы. обнаруживающий шаткость и близкий конец самодурства. Затем самый характер Катерины, рисующийся на этом фоне, тоже веет на нас повою жизнью, которая открывается нам в самой ее гибели.