в г агалатово что это значит в адресе
Агалатово
Содержание
Географическое положение
История
В 1617 году после заключения Столбовского мирного договора, Ореховский уезд Водской пятины в котором находилось селение перешёл под власть Швеции. Тогда, при содействии шведской администрации, началось постепенное заселение обезлюдевших вследствие войны земель, колонистами из Восточной Финляндии и финской Карелии лютеранского вероисповедания, составивших впоследствии новый субэтнос — ингерманландцы.
После заключения в 1721 году Ништадтского мирного довора, Ингерманландия вошла в состав России, к этому времени население Агалатова было преимущественно финноязычным.
Во второй половине XVIII века Агалатово входило в состав мызы графа П. А. Шувалова.
АГАЛАТОВА — деревня принадлежит графам Церемониймейстеру Андрею и Штаб-Ротмистру Григорию Шуваловым, жителей по ревизии 181 м. п., 184 ж. п. (1838 год) [5]
АГАЛАТОВО — деревня Графа Шувалова, по почтовому тракту, 67 дворов, 202 души м. п. (1856 год) [9]
АГАЛАТОВО — деревня Графа Шувалова. Число душ крепостных людей мужского пола: крестьян — 120, дворовых — нет. Число дворов или отдельных усадеб — 79. Земли состоящей в пользовании крестьян (в десятинах): усадебной — 63,12, на душу — 0,30; пахотной: всего — 444,82, на душу — 2,11; сенокосы: 313,48; выгоны: 32,46; кустарник: 74,96; всего удобной — 308,95, на душу — 5,05. (1860 год) [10]
АГАЛАТОВО — деревня владельческая, при колодцах, по Кексгольмскому почтовому тракту; 81 двор, жителей 296 м. п., 336 ж. п. (1862 год) [12]
В 1885 году, согласно карте окрестностей Петербурга, деревня насчитывала 79 дворов. Сборник же Центрального статистического комитета описывал деревню так:
Известный специалист по дачному отдыху В. К. Симанский, так описывал Агалатово в 1892 году:
АГАЛАТОВО — деревня, православных — 75, протестантов — 559, мужчин — 294, женщин — 340, обоего пола — 634. (1897 год) [15]
В XIX — начале XX века, деревня административно относилась к 4-му стану Санкт-Петербургского уезда Санкт-Петербургской губернии.
АГАЛАТОВО — селение Вартемяккской волости, 97 домохозяйств, наличных душ: 246 м. п., 283 ж. п., земли пахотной — 682.5, леса — 157.5, итого: 840 десятин. (1905 год) [16]
По данным переписи населения 1926 года из 903 жителей Агалатова было: финнов — 831 (92 %), русских — 58, латышей — 11 и поляков — 3 [18]
В 1937 году Агалатовский финский национальный сельский Совет был присоединен к Вартемякскому.
Современность
В Агалатове с 2000 года действует церковь святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба.
Демография
Численность населения
Национальный состав
По данным переписи 2002 года, национальный состав населения Агалатова выглядел следующим образом:
Достопримечательности
Транспорт
Через деревню проходят следующие пригородные автобусные маршруты:
Рядом, в деревне Касимово есть аэродром.
Улицы
В г агалатово что это значит в адресе
Агалатово впервые упоминается в Писцовой книге Водской пятины 1500 года.
В описании Ивановского Куивошского погоста Ореховского уезда перечислены 14 небольших (в 1—2 двора) деревень «на Огладбе» или «на Огладве»: деревня на Огладбе (2 раза), деревня на Огладбе худая, деревня на Огладбе ж Яшково, деревня на Огладбе ж Лукинское, деревня Огладба у часовни, деревня Огладба ж на Гальде, деревня Ускалево на Огладве, деревня на Огладве ж, деревня Софоново на Огладве, деревня Ондрейково на Огладве, деревня Галуксво на Огладве ж, деревня на Огладве, деревня на Огладве на горе.
В 1617 году после заключения Столбовского мирного договора, Ореховский уезд Водской пятины в котором находилось селение перешёл под власть Швеции. Тогда, шведской администрацией, началось переселение на обезлюдевшие вследствие войны земли, части эвремейсов из северо-западной части Карельского перешейка и савакотов из восточной области Великого герцогства Финляндского Саво лютеранского вероисповедания, составивших впоследствии новую этническую группу — ингерманландцы.
Первые картографические упоминания деревни — селение Ahalad, на «Карте Ингерманландии: Ивангорода, Яма, Копорья, Нотеборга», в 1676 году, и селение Ahaladvo на карте Нотебургского лёна, начерченной с оригинала первой трети XVII века, в 1699 году.
Фрагмент карты бывших губерний Иван-Города, Яма, Капорья и Нэтеборга авторства Бергенгейма 1676 г. :
Из описания на 1860 г:
АГАЛАТОВО — деревня Графа Шувалова. Число душ крепостных людей мужского пола: крестьян — 120, дворовых — нет. Число дворов или отдельных усадеб — 79. Земли состоящей в пользовании крестьян (в десятинах): усадебной — 63,12, на душу — 0,30; пахотной: всего — 444,82, на душу — 2,11; сенокосы: 313,48; выгоны: 32,46; кустарник: 74,96; всего удобной — 308,95, на душу — 5,05.
Через год будет проведена реформа, упразднившая Крепостное право в Российской империи.
В 1877 году в деревне открылась земская школа.
Фрагмент карты Шуберта 1860 г. :
Из записок известного специалиста по дачному отдыху В. К. Симанского:
Описание д. Агалатово, 1892 год:
«Большое селение (до ста дворов), имеет свыше 600 душ обоего пола. От столицы считается 37 верст, стоит у почтовой дороги, близь реки Охты. Местность, окружающая селение, возвышенная, холмистая, болотистая, открытая. Почва суглинистая, селение расположено на возвышенности, самая высокая точка которого 18 саж. над болотом; жители для пищи и питья пользуются водою колодезною и болотною; вода вообще невкусная, с запахом, мутная. Дома расположены группами, по обе стороны Кексгольмского тракта, отделены полями и болотами. Преобладающая постройка домов — одноэтажная, из них свыше 80 — курные избы; селение по достатку жителей должно быть причислено к бедным. Главное занятие жителей земледелие и молочное хозяйство; подспорьем служит — вскармливание питомцев и поденные работы в городе. Жители — финны, лютеране; местные (эндемические) болезни — глазные и хронические сыпи.
1. Фрагмент подробной топографической карты окрестностей Санкт-Петербурга. Верстовка. 1890 г.
2. Фрагмент Военно-топографической карты, верстовка. 1890 г.
По данным переписи населения 1926 года из 903 жителей Агалатова было: финнов — 831 (92 %), русских — 58, латышей — 11 и поляков — 3.
В том же 1926 году был организован Агалатовский финский национальный сельсовет, население которого составляли: финны — 1007, русские — 100, другие нац. меньшинства — 23 человека. В состав сельсовета входили: деревня Агалатово, деревня Сарженка и Агалатовский лесопильный завод. Сельсовет находился в составе Парголовской волости.
По административным данным 1936 года, деревня Агалатово являлась центром Агалатовского сельсовета Токсовского района. В сельсовете было 2 населённых пункта, 233 хозяйства и 3 колхоза.
1. Финская довоенная топографическая карта Карельского перешейка 1926 г., фрагмент.
2. Карта Управления Военных Топографов РККА Карельского перешейка 1932 г. фрагмент.
Исчезнувший народ западной части Карельского перешейка: Эвремейсы
Часть эвремейсов, переселённая шведской администрацией в XVII веке в Ингерманландию, составила там, наряду с савакотами, основу этногенеза ингерманландских финнов.
Эвремейсы оставались достаточно долго — как в западной части Карельского перешейка, так и позже в Ингерманландии — отдельной группой, имеющей свой диалект, национальный костюм, обычаи, — например, они воздерживались от смешанных браков. Наряду с савакотами, эвремейсы были главной народностью, образовавшей само понятие ингерманландцы. Их представителей можно было отличить друг от друга ещё в 1800-х. В Ингерманландию они переселились в XVII веке из западной части Карельского перешейка, прежде всего из уезда Эуряпяя (фин. Äyräpää) (сейчас Барышево), савакоты же переехали из западной части Выборгского лена, из Саво и из восточной части Карельского перешейка.
Эвремейсы считали всех остальных финнов-лютеран, включая савакотов, поздними пришельцами, старались воздерживаться от браков с ними и давали имя савакот всем более поздним переселенцам, происходившим не только из провинции Саво. Если же девушки эвремейсов всё же выходили замуж за савакотов и уходили в их деревни, то старались там носить свою традиционную одежду и сохранять в сознании детей понятие об их особом происхождении по материнской линии. Часть эвремейсов были не лютеранами, а православными, подобно ижоре.
Отличия диалектов и национальных костюмов эвремейсов и савакотов были впервые замечены в 1830-х годах языковедом Андреасом Шёгреном. Географ и статистик Пётр Иванович Кёппен выполнил в 1848 году серию исследований, в которых определил численность эвремейсов в Ингерманландии в 29 242 человека, а савакотов — в 43 080. Места проживания эвремейсов, согласно этому исследованию, были прежде всего сосредоточены в южной части Карельского перешейка: приходы Токсово, Лемпаала, Вуоле (фин. Vuole), а также в южной части Ингерманландии: приходы Каприо, Тюрё, Лииссиля. Вместе с савакотами эвремейсы проживали также в общинах: Туутари, Хиетамяки (с центром в дер. Яльгелево), Скворицы, Серепетта (Жеребятки, финско-эстонский приход), Колппана, Коприна и в Инкере (с центром в Войскорово, фин. Kirkonkylä).
В 1617 году почти непрерывное полувековое противостояние России и Швеции закончилось Столбовским миром, по которому Швеция получила во владение почти всю Корельскую половину Водской пятины, в том числе Ингерманландию и Корельский уезд. Длительные войны значительно уменьшили население на этих землях, где до перехода под власть Швеции проживали карелы (в Корельском уезде), ижора, водь, русские (в Ингерманландии) — все они в основном исповедовали православие. Репрессивная политика шведских властей заставила большую часть православных карел и русских эмигрировать в пределы Русского государства. При содействии шведской администрации, началось заселение пустующих земель поселенцами из исторической Восточной Финляндии, земли Саво — савакотами, и финской Карелии — собственно эвремейсами, затем появились выходцы из других районов Финляндии, которых тоже стали называть савакотами, при этом обе этнические группы изначально придерживались лютеранского вероисповедания.
Диалект эвремейсов в Ингрии был во многом схож с ижорским языком, так как в основе диалекта эвремейсов лежал карельский язык, испытавший некоторое финское влияние, а ижорский язык был близкородствен карельскому.
В Ингерманландии эвремейсы проживали на Карельском перешейке в окрестностях деревни Вартемяги и села Токсово, в районе посёлка Лисино-Корпус, по южному побережью Финского залива от Стрельны до Сойкинского полуострова. В окрестностях Дудергофских высот (в районе посёлка Ропша) расселялись вперемешку с савакотами. Исследователи XIX века относили к эвремейсам ингерманландских финнов Кургальского полуострова и междуречья Луги и Нарвы, которые в наши дни считаются отдельной группой — потомками переселенцев с островов Финского залива. В середине XIX века эвремейсов насчитывалось 29 тысяч человек. На рубеже XIX—XX
nord_ursus
Записки северного медведя
Cogito ergo sum
Два бывших финских села во Всеволожском районе Ленинградской области. Находятся на Приозерском шоссе на расстоянии около 20 километров от северной окраины Петербурга.
Название села Вартемяги происходит от финского Vartemäki — «сторожевая гора». Впервые упоминается под названием Wartiamäki на шведской карте Ингерманландии 1676 года. Тогда деревня была населена финнами-ингерманландцами из группы эвремейсов. В 1743 году императрица Елизавета Петровна пожаловала мызу Вартемяки графу П. И. Шувалову, и она стала родовым имением графского рода. В 1825-1834 годах по проекту архитектора Д, И. Висконти в стиле неоклассицизма в Вартемягах была построена церковь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, освящённая в 1840 году и ставшая фамильной усыпальницей Шуваловых.
Помимо села Вартемяги, приход церкви составляли четыре деревни: Верхние и Нижние Станки, Строилово и Осельки. Православные русские жители бок о бок проживали с финнами-лютеранами, поддерживая с ними дружественные отношения. Жители села занимались преимущественно продажей молока, хлеба и мяса; во второй половине XIX века по распоряжению графа П. А. Шувалова в округе были закрыты все питейные заведения, поскольку среди местных жителей наблюдался крайне высокий уровень пьянства.
Специалист по дачному отдыху В. К. Симанский в 1896 году отметил о Вартемягах следующее:
«
ВАРТЕМЯКИ (ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ СТАНКИ) — имеют свыше 125 домов и 730 жителей обоего пола, находятся в 30 верстах от Петербурга, на почтовом шоссе, при реке Охте. Местность, окружающая селение, возвышенная, холмистая, сухая, полуоткрытая. Почва песчаная. Селение расположено на возвышенности, приблизительно сажени 4 над рекою. В селении имеются пруды (большой пруд в парке гр. Шувалова) и колодцы, глубина которых от, аршина до 4 сажень. Жители пользуются главным образом, речною водой, так как в большинсте колодцев воды нет, в 3-х вода прозрачная, хорошая. Вода в реке желтая, но без запаха и вкуса. Улицы в селении широкия, дома отстоять друг от друга на разстоянии от 2 до 10 саж.; по большей части одноэтажные, курных изб нет; тем не менее, по достатку жителей, селение должно быть отнесено к бедным. Главное занятие жителей — земледелие и молочное хозяйство; преобладающий язык — русский, вера — православная. Замечательно, что во всей Вартемякской волости кабаки уничтожены уже около двух десятков лет по инициативе местнаго землевладельца графа Шувалова. Из местных (эндемических) болезней не наблюдалось.
»
В 1861 году в Вартемягах была открыта земская школа. Село было центром Вартемякской волости 4-го стана Санкт-Петербургского уезда Санкт-Петербургской губернии. Революционные события и гражданская война это село фактически не затронули. По состоянию на 1920 год здесь насчитывалось 2146 финнов, 1468 русских и 11 эстонцев. С 1924 года Вартемяги входили в состав Парголовской волости Петроградской губернии, с 1927 — Парголовского района Ленинградской области, а в 1930 году село было присоединено к Куйвозовскому финскому национальному району. В 1926 году был организован Вартемякский финский национальный Совет, который был расширен в 1937 году при присоединении к нему Агалатовского финского национального Совета. В 1936 году церковь в Вартемягах была закрыта, здание отдано под сельский клуб.
В 1941 году, после остановления финского наступления с северной стороны, село Вартемяги оказалось в кольце ленинградской блокады. В 1941-1942 годах большая часть финского населения была выселена на Север.
По состоянию на 1973 год в состав Вартемякского сельсовета входили деревни Агалатово, Елизаветинка, Кавголово, Касимово, Колясово, Рапполово и Скотное. В 1990 году Софийская церковь была в разрушенном состоянии возвращена приходу, а в 1993 году передана под подворье Свято-Иоанновского ставропигиального женского монастыря. С 1996 года, после окончания реставрации, в храме стали проводиться богослужения.
6. В Вартемягах протекает река Охта:
7. Лес рядом с Охтой:
8. Здесь же находится братская могила советских воинов, павших при защите Ленинграда:
На 4 километра севернее Вартемяг находится село Агалатово. Это название происходит от финского Ohalatva, означающего «верховье Охты». В Переписной окладной книге Водской пятины 1500 года упомянута деревня «на Огладбе» в составе Ивановского Куйвошского погоста Ореховского уезда. В 1617 году, после заключения Столбовского мира, когда Ижорская земля отошла к Швеции, православные жители деревни покинули её, и вместо них сюда стали селиться ингерманландские финны, также из группы эвремейсов. В 1676 году на шведской карте Ингерманландии деревня упоминается как Ahalad, а на карте Нотебургского лёна 1699 года — как Ahaladvo. По итогам Северной войны, Ингерманландия, включая деревню Агалатово, стала частью Российской империи. С 1743 года Агалатово входило в состав мызы Вартемяки, принадлежавшей графу Шувалову.
15. Верховья Охты, по которым деревня получила название:
В 1860 году деревня насчитывала 81 двор, а в 1885 году — 79. Действовала земская школа.
Уже упомянутый выше В. К. Симанский деревню Агалатово в 1892 году описывал так:
«
Большое селение (до ста дворов), имеет свыше 600 душ обоего пола. От столицы считается 37 верст, стоит у почтовой дороги, близь реки Охты. Местность, окружающая селение, возвышенная, холмистая, болотистая, открытая. Почва суглинистая, селение расположено на возвышенности, самая высокая точка которого 18 саж. над болотом; жители для пищи и питья пользуются водою колодезною и болотною; вода вообще невкусная, с запахом, мутная. Дома расположены группами, по обе стороны Кексгольмского тракта, отделены полями и болотами. Преобладающая постройка домов — одноэтажная, из них свыше 80 — курные избы; селение по достатку жителей должно быть причислено к бедным. Главное занятие жителей земледелие и молочное хозяйство; подспорьем служит — вскармливание питомцев и поденные работы в городе. Жители — финны, лютеране; местные (эндемические) болезни — глазные и хронические сыпи
»
16. Приозерское шоссе (бывший Кексгольмский тракт):
По данным переписи 1926 года, в Агалатово насчитывалось: финнов — 831 человек, русских — 58, латышей — 11, поляков — 3. Тогда же был организован Агалатовский финский национальный Совет в составе Парголовской волости, который в 1930 году был присоединён к Куйвозовскому финскому национальному району, а в 1937 году — к Вартемякскому Совету.
В преддверии Великой Отечественной войны к северу от Ленинграда строился 22-й Карельский укрепрайон — мощный оборонительный рубеж, который должен был защитить Ленинград с северной стороны. В связи со строительством Агалатовского батальонного района обороны (БРО) всё гражданское население деревни Агалатово в 1936 году было выселено и вывезено в восточную часть Ленинградской области. В 1940 году деревня насчитывала 117 дворов.
17. Сохранившийся четырёхамбразурный пулемётный дот Агалатовского БРО:
22. А это — современная церковь святых страстотерпцев Бориса и Глеба, построенная в 1999-2001 годах. Церковь мне очень понравилась как снаружи, так и внутри.
Между прочим, довольно забавная вышла ситуация. Исторически Агалатово было деревней, а в нынешнее время, после постройки церкви, по праву может называться селом. Кстати, рядом с храмом стоит примерно такой же, как в Вартемягах, мемориал с братской могилой советских воинов, но, к сожалению, я его не сфотографировал. Однако могу отметить, что как в Вартемягах, так и в Агалатово, мемориалы находятся в хорошем состоянии, видно, что за ними заботливо ухаживают.
24. И напоследок, — в августе 2012 года, во время празднования столетия российской авиации, в Агалатово был установлен памятник с вертолётом Ми-8:
Агалатово и окрестности
I. Общие правила для группы
. ВСЕ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ РАЗМЕЩАТЬ СТРОГО В СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗДЕЛАХ ГРУППЫ
ОБЪЯВЛЕНИЯ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА СТЕНЕ, БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ В ТЕЧЕНИИ СУТОК.
II. Общие правила создания новой темы в обсуждениях
Администрация группы оставляет за собой право:
1. Без предупреждения удалять и редактировать любые сообщения и комментарии, которые не соответствуют правилам группы.
2. Без предупреждения закрывать доступ в группу за нарушение правил группы.
3. Не объяснять участникам дискуссии мотивы, по которым совершаются те или иные действия в группе.
Группа является модерируемой. За соблюдением правил следят администраторы.
Администрация осуществляет только текущий контроль группы без предварительной цензуры и, в силу этого, не несет ответственности за форму и содержание конкретных сообщений и комментариев.
В случае, если Вы не согласны с действиями администратора, не устраивайте публичных дискуссий по этому поводу. Все вопросы можно решить через Личные сообщения.
1. Всё то, что по каким-либо причинам не было указано в данных правилах, остается на усмотрение администрации группы.
2. Если у Вас есть какие-то предложения или вопросы по содержанию правил нашей группы, направляйте их администрации группы.
С уважением, администрация группы “Агалатово и окрестности»
Правила группы#]
АГАЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Владимир СИДОРЕНКО: «АГАЛАТОВО НЕ ПРЕВРАТИТСЯ В МУРАВЕЙНИК!»
Агалатовское сельское поселение Всеволожского района находится всего в 15 километрах от Санкт-Петербурга. Близость к Северной столице и чистейшая экология привлекают застройщиков. Населенные пункты постепенно разрастаются. Но местные власти контролируют этот процесс и не забывают о том, что жить в поселении должно быть комфортно не только новоселам, но, в первую очередь, тем, для кого Агалатово и близлежащие поселки – родная земля, кто живет и трудится здесь уже долгие годы. Об этом рассказал в интервью «Вестям» глава муниципального образования Агалатовского сельского поселения Владимир СИДОРЕНКО.
— Действительно, Санкт-Петербург активно наступает на пригородные территории, и нас не обошел этот процесс. Деревня Скотное уже превращается в полноценный маленький город: на 40 гектарах есть трех— и пятиэтажные дома. Растет деревня Касимово. Процесс остановить невозможно. Однако мы следим за тем, чтобы застройщики не нарушали действующие в регионе нормы. Администрация постоянно предпринимает меры, направленные на «цивилизованную» застройку. Мы хотим сохранить нашу природу и не хотим превращаться в «муравейник»!
— Есть ли в поселении проблема с аварийным и ветхим жильем? Помогает ли новая застройка в ее решении?
— В 2015 году мы вошли в федеральную программу переселения граждан из аварийного жилья и заключили муниципальный контракт на покупку 14 квартир для расселения наших граждан. Сейчас люди уже начали получать ключи и документы на жилье, в августе они окончательно переселятся в новый микрорайон в деревне Касимово. Проблема с аварийным и ветхим жильем решена на 95%. Не расселенным пока остается один небольшой дом-общежитие. Три семьи, которые там проживают, получат квартиры в ближайшие два года.
— Дорожная проблема характерна для всего региона, да и для всей страны. Увы, и в вашем поселении дороги далеки от совершенства. Поскольку наша редакция находится в пяти минутах от Агалатово, мы знаем об этом не понаслышке. Что делает муниципалитет для ее решения?
— Многие дороги, по которым мы ездим, являются региональными, муниципалитет к ним отношения не имеет. Разбитый участок Песочное-Киссолово, по которому вы ездите, — не исключение. Ленавтодор следит за сохранностью покрытия, засыпает ямы, проводит ремонтные работы, насколько успешно — судите сами.
Для нас же самую большую проблему на сегодня представляют те дороги, которые формально не оформлены в собственность, не поставлены на кадастровый учет, а стало быть, не получают финансирования. Люди не понимают, почему эти дороги нельзя заасфальтировать, и их упреки вполне справедливы, но, к сожалению, все не так просто. Муниципалитет может принять дорогу на свой баланс только по решению суда, который признает ее муниципальным имуществом. По каждой дороге нужно проводить отдельное судебное заседание. Сейчас мы добиваемся постановки на учет 49 дорог разной длины, от 150 метров до 2 километров. Нам нужно пройти 4 инстанции, направить в них письма по каждой дороге и подписать множество бумаг. После того, как придут ответы, придется выждать год, чтобы дорога «превратилась» из бесхозяйного имущества в собственность администрации. Затем — суды.
— А какие из муниципальных дорог будут отремонтированы в этом году?
— Запланирован ремонт в густонаселенном военном городке – там мы в Агалатово планируем заасфальтировать 900-метровый участок центральной дороги. В деревне Касимово с привлечением субсидий правительства Ленобласти будет отремонтирована Магазинная улица — на ней появится новое песчано-гравийное покрытие.
Мы стараемся следить за состоянием дорог, но кое-что зависит и от самих граждан. Нередки случаи, когда они засыпают канавы, увеличивая свои участки, а потом жалуются на то, что дороги затопило. Природу не обманешь, и вода никуда не денется.
— Школа в поселке Агалатово славится как одна из лучших в Ленобласти, сюда приезжают учиться даже из Петербурга. Чем обусловлен такой успех?
— Высоким уровнем учителей и стремлением детей к получению новых знаний. МОБУ Агалатовская средняя общеобразовательная школа недавно отметила свое 20-летие, и мы действительно ею гордимся. В 2013 году на Ленинградском областном конкурсе «Школа года» она заняла 2-е место среди сельских школ.
В школе два бассейна, два спортзала, большая рекреационная зона, просторные классы, огромная библиотека, интерактивное оборудование. В Агалатовской школе и ее Вартемягском отделении учатся в общей сложности 1057 учеников. У школы есть два автобуса, поэтому трудностей с развозкой детей не возникает.
— Появились ли за прошедший год в поселении новые социальные объекты?
— В прошлом году открылись четыре новые детские площадки и одна спортивная, стадион у школы стал больше. На нем появился комплекс ГТО, а также волейбольная и баскетбольная площадки с современным покрытием. Кстати, наша администрация решила последовать примеру школьников и тоже сдать нормы ГТО.
— В своем интервью год назад вы рассказывали о больших планах по газификации Агалатовского сельского поселения в 2016 году. Все ли эти планы удалось реализовать?
— Удалось! Пять из шести населенных пунктов поселения полностью газифицированы. Остался только военный городок в деревне Елизаветинка, куда природный газ пока не дошел. На сегодняшний день уличный газопровод в поселении проложен на 95%. Основная работа теперь — проводить газ к улицам и домам, которые появились недавно.