в футере сайта что это

Футер

Футер сайта или в среде маркетологов и сайтостроителей – подвал, это визуальный элемент, расположенный в нижней части страниц. В его поле обычно размещают ссылки на другие материалы ресурса, дублируют меню, располагают иконки соцсетей, форму подписки. Footer – это сквозной элемент сайта, как и его противоположность – хедер. Он помогает перелинковать между собой страницы портала, естественным образом повысив вовлеченность пользователей.

Для чего нужен футер сайта?

Подвал страницы – это не тот элемент, который игнорируют пользователи. Напротив, правильно оформленный footer в понимании интернет-маркетинга – ещё один уровень воронки продаж. Посетитель, дойдя до этого элемента, может перейти на страницу заказа, связаться с менеджером для консультации, посмотреть на карте удобный маршрут к офису и другое. Подвал сайта, сегодня, используется по максимуму. Особенно, если это одностраничник или Landing Page. Рассмотрим в статье, какую информацию размещать и как создавать функциональные footer – примеры на реальных страницах.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Что размещать в подвале?

Обычно указываются данные, которые можно найти на самом сайте или главной странице. Часто дублируется меню и содержание хедера. Конкретный набор сведений зависит от тематики, дизайна, количества блоков и других факторов.

Чтобы сделать ресурс удобным, привлекательным для посетителя рекомендуется использовать в футере сайта следующие элементы:

Создание футера для сайта

Красивый и функциональный подвал страницы улучшает внешний вид сайта, помогает конвертировать посетителей в лидов. Каким должен быть footer:

Подвал должен четко отделяться от остального контента. Посмотрите footer примеры:

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это
в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Резюме

Мы узнали, что такое футер сайта. Рассмотрели, какие элементы рекомендуется в нем размещать для эффективной работы с посетителями. Разобрали основные критерии создания функционального и красивого подвала страницы.

Источник

Футер

Футер сайта (другое название – подвал) – это сквозной структурный элемент, расположенный в нижней части страниц. Противоположен хедеру (шапке) – сквозной верхней части ресурса.

Используется в основном как блок дополнительной информации и перелинковки, реже как вспомогательный инструмент для сбора лидов.

Что размещать в футере

В подвале сайта обычно указывается информация, которую необходимо легко найти на любой странице, поэтому там может частично дублироваться содержание хедера. Конкретный набор данных зависит от типа сайта, тематики, дизайна, содержания других блоков и т. д. Типичные примеры размещаемого внизу страницы контента: контакты, навигация, правовая информация.

Сведения об авторстве

В футере сайта традиционно указывают копирайт, условия использования и распространения контента, информацию о разработчике ресурса.

Информация о партнерах

Можно написать в футере, кто поддерживает проект, взаимодействует с компанией и т. д. Это может работать на повышение уровня доверия, являться удобным решением, если партнерские ссылки размещаются по договору на каждой странице сайта и т. д. Примером могут быть и собственные дочерние проекты, поддомены, ссылки на мобильные приложения.

Дублирование контактов

В хедере обычно указывают только телефон, а на странице контактов все расписано очень подробно. В футере сайта часто создают некий средний вариант: размещают адрес, телефон, электронную почту.

Социальные сети

Кнопки на группы в социальных сетях или виджеты, где видно количество участников, логически примыкают к блоку контактов, но в то же время и отличаются от них. Поэтому их часто размещают именно в футере или дублируют, если они уже есть в хедере или боковых блоках.

Обратная связь и другие лид-формы

Добавление в футер возможности непосредственно связаться или каким-то другим образом оставить свои контакты (заказ обратного звонка, подписка) повышает удобство для пользователей и одновременно помогает собирать базу заинтересованных посетителей сайта.

Карта

Размещение в футере интерактивной карты повышает удобство для пользователей, если им важно точное положение компании (например, ищут что-то рядом с домом). Также это может способствовать повышению уровню доверия, как бы подтверждая, что фирма действительно существует за пределами интернета.

Политика конфиденциальности и защита персональных данных

Если на ресурсе предусмотрена регистрация или каким-то образом собираются сведения, попадающие под определение персональных данных, на нем необходимо размещать соответствующие правовые документы: об использовании Cookies, пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и т. д. Ссылки на них, как правило, добавляют в подвал.

Возрастное ограничение

Если на сайте требуется указание, на какой возраст пользователей рассчитаны материалы, это часто публикуется в футере.

Другая информация

В футере можно писать сведения о регистрации, сообщение, что ресурс не представляет собой публичную оферту, информацию о наличии противопоказаний и все подобное, что по закону обязано сопровождать любые материалы и публикации в определенной тематике.

Карта сайта

Ссылка на карту сайта – страницу с кликабельным перечнем всех материалов с соблюдением иерархии – традиционно размещается в подвале.

Дополнительное меню

Может полностью или частично дублироваться основное меню. Чаще выносятся наиболее важные или популярные разделы сайта, независимо от уровня вложенности. Если информации много, она разбивается на столбики с поясняющими заголовками.

Облако тегов

Используется для дополнительной навигации по записям блога. В подвал сайта добавляются только наиболее популярные или важные теги, чтобы не было нагромождения.

Наверх

Кнопка «Наверх» добавляется для удобства пользователей, чтобы им не нужно было скроллить страницу обратно.

Счетчики

Размещаются в доступном для просмотра виде, как правило, только на информационных проектах, где по данным о посещаемости могут судить о привлекательности площадки для размещения рекламы.

Оформление

Подвал сайта оформляется в стиле, гармонирующем с хедером, телом страницы и ее элементами. Для дизайнерских решений простор огромный. Но, как правило, ориентируются на универсальные рекомендации.

При создании футера нужно ориентироваться на удобство пользователя и возлагаемую задачу, не перегружать элемент излишней информацией, но предоставлять необходимую. Размер нижнего блока может сильно варьироваться – от пары строк до нескольких экранов, если это оправданно.

Источник

Что такое футер и как его оформить: как называется нижняя часть сайта и что на ней разместить – примеры оформления подвалов страниц

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

В статье мы поговорим про интересный структурный элемент, без которого сейчас не обходится практически ни один виртуальный ресурс. Мы узнаем футер (footer), подвал сайта, что это такое, примеры использования в различных ролях на веб-ресурсах.

Это в некоторой роли противоположность хедера – то есть шапке, полю, расположенному в верхней части. Соответственно, герой нашего обзора, располагается внизу. Именно отсюда такое название, foot – нога. Это поле идеально выполняет функции перелинковки. Но на этом возможности не заканчиваются. Это и инструмент для сбора лидов, просто информационная часть для своего рода краткой консультации, способ повышения юзабилити и помощь в навигации для клиента. Такой вот ящик со ссылками на все случаи жизни, каждый раз, когда пользователь оказывается в тупике на любой странице, он может прокрутить ее до низа и уже оттуда совершить дальнейший переход.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Что разместить в футере сайта, и для чего он нужен

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Этот элемент выполняет сразу несколько важных задач. И в зависимости от оформления может быть направлен на некоторые из них или сразу на все.

Итак, основные функции:

Как сделать подвал сайта

Самый простой и удобный способ получить сайт с корректной версткой всех элементов – это заказать услугу в «Студии 17». Это избавит вас сразу от массы проблем. И поможет раскрыть весь потенциал футера, превратив его в выгодный инструмент, который действительно выполняет львиную долю работы.

Напомним, что мы работаем исключительно через шаблоны WordPress, а значит, решаем любую задачу в максимально сжатые сроки. При заказе услуги по веб-разработке идеальный нижний элемент будет прилагаться по умолчанию. Но по желанию нашего клиента мы можем доработать его и в отдельном порядке.

Что должно быть в подвале сайта

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Ответ на этот вопрос очень простой – все, что захотите. Разумеется, нагромоздить все возможные варианты будет ошибкой. Слишком перегруженный низ вызовет противоположную реакцию. Для пользователей это будет место, до куда лучше не листать. А вот если четко выбрать несколько целей, парочку небольших модулей и ссылок, поместить их вниз, они будут смотреться органично и хорошо исполнять свои функции. Ориентироваться стоит на дизайн, визуальную логику, фактическую необходимость. Так что для каждого проекта свои критерии, все зависит от особенностей.

Далее мы рассмотрим все варианты, что помещать в нижнюю часть. Это не означает, что все указанные ниже методики нужно обязательно использовать. Напротив, необходимо ограничиться лишь подходящими для вас. Хотя совмещать почти все – вполне возможно. Главное — эргономично и не отталкивающе все это разместить. А это уже зачастую задача для профессионалов.

Сведения об авторстве

Это традиционная часть. Располагается зачастую в самом низу, хотя есть и иные варианты. Краткая заметка об авторских правах, а также правилах копирования, распространения информации, содержащейся на сайте. Указывается разработчик, иногда условия сбора персональных данных, принципы работы cookies и схожее.

Информация о партнерах

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Это мера помогает в первую очередь, сыграть на репутацию. Если уровень компаньонов высокий. К примеру, бренды, которые в настоящий момент на слуху. Кроме того, самые именитые клиенты часто указываются в этом поле. Это также сообщает о том, что компания вполне способна работать с крупными заказами, очень высокими требованиями. Ведь интересы этих брендов были удовлетворены в полной мере. Доверие – это главная составляющая продаж. А футер страницы – это способ очень быстро его завоевать. Поэтому логично будет им воспользоваться.

Контакты

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Разумеется, нет смысла прикреплять сюда все возможные способы связи и коммуникации. Ведь для этого зачастую существует отдельная страничка. Там все написано подробно и четко. Но вот ключевые аспекты, физический адрес главного отдела продаж и номер телефона для связи с консультантом – это чуть ли не обязательный пункт. Чтобы клиент в любой момент времени, когда решил связаться с проектом или сохранить данные в свой ежедневник, органайзер, смогу бы это сделать. Часто размещается еще и адрес электронной почты. Ведь корпоративные клиенты как раз работают через подобный способ коммуникации.

Социальные сети

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Не секрет, что сейчас это один из главных источников притока лидов. Их популярность просто огромна. Разумеется, качественные показатели зависят от конкретной сети, в какой-то сфере лучше работает Инстаграм, в другой Вконтакте. Фейсбук, Твиттер, Дзен – все зависит от того, в каких именно социальных сетях у проекта есть свои сообщества. И здесь не работает принцип, больше – лучше. Логично ограничиться 3-4 вариантами. И разместить прямые ссылки на эти сообщества в нижней зоне. Разумеется, необходимо четко выбрать размер иконок.

Стоит помнить, что как основной ресурс ссылается на социальные сети, так и они, в свою очередь, должны направлять потенциальных клиентов обратно. Создается некий круговорот. Тем более, в большей части сетей просто нет возможности разместить механизм продаж, и покупка все равно будет происходить уже на веб-ресурсе.

Лид формы

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Различные вариации перехода на заказ или связь с консультантом. Разумеется, у нас уже есть здесь контакты. Но, помимо них, возможно, хорошей идеей будет расположить прямые переходы в каталог или, что чаще, в корзину. А также на форму отправки письма в техническую поддержку или для получения консультации. Хотя, стоит помнить, что если на ресурсе есть функция живого чата, то надобность в такой форме сомнительная. Захламлять поле тоже не очень логично, так же как и слишком навязчивое давление на пользователей. Лучше все стараться оформить скромно и со вкусом. Помните, как называется низ сайта – подвал. То есть, помещение со вспомогательными функциями. Они не должны быть «громче», чем основные.

Карта

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Если вы собираетесь использовать такой элемент, то есть совсем немного методов для этого. Боковые меню или нижнее. Это прекрасная возможность визуализировать адрес, сразу показать, насколько близко находится основное здание. Пользователь, бросая беглый взгляд, зачастую узнает местность на карте. И в его голове уже сразу откладывается, что вот там-то конкретно расположился магазинчик. И эту информацию он, скорее всего, уже не забудет. Если будет поблизости, заглянет посмотреть вживую.

Политика конфиденциальности

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

Базовые условия часто тоже располагаются здесь. Но это уже не слово о маркетинге. Ведь оформление подвала сайта часто имеет просто информационный подтекст. А также, собирая информацию пользователя, владелец обязан об этом уведомить. Это требование современного законодательства. И то, что персональные данные будут обрабатываться, собираться, использовать – гласная информация. Скрывать ее недопустимо.

Источник

Как сделать футер на сайте полезным для SEO и юзабилити

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что это

В статье:

Всю важную информацию рекомендуют помещать как можно выше на страницу: с каждым скроллом сайт теряет часть читателей. Меню со всеми важными ссылками тоже находится вверху, до футера страницы доходит небольшая часть пользователей.

Тем не менее, эксперты по юзабилити советуют поработать с подвалом сайта, чтобы он работал на удержание аудитории и влиял на поведенческие факторы. Подвал в любом случае не навредит: он не мешает пользователям воспринимать контент, поскольку они решают свои задачи выше на странице

Зачем нужен футер: пользовательские сценарии

Два распространенных варианта использования подвала сайта в поведении пользователей:

Дочитывают до футера

Пользователи читают всю страницу и естественным образом доходят до футера. Значит, они прочитали весь контент и, возможно, готовы закрыть сайт. В этом случае подвал — еще один способ удержать внимание:

Сразу скроллят к футеру

Пользователи специально прокручивают страницу вниз до подвала. В таком сценарии они целенаправленно ищут какую-то информацию, которую предполагают найти в футере:

Элементы футера на сайте

Ссылки в футере

В футере есть сквозные ссылки — внешние и внутренние, которые находятся на всех страницах сайта. Они дают пользу при ссылочном продвижении — внешней или внутренней перелинковке.

Положительно влияют ссылки с естественными текстами, к примеру, адресом сайта или названием компании. Ссылки с текстом из ключей, к примеру, «купить цветы в Москве», могут навредить, если поисковики посчитают их за спам.

На любом сайте информация на футере должна быть структурированной, предсказуемой и доступной для пользователя. Так вы сможете удержать часть пользователей на сайте, повлиять на поведенческие факторы: время, проведенное на сайте, глубину просмотра.

Элементы футера страницы

Сайты с разными назначениями требуют разных составляющих футера. Основные элементы футера сайта:

Элементов может быть несколько, к примеру, на футере сайта компании Ив Роше есть ссылки на меню и вторичные задачи, служебные ссылки с информацией о политике конфиденциальности и условиях, ссылки на соцсети и способы взаимодействия с клиентами, информация о партнерах. Контент в футере рассчитан на несколько групп аудитории: клиентов компании, соискателей, предпринимателей.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоФутер сайта yves-rocher.ru

Полезные ссылки

Это служебная навигация по информации, которая должна быть на сайте. К примеру:

Пользователи часто ищут такую информацию именно в подвале, так что даже если она есть в вашем основном меню сверху, поместите ее и в футер.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоФутер сайта Clarity Money: ссылки на соцсети, поддержку, политику конфиденциальности

Этот элемент может встречаться в футере всех видов сайтов.

Навигация

Навигация есть и вверху страницы, и внизу. В футере этот элемент дублирует ссылки из верхнего меню, чтобы пользователи могли не листать каталог наверх, если они смотрят товары внизу страницы, а перейти в нужный раздел быстрее.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоНавигация по разделам в футере сайта brighty.ru

Нужен на сайтах с длинными страницами.

Ссылки на вторичные задачи

Дополнительные ссылки на страницы, которые могут быть интересны пользователю, но выходящие за основное предназначение сайта. Этих второстепенных задач обычно нет в основной навигации, чтобы не перегружать меню.

Элемент встречается на сайтах, которыми пользуются несколько групп аудитории с разными целями.

К примеру, на сайте журнала «Dwell Magazine» есть категории, не относящиеся к тематике журнала. Они интересны не основным читателям журнала, а профессионалам в области СМИ и дизайна, продавцам, инвесторам, рекламодателям, потенциальным сотрудникам.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоФутер журнала Dwell со ссылками для разных целей

Карта сайта

Карта сайта в футере — это карта для навигации пользователей. Она включает в себя главные страницы сайта и те, которых нет в верхнем меню. Это полезно большим сайтам со сложной навигацией и длинными страницами, чтобы пользователю было легче ориентироваться.

В полной карте сайта нет нужды, подвал рискует стать громоздким и сложным. Иногда строят отдельную карту сайта на странице и дают ссылку на нее в футере.

Подходит для больших сайтов с несколькими уровнями структуры.

Отзывы или награды

Пользователи обращают внимание на награды компании и отзывы о ней — это делает компанию более надежной в глазах аудитории. Награды и отметки качества в футере могут быть одной из составляющих тактики укрепления авторитета. С другой стороны, большое количество отзывов и наград может создать впечатление, что компания незрелая и нестабильная, поэтому изо всех сил старается убедить клиентов в авторитетности.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоКомпания Reykjavik Excursions показывает награды, чтобы укрепить авторитет

В футере также могут быть отзывы о компании, чтобы подкрепить авторитетность и вызвать доверие. Отзывы должны быть естественными, а клиенты в отзывах реальными. Можно подтянуть отзывы из социальных сетей, таким доверяют больше.

Этот элемент футера подходит для стартапов, у которых уже есть награды, и для компаний с неразвитым брендом.

Компании и бренды

Некоторые крупные компании владеют десятками других брендов. Такие компании показывают свою масштабность и авторитетность, в том числе размещая логотипы в список дочерних компаний и брендов в футере.

Пользователи могут понять, с какими брендами связана компания, и распространят хорошее отношение к любимому бренду на всю компанию.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоВ футере Walmart указаны другие бренды, которыми владеет компания

Некоторые компании указывают бренды поставщиков, с которыми работают. Это влияет на уровень доверия и узнаваемость

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоБренды в футере сайта purpurbeauty.ru

Подходит для крупных международных организаций со многими дочерними или партнерскими брендами.

Взаимодействие с клиентами

Пользователи часто идут в футер, чтобы найти там подписку на рассылку полезного контента и акций или найти ссылки на соцсети. Привлекательно оформленная подписка с бонусами даст новых подписчиков или даже клиентов.

Если компания продвигается с акцентом на эстетику и визуальные эффекты, в низ сайта выводят виджет фида социальных сетей бренда, чтобы привлечь пользователей красивым контентом.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоФутер TheGoodTrade.com

В футере TheGoodTrade несколько блоков: запрос на подписку, виджет с фидом Instagram, ссылки на соцcети, ссылки на дополнительную информацию и данные об авторских правах.

Этот элемент футера используют все типы сайтов, в которых подразумевается взаимодействие с аудиторией, есть рассылки с контентом и спецпредложениями, соцсети

Варианты отображения подвала страницы

Кроме стандартного футера, который находится внизу и одинаков для всех страниц, есть и другие виды.

Некоторые информационные сайты или даже интернет-магазины используют бесконечную прокрутку — новый контент на странице подгружается при скролле. Футер становится недоступен вовсе, или пользователь вынужден играть с загрузкой наперегонки, чтобы успеть кликнуть на ссылку в подвале

Для таких сайтов делают статичные мини-футеры сбоку от загружающегося контента, к примеру, справа внизу.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоФутер внизу справа на странице с бесконечной лентой сайта medium.com

Эксперты советуют подбирать для страниц разные футеры в зависимости от их типа и назначения.

Для страницы с бесконечной лентой можно сделать мини-футер сбоку, но для статичной достаточно стандартного на его обычном месте.

Для сайта, которым пользуются разные группы аудитории, можно разделить футеры по страницам, поместив такие ссылки, которые будут интересны целевой группе страницы.

К примеру, на главной сайта Medium нет стандартного футера, он расположен справа, а на странице конкретной истории он есть, причем для подписчика и гостя они различаются.

в футере сайта что это. Смотреть фото в футере сайта что это. Смотреть картинку в футере сайта что это. Картинка про в футере сайта что это. Фото в футере сайта что этоСтатичный футер на странице подборки на сайте medium.com

Частые проблемы с футером

Футер сайта — элемент, куда пользователи переходят либо случайно, когда дочитывают контент, либо когда хотя дополнительной информации. Этот элемент может отвечать юзабилити и влиять на поведенческие факторы, удерживая пользователей и облегчая им работу на сайте. В любом случае, он не навредит, потому что не мешает воспринимать контент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *