в эбу нет сохраненных кодов ошибок что делать
миф: поиск и стирание ошибок ЭСУД без помощи БК и иных диагностических средств
Часто среди любителей отечественных авто можно встретить мнение, что через приборную панель VDO можно читать и стирать ошибки ЭБУ.:
нажимаем и удерживаем кнопку сброса одометра
включаем зажигание
приборка войдет в тестовый режим
отпускаем кнопку сброса одометра
нажимаем еще раз — будет показана версия прошивки приборки
нажимаем еще раз — будет показана текущая ошибка, в моем случае это «14»
расшифровываем:
— если остаётся 0, то неисправности отсутствуют;
— если появляется 1, то неисправен микропроцессор;
— если появляется 2, то произошёл обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
— если появляется 4, то в бортсети — повышенное напряжение питания (выше 16 В);
— если появляется 8, то в бортсети — пониженное напряжение питания (ниже 8 В);
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
Для GM НИВА: повышенное напряжение
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда
чтобы сбросить код ошибки нужно пока горит код ошибки нажать и держать кнопку одометра до тех пор пока ошибка не сброситься на «0»
Так как ЭБУ никак не связан с VDO, то чтение ошибок таким образом невозможно технически.
Иногда бывают совпадения, когда сбрасывание ошибки в VDO приводит к потухшей мясорубке, хотя это все лишь пропала индикация в связи с отсутствием ошибки в данное время.
Ошибки ЭБУ можно считать лишь через К-линию, а она может работать одновременно только с одним устройством. При этом К-линия не подключается к VDO. Если поставить два бортовых компьютера и оба подключить к К-линии, то работать будет только один из них. Соответственно при наличии БК панель приборов не должна выдавать ошибки, а она выдает! Значит это внутренние ошибки панели.
Поэтому не стоит надеяться на чтение и сброс ошибок ЭБУ через VDO, это миф
Тринашка в коме, реанимация мозгов Январь 7.2
Всем чип-тюнерам привет!
Беда настигла Чёрную Бурю. Она недавно попала в кому в прямом смысле этого слова. Допрошивался я ребята, что тут сказать, беда, печаль, тоска, обида, страх, стресс. Сейчас я хочу поделиться с вами чего делать не стоит и что надо делать, если вы вдруг попали в подобную ситуацию!
Итак, диагноз — мозги Январь 7.2 не выходят на связь, машина не заводится. Прошить машину нельзя, блок в коме — не даёт себя ни прочитать, ни писать, выходит только в диагностический режим. Тем самым говорит нам, что он живой, но просто молчит и ничего не делает! Хоронить его рано, живой он.
Причина, по которой мозги Чёрной Бури попали в кому — кривая прошивка. Недавно я нашёл на просторах интернета (вот тут: www.autolada.ru/viewtopic.php?t=272522&start=375) спортивную прошивку j5ls_v46 для контроллера Январь 5.1. И немного почитав, скачав прошивку и карты к ней, увидел, что её можно прошить в Январь 7.2. Я немного подумав, совсем чуть-чуть, решил рискнуть. Сделал прошивку под свой мотор, меня насторожило, что карты прошивки не очень корректно открывает прошивку. Ну да ладно, начал прошивать…
Загрузил комбилоадер, дал ему прошивку, он говорит не буду шить! Выдал ошибку, не помню какую, но говорит типа нельзя так делать, типа несовместимое ПО и мозги. Ну я еще раз попробовал, но руки то у меня чешутся! Вообщем комбилоадер отказался шить. Тогда я запустил другую программу для прошивки блока — чиплоадер. Дал ему прошивку, он говорит всё ок! Нажал на прошивку и прошивка пошла прошиваться. Блок прошился успешно! Я думаю ого, круто как. Решил почистить память EEPPROM (память где блок хранит данные самообучения), пытаюсь соединится с ним но безуспешно. Блок перестал выходить на связь. Пробовал пробовал, не получается, блок молчит, у меня сразу дрожь по телу, страх и ужас. Что делать теперь? Блок стоит то 6-7 тысяч рублей, да еще и такой блок не найти просто так в нашем Ижевске.
Мне стало не по себе, машина превратилась просто в обездвиженную тонну железа. Без мозгов никто её с места не сдвинет! Я расстроился, думал щас проверю, покатаюсь, а тут такое… Развернулся и пошёл гуглить, что я такое натворил. Нашёл сразу же пару статей по этой проблеме. Оказывается, если прошить блок кривой прошивкой, то бывает что он попадает в заблокированный режим, в котором блок отказывается выходить на связь для чтения и записи файла прошивки. Еще бывает такое, что это просто прошивка с защитой, блокирует считывания из блока! У меня этот случай 100%. На сайте chiptunner.ru прочитал эту статью: chiptuner.ru/content/protect/. У меня январь 7.2, вскрыл свой блок, нашёл эту плату!
Я пробовал замыкать эти мизерные контакты с помощью иголочек, по этой инструкции, не помогает! Не верилось, что получиться таким способом оживить блок. Контакты уж очень мелкие, еле видно их. Их целый диапазон ведь: 1-8, 18-25, 48. Если 1 адресный не помог, пробуем 2й и так далее, из этого диапазона. Это номера адресных контактов, которые надо замкнуть на массовый контакт на этой платке, во время соединения с блоком. Но увы, я бился очень долго, мне даже помогал отец и брат. Я держал перемычку, брат подавал напряжение, а в руках отца была мышка, которой он управлял прошивальщиком. Бились бились и не смогли… Мозги разобранные на столе валяются, машину начал укутывать снег. Славо богу, что хоть поставлена она хорошо и под фонарём.
На следущее утро решил поездить по магазинам и авторазборкам на крутой карбюраторной 99, поискать этот блок Январь 7.2. Славо богу карбюраторы прошивать пока не научился, вытянул подсос, заправил на 200р и в путь.
Объездил множество магазинов, обзвонил всех, но везде продаётся только январь 7.2+. Простого января 7.2 нету в наличии, он старый уже, испаряется потихоньку. Тогда я поехал на авторазборки, но там только январь 5.1. Аж целых 5-6 штук нашёл. Я задумался, 5й январь рулит так-то! Вот, к вечеру я приехал домой, без блока. Что делать дальше? Я уже устал, уже начал думать, ну всё. Тринашка встала на неопределённый срок.
Но надежда умирает последней. Так как блок в коме, то я подумал что полюбому надо пробовать его оживлять, выхода другого у меня просто нет. Создал тему на форуме: www.auto-bk.ru/forum/topic/55922/. Добрые люди мне помогли.
Вообщем, чтобы оживить блок, читаем этот абзац! У меня в арсенале только ромокабель и ноутбук. Никаких дополнительных блоков питания у меня нет, шью всегда им. По подсказкам человека alfo, прочитал мануал к чиплоадеру и сделал таким образом, чтобы оживить блок Январь 7.2:
1) Запустил программу чиплоадер, выбрал порт, выбрал январь 7.2, выбрал скорость порта 38400.
2) Подключил 12,13,44,43,51,71 контакт согласно схеме для прошивки Январь 7.2 c помощью ромокабеля:
2) В свободный чёрный провод от ромокабеля (земля) воткнул иголочку.
3) Этой иголочкой прикоснулся и прижал к адресному контакту (А15) на плате, согласно схеме, которую показал выше!
4) Затем, самое главное! У нас ромокабель вставлен в USB порт, но провода к нему не подключены. Держим иголочку на контакте А15 микросхемы, затем другой рукой вставляем кабель в главную часть ромокабеля. Далее, через пару сек отпускаем иголочку и через пару сек жмём «Установить связь».
5) Блок вышел на связь, шьём уже верной прошивкой. Ура Ура Ура!
Ну вот и всё! Я очень рад, что получилось реанимировать мозги, тринашка снова на ходу. Для себя я сделал пару выводов:
1) Чиплоадер прошьёт все что угодно, хоть простой текстовый файл, лишь бы размер совпадал!
2) Прошиваем только проверенной на 100% прошивкой.
3) Никогда не прошивай, если не уверен.
4) Кто рискует, тот без мозгов, кто не рискует, тот с мозгами!
5) Причина страданий и муки — криво растущие руки.
6) Январь 7.2 очень редкий блок, его так просто не найти да и стоит он не малых денег.
Надеюсь я помог этой записью, у кого случилась такая же беда. Всем мира и удачи в прошивке!
Сброс ЭБУ с инициализацией
Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»
В данном месте направлю в нужное русло.
Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.
Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree (Скачать можно с их официального сайти)
Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.
Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».
После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»
и тыкаем кнопку «Сброс ЭБУ с инициализацией»
После выключаем зажигание
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.
Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция.
в Омега Т14М есть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.
Комментарии 263
Как сделать сброс с инициализацией с андроида через ЕЛМ если ошибок нет а датчик менял. Сбросил просто ошибку. Снимать клему?
«Сброс ЭБУ с инициализацией» — это не тоже самое, что скинуть клемму с АКБ))))
тоже самое, ток клемму на пару минут надо скидывать
Если она существует на реальное время да ошибка так и останется, если устранена то изчезнет
Она изчезнет только на панели приборов, но в памяти Блока она останется и если подключить сканер и посмотреть ошибки то это ошибка будет там как сохранённая и только спомощью сброса ошибок через сканер её можно будет удалить, а инстализацией вы обмануляете все данные датчиков (тот же самый сброс обучения эбу) а сбросив клемму вы не сделаете не первое не второе
на тазе происходит и сброс адаптаций и сброс ошибок при снятии клемы, останется ошибка одна «Пропадание питания ЭБУ» все остальные ошибки улетят
ради интереса посмотри адаптацию, а потом сними клемму с акб, одень и посмотри опять адаптацию, адаптация упадет на 1
Если она существует на реальное время да ошибка так и останется, если устранена то изчезнет
А если ошибка вылезла допустим, а потом работа датчика возобновилась в норму или новый установили, то клемм можно не снимать, при езде в течении 30 минут эбу увидет, что проблема устранена ошибка сама потухнет, но как уже говорил в памяти Блока она останется
есть такое понятие как Текущие ошибки и сохраненные ошибки, текущие ошибки не сбрасываются не клеммой не сбросом ошибок через сканер, сохраненные ошибки улетают и от снятой клеммы АКБ так и от сброса ошибок
За старые блоки спросить не буду) но в новых Блоках таких как ME17.9.7 и ME17.9.7CAN сбросить сохранённые ошибки снятием клеммы никак не получится даже если машина будет стоять неделю без питания
Ошибки может на новых бошах и сотаются, но адаптации улетят, сам не ездил на этих блоках, всем кому что то делал клемму никогда не сбрасывал, только со сканера все
Ну этих Блоках нет даже раздела сброс инстализации там уже написано сброс обучения и оно так же не сбрасывается от снятия клеммы
любое телодвижение убивает адаптацию
и сбои в работе не обязательны, залил говна и загремел твой мотор на твоей адаптации, смесь адаптируется всегда кстати
Не загремит ) ещё раз повторяю, адоптация происходит в первые 16 поездок, соотвественно лучше её проводить с качественным топливом, свежими свечами, фильтрами и даже если ты залил плохого бензина она и будет плохое ехать, но залив после нормального все будет норм
Ну после заливки нормального бензина датчик детонации будет работать как и должен
Ну этих Блоках нет даже раздела сброс инстализации там уже написано сброс обучения и оно так же не сбрасывается от снятия клеммы
а вот у Кан есть как варик что ниче не улетит
Какие изменения в работе движка? Изменились ли динамика и расход?
изменение прямое т.к. улетают все адаптации и эбу надо заново подогнать смесь
а если скажем я заправлялся одним бензином, перешёл на другой, машина задёргалась. поможет сброс адаптаций?
даже на самом говне думаю не задергается авто, обучится со временем, можешь клему снять чтобы обучилась заново
Доброго времени суток.Подскажите пожалуйста-хочу купить чери амулет со сгоревшим ЭБУ.Нашел блок б.у.С какими трудностями я могу столкнуться?Или просто блоки поменял и поехал?Заранее спасибо.
а что именно там сгорело? если ключи зажигание то их легче перепаять
можешь столкнутся с иммобилайзером если он там есть, другой блок поставишь а все равно не заведется если иммо обучен
Хозяин сказал мозги (эбу как я понял)сгорели
в мозгах стоят ключи зажигание они обычно там горят при кз в катушках, так что попробуй разбери их и посмотри
Подскажите, пожалуйста, о кнопке «Сброс контроллера». Для чего нужна данная функция?
Сбрасывает обучение контролера, равносильно снять клемму с акб
На чери амулет блок бош 797, тоже можно сделать сброс с инициализацией по этой схеме?
Можно, но на сколько я знаю пробовал OpenDiag к иномаркам не подключается, даже если и эбу стоит схожий на тазовский
а как выполнить сброс если при включенном зажигании елм327 не коннектится с ноутом ( работает только на заведенной машине( работаю через переходник GM-obd2
с телефона попробуй законнектить, у меня все прекрасно работает и на зажигании и на заведенной через адаптер usb мастер кит
так же, адаптер на зажигании даже не светиться
ни разу не сталкивался, прозвони всю фишку obd на наличие всех нужных напряжений
с телефона попробуй законнектить, у меня все прекрасно работает и на зажигании и на заведенной через адаптер usb мастер кит
С телефона можна запустить «сброс Е** с инициализацицей» вместо снятия клеми акуммулятора? Заменил датчик фаз на новий, симптоми те же, ошибки по датчику нет.
Можно если приложение это поддерживает
А зачем вообще нужен этот сброс?
Он скажется в дальнейшем на расходе, динамике автомобиля?
ЭБУ адаптируется под датчики и всякие изменения, вот и сбрасывают при замене датчиков, при каких то проблем после заправки топлива и т.д.
А если просто сделать сброс после замены катализатора на паук, что должно измениться?
Коррекции топлива сбросятся и всё, если ты паук установил е-2 то тебе шиться надо, а не сброс делать
Паук 4-1 с 2-мя датчиками и обманкой поставил, чек не горит пока. Писали, что может загорется, а может и нет. Если не прошью и не загорится чек, то ничего плохого в этом не будет?
нет, но это фантастика) Полюбому будет загораться чек, обманки нормально не работают, только шить
ну блин…обидно. А что шить, не подскажешь? И сколько стоить будет?
у нас от 1000 до 3000 руб. примерно, если бош797+ то советую паулюс DT05, или Челябу, Чипсофт дениса хвалят еще сейчас, нормы е-2 соответственно
На иммо сброс никак не влияет
Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании.
Далее включаем зажигание и запускаем.
Извиняюсь за вопрос, но я не пойму, БК ШТАТ Х1 сможет сделать сброс ЭБУ с инициализацией? В его описании сказано что в нем есть функция «форсаж — сброс памяти обучения контроллера, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95».Вы в свою очередь писали «…В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж…» Состыковав все это я нахожусь в сомнениях имеет ли данный бортовой компьютер или все же не имеет.
Если форсаж есть то умеет, у меня Омега стоит тоже умеет — но называется там функции по другому, не форсаж, а Сброс памяти самообучения что то как то так
я делал вчера сброс эбу с инициализацией, времени не было, да и обд-2 не мой, взял на время. делал на холостом ходе, обороты подпрыгнули до 1400 и упали медленно. я просто не знал эту информацию, времени нет читать. поведения в изменении автомобиля не увидел потом.ничего не понял короче я.
Сброс делается просто на включенном зажигании, при сбросе улетают все адаптации
Привет, сам не сталкивался но вот ветка как раз как у тебя forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=73060
Спасибо!
Да, читал )) нечто похожее на мой случай.
Мне кажется, что уже весь инет перерыл.
На форуме решения моей проблемы так и не освещено, он просто блок поменял.
А плата у меня такая же как родная 1 в 1 и ревизия совпадает. Вот почему я и грешу на ПО.
Наврятли ПО, там люди и по и еепром мучали. Там есть скрин резисторов, люди паяли и скорость появлялась, но сначала там надо зарегатся чтобы скачать картинку
там у них блоки разные, а у меня 100% совпадение. Отличие только в ПО, хотя, конечно, в полной работоспособности б.у. блока я быть уверен не могу. Но выход из строя входа ДС на ЭБУ мне кажется маловероятным.
Сброс с адаптацией ради интереса пробовал делать?
Тоже о ней думал, все пытаюсь выяснить БК Штат функция «форсаж» делает именно ее или нет?
Звонил официалам, у одних видите-ли нет оборудования, у других запись на две недели вперед…
Форсаж вроде да делает тоже самое, диагностикой подключался? ЭБУ видит скорость вообще?
ошибка 0500, по БК скорости нет, соответственно ЭБУ скорость не видит. Полноценной диагностикой подключиться пока нет возможности, пробовал ELM Bluetooth, он на связь с ЭБУ не вышел. поищу другой.
Вскрыть эбу проверить все элементы прозвонить дорожки
сравнивал с родным, у которого спидометр пашет, внешне все идентично и звонится так же. Сам в замешательстве, полтергейст какой-то.
Тогда только вариант прошить, свой старый блок, а этот оставить на подмен
в старый попала молния и половина функционала не работает за который отвечает MCZ33999EK. Плюсом несколько кондеров шунтирующих входы/выходы повзрывалось. Так, что на данный момент ждут меня извращения с этим блоком, а как микруха придет, там и посмотрим заработает старый блок или нет.
Спасибо за советы, удачи!
Нихренасе в машину молния бахнула?
Тогда только вариант прошить, свой старый блок, а этот оставить на подмен
Может пригодится:
Помогла прошивка нового блока. Скорее всего помогла бы нормальная процедура сброса с инициализацией, но спортивный интерес и шаловливые ручки свое сделали.
Шил сам, допаял недостающую микруху К-линии с обвязкой (идея почерпнута на просторах) и прошил по ней. Пока залил старую прошивку I484GG03, повыбираю, возможно куплю коммерческую.
В старом блоке кроме прочих однозначно помер чип EEPROM. Читаются 00, и ничего не пишется.
Как придёт mcz33999ek, попробую починить и залить прошивку с хранением обучения во FLASH-памяти, дабы не заморачиваться с заменой EEPROM.