в детском саду нет медсестры что делать
Нет медика в детском саду, куда обратиться.
Нет медика в детском саду, куда обратиться.
Ответы на вопрос:
В управление образования субъекта можете обратиться с жалобой
Всего доброго, желаю удачи!
Обратитесь по этому вопросу в Управление образования, в любом случае должен быть медицинский работник, либо же в Управление здравоохранения так же можете обратиться, лучше конечно коллективно с родителями.
Обращайтесь с этим вопросом в управление образования, департамент образования области. Добивайтесь конечно, хотя бы медсестра в садике должна быть, это наши дети.
Если в детском саду отсутствует врач, то вы можете подать соответствующую жалобу в департамент образования, здравоохранения, вашего города.
Похожие вопросы
Ребенку скоро 3 года. Стоим на очереди в нескольких детских садах. Рядом с домом (по месту прописки) 4 детских сада. О приеме ребенка в детские сады по месту жительства отказано, в связи с отсутствием свободных мест (очередь не подошла). Куда обратиться и с какими документами, чтобы ребенка приняли в детский сад по месту жительства в 3 года?
В Детский сад водят больного ребёнка уже на протяжении почти месяца, медик с сада отправляет домой со справкой о болезни ребёнка, а на следующий день Мама приносит справку от педиатра, что ребёнок здоров. Ни медика ни воспитателя Мама не слушает, приводит ребёнка и уходит. С заведующей тоже разговор не получился. Пол группы деток уже на больничном из-за него! Куда можно обратиться в данной ситуации? Могут ли эту маму вообще лишить места в садике?
В нашем городе несколько детских садов, одни малокомплектные другие большие детские сады, наш детский сад относится к малокомплектному, во всех детских садах зарплата 20000 а у нас 13000 наша заведующая говорит, что на наш детский сад выделяют мало денег, т.к. он малокомплектный.
Встали на очередь в детский сад на сайте как только родились. Выбрали 3 детских сада. Но вместе с ростом ребенка растет и отодвигается очередь в детские сады т.к. льгот у нас нет. Нам скоро 3 года. А в очереди мы от 75 до 220. Куда обращаться и как быть в данной ситуации? Спасибо.
У меня двое детей ходят в разные детские сады хочу перевести второго ребенка в детский сад куда ходит первый ребенок места в саду есть но нам отказывают по не понятным причинам.
Моя дочь пошла в детский сад В детском саду нам дали список всяческих принадлежностей канцелярского характера, стоимостью около 1500 рублей. Ответьте пожалуйста кто отвечает за обеспечение книгами, красками, альбомами для рисования, красками и т.д. в детских садах и вправе ли я отказаться от этой покупки. И куда мне обратиться в случае конфликта с детским садом на этой почве.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)
ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.
Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:
1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.
6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.
При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:
1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,
— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);
— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
— контроль за пищеблоком и питанием детей;
— ведение медицинской документации.
2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.
2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).
2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.
Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:
1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;
2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;
3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;
5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;
6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;
7. проводить работу по профилактике травматизма;
8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;
9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.
Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:
1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;
2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;
3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;
4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;
5. проводит работу по профилактике травматизма;
6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;
7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.
Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.
Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.
При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.
Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).
Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.
Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.
Присутствие медсестры в детском саду
Добрый день, уважаемы специалисты!
Ситуация в следующем: в саду нет медицинской сестры. Она есть только на бумагах и оформлена, как «приходящая», что вроде бы не противоречит правилам.
Вопрос: есть ли какие-либо нормативные документы, которые обяжут присутствовать медицинскую сестру в детском саду или обяжут заведующую детским садом все таки привести сестру в сад.
Вопрос: есть ли какие-либо нормативные документы, которые обяжут присутствовать медицинскую сестру в детском саду или обяжут заведующую детским садом все таки привести сестру в сад.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ: Статья 41. Охрана здоровья обучающихся следует что:
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Согласно Приказу
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 5 ноября 2013 года N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», также следует что:
3. Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи16. В образовательных организациях могут быть предусмотрены должности медицинских работников.
Также соответствующий договор заключается с родителями в порядке предусмотренном Приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13 января 2014 года N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования», из которого следует что:
2.4.6. В случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинским работником Исполнителя,…
Т.е. как в самой организации может быть предусмотрен свой медицинский работник, так это может быть и медицинский работник привлекаемый учредителем т.е. муниципалитетом если это муниципальный детский садик из муниципального лечебно-профилактического медицинского учреждения, но он быть обязан в нем в любом случае по закону, отсутствие его вообще это нарушение закона, а также прав и интересов несовершеннолетних детей пребывающих в данной дошкольной образовательной организации.
Именно медицинский работник соответственно может выявить заболевания на основании чего уже руководитель дошкольного образовательного учреждения принимает меры по недопуску больного ребенка.
Все это также должно быть отражено в заключенном с родителями договоре.
Почему медицинские сестры больше не будут находиться в детских садах постоянно
Золотое время, когда медсестры в детских садах находились полный рабочий день, прошло. Новый Закон «Об образовании» существенно изменил систему медицинской помощи в детских дошкольных учреждениях. Все детсадовские медработники в ближайшее время будут переведены в штаты поликлиник. Соответственно, режим их работы в детских садах изменится. И, к сожалению, не в лучшую для детей сторону.
Приходящая медсестра
На днях сотрудники управления образования города и Министерства здравоохранения республики провели совещание для заведующих детскими садами, на котором попытались рассказать, как жить и работать в новых условиях. Мероприятие получилось странное. У людей много вопросов, все взволнованы. А из президиума то и дело вылетают реплики: «Хочу, чтобы вы усвоили», «Послушайте сюда», «Не нужно мне противоречить», «Нужно иногда открывать закон» и т.д.
— Я хочу, чтобы вы усвоили, что медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения, а педагогическая деятельность осуществляется учреждением образования, — вещала начальник отдела охраны материнства и детства карельского Минздрава Елена Кузьмичева.
Это все усвоили и без совещания, а на встречу пришли, чтобы узнать конкретику: как будет организована работа медицинского персонала?
— Работа медицинского персонала будет организована так, как необходимо для организации медицинской помощи, — конкретно объяснила Елена Тимофеевна.
В зале начался шум.
— То есть медицинский работник теперь не будет находиться в детском саду? – гудели заведующие.
— Постоянно — НЕТ! – пояснила Кузьмичева. — Финансирование учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи осуществляется по пациентам. Ребенок, находящийся в детском саду, пациентом не является. Следовательно, он не оплачивается. Можно принять в штат тысячу человек, которые будут с утра до вечера сидеть в детских садах, но заработная плата у них будет три рубля.
Возврата не будет
Итак, с утра до вечера медсестры в детских садах находиться не будут.
— Профилактические осмотры, вакцинопрофилактика, формирование здорового образа жизни, диспансеризация отдельных категорий – вот их основная работа, — пояснил главный педиатр Карелии Сергей Мокуров и обратился к заведующим. – Чем они еще, по-вашему, должны заниматься?
Да тем же, чем и раньше: писать меню, следить за пищеблоком, отстранять больных детей от посещения детского учреждения и главное – оказывать первую помощь при травмах.
Последнее, оказывается, теперь прерогатива воспитателей.
— Первую доврачебную помощь может оказать любой, — уверена Елена Кузьмичева.
И коллеги-чиновники с ней полностью солидарны.
— Уважаемые, нужно понимать, что возврата к прошлому не будет, — попытался внушить заведующим заместитель министра здравоохранения Вадим Баскин. — Я хочу, чтобы вы осмыслили эту мысль. В Советском Союзе было хорошо, но Советского Союза больше нет. Медсестра не будет целый день сидеть в подавляющем большинстве детских учреждений. НЕ БУДЕТ. Нам, к сожалению, в стране все нововведения приживаются достаточно сложно. Но система утрясется. Без медицинской помощи дети не останутся. Все мелкие травмы и ссадины могут купировать воспитатели. Скорая помощь тоже работает. Норматив – 20 минут. Он соблюдается.
Грубо говоря, в случае чего, воспитателям придется самим не только «купировать травмы и ссадины», но еще и оценивать их опасность. Ведь, как говорят чиновники, задача воспитателей – своевременно заметить проблему и своевременно вызвать «скорую».
Определять простывших и заболевших детей, которых лучше отправить домой, воспитателям тоже придется самим.
— Вы все педагоги, проходите медицинскую подготовку и знаете, как отличить здорового ребенка от больного, — заверил заведующих детских садов Сергей Мокуров.
Отстранение от посещения детского сада
Добрый день! Подскажите кто именно имеет право отстранить ребенка от посещения детского сада? Согласно СанПину воспитеталь и (или) медсестра должны утром встречать детей и выявленных больних или при подозрение на заболевание детей в сад не принимают. Т.е. получается может как медсестра, так и воспитатель дать направление к врачу? Например в ситуации, когда утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать? Подскажите на какой именно документ ссылаетесь.
Именно медсестра и должна принимать решение об отсранении ребенка от посещения детского сада.
Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10
12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.
Кроме того, обязанности медицинской сестры закреплены в её должностной инструкции, согласно которой она несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.
утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать?
Элеонора
Воспитатель не может принять решение, даже если видит, что у ребенка признаки болезни. Воспитатель не имеет медицинского образования, а заболевание необходимо обязательно зафиксировать. Без этого отсранение ребенка будет неправомерным
Элеонора, добрый день!
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.)
Пункт 2.14.3. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.
Учитывая изложенное, считаю, что для установления признаков заболевания ребёнка необходимо дождаться прихода медицинского работника, изолировав при этом ребёнка.
А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.
Здравствуйте. В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
18.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
8.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
18.2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
18.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).
То есть это и мед.сёстры имеют право сделать и воспитатели.
Плюс в муниципальных актах как правило прописывается порядок отстранения ребёнка от занятий и посещения. Тоже как правило или воспитатели или мед.сётстры с уведомлением заведующей.