в чужой шкуре о чем

В чужой шкуре (2020) — концовка, ее объяснение и смысл

Поделится

Финал фильма Брэндона Кроненберга «В чужой шкуре» оставляет без ответа множество вопросов. Особенно это касается показанных технологий и главных героев фильма.

Картина «В чужой шкуре» служит примером продуманного подхода к иллюстрации корпоративного контроля и технологий. При этом содержание киноленты требует тщательного анализа.

Сын легенды бодихоррора Дэвида Кроненберга, Брэндон Кроненберг дебютировал с со своим полнометражным фильмом «Антивирус» (2012). Хотя молодого режиссера несколько раз сравнивали с отцом, их подходы к поджанру бодихоррора сильно отличаются.

Дэвид Кроненберг известен прежде всего тем, что снял «Муху» (1986), «Видеодром» (1983) и «Сканеры» (1981) и популяризировал бодихоррор, используя его элементы в исследованиях сексуальности, гендера, технологий, психологии и многого другого. Кроненберг, по сути, передал эстафету своему сыну — в картине «В чужой шкуре» присутствуют аналогичные мотивы.

Андреа Райзборо исполняет роль Таси Вос — женщины, которая работает «хранительницей». С ней заключают контракт на убийство владельца корпорации машинного анализа данных Джона Парса (Шон Бин). В результате контроль над компанией должен перейти к пасынку Парса.

Это преступление может повлечь серьезные последствия, поскольку оно дает Тасе возможность прибрать к рукам компанию Парса посредством шантажа. Босс Таси Гирдер (Дженнифер Джейсон Ли) сообщает ей, что она получит контроль над Колином Тейтом (Кристофер Эбботт «Оно приходит ночью»), который встречается с дочерью Парса.

Что происходит в конце?

В конце фильма «В чужой шкуре» Колин снова пытается получить контроль над своим телом. Когда он обнаруживает Тасю на уровне сознания, они разговаривают. Тася узнает, что он всегда обладал большим контролем, чем она.

Она отвечает, что ей это безразлично. И когда Колин просыпается, он убивает Майкла в качестве мести.

Без предупреждения его бьет в горло Ира, сын Таси. Все еще желая мести, Колин стреляет в мальчика. Тася выходит из разума Колина, больше не владея его телом, а Гирдер выходит из Иры.

Финал фильма отражает то, на что люди готовы пойти, чтобы отомстить за потерю близких. Он также демонстрирует риски, которые могут возникнуть при использовании вредоносных технологий — это предостережение в духе «Черного зеркала».

К концу фильма Тася полностью лишается сочувствия. Финал фильма «В чужой шкуре» демонстрирует, что компания, на которую работает Тася, заботится только о собственных интересах владельцев, игнорируя сотрудников. В фильме Кроненберга корпоративная жадность и технологии идут рука об руку.

Одержимость

в чужой шкуре о чем. Смотреть фото в чужой шкуре о чем. Смотреть картинку в чужой шкуре о чем. Картинка про в чужой шкуре о чем. Фото в чужой шкуре о чем

Подробно устройствам виртуальной реальности, используемым в научно-популярной фантастике, устройства контроля помещаются над глазами и ушами человека, чтобы отрезать их от остального мира.

Они могут взять кого-то под контроль, только если у них есть часть волос, крови или плоти человека. Это создает физическую связь, без который контроль невозможен.

В фильме «В чужой шкуре» концепция одержимости не является паранормальной. Вместо этого одержимость формируется исключительно посредством психической связи, которая усиливается связью двух тел.

Когда «паразит» берет кого-то под контроль, он имплантирует в жертву свое сознание. Они существуют в одном теле, но только один из них имеет полный контроль.

В фильме все начинает идти не по плану, когда Колин отбирает контроль у Таси. Когда он снимает ее лицо с ее тела и помещает его на свое, он получает контроль. Однако даже это действие намного сложнее, чем кажется.

Как Колин переиграл Тасю

Подсознание Колина пересилило подсознание Таси, несмотря на то, что она была обученной «наездницей», которая занималась этим в течение многих лет до событий фильма.

Когда он входит в ее подсознание, он забирает ее лицо и помещает его на себя. Это позволяет ему получить доступ ко всем ее воспоминаниям, давая ему преимущество.

В начале фильма упоминается, что Тася злоупотребяла своей работой, из-за чего отдалялась от окружающих. В результате она утратила возможность обыгрывать эмоции и ситуации так, как могла до того, как стала брать других людей под контроль.

Тася слаба, а подсознание Колина сильно, потому что ему никогда не приходилось брать кого-то под контроль и он никогда раньше не был одержим. Из-за ее слабости и его силы, Колину легко преодолеть контроль над своим телом и разумом.

Как только у него это получается, Колин успешно берет ситуацию под контроль. Однако технология и система не являются надежными.

Корпорация, в которой работает Тася, тоже это прекрасно понимает. Когда Тася завершает практику одержимости, от нее требуют анализа артефактов ее жизни и жизни других, чтобы определить, полностью ли она вернулась в свое тело.

Когда Колин взял верх и накрыл лицо Таси своим, он забрал ее сочувствие. В конце концов Колин смог преодолеть контроль Таси, потому что ее подсознание оказалось намного слабее, чем его.

«В чужой шкуре» — это фильм ужасов со множеством нюансов, в котором страх перед технологическом прогрессом сочетаеися с тем, как он влияет на способность людей думать, чувствовать и взаимодействовать с окружающей средой.

Контроль — самая сложная часть фильма. Он используется для иллюстрации корпоративной жадности (с которой начинается фильм) и отсутствия сочувствия в конце. Картина критикует восприятие общества властью.

Источник

Шлем ужаса: «В чужой шкуре» — если бы «Начало» Нолана было боди-хоррором

В российский прокат 5 ноября выходит второй фильм Брэндона Кроненберга «В чужой шкуре» — психоделический трип о наемной убийце. Алексей Филиппов размышляет, как на режиссера повлияли его отец, Панос Косматос и Кристофер Нолан, и приходит к выводу, что все же ни на кого из них он принципиально не похож.

В будущем заказное убийство мутировало до высокотехнологичной игры разума: вот Тася Вос (Андреа Райзборо) ложится на кушеточку, примеряет «шлем окулиста» — и ее сознание переносится в тело хостес, которая подходит к клиенту и вместо дежурной улыбки — наносит 20 ударов ножом.

Чтобы вернуться с миссии, Тасе нужно выстрелить себе в рот. Завороженно глядя на озерцо крови, она не решается — и свежеиспеченной убийце на помощь приходит полиция, смело палящая на поражение. В офисе ее ждет разговор с начальницей Гирдер (Дженнифер Джейсон Ли), которая при помощи памятных Тасе предметов проверяет, вернулась ли та к привычной реальности; дома — обмен репликами с мужем и сыном, которые ей приходится предварительно отрепетировать. Так же она обычно вживается в образ «оболочки для убийства». Интонация, дыхание, словечки.

Второй полнометражный фильм Брэндона Кроненберга — сына короля боди-хоррора — зрел почти десять лет: дебютный «Антивирус» вышел в 2012-м — и если и прозвучал, то с громкостью раздавленной ампулы. «В чужой шкуре» тоже рискует пройти под радаром: несмотря на премьеру на Sundance, хуже времени для проката не придумаешь — мировые кинотеатры снова закрываются. Впрочем, герои Кроненберга-младшего — те, кто себе места не находят, ему не привыкать.

Как и многим носителям громкой фамилии, Брэндону дарована кинематографическая кривая под высоким напряжением, по которой он движется с завидным спокойствием. Гнет свою линию. С одной стороны — метастазы родительского стиля, эдакий Кроненберг нефильтрованный: социально-телесную методологию отца он знает назубок, так что может пропускать целые логические звенья и сцены. С другой — вкрадчивая собственная интонация, мимикрирующая под тему, но узнаваемая что в хирургической белизне «Антивируса», что в кровавой арджентовской охре «Обладателя» (все-таки Possessor мало общего имеет с шедевром Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре»).

Если в связи с фильмом Кроненберга и вспоминается династия — то Косматосов (снова К): сын постановщика культовой «Кобры» (1986), Панос Косматос умудрился из пары клеток отцовского кинематографа воссоздать целый восьмидесятнический кошмар, уже запекшийся в фильмы-двойники «По ту сторону черной радуги» (2010) и «Мэнди» (2018). Влияние обоих заметно в «Обладателе» — от плавящихся лиц до солирующей Райзборо, которая у Косматоса лишь демонически мерцала в розовом тумане. Можно сказать, что Панос — эзотерический старший брат Брэндона, который регулярно обгоняет младшего на два года.

Но и тут Кроненберг сам по себе, хотя и на той же волне экзистенциальных кошмаров. Его фильмы — не психотерапевтический макабр, призывающий божеств, нью-эйджевых и кинематографических, на борьбу с депрессией после гибели отца (Джордж Косматос умер в 2005-м), но галерея беспокойных мыслей.

«Антивирус», где фетишисты будущего уже не гоняются за автографами и трусами знаменитостей, а мечтают носить в себе ту же болезнь, что и их кумиры, родился из идеи, что микробы, вызывающие заболевание, когда-то побывали в другом человеке. Кроненберг буквально рассматривает в дебюте все — как вирус. Известность, личность, капитализм.

«Знаменитости — это массовое помешательство»,

— говорит глава корпорации Лукас, поставляющий людям безопасные звездные болезни. Этот герпес уже никому не передастся, он будет лишь напоминать о медийных богах (в роли идеальной блондинки — Сара Гадон).

Однако патологическая сатира на институт звезд БК мало волнует, хотя сам образ — идея для стартапа: ничто так не уравнивает кумиров и паству, как опыт хвори. Однако герой Кроненберга — дерганый клерк Сид (гипнотический Калеб Лэндри Джонс) — примечателен тем, что знает механизм как изнутри, так и снаружи. Его кривая потому и интереснее циничных выкладок идеологов или восторженного мамблкора обывателей, не видящих дальше своих болячек.

Ведь, в сущности, работа Таси — не надеть маску другого человека, но, поборов его сознание, заставить самого нажать на спусковой крючок. Внедрить идею, предварительно сложив наиболее убедительную легенду: прямолинейный магнат Парс третирует свояка, желая убедиться, что тот достоин руки его дочери. Колин просиживает штаны на самом первом уровне корпоративного зиккурата, занимаясь булщит-джоб в чистом виде: изучает через камеры ноутбуков, у кого какие дома шторы. Люди в этот момент почему-то неистово совокупляются. И это лишь одна из странных примет будущего, которое так гипнотизирует Брэндона Кроненберга, выдумавшего в «Антивирусе» синтезированные бифштексы из кинозвезд, которые позволяют людям буквально пожирать знаменитостей, как вообще и происходит в медийном поле. Слава способна сожрать — вот ирония!

В чувстве юмора Кроненбергу-младшему вообще не откажешь: помимо остроумных деталек он использует как гэги кастинговые решения: Колина играет Кристофер Эббот, переживший в недавнем «Пирсинге» (2018) трудности с маскулинным поведением, а его мучителя — знаменитый «мертвец» Шон Бин, который тут — спойлер — выживет, хотя в других фильмах хватало и меньшего, чтобы отправить его на тот свет. Наконец, название-почти-палиндром, хоть и отсылает, скорее, к «Одержимости» (1981) Анджея Жулавски и его жуткой экспрессии, в паре с сюжетным каркасом «Начала» легко расценить подмигиванием из подполья гигантоманскому «Доводу».

Оба фильма Кроненберга вообще как будто мета: «Антивирус» — история об избыточном вживании в роль, вплоть до слияния с экраном; «Обладатель» — о борьбе сценариста с персонажем, где порой непонятно, кто кукловод, а кто — оболочка идей. Потому и происходящее с Тасей превращается в полнейшее безумие: как в диснеевском «Геркулесе» (1997), где милый бурундук сбрасывал шкуру, оказываясь посланником Аида, а величавая статуя — слегка изменившись в лице — басила голосом настоящего Зевса.

«Скука, — как завещал Вальтер Беньямин, — это птица, которая высиживает яйцо опыта».

Но будущее же не позволит нам скучать?

Источник

Все отзывы о фильме В чужой шкуре

в чужой шкуре о чем. Смотреть фото в чужой шкуре о чем. Смотреть картинку в чужой шкуре о чем. Картинка про в чужой шкуре о чем. Фото в чужой шкуре о чем

Рецензия «Афиши» на фильм

в чужой шкуре о чем. Смотреть фото в чужой шкуре о чем. Смотреть картинку в чужой шкуре о чем. Картинка про в чужой шкуре о чем. Фото в чужой шкуре о чем

Искусный сайфай-триллер Кроненберга-младшего

С первых же кадров «В чужой шкуре» устанавливает планку для нервного зрителя: девушка (как мы вскоре поймем, исполнитель, которым уже «овладела» Тася) на сверхкрупном плане втыкает себе в голову большую иглу, чтобы с помощью специального реле откалибровать разные выражения лица. Удивляться не приходится: отец канадца Брэндона Кроненберга, написавшего и поставившего этот фильм, Дэвид — заодно отец так называемого боди-хоррора. Но интересно, конечно, наблюдать, как яблоко не то что упало недалеко, а прямо-таки спикировало вниз: Брэндон (ему 40, это лишь второй его полный метр) исследует ровно те же темы, которыми полвека занимается его гениальный отец.

В первую очередь, это вопрос соотнесения личности и, собственно, телесной оболочки — один из самых волнующих для человеческого вида. Что если сознание и тело удастся разделить, перенеся первое, например, в машину? Что если телом получится управлять дистанционно? Где может пролегать граница при виртуальном симбиозе двух людей, или человека и компьютера, как это может выглядеть, какими мутациями это может быть чревато? Что произойдет с нейронами, отвечающими за боль или за удовольствие, заразны ли желание или, скажем, жестокость? В семье Кроненбергов для философских разговоров обыкновенно берется формат фантастического триллера. Из папиных фильмов первым делом вспоминаются «Видеодром» и «Экзистенция» (приветом последней — небольшая, но важная роль Ли).

А вообще, если брать шире, «В чужой шкуре» — малобюджетный вариант «Тихоокеанского рубежа» или нолановского «Начала». Не самое простое для восприятия, но умное, броское, соблазнительное, застревающее в голове кино в очень современном жанре минималистичного сайфая. Кроненберг экспериментирует с беспокойным саунд-дизайном, элегантно исследует анонимные интерьеры, целые сцены окунает в один цвет: синий, красный, желтый. Кровь появляется в кадре не так часто, но уж если она течет, понадобится не одна тряпка. По-настоящему жуткая сцена, в общем, одна (с маской), но этого вполне достаточно.

Райзборо, у которой почти нет поводов пользоваться языком тела, превосходна в роли женщины, в погоне за чужими идентичностями, возможно, теряющей собственную. И не менее хорош Эбботт, играющий в некотором смысле ее же — но как раз с полной телесной отдачей.

Главное, может быть, что «Шкура» не превращается в упражнение в форме, в претенциозный клип, к чему вроде бы есть предпосылки. Даже ближе к концу, когда там все немного идет в разнос, автор не теряет контроль и в итоге закругляется почти образцово. Наверное, этот фильм мог бы быть смешнее, резче, еще богаче идеями, еще рискованнее. Но тогда было бы непонятно, зачем нам еще один Кроненберг.

Источник

В чужой шкуре, 2020

Секретная организация будущего использует мозговые импланты, чтобы на время перенести сознание агента в чужое тело и выполнить убийство по заказу. Однако какой ценой дается порабощение чужого разума? Ведь в нем достаточно одной ничтожной мысли, чтобы потерять контроль.

В чужой шкуре смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

«В чужой шкуре» — это история женщины, которая проникает в головы людей. Буквально. В будущем убийства можно совершать благодаря специальным мозговым имплантам. С их помощью можно контролировать человечество, так как киллер способен с легкостью оказаться в телах других людей. За этим стоит огромная секретная корпорация, раздающая приказы наемным убийцам.

Тасю Вос можно сравнить с великим талантливым актером, который перед новой ролью изучает своего персонажа, чтобы как можно лучше передать характер. Зритель смотрит, как она наблюдает за людьми, которыми скоро сможет обладать. Она повторяет их предложения и репетирует реплики. Для нее это целая наука.

Но однажды слаженная работа героини терпит крах. В очередной раз приступив к выполнению своей работы, она застревает внутри человека с безудержным желанием убивать.

Брэндон Кроненберг снял антиутопию, в которой онлайн-слежка стала нормой, улицы в мегаполисах зловеще пусты, а неравенство доходов достигло ошеломляющих размеров. Это пугающий другой мир, но он до боли знаком каждому из нас.

Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 25 января 2020 года.

«В чужой шкуре» — второй полнометражный фильм режиссера Брэндона Кроненберга. Он также сам написал сценарий к картине.

Брэндон Кроненберг — сын известного режиссера хорроров Дэвида Кроненберга, создавшего множество научно-фантастических фильмов ужасов («Сканнеры», «Муха», «Видеодром»). Как и отец, Брэндон Кроненберг обеспокоен влиянием новых технологий на людей.

Оригинальное название можно перевести как «Обладатель».

Роль Таси Вос сыграла Андреа Райзборо, известная по таким лентам, как «Смерть Сталина», «МЫ. Верим в любовь», «Бердмен» и другие.

Во время съемок Брэндон Кроненберг черпал вдохновение из картин режиссера Дарио Ардженто. В частности, его вдохновила работа «Ужас в опере».

При создании ленты на Брэндона Кроненберга также повлияла книга Хосе Дельгадо, написанная в 1970-х, «Физический контроль над разумом: Путь к психоцивилизованному обществу» и короткометражный фильм, снятый самим Брэндоном, «Пожалуйста, продолжайте говорить и описывайте свой опыт по мере того, как он приходит к вам».

Брэндон Кроненберг сказал, что в будущем возможен второй фильм, который будет включать в себя материал, не вошедший в этот.

В первоначальном сценарии Брэндон Кроненберг не уточнял, принадлежит ли персонаж Холли к какой-либо конкретной расе. Прослушивание актрисы Габриэль Грэхэм на роль произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же взял ее в фильм.

Режиссер хотел использовать как можно меньше визуальных эффектов. Например, эффекты сцен галлюцинаций были сняты на камеру.

Источник

«В чужой шкуре»: искусный сайфай-триллер Кроненберга-младшего

В мире стало на одного хорошего Кроненберга больше: отечественный репертуар пополнил удачный триллер «В чужой шкуре» — вторая лента канадца Брэндона Кроненберга, сына Дэвида Кроненберга. Станислав Зельвенский — о том, как наследник развивает ровно те же темы, которыми полвека занимается его гениальный отец.

С первых же кадров «В чужой шкуре» устанавливает планку для нервного зрителя: девушка (как мы вскоре поймем, исполнитель, которым уже «овладела» Тася) на сверхкрупном плане втыкает себе в голову большую иглу, чтобы с помощью специального реле откалибровать разные выражения лица. Удивляться не приходится: отец канадца Брэндона Кроненберга, написавшего и поставившего этот фильм, Дэвид — заодно отец так называемого боди-хоррора. Но интересно, конечно, наблюдать, как яблоко не то что упало недалеко, а прямо-таки спикировало вниз: Брэндон (ему 40, это лишь второй его полный метр) исследует ровно те же темы, которыми полвека занимается его гениальный отец.

В первую очередь, это вопрос соотнесения личности и, собственно, телесной оболочки — один из самых волнующих для человеческого вида. Что если сознание и тело удастся разделить, перенеся первое, например, в машину? Что если телом получится управлять дистанционно? Где может пролегать граница при виртуальном симбиозе двух людей, или человека и компьютера, как это может выглядеть, какими мутациями это может быть чревато? Что произойдет с нейронами, отвечающими за боль или за удовольствие, заразны ли желание или, скажем, жестокость? В семье Кроненбергов для философских разговоров обыкновенно берется формат фантастического триллера. Из папиных фильмов первым делом вспоминаются «Видеодром» и «Экзистенция» (приветом последней — небольшая, но важная роль Ли).

А вообще, если брать шире, «В чужой шкуре» — малобюджетный вариант «Тихоокеанского рубежа» или нолановского «Начала». Не самое простое для восприятия, но умное, броское, соблазнительное, застревающее в голове кино в очень современном жанре минималистичного сайфая. Кроненберг экспериментирует с беспокойным саунд-дизайном, элегантно исследует анонимные интерьеры, целые сцены окунает в один цвет: синий, красный, желтый. Кровь появляется в кадре не так часто, но уж если она течет, понадобится не одна тряпка. По-настоящему жуткая сцена, в общем, одна (с маской), но этого вполне достаточно.

Райзборо, у которой почти нет поводов пользоваться языком тела, превосходна в роли женщины, в погоне за чужими идентичностями, возможно, теряющей собственную. И не менее хорош Эбботт, играющий в некотором смысле ее же — но как раз с полной телесной отдачей.

Главное, может быть, что «Шкура» не превращается в упражнение в форме, в претенциозный клип, к чему вроде бы есть предпосылки. Даже ближе к концу, когда там все немного идет в разнос, автор не теряет контроль и в итоге закругляется почти образцово. Наверное, этот фильм мог бы быть смешнее, резче, еще богаче идеями, еще рискованнее. Но тогда было бы непонятно, зачем нам еще один Кроненберг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *