в читабельном виде что значит
ЧИТАБЕЛЬНЫЙ
Смотреть что такое «ЧИТАБЕЛЬНЫЙ» в других словарях:
читабельный — прил., кол во синонимов: 1 • ясный (84) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
читабельный — ЧИТАБЕЛЬНЫЙ, ая, ое. Такой, который можно читать (о книгах и т. п.). Читабельная повестушка. Ср. смотрибельный и т. п … Словарь русского арго
Читабельный — прил. разг. Такой, который легко, приятно читать или читается многими. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
читабельный — читабельный, читабельная, читабельное, читабельные, читабельного, читабельной, читабельного, читабельных, читабельному, читабельной, читабельному, читабельным, читабельный, читабельную, читабельное, читабельные, читабельного, читабельную,… … Формы слов
читабельный — чит абельный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь
читабельный — кр.ф. чита/белен, чита/бельна, льно, льны; чита/бельнее … Орфографический словарь русского языка
читабельный — ая, ое; лен, льна, льно. Разг. Такой, который читается легко, без затруднений или охотно многими. Ч ая книга, литература … Энциклопедический словарь
читабельный — ая, ое; лен, льна, льно., разг. Такой, который читается легко, без затруднений или охотно многими. Ч ая книга, литература … Словарь многих выражений
читабельный — чит/абельн/ый … Морфемно-орфографический словарь
Удобочитаемость — («читабельность») свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком. Следует различать удобочитаемость текста с точки зрения: полиграфического исполнения текста; семантических, стилистических и т. п.… … Википедия
Читабельный
Смотреть что такое «Читабельный» в других словарях:
ЧИТАБЕЛЬНЫЙ — ЧИТАБЕЛЬНЫЙ, читабельная, читабельное; читабелен, читабельна, читабельно (разг.). Такой, что легко, приятно читать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
читабельный — прил., кол во синонимов: 1 • ясный (84) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
читабельный — ЧИТАБЕЛЬНЫЙ, ая, ое. Такой, который можно читать (о книгах и т. п.). Читабельная повестушка. Ср. смотрибельный и т. п … Словарь русского арго
читабельный — читабельный, читабельная, читабельное, читабельные, читабельного, читабельной, читабельного, читабельных, читабельному, читабельной, читабельному, читабельным, читабельный, читабельную, читабельное, читабельные, читабельного, читабельную,… … Формы слов
читабельный — чит абельный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь
читабельный — кр.ф. чита/белен, чита/бельна, льно, льны; чита/бельнее … Орфографический словарь русского языка
читабельный — ая, ое; лен, льна, льно. Разг. Такой, который читается легко, без затруднений или охотно многими. Ч ая книга, литература … Энциклопедический словарь
читабельный — ая, ое; лен, льна, льно., разг. Такой, который читается легко, без затруднений или охотно многими. Ч ая книга, литература … Словарь многих выражений
читабельный — чит/абельн/ый … Морфемно-орфографический словарь
Удобочитаемость — («читабельность») свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком. Следует различать удобочитаемость текста с точки зрения: полиграфического исполнения текста; семантических, стилистических и т. п.… … Википедия
Читабельность
Удобочитаемость («читабельность») — свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком.
Следует различать удобочитаемость текста с точки зрения:
Содержание
Полиграфическое исполнение
Для измерения удобочитаемости текста существуют специальные тесты, главная функция которых — дать быструю оценку о «плотности» текста, контрастности текста и фона и т. п.
Тесты на удобочитаемость текста могут выполняться вручную путём расчётов на основе стандартных формул или при помощи специального программного обеспечения.
Факторы, влияющие на удобочитаемость текстов:
Семантика и стилистика
Удобочитаемость текстов обычно ухудшают следующие особенности:
Программирование
В программировании, удобочитаемость текста (исходного кода) можно упрощённо определить так: чем проще язык, которым написан текст, тем более текст читабелен. В противоположность этому, чем сложнее и выше уровня язык программирования, тем большей удобочитаемости можно достичь при написании программы на нём. То есть, в более сложных (синтаксически богатых) языках возможен больший разброс читаемости.
На читабельность исходного кода также влияют:
То же самое, впрочем, можно сказать и о математических текстах: например, известные труды Николя Бурбаки написаны очень простым языком, но очень тяжелы для восприятия.
Терминология
Слово «читабельность» является сравнительно новой конструкцией, использующей заимствованный из английского суффикс -able (-абель). Этот неологизм особенно часто применяется в программировании и других околокомпьютерных областях.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Читабельность» в других словарях:
ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ — ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ, читабельности, мн. нет, жен. (разг.). отвлеч. сущ. к читабельный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
читабельность — сущ., кол во синонимов: 1 • читаемость (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Читабельность — ж. разг. отвлеч. сущ. по прил. читабельный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
читабельность — чит абельность, и … Русский орфографический словарь
ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ — 1. Свободное значение – мера доступности для понимания письменного текста, определяемая анализом ряда факторов, включая синтаксическую сложность, лексику, выраженность темы, связность тем и т.п. 2. Измерение того, насколько читабелен текст,… … Толковый словарь по психологии
ЧИТАЕМОСТЬ (ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ) ИНДИКАТОРА — свойство визуального индикатора, определяемое соответствием его технических характеристик (тип и формы шкалы, способ оцифровки, параметры отображаемых знаков, способ предъявления информации и др.) психическим характеристикам человека по… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Удобочитаемость — («читабельность») свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком. Следует различать удобочитаемость текста с точки зрения: полиграфического исполнения текста; семантических, стилистических и т. п.… … Википедия
читаемость — популярность, читабельность, модность, считываемость Словарь русских синонимов. читаемость сущ., кол во синонимов: 4 • модность (9) • … Словарь синонимов
Гумилевский, Лев Иванович — [1890 ] беллетрист. Род. в семье чиновника. Печатается с 1914. До революции Г. писатель с явно выраженными тенденциями более или менее умеренного либерализма. Для этого периода творчества Г. характерно «жаление» рабочего (см. напр.… … Большая биографическая энциклопедия
КУЛЬТУРА — (от лат. возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученных форм человеч. поведения и деятельности, обретенных знаний,… … Энциклопедия культурологии
Что такое читабельность текста, как ее проверить и улучшить?
«Да это читать невозможно!» – сердитесь вы, пытаясь осилить бессвязную «простыню» текста. Давайте разберемся, почему одни статьи читаются как песня, а другие хочется скорее закрыть. Это важно понимать. Тексты на сайтах давно пишутся не «для поисковых систем», а для людей. Чтобы сайт продавал, контент должен быть читабельным. В статье мы расскажем, как этого добиться, а в конце приведем ссылки на сервисы, где можно проверить этот параметр бесплатно.
Содержание:
Что такое читабельность текста?
Это легкость его восприятия. Она зависит от качества содержания и оформления контента. Напечатайте анекдоты серыми буквами на серой бумаге 8-м шрифтом. Захочется читать? Вряд ли. А теперь возьмите непонятный набор слов и красиво оформите его. Читается? Тоже нет. Читабельность текста – это сочетание качественного содержания и оформления. Поговорим об этих двух составляющих подробнее.
Качество содержания
Это то, насколько текст понятен и логичен. Как легко читатель может понять его суть. Складывается из разных параметров, например:
насколько грамотно написан текст (встречаются ли ошибки, опечатки).
Качество оформления
В визуальном плане читабельность текста – это насколько он удобен для чтения. Не устают ли глаза, есть ли визуальные акценты. На качество оформления влияют, например:
На что влияет удобочитаемость текста?
1. На легкость восприятия информации
Конечно, если читателю нужна информация и нигде больше ее нет, он будет разбираться даже в некачественном контенте. Но такие ситуации редки. Обычно пользователь просто предпочтет найти другой сайт.
Текст на сайте – это презентация компании. Если он оставляет негативное впечатление, потенциальный клиент может даже не дойти до изучения товаров и условий работы. На такой сайт бесполезно привлекать трафик и тратить деньги на рекламу – скорее всего, результата не будет.
От качества контента могут зависеть позиции страницы в поисковых системах. То есть место, на котором Яндекс, Google и другие поисковики выводят ссылку на страницу по определенным запросам. Если на сайте читабельный текст, это значит, что у него больше шансов оказаться на первых страницах результатов поиска. Так как этот параметр влияет на поведенческие факторы. Поисковые системы оценивают, как пользователи ведут себя на сайте. Учитываются:
глубина прокрутки страницы (смотрят ли ее до конца или читают только самое начало).
Если пользователи не смогут прорваться сквозь некачественный контент и будут закрывать сайт, страница не займет высокие позиции.
Как сделать текст читабельным?
Посмотрите бесплатный курс в Нетологии «Как создавать контент для бизнеса». Он сделан для начинающих копирайтеров и научит вас писать тексты в разных жанрах и форматах.
Используйте таблицы и списки для структурирования информации. Перечисления оформляйте списками. Нумерованными – если у элементов есть порядок либо иерархия, и ненумерованными, если ее нет. Число элементов в списке – не более 7. Для сравнения вариантов применяйте таблицы.
Упростите грамматику. Сложные предложения, причастные и деепричастные обороты могут делать повествование тяжеловесным.
Вычитку лучше делать на следующий день после подготовки текста. Иначе «глаз замыливается» и недочеты не видны.
Визуально выделите самую важную информацию. Например, жирным шрифтом, фоном, цитатой. Жирный шрифт стоит использовать аккуратно, не выделяйте им целые предложения.
Типографика (оформление текстов) – это целое искусство. Краткий гайд по типографике есть на сайте Нетологии. Еще рекомендуем бесплатный сервис Типограф от студии Артемия Лебедева. Через этот инструмент стоит «прогонять» материал перед версткой на сайте. Он убирает лишние пробелы, исправляет кавычки (если нужно), расставляет неразрывные пробелы.
Сервисы для проверки читабельности
Проверять удобочитаемость можно в программе MS Word (функция «правописание»). После окончания проверки выводится окно, в котором показывается легкость чтения, число сложных фраз, благозвучие и другие параметры:
Скриншот из программы MS Word
Если по результатам проверки текста на читабельность ваш материал набрал мало баллов, доработайте его по рекомендациям из статьи. Следуйте нашим простым советам, и у вас все получится!
Ищете хорошего копирайтера и качественный копирайтинг, где заказать или купить интересные статьи и недорогой контент для сайта? — тогда вы на месте
Что такое читабельный текст
Для чего нужны тексты, и что такое читабельный текст или читабельность?
В первую очередь, различные тексты необходимы для наполнения сайта. Можно самому писать, а можно заказать статью у копирайтера. В связи с последним и возникает проблема удобочитаемости текста. В целом, читабельность – это легкость восприятия текста, то, как он усваивается человеком. То есть, уникальный контент должен быть представлен очень четко, понятно и просто.
Из чего складывается удобочитаемость?
Читабельность текста определяют его лингвистическая и полиграфическая составляющие. Итак, полиграфия – то, каким образом написан текст. Шрифты, цвет букв, их размер, наличие курсива и/или жирного выделения. Также на читабельность влияют длина строк и выравнивание текста, расстояние между словами и буквами. Например, возьмем предложение: «Мама мыла раму». Читается нормально, удобно. А если его изменить: «МамА Мыл А рА му». Утрировано, но воспринимается очень сложно, не так ли? То есть, чтобы текст легко воспринимался, был читабельным, он должен быть выдержан в одном стиле (не пестрить выделениями полужирным/курсивом).
Второй момент – лексика, то есть – сами слова и их употребление. Можно выделить несколько пунктов:
Например, возьмём отрывок из одной книги по медицине: «Резистентность к препарату может быть обусловлена недостаточностью тимидинкиназы». Почти ничего не понятно из-за обилия терминов, но справочник специализированный, поэтому медику всё ясно, а обыкновенному человеку – нет, да и скучно читать что-то научно-заумное. К тому же, множество длинных слов, которые читать трудно и долго. Попробуем перефразировать это же предложение: «Устойчивость [вируса] может быть вызвана недостатком определенного фермента». А во втором варианте и читать легче, и всё гораздо яснее.
Во-вторых, читать предложение, перенасыщенное художественными оборотами, трудновато, можно легко потерять суть. К тому же, наличие жаргонизмов или неологизмов будет говорить о не самом высоком уровне мастерства копирайтера, раз он не может подобрать синоним или не знает какого-то простого слова.
В-третьих, не стоит писать исключительно короткими предложениями, это смотрится скупо и некрасиво. Читать такое может поднадоесть, ведь статья – не текст в букваре, она должна быть интересной. Лучше всего чередовать короткие и длинные предложения, создать так называемый рваный ритм. Например читабельный текст: « Мама вчера мыла раму. Она очень устала, поэтому я решила порадовать её и приготовить суп. Она похвалила меня.» Опять же, утрировано, но читается спокойно.