в честь чего празднуется троица

Святая Троица

в честь чего празднуется троица. Смотреть фото в честь чего празднуется троица. Смотреть картинку в честь чего празднуется троица. Картинка про в честь чего празднуется троица. Фото в честь чего празднуется троица

Святая Троица в православии

Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на «Правмире»:

Фильмы о Святой Троице

Уроки православия. Святая Троица

Источник

Троица: история и суть праздника

в честь чего празднуется троица. Смотреть фото в честь чего празднуется троица. Смотреть картинку в честь чего празднуется троица. Картинка про в честь чего празднуется троица. Фото в честь чего празднуется троица

День Святой Троицы — один из важнейших для каждого православного верующего праздников. Он наполнен глубоким сакральным смыслом: события евангельской истории, вспоминаемые в этот день, сыграли важную роль в становлении христианской религии.

Троица является переходящим праздником: ежегодно ее отмечают на пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения, из-за чего это событие называют также Пятидесятницей. В это время исполнилось пророчество Христа, которое тот дал своим ученикам перед Вознесением на небеса.

История и смысл праздника Святой Троицы

Согласно Новому Завету, перед восшествием на Небеса Христос неоднократно являлся апостолам, наставляя их, дабы подготовить к сошествию на них Святого Духа. Это и произошло спустя десять дней после Вознесения. Апостолы, находящиеся в комнате, где проходила их последняя трапеза со Спасителем — Тайная Вечеря — внезапно услышали необъяснимый шум с небес, подобный шуму ветра. Звук заполнил всю комнату, а после им был явлен огонь: он разделился на отдельные языки пламени, и каждый из апостолов воспринял его. С этого момента ученики Спасителя получили возможность говорить на всех языках мира, дабы нести свет христианского учения всем народам. По этой причине день Святой Троицы почитается также как день основания церкви.

в честь чего празднуется троица. Смотреть фото в честь чего празднуется троица. Смотреть картинку в честь чего празднуется троица. Картинка про в честь чего празднуется троица. Фото в честь чего празднуется троица

В честь сошествия Святого Духа праздник и получил такое название: это событие обозначило триединство Бога. Три ипостаси Святой Троицы — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух — существуют в единстве, творя мир и освящая его Божественной благодатью.

Праздник был установлен в конце четвертого века после принятия догмата о Божественном триединстве. На Руси празднование было утверждено спустя три столетия после Крещения. Со временем День Святой Троицы стал одним из самых любимых и почитаемых в народе праздников: помимо церковных установлений, появилось множество народных традиций и обычаев, которые стали неотъемлемой частью этого дня.

Празднование Троицы

В день Святой Троицы в храмах проходит торжественное праздничное богослужение, отличающееся необычайной пышностью и красотой. Согласно канону, священники проводят службу в одеждах зеленого цвета: этот оттенок символизирует животворящую, созидающую силу Святой Троицы. По этой же причине одним из главных символов праздника считаются березовые ветви — ими по традиции украшают храмы и дома — и свежескошенная трава, которой выстилают пол в церквях. Бытовало поверье, что пучок ветвей, использовавшихся в качестве церковного убранства, может стать прекрасным оберегом и защитить дом от невзгод, поэтому их часто забирали с собой и хранили в течение всего года.

в честь чего празднуется троица. Смотреть фото в честь чего празднуется троица. Смотреть картинку в честь чего празднуется троица. Картинка про в честь чего празднуется троица. Фото в честь чего празднуется троица

Считалось, что травы в день Святой Троицы наделяются особой силой, поэтому собирательством целебных растений занимались именно в это время. Существовал даже обычай ронять слезы на пучок травы, ставя свечу в честь праздника — чтобы лето не принесло засухи, а почва была плодородной и радовала своими дарами.

В день Святой Троицы принято молиться о прощении грехов, а также о спасении душ всех усопших — в том числе умерших неестественной смертью. Молитвы читаются во время церковной службы, и верующие сопровождают их земными поклонами, которые вновь разрешаются после завершения череды пасхальных богослужений. Если нет возможности посетить храм, помолиться можно дома перед иконой: в день Святой Троицы любые искренние слова непременно будут услышаны.

Правильно встретив этот важный для всех христиан праздник, можно изменить свою жизнь в лучшую сторону. Пусть каждый ваш день будет наполнен радостью.

Источник

Значение, традиции и дата празднования Дня Святой Троицы

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Пятидесятница, День Святой Троицы, или просто Троицын день —одно из важнейших событий в истории Церкви, которое стало праздником.

в честь чего празднуется троица. Смотреть фото в честь чего празднуется троица. Смотреть картинку в честь чего празднуется троица. Картинка про в честь чего празднуется троица. Фото в честь чего празднуется троица

Икона Святой Троицы

Когда отмечается в 2021 году по православному церковному календарю

День Святой Троицы установлен на восьмую неделю (воскресный день) по Пасхе. В этом году Пасха празднуется 2 мая, а День святой Троицы 20 июня.

Сколько дней проходит от Пасхи до Троицы

Двунадесятый праздник был назван Пятидесятницей потому, что событие сошествия Святого Духа произошло в пятидесятый день после Пасхи (при этом сама Пасха считается первым днем).

Что произошло в этот день согласно Евангелию

Христос в течение сорока дней после Воскресения являлся любимым ученикам, говоря им о Царствии Божием. Собрав апостолов в Иерусалиме, Господь сказал им оставаться там, потому что спустя некоторое время они будут крещены Духом Святым.

Троица, как и Пасха, связана с ветхозаветными традициями. У иудеев спустя пятьдесят дней после Песаха начиналась жатва, и первые плоды злаков жертвовали Богу. Недаром Господь Иисус Христос именовал учеников «делателями жатвы», но это совсем другая жатва – духовная, а Троица – день начала апостольского служения — проповеди христианского учения во всем мире.

И еще одна параллель: Моисею на пятидесятый день после Пасхи был дан Богом Закон на горе Синай, это стало фундаментом ветхозаветной церкви. Но человечеству теперь дарован не Закон, но Дух Святой и благодать. В этот день рождается Церковь Нового Завета.

Апостолы пребывали в Иерусалиме, в Сионской горнице, где совершалась Тайная Вечеря, ожидая благой вести. Их было двенадцать – на место предавшего Спасителя Иуды Искариота был избран апостол Матфий.

Апостолы получили дары:

В тот день в Иерусалиме собралось множество людей из разных мест: из Рима и Египта, Месопотамии и Понта. Праздновали ветхозаветную Пятидесятницу — день, когда Моисей получил скрижали с заповедями. Это случилось на пятидесятый день после того, как Моисей вывел свой народ из египетского пленения.

Люди эти говорили на разных языках. Когда апостолы начали проповедовать на их родных наречиях, люди не могли в это поверить. Они принялись насмехаться и говорить, что апостолы, дескать, пили много сладкого вина. Тогда апостол Петр «возвысил голос» и возвестил, что Иисус Христос, как и было предсказано в пророчествах Ветхого Завета, был распят на кресте, воскрес, на сороковой день вознесся, чему сами ученики были свидетелями, а в этот час ниспослал Дух Святой на своих апостолов. Петр призвал собравшихся к покаянию и крещению.

Сами ученики Христовы заповедали особо отмечать этот день. Христиане соблюдали их наказ с первых веков распространения учения Христа. Еще Тертуллиан (ум. ок. 220-240 г.) свидетельствовал об этом.

В 381 году в Константинополе состоялся Второй Вселенский Собор, на котором был принят догмат о единосущии и равенстве всех Лиц Святой Троицы и об исхождении Святого Духа от Отца.

Официальное утверждение празднования Пятидесятницы связано с решениями Второго Вселенского Собора.

В чем смысл этого праздника

Этот праздник – один из главных у христиан. Явление Святого Духа как Третьего Лица Святой Троицы стало рождением Церкви.

По свидетельству Деяний апостолов, 3 000 свидетелей чуда и проповеди апостола Петра были крещены в этот день. И христианство стало распространяться по миру, просвещая все народы.

Этому способствовала проповедь апостолов. До Пятидесятницы они были обычными людьми, хотя и избранными самим Христом. Но все же им были свойственны сомнения, страх, честолюбие. Просвещенные Святым Духом, апостолы без страха несли Истину, возвещая о Христе. Они не страшились мученичества и самой смерти, ведь это была встреча с Господом.

Благодать того дня и до наших дней пребывает в церкви. Апостолы рукополагали епископов, пресвитеров, диаконов для служения. И каждый священнослужитель в самой маленькой и бедной церкви несет в себе ту благодать, и она сохраняется в Таинствах.

Символы Сошествия Святого Духа по толкованиям святых отцов

Святитель Иоанн Златоуст обращает внимание на том, что и ветер, и языки пламени были нематериальны, а лишь подобны ветру и пламени материального мира. Это было проявление благодати, недаром сказано «языки, как бы огненные»- чтобы не думать и не говорить в образах чувственного о Святом Духе.

Златоуст также объясняет, почему за всех апостолов говорит Петр: он служил «устами всех», а остальные апостолы подтверждали его свидетельство.

Блаженный Феофилакт говорит о важности совпадения Пятидесятницы христианской с Пятидесятницей иудейской:

Событие Пятидесятницы – одно из ключевых в христианстве, привлекало умы многих толкователей. Помимо Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта Болгарского свои толкования оставили нам святитель Феофан Затворник, блаженный Феодорит Кирский, святитель Филарет Московский (Дроздов), архиепископ Аверкий (Таушев) и многие другие, в числе которых и современные богословы и священнослужители, например, архимандрит Тихон (Шевкунов), автор книги «Несвятые святые».

Особенности богослужения

Православная церковь – это Церковь не только живущих на земле сегодня, но и усопших. «У Бога нет мертвых», и День Святой Троицы предваряет Троицкая родительская суббота.

В сам праздник Пятидесятницы проходит одна из самых торжественных служб Православной церкви.

Праздник символизирует силу Святого Духа, который животворит все на земле. Поэтому в это день в убранстве храма и облачениях преобладает зеленый цвет — цвет жизни.

«Царю Небесный» — стихира, поющаяся на шестой глас, звучит в первый раз после Великого поста. С этого дня она возвращается в начальные молитвословия как церковных служб, так и домашнего молитвенного правила христианина.

Вечером субботы накануне Троицы совершается Всенощная.

На Великой Вечерне звучат паремии — чтения из книг Ветхого Завета.

Первая, из Книги Чисел, повествует, как на праведников сходил Святой Дух. Затем читаются отрывки из Книги пророка Иоиля и Книги пророка Иезекииля – предзнаменования событий Пятидесятницы.

Служба утрени содержит полиелей и два канона праздника (Косьмы Маюмского и Иоанна Дамаскина).

Звучит Евангелие от Иоанна:

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. И Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Ин. 20: 19-23)

В раннехристианской церковной традиции оглашенных крестили на Пятидесятницу. Об это традиции напоминает то, что на Литургии вместо Трисвятого поют «Елицы во Христа креститеся».

Прихожане внимают словам апостола и евангелиста Иоанна:

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк» (Ин. 7:37-40).

На Великой вечерне прихожане вслед за иереем трижды встают на колени, звучат семь молитв: о Православной Церкви, о спасении души, а также об упокоении всех «прежде почивших православных христиан» и всех усопших, даже тех, кто по грехам, совершенным при жизни, пребывает в аду.

Помимо того, что это двунадесятый праздник и одна из самых торжественных церковных служб в году, в православной Церкви есть удивительная традиция. В этот день храмы украшают молодыми березами, церковный пол выстилают свежей травой. Это напоминание о том, что Господь сотворил мир во всей его красоте, сотворил для человека.

Следующий день именуется Духовым Днем, и его богослужение повторяет в основном службу Пятидесятницы.

Воскресным вечером малое повечерие с чтением канона Святому Духа. Верующие просят просветить их светом истины. В понедельник – торжественная утреня с великим славословием, повторяющая службу Дня Святой Троицы.

Икона

В Книге Бытия Ветхого Завета рассказывается о том, как праведному Аврааму в Мамврийский дубраве явились три странника и возвестили о чудесном рождении сына, Исаака, и о том, что в его потомстве «благословятся… все народы земли». Это восемнадцатая глава Книги Бытия. А в следующей, девятнадцатой, странники прямо названы ангелами. Так что сюжет «Гостеприимство Авраама» — один из первых в иконографии Святой Троицы.

в честь чего празднуется троица. Смотреть фото в честь чего празднуется троица. Смотреть картинку в честь чего празднуется троица. Картинка про в честь чего празднуется троица. Фото в честь чего празднуется троица

Иконография: Гостеприимство Авраама (Троица Ветхозаветная). Датировки: XVII в. Иконописная школа или художественный центр: Ярославская школа. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 127 см, ширина 109 см. «Ветхозаветная Троица» — наиболее распространенное на Руси изображение Святой Троицы. В основе сюжета иконы лежит библейский рассказ о явлении праведному Аврааму Бога в виде трех прекрасных юношей-ангелов. Инв. № Ж-1345 © Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева

Позднее у ангелов появляются нимбы, а крестообразный нимб одного из трех ангелов позволяет отождествить его с Иисусом Христом.

Существуют также иконописные изображения события Сошествия Святого Духа на апостолов в Сионской горнице. Сверху, с небес, на сидящих учеников сходят разделенные языки пламени. Иногда осенение Святым Духом символизируется потоками света.

в честь чего празднуется троица. Смотреть фото в честь чего празднуется троица. Смотреть картинку в честь чего празднуется троица. Картинка про в честь чего празднуется троица. Фото в честь чего празднуется троица

Сошествие Святого Духа

На некоторых иконах можно видеть пророка и царя Давида в царской короне. В руках у него полотно, а на нем двенадцать свитков. Апостол Петр в проповеди цитировал пророческие слова пророка о Воскресении Христа.

Иногда фигура царя в короне трактуется как символ всего человечества, к которому будет обращена проповедь апостолов. Царь в плену, в темнице, но через апостолов к ним обратится Христос, который есть «Истина и жизнь».

Если место под Сионской горницей оставлено пустым, это символ гробницы, опустевшей после Воскресения Иисуса Христа.

О незримом присутствии Христа на иконах говорит также незанятое пространство между апостолами Петром и Павлом.

У ранних христиан на иконах Пятидесятницы присутствует Богородица.

Свитки или книги в руках учеников Христа символизируют научение и просвещение народов.

в честь чего празднуется троица. Смотреть фото в честь чего празднуется троица. Смотреть картинку в честь чего празднуется троица. Картинка про в честь чего празднуется троица. Фото в честь чего празднуется троица

Иконография: Гостеприимство Авраама (Троица Ветхозаветная). Датировки: XV в. 1425–1427. Иконописная школа или художественный центр: Московская школа. Иконописец: Рублев Андрей. Происхождение: из Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы: высота 141,5 см, ширина 114 см. Сцена безмолвного общения трех ангелов гениально раскрыта иконописцем в жестах их рук – левый ангел (Бог Отец) благословляет жертвенную чашу, средний ангел (Бог Сын) готов принять эту чашу, его рука с символическим перстосложением опущена, поза выражает сыновнюю покорность воле Отца и готовность принести себя в жертву, правый ангел (Бог Святой Дух), «заканчивая беседу», утверждает высокий смысл жертвенной, всепрощающей любви. В отличии от многих композиций этой иконографии, на столе представлена только одна чаша с головой тельца; она становится смысловым центром произведения – символом новозаветного жертвенного агнца. Силуэт чаши ритмически повторяется в линиях внутренних контуров левого и правого ангела, образующих большую евхаристическую чашу, в которой помещен центральный ангел – Иисус Христос. Оклад иконы Святая Троица письма Андрея Рублева.Инв. № 13012. © Государственная Третьяковская галерея, Москва. Литература: Иконопись из собрания Третьяковской галереи. М., 2008. С. 114-115

Вероятно, самой известной в мире иконой можно назвать «Троицу» Андрея Рублева, которая являет собой запечатленный в красках законченный богословский трактат.

Как проводят этот день христиане

Этот праздник дает каждому возможность разделить со всей Вселенной чудо схождения животворящего Святого Духа. Поэтому следует побывать в храме, причаститься Святых Христовых Таин.

По русской традиции Троица всегда сопровождалась гуляниями. Причем это были не застолья, а именно прогулки. Люди шли на природу, в леса, рощи, сады, несли букеты цветов. В этот день принято было кататься на лодках, ездить на острова. Празднично одетые люди, свежий воздух, весеннее тепло, множество цветов создавали удивительную атмосферу.

Праздничные трапезы в этот день тоже происходили, но главным была радость, а вот алкоголь не приветствовался.

Цветы, которые держали в руках во время богослужения, приносили домой и бережно хранили весь год. Уходя из храма, старались взять немного травы, устилавшей церковный пол. Трава считалась освященной, ее заваривали и пили во время болезни.

Народная традиция не предписывала в этот день какие-либо мирские труды. Все, что не является жизненно важным, можно перенести на другой день. А День Святой Троицы —для молитвенной радости.

Смысл праздника Святого Духа выражен в словах: «Когда сошел Всевышний и языки смешал, Он этим разделял народы; когда же огненные языки раздал, Он к единению всех призвал, и мы согласно славим Всесвятого Духа».

Это слова праздничного кондака, которые по церковно-славянски звучат так:

«Егда́ снизше́д язы́ки слия́, разделя́ше язы́ки Вы́шний, егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше, в соедине́ние вся призва́, и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха». (Кондак праздника, глас 8)

Марина Рогова

Проповедь на Пятидесятницу прот. Димитрия Смирнова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *