в честь чего названа аргентина
В честь чего названа аргентина
По площади эта страна занимает второе место в Южной Америке (после Бразилии). На юге и западе она граничит с Чили, на севере — с Боливией и Парагваем, на северо-востоке и востоке — с Бразилией и Уругваем. Юго-восточную часть страны омывает Атлантический океан.
Аргентину часто называют землёй шести континентов. На её территории представлено очень много природных зон, и это несмотря на то, что она не такой гигант по площади, как, например, Россия. Здесь можно увидеть пустыню и степь, саванну и смешанный лес, подняться на заснеженные вершины Анд. Разнообразие природных условий — одна из главных особенностей Аргентины.
Произнеси вслух — Аргентина! Чувствуешь сходство с названием химического элемента аргентум (серебро)? Она не случайна! Аргентину действительно назвали в честь серебра. В древние времена торговцы перевозили по реке Ла-Плата (кстати, с испанского её название тоже переводится как «серебряная») серебро из Перу. Земля, которая располагалась вниз по течению, и получила такое название — Земля серебра, то есть Аргентина.
Туристы, побывавшие в Аргентине, шутят, что эта страна перестанет существовать, если исчезнут слова «футбол», «мясо» и «завтра».
Жители Аргентины — очень эмоциональные люди. Они общительны, разговорчивы, доброжелательны и улыбчивы. Любимое слово аргентинцев — mañana (маньяна), что значит «завтра». Они используют его в ответе почти на любой вопрос: когда поедем в путешествие? Когда пойдём в кино? — Mañana! Но на самом деле это лишь вежливый отказ, который подразумевает, что на самом деле всё произойдёт нескоро. За такую особенность Аргентину в шутку называют страной «Маньянией».
Аргентина — родина танго. Этот танец давно стал визитной карточкой страны. Он настолько проник в местную культуру, что ни один праздник или уличное шествие не обходится без его ритмов. Аргентинцы танцуют везде, где только можно: дома, в кафе, на улице. Ни один уважающий себя аргентинец никогда не скажет, что не умеет танцевать танго, ведь этот ритм у него в крови.
На краю Земли
Географы подсчитали, что на Земле есть 12 мест, которые могут называться краем света. Среди них — самый «одинокий» остров Тристан-да-Кунья в Атлантическом океане, мыс Рока в Португалии, Новая Зеландия… Одно из таких местечек притаилось и в Аргентине.
В Ушуае начинается большинство туристических маршрутов в Антарктиду.
На Огненной Земле расположена самая южная в мире деревня — это рыбацкая деревушка Пуэрто-Торо с населением около 50 человек.
Огненную Землю делят 2 государства — Аргентина и Чили. Чтобы оказаться на аргентинской части острова, придётся заехать в Чили, а на крайний юг Чили можно попасть только через Аргентину.
На Огненной Земле не бывает тепло. Ледники с гор спускаются до самого океана. На острове почти 300 дней в году дождливо. Зимой (у нас в это время лето) здесь почти полярная ночь — светло лишь 5 ч в сутки. Деревья на острове растут как поваленные столбы: под углом 45°. Это связано с сильными ветрами.
Несколько миллионов лет назад Огненная Земля была частью Антарктиды.
На Огненной Земле можно проехаться по самой южной в мире железной дороге. Поезд отправляется из Ушуаи и прибывает на станцию «Конец света», которая находится на территории национального парка. В этом парке также заканчивается Панамериканское шоссе — самая длинная автомобильная трасса в мире.
История Аргентины
Национальная культура, креольская культура. Если говорить о культуре, то слово «креольский» в Аргентина имеет намного более важное значение, чем в культуре других странах Латинской Америки. В то время как в большинстве стран этот термин обозначает потомков европейцев, родившихся в Северной и Южной Америке, то в Аргентине он ассоциируется в целом с лицами смешанного происхождения, европейцами (чаще всего испанцами) и индейцами.
Многие люди используют его как синоним слов «гаучо» (аргентинские ковбои) и «метис». Аргентинскую культуру также называют культурой риоплатенсе. Это более открытое понятие, относящееся также к культуре уругвайцев, населяющих территорию бассейна Ривер Плейт.
Официальные определения культуры Аргентины подчеркивают значимость испанского и католического наследия, которое отсылает к взносам Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского во время ранних завоеваний аргентинских земель испанцами в конце 15 – начале 16 веков.
Происхождение названия Аргентина
В конце 16 века Мартин дель Барко Сентенера впервые употребил современной название страны в стихотворении «Argentina y Conquista del Desierto» («Аргентина и завоевание пустыни»). Слово «Аргентина» происходит от латинского обозначения серебра – испанцы полагали, что именно этот металл они найдут на данной земле.
Некоторые националистические и популистские сектора рассматривают гаучо как определяющий элемент аргентинской культуры. Гаучо называли всадников, которые пасли скот в центральной равнине Аргентины.
Это метисы, «дети» колониального смешивания кровей, потомки европейцев (испанцем по большей части) и коренных народов. Ультра-националистические версии определения аргентинской культуры подчеркивают арабские истоки, которые также привнесли с собой испанцы (на них арабская культура повлияла в результате многовековой оккупации).
Националистические версии также отмечают вклад коренных народов в национальную культуру Аргентины. Элитные слои общества, отличающиеся консерватизмом, настаивают на превалировании в культуре Аргентины римско-католической и испанской традиций. Из-за наплыва европейских эмигрантов на рубеже веков некоторые приверженцы испанского влияния решили объявить гаучо главным звеном аргентинской культуры.
Двойственность доминирует в самоопределении жителей Аргентины. В зависимости от политического климата и доминирующей идеологии, жители страны подчеркивают значимость то одного, то другого народа. В некоторых регионах традиции культуры отличаются друг от друга.
На северо-западе страны на культуру сильно влияние доколумбовых андских коренных традиций, а на северо-востоке (в основном в Корриентесе и на юге провинции Мисьонес) в культуре, музыке, стиле речи, еде, местных обычаях и верованиях прослеживается влияние культуры гуарани (индейцев Южной Америки).
Образование страны
Начало истории Аргентины (кратко) относится к 11 тысячелетию до н. э. Находки археологов указывают на то, что первые люди на территорию современного государства Аргентина пришли с территории Чили. Наиболее ранние поселения удалось обнаружить в провинции Санта-Крус. Археологические находки здесь смогли доказать теорию о том, что Южную Америку люди заселили очень рано, задолго до появления культуры Кловис. Аргентину доколумбовых времен заселяли древние индейцы пасиока, также здесь нередко останавливались племена кочующих индейцев.
Затем в стране стали появляться первые развитые культуры — Санта-Мария, Белен, Санагаста.
До появления испанских колонизаторов на территории государства существовали крупные города вроде Тастиля, расцвет культуры которого пришёлся на конец XV века, когда численность его населения достигла 2000 человек. Впрочем, археологи пришли к выводу, что, вероятнее всего, город покинули еще до прихода испанских колонизаторов. Вероятно, жителей города вынудило уйти вторжение инков в XV веке в тот самый момент, когда город был в самом расцвете.
Во времена испанской конкисты территорию государства оккупировали колонизаторы, сыгравшие немалую роль в истории страны Аргентины XVI—XIX веков и ее культуре. В результате двух нападений в стране были основаны два латиноамериканских колониальных центра, непосредственно связанные с Испанией.
С первых лет завоевания большинство регионов поддерживали тесные связи с латиноамериканскими колониальными центрами, а те земли, что позже стали известны как Литорал и Пампас, были в прямом контакте с Испанией, и, следовательно, с Европой.
В конце 18 века, на исходе дней Испанской империи, судьбу некоторых регионов Аргентины определили реформы Бурбонов, которые положили начало истории экономики Аргентины и культуры как современного и развитого государства. Создавая вице-королество в Рио-де-ла-Плата и выбрав Буэнос-Айрес в качестве резиденции, королевские власти осознавали, что процесс уже запущен.
Буэнос-Айрес был центром контрабандной торговли. Бурбоны разрешили свободную торговлю, и именно эти изменения оказали сильное влияние на будущее этой территории. Было положено начало высоким темпам строительства и технологическим усовершенствованиям Буэнос-Айреса.
Город стал самым важным центром коммерции и культуры не только Аргентины, но и всей Южной Америки. Просвещенные идеи, пришедшие из Европы, повлияли на мышление городских элит, которые начали отстаивать позицию независимости и экономического либерализма.
В большинстве провинций в стране начался необратимый экономический спад. Местные ремесленники не могли конкурировать с ввозимыми в порты Буэнос-Айреса товарами.
Хотя Аргентина обрела независимость от Испании в 1816 году, фактически до 1880 года ее нельзя было назвать единой нацией. Первые «независимые» годы в стране характеризуются борьбой тех, кто желал добиться большей автономности регионов (федералисты) и тех, кто выступал за централизованную форму управления (унитарии).
Это извечная борьба между цивилизацией и варварством, то есть, современных европеизированных секторов против традиционного сельскохозяйственного общества, к которому в те времена относились как примитивному, отсталому. Некоторые исследователи полагают, что такое противопоставление есть искусственное заблуждение, которое использовалось для того, чтобы власть осталась в руках помещиков. В 19 веке люди в основном соотносили себя со своей малой родиной.
Мужчин забирали в армию, убеждая мотивом защиты своей семьи. Термины «Родина» и «Отечество» обычно отсылают именно к родной провинции, но не в целом к стране и к нации. Власти, пытаясь объединить страну после военных неудач, видели, как общество презирает индейцев и гаучо, и пытались исправить ситуацию путем содействия европейской иммиграции. Вновь прибывшие иммигранты изменили как городскую, так и сельскую среду в Аргентине.
К 1880 году большая часть коренного населения Аргентины жила в малообеспеченных маргинальных регионах. Победу над индейцами, населявшими Пампас и Патагонию, была названа «Завоеванием пустыни». Захватчики распределили между собой огромные участки земли в стране. Гаучо постепенно исчезали из деревни как социальная группа.
Они боролись с иммигрантами за рабочие места в ранчо, границы которых были окружены колючей проволокой. Многие землевладельцы считали, что гаучо плохо годились для сельскохозяйственных работ и предпочитали нанимать иностранцев. Иммигранты прибывали в страну тысячами. Их было так много, что даже в таком большом городе, как Буэнос-Айрес, их количество превосходило численность самих аргентинцев.
Стратегия поощрения иммиграции обернулась против правящих классов, которые стали чувствовать себя неуютно из-за политических угроз, которые привезли с собой иностранцы, а именно социализма и анархизма. Новые политические идеи вкупе с появлением различных форм массовой культуры бросили вызов традиционной морали и господствующему социальному порядку, толкая интеллектуалов и власть имущих на размышления о том, что же из себя представляет национальная душа.
Они искали ее истоки в культуре гаучо. Эту культуру, обреченную на исчезновение в связи с модернизацией, начали возрождать в качестве национального мифа фактически те же самые люди, которые способствовали ее разрушению.
Иностранные иммигранты в Аргентине устраивали забастовки, внося тем временем свой вклад в танцы и музыку, но многие из их детей отличались вполне спокойным поведением, интегрируясь в общество и формируя средний класс.
Национальная идентичность Аргентины
Важную роль в интеграции новых социальных групп в аргентинское общество играет система образования. Несмотря на региональные и классовые различия, в целом, государственные учреждения преуспели в формировании патриотических чувств. Хотя жители Аргентины считают себя патриотами, нет единого мнения в том, что же является для них определяющей чертой в принадлежности к нации.
Споры о том, что представляет собой культура, «душа нации» приводили к ожесточенным столкновениям в стране. Некоторые считают, что национальная культура – это смесь коренных, испанских и афро-аргентинских традиций, резко преобразованной европейскими иммигрантами в начале 20 века. Для других суть национального коренится в католическом и испанском наследии.
Во время войны за Фолклендские острова главенствовало первое определение. Военное правительство, отстаивающее позицию консервативного национализма, подчеркивало связь аргентинской культуры с Испанией и католической церковью и отвергало все, что произошло на Западе после Французской революции, однако ему пришлось принять эти национальные символы, чтобы заручиться поддержкой правительства.
В течение некоторого времени в Аргентине была запрещена популярная музыка из-за ее несоответствия понятиям западной культуры христианства, но ее вновь разрешили, когда военные решили противостоять Западу в антиколониальной войне. Народная музыка, танго, рок вернулись в радиоэфиры и телевизионные каналы страны, чтобы окончательно закрепиться на уровне национального самосознания.
Этнические отношения
За исключением некоторых районов на северо-западе, Аргентина не отличалась плотной заселенностью на момент испанской конкисты. Коренные народы страны вымирали из-за суровых условий принудительного труда, переселений заболеваний, которые привезли с собой испанские завоеватели. Те индейцы, выжившие в то время, были снова поставлены на грань жизни и смерти во время военной кампании 1880 годов.
В последние годы 20 века было подсчитано, что индейцы составляют менее 1% от общей численности населения страны (то есть, примерно 300 тысяч человек). Точное количество определить трудно, потому что тех представителей коренных народов Аргентины, которые живут в городах, официальная статистика редко относит к индейцам. Во времена колонии Рио-де-ла-Плата была центром работорговли.
С конца 18 до середины 19 века чернокожие и мулаты африканского и европейского происхождения составляли 25-30% от общей численности населения Буэнос-Айреса. Их численность сократилась за последние десятилетия 19 века: в 1887 году только 8005 афро-аргентинцев жили в Буэнос-Айресе, тогда как общее число населения равнялось 433375 человек.
Самые распространенные причины сокращения численности жителей Аргентины африканского происхождения – это эпидемии, гражданские войны и смешанные браки. В конце 20 века меньше четырех тысяч человек, живущих в Буэнос-Айресе, считали себя афро-аргентинцами.
Сельских работников-метисов и афро-аргентинцев возмущало присутствие в стране огромного количества иммигрантов из Европы, которые претендовали на дефицитное жилье и рабочие места. К началу 20 века иммигрантов, родившихся за границей, уже принимали на низкооплачиваемую работу, которую раньше выполняли коренные жители страны. Они быстро интегрировались в городскую среду, часто превосходя в некоторых аспектах коренного населения Аргентины.
Это отразилось на национальной идентичности Аргентины. Одной из основополагающих черт самосознания жителей этой страны является то, что большинство жителей Аргентины – белокожие, их предки – европейцы. Этот образ сформировался благодаря иностранцам и местным интеллектуалам.
Согласно этой теории Буэнос-Айрес является истинно аргентинским городом, хотя он отнюдь не такой «белый», как описывали некоторые. Индустриализация и экономическая стагнация в Аргентине и в соседних странах привела к новым виткам миграции из провинции в столицу. Новыми жителями Аргентины были метисы. В число мигрантов также входили представители коренных народов и небольшое количество чернокожих и мулатов из Уругвая и Бразилии.
Когда у власти в стране был Перон, сельские мигранты, перебравшиеся в город, составляли его постоянную политическую «базу». Средний класс, оппонирующий Перону, презирал новый социальный слой страны, уничижительно называя его cabecitas negras («черные головы»).
Этот термин до сих пор используется в стране для обозначения метисов, чернокожих и представителей коренных народностей. Социальные конфликты в стране в 1940-1950 годах тоже иногда описывают расистским термином cabecitas. Отношение к не-белому населению постепенно принимало ксенофобский подтекст. Недостаток земли и жилья, а также рост преступности вменяли в вину иммигрантам из соседних стран. Трудно оценить точное число латиноамериканских иммигрантов в стране, но еще труднее определить, кем же они себя считают.
Нет достоверных данных статистики в отношении этнического состава 1990-х годов. Иммигранты прибывали не только из стран Латинской Америки, но и из Восточной Европы, Африки и Азии. Большинство из них находятся в стране незаконно, и никто не знает, сколько их здесь на самом деле.
Путешествие в Аргентину. Почему Аргентину назвали Аргентиной?
Впервые название Аргентина, что в переводе с латыни означает «серебряная», публично прозвучало в 1602 году в поэме Мартина Сентенера «Аргентина и покорение Ла Плата». По-настоящему знаменитым оно стало в 1812 году после длительной войны за независимость, когда было использовано в первом гимне молодой страны.
Слушайте смертные! Крики священные:
Свобода, Свобода, Свобода!
Слушайте треск рвущихся цепей:
Видьте на троне благородное равенство.
Уже ему достойнейший трон открыли
Объединенные провинции Юга!
И свободные мира отвечают:
Великому народу Аргентины салют!
Официально Аргентинской республикой страна была названа в конституции 1853 года. Как же получилось, что эта огромная страна (напомню, что она занимает 8-е место по площади в мире) получила такое красивое название?
Об «открытии» Колумбом Америки с последующей колонизацией Нового Света все знают еще со школы. Правда, я до сих пор не понимаю, почему этот захват «просвещенными» европейцами давно обжитых территорий, сопровождавшийся истреблением коренных жителей, назвали открытием. У нас такое же явление назвали более правильным и конкретным словом — «покорение». Конечно, не без огня и меча, без этого обойтись было невозможно. Но все равно не так, как это было на американском континенте, там попросту было физическое уничтожение коренного населения, ведь до прихода на континент европейцев там проживали многочисленные племена аборигенов со своим укладом жизни, со своими верованиями и чаяниями.
Для сравнения, в России потомки всех покоренных народов дожили до настоящего времени на своих исконных территориях, в то время как в Америках (и Северной, и Южной) их осталось всего ничего, да и то согнанное в большинстве своем в резервации.
После освоения Карибского бассейна испанские каравеллы все чаще и чаще стали направляться на юг вдоль побережья континента в поисках пути в Индию. В 1516 году корабль под управлением Хуана Диаса де Солиса впервые вошел в устье широкой реки, на берегу которой капитан высадился, но был убит местными жителями. После его гибели корабль был вынужден вернуться в Испанию. Через четыре года в устье той же реки зашли каравеллы Фернана Магеллана, но он, убедившись, что это не сквозной пролив через материк, отправился без задержки дальше.
Наконец в 1526 году Себастьан Кабот зашел в эту реку и поднялся по ней далеко вверх. Местные жители оказали ему теплый прием и подарили прекрасные серебряные украшения. Он решил, что в этом районе существуют богатые месторождения серебра, и основал на правом берегу реки, которую назвал Рио-де-Ла-Плата (что в буквальном переводе с испанского означает «Серебряная» река), небольшой форт, будущий Буэнос-Айрес. В действительности оказалось, что никакого серебра на территории страны нет, а поступало оно туда из Перу. Однако это красивое название впоследствии получила и вся страна, правда, уже в латинской транскрипции.
Основную часть населения страны составляют потомки выходцев из Испании и Италии, поэтому и язык там — диалект испанского с итальянской интонацией.
Аргентина — самая европеизированная страна на континенте. Произошедшее за несколько столетий смешение выходцев различных европейских народов превратило их потомков в коренное население, сформировав своеобразную культуру, отличающуюся от соседей. Аргентинцы — гордый народ, буквально помешанный на своей истории и своей стране.
Европейским переселенцам пришлось привыкать жить там, где все наоборот — вместо привычной зимы в разгаре лето, солнце движется по небосклону против часовой стрелки, а вода в ванной закручивается в обратную сторону.
Да и жить им пришлось в пампе — бескрайних просторах равнины, покрытых густой сочной травой. Поэтому одним из основных видов деятельности там стало животноводство, породившее особую социальную общность людей — гаучо, со своими своеобразными обычаями и культурой.
Без чего не смогли обойтись переселенцы, так это без виноделия, благо климатические условия это позволяли. Вот и вырвалась страна в число мировых лидеров по производству виноградных вин.
Вино производят, чтобы получать удовольствие от его употребления. Это — истина. И здесь аргентинцы ничем не отличаются от любых других народов. Вина они и производят, и потребляют — много. Но поражает в Аргентине другое. Там не принято пить вино во время вылазок на природу, различных пикников и корпоративов. Аргентинцы полагают, что для этого существуют многочисленные рестораны и тому подобные заведения. Распивать любые спиртные напитки, сидя на травке, считается в стране дурным тоном, поэтому они запивают жареное мясо газированной водой и, конечно, своим любимым напитком — чаем «мате».
Национальной религией в Аргентине является католицизм. Однако он несколько отличается от традиционного, поскольку смешан с различными верованиями, привнесенными в него из разных народов. В Аргентине, как нигде в мире, благоговеют перед умершими, там широко развит спиритизм. А если упомянуть, что для аргентинцев означает посещение кладбищ, где похоронены близкие родственники и просто известные люди, то это совсем отдельная тема, имеющая чрезвычайно большое значение в их эмоциональной жизни.
Говоря об Аргентине, нельзя забыть о футболе. Футбол для подлинных аргентинцев — это все. Как утверждают сами аргентинцы: «Аргентина и футбол — это любовь навечно».
Огромная страна протянулась на тысячи километров с севера на юг, последовательно проходя через тропики и субтропики к умеренным широтам, чтобы почувствовать, в конце концов, даже ледяное дыхание Антарктики. Поэтому любители попутешествовать смогут найти в Аргентине свой любимый уголок.
Зажигательная Аргентина: 10 интересных фактов
Аргентина — восьмое по размеру государство мира, её название переводится как «страна серебра». Как и во всех странах Южного полушария, времена года противоположны российским: лето начинается в декабре, а зима в июне. Здесь французский стиль жизни и итальянский темперамент сочетаются с испанским менталитетом местных жителей.
1. Аргентина — европейская страна
Её жители в большинстве своем белокожи и похожи на европейцев. Это связано с историей страны: когда сюда в 16 веке прибыли испанцы, коренные индейцы не были многочисленной нацией. Население сформировалось из европейских иммигрантов и потомков европейцев от браков с индейцами и неграми. У отправляющихся во время колонизации в Америку европейцев была возможность равноценного выбора: Нью-Йорк или Буэнос-Айрес. Под влиянием исторических, социальных и культурных факторов Южная Америка стала объектом колонизации народов Италии, Испании и Франции.
2. Большинство аргентинцев — испаноязычные католики
Фото: @exploradorurbano / Instagram.com
Аргентинцы разговаривают на испанском языке, но с некоторым акцентом: возможно, сказалось влияние португальского языка, на котором говорит соседняя Бразилия. Например, вместо звука «й» они произносят «ж» в слове calle, произнося вместо «кайе» слово «каже», что может несколько резать слух тем, кто хорошо знаком с испанским. Большая часть населения — католики. Влияние религии даже закреплено на конституционном уровне: президентом страны может быть только католик.
3. Футбол — любимый вид спорта
Фото: @exploradorurbano / @aguspiluso / Instagram.com
Аргентинцы очень любят футбол. Во время важных соревнований школьникам устраивают даже дополнительные выходные, чтобы они не пропускали матчи. Два аргентинских футболиста прославлены на весь мир: Диего Марадона и Лионель Месси, а сборная страны стабильно показывает хорошие результаты на международных соревнованиях.
4. Буэнос-Айрес — город ветров
Фото: @mr_rickygule / Instagram.com
Столица Аргентины была основана в 1536 году испанским конкистадором Педро де Мендоса. Её название переводится как «добрые ветра». И это действительно так: в городе постоянно дует свежий ветер, но практически не бывает морозов. В столице много достопримечательностей — старинных соборов, музеев и других исторических зданий. Из современного искусства поражает гигантский стальной цветок Floralis Genérica высотой 34 метра, созданный в 2002 году. Он раскрывает свои лепестки каждое утро и закрывает их вместе с закатом. Конструкция установлена в районе Риколета, напротив Национального музея изящных искусств по адресу Avenida del Libertador, 1473.
5. Ла-Бока — самый живописный район столицы
Фото: @jurica_galic_juka / Instagram.com
Это исторический и художественный центр Буэнос-Айреса. Его главная особенность — разноцветные дома, выкрашенные яркой краской. На улицах квартала играют музыканты, танцуют пары и бойко идёт торговля сувенирами. Существует даже импровизированная уличная галерея картин местных художников под названием Каминито.
6. Водопады Игуасу — главная достопримечательность
Система гигантских водопадов высотой 82 метра расположена почти на границе с Бразилией, в 7 километрах от аэропорта и 18 километрах от города Пуэрто-Игуасу. Водопады окружают живописные леса.
7. В Аргентине можно побывать на краю света
Фото: @alfonsolavado / @jda.arq.br / Instagram.com
На южной оконечности страны расположена Огненная Земля, где заканчивается материк и открывается выход в Антарктиду. В проливе Бигля находится самый южный город мира — Ушуайя. Именно отсюда полярники отправляются исследовать Антарктиду. В музеях города отражена его история. За долгие годы город успел побывать пристанью средневековых мореплавателей, христианским оплотом миссионеров, тюрьмой и морской базой ВВС Аргентины. Сегодня Ушуайя — туристический центр со множеством отелей и магазинов. В 12 километрах на запад от него находится живописное озеро Рока, доехать до которого можно на поезде.
8. Роскошные пейзажи Патагонии и ледник Перито-Морено
Фото: @rjarboe / Instagram.com
Патагония — дикий край со множеством национальных парков, прославил Аргентину на весь мир. Самый известный национальный парк Патагонии — Лос-Гласьярес. Здесь проводятся автобусные и пешие туры. Добраться до места начала экскурсий — посёлка Эль Калафате — можно на самолёте из Буэнос-Айреса.
Главное украшение Лос-Гласьярес — удивительной красоты голубой ледник Перито-Морено шириной 5 километров. Он находится в постоянном движении, сползая на 2 метра в день. По ледяным склонам ледника проходит трекинг: сквозь магелланов лес, мимо пещер и диковинных ледовых чертогов.
9. Аргентина — родина танго
Этот страстный танец зародился именно здесь. Двести лет назад его считали слишком непристойным, так как в танцах тех времён единственный контакт партнёров был на уровне касания рук. Пары танцевали танго только на закрытых площадках. В конце 19 века молодые богатые аргентинцы привезли свой зажигательный танец в Старый Свет. Главное отличие аргентинского танго от других танцев — это частое соприкосновение партнёров на уровне груди и сложные пируэты. Танго берёт свои истоки в негритянских танцах под барабанную дробь, поэтому каждое движение происходит под чёткую энергичную музыку.
10. Красочный аргентинский карнавал
Не только Бразилия может похвастаться яркими уличными шоу в оригинальных костюмах. Летом, в январе-феврале, в местечке Гуалегуайчу (провинция Энтре-Риос) каждую субботу устраиваются шикарные выходы по самбадрому моделей в блистающих нарядах, украшенных блёстками и перьями. Кто-то одет в нескромные наряды, которым позавидовали бы модели Victoria’s Secret, кто-то — в необычные костюмы самураев и ниндзя. Феерическое шествие сопровождают ярко оформленные платформы, идущие вслед за участниками.