в честь чего был назван тауэрский мост
Тауэрский мост
Какая достопримечательность Лондона объединяет в себе готический стиль, разводной мост и стеклянный пол, сквозь который открывается потрясающий вид на город? Конечно же, это Tower Bridge (Тауэрский мост), который стал неотъемлемой частью туристической программы британской столицы.
Что нужно знать туристу, чтобы сделать фото с правильного ракурса, сэкономить деньги на входном билете и вкусно пообедать неподалёку, читай в нашем путеводителе.
Содержание
История строительства и особенности архитектуры
Восточная часть Лондона, именуемая в народе «Ист-Энд», достигла высокого коммерческого развития во второй половине XIX века, что потребовало ещё один способ перехода через реку Темзу.
В 1876 году была собрана специальная комиссия, чтобы найти решение этой проблемы. Около 50 проектов были представлены комиссии, но из-за большого количества споров внутри организации потребовалось аж восемь лет, чтобы одобрить тот самый культовый дизайн моста.
Строительство, в котором принимали участие 432 рабочих, началось в 1886 году и продолжалось до 1894 года. Официальное открытие состоялось 30 июня 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских. Серо-голубой мост соединяет не менее популярный музей Тауэр и улицу Тауэр Бридж Роуд, через него ежедневно проезжают сотни тысяч машин и проходят пешком ещё больше жителей и гостей Лондона.
Строительство моста началось в 1886 году. Официальное открытие состоялось в 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских.
Сегодня Тауэрский мост — тот самый мост c лондонских открыток и магнитов на холодильник. Одна из самых известных достопримечательностей Лондона представляет собой двухуровневый разводной мост через Темзу с двумя башнями в стиле викторианской готики, которые связаны между собой проходами.
Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название. И кстати, викторианский готический стиль был использован для эстетической интеграции Тауэрского моста с Тауэром.
Основание каждой башни содержит механизмы, которые поднимают две отдельные части моста, чтобы было возможным пропускать крупные судна, спускающиеся по реке.
Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название.
Как добраться
Мост находится в пешей доступности от двух станций метро — Tower Hill на северном берегу Темзы и London Bridge на южном. Стоит отметить, что London Bridge — это не только станция метро, но и крупный транспортный хаб с большим количеством людей практически в любое время суток.
Поэтому проще прогуляться по мосту до London Bridge, где располагается большое количество достойных и доступных кафе и ресторанов, где можно выпить кофе или пропустить пинту светлого.
Время работы
Стоимость посещения
Тауэрский мост можно считать одной из самых доступных для посещения достопримечательностей Лондона, который так славится дороговизной входных билетов.
Тауэрский мост разводят минимум раз в день, запрос на развод моста суда отправляют заранее, по правилам минимум за 24 часа.
Интересные факты
Каждый раз, оказываясь в районе моста, я останавливаюсь на пару минут, чтобы насладиться красотой и изяществом строения и сделать 20-е по счёту фото. Это место, которому точно нужно посвятить пару часов, даже если душа так и просится по магазинам. Тем более ты уже знаешь его историю и можешь самостоятельно изучить все интересующие детали.
Тауэрский мост
Расказываем про Тауэрский мост, историю строительства, где он находится, что нужно знать туристу при посещении и другие интересные факты.
Т ауэрский мост (Tower Bridge) – самый растиражированный символ Лондона. Конструкция представляет собой комбинированный подвесной и разводной мост, соединяющий два берега реки Темзы. Достопримечательность находится в самом центре столицы, неподалеку от Лондонского Тауэра, в честь которого она была названа. Тысячи туристов ежегодно посещают Тауэрский мост и восхищаются уникальностью готической постройки.
История Тауэрского моста
Грандиозному строительству Тауэрского моста предшествовали события XIX века, когда Англия начала стремительно расширять международные, преимущественно торговые связи. Увеличение конного движения в районе порта вызвало нееобходимость в сооружении дополнительной переправы через Темзу, неподалеку от Лондонского моста. В 1876 году был объявлен конкурс на лучший проект, на котором было представлено более 50-ти работ.
Большинство участников предлагали проекты высоких мостов со статическими пролетными строениями. Но такие конструкции имели два главных недостатка. Во-первых, расстояние над поверхностью воды было недостаточным для прохода судов во время прилива. Во-вторых, подъем на мост был бы слишком крутым для конных повозок. Только спустя 8 лет после начала конкурса нашелся архитектор, который одним махом решил обе проблемы.
В 1884 году был утвержден проект подъемно-раскрывающегося моста, созданный сэром Хорасом Джонсом. Перед этим, архитектору пришлось разработать еще один проект моста, устранив при этом все недостатки предыдущего, менее удачного варианта. Над новым проектом Джонс работал вместе с Джоном Вольфе-Берри, который предложил интересную идею – добавить верхние пешеходные дорожки, которые изначально не были предусмотрены.
По просьбе муниципалитета Джонс разработал мост в готическом стиле, чтобы создать визуальную гармонию с архитектурным обликом Лондонского Тауэра. Наличие разводной конструкции обеспечивало свободное прохождение кораблей с высокими мачтами. Решение создать подъемную конструкцию пришло к Джонсу во время одного из путешествий в Нидерланды. Здесь впервые он увидел небольшие разводные мосты.
Процесс сооружения моста начался 21 июня 1886 года, и завершился только спустя 8 лет. К сожалению, результата своих трудов архитектор Хорас Джонс так и не увидел, уйдя из жизни через год после старта строительных работ. Далее строительство проводилось под руководством Джона Вольфе-Берри. Открытие грандиозного моста Tower Bridge состоялось в 1894 году при участии принца Эдуарда Уэльского и его супруги – принцессы Александры.
Согласно проекту Джонса, в строительстве должны были использоваться необычный прием, стальные элементы сочетались с каменной кладкой. Однако Джордж Стивенсон – талантливый архитектор, ставший помощником Вольфе-Берри, решил изменить внешний облик моста. Он предложил не прятать стальные фермы конструкции, чтобы продемонстрировать их реальную работу.
По завершении строительства внутри башен открылись галереи, которые уже в 1910 году были закрыты по простой причине, не связанной со стоительством, – площадки стали местом сбора карманных воров. Повторное открытие галереи Тауэрского моста состоялось только в 1982 году. Сегодня здесь собираются толпы туристов, чтобы насладиться удивительным видом, который открывается со смотровой площадки.
Описание Тауэрского моста
Тауэрский мост – подвесная конструкция с разводными центральными пролетами, поставленная на две промежуточные опоры – готические башни высотой 65 метров. Общая длина моста составляет 244 метра. Центральный пролет длиной 61 метр имеет два подъемных крыла, каждое из которых весит порядка 1200 тонн. Крылья поднимаются на 86° примерно за 1 минуту, что в конце XIX века считалось серьезным техническим достижением.
Благодаря тем самым верхним площадкам, разработанным Джоном Вольфе-Берри, пешеходы могут гулять по мосту даже во время прекращения движения транспорта. Расположенные на высоте 44 метров пешеходные площадки соединяют башни, внутри которых – широкие лестницы для подъема к галереям. Сегодня подняться на смотровую площадку туристы могут в любое время суток, независимо от графика развода, который время от времени меняется.
В качестве альтернативы винтовым лестницам внутри каждой башни имеется два лифта – один для спуска, другой – для подъема. Кстати, каждый лифт вмещает около 30-ти человек. Так за считанные секунды можно подняться на пешеходные галереи и насладиться красивыми пейзажами Лондона. С высоты 45 метров можно увидеть ключевые достопримечательности города, включая знаменитую башню Сент-Мэри Экс и Гринвичскую обсерваторию.
Со временем в каждой башне открыли музей, посвященный истории моста. Музей сегодня пользуется особой популярностью среди туристов. Внутри постройки собраны разные экспозиции, показывающие историю строительства и эксплуатации Tower Bridge. Здесь представлены всевозможные механизмы, исторические фотографии и копии чертежей. Попасть в музей можно на отдельную плату, что также откроет доступ к смотровой площадке.
Согласно историческим сведениям, на строительство грандиозной конструкции ушло более 11 000 тонн стали. С целью защиты от коррозии башни были облицованы натуральным камнем, что также позволило поддержать задуманный стиль постройки, который сейчас называют викторианской или неоготикой. Наиболее ярким отражением готического стиля стали остроконечные башенки (пинакли), которые словно рассекают лондонский туман.
Готические черты Тауэрского моста удачно перекликаются с другими достопримечательностями города, к числу которых относится Вестминстерский дворец. Повторяющиеся вертикали моста, плавно переходящие в острые шпили, визуально возвышают каменные башни, а вечернее освещение только усиливает этот эффект. Благодаря дугообразным тросам, постройка выглядит более приземленно, в отличие от других представителей викторианской готики.
Сегодня понаблюдать за расхождением крыльев моста можно лишь в определенные часы. Специально для туристов рядом с объектом расположена табличка с расписанием прохода речных судов, ради которых разводят Tower Bridge не более 5-ти раз в день. При желании актуальный график можно найти на официальном сайте достопримечательности. В зависимости от времени года расписание меняется на несколько месяцев вперед.
Photo by Javier Martinez on Unsplash
Где находится Тауэрский мост
Достопримечательность находится в пешей доступности от станций метро Tower Hill (северная сторона реки) и London Bridge (южный берег). Кроме того, доехать до Тауэрского моста можно на культовом красном автобусе или менее эффектном общественном транспорте. На вокзале регулярно останавливаются автобусы, которые идут прямиком до знаменитого объекта – специально для туристов на табло отображается название конечной остановки.
Все туристы, желающие добраться до Тауэрского моста на арендованном автомобиле, могут воспользоваться навигатором. Для этого необходимо использовать адрес достопримечательности – Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Если ехать от аэропорта London Heathrow, то общий путь займет около полутора часов. При желании можно вызвать машину, но такое удовольствие влетит в копеечку – местные таксисты туристов не щадят.
Одним из самых необычных способов увидеть Tower Bridge – прокатиться на речном трамвайчике прямо под мостом. Во время путешествия по Темзе можно рассмотреть достопримечательность буквально со всех сторон, и даже сделать необычные фото. За такое удовольствие туристу придется выложить 4 евро, но что тут говорить, оно действительно того стоит. Добраться до места отправления речного трамвая можно на обычном метро.
Если смотреть по карте, то Тауэрский мост находится неподалеку от Тауэра, который довольно сложно не заметить. Кстати, прекрасный вид открывается с Potters Fields Park, где простой турист может наблюдать за удивительным вечерним действом, когда мост зажигает свои огни. К тому же это идеальное место для незабываемых снимков на фоне достопримечательности. Чтобы не пропустить разведение моста, лучше заранее ознакомиться с расписанием.
Что нужно знать туристу при посещении Тауэрского моста
Все желающие посетить пешеходные галереи Tower Bridge должны знать, какие экспонаты ожидают их в каждом крыле. В северной башне представлены сведения об истории строительства переправы, а также о ее месте в жизни англичан. В южной башне можно посмотреть зрелищную панораму, которая демонстрирует особенности внутреннего устройства постройки. Оттуда же можно попасть в машинное отделение моста, но только по предварительной записи.
На территории музея созданы все необходимые условия для комфортного времяпровождения – буквально на каждом шагу расположены небольшие лавочки. Для мам с грудничками здесь есть специальные комнаты для кормления, в которых поставлены пеленальные столики. Для слабослышащих проводятся еженедельные экскурсии на языке жестов. Кроме того, людям с ограниченными возможностями предоставляются кресла.
Приобрести билеты можно в режиме онлайн, используя удобный функционал сайта Tower Bridge. Стоимость билета для взрослых составляет почти 10 евро, а для детей – около 6 евро. Всем организованным группам делают довольно хорошие скидки. Льготные билеты для взрослых стоят порядка 7 евро, а для детей до 15 лет – 3 евро. Также право на льготы получают студенты возрастом от 16 лет, люди пенсионного возраста и инвалиды.
Посетить Тауэрский мост можно в любое время суток, даже ночью. Меньше всего туристов на смотровой площадке именно ранним утром, когда огни ночного пейзажа только начинают гаснуть. Самый зрелищный вид на Tower Bridge открывается именно в вечернее время, но для этого придется разместиться вблизи достопримечательности, например, в городском парке. Не менее впечатляющие пейзажи можно увидеть со смотровой площадки поздним вечером.
Photo by Marcus Cumberland on Unsplash
Интересные факты про Тауэрский мост
Факт 1: Тауэрский мост часто путают с London Bridge, что обусловлено совсем не внешним сходством двух достопримечательностей. Лондонский мост представляет собой стандартную конструкцию с полуциркульными арками. Постройки путают скорее из-за названия, поскольку для многих Tower Bridge – это самый настоящий Лондонский мост. Чтобы избежать лишних движений по загруженной автотранспортом столице, лучше заранее выбрать маршрут именно к Тауэрскому мосту.
Факт 2: График разведения моста существовал не всегда. На башнях Tower Bridge дежурили матросы под руководством капитана. Так, видя приближающееся морское судно, они подавали сигнал и запускали гидравлический механизм развода моста. Однако в 1952 году сигнал оповещения не сработал, поэтому мост начали разводить вместе с автобусом. Водителю удалось справиться с управлением и автобус благополучно перелетел с одного пролета на другой.
Факт 3: Подъем крыльев моста производится по принципу качелей. Так, вместо традиционных цепей, которые использовались в механизме других разводных объектов, в конструкции Тауэрского моста были установлены огромные шестерни. Кроме того, поднимающиеся крылья оснащены специальными противовесами, что обеспечивает плавный и быстрый развод моста. Таким образом, полный подъем пролетов 86° проводится меньше чем за 1 минуту.
Факт 4: Только одна каменная облицовка башен обошлась 1 184 000 фунтов. И это, не говоря о том, что на изготовление конструкции моста ушло более 11 000 тонн стали, что в 19 веке стоило огромных денег. Несмотря на дороговизну и презентабельный внешний вид объекта, многим столичным жителям Tower Bridge понравился далеко не сразу. Многие посчитали викторианскую готику устаревшей, из-за чего новый объект выглядел не очень современно.
Факт 5: Если раньше Тауэрский мост разводили не менее 50-ти раз в день, то сегодня это происходит до 5-ти раз в неделю. Для организации прохождения судов используется специальный график, которого придерживаются все жители столицы. Туристам же лучше предварительно ознакомиться с расписанием. В любом случае, для пешеходов мост оборудован специальной смотровой площадкой.
Сегодня Тауэрский мост считается одной из важнейших достопримечательностей Лондона, куда стекаются туристы со всего мира. Стены знаменитой постройки пропитаны историей. Однажды посетив Tower Bridge, сложно забыть удивительную атмосферу, которую можно ощутить только на смотровой площадке, наблюдая за столичным пейзажем.
История Тауэрского моста (33 фото + 1 видео)
История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.
В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.
В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.
В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!
Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.
Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.
По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.
Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.
После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.
Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.
Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.
Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.
Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.
Кстати, вот эти фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.
Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.
Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!
Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.
На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.
Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.
Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.
К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.
Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.
Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5—6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.
Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!