в чем значение влияния луки на ночлежников
Разбор образа Луки в пьесе Горького «На дне»: его роль в жизни других
Содержание:
Пьеса Горького состоит из разрозненных эпизодов. В каждом присутствует определенный конфликт, решается философский вопрос. Появление шестидесятилетнего странника по имени Лука вносит кардинальные изменения в привычную жизнь нескольких ночлежников. Герой появляется в пристанище намного позже остальных жителей. Это яркий персонаж, через которого писатель задает главные проблемы произведения:
Неожиданное появление странника становится завязкой пьесы. Это милосердный, добрый, ласковый человек. Он не рассказывает о себе, сообщая лишь общие факты. По сюжету можно догадаться, что герой прошел каторгу, вероятно, отбывал наказание за преступление. Его взгляды разительно отличаются от мировоззрения большинства ночлежников.
Каждый акт включает в себя спор Луки с одним из жителей. Персонаж считает, что каждый человек достоин доброго отношения, нуждается в жалости, сочувствии. Для него основой является вера в Бога. Все ночлежники по разным причинам попали на дно, но Лука ободряет их, дает наставления, утешение.
Что изменилось в ночлежке с появлением Луки
Новый герой в пристанище принес людям веру в светлое будущее. Он рассказывает им об идее, способной поддерживать, давать надежду на лучшее. Персонаж уверен: сладкое вранье во благо лучше жестокой правды. Если жизнь в реальном мире не удалась, всегда можно создать иллюзию, где ты будешь счастлив. На ЕГЭ приведем два ярких примера влияния героя на ночлежников:
Как Лука повлиял на ночлежников
Сладкая ложь во благо не осчастливила жителей ночлежки. Пепла посадили за убийство, Актер свел счеты с жизнью, больная Анна отправилась на тот свет. Лука просто исчез, дав людям надежду. У них не осталось веры в собственные возможности. Писатель хочет сказать, что именно ложные надежды способны принести самые большие потери.
Странник не гарантировал, что желания доверившихся ему людей сбудутся. Герой дал им идею, показал возможность достижения цели. Лука ушел, а ночлежники вернулись к своему разочарованию.
Роль Луки в драме «На дне»
Обратимся к внесобытийному ряду драмы и посмотрим, как здесь развивается конфликт.
— Как обитатели ночлежки воспринимают свое положение до появления Луки?
— В чем смысл употребления прошедшего времени в самохарактеристиках героев?
(Люди ощущают себя «бывшими»: «Сатин. Я был образованным человеком» (парадокс в том, что прошедшее время в этом случае невозможно). «Бубнов. Я вот — скорняк был». Бубнов произносит философскую сентенцию: «Выходит — снаружи как себя не раскрашивай, все сотрется. все сотрется, да!»)
— Кто из персонажей противопоставляет себя остальным?
— Какая сцена является завязкой конфликта?
(Завязкой конфликта является появлением Луки. Он сразу объявляет свои взгляды на жизнь: «Мне — все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают. так-то». И еще: «Старику — где тепло, там и родина. » Лука оказывается в центре внимания постояльцев: «Какого занятного старичишку-то привели вы, Наташа. » — и все развитие сюжета концентрируется именно на нем.)
— Как ведет себя Лука с каждым из обитателей ночлежки?
(Лука быстро находит подход к ночлежникам: «Погляжу я на вас, братцы, — житье ваше — о-ой. » Он жалеет Алешку: «Эх, парень, запутался ты…». Он не отвечает на грубости, умело обходит неприятные для него вопросы, готов подмести пол вместо ночлежников. Лука становится необходим Анне, жалеет ее: «Разве можно человека эдак бросать?». Лука умело льстит Медведеву, называя его «ундером», и тот тут же ловится на эту удочку.)
— Что мы знаем о Луке?
(О себе Лука практически ничего не сообщает, мы узнаем только: «Мяли много, оттого и мягок…»)
— Каким образом Лука действует на ночлежников?
— Врал ли ночлежникам Лука?
(На этот счет могут быть разные мнения. Лука бескорыстно пытается помочь людям, заронить в них веру в себя, пробудить лучшие стороны натуры. Он искренне желает добра, показывает реальные пути достижения новой, лучшей жизни. Ведь действительно существуют лечебницы для алкоголиков, действительно Сибирь — «золотая сторона», а не только место ссылки и каторги. Насчет загробной жизни, которой он манит Анну, вопрос сложнее; это вопрос веры и религиозных убеждений. В чем же он врал? Когда Лука убеждает Настю, что он верит в ее чувства, в ее любовь: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь. значит — была она! Была!» — он лишь помогает ей найти в себе силы для жизни, для настоящей, а не вымышленной любви.)
— Как обитатели ночлежки относятся к словам Луки?
(Ночлежники сперва недоверчиво относятся к словам Луки: «Зачем ты все врешь? Лука же и не отрицает этого, он отвечает вопросом на вопрос: «И… чего тебе правда больно нужна. подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя. » Даже на прямой вопрос о Боге Лука отвечает уклончиво: «Коли веришь — есть; не веришь — нет. Во что веришь, то и есть…»)
— На какие группы можно разделить героев пьесы?
(Героев пьесы можно разделить на «верующих» и «неверующих». Анна верит в Бога, Татарин — в Аллаха, Настя — в «роковую» любовь, Барон — в свое прошлое, возможно, придуманное. Клещ уже ни во что не верит, а Бубнов и не верил никогда и ничему.)
— В чем сакральный смысл имени «Лука»?
(У имени «Лука» двойственный смысл: это имя напоминает евангелиста Луку, означает «светлый», и в то же время ассоциируется со словом «лукавый» (эвфемизм слова «черт»).)
— В чем выражается авторская позиция по отношению к Луке?
(Авторская позиция выражается в развитии сюжета. После ухода Луки все происходит совсем не так, как убеждал Лука и как рассчитывали герои. Васька Пепел действительно попадает в Сибирь, но только на каторгу, за убийство Костылева, а не как вольный поселенец. Актер, потерявший веру в себя, в свои силы, в точности повторяет судьбу героя притчи Луки о праведной земле. Лука, рассказав притчу о человеке, который, разуверившись в существовании праведной земли, удавался, полагает, что человека нельзя лишать мечты, надежды, даже мнимой. Горький же, показывая судьбу Актера, уверяет читателя и зрителя в том, что именно ложная надежда может привести человека к самоубийству.)
Сам Горький писал о своем замысле: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это — что лучше, истина или сострадание. Что нужнее. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский».
— Горький противопоставляет не истину и ложь, а истину и сострадание. Насколько оправданно такое противопоставление?
— В чем значение влияния Луки на ночлежников?
(Все герои сходятся на том, что Лука вселил в них ложную надежду. Но ведь они и не обещал поднять их со дна жизни, он просто показал их собственные возможности, показал, что выход есть, и теперь все зависит от них самих.)
— Насколько прочна вера в себя, разбуженная Лукой?
(Эта вера в сознании ночлежников не успела закрепиться, оказалась непрочной и нежизненной, с исчезновением Луки надежда гаснет)
— В чем причина быстрого угасания веры?
(Может быть, дело в слабости самих героев, в их неспособности и нежелании сделать хоть что-то для осуществления новых планов. Неудовлетворенность реальностью, резко отрицательное к ней отношение сочетаются с полной неготовностью что бы то ни было предпринять с целью изменить эту реальность.)
— Как Лука объясняет неудачи жизни ночлежников?
(Лука объясняет неудачи жизни ночлежников внешними обстоятельствами, вовсе не винит самих героев в неудавшейся жизни. Поэтому она так потянулась к нему и так разочаровались, лишившись внешней опоры с уходом Луки.)
Горький не приемлет пассивное сознание, идеологом которого он считает Луку. По мнению писателя, оно может лишь примирить человека с внешним миром, но не подвигнет его этот мир изменить. Хотя Горький не принимает позицию Луки, этот образ как бы выходит из-под авторского контроля. По воспоминаниям И. М. Москвина, в постановке 1902 года Лука предстал как благородный утешитель, почти спаситель многих отчаявшихся обитателей ночлежки. Некоторые критики увидели в Луке «Данко, которому приданы лишь реальные черты», «выразителя высшей правды», нашли элементы возвышения Луки в стихах Беранже, которые выкрикивает Актер:
Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не умеет, —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!
К. С. Станиславский, один из постановщиков спектакля, намечал путь «снижения» героя «Лука хитрый», «хитро поглядывая», «коварно улыбаясь», «вкрадчиво, мягко», «видно, что врет».
Лука — живой образ именно потому что он противоречив и неоднозначен.
Образ Луки и его роль в пьесе М. Горького «На дне»
сочинение по литературе 11 класса
Развитие сюжета пьесы «На дне» концентрируется на образе Луки. Это один из центральных персонажей. Его появление является завязкой произведения. Лука сразу же оказывается в центре внимания, участвуя в каждом описываемом событии.
Кто такой Лука?
О Луке практически ничего не известно. Сам о себе он говорил, что: «Мяли много, оттого и мягок». Документов его никто не видел, он только обещал их принести, для того чтобы предъявить хозяйке ночлежки Василисе.
Некоторые обитатели ночлежки считали, что таким праведным Луку сделало именно его прошлое. Возможно, у него были проблемы с законом, и ему даже довелось побывать на каторге, которая сильно меняет людей.
Значение имени
Автор выбрал имя для этого персонажа не случайно. С одной стороны это имя апостола Луки, который покровительствует докторам и живописцам, а с другой стороны имя Лука ассоциируется со словом «лукавый», что означает «от чёрта».
Роль Луки в жизни других персонажей
Лука помогает обездоленным обрести надежду. Он не пытается кому-либо навязать свои мысли, он просто утешает тех, кому это действительно необходимо. Именно в этом и проявляется его мудрость. Он считает, что человек является тем, во что он верит, поэтому просто дарит веру тем, кто её потерял.
Лука жалеет обитателей ночлежки, а они хотят верить в его утешения, но всё равно считают сказочником. Анну он утешает разговорами об умиротворении, которое ждёт её после смерти, Ваську Пепла убеждает изменить жизнь, переехав в Сибирь, а Актёру рассказывает о специализированных лечебницах, где могут вылечить его от пьянства. Во всех этих случаях Лука выступает как положительный герой, ведь Анна действительно стала меньше бояться смерти, Васька решил перестать воровать, а Актёр даже бросил пить на время, и стал работать, чтобы собрать денег на дорогу в хваленую лечебницу.
Данная Лукой надежда смогла бы помочь этим людям вырваться со дна, если бы они сами этого захотели. Он искренне верил, что его ложь спасает окружающих, а правда – жестока и губительна.
Образ Луки – это олицетворение милосердия и человечности. Несмотря на то, что он такой же обитатель дна, как и все остальные, он не утратил своих человеческих качеств, сохранил в сердце доброту и сострадание для других людей. Даже в тех случаях, когда любить и жалеть не за что.
Характеристика Луки
Одним из наиболее значимых и влиятельных персонажей в пьесе является Лука. Уже на протяжении многих лет литературные исследователи не могут прийти к единому мнению относительно его образа. Одни считают, что Лука приносит вред окружающим своим обманом, а другие уверены, что без надежды, которую он даёт, обречённым людям было бы ещё хуже.
Образ Луки
Спектакль «На дне» в постановке БДТ. 1987
Лука – это странник, который ненадолго останавливается в ночлежке Костылева. Как и все её обитатели, он беден и не имеет собственного дома, но в отличие от остальных Лука всегда готов помочь добрым словом своему ближнему. В ночлежку его привела Наташа, младшая сестра Василисы.
Это единственный персонаж, о чьём прошлом, совсем ничего не известно. И о том, куда он неожиданно уходит – тоже не говорится. Важно только одно – его пребывание в ночлежке оставило неизгладимый след в душах отверженных обществом людей.
Вместе с Лукой в ночлежку пришла доброта и ласка. Он сразу расположил к себе окружающих, потому что в его словах звучала мудрость, и он умалчивал то, о чём не следует говорить. Главным для него было сострадание, которым он делится со всеми жителями ночлежки.
Лука умел понять истинную натуру человека, всего лишь взглянув на него. Он умело останавливал ссоры, драки, сглаживал любую конфликтную ситуацию. Обитатели ночлежки сами раскрывают ему свои души, так сильно они нуждаются в сочувствии и сострадании. Этим людям просто необходимо, чтобы кто-нибудь в них поверил, и убедил их сам в возможности изменить будущее.
Взгляды
У Луки особые взгляды на жизнь, сильно отличающиеся от взглядов других жителей ночлежки. В отличие от большинства, он считает, что правда не всегда приносит пользу. Лука часто прибегает к «спасительному» обману, который дарит людям надежду на то, что им удастся изменить свою жизнь к лучшему.
Он действует исходя из благих намерений, но его неосторожные слова приводят к настоящим трагедиям. Ложь во спасение, обнадёжившая на время обитателей дна, в итоге разочаровала их ещё больше, а некоторые и вовсе не смогли справиться с обрушившейся на них реальностью.
Воздействие на окружающих
Лука всегда умеет подобрать нужные слова, чтобы утешить нуждающегося в этом человека. Ему не трудно было успокоить умирающую Анну, которая так сильно боялась смерти. Луке удалось повлиять даже на Пепла, относившегося вначале к нему скептически. После его рассказов Пепел решил перестать воровать, и уехать в Сибирь, для того чтобы начать новую жизнь.
Актёру Лука подарил надежду на исцеление, рассказав ему о лечебнице, где бесплатно лечат от алкогольной зависимости. А для Насти чудный странник стал просто хорошим слушателем, который, как она думала, верит во все её придуманные истории о большой любви.
Значение образа
Лука – это самый неоднозначный персонаж пьесы. Именно благодаря ему все остальные персонажи более полно раскрываются. Кроме того, все философские разговоры и споры начинаются только после его появления. Он заставил обитателей ночлежки задуматься над смыслом жизни, но на реальные действия они оказались не готовы.
Лука искренне пытался всем помочь, но он не подумал о том, что его слова для кого-то могут оказаться губительными. Он хорошо понимал, что у этих людей нет будущего, но хотел, чтобы у них хотя бы появилась надежда, способная согреть душу.
Введение
Пьеса М. Горького «На дне» — первая социально-философская драма в русской литературе, поднимающая вопросы существования человека, смысла жизни, правды и лжи. Написанное в 1902 году, произведение реалистично рисует жизнь маргиналов, «людей, оказавшихся на дне жизни», не верящих ни в себя, ни в будущее.
Клещ, Актер, Пепел, Настя и др. – люди слабые, не способные отстаивать свои интересы, да и не видящие в этом смысла.
Образ Луки
Самым противоречивым героем пьесы считается Лука – странствующий проповедник, явившийся в ночлежку в самый разгар споров о чести и справедливости. С образом старца напрямую связан главный вопрос произведения – «Что лучше – истина или сострадание?».
Лука – утешитель, пытающийся успокоить каждого и подарить надежду на прекращение страданий. Показательно то, что он умеет видеть в каждом ту черту, которая особенно заботит человека. Умирающей Анне он сулит избавление от боли и обид на том свете, пьющему Актеру рассказывает сказку о лечебницах от алкоголя, Насте говорит, что ее ждет неземная счастливая любовь, Ваське Пеплу помогает по-новому взглянуть на Сибирь.
Его нереалистичные рассказы нравятся ночлежникам, они верят в них. Сам же Лука говорит – во что веришь, то и есть. Другими словами, странник пытается спасти людей, дать им возможность поверить в свои силы и изменить отношение к жизни, дать им своеобразный толчок.
Праповедник
Появление праведника разделяет жителей ночлежки на два лагеря – тех, кто верит в проповеди Луки и тех, кто относится к ним с предубеждением, скептически. Настя после исчезновения Луки говорит, что он был хорошим старичком, Клещ отмечает его жалостливость, даже Сатин, не принимающий позицию сострадания, утверждает, что старик врал единственно из любви к людям.
Мнения литературных критиков также разделилось. Одни сравнивали его с искусителем. Имя Лука схоже по звучанию с именем Сатаны – Лукавый. Обвиняли старика, прежде всего, в нежелании противостоять действительности. Другие исследователи соотносили его имя с образом евангельского апостола Луки, ассоциируя тем самым с мудростью и библейскими заповедями.
Интересен еще и тот факт, что ложью во спасение Лука нарушает одну из заповедей – не лги. Но мне кажется, что он просто не мыслит этими категориями, для него неважно, где правда, где ложь. Главное для праведника – сделать добро человеку. Наверное, для него ближе заповедь – не навреди.
Отношение автора
Отношение автора к Луке неоднозначно. Порой он осуждает его, порой образ его становится настолько силен, что выходит за рамки замысла Горького. Читатели сами должны решить, принимать ли ложь во спасение, или же разделить утверждения Сатина о приоритете правды. На мой взгляд, истина находится где-то посередине их позиций.
Роль Луки в жизни других персонажей пьесы М. Горького «На дне»
Пьеса Горького состоит из разрозненных эпизодов. В каждом присутствует определенный конфликт, решается философский вопрос. Появление шестидесятилетнего странника по имени Лука вносит кардинальные изменения в привычную жизнь нескольких ночлежников. Герой появляется в пристанище намного позже остальных жителей. Это яркий персонаж, через которого писатель задает главные проблемы произведения:
Неожиданное появление странника становится завязкой пьесы. Это милосердный, добрый, ласковый человек. Он не рассказывает о себе, сообщая лишь общие факты. По сюжету можно догадаться, что герой прошел каторгу, вероятно, отбывал наказание за преступление. Его взгляды разительно отличаются от мировоззрения большинства ночлежников.
Каждый акт включает в себя спор Луки с одним из жителей. Персонаж считает, что каждый человек достоин доброго отношения, нуждается в жалости, сочувствии. Для него основой является вера в Бога. Все ночлежники по разным причинам попали на дно, но Лука ободряет их, дает наставления, утешение.
Сочинение про Луку
Пожилой странник Лука является одним из главных действующих лиц в пьесе М.Горького «На дне». В ночлежке он появляется время от времени. Это место для тех, кто отчаялся бороться, чьи мечты рухнули, кто потерял всякую надежду на светлое будущее, чья жизнь теперь превратилась в жалкое, нищенское существование.
Несмотря на то, что Лука беден, и судьба у него была непростая, он всегда готов поддержать ближнего добрым словом, помочь советом. Его речь, подобно характеру, такая же ласковая, мягкая, спокойная. Рассказывая притчи, Лука нередко упоминает Христа. Свои мысли мужчина выражает понятными для всех словами, не используя пафосных и высокопарных выражений. Именно поэтому всякий раз ему удается достучаться до сердца своего слушателя. В вопросе, что лучше – истина или сострадание, Лука однозначно выбирает последнее. Для него главным является утешение, сочувствие и поддержка. Их он дарит всем окружающим его несчастным людям, пытаясь заронить в их души веру в человека, надежду и мечту.
Умирающей Анне он рассказывает о небесном рае, в котором не будет земных страданий. Актеру, который страдает от алкоголизма, он говорит о некой бесплатной клинике, где избавляют от злосчастной зависимости. Вору Ваське он предлагает начать новую жизнь в Сибири. Лука утешает проститутку Настю, которая утверждает, что у нее была настоящая любовь. И пусть это всего лишь книжные фантазии, но это не значит, что в них не нужно верить.
Все, кого Лука утешал и жалел, принимали его сострадание. Они осознавали неправдоподобность его слов, однако верили в реальность того, о чем мечтали. Лука словно видел человека насквозь, и всякий раз находя в его сердце потаенное желание, мысль или переживание, умел подобрать нужные для собеседника слова, даря ему надежду и превращая ложь в реальность.
Оказавшись в ночлежку, Лука становится участником давнишнего спора о правде и лжи. Благодаря ему, в этой мрачной обители зародились ноты сочувствия, жалости, сострадания. Перед лицом всех жителей ночлежки Лука отстоял право каждого из них на мечту, на веру, на молитву.
Что изменилось в ночлежке с появлением Луки
Новый герой в пристанище принес людям веру в светлое будущее. Он рассказывает им об идее, способной поддерживать, давать надежду на лучшее. Персонаж уверен: сладкое вранье во благо лучше жестокой правды. Если жизнь в реальном мире не удалась, всегда можно создать иллюзию, где ты будешь счастлив. На ЕГЭ приведем два ярких примера влияния героя на ночлежников:
Вариант 3
Философские темы затрагивались периодически в произведениях многих известных литераторов. Одним из произведений, затрагивающих социальные и философские проблемы, стала пьеса М.Горького «На дне».
Героями пьесы являются люди, не сумевшие устоять на «плаву» и оказавшиеся на самом дне.
Одним из обитателей ночлежного дома, ставшего главным местом событий в пьесе, является шестидесятилетний странник Лука.
В ночлежке собрались отчаявшиеся люди, не имеющие своего крова и влачащие нищенское существование. Лука, как и они не имеет своего дома, и поэтому вынужден странствовать по городам. Но, несмотря на нищету, старец не унывает и готов для каждого найти слова поддержки.
В Луке чувствуются задатки психолога. Для каждого он находит особые слова, вселяющие веру в будущее. Тонко чувствующий людей странник каждому обещает то, о чем они мечтают в глубине души. Умирающую Анну он утешает рассказами о рае, в котором отсутствуют страдания. Алкоголику-актеру рассказывает о несуществующей бесплатной клинике, исцеляющей от алкоголизма. Успокаивает Настю, вору Ваське рекомендует начать жизнь заново в Сибири.
Лука уверен в том, что сострадание важнее истины и ради этого он готов даже лгать людям, чтобы поднять их дух, заставить поверить в лучшее.
Частое упоминание в разговоре Христа говорит о том, что Лука глубоко верующий человек. Мягкий, спокойный голос старца, выражающего свои мысли просто, без патетики и причудливых слов, вселяют в обитателей ночлежки надежду, что впереди их ждет радость и счастье.
Искренне пытаясь помочь людям, Лука не понимал, что не всегда «сладкая» ложь несет благо. Иногда разочарование от пустых обещаний и несбывшихся надежд оказывается губительным. Именно это произошло с актером, повесившимся в финале.
Внезапное исчезновение праведника вызывает негодование у обитателей ночлежки, пытавшихся судить его, считая обманщиком. Однако за него неожиданно заступается один из жильцов – Сатин, относящийся поначалу к Луке подозрительно, с недоверием.
Очень сложно однозначно сказать, каким героем является старец – положительным или отрицательным. Даже его имя можно толковать двояко: с одной стороны оно означает лукавый, хитрый, с другой – это имя одного из евангельских апостолов, несущих людям мудрость и правду.
Ясно только одно – это добрый, отзывчивый человек, умеющий сострадать ближним. И если он и обманывает людей, вселяя в них надежду, то он делает это из благородных побуждений, не преследуя какой-либо корыстной цели. Ну а то, что на самом деле лучше: правда, пусть даже горькая, но реальная, или сострадание, несущее временное утешение – каждый выбирает сам.
Характеристика Луки в пьесе «На дне»
Странник Лука впервые появляется на страницах произведения, когда читатель уже немного познакомился с основными героями, оказавшимися на «дне жизни», и сюжетом.
Драматург даёт очень скромное описание героя, не акцентируя внимания на его биографии.
Это довольно пожилой человек с палкой в руке, за плечами у него была котомка, на поясе чайник и котелок.
Ночлежники довольно равнодушно отнеслись к страннику, не подозревая, какую роль он сыграет в их трудной жизни.
Жалость к людям или ложь
Истории Луки могут запутать других. Повествование его как будто с намеками, он рассказывает, но не договаривает. Два постояльца (Клещ, Сатин) делают вывод, что старец истины не любит. Горькая правда переворачивает душу, нуждается в действии, а это не всегда заканчивается хорошо. Ложь из сострадания — правда Луки. Отвлечься от страшных реалий помогают красивые сказки. Воздух без правды в ночлежке тяжел, но с ней там жить вообще невозможно. Лучший из вариантов — закрыть глаза на многочисленные проблемы и все так же прозябать в нищете.
Старик влияет на судьбу практически каждого персонажа сочинения Горького, это можно увидеть в таблице, в которой кратко описано его влияние на обитателей ночлежки:
Персонаж | Роль Луки |
Васька Пепел | Рекомендует отправиться в Сибирь, перестать воровать и начать новую жизнь |
Актер | Наврал ему о существовании лечебницы, в которой бесплатно избавляют от алкоголизма, тем самым дав надежду вернуться на сцену |
Настя | Подбадривает ее, верит в любовь со студентом французом |
Анна | Поддерживает, говоря о покое после смерти |
Наташа | Дает совет: отправиться вслед за Пеплом и забыть о семействе Костылевых |
Барон | Верит в его дворянское прошлое |
Все истории, кажущиеся реальными, рассказывались Лукой из жалости. Только конец их был всегда один — умирали люди.
Характер странника
У всех постояльцев он вызывал интерес.
Большинство выделяло его положительные стороны:
Все его отношение к людям можно рассмотреть при помощи цитат:
Говоря о себе, Лука упоминает, что его много мяли, и из-за этого он стал таким добрым и покладистым. Узнав самохарактеристику персонажа, можно сделать вывод, что в своей жизни герою не раз приходилось испытывать трудности, но это его не сломило.
Сочинение 2
Лука является главным героем произведения На дне. Написанное автором Максимом Горьковым. Читатели которые знакомятся с данным персонажем, могут сами заметить насколько он является противоречивым персонажем. На протяжении всего произведения Лука по большинству своему предпочитает солгать нежели сказать истинную правду. Но в тот же самый момент он таким образом пытается помочь другому человеку, оказать своего рода помощь в психологическом плане. Он является человеком который, рассказывает и ведёт речи достаточно неправдоподобные, но несмотря на сказанное все герои произведения с большим интересом и удовольствием слушаю то что он рассказывает.
Максим Горький не раскрывает его биографию, он лишь упоминает о том, что этот персонаж уже на протяжении многих лет путешествует по свету. Вместо того чтобы создать свой дом, он путешествует по свету и останавливается жить во временных помещениях, как их еще называют ночлежки. Его возраст автор раскрывает сразу, называя его пожилым человеком. Во времена его жизни, ночлежки были очень популярны среди людей, у которых не было места, где бы они могли остаться или жить. Так именно и поступал главный персонаж произведения, ему ничего не оставалось кроме как целыми днями путешествовать, а свою ночь проводить под одной крышей с людьми у которых не было дома, в ночлежке.
Лука это старик у которого не было ничего из имущества, однако несмотря на все трудности и преграды жизни, он не потерял жизненного оптимизма и доброты по отношению к людям. Он является сострадательным персонажем с мягким характером. Этому человеку ничего не остается кроме как быть очень религиозным, ведь вся жизни человека оставшихся без дома и имущества, к тому же не имеющего семьи, основывается на вере в Христа. Таким образом у человека появляется надежда на будущее, пусть даже и порой мечтам не суждено сбыться. Во время разговора с другими людьми, он проявляет себя как спокойный человек, который умеет вдумчиво и правильно объяснить свои мысли. Свою жизнь он ведёт последовательно и степенно. Жизнь потрепавшая старика к достаточно зрелому возрасту, даровала ему знания психологии. Таким образом, он мог общаться с другими людьми, исходя из знаний психолога, а также знаний оратора.
Его знания и достоинства можно хорошо увидеть, и оценить в сценах когда он общается с людьми, которые живут в домах которые предназначены для бездомных людей. Однако несмотря на свои знания, ему часто приходится говорить не правду, так как он понимает что многие люди не способны вынести всей той правды, которая существует в жизни.