в чем заключена основная цель использования скрайбинга в образовании
Использование технологии скрайбинг в работе с детьми
Тема: Технология скрайбинг в работе с детьми раннего возраста
Суслонова Наталья Александровна
Использование скрайбинга с детьми раннего возраста на занятиях помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Поэтому устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычная рассказ. Используя данную технологию мы при этом не загружаем их большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки. И в итоге ребенок не только быстро запомнит, но и заинтересуется самим процессом. Таким образом, происходит качественное усвоение ключевых моментов изучаемого материала. Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину. Кроме того, в дальнейшем если дети участвуют в создании скрайбина, у них развивается критическое и образное мышление. Ребенок приобретает качества, которые в будущем будут его опорой.
А теперь я хочу вам рассказать как мы используем данную технологию в образовательной деятельности.
Классический вариант скрайбинга. Рука взрослого рисует на листе картинки, пиктограммы, схемы, диаграммы параллельно с текстом.
Используется старый добрый забытый фланелеграф. Это уже почти театр! Хорошо подходит для «экранизации» сказок и других историй для детей.
* Загадка о собаке (рисовальный скрайбинг)
* «Курочка ряба» ( аппликационный скрайбинг)
В этом видео родители дома попытались использовать технологию скрайбинга, но они допустили ошибку. Ваша задача: Найти и сказать какую ошибку допустили родители?
Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога
Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога
Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту.
XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы, став важнейшей составляющей жизнедеятельности человека, позволили сформировать информационное общество – как этап развития человеческого социума.
Процесс информатизации общества привел к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования – повышение качества образования.
Современные стандарты российского образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения урока. Новые требования заставляют ориентироваться на будущее.
Что необходимо современному школьнику для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Мы предлагаем технологию скрайбинг – как средство визуализации с использованием современных средств ИКТ. Именно он позволяет усваивать информацию более эффективно, чем многие другие виды презентаций и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения.
Понятие технологии скрайбинг
Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух, зрение и воображение человека: когда отрисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, человек её не только лучше понимает, но и запоминает (рис.1).
Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.
Использование скрайбинга на уроках помогает учащимся наглядно представить отвлеченные понятия, запечатлеть, а затем воспроизвести увиденный материал.
Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином объекте, или явлении.
Кроме этого, при создании скрайбинга у учащихся развивается критическое и образное мышление.
Данную технологию можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме.
С помощью скрайбинга можно экранизировать стихи, сказки, загадки.
Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.
Так же, с крайб может быть использован:
при изучении нового материала;
при проверке домашнего задания;
как «мозговой штурм»;
рефлексия на уроке;
быть опорой при написании изложения;
при самостоятельном изучении в тренде «Перевернутый класс»;
во внеурочной деятельности, например, при участии в конкурсах.
Основные шаги в создании скрайба
Выбор темы (возможно при изучении нового материала или при подготовке домашнего задания).
Создание команды (предпочтительно, не более 4 человек).
Поиск и анализ информации (поиск информации по теме предпочтителен из разных источников).
Визуализация, общая композиция, сюжет (перевод тезисов и слов в образы).
Рисование (выполнение графического рисунок на доске или листе бумаги).
Создание видео и корректировка текста (снять видео с помощью имеющихся устройств).
Аудиозапись (запись звука с помощью программы-аудиоредактора или выбор и обработка подходящего трека).
Обработка видео и представление (соединение видеоряда со звуком в программе видеомонтажа).
Так же, необходимо учесть четыре основных этапа для создания скрайба (рис.2):
Составьте план работы. Запишите все, что хотите осветить. Для удобства можно записывать все на аудионоситель.
Проанализируйте все, что хотите сказать и какие визуальные образы хотите использовать для презентации ваших идей. Презентация должна быть понятна не только вам, но и окружающим.
Начните процесс визуализации. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и сложные, а также аудио и видеоряды. Просчитайте продолжительность всех частей работы.
Тайминг является очень важным условием. Помните, что выступления всегда ограничены по времени, и это нужно учитывать, чтобы не осталось деталей, которые вы не успели осветить.
Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.
Виды скрайбинга (рис.3)
Скрайбер прямо на глазах аудитории зарисовывает основные идеи и ключевые моменты презентации, лекции, конференции, заменяя существительные и глаголы картинками, схемами, графиками. Любой учитель, объясняя школьный материал с мелом у доски, по сути является вот таким скрайбером-фасилитатором
Скрайбинг-фасилитация вовлекает в процесс участников лекции, дает им возможность формулировать свои мысли, высказывать креативные идеи.
Техники скрайбинга (рис.4)
Условно все техники скрайбинга можно разделить на:
Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Рука человека рисует в кадре картинки, схемы, записывает ключевые слова параллельно с текстом, звучащим за кадром. Чтобы озвучка и рисование идеально совпали по времени, при создании видео процесс рисования ускоряют в 2-4 раза, добавляют титры, делают монтаж.
Необходимые инструменты и материалы:
— презентационная доска для рисования маркером или листы бумаги формата А4, А3 (ватман);
— маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски;
— видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;
— микрофон для записи звука;
— компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.
Необходимые инструменты и материалы:
— листы бумаги или любой другой фон;
— видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;
— микрофон для записи звука;
— компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.
Самый простой скрайбинг можно создать с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга, то есть «эффект параллельного следования».
При создании более сложного компьютерного скрайбинга, используются специальные программы и онлайн-сервисы, которые позволяют создавать отличные видео-скрайбинги тем, кто не умеет рисовать.
Компьютерный скрайбинг не требует большого количества дополнительного оборудования. Не придется использовать видеокамеру, штатив, осваивать ремесло монтажера и диктора. Поэтому считается, что создание компьютерного скрайбинга несколько проще.
Существует не так много сервисов для создания компьютерного скрайбинга и лишь некоторые из них находятся в свободном доступе.
Свою презентацию вы можете «озвучить» музыкальным файлом или записью звучащего текста, загрузив аудиофайл с компьютера. В готовых шаблонах музыкальное сопровождение уже присутствует по умолчанию.
Существует еще один бесплатный сервис, это программное обеспечение VideoScribe.
В отличие от PowToon, вся презентация в VideoScribe размещается на одном большом поле, а не на нескольких слайдах. Если такой вариант вас не устраивает, можно создать несколько маленьких скрайб-презентаций, а потом соединить их в один сюжет с помощью видеоредактора.
VideoScribe позволяет выбрать цвет и текстуру фона, шрифт и вариант изображения руки, которая держит карандаш или кисть. К сожалению, кириллица не поддерживается. Текст на русском языке можно предварительно сохранить как изображение и в таком виде загрузить в презентацию.
В библиотеке иллюстраций хранятся сотни картинок по разнообразным темам (бизнес, эмоции, еда и напитки, здоровье, инструменты, транспорт, погода, спорт, медиа, строительство, люди). Можно загрузить свои изображения. К каждому элементу применимы настройки: время, в течение которого изображение будет нарисовано, цветовая гамма, размер, положение на доске. К видео-скрайбингу можно записать свой голос или добавить подходящий саундтрек из имеющейся библиотеки.
Существуют также программы для создания скрайбинга, которые используются только на планшетных компьютерах или телефонах. Из многообразия программ выделим сервис «Объясняшки». Эта программа находит применение только на планшетах фирмы Apple и для ее установки необходима оплата.
Анализ техники презентации – скрайбинг
Изучив виды скрайб-презентаций, можно выделить положительные и отрицательные стороны данной техники. Назовем их условно плюсы и минусы.
1. Сложность в написании сценария.
2. Тренировки рисования схем, графиков, фигур.
3. Подборка иллюстраций для создания аппликационного скрайбинга.
4. Большие временные затраты на озвучку, съемку и монтаж фильма.
5. Технические трудности.
1. Эффективность – за короткий промежуток времени можно доступно и качественно объяснить материал.
2. Универсальность визуализации. Язык рисунка понятен всем. Скрайбинг в какой-то степени выступает универсальным языком общения.
3. Качественное усвоение информации и запоминание ключевых моментов презентации. Взаимосвязь вербальной и визуальной информации помогает легко восстанавливать в памяти прослушанные доклады, поскольку, как правило, сложная сухая информация преобразуется скрайбером в простые символы и предметы, которые мы встречаем в повседневной жизни.
4. Возможность непрерывного общения со слушателями на протяжении всего выступления.
5. Возможность использовать скрайб (общую картинку, которая получается к концу мероприятия) в дальнейшей работе в качестве обзора всей полученной информации.
6. Эффект параллельного следования – звуковой ряд иллюстрируется образами практически одновременно, что способствует качественному усвоению материала.
7. Видеоролик можно показывать неограниченное количество раз.
Получается, что у скрайбинга плюсов больше, чем минусов. Видео-скрайбинг – один из максимально эффективных, интересных и убедительных способов подачи информации.
В заключении, хотелось бы сказать, что перспективы использования скрайбинга еще предстоит переосмыслить и поободрать методические рекомендации по использованию в школе. Но уже сейчас мы можем сказать, что скрайбинг, как новая информационная технология, в педагогической практике начинает находить свое место. Данный опыт необходимо расширять и популяризировать.
В концепции модернизации Российского образования обозначено, что новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Становится бесспорным, что главными факторами развития личности, формирования его компетенций являются активная предметно-практическая деятельность и общение.
Чем больше и адекватнее современных образовательных технологий будет использовать педагог, тем большим количеством эффективных приемов и способов мышления овладеет учащийся, тем эффективнее он сможет решать встречающиеся задачи.
Создание видео-скрайба достаточно затратное по времени мероприятие, но результат того стоит.
Создавать видео-скрайбы могут и сами учащиеся, в каждом классе найдутся дети, которые любят рисовать и заниматься монтажом видео.
Больше доверять учащимся, давать возможность раскрывать свой талант.
Скрайбинг – эффективная технология достижения новых образовательных результатов!
Для начинающих мы рекомендуем посмотреть:
Интервью со скрайбом –
Скрайбинг как способ визуального мышления
Скрайбинг в образовательном процессе (самореклама)
Рисуйте, рисуйте простое и сложное: 4 способа создать скрайбинг своими руками
«Скрайбинг» (страница школьного сайта)
Учитель скрайбер!? Быть или не быть (советы для начинающих скрайберов)
Форсайт проект УПАКОВКА МЫСЛОВ
Не бойтесь экспериментировать!
У Вас обязательно получится!
Скрайбинг. Образовательная технология
Содержится в разделах:
Использование элементов скрайбинга воспитателем при работе с родителями Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух.
Использование элементов скрайбинга воспитателем при работе с родителями Воспитатель: Миргамидова З. С — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует.
Публикация «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии. » Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников. Цель: освоение и последующее активное применение технологии – скрайбинг в практической деятельности педагога. Задачи: 1. Раскрыть содержание понятия «скрайбинг». 2. Научить слушателей создавать собственный.
Мастер-класс для педагогов «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ: «СКРАЙБИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ» Воспитатель: Миргамидова З.С. Расширение знаний в области скрайб-презентации; познакомить с основными видами скрайбинга; Задачи • Научить использовать скрайб-презентации; • объяснить и.
Консультация «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления» Учиться никогда не поздно! Сократ Новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Причем, не забываем о современных средствах ИКТ. Визуализация.
Консультация «Скрайбинг — инновационный метод развития детей» На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства. Скрайбинг — процесс визуализации сложного содержания.
Технология «Скрайбинг» в дошкольном образовании XI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования. Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум.
Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования. Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум.
Скрайбинг-эффективный метод развития детей. Скрайбинг – эффективный метод развития детей На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства. Скрайбинг –.
Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании
ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании
XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования.
Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. И в этом нам поможет скрайбинг.
На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства.
Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.
Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. О скрайбинге как отдельной профессии начали говорить сравнительно недавно. Одним из первых, кто догадался использовать скрайбинг как продуктивное и интерактивное средство для концептуализации информации, которой пользуются ученики и учителя в школе, стал американский преподаватель Пол Богуш. Именно он опроверг давно заученный образовательный девиз «Читай параграф из учебника – отвечай на вопросы», доказав эффективность использования скрайб-презентации в учебном процессе.
Главная особенность скрайбинга заключается в том,что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал, способствует развитию образования, презентациям и докладам, иных областей. Стоит отметить его доступность, ведь использовать эту технику может каждый человек в своих ежедневных делах.
Как показывает практика, изучение нового материала не всегда проходит легко и просто. Однообразные, рутинные занятия не вызывают интереса у детей и порой не способствуют быстрому запоминанию учебного материала. Такое отношение к занятиям можно легко изменить если использовать технологию «скрайбинг».
В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Что произошло, когда мы выросли? У большинства из нас закрепился стереотип, что рисовать могут только художники. Но простые рисунки может нарисовать каждый из нас. Да и мыслим мы не текстом, а именно образами. Когда вы думаете о лесе,что вы представляете: слово «лес» или картинку с лесом? Скрайбинг можно использовать любому человеку каждый день.Попробуйте для начала на бумаге набросать простыми картинками свои планы: увидите, насколько это удобно.
Условно все скрайбингиможно разделить на несколько видов:
1. Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Человека рисует параллельно с текстом. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.
3. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
4. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.
Основные этапы скрайбинга
Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до детей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок можно потерять суть вашего рассказа.
Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:
1. Придумать идею. Она должна быть понятной для аудитории.
2. Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, о чем у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.
3. Отрисовать рисунки-скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.
Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чем рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.
Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.
Лэпбук в дошкольном образовании В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли.
Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании» Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать.
Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании» Слайды про «Дагестан!» Сапият- Ассаламуалейкум! Дорогие друзья! Света- Ассаламуалейкум! Добрые гости! Сапият- Да будет мир над вами! Только.
Основные направления использования ИКТ в дошкольном образовании Информатизация в детском саду стала необходимой реальностью. Однако компьютеры в детском саду еще не превратились в хорошо освоенный инструмент.
Проект как технология в современном образовании Размышления на тему: Проект в современном образовании (Введение) Современное время вносит свои изменения во все сферы деятельности человека,.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.
Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Мир, в котором развивается современный.
Технология геймификации в дошкольном образовании Технология геймификации в дошкольном образовании. С введением образовательных стандартов в лексиконе педагогов прочно обосновалось понятие.