в чем заключаются принципы научной обоснованности и практической применимости

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Принцип научной обоснованности обеспечивает объективность выбора того или иного варианта проведения работ по стандартизации в рамках программы комплексной стандартизации с учетом экономической эффективности этих вариантов. [2]

Принцип научной обоснованности означает, что выводы экологической экспертизы должны быть обоснованными и научно аргументированными, базироваться на принципах охраны окружающей природной среды и, прежде всего, на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов, обеспечивающих приоритет охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду. [3]

Принцип научной обоснованности означает, что выводы экологической экспертизы должны быть обоснованными и научно аргументированными, базироваться на принципах охраны окружающей природной среды, и прежде всего на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов, обеспечивающем приоритет охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду. [4]

Принцип научной обоснованности и эффективности управления применительно к планированию означает, что в планах всех уровней всесторонний учет требований объективных законов развития должен основываться на глубоком изучении достижений науки, практического опыта, активном внедрении науки, техники, передового опыта в проекты планов. [5]

Принцип научной обоснованности управления предполагает научное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. [6]

Принцип научной обоснованности планирования реализуется в условиях, когда оно базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития, учитывает объективные условия и специфические черты конкретной организации. Уровень научной обоснованности планирования, и оптимальности принимаемых решений повышается по мере развития теории инновационного менеджмента и совершенствования методов планирования инноваций. Соблюдение этого важного требования обеспечивается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления инновационных процессов; использованием методов оптимального планирования экспериментов, оптимизации плановых решений, построения интегрированных систем подготовки и обработки данных. [7]

Принцип научной обоснованности планирования реализуется в условиях, когда оно базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития, учитывает объективные условия и специфические черты конкретной организации. Уровень научной обоснованности планирования и оптимальности принимаемых решений повышается по мере развития теории инновационного менеджмента и совершенствования методов планирования инноваций. Соблюдение этого важного требования достигается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления инновационных процессов, использованием методов оптимального планирования экспериментов, оптимизации плановых решений, построения интегрированных систем подготовки и обработки данных. [8]

Другим важнейшим принципом социалистического планирования является принцип научной обоснованности и реальности плановых заданий. Независимо от того, идет ли речь о планах, рассчитанных на длительный срок выполнения или отражающих задачи текущего периода, организация планирования должна строиться на строго научных объективных основах. Планы развития общественного хозяйства только в том случае достигнут своей цели и будут практически осуществимы, если в них отражены объективные экономические законы развития социалистического общества, если они построены на основе новейших достижений науки, техники, передовой технологии и организации производства. Задания плана по росту производства, капитальному строительству, внедрению прогрессивных технологических режимов должны подкрепляться определенной системой технико-экономических расчетов, обоснованных нормативов, прогнозов научно-технического прогресса, сырьевых и трудовых ресурсов. [10]

Источник

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

Образовательная программа детского сада строится на основе следующих принципов и подходов:

· принцип развивающего образования,целью которого является развитие ребенка.Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

· сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

· принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциацияииндивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

· сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

· формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

· интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

· формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;· развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;· развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Источник

Принцип научной обоснованности

Принцип научной обоснованности диссертационного исследования заключается в том, что оно проведено в соответствии с принятыми нормами и критериями научности, с использованием принятых научным сообществом методов и методологии научного познания.

Так же принцип научной обоснованности заключается в том, что в научном исследовании использованы, к примеру: фундаментальные положения экономической теории, или же фундаментальные труды российских и зарубежных ученых в соответствующей области научного познания.

Принцип научной обоснованности может характеризоваться использованием современных аналитических и актуальных статистических данных. Любое диссертационное исследование должно содержать в себе данные, которые являются официальными. К примеру, это данные государственной службы статистики.

Еще одним критерием научной обоснованности может служить то, что результаты диссертационного исследования были обсуждены на конференции, где автор выступал с подробным докладом о проделанной работе.

Публикация основных результатов научного исследования в виде научных статей, так же может являться подобным критерием. Ведь при публикации научных статей, автор сообщает ученому сообществу о собственных научных достижениях. К тому же научные журналы проходят независимое рецензирование кандидатами и докторами наук, следовательно, наличие публикации может являться подтверждением научной обоснованности диссертационного исследования.

Использование основ уголовного, административного и других отраслей права, так же говорит о научной обоснованности проведенного исследования.

Научной обоснованностью может так же служить грамотно оформленный эксперимент, к примеру педагогический, или психологический, а так же физический или химический.

Оформление результатов эксперимента должно так же соответствовать критериям научности. Должно быть определенное количество графиков, диаграмм, расчетов, таблиц и т.д., в результате изучения которых, можно придти к выводу о том, что эксперимент проведен достоверно и его результаты можно отнести к научным.

Источник

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

в чем заключаются принципы научной обоснованности и практической применимости. Смотреть фото в чем заключаются принципы научной обоснованности и практической применимости. Смотреть картинку в чем заключаются принципы научной обоснованности и практической применимости. Картинка про в чем заключаются принципы научной обоснованности и практической применимости. Фото в чем заключаются принципы научной обоснованности и практической применимости Елена Вельгорецкая
Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

принцип научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образова-ния детей дошкольного возраста.

принцип сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в об-щем развитии человека.

принцип позитивной социализации ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства про-исходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

принцип личностно-развивающего и гуманистического характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Ор-ганизации) и детей. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой со-ставной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

-принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полно-ценным участником (субъектом) образовательных отношений.

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными воз-можностями и особенностями воспитанников.

принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

принцип развивающего вариативного образования. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с уче-том его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совер-шения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.

принцип сотрудничества с семьей;

-принцип этнокультурной ситуации развития ребенка.

Содержание психолого–педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по ре-чевому развитию.

Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного образовательного станда Сообщение к педагогическому совету. «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса» Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №1, Харитонова С. Г. 2018г. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на месяц с детьми старшего дошкольного возраста 1 неделя. Понедельник Утро: 1. Беседа о выходном дне 2. Дежурство в уголке природы 3. Дидактическая игра (НРК) 4. Подвижная игра (малой подвижности).

Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека. В этот период складываются ключевые качества: познавательная активность, речь,.

План-схема организации образовательного процесса на неделю «Осень» Цель: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Принципы и подходы к реализации программы 1.1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ Принципы разработаны на основе Стандарта: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение.

Проект «Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию опыт работы по проекту «Квест-игра как одна из форм организации образовательного.

Проект организации образовательного процесса по теме «8 Марта» Задачи: 1. Образовательная: Формировать у детей обобщенные представления о празднике 8 марта. Организовывать все виды детской деятельности.

Презентация «Системно-деятельностный подход в ДОО как основа организации образовательного процесса в условиях ФГОС» В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Технология организации образовательного процесса. Дневной цикл «План — дело — анализ» Введение ФГОС даёт все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Источник

Менеджмент и менеджеры

Разделы

Функции и принципы менеджмента

В связи с этим, все принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы – общие и частные.

К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.

– менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для все работающих в фирме сотрудников.

– менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом.

– менеджмент охватывает различные аспекты деятельности:: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).

– внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить на свои миры.

Принцип ориентации на ценности

– менеджмент включен в общественный окружающий мир с определёнными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство. Честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т. п. Всё это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы.

В отечественной теории управления частные принципы управления народным хозяйством были сформулированы ещё В.И. Лениным и многие из них не потеряли значения и в наши дни, а рыночной экономике значимость их неизмеримо возросла.

Основным частным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении.

Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений.

Принципы сочетания централизации децентрализации предполагают необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Сущность единоначалия состоит в том, что руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. По сути, это предоставление менеджеру организации широких полномочий, необходимых ему для выполнения возложенных на него функций управления, реализации персональной ответственности.

предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

Соблюдение правильного отношения между единоначальником и коллегиальностью составляет одну из важнейших задач управления, от правильности, решения которой во многом зависит его эффективность и действенность.

Принцип научной обоснованности управления

предполагает научное предвидение, планируемые во времени социально- экономические преобразования организации. Основное содержание этого принципа заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов.

Научная обоснованность управления означает не только использование науки при выработке и реализации управленческих решений, но и глубокое изучение практического опыта, всестороннее изучение имеющихся резервов. Цель состоит в превращении науки в высокопроизводительную силу.

Суть принципа плановости

заключается в установлении основных направлений и пропорций развития организации в перспективе. Планированием пронизаны (в виде текущих и перспективных планов) все звенья организации. План рассматривается как комплекс экономических и социальных задач, которые предстоит решить в будущем.

Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности

предполагает, что каждый подчинённый должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый в организации наделяется конкретными правами, несёт ответственность за их выполнение возложенных на него задач.

Принцип частной автономии и свободы

предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства. Свобода хозяйственной деятельности представляется как профессиональная свобода, свобода конкуренции, свобода договоров и т. п.

Принцип иерархичности и обратной связи

заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные (нижней уровень) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня. Соответственно цели перед низшими звеньями ставятся органами более высокого по иерархии органа управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *