в чем заключается временная эксплуатация железной дороги

ВРЕМЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

период освоения в основном законченной строительством новой ж. д., осуществляемого обычно либо непосредственно самим строительным управлением, либо управлением дороги, в ведение к-рой предполагается передать новостройку. При В. э. ж. д. кроме рабочего движения, т. е. перевозки материалов и грузов строительства, производятся также перевозки пассажиров и грузов клиентуры. Организация движения поездов при В. э. ж. д. должна удовлетворять всем требованиям ПТЭ в части обеспечения безопасности движения. Временно эксплуатируемая ж. д. передается в постоянную эксплуатацию после окончания всех основных недоделок по строительству и после приемки дороги и всех ее сооружений специальными комиссиями. В период В. э. ж. д. плата за перевозку пассажиров и грузов клиентуры взимается по специальным, отличным от общесетевых тарифам.

Смотреть что такое «ВРЕМЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» в других словарях:

Узкоколейные железные дороги Армении — Узкоколейные железные дороги, в отличие от стандартных ширококолейных не предназначены для перевозки пассажиров в пригородном или в междугороднем сообщении. Первая узкоколейная железная дорога в Армении была открыта в 1906 году в Ереване, это… … Википедия

Трансполярная магистраль — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Юршор — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отред … Википедия

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Екатеринбургский трамвай — Трамвайная система Страна … Википедия

Свердловский трамвай — Екатеринбургский трамвай Трамвайная система Страна: Россия Город … Википедия

А (электровоз) — А (GE 750) … Википедия

Капитализм — (Capitalism) Капитализм это общественно экономическая формация, основанная на частной собственности, эксплуатации наёмного труда и признающая главенство капитала История капитализма, модели капитализма, основные понятия капитала, становление… … Энциклопедия инвестора

Вагон метро типа В — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. У этого термина существуют и другие значения, см. B. В 1, В 4 (C 1) Завод Оренштейн Коппель Начало выпуска 1927 … Википедия

Гизельдонская ГЭС — Координаты: 42°54′09″ с. ш. 44°27′36.36″ в. д. / 42.9025° с. ш. 44.4601° в. д. … Википедия

Источник

В чем заключается временная эксплуатация железной дороги

Арендная плата не взимается за эксплуатацию временных автомобильных дорог, ограждений строительной площадки, временных узкоколейных железных дорог, так как амортизация этих сооружений не учитывается в сметной стоимости строительства. [c.263]

Заказчик обязан обеспечить в короткие сроки приемку в постоянную эксплуатацию железной дороги, введенной в исключительном случае во временную эксплуатацию, для чего [c.314]

Потом был еще один дурной фактор Я разумею пренебрежение расширением, поскольку возможно, товарных дорог Кто сколько-нибудь знаком с результатами работ торгово-исследовательской комиссии, знает, что под этим подразумевается. Было время, когда железные дороги не считались предназначенными к услугам путешественников, торговцев и промышленников, а вся общественная жизнь являлась для них объектом эксплуатации. В это нелепое время у железных дорог считалось хорошей деловой политикой не переправлять товары наиболее прямым сообщением от места отправки к месту назначения, но, наоборот, держать их возможно дольше в пути. Их везли самыми кружными путями для того, чтобы возможно больше соединительных линий могло извлечь доход. Публика, разумеется, должна была нести убытки деньгами и временем. Это считалось хорошей деловой политикой, и с этим еще и теперь не совсем покончено. [c.114]

О масштабах деятельности системы МТО страны можно судить по следующим цифрам. Например, по транспорту, выступавшему как крупный потребитель материалов (10—20%), топлива и энергии (15—25%) и оборудования для эксплуатации, обслуживания и ремонта постоянных устройств и подвижного состава номенклатура разного рода поставок достигала 200 тыс. наименований. Годовые затраты на ее приобретение только на железных дорогах превышали 3 млрд. руб. в ценах того времени. Распределение фондов осуществлялось по 15 тыс. транспортных баз и складов хранения. Количество наименований материалов, запасных частей и изделий, потребляемых предприятиями транспорта, из года в год возрастала. Это вызвало необходимость коренного улучшения всей системы материально-технического обеспечения, что и было ускорено процессом реструктуризации экономики страны. [c.8]

Штрафные санкции дополняются требованием компенсации железной дорогой клиентуре утраченных и поврежденных вагонов, контейнеров в виде передачи ей во временное бесплатное пользование соответствующих вагонов и контейнеров МПС с последующей передачей их клиентуре в собственность по истечении трех месяцев эксплуатации. [c.420]

Выбор наиболее рационального способа организации ремонта зависит от рода техники. Если особенно важно предотвратить какую бы то ни было возможность выхода машин из строя в процессе эксплуатации, так как это может вызвать аварию, связанную иногда с человеческими жертвами, часто применяют систему стандартных ремонтов. Ее используют, например, при ремонте вагонного парка железных дорог. В этом случае железнодорожные вагоны отправляют в ремонт через определенные промежутки времени независимо от технического состояния. Опыт многолетней работы показал, что введение этой системы ремонта позволило значительно уменьшить количество неисправных вагонов. Однако затраты при этом очень высоки, и снижение их имеет большое значение. [c.33]

Взаимоотношения промышленных предприятий и железных дорог устанавливаются на основе Устава железных дорог и договора на эксплуатацию промышленного железнодорожного пути, в котором определяются функции каждой из сторон по достижению наименьших затрат времени на технологические операции и наилучшему использованию подвижного состава и технических средств транспорта, предусматриваются обязательства транспортников по своевременному выполнению плана погрузки и выгрузки с наименьшими трудовыми и материальными затратами. При этом станции и грузовые пункты промышленных предприятий должны иметь необходимую перерабатывающую способность с учетом объема переработки и обеспечения непрерывности технологического процесса. [c.228]

Руководителям предприятий железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации строящихся железных дорог и метрополитенов предоставлено право по согласованию с соот- [c.194]

Техническое состояние железной дороги, вводимой во временную эксплуатацию, должно удовлетворять следующим требованиям [c.314]

Потребность в грузовых вагонах устанавливают по типам в соответствии с размерами и структурой грузооборота с учетом сезонности перевозок отдельных родов грузов. Необходимость в пассажирских вагонах рассчитывают исходя из предстоящих размеров пассажирских перевозок по видам вагонов. Особо определяется потребность в вагонах для участков, обслуживаемых мотор-вагонной тягой, а также в дизельных поездах, в поездах из изотермических вагонов с механическим охлаждением. При этом вагоны ветхие и слабых конструкций, не удовлетворяющие эксплуатационным требованиям железных дорог общего пользования, исключают из инвентаря и передают часть их промышленному транспорту и строительным организациям значительное количество крытых вагонов, непригодных к эксплуатации, переоборудуется под временное жилье, временные служебные помещения и склады. [c.271]

С начала царствования Александра II положение в железнодорожном строительстве начинает меняться — государство стремится привлечь частный капитал. Одной из причин этого было то, что в стране набирали силу идеи либерализма, и правительство все более способствовало развитию частной инициативы. Другой причиной перехода к массовому частному строительству и эксплуатации железных дорог было неудовлетворительное состояние государственных финансов. Именно этим аргументировал свое неприятие казенных дорог министр финансов того времени М. X. Рейтерн. В своей дискуссии с П. П. Мельниковым, министром путей сообщений в 1862—1869 гг., он высказывал откровенный скептицизм в отношении успешного развития железнодорожной сети за счет казенных средств. Точка зрения Мельникова о желательности государственного строительства (которое, по его мнению, обеспечит строительство всей необходимой стране сети независимо от ее окупаемости) оказалась отвергнутой. [c.488]

Итак, кроме определения показателей эффективности капиталовложений в трубопроводы, необходимы дополнительные изыскания по экономическому обоснованию наиболее эффективной организации транспорта нефтегрузов в период сооружения трубопроводов большой протяженности, параллельных железным дорогам. Решение в общем виде этой задачи весьма затруднено, так как оно зависит от многих факторов продолжительности строительства и распределения капиталовложений по годам, потребного объема транспорта нефтегрузов в годы строительства, протяженности вводимых участков и всего трубопровода, экономических показателей железнодорожных перевозок на рассматриваемых участках и т. д. В связи с этим в каждом случае способ освоения перевозок нефтегрузов в период строительства трубопроводов должен обосновываться с учетом всех отмеченных конкретных обстоятельств. Такое обоснование должно выполняться не на основе среднесете-вых показателей, а по данным, характерным для участка железной дороги, параллельной проектируемому трубопроводу. Не менее важно при этом точно определить по годам строительства трубопровода объемы перекачки нефти или нефтепродуктов по вводимым в эксплуатацию участкам трубопровода, так как уровень, загрузки — один из решающих факторов формирования экономических показателей эксплуатируемого трубопровода. Это подтверждается данными о.фактических сроках окупаемости вложений и времени достижения проектной пропускной способности по рассматриваемым трубопроводам (табл. 37). [c.187]

Очень высока ритмичность работы этого вида транспорта. Как показал 15-летний опыт эксплуатации углепровода Елэк Ыеса в США (440км, 5 млн.т/год сухого угля),простои в среднем составили менее 1% времени. Железные дороги не могут составить конкуренции трубопроводам по этому вопросу, особенно в зимнее время. [c.41]

Договор на эксплуатацию должен предусматривать порядок и закономерности подачи и уборки вагонов и соблюдение длительности нахождения вагонов и контейнеров на промышленном предприятии, а также включать мероприятия по сокращению времени обработки вагонов по фазам обслуживания. Эти мероприятия разрабатываются для повышения уровня взаимодействия подразделений транспорта и ликвидации узких мест для повышения технологичности каждого элемента перевозочного процесса за счет увеличения поточности и непрерывности переработки грузо- и вагоно-потоков. В договоре также учитываются объем, место и последовательность выполнения маневровых операций локомотивами промпредприятий и железных дорог. Район работы маневровых локомотивов устанавливается с учетом мощности маневровых средств и путевого развития станций и грузовых устройств, а также совмещения операций и обеспечения необходимого взаимодействия между маневровыми техническими средствами. [c.228]

Техническая готовность железной дороги и подъездного пути к предприятию к вводу во временную эксплуатацию устанавливается комиссией, назначаемой Минтрансстроем СССР и МПС при участии заказчика, о чем и составляется акт, содержание которого установлено СНиП 111-38-75. [c.314]

По данным Министерства путей сообщения, 27% (33 тыс. км) протяженности железных дорог составляют пути с дефектными или выработавшими свой ресурс рельсами. На путях эксплуатируются 20 тыс. дефектных стрелок и 19 тыс. дефектных крестовин. До сих пор находятся в эксплуатации 720 временных искусственных сооружений, построенных в военное и послевоенное время взамен разрушенных капитальных мостов. Нормативный срок их службы превышен вдвое1. [c.102]

Источник

В чем заключается временная эксплуатация железной дороги

Об утверждении требований к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, Правил подтверждения технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, Правил осуществления временной эксплуатации и технического обслуживания линейного объекта инфраструктуры

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2021 г. № 35

МОСКВА

Об утверждении требований к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, Правил подтверждения технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, Правил осуществления временной эксплуатации и технического обслуживания линейного объекта инфраструктуры

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации;

Правила подтверждения технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;

Правила осуществления временной эксплуатации и технического обслуживания линейного объекта инфраструктуры.

2. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2024 г. включительно.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 января 2021 г. № 35

ТРЕБОВАНИЯк техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации

2. Под линейными объектами в настоящем документе понимаются линейные объекты, включенные в перечни объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, за исключением электрических сетей и линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов.

3. Техническое состояние линейного объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, допускаемого к временной эксплуатации, должно соответствовать следующим требованиям:

земляное полотно и (или) верхнее строение пути, комплекс защитных сооружений и искусственные сооружения соответствуют проектной документации;

обеспечены устойчивость земляного полотна, несущая способность искусственных сооружений и устройство водоотводных сооружений в соответствии с проектной документацией;

обеспечена диспетчерская, поездная, постанционная, а на раздельных пунктах и стрелочная связь в соответствии с проектной документацией;

установлены и функционируют средства сигнализации в соответствии с проектной документацией на раздельных пунктах;

установлены путевые знаки в соответствии с проектной документацией.

4. Техническое состояние автомобильных дорог, допускаемых к временной эксплуатации, должно соответствовать следующим требованиям:

земляное полотно и (или) дорожная одежда, комплекс защитных сооружений и искусственные сооружения соответствуют проектной документации, а также обеспечены устойчивость земляного полотна, прочность дорожной одежды, несущая способность искусственных сооружений и устройство водоотводных сооружений;

установлены технические средства организации дорожного движения в соответствии с проектной документацией, обеспечивающие безопасность дорожного движения на период временной эксплуатации.

____________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 января 2021 г. № 35

ПРАВИЛАподтверждения технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

2. Под линейными объектами в настоящем документе понимаются линейные объекты, включенные в перечни объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, за исключением электрических сетей и линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов.

3. Подтверждение технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации осуществляется в отношении всего объекта или его участков, создаваемых в рамках этапов строительства, реконструкции в соответствии с проектной документацией.

анализа документации, подтверждающей соответствие линейного объекта инфраструктуры требованиям к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, в том числе подготовленной лицом, осуществляющим строительство, во время строительства, реконструкции линейного объекта инфраструктуры, и представленной застройщиком или техническим заказчиком (в случае осуществления строительства, реконструкции линейного объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта на основании договора строительного подряда) либо лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию иного линейного объекта инфраструктуры (в случае осуществления строительства, реконструкции иного линейного объекта инфраструктуры на основании договора строительного подряда);

измерений, проведенных в том числе с помощью автоматизированных путеизмерительных и диагностических систем и оборудования, испытаний сооружений, устройств и механизмов, а также комплексного опробования оборудования.

6. В целях реализации мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссией могут быть запрошены дополнительные документы у лица, представившего документацию, указанную в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил.

7. В случае выявления несоответствия линейного объекта инфраструктуры требованиям к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры и неустранения этих несоответствий в установленный комиссией срок комиссией принимается решение о технической неготовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

8. Решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации принимается комиссией при подтверждении соответствия линейного объекта инфраструктуры требованиям к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры.

Указанное решение является основанием для временной эксплуатации линейного объекта инфраструктуры.

____________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 января 2021 г. № 35

ПРАВИЛАосуществления временной эксплуатации и технического обслуживания линейного объекта инфраструктуры

2. Под линейными объектами в настоящих Правилах понимаются линейные объекты, включенные в перечни объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, за исключением электрических сетей и линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов.

4. Временная эксплуатация и техническое обслуживание линейного объекта инфраструктуры осуществляются организацией, принявшей такой объект во временную эксплуатацию, с соблюдением обязательных требований безопасности, установленных для линейных объектов инфраструктуры законодательством Российской Федерации и техническими регламентами Евразийского экономического союза (техническими регламентами Таможенного союза), за счет средств такой организации.

5. В процессе временной эксплуатации построенных участков линейного объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может проводиться обкатка железнодорожных путей.

6. Организация, принявшая линейный объект инфраструктуры во временную эксплуатацию, обязана осуществлять временную эксплуатацию и техническое обслуживание линейного объекта инфраструктуры в течение срока временной эксплуатации, установленного решением комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Источник

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования

У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» законодатель указал:

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р»

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

— начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

— один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

Источник

В чем заключается временная эксплуатация железной дороги

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 15.02.2008 N 28, от 04.05.2009 N 72)

В соответствии со статьями 3 и 58 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц «Об утверждении Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей» (зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2000 г., N 2355).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования

Утверждены
Приказом МПС России
от 18 июня 2003 г. N 26

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 15.02.2008 N 28, от 04.05.2009 N 72)

I. Общие положения

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 15.02.2008 N 28)

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации на данные пути необщего пользования.

1.3. Железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

В соответствии со статьей 67 Устава железнодорожные пути в речных портах, предназначенные для перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, могут принадлежать владельцам инфраструктур или осуществляющим перевалку грузов в портах организациям.

В соответствии со статьей 60 Устава контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.

1.4. Владельцы и пользователи железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и мест погрузки, выгрузки грузов, а также проводят очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

1.5. Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорожного пути необщего пользования отмечается знаком «Граница железнодорожного подъездного пути». Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.

1.6. Железнодорожные пути необщего пользования могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации.

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры.

В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке.

В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливаются МПС России.

1.10. В соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте уполномоченный представитель МПС России имеет право проверять соблюдение требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. Предписания, выданные в ходе указанных проверок уполномоченным представителем МПС России, являются обязательными для исполнения.

При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель МПС России составляет акт.

На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.

1.11. Владелец инфраструктуры может передавать грузоотправителям, грузополучателям по их просьбе в аренду тупиковые участки путей железнодорожной станции для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к железнодорожным путям необщего пользования. В этом случае взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

Текущее техническое содержание железнодорожного пути, сданного в аренду, производится за счет средств арендатора.

(п. 1.12 введен Приказом Минтранса РФ от 15.02.2008 N 28)

II. Организация работы по заключению договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов

2.1. Формы договора (на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются:

Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:

2.2. Отношения между контрагентом и владельцем, пользователем железнодорожного пути необщего пользования, которые осуществляют его обслуживание своим локомотивом, регулируются отдельным договором между ними.

При обслуживании контрагента локомотивами, принадлежащими владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у контрагента осуществляется владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом.

Указанными договорами устанавливается порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Кроме того, в указанных договорах (при среднесуточном грузообороте свыше 100 вагонов) устанавливается максимальная перерабатывающая способность погрузки и выгрузки по основным родам грузов.

Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается МПС России.

В случаях, когда владелец, пользователь железнодорожного пути необщего пользования и контрагент осуществляют своими силами и средствами отдельные работы, услуги, входящие в состав начально-конечных операций и включенных в тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом, оплата таких работ и услуг осуществляется по соглашению сторон.

2.4. При наличии у одного владельца железнодорожного пути необщего пользования нескольких железнодорожных путей необщего пользования с отдельными примыканиями к станции договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, как правило, заключается отдельно на каждый примыкающий к станции железнодорожный путь необщего пользования. По согласованию между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования может заключаться один договор.

2.5. Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более чем на пять лет.

В случае изменения технического оснащения либо технологии работы станции или железнодорожного пути необщего пользования в договоры вносятся изменения и дополнения в установленном порядке. Проекты изменений и дополнений в такие договоры разрабатываются и рассматриваются в порядке и в сроки, указанные в пункте 2.12 настоящих Правил.

2.6. В случае изменения владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования, с которыми заключены соответствующие договоры, между новым владельцем, пользователем или контрагентом и перевозчиком заключается новый договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов.

2.7. Перевозчик совместно с владельцем, пользователем или с контрагентом железнодорожного пути необщего пользования, с которыми были заключены договоры, не позднее чем за три месяца до истечения срока действия договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов приступает к разработке проекта нового договора.

2.8. До заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов владелец железнодорожного пути необщего пользования представляет перевозчику документы, подтверждающие право владения железнодорожным путем необщего пользования, а перевозчик назначает уполномоченного представителя для разработки указанных договоров.

2.9. Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются с учетом данных технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, инструкции, плана и продольного профиля железнодорожного пути необщего пользования, а также технологии работы станции примыкания.

2.10. Перед заключением договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов перевозчик совместно с владельцем инфраструктуры, владельцем, пользователем или контрагентом железнодорожного пути необщего пользования производит обследование железнодорожного пути необщего пользования и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного пути необщего пользования (приложение 7 к настоящим Правилам).

2.11. Каждая из сторон, участвующая в обследовании, подписывает акт обследования железнодорожного пути необщего пользования, а в случае несогласия с данными, внесенными в акт, подписывает его и письменно излагает в нем либо на отдельном листе, прикладываемом к акту обследования железнодорожного пути необщего пользования, свое мотивированное мнение.

Акт обследования железнодорожного пути необщего пользования составляется в необходимом количестве экземпляров, по одному экземпляру для каждой из сторон, участвующих в обследовании.

По просьбе перевозчика к предназначенному для него экземпляру акта обследования железнодорожного пути необщего пользования владельцем, пользователем или контрагентом этого пути прикладывается план железнодорожного пути необщего пользования с нанесенными на нем местами погрузки и выгрузки и с указанием специализации железнодорожных путей, складов и механизмов.

2.12. Разработка договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов производится в следующем порядке.

Проекты договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов разрабатываются и подписываются уполномоченным представителем перевозчика.

Перечень уполномоченных представителей перевозчика, в функциональные обязанности которого входит подготовка и заключение договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов, а также проведение обследования железнодорожного пути необщего пользования, устанавливает перевозчик.

Два экземпляра подписанного проекта договора перевозчик направляет на подпись владельцу, пользователю или контрагенту железнодорожного пути необщего пользования. Указанное лицо подписывает проект полученного договора и возвращает его перевозчику в месячный срок. Указанный срок исчисляется:

Если при подписании проекта договора у владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования возникнут возражения по его условиям, то наряду с подписанием проекта договора он составляет протокол разногласий и два его экземпляра вместе с подписанным проектом договора направляет перевозчику. Наличие разногласий оговаривается в договоре.

Перевозчик в течение месяца с даты получения протокола разногласий рассматривает его. О дате совместного рассмотрения разногласий перевозчик должен известить владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования.

При недостижении согласия по условиям договора споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При непредставлении перевозчиком за один месяц до окончания срока действия договора проекта нового договора владелец, пользователь или контрагент железнодорожного пути необщего пользования имеет право направить перевозчику свой проект договора. Порядок и сроки рассмотрения данного проекта договора аналогичны порядку и срокам, установленным настоящим пунктом при направлении проекта договора перевозчиком.

В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона по истечении месяца с даты получения другой стороной проекта договора вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договора.

При перезаключении договоров до разрешения спорных вопросов все отношения регулируются ранее заключенным договором при наличии соответствующего соглашения сторон о продлении срока действия ранее заключенных договоров.

2.13. В соответствии со статьей 54 Устава перевозчики на основании публичного договора с владельцами инфраструктур могут предусматривать передачу своих обязанностей по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договорам на подачу и уборку вагонов, в том числе заключение указанных договоров, владельцам инфраструктур. В этом случае владельцы инфраструктур вступают во взаимоотношения с владельцами, пользователями или контрагентами железнодорожных путей необщего пользования по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорам на подачу и уборку вагонов от имени перевозчика.

2.14. В случае обслуживания грузоотправителей, грузополучателей (контрагентов) локомотивами, принадлежащими владельцам или пользователям железнодорожных путей необщего пользования, операции по передаче вагонов осуществляются между перевозчиком и владельцем или пользователем железнодорожных путей необщего пользования. Владельцы или пользователи железнодорожных путей необщего пользования вступают в эти отношения на основании полномочий, переданных им грузоотправителями, грузополучателями (контрагентами), в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При получении полномочий владелец или пользователь железнодорожного пути необщего пользования обязан предоставить перевозчику доверенность, выданную грузоотправителем, грузополучателем (контрагентом).

2.15. Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования, осуществляются по договору соответственно между грузоотправителями, грузополучателями, перевозчиком и владельцем или пользователем такого железнодорожного пути необщего пользования. Данный договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, плату за пользование вагонами, взаимную ответственность сторон.

2.16. Взаимоотношения с портами в части эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования при перевозках грузов, кроме перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, регулируются договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов.

2.17. Подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования в период их строительства допускается на условиях договора, заключаемого между перевозчиком и организацией, осуществляющей строительство, эксплуатацию строящихся железнодорожных путей необщего пользования, или организацией, для которой осуществляется строительство этого пути.

Данный договор может быть подписан при наличии заключения уполномоченного представителя МПС России о возможности подачи вагонов на этот железнодорожный путь необщего пользования и соответствующей инструкции о порядке обслуживания и организации движения на строящемся железнодорожном пути необщего пользования, регламентирующей порядок и условия передвижения локомотивов и вагонов.

Данная инструкция разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей строительство, эксплуатацию строящихся железнодорожных путей необщего пользования, или организацией, для которой осуществляется строительство этого пути по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

III. Порядок подачи и уборки вагонов

3.1. При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца или пользователя этого пути, с которым заключен соответствующий договор, вагоны подаются локомотивом, принадлежащим перевозчику, на предусмотренные договором выставочные железнодорожные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки и возврат на выставочные пути обеспечиваются локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

Выставочные железнодорожные пути могут располагаться на железнодорожных путях общего или необщего пользования.

При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, вагоны подаются и убираются перевозчиком на/с железнодорожный путь необщего пользования к местам погрузки, выгрузки.

Порядок передачи и приема вагонов, контейнеров устанавливается правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

3.3. Местом погрузки, выгрузки является часть железнодорожных путей необщего пользования, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов.

Количество одновременно подаваемых вагонов на железнодорожный путь необщего пользования определяется по полезной длине путей, на которых расположены места погрузки, выгрузки грузов.

Количество подаваемых вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций на местах погрузки, выгрузки без перестановки их локомотивом перевозчика определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути.

При передаче вагонов на выставочных железнодорожных путях количество одновременно подаваемых вагонов определяется по полезной длине выставочного железнодорожного пути.

В случаях, когда вместимость железнодорожных путей необщего пользования позволяет производить подачу вагонов локомотивом перевозчика в количестве, превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки грузов, в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов устанавливается размер одновременно подаваемой партии вагонов на железнодорожный путь необщего пользования.

3.4. Подача и уборка вагонов на (с) железнодорожный путь необщего пользования производятся по уведомлению перевозчиком владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования в зависимости от того, с кем заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

3.5. О времени подачи вагонов, контейнеров перевозчик уведомляет владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов.

Владелец, пользователь или контрагент железнодорожного пути необщего пользования обязан назначить своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщить перевозчику их фамилии и номера телефонов.

Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом железнодорожном пути необщего пользования (сдвоенные операции).

Порядок передачи уведомлений о времени подачи вагонов устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Для записи уведомлений перевозчиком ведется книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.

Для регистрации передачи уведомления о времени завершения грузовой операции на железнодорожном пути необщего пользования, передаваемого владельцем, пользователем или контрагентом, перевозчиком ведется книга уведомления о времени завершения грузовой операции. Порядок передачи уведомлений о времени завершения грузовой операции устанавливается в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.

3.6. В случаях, когда размер одновременной подачи партии вагонов к месту погрузки, выгрузки превышает вместимость мест погрузки и выгрузки и она может быть погружена или выгружена без перестановки локомотивом перевозчика, передается уведомление о готовности к уборке всей одновременно поданной партии вагонов к месту погрузки и выгрузки. При наличии у перевозчика возможности допускается осуществление уборки части погруженной или выгруженной одновременно поданной партии вагонов.

3.7. Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и железнодорожных выставочных путей необщего пользования устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования и предусматриваются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорах на подачу и уборку вагонов.

Срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления о завершении грузовой операции, но не менее чем через 2 часа после его приема, с последующим письменным подтверждением владельцем, пользователем или контрагентом железнодорожного пути необщего пользования.

IV. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования

4.1. Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов на основании памятки приемосдатчика до момента получения перевозчиком от владельцев, пользователей или контрагентов железнодорожного пути необщего пользования уведомления о готовности вагонов к уборке на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.

4.2. В случаях, когда размер одновременно подаваемой партии вагонов, установленной в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим перевозчику, превышает вместимость мест погрузки и выгрузки, учет времени нахождения второй и последующих групп вагонов осуществляется с момента истечения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов первой группы вагонов, находящихся на местах погрузки, выгрузки, и, при необходимости, времени на их перестановку.

4.3. Время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.

В случаях, если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами. Продолжительность этих операций оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.

4.4. При наличии возможности у перевозчика осуществления уборки части погруженной или выгруженной одновременно поданной партии вагонов учет времени нахождения этих вагонов на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется до момента их фактической уборки на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.

4.5. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления.

Порядок заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов и памяток приемосдатчика устанавливается соответствующей инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности.

4.6. При задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.

Акт подписывается уполномоченными представителями перевозчика, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя, грузополучателя.

В акте указываются:

а) причина задержки в подаче вагонов;

б) количество всех задержанных вагонов, готовых к подаче на железнодорожный путь необщего пользования, а также их номера, дата и время прибытия на железнодорожную станцию;

в) время начала и окончания задержки вагонов;

г) другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.

4.7. В соответствии со статьей 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.

Основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Задержка вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, контейнеров, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, контейнеров, их номера, дата, время и причина задержки.

Перевозчик на основании этого распоряжения извещает станцию назначения о задержке вагонов, контейнеров в пути следования с указанием всех задержанных вагонов, контейнеров и станций задержки. Станция назначения, в свою очередь, извещает об этом грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования. В аналогичном порядке дается распоряжение и извещение о дате и времени отправления задержанных вагонов, контейнеров на станцию назначения.

Перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.

Временем окончания задержки вагонов, контейнеров является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей.

На станции назначения данный акт общей формы передается вместе с железнодорожной транспортной накладной грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

4.8. Порядок определения оплачиваемого времени нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования устанавливается тарифным руководством.

V. Единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (ЕТП)

5.1. ЕТП разрабатывается для железнодорожных путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивами владельца железнодорожного пути необщего пользования и имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.

5.2. На станциях, к которым примыкает несколько путей необщего пользования одного владельца железнодорожного пути необщего пользования, может составляться комплексный ЕТП, увязывающий в единое целое технологию работы станции и примыкающих к ней всех путей необщего пользования одного владельца железнодорожного пути необщего пользования. Комплексный ЕТП составляется и в тех случаях, когда железнодорожные пути необщего пользования одного владельца примыкают к нескольким станциям.

5.3. Проект ЕТП разрабатывается совместной комиссией, в состав которой входят представители владельца инфраструктуры и владельца железнодорожного пути необщего пользования.

По согласованию сторон к разработке проекта ЕТП могут привлекаться перевозчики и другие организации.

5.4. Для разработки проекта ЕТП и определения его условий комиссия производит обследование железнодорожного пути необщего пользования и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного пути необщего пользования пути в порядке, установленном пунктом 2.10 настоящих Правил.

5.5. Для разработки проекта ЕТП владелец железнодорожного пути необщего пользования до начала работы представляет комиссии:

5.6. Владелец инфраструктуры представляет комиссии следующую информацию, необходимую для разработки ЕТП:

5.7. ЕТП оформляется в двух экземплярах.

Если при утверждении проекта ЕТП у владельца железнодорожного пути необщего пользования возникнут возражения по его условиям, то наряду с утверждением проекта ЕТП он составляет протокол разногласий с их обоснованием и направляет его владельцу инфраструктуры.

5.9 Владелец инфраструктуры в течение месяца с даты получения проекта ЕТП рассматривает его. О дате совместного рассмотрения разногласий владелец инфраструктуры заблаговременно извещает владельца железнодорожного пути необщего пользования. Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются протоколом и направляются в МПС России.

5.10. МПС России совместно с владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования рассматривает неурегулированные разногласия и принимает по ним согласованное решение.

5.11. В случаях изменения технологии работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания ЕТП подлежит корректировке.

5.12. Корректировка ЕТП осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному для разработки ЕТП.

5.13. Форма ЕТП устанавливается Методикой по разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания, утверждаемой МПС России.

VI. Технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

6.2. Технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов на местах необщего пользования включают в себя время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

6.3. Технологические нормы на погрузку, выгрузку используются при:

6.4. Технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов устанавливаются Методикой по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утверждаемой МПС России.

Приложения 1-7

Приложение 8

Порядок подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования

(введен Приказом Минтранса РФ от 15.02.2008 N 28, в ред. Приказа Минтранса РФ от 04.05.2009 N 72)

1. Подача (выход) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования:

Допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется перед каждой подачей (выходом) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования, за исключением последующих подач (выходов) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции;

3) подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста.

В случае отказа в допуске локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе в маршруте машиниста указываются мотивированные причины отказа;

4) порядок учета сведений о допуске или отказе в допуске локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе устанавливается владельцем инфраструктуры;

5) допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проверки наличия акта технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, составленного по форме (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Акт заверяется подписью уполномоченного лица и печатью предприятия владельца локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и ремонтного предприятия, производящего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, принадлежащего владельцу инфраструктуры общего пользования или предприятия вне зависимости от принадлежности, прошедшего сертификацию производственного процесса технического обслуживания и ремонта локомотивов моторвагонного подвижного состава в соответствующей системе сертификации на железнодорожном транспорте.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 04.05.2009 N 72)

Акт технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, бортовой журнал (приложение N 2 к настоящему Порядку) должны находиться на локомотиве, моторвагонном железнодорожном подвижном составе, предъявляемом к подаче (выходу) на железнодорожные пути общего пользования;

6) возможность допуска локомотивной бригады к предстоящей работе устанавливается работниками владельца инфраструктуры, указанными в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, путем проверки наличия надлежащим образом оформленных следующих документов:

Форма и порядок заполнения служебного формуляра, технического формуляра и маршрута машиниста, а также порядок проведения контрольно-инструкторских поездок устанавливаются владельцем инфраструктуры одинаковыми для всех локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивных бригад независимо от их принадлежности.

Владелец локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава обеспечивает заблаговременную передачу владельцу инфраструктуры именных, заверенных печатью предприятия списков машинистов локомотивов и моторвагонного железнодорожного подвижного состава с указанием участков, железнодорожных станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего Порядка. Сведения об изменениях указанных списков должны предоставляться при всех изменениях штатов локомотивных бригад или изменениях участков, железнодорожных станций, на которых разрешена работа указанных лиц.

При допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на участок, железнодорожную станцию работники владельца инфраструктуры, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, обязаны сверить данные документов машиниста, предоставляемые в соответствии с настоящим пунктом, с информацией, представленной в именном списке машинистов;

7) владельцем инфраструктуры устанавливается порядок предоставления информации заинтересованным лицам о всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов моторвагонного подвижного состава на путях общего и/или необщего пользования, конкретных железнодорожных станциях, участках;

8) сведения о режиме вождения поезда (режимные карты), выписки из техническо-распорядительных актов железнодорожных станций, выписки из приказов владельца инфраструктуры о допустимых скоростях движения, об установленных весах и длине поездов, действий в нестандартных ситуациях и других местных инструкций владельца инфраструктуры общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования вносятся уполномоченным лицом владельца локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава в технический формуляр.

Уполномоченное лицо владельца локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава обязано также отражать в техническом формуляре изменения, вносимые в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов моторвагонного железнодорожного подвижного состава на путях общего и/или необщего пользования, конкретных железнодорожных станциях, участках;

9) владелец локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава обязан инструктировать локомотивные бригады перед началом работы о всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов и подача локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на путях общего и необщего пользования, конкретных железнодорожных станциях, участках;

10) владелец локомотива (локомотивов), моторвагонного железнодорожного подвижного состава по запросу владельца инфраструктуры общего пользования обязан предоставлять копии маршрутов машиниста, информацию о произведенной по участкам тонно-километровой работе на путях общего пользования, а также замечаниях о работе технических средств владельца инфраструктуры и иные документы, необходимые для проведения служебного расследования транспортных происшествий;

11) после проведения процедуры допуска локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и допуска локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется подача (выход) локомотивов, моторвагонного подвижного состава на пути общего пользования, о чем работники владельца инфраструктуры вносят соответствующую информацию в информационные системы владельца инфраструктуры.

2. Порядок подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования:

1) особенности подачи (выход) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования устанавливаются в договорах, заключаемых с владельцем пути необщего пользования;

2) при подаче (выходе) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на пути необщего пользования техническое состояние локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и готовность локомотивной бригады к предстоящей работе на путях необщего пользования проверяется в порядке, устанавливаемом владельцем пути необщего пользования. При этом требования данного порядка не должны превышать требования, установленные пунктами 1 и 3 настоящего Порядка;

3) порядок проверки технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и готовности локомотивной бригады к работе на пути необщего пользования представляется владельцем пути необщего пользования владельцу инфраструктуры (на железнодорожную станцию примыкания железнодорожного пути необщего пользования), а также всем другим заинтересованным лицам.

3. При подаче (выходе) на железнодорожные пути общего пользования локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава должны соблюдаться следующие условия:

1) локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав по конструкции, сроку службы, проведению плановых видов ремонта и техническому состоянию должны удовлетворять требованиям, установленным нормативными правовыми и нормативно-техническими актами в области железнодорожного транспорта национальными стандартами, техническими условиями завода-изготовителя;

2) локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав должны быть зарегистрированы и иметь номер, присвоенный в установленном порядке (Приказ Минтранса России от 14 ноября 2005 г. N 137 «Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования» (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2005 г., регистрационный N 7244)) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 2005 год), и с 1 января 2009 г. оснащены устройством идентификации бортового номера;

3) локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав должны быть оборудованы в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденными Приказом Министерства путей сообщения от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (по заключению Минюста России от 18 августа 2000 г. N 7043-ЮД в государственной регистрации не нуждаются), а также:

4) при соблюдении вышеуказанных требований курсирование локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава по железнодорожным путям общего и необщего пользования осуществляется без ограничений по полигону курсирования, а также без иных ограничений, за исключением случаев, при которых такие ограничения устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации;

5) локомотивная бригада локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, предъявляемого к подаче на железнодорожные пути общего и необщего пользования, как правило, состоит из двух человек: машинист и помощник машиниста. При этом в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми, нормативно-техническими актами, действующими на железнодорожном транспорте, допускается обслуживание локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава одним машинистом;

6) машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного железнодорожного подвижного состава должны:

Машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного железнодорожного подвижного состава, предъявляемого к подаче (выходу) на железнодорожные пути необщего пользования, должен знать местные инструкции и другие нормативно-технические акты владельца железнодорожных путей необщего пользования, на основании которых организуется движение поездов и подача локомотивов на железнодорожный путь необщего пользования;

7) машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного подвижного состава должен проходить медицинские осмотры в соответствии с Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным Приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 6Ц (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 1999 г., регистрационный N 1759) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 18-19, 1999 год), Инструкцией МПС России от 1 сентября 1998 г. N ЦУВС-552 «О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2006 г., регистрационный N 1541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 1998 год);

8) машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного подвижного состава при управлении локомотивом и моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования обязаны выполнять указания и приказы дежурного по станции, поездного диспетчера, руководителя маневров, маневрового диспетчера владельца инфраструктуры в порядке, предусмотренном нормативно-техническими актами, действующими на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.

Машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного железнодорожного подвижного состава при управлении локомотивом и моторвагонным железнодорожным подвижным составом на железнодорожных путях необщего пользования обязаны выполнять указания и приказы дежурного по станции, руководителя маневров, маневрового диспетчера или иного уполномоченного лица владельца железнодорожных путей необщего пользования в порядке, действующем на железнодорожных путях необщего пользования.

4. Запрещается эксплуатация на путях общего пользования локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивных бригад в случаях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *