в чем заключается врачебный долг в условиях войны

Врачебный долг в условиях войны по тексту Пастернака (ЕГЭ по русскому)

Каким должен быть настоящий врач? Какими нравственными качествами ему следует обладать? Именно над этими вопросами побуждает задуматься Борис Леонидович Пастернак в своем тексте, поднимая проблема врачебного долга в условиях войны.

Чтобы прокомментировать ее, обратимся к предложенному отрывку. Главный герой – врач Красной армии. Юрий Андреевич лежал в траве и наблюдал за тем, как наступали белогвардейцы: Это были мальчики и юноши из невоенных слоев столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса». И в этот момент в душе доктора было столько жалости к этим ребятам, которые совсем недавно являлись школьниками и студентами. Он понимал, что, скорее всего, эти юноши воспитывались в семьях, «близких ему по духу,… его нравственного склада, его понятий». Именно поэтому он не позволял себе целиться в молодых ребят, пытаясь сохранить им жизнь.

И с ранеными он поступал также. Сначала Юрий Андреевич решил оказать помощь солдату своей армии, а затем «перешел на поляну к телу убитого молодого белогвардейца».

Он не понимал, почему юношу лишили жизни? Почему он мертвый лежит на земле? Юрий Александрович был настоящим врачом, который не обращал внимания на то, кем был раненый. Ему было неважно, к какой армии принадлежал убитый, ведь он должен помогать каждому, кто нуждается в помощи.

Позиция автора ясна. Борис Леонидович считает, что врач – это человек, который должен спасать людей независимо от того, на какой стороне они воюют.

Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что врач не должен разделять больных на богатых или бедных, красногвардейцев или белогвардейцев, русских или нет. Ведь врачи не просто так дают клятву Гиппократа. Тем самым они обязуются бороться за жизнь человека в любой ситуации, не зная ни покоя, ни отдыха.

Таким образом, врач – это человек, который обязан быть внимательным и заботливым по отношению к любому человеку. Болезнь коварна и жестока. Она может поразить и маленького мальчика, который только недавно родился; и взрослого человека, прожившего на этом свете уже много лет. И доктор в любом случае должен сделать все, чтобы спасти пациента.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение 3. Сборник ЕГЭ-2019

По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.

По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.

Белые шли, наступая. Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. Но тон задавали первые, молодёжь, студенты- первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. Пули партизан почти поголовно выкашивали их.

И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.

Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.

Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. Оно не работало.

На шее у убитого висела ладанка на шнурке. Юрий Андреевич снял её.

В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. 0на содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.

В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». Стих псалма: «Не убоишися. от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». «С ним есмь в скорби, изму его. » стало в грамотке «Скоро в зиму его».

Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль.

От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. «Зачем?» — подумал доктор.

Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.

Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. Футлярчик был полураскрыт. Из него вывалилась сложенная бумажка. Доктор развернул её и глазам своим не поверил. Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.

(По Б. Л. Пастернаку*)
Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго».

Гиппократ писал: «Из всех наук, без сомнения, медицина самая благородная». Врач вряд ли сможет убивать, его миссия спасать и лечить. Об этом и говорит в данном тексте Борис Пастернак и поднимает проблему врачебного долга в условиях войны.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает историю времен гражданской войны в России. Он ведет повествование от имени доктора Живаго, который находился на поле боя. «По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих». Как же повел себя доктор Живаго, оказавших в самом центре военных действий? Пастернак пишет, что « доктору против воли пришлось нарушить… правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться». Но Живаго все-таки нашел выход из создавшейся ситуации. Он всматривался в лица молодых белогвардейцев, которые падали как подкошенные под пулями партизан, искренне сочувствовал молодым бойцам, жизнь которых уже закончилась так и не начавшись.

Источник

В чем заключается врачебный долг в условиях войны

Вариант 1.
Гиппократ писал: «Из всех наук, без сомнения, медицина самая благородная». Врач вряд ли сможет убивать, его миссия спасать и лечить. Об этом и говорит в данном тексте Борис Пастернак и поднимает проблему врачебного долга в условиях войны.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает историю времен гражданской войны в России. Он ведет повествование от имени доктора Живаго, который находился на поле боя. «По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих». Как же повел себя доктор Живаго, оказавших в самом центре военных действий? Пастернак пишет, что « доктору против воли пришлось нарушить… правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться». Но Живаго все-таки нашел выход из создавшейся ситуации. Он всматривался в лица молодых белогвардейцев, которые падали как подкошенные под пулями партизан, искренне сочувствовал молодым бойцам, жизнь которых уже закончилась так и не начавшись.

Таким образом, врач – это не только профессия, это служение и преданность людям, умение сохранить себя и свое лицо в самых, казалось, безвыходных ситуациях.

Вариант 2
Проблема понимания сущности гражданской войны.

Что такое гражданская война? Можно ли найти оправдание братоубийственной войне, в которой люди одной нации, одного вероисповедания уничтожают друг друга? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя и поэта Бориса Леонидовича Пастернака.

Раскрывая проблему понимания сущности гражданской войны, автор знакомит своих читателей с одним из многочисленных эпизодов гражданской войны. Юрий Андреевич Живаго в качестве доктора находится в красном партизанском отряде и видит, как в атаку идут белогвардейцы, в составе которых мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилого возраста, мобилизованные из запаса. Тон задавали бывшие студенты и гимназисты, которых одушевляло восторженным молодечеством служение долгу. Автор показывает, что доктор Живаго с сочувствием относится к героически гибнущим на его глазах белогвардейским детям. Они близки ему по духу, по воспитанию, нравственному складу. Но доктор, не имея права вооружённо участвовать в боевых действиях, вынужден был отстреливаться, стараясь целиться не в людей, а в обгорелое дерево. Этот эпизод подчёркивает, что война противоестественна и заставляет человека делать противоестественный выбор.

Ещё один пример свидетельствует о жесткости и бессмысленности гражданской войны. Белые отступили, а доктор подошёл к убитому красногвардейцу-телефонисту и нашёл у него на шее ладанку на шнурке, в которой была истлевшая бумажка с девяностым псалмом, переписанным от руки по-русски с изменениями и отклонениями. В народе этот текст считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Подойдя к убитому белогвардейцу и расстегнув его шинель, Живаго увидел крестик на цепочке, медальон и плоский золотой футлярчик, в котором тоже нашёл девяностый псалом, но в печатном виде и во всей славянской подлинности. Автор показывает трагизм ситуации, когда люди одной национальности, одной веры находятся по разные стороны баррикад и готовы убивать друг друга. Они хранят один и тот же псалом, верят в спасительную силу одной и той же молитвы, но противостоят друг другу.

Авторская позиция заключается в следующем: гражданская война – война братоубийственная. Ничто не может оправдать взаимного уничтожения людей одной нации, одного вероисповедания, молодых, полных сил.

Хочется верить, что Россия усвоила трагические уроки прошлого и в нашей стране больше никогда не будет гражданской войны.

Источник

Проблема врачебного долга по тексту Пастернака «По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. » (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается врачебный долг? Вот вопрос, над которым заставляет задуматься Б. Л. Пастернак.

Другим примером, иллюстрирующим проявление врачебного долга, является непосредственное участие Юрия Андреевича в боевых действиях. Когда умер телефонист, доктор забрал у него винтовку, чтобы начать отстреливаться.

Оба примера связаны между собой, второй дополняет первый, подчёркивая важную роль профессионального долга любого врача в военное время.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, ни один настоящий доктор не способен на такой страшный поступок, как убийство, так как врачебный долг не позволяет ему это сделать. Врач, наоборот, должен помогать каждому человеку, нуждающемуся в первой медицинской помощи, доброжелательно относиться ко всем людям, переживать за их жизни, даже если они являются врагами. Известно, что М. Булгаков был военным врачом, который лечил всех, нуждающихся в его помощи, поддержке и сочувствии.

Таким образом, врачебный долг проявляется не только в готовности лечить людей, но и в проявлении к ним милосердия и доброты, несмотря ни на что.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Врачебный долг во время войны по тексту Б. Л. Пастернака вариант 20 «По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей. » (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается врачебный долг во вовремя войны? Над этой проблемой предлагает задуматься Борис Леонидович Пастернак — русский поэт и писатель.

Писатель обращает наше внимание на то, что после окончания боя врач стал осматривать погибших. Не только своих, но и людей, которые только что их атаковали. Врач одинаково относился ко всем убитым и искренне старался им помочь. Действительно настоящий доктор готов помогать всем людям без исключений.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, в чём заключается врачебный долг во время войны.

По мнению автора, долг людей в белых халатах следить за тем, что бы свирепость войны не перешла нравственные грани, но, если вдруг это случилось, исправлять человеческие ошибки.

Мысли писателя мне импонируют, врачи – это прежде всего целители. Читая текст, я вспоминаю события Великой Отечественной войны. В те годы доктора так же самоотверженно выполняли свой нравственный долг, спасали жизни людей. Трудно себе представить, что с нами было, если бы не существовали этот людской принцип, по которому доктор считается фигурой ограждённой от свирепости войны.

Таким образом, врачебный долг во время войны заключается в том, что бы сохранить жизнь как можно большему количеству участников войны, бороться с жестокостью людей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *