в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

Организация ремонта транспортного средства

В зависимости от периодичности, перечня и трудоемкости выполняемых операций ремонт ТС подразделяется на следующие виды:

в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть картинку в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Картинка про в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

Текущий ремонт

При текущем ремонте (ТР) устраняются отдельные неисправности ТС, в процессе проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с возможной заменой:

ТР транспортных средств выполняется по потребности (по заявкам водителей или при обнаружении неисправности при проверке на контрольно-техническом пункте (КТП), а также при проведении ЕО, ТО-1, ТО-2).

В состав работ ТР входят:

При ТР могут выполняться работы по модернизации, реконструкции, частич­ной ликвидации, дооборудованию аппаратов, узлов и агрегатов транспортных средств.

Регламентированный ремонт

Регламентированный ремонт (РР) — это ремонт ТС, выполняемый с периодично­стью и в объеме, установленными настоящим техническим кодексом, независимо от технического состояния ТС в момент начала ремонта.

РР выполняется для ТС категории М3 белорусского производства, применяе­мых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении.

РР транспортных средств проводится в специализированных ремонтных орга­низациях. РР включает обязательную замену деталей и узлов, выработавших свой ре­сурс или утративших работоспособность, влияющих на безопасность движения и пере­возку пассажиров. РР выполняется на пробеге не более 2/3 нормативного ресурса, но не реже 1 раза в 5 лет. Перечни узлов и деталей транспортных средств, техническое состояние которых влияет на безопасность движения, приведены в приложении Ж. Примерный перечень работ РР транспортных средств приведен в приложении К.

Планово-предупредительный ремонт

Планово-предупредительный ремонт (ППР) — это ремонт ТС, выполняемый с уста­новленной периодичностью и в объеме, определяемым по результатам технического диагностирования.

Восстановительный ремонт

Восстановительный ремонт (ВР) — это ремонт ТС, выполняемый для восстановле­ния функциональной исправности ТС и его составных частей, не подлежащих капи­тальному ремонту (КР) из-за физического износа или аварии.

К специализированным ремонтным организациям относятся организации, имеющие в наличии ТИПА и ТД, технологическое оборудование и оснастку, в том чис­ле испытательное оборудование, метрологическое обеспечение производства, атте­стованную систему контроля качества, квалифицированный персонал.

Допускается применение ППР транспортных средств категории Мз, осуществ­ляющих регулярные перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. ППР проводится в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправно­сти автобусов в течение всего срока их службы.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт (КР) транспортных средств не является обязательным техническим воздейст­вием в системе ТО и ремонта. При достижении 100 % нормативного ресурса по пробегу производится списание либо КР транспортного средства. Для ТС категории М3 бело­русского производства, применяемых при перевозке пассажиров в регулярном сообщении, допускается проведение не более одного КР.

КР транспортных средств и (или) их агрегатов проводится в специализиро­ванных ремонтных организациях в соответствии с СТБ 928, СТБ 929, СТБ 930.

Перед постановкой транспортного средства на КР в сроки, предусмотренные ТД, техническое состояние его проверяется комиссией, возглавляемой главным инже­нером эксплуатирующей организации. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются актом.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатацииХарактеристика условий эксплуатацииТО-1ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие)Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии1600-18008000-9000
2 (средние)Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения1300-15006500-7500
3 (тяжелые)Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)1000-12005000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиляОсновные агрегаты
Грузовой автомобильДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобусДвигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

АгрегатыБазовая деталь
Двигатель (со сцеплением)Блок цилиндров
Задний мостКартер заднего моста
Передний мостБалка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передачКартер коробки передач
Рулевой механизмКартер рулевого механизма
Подъемный механизмГоловка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

МощностиКузовКорпус кузоваРамаПродольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник

Виды работ текущий ремонт автомобиля

Полезная информация на тему: «виды работ текущий ремонт автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть картинку в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Картинка про в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть картинку в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Картинка про в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть картинку в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Картинка про в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть картинку в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Картинка про в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть картинку в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Картинка про в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть картинку в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Картинка про в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть картинку в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Картинка про в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Смотреть картинку в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Картинка про в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей. Фото в чем заключается текущий ремонт тр автомобилей

Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *