в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть картинку в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Картинка про в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть картинку в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Картинка про в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть картинку в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Картинка про в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть картинку в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Картинка про в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть картинку в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Картинка про в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть картинку в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Картинка про в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть картинку в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Картинка про в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть картинку в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Картинка про в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

Особенности инновационного процесса

Можно выделить особенности инновационного процесса:

Потребность в нововведении может быть осознана как под давлением внешних факторов (возросшая конкуренция, изменения в экономике, появление новых законодательных актов и т.п.), так и внутренних (снижение производительности, наличие конфликтных ситуаций и т.д.). После осознания потребности в нововведении необходимо провести диагностику (собрать соответствующую информацию) с целью определения истинных причин возникновения проблем. Для устранения выявленных проблем формируется инновационная команда, которая осуществляет поиск новых и уникальных решений этих проблем, т.е. непосредственно занимается разработкой инновации.

Разработка инновации завершается ее внедрением. В процессе внедрения, с помощью механизмов контроля, определяется, в какой степени планируемые изменения помогают поправить неудовлетворенное положение вещей, как их воспринимают и как можно улучшить их осуществление. Таким образом, в процессе внедрения инновация может подвергнуться некоторым изменениям с целью достижения более высокой эффективности. Внедрение является наиболее сложной стадией инновационного процесса. Существуют параметры, по которым можно проанализировать сложность внедрения инновации: разница между новым и старым; масштабы и взаимосвязанность изменений; необходимость программы целенаправленной деятельности; неопределенность, непредвиденные проблемы и возможности. В целом же проблема внедрения содержит несколько аспектов, а именно:

Основными причинами проявления проблем внедрения управленческих инноваций являются [Трифилова 2006, с. 14-15]:

Список литературы

Источник

Тест с ответами на тему Управление изменениями и инновациями

1. Управление изменениями и инновациями в современных условиях адаптации к рыночным отношениям являются:

а) главной частью менеджмента организаций;

б) составной частью стратегического плана развития организации;

+ в) составной и одной из важных частей менеджмента организаций.

2. Управление изменениями и инновациями – это:

+ а) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, субъектами реализации нововведений и их персоналом;

б) совокупность принципов, методов и форм управления инвестиционной деятельностью организаций;

в) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами в организациях.

3. Предметом учебного курса “Управление изменениями и инновациями” являются:

а) система взаимоотношений между субъектами хозяйствования в процессе обмена инновациями;

+ б) совокупность принципов, методов и форм управления инновациями процессами, инновационной деятельностью, субъектами реализации нововведений и их персоналом;

в) совокупность форм и методов управления инновационными процессами, а также взаимодействия организационных структур и персонала при этом.

4. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как:

+ а) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствован ного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствован ного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;

б) совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, которые обуславливают появление на рынке нового продукта;

в) изобретение или открытие новых возможностей для решения проблемы и достижения целей.

5. Кто из известных ученых считается одним из первых основателей теории инновационного менеджмента:

+ а) австриец Й.Шумпетер;

б) американец Ф. Тейлор;

6. Какие типы инноваций выделяет современная теория инновационного менеджмента:

+ а) товарную, управленческую, маркетинговую, рыночную, технологическую;

б) товарную, организационную, техническую, рыночную, маркетинговую;

в) управленческую, товарную, техническую, маркетинговую; технологическую, организационную.

7. Организационно-у правленческие инноваций в сельскохозяйстве нных предприятиях могут реализоваться через:

а) применение новых сортов сельскохозяйстве нных культур;

+ б) совершенствовани е методов и стилей менеджмента и внедрения прогрессивных управленческих подходов;

в) техническое обновление производственног о процесса.

8. Инновационный процесс – это:

а) подготовка и осуществление инновационных изменений в определенном направлении деятельности;

б) несколько взаимосвязанных фаз, образующих единое целое;

+ в) процесс создания (изобретения), освоения и распространения инноваций.

9. Какая форма инновационного процесса предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации:

+ а) простой внутриорганизаци онный (натуральный);

б) простой межорганизационн ый (товарный);

10. Какая форма инновационного процесса означает отделение функции создания и производства новшества от функции его потребления:

а) простой внутриорганизаци онный (натуральный);

+ б) простой межорганизационн ый (товарный);

11. Диффузия инноваций – это:

+ а) процесс, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени;

б) информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;

в) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствован ного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствован ного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам.

12. Распространение инноваций – это:

а) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствован ного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствован ного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;

+ б) информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;

в) процесс, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

13. В чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности:

а) определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике;

+ б) дает возможность опередить конкурентов и является предпосылкой других принципов успешности нововведений;

в) дает толчок для появления целого ряда нововведений.

14.Какая из особенностей процесса нововведений обусловлено новаторским подходом управленческой команды организации:

+ в) готовность к восприятию инноваций.

15.Цикличность процесса нововведений:

а) дает возможность опередить конкурентов и является предпосылкой других принципов успешности нововведений;

+ б) дает толчок для появления целого ряда нововведений.

16.Как называются инновации, характеризующие применение новых методов организации производства:

17. Как называются инновации, которые представляют собой применение новых материалов, новых полуфабрикатов, добавок, комплектующих узлов:

18. Инновации радикальные, улучшающие, модификационные (частичные) выделяют в зависимости от:

— места в системе организации;

— типа технологической новизны для рынка;

+ уровня глубины предлагаемых изменений;

— технологических параметров нововведений.

19. Инновации новые для отрасли в мире, для отрасли в стране, для конкретного предприятия выделяют в зависимости от:

— места в системе организации;

+ типа технологической новизны для рынка;

— уровня глубины предлагаемых изменений;

— технологических параметров нововведений.

20. Совокупность приемов и способов переработки различных сред представляет собой:

21. Комплекс мероприятий по согласованию и утверждению всех вопросов деятельности (подготовка нормативных документов; форма взаимодействия, воздействия; поиск инвесторов; подписание договоров; дата начала функционирования технологической “цепочки”, назначение управляющего) – это:

+ управление производственным и технологиями;

— управление производственным и ресурсами;

— управление изменениями и инновациями.

22. По какому принципу целесообразнее управления технологическим процессом в условиях нестабильного и непредсказуемого бизнеса:

23. Что не относится к основным рычагам управления технологиями:

24. Система организационных решений по изменению системы управления, процедуры, методов управления или управленческих подходов, которые впервые применяются в конкретной организации – это нововведение:

— организационно-э кономические и управленческие;

25. Изменения во внешней среде – это:

— результат организационно-у правленческих инноваций;

— цель управленческих инноваций;

+ предпосылка управленческих инноваций;

— побочное действие организационно-э кономических инноваций.

26. Формирования действенной, эффективной системы управления качеством продукции – это:

— обязательный результат технологических инноваций;

+ цель управленческих инноваций;

— предпосылка управленческих инноваций;

— побочное действие организационно-э кономических инноваций.

27. На позитивность управленческих решений по внедрению инноваций в организации не влияет:

— наличие специальных подразделений для создания и апробации нововведений;

+ уровень технического развития родственной отрасли;

— наличие предполагаемых для этой цели средств.

28. Какие основные этапы внедрения управленческих инноваций можно выделить:

— оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение;

— оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение, контроль;

— оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль, экономическая экспертиза возможных изменений;

+ оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль за внедрением.

29. Отношение доли прибыли, полученной составным подразделением финансово-промыш ленной группы, к удельного веса активов подразделения в стоимости совокупных активов группы – это:

— рентабельность финансово-промыш ленной группы;

— рентабельность структурного подразделения;

— коэффициент корпоративной эффективности финансово-промыш ленной группы;

+ коэффициент эффективности структурного подразделения.

30. Какой метод оценки и обоснования выбора инновационных технологий является неприемлемым:

Источник

Непрерывность инновационных процессов и конкурентоспособность продукции

Автор: И.С. Купрейчик
аспирант кафедры управления инновациями и организации производства
Вологодский государственный технический университет

Непрерывность инновационных процессов как фактор, определяющий конкурентоспособность продукции.

История развития мировой экономики показывает, что устойчивое развитие производства в долгосрочном периоде зависит от инновационного характера предпринимательства.
Каждый новый подход к разработке, производству или сбыту товара дает инноватору или его компании конкурентное преимущество. Это обеспечивает временную монополию в определенном сегменте рынка, хотя в последствии конкуренты найдут способ выхода на этот выгодный рынок. Некоторые инновационные компании выпускают новую продукцию, ориентируясь на сформировавшийся спрос, другие, используя технологические новшества, создают новые рынки. Поэтому инновационные процессы в бизнесе должны быть непрерывными.

Для реализации устойчивого развития производственных предприятий, необходимо на основе инновационного менеджмента создать менеджмент инноваций, обеспечивающий непрерывность инновационных процессов, направленных на поддержание конкурентных преимуществ продукции на внешнем рынке. В результате инновационного процесса должно быть приращение дохода, обеспечивающего окупаемость инвестиций, вложенных в инновационный процесс, и создан нематериальный актив, реализующий конкурентные преимущества.

Источником финансирования инновационных процессов являются средства акционеров предприятий (частный капитал). Поэтому результатом освоения инноваций должны быть увеличение дохода предприятия (суммы чистой прибыли и амортизационных отчислений) и, следовательно, рост рыночной стоимости (капитализации) бизнеса. Если эти параметры в инновационном процессе остались неизменными, то никакого инновационного процесса не было [1].

На основе формирования инновационной системы обеспечивается динамичное развитие национальной экономики, так как она способствует оптимальной интеграции и эффективному применению научно-технического, промышленного и интеллектуального потенциала и природного богатства страны.

Сегодня, в условиях вхождения нашей страны в мировую экономику, вопрос об инновационности и конкурентных преимуществах российской экономики встает в плоскости критериев мирового рынка и процесса глобализации. Важнейшим направлением в современном развитии мировой экономики является формирование международных инновационных сетей, совместное научно-техническое творчество разных стран и их корпораций в интересах не только национального бизнеса, но и экономического и научно-технического развития всего мира.

Рассмотрим формирование непрерывного инновационного процесса на примере одного из крупнейших предприятий металлургической отрасли России – Череповецкого металлургического комбината ОАО «Северсталь».

Данная компания имеет дивизиональную систему организации производственного менеджмента экономической системы, которая является основой инновационного предприятия.

Необходимо отметить, что предприятие является экономической системой, в которой на основе экономических законов реализуется основная предпринимательская задача – получение дохода, обеспечивающего поддержание акционерного капитала и инновационное развитие на основе простого и расширенного воспроизводства технологических систем.

Одно из основных направлений развития компании – освоение производства сталей высоких классов прочности для строительства магистральных нефте- газопроводов, что несомненно является перспективным с точки зрения увеличения дохода предприятия за счет увеличения чистой прибыли и амортизационных отчислений на нематериальные активы для расширенного воспроизводства.

Также в компании постоянно ведется работа над снижением операционных материальных затрат на производство продукции с помощью разработки новых технологий.

Рассмотрим одну из технологических инноваций, которая была разработана автором статьи в рамках диссертационной работы, а опробована и применена в рамках производства ОАО «Северсталь». Данной технологической инновацией является способ снижения материальных операционных затрат на производство стали Х70 путем изменения технологии легирования в кислородно-конвертерном производстве и процессов термической обработки в линии непрерывного широкополосного стана «2000».

Химический состав и технология производства марки стали Х70 по результатам проведенной НИР и экспериментальных прокаток (таблицы 1, 2).

Таблица 1 – Химический состав марки стали Х70.

Источник

Инновационный менеджмент

Тема 2. Инновационный процесс и инновационная деятельность.

1. Тема 2. Инновационный процесс и инновационная деятельность.

Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как цепь событий, в ходе которых инновация проходит путь от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инновации можно определить как инновационный процесс, а период создания, распространения и использования нововвведений называют инновационным циклом.

в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Смотреть картинку в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Картинка про в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности. Фото в чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Инновационный процесс рассматривают с разных позиций:

— как параллельно – последовательное проведение научно-технической деятельности, осуществление инвестиций и маркетинга;

— в виде сменяющихся фаз жизненного цикла продукции;

— как инвестиционный проект.

Инновация в динамике тождественна инновационному процессу.

Инновационный процесс. Получение доходов от коммерциализации инноваций.

Инициация инновации (создание новации) – разработка технической идеи (основные этапы НИР и ОКР) или бизнес-идеи (инициация проблем потребителей и поиск способов их решения).

Коммерциализация инновации – организация производства и продаж инновационного продукта.

Инновационная сверхприбыль – дополнительный доход, который получают те, кто первым осуществил эффективную инновацию. Источником этого дохода является так называемое временное «условно-монопольное» положение на рынке. Любая инновация создает новую отрасль или новую рыночную нишу. До тех пор, пока конкуренты не воспроизвели продукт, предприятие является единственным поставщиком продукта. Существует временная монополия. Инновационная сверхприбыль – явление временное. Как только монополия утрачивается, новшество становится общераспространенным, для укрепления конкурентной позиции инноватор вынужден сокращать цены.

Основные подходы к построению инновационного процесса.

Инновационный процесс по типу коммерциализации инноваций.

Модель создания и реализации новации. Результат коммерциализации – доходы от продажи новации.

Модель ажиотажного спроса. Результат коммерциализации – доходы от продаж на визионной стадии потребления. Инвестирование с целью быстрой окупаемости бизнеса с минимальным жизненным циклом. Быстрый срок окупаемости.

Модель окупаемости (модель дохода). Результат коммерциализации – доходы от продаж на всех стадиях жизненного цикла. Единовременное инвестирование. Достижение окупаемости инвестиций в рамках использования созданных на инвестиционной фазе активов.

Спекулятивная модель. Результат коммерциализации – доходы от продажи инновационного бизнеса. Инвестиции с целью продажи бизнеса. Инвестирование с целью демонстрации получения доходов, прироста капитала.

Модель роста. Результат коммерциализации – доходы от продаж на всех стадиях жизненного цикла, в том числе и на стадии диффузионного роста. Постоянное инвестирование в расширение мощностей и рост бизнеса. Работа в условиях дефицита наличности.

Инновационный процесс реализуется через инновационную деятельность.

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и реализацией на рынке. (Концепция инновационной политики РФ)

Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Инновационный менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей в рыночных условиях фирмы, оптимальных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и разработанных методов эффективного управления.

Инновационный менеджмент необходимо рассматривать в трех аспектах:

— как науку и искусство управления инновациями;

— как вид деятельности и процесс принятия решения;

— как аппарат управления инновациями.

Инновационный менеджер имеет дело с разными фазами инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность.

Задачи инновационного менеджмента:

— разработка планов и программ инновационной деятельности на систематической основе;

— наблюдение и управление ходом разработки новой продукции, и ее внедрением;

— рассмотрение проектов создания новых продуктов;

— проведение единой инновационной политики: координация деятельности в этой области в производственных подразделениях;

— обеспечение финансовыми и материальными ресурсами, квалифицированным персоналом программ инновационной деятельности;

— создание временных целевых рабочих групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.

Источник

Какая форма инновационного процесса предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации:

+ а) простой внутриорганизационный (натуральный);

б) простой межорганизационный (товарный);

10. Какая форма инновационного процесса означает отделение функции создания и производства новшества от функции его потребления:

а) простой внутриорганизационный (натуральный);

+ б) простой межорганизационный (товарный);

11. Диффузия инноваций – это:

+ а) процесс, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени;

б) информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;

в) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам.

12. Распространение инноваций – это:

а) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам;

+ б) информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации;

в) процесс, благодаря которому нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

13. В чем заключается суть непрерывности процесса нововведений как его особенности:

а) определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике;

+ б) дает возможность опередить конкурентов и является предпосылкой других принципов успешности нововведений;

в) дает толчок для появления целого ряда нововведений.

14.Какая из особенностей процесса нововведений обусловлено новаторским подходом управленческой команды организации:

+ в) готовность к восприятию инноваций.

15.Цикличность процесса нововведений:

а) дает возможность опередить конкурентов и является предпосылкой других принципов успешности нововведений;

+ б) дает толчок для появления целого ряда нововведений.

в) обеспечивает возможность осуществления маневров, поощрение предприимчивости.

16.Как называются инновации, характеризующие применение новых методов организации производства:

17. Как называются инновации, которые представляют собой применение новых материалов, новых полуфабрикатов, добавок, комплектующих узлов:

18. Инновации радикальные, улучшающие, модификационные (частичные) выделяют в зависимости от:

— места в системе организации;

— типа технологической новизны для рынка;

+ уровня глубины предлагаемых изменений;

— технологических параметров нововведений.

19. Инновации новые для отрасли в мире, для отрасли в стране, для конкретного предприятия выделяют в зависимости от:

— места в системе организации;

+ типа технологической новизны для рынка;

— уровня глубины предлагаемых изменений;

— технологических параметров нововведений.

20. Совокупность приемов и способов переработки различных сред представляет собой:

21. Комплекс мероприятий по согласованию и утверждению всех вопросов деятельности (подготовка нормативных документов; форма взаимодействия, воздействия; поиск инвесторов; подписание договоров; дата начала функционирования технологической “цепочки”, назначение управляющего) – это:

+ управление производственными технологиями;

— управление производственными ресурсами;

— управление изменениями и инновациями.

22. По какому принципу целесообразнее управления технологическим процессом в условиях нестабильного и непредсказуемого бизнеса:

23. Что не относится к основным рычагам управления технологиями:

24. Система организационных решений по изменению системы управления, процедуры, методов управления или управленческих подходов, которые впервые применяются в конкретной организации – это нововведение:

— организационно-экономические и управленческие;

25. Изменения во внешней среде – это:

— результат организационно-управленческих инноваций;

— цель управленческих инноваций;

+ предпосылка управленческих инноваций;

— побочное действие организационно-экономических инноваций.

26. Формирования действенной, эффективной системы управления качеством продукции – это:

— обязательный результат технологических инноваций;

+ цель управленческих инноваций;

— предпосылка управленческих инноваций;

— побочное действие организационно-экономических инноваций.

27. На позитивность управленческих решений по внедрению инноваций в организации не влияет:

— наличие специальных подразделений для создания и апробации нововведений;

+ уровень технического развития родственной отрасли;

— наличие предполагаемых для этой цели средств.

28. Какие основные этапы внедрения управленческих инноваций можно выделить:

— оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение;

— оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение, контроль;

— оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль, экономическая экспертиза возможных изменений;

+ оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль за внедрением.

29. Отношение доли прибыли, полученной составным подразделением финансово-промышленной группы, к удельного веса активов подразделения в стоимости совокупных активов группы – это:

— рентабельность финансово-промышленной группы;

— рентабельность структурного подразделения;

— коэффициент корпоративной эффективности финансово-промышленной группы;

+ коэффициент эффективности структурного подразделения.

30. Какой метод оценки и обоснования выбора инновационных технологий является неприемлемым:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *